На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные социально-экономические права граждан Европейского Союза

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
Источники основных социально-экономических  прав граждан Европейского Союза………………………………………………………………………………....4
Система и содержание основных социально-экономических  прав……………..11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список  использованной литературы……………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Права человека, демократия и верховенство закона являются главными ценностями Европейского Союза. ЕС рассматривает  права человека как всеобщие и неделимые, активно защищает права человека и в границах Cоюза, и во всем мире. Политика ЕС в области прав человека сосредоточена на защите гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. ЕС уделяет особое внимание мерам по защите социально-экономических прав, в том числе прав женщин, детей, меньшинств и перемещенных лиц.
     Признание и защита экономических и социальных прав связано главным образом с утверждением принципа социального государства. Эти права, в свою очередь, зависят от материального благосостояния общества, уровень которого во многом определяет реальность или фиктивность социально-экономических и культурных прав.
     В этой связи во многих биллях по правах и национальных, и международных  рассматриваемая категория основных прав обычно закрепляется в виде бланкетных норм, отсылающих к документам текущего законодательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Источники основных социально-экономических  прав граждан Европейского Союза 
 

     Лиссабонский  договор 2007 г. расширяет круг целей  Европейского Союза в области социальной политики. В соответствии с ним любая политика ЕС и любые его действия должны учитывать возможность обеспечения высокого уровня занятости.
     Лиссабонский  договор признает ключевую роль экономических  услуг, в частности, систем общественного  транспорта, телекоммуникаций, почтовых служб, газо- и электроснабжения.
     Роль  ЕС в этих областях ограничена. Основная роль в них принадлежит странам-членам ЕС, организующим предоставление соответствующих  услуг и эксплуатацию необходимых  для этого систем таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности их жителей. ЕС должен воздерживаться от любых действий, затрагивающих роль стран-членов ЕС в предоставлении услуг общего характера, в частности, здравоохранения, социальных услуг, услуг полиции и сил безопасности, а также государственных школ.
     Размеры зарплаты и иных социальных выплат, право на создание общественных объединений  и правила организации забастовок остаются в юрисдикции стран-членов ЕС.
     В «новом» ЕС источником социально-экономических положений служат первая и вторая части Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). Согласно раздела 3 части 1 ДФЕС признает такие принципы как: равенство мужчин и женщин, высокий уровень занятости, обеспечение адекватной социальной защиты, борьба с социальной маргинализацией и  высокий уровень образования, обучения и охраны здоровья людей, борьба с дискриминацией по признакам пола, расы или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации. Вторая часть ДФЕС, которая называется «Недискриминация и гражданство Союза» заключает в себе основополагающие принципы основных социально-экономических прав граждан. Подробнее права в сфере гражданства рассмотрим во второй части работы.
     Договор о Европейском  Союзе борется с социальной маргинализацией и дискриминацией, содействует социальной справедливости и социальной защите, равенству женщин и мужчин, солидарности поколений и охране прав ребенка.
      Еще с 1969 г. в судебной практике (прецедентном праве) Суда Европейских сообществ соблюдение основных прав признано в качестве одного из «общих принципов права Сообщества», а некоторые из этих прав даже провозглашены Судом как самостоятельные принципы правовой системы ЕС (например, принципы уважения права собственности или права на защиту).
      Предпосылкой  и источником указанных принципов  служат общие конституционные традиции государств-членов в этой области  и международные договоры о правах человека, участниками которых являются все или подавляющее большинство  государств-членов ЕС. Ключевое место среди подобных документов традиционно отводится Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ), подписанной в рамках Совета Европы в 1950 г., применяемой с учетом судебной практики (прецедентного права) Европейского Суда по правам человека (г. Страсбург) и являющейся сегодня подлинно общеевропейским «биллем о правах».
      Юридическая обязательность ЕКПЧ непосредственно  для Европейского Союза была признана в его учредительных документах в 1992 г.: «Союз соблюдает основные права, как они гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 г., и как они вытекают из общих конституционных традиций государств-членов, в качестве общих принципов права Сообщества».
      Проект  Европейской конституции 2004 г., а вслед за ним Лиссабонский договор 2007 г. еще более усилили это требование. В соответствие с новой редакцией процитированной статьи Договора о Европейском Союзе (параграф 2 статьи 6 Договора о Европейском Союзе в редакции Лиссабонского договора): «Союз присоединяется к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод».
      Итак, отныне Европейский Союз вправе и  обязан присоединиться к Европейской  конвенции о защите прав человека и основных свобод, то есть стать ее самостоятельным участником (при сохранении аналогичного качества за каждым государством-членом ЕС в отдельности).
