На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Диaгнocтикa систем управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ПЛАН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Прежде  чем рассматривать сущность и  методики диагностики систем управления, следует рассмотреть основные понятия, связанные с этой тематикой.
     Так, управление — это неотъемлемая функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.
     В технических, социотехнических и социальных системах управление объективируется  в форме деятельности по управлению, которая имеет либо субъектно-объектный (деятельность оператора, управляющего процессами и предметами), либо субъектно-субъектный характер (организационное управление, осуществляемое в форме управленческого взаимодействия между отдельными субъектами или группами). Субъектом и в том, и в другом случае может быть как отдельное лицо, так и группа1.
    Системой управления называют систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей2.
    Системы управления с участием людей как  объектов управления зачастую называют системами менеджмента. Именно этот вид систем управления и их диагностику мы будем рассматривать в данной работе.
    Система управления (система менеджмента) – это совокупность методов и функций управления, материально-технических, информационных и человеческих ресурсов, с помощью которых осуществляется воздействие субъекта управления на объект управления, обеспечивающее достижение определенных целей.
     Конечная  цель управления состоит в обеспечении  прибыльности, или доходности, а  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
     Задачами  управления являются проблемные ситуации с явно заданной целью, которую необходимо достичь к определённому времени и с определенными затратами ресурсов. Так, важнейшей задачей управления является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
     Диагностика системы управления направлена на то, чтобы определить, соответствует  ли текущая операционная деятельность компании поставленным задачам и  целям бизнеса.
    Например, если в компании продажи ниже ожидаемых, причина может быть собственно в продукте и его продвижении (качество товара с точки зрения использования его потребителями, вопросы спроса, целевых рынков и пр.), а может объясняться плохо организованными процессами продаж, неоптимальной системой мотивирования сотрудников и т.д. – то есть недостатками операционной деятельности компании. Вот этот последний аспект и является предметом диагностики.
    Изучению  сущности диагностики, её целей и задач, объекта и предмета, видов диагностики и методик её осуществления и посвящена данная контрольная работа. 

1. Понятие диагностики систем управления

    Диагностика – это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние экономической системы, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы.
    Диагностика систем управления является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.  

2. Цель и задачи  диагностики

    Цель диагностики системы управления предприятия состоит в повышении эффективности его работы на основе системного изучения всех видов управленческой деятельности и обобщения их результатов.
    Задачами  диагностики системы управления предприятия являются:
      идентификация реального состояния анализируемого объекта;
      исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами, базовыми характеристиками или нормативными величинами;
      выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;
      установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния;
      выявление резервов сокращения постоянных и переменных затрат;
      выявление резервов повышения рентабельности компании;
      выявление резервов повышения производительности труда и оборудования;
      выявление "узких мест", тормозящих развитие компании;
      выявить причинно-следственных связей, порождающих проблемы предприятия;
      прогноз основных тенденций.
    По  результатам решения этих задач  разрабатываются организационные, технические, информационные и технологические решения с целью обеспечения реализации как краткосрочных, так и долгосрочных планов.

3. Предмет, объект и субъект диагностики

    Предметом диагностики системы управления предприятием является анализ организационной структуры компании, структуры управления, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, оценка информационных потоков и бизнес-процессов в компании.
    Объектом  диагностики является система управления в компании в целом и отдельных аспектов, направлений управленческой деятельности.
    Субъектами диагностики могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, средства массовой информации, специализированные компании, занимающиеся диагностикой систем управления, аналитические службы предприятий.

4. Виды диагностики

    Диагностику можно классифицировать по различным  оценочным признакам3:
    1. По объекту диагностики:
      а) структурная диагностика – основана на декомпозиции изучаемого объекта  и анализе структурных характеристик  его элементов;
      б) функциональная диагностика – исследует  процесс функционирования (т.е. деятельности) организации;
      в) организационная диагностика –  является технологией анализа состояния  предприятия и помогает установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства, выявить проблемные моменты в рабочем процессе, подготовить рекомендации по оптимизации деятельности фирмы.
    2. По периодике проведения:
      а) систематическая диагностика –  предполагает постоянное исследование изменения состояния управленческой системы предприятия;
      б) эпизодическая диагностика –  основана на разовых специальных  исследованиях системы управления на предприятии.
    3. По форме оценки результатов:
      а) количественная диагностика – исходит  из необходимости анализа количественных характеристик состояния управленческой системы предприятия.
      б) качественная диагностика – основана на качественных сравнительных оценках, характеристиках состояния управленческой системы предприятия. Её целью является выявление особенностей данного состояния и его внутренних взаимозависимостей. В практике диагностики систем управления качественная диагностика используется значительно чаще, чем количественная. 