      После присоединения Союза к ЕКПЧ граждане и другие субъекты основных прав, гарантированных  этой Конвенцией, впервые получат  возможность подавать в Европейский Суд по правам человека жалобы на действия и бездействие не только национальных властей (органов государств-участников ЕКПЧ), но и наднациональных инстанций Союза (институтов, органов, учреждений ЕС). При этом в обоих случаях сохранится ныне действующее условие о необходимости прохождения сначала внутренних процедур обжалования (в случае ЕС - исков в Суд Европейского Союза).
      Присоединение к общеевропейским стандартам прав человека, содержащимся в ЕКПЧ, не снимает  необходимости для Европейского Союза в подготовке собственного «билля о правах» - подобно тому, как участие в этой Конвенции не отменяет и не приостанавливает действия «биллей о правах», содержащихся в национальных конституциях европейских государств.
      В качестве такого источника была подготовлена и 7 декабря 2000 г. торжественно провозглашена Хартия Европейского Союза об основных правах, которая содержит все виды основных прав, признанные к концу XX века, в том числе экономические, социальные и культурные права.
     Хартия  Европейского Союза об основных правах впервые была разработана в июне 1999 года с целью защиты прав граждан ЕС, включая те права, которые были изложены и расписаны в Европейской Конвенции по Правам Человека и Европейской Социальной Хартией, два соглашения Совета Европы. Хартия была разработана 62 представителями из стран-членов ЕС. Хартия не была принята как соглашение из-за разногласий между странами-членами ЕС. Однако Европейский Парламент и Комиссия рекомендовали, чтобы Хартия была вписана в Соглашение ЕС.1
     Лиссабонский  договор признает права и свободы  человека и иные принципы, установленные  Хартией ЕС по правам человека, и  наделяет Хартию обязательной юридической  силой. Это означает, что всякий раз, когда ЕС предлагает и внедряет новые  законы, они должны соответствовать правам человека, изложенным в Хартии ЕС по правам человека. Все страны-члены должны руководствоваться этим правилом. Всеобщие права включают в себя право на защиту персональных данных, право на получение убежища, равенство перед законом, отсутствие дискриминации, равенство между мужчинами и женщинами, права детей и пожилых людей, а также важные социальные права, в частности, право на защиту от незаконного увольнения и право доступа к системам социального обеспечения и социальной помощи.
      В «новом» Европейском Союзе Хартия об основных правах становится одним из основополагающих актов этой интеграционной организации: приравнивается по своей юридической силе к учредительным документам ЕС (параграф 1 статьи 6 Договора о Европейском Союзе). При этом Хартия остается формально самостоятельным источником права, не входящим в структуру Договора о Европейском Союзе или Договора о функционировании Европейского Союза.
      При подготовке проекта Европейской  конституции 2004 г. и, затем, Лиссабонского договора 2007 г. в Хартию были внесены некоторые "технические" изменения. Эти изменения, однако, не затрагивают содержания закрепленных в ней прав, свобод и принципов, а посвящены уточнению сферы действия и порядка применения Хартии.
      Новая редакция Хартии Европейского Союза об основных правах была утверждена 12 декабря 2007 г. (то есть в преддверии заключения Лиссабонского договора, подписанного на следующий день) тремя политическими институтами ЕС, от лица которых был издан ее первоначальный текст - Европейским парламентом, Советом Европейского Союза и Комиссией.
     Целью Хартии является укрепление защиты основных свобод в свете изменений в  обществе, социального прогресса, научного и технологического развития путем  изложения их в Хартии. Права делятся  на 6 частей: достоинство, свободы, равенство, солидарность, гражданство, правосудие.
     Преемственность этому документу обеспечивает в  частности принцип недопустимости ограничения прав и свобод, закрепленных в других источниках права. Он прямо  зафиксирован в тексте Хартии. Как  следует из ст. 53 документа, ни одно из ее положений в своем толковании, а значит в претворении в жизнь, не должно наносить ущерба основным правам и свободам, признанным другими юридическими источниками в рамках права Союза, международного или внутригосударственного права. Следовательно, Хартия может лишь улучшить, усовершенствовать существующее в Европе положение с правами человека, но ни в коем случае не ухудшить его.
     В Хартии основой классификации избраны  не вид или сфера применения прав, а ценности, на которых они базируются, и которые они защищают. В этом проявляется принцип неделимости основных прав и свобод, который отражен в Преамбуле документа.
     Хартия  Европейского Союза сводит все личные, политические и социально-экономические  права воедино, признает все их в качестве основных. Хартия Европейского Союза об основных правах состоит из преамбулы, которая сама по себе не содержит юридических норм (указывает причины и цели принятия Хартии, ее источники, основополагающие ценности), и 54 статей, сгруппированных в 7 глав.
     Главной идеей Преамбулы и всей Хартии является провозглашение в абзаце 2 того, что Европейский Союз «помещает  человеческую личность в центр своей  деятельности посредством введения гражданства Союза и создания пространства свободы, безопасности и справедливости». 2
     Одним из наиболее проблемных пунктов Хартии представлялась трактовка социальных и экономических прав. Источниками для их закрепления послужили многочисленные международные документы: Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; конвенции и другие инструменты Международной организации труда (МОТ), в частности Декларация МОТ о принципах и основных правах в области труда 1998 г.; Европейская социальная хартия 1961 г., с изменениями, внесенными в 1996 г.; Хартия основных социальных прав трудящихся Сообщества 1989 г., а также положения договоров.
     Несмотря  на то, что весь комплекс прав и свобод должен создавать позитивные обязательства  для государств, в этой группе прав наблюдается неоднородный подход к  их юридической силе, в соответствии с конституционной практикой государств-членов ЕС.
     Как утверждает один из непосредственных участников процесса подготовки документа  Родригес Берейхо, среди социальных и экономических прав Хартии важно  выделять, с одной стороны, те из них, которые признаются субъективными правами, и, с другой стороны, те, которые относятся к "программным" правам. Последние, воплощающие основные направления социально-экономической политики государства, представлены, например, в большинстве статей главы IV "Солидарность": социальное страхование и социальная помощь (ст. 34); охрана здоровья (ст. 35); защита окружающей среды (ст. 37) и защита потребителей (ст. 38). Согласно Родригесу Берейхо, вышеуказанные права являются негативными в том смысле, что ограничивают законодателя и других представителей государственной власти, которые, исполняя свои полномочия, не могут не учитывать эти права или противоречить содержащимся в них принципам.
     Субъективные  права, главным образом, содержатся в главах II "Свободы" и III "Равенство": свобода профсоюзов, право на переговоры и коллективные действия, включая забастовку (ст. 12 и 28); свобода выбора профессии и право на труд (ст. 15) или запрещение дискриминации в области трудового права (ст. 21 и 23). Эти права и свободы характеризуются возможностью прямой ссылки на них в судах.
     Разногласия между государствами по поводу гарантии отдельных социальных и экономических  прав привели к необходимости  включения в соответствующие  статьи положений о защите этих прав "в соответствии с правом Сообществ и национальным законодательством и практикой". Подобные положения встречаются почти во всех статьях главы IV "Солидарность": право трудящихся на информацию и консультацию (ст. 27); право на переговоры и коллективные действия (ст. 28); защита в случае необоснованного увольнения (ст. 30); социальное страхование и социальная помощь (ст. 34); охрана здоровья (ст. 35). Данная формулировка подчеркивает, что критерием для применения этих статей будут служить нормы Союза и правовых систем составляющих его стран.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система и содержание основных социально-экономических  прав 
 

      Основополагающим  принципом правового статуса  граждан Союза служит принцип недискриминации по признаку национального гражданства. Этот принцип адресован, в первую очередь, государствам-членам и предписывает им в сферах, подпадающих под действие права Европейского Союза, предоставлять гражданам других стран ЕС, как минимум, такой же объем прав и обязанностей, какой они предоставляют своим собственным гражданам.
      Вышеуказанные положения содержались уже в предыдущих редакциях учредительных документов, причем принцип недискриминации по признаку национального гражданства закреплен в них еще с 1957 г. (содержался в первоначальном тексте Римского договора). Благодаря поправкам Амстердамского договора 1997 г. институты Европейского Союза приобрели также полномочия издавать законодательство и поощрительные меры, направленные на борьбу с дискриминацией по другим основаниям (по признаку этнического происхождения, возраста, имущественного положения и т.д.).4
      Согласно  Хартии ЕС об основных правах и Договора о функционировании ЕС запрещается всякая дискриминация, в частности, по признакам пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, генетических черт, языка, религии или убеждений, политических или любых других взглядов, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения, нетрудоспособности, возраста или сексуальной ориентации.