5. Симптомы, указывающие на необходимость проведения диагностики систем управления

    В российской экономической практике выделяют ряд симптомов, указывающих на необходимость проведения диагностики системы управления в организации, следующие:
    большинству работников непонятно, по каким критериям их оценивают, и что сделать, чтобы в следующем месяце получить заработную плату больше;
    в компании постоянно фиксируются непредсказуемые потери;
    документооборот и управленческая отчетность в компании ведутся финансовым отделом исключительно для собственника, а остальные службы и руководители о них "не имеют представления";
    информационная система отсутствует (или существует, но почему-то всегда необходимый отчет делает, не меньше чем сутки), и быстро принять верное управленческое решение практически невозможно;
    количество не разрешаемых своевременно вопросов выросло, а потери от этого "съели" дополнительный доход;
    миссия, ценности, руководящие принципы компании декларируются, но в стратегических целях и конкретных показателях не выражены;
    на предприятии никогда не проводилась аттестация персонала, а если и проводилась, то очень давно;
    на предприятии существует непрерывная "текучка кадров", которая объясняется естественным отбором или нелояльностью работников к компании;
    на предприятии существуют фиктивные должностные инструкции (модифицированный или устаревший интернет-вариант) - для видимости или на случай проверки;
    организационная структура не сформирована, либо сформирована, но по принципам, непонятным большинству работников;
    предприятие работает по "безбумажному принципу", когда практически все друг друга знают и выполняют поручения по устным распоряжениям своего руководителя (или даже SMS);
    предприятие развивается быстрыми темпами, но постоянные затраты и коммерческие расходы растут быстрее;
    распределение полномочий в компании является прерогативой двух-трех лиц (как правило, собственников);
    руководители компании видят проблемы, пытаются их решить, а когда решают, то должного эффекта не получают;
    руководители предприятия весьма смутно представляют стратегию развития, т.к. она находится "в голове" у собственника компании;
    руководители предприятия все больше времени занимаются решением мелких текущих проблем (кадрами, административно-хозяйственными, складскими, и пр.), а не проведением в жизнь утвержденной стратегии развития предприятия;
    система бюджетирования находится в зачаточной стадии (простых бюджетов);
    система мотивации построена по простому принципу: "не навредил - получил, навредил - будешь лишен премии"; при этом премиальная часть заработной платы всегда меньше окладной и составляет от 25% до 45%;
    система оценки персонала и результатов работы отделов компании существует в виде пятибалльной шкалы оценок директором;
    сотрудники предприятия вроде бы знают свои обязанности, права, но не хотят или не могут нести возложенную на них ответственность;
    средняя продолжительность рабочего дня ключевых руководителей увеличилась более чем на 1 час (или они вынуждены больше времени задерживаться после официального окончания рабочего дня);
    цели предприятия - аморфны, неизмеримы, непонятны для большинства работников компании (например, "приступить к занятиям во внутренней школе управления"; "провести валидацию производственной линии для:", "провести анализ несоответствий изделия, разработать корректирующие действия с применением метода 6?"; "подготовить и провести заседание стратегического совета с утверждением стратегических целей");
    часто на предприятии трудно найти виновного в возникновении той или иной проблемы, система контроля отсутствует или находится в "зачаточном" состоянии (вроде бы есть, а по фактам получается - нет);
    численность персонала компании растет непропорционально росту оборотов, или соотношение числа специалистов к числу рабочих растет быстрыми темпами.
    Представленный  перечень далеко не полон, но отражает до 75% типичных симптомов проблем в системе управления большинства средних российских компаний.

6. Направления диагностики

    Диагностика систем управления происходит по следующим  направлениям:
      Анализ, коррекция и построение организационной структуры компании
      Структура и стиль управления
      Уровень и логистика персонала
      Кадровый аудит системы управления персоналом
      Экспертиза системы материальной и нематериальной мотивации
      Социально – психологическая экспертиза компании
      Технологии принятия решений и контроля исполнения
      Диагностика и описание текущих бизнес-процессов в компании;
      Информационные потоки в компании
      Уровень регламентации и формализации процедур управления
      Анализ деловой корреспонденции, приказов, документооборота
      Организационная и сложившаяся неформальная корпоративная культура
      Анализ рекламы, фирменного знака, корпоративного стиля предприятия

    7.  Инструменты и методы диагностики систем управления

    Набор диагностических методик и инструментов для анализа систем, предложенных и опробованных многими авторами и организациями, весьма велик. Кратко охарактеризуем важнейшие из их. 

    1. Здравый смысл и опыт менеджера — некоторую предварительную подготовку в этом направлении могут дать занятия в форме управленческих ситуаций и стажировки на фирмах, где менеджмент хорошо развит. Кроме того, сбалансированное мышление, здравомыслие — это глубоко врожденные характеристики типов личности, которые выявляются в рамках тестирования на профессиональную пригодность. 

    2. Наблюдение за работой — методика, связанная с умением открыто или скрыто наблюдать за фактическим ходом определенных работ и процессов, а также с умением вести хронометраж и проводить интервьюирование работников на местах. 

    3. Дистанционный надзор — набор методов формального регулярного сбора информации о состоянии организации. Эффективность дистанционного надзора зависит от предоставленных отчетных данных, которые, в свою очередь, должны быть составлены соответствующим образом. Метод дистанционного надзора даёт возможность осуществлять регулярный контроль за управленческой системой фирмы, и в то же время является значительно менее трудоемким, чем непосредственное проведение проверки на месте. 

    4. SWOT-анализ — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
    Этот  акроним может быть представлен  визуально в виде таблицы:    

  Положительное влияние Отрицательное влияние
 Внутренняя  среда  Strengths Weaknesses
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.