      Также Договором о функционировании Европейского Союза учреждается гражданство Союза, которое в качестве Гражданина Союза закрепляет каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена. Гражданство Союза дополняет собой национальное гражданство и не подменяет его. Граждане Союза пользуются правами и подчиняются обязанностям, которые предусмотрены Договорами. Они, в частности, имеют: a) право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов; б) право избирать и быть избранными на выборах в Европейский парламент, а также на муниципальных выборах в государстве-члене, где они проживают, на тех же условиях, что и граждане данного государства; в) на территории третьей страны, где не представлено государство-член, гражданами которого они являются – право пользоваться защитой со стороны дипломатических и консульских учреждений любого государства-члена на тех же условиях, что и граждане данного государства; г) право направлять петиции Европейскому парламенту, подавать жалобы Европейскому омбудсману, а также право обращаться к институтам и консультативным органам Союза на любом из языков Договоров и получать ответ на том же самом языке.5
     Право собственности. Право собственности относится к числу основных прав первого поколения. В этой связи оно, закреплено в главе I Хартии, в ст. 17 Право собственности, корреспондирующей ст. 1 Защита собственности Протокола 1 к Конвенции Совета Европы. В содержании права собственности Хартия наряду тремя классическими правомочиями собственника владение, пользование, распоряжение имуществом, приобретенным на законных основаниях выделяет также право завещать имущество. Отдельно указывается на защиту права интеллектуальной собственности.
     Свобода экономической деятельности. Это право образует фундамент рыночной экономики, основанной на принципе свободы хозяйственной инициативы. В качестве разновидности личной свободы человека оно закреплено в первой главе Хартии Свободы и включает: во-первых, свободу профессиональной деятельности и право на труд (ст. 15); во-вторых, свободу предпринимательства (ст. 16). С учетом того, что территория ЕС представляет собой единый рынок, ст. 15 Хартии (параграф 2) дополнительно предусматривает, что свобода трудоустройства, трудовой деятельности, учреждения и предоставления услуг распространяется на всю территорию Европейского Союза. Тем самым гражданин Союза получает возможность искать работу и осуществлять экономическую деятельность не только в своем государстве, но и в других странах ЕС.
     Важной  гарантией свободы предпринимательства  в пределах ЕС служит принцип свободы  конкуренции (параграф 1 ст. 4 ДЕС), который  получил детальную регламентацию  в нормах учредительного договора и  законодательстве ЕС.
     Немаловажными являются и трудовые и связанные с ними права наемных работников. К данной категории прав относятся: право на информацию и консультации работников внутри предприятия, содержание которого определяется законодательными актами ЕС и отдельных государств-членов (ст. 27 Хартии); право на коллективные переговоры и коллективные действия. Право на коллективные действия включает любые законные действия трудящихся по борьбе за свои интересы, в том числе право на забастовку, прямо закрепленное в Хартии (ст. 28);
право на помощь в трудоустройстве, являющееся мягкой формой права на труд в условиях рыночной экономики, неразрывно связанной с наличием в обществе вынужденной безработицы. Содержание этого права образует гарантированный доступ каждого лица к услугам бесплатных служб занятости, финансируемых из бюджетных средств (ст. 29); право на защиту от необоснованного увольнения, содержание которого определяется нормативными актами ЕС и государств-членов (ст. 30 Хартии); справедливые и равные условия труда, которые обеспечивают его здоровье, безопасность, достоинство, включая право на ограничение максимальной продолжительности рабочего времени и право на ежедневное и еженедельное время отдыха, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст.31); детский труд запрещается (ст.32).
     Хартия  ЕС в раной мере защищает права ребенка, права пожилых людей, права инвалидов – категории граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите. Базой для статьи 24, закрепляющей права несовершеннолетних, является Конвенция о правах ребенка 1989 г., ратифицированная фактически всеми странами мирового сообщества, в том числе всеми государствами- членами ЕС. Центральное место в концепции этой статьи отводится принципу приоритета интереса несовершеннолетнего, на который также опираются положения статьи 32 Хартии, запрещающей детский труд и охраняющей права работающей молодежи. Согласно текста документа дети могут свободно выражать свое мнение, которое принимается во внимание во всех сферах, затрагивающих интересы ребенка, с учетом его возраста и зрелости. Во всех действиях, которые совершают публичные власти или частные учреждения по отношению к детям, первостепенное внимание должно придаваться обеспечению высших интересов ребенка. Каждый ребенок имеет право на постоянные личные взаимоотношения и на регулярное непосредственное общение со своими родителями, кроме случаев, когда это противоречит его интересам.
     Союз  признает и уважает право пожилых  людей вести достойную и независимую  жизнь, участвовать в общественной и культурной жизни. Союзом признано право нетрудоспособных лиц извлекать для себя преимущества из мероприятий, призванных обеспечить их самостоятельность, социальную и профессиональную интеграцию, и участие в жизни общества.
     Права инвалидов признаны ст. 26 Хартии и  включают, прежде всего, помощь в обеспечении их самостоятельности, социальной и профессиональной интеграции, участии в общественной жизни.
     Закреплено  также и право на образование. Каждый человек имеет право на образование и на доступ к системе профессионального обучения и повышения квалификации. Данное право включает в себя возможность бесплатно получать обязательное образование. Свобода создания образовательных учреждений при соблюдении демократических принципов, а также право родителей определять характер образования и обучения своих детей в соответствии со своими религиозными, философскими и педагогическими взглядами, обеспечивается согласно национальным законам, которые регулируют осуществление этих прав.
     Кроме этого гарантируются такие права как право на защиту семьи, материнства и детства; право на социальное обеспечение и социальную помощь, включая право на помощь в получении жилья и иную социальную помощь, предоставляемую лицам, которые не располагают достаточными доходами; право на здравоохранение; право на доступ к службам общеэкономического значения (например, к службам общественного транспорта или коммунального хозяйства) признано в качестве основного в пределах Европейского союза в целях содействия социальному и территориальному сплочению; права потребителей. «Защита потребителей» признана как один из законных интересов всего населения Союза, которому соответственно должен быть обеспечен «повышенный уровень» охраны.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 
 

      В заключении уместно сравнить Российскую систему социально-экономических  прав, установленных Конституцией с правами, предусмотренными Европейским Союзом.
      Современное «государство благосостояния» или  «социальное государство» – это  «комплекс институтов, отношений, ценностей  и норм», которые представляют собой  «центральную составляющую социальной инфраструктуры современной социально-экономической системы». Общим для всех национальных вариантов государства благосостояния или социального государства является то, что здесь рыночное начало в экономике дополнено социальным началом в иных сферах. Главная цель такого государства «усматривается в том, чтобы добиться синтеза экономической свободы, социальной защищенности и справедливости». Основными принципами социального государства являются справедливость, достоинство человека, ответственность, преодоление формально-юридического равенства с целью устранения резких расхождений в материальном положении индивидов.
      Такой облик современного государства  в значительной мере сформирован  под воздействием демократических  конституций и норм международного права
      Положения современных демократических конституций  о социальных правах человека и гражданина и об обязанностях государств в социальной сфере также вырабатывались под  влиянием международно-правовых норм. Вместе с тем, осуществлялось и обратное воздействие: международно-правовые акты воспринимали прогрессивные нормы той или иной конституции. Немалую роль в этом процессе сыграли и советские конституции, (к сожалению, в постсоветский период преобладает их односторонняя характеристика лишь как авторитарных конституций, что едва ли справедливо). Не без влияния успехов Советского государства в развитии социальной сферы и Конституции СССР 1936 г., впервые в мире закрепившей систему социально-экономических прав граждан, уже в 40-е годы в большинстве западных стран приходит понимание необходимости коренных изменений в социальной политике, направленных на развитие системы социальных гарантий населения, способных обеспечивать достаточно высокий жизненный уровень всем гражданам.
      Документы, принятые мировым сообществом, ориентируют все государства на последовательное упорядочение общественных отношений на принципах гуманизма, выполнения комплекса социально-защитных функций, создании условий для всестороннего развития и самореализации личности. Международные документы предусматривают право на труд, на объединение в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, на достойный человека жизненный уровень, на образование, социальное обеспечение и социальное страхование и другие права. Многие содержат рекомендации, которые следует учитывать нашему государству при определении своей социальной политики.
      Для России, стремящейся к сотрудничеству с Европейским Союзом, несомненный интерес представляют и действующие в ЕС документы, закрепляющие единые для этих государств стандарты в области социальных прав. Из документов ЕС особое значение имеет Договор о функционировании Европейского Союза, Договор о Европейском Союзе, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Хартия Европейского Союза об основных правах. Хартия закрепляет основные социальные права. К числу основных социальных прав Хартия относит: право на равное отношение к мужчине и женщине, предполагающее равенство гарантируемых возможностей в связи с доступом к наемному труду, вознаграждением, условиями труда, социальной защите, образованию профессиональному обучению и осуществлению карьеры; право на информацию, консультирование и участие трудящихся, прежде всего, в связи с реорганизациями, технологическими изменениями, которые могут влиять на занятость и т.д.; право на охрану здоровья и безопасности на производстве; право на защиту детей и подростков; право людей пожилого возраста при уходе на пенсию, иметь средства, обеспечивающие им достаточный уровень жизни, а также на специальную медицинскую и социальную помощь в соответствии с их потребностями; право лиц, потерявших трудоспособность, независимо от причины и характера их инвалидности, на заботу об их профессиональном обучении, удобствах, передвижении, транспортных средствах и жилищных условиях; право на труд по своей специальности и справедливое вознаграждения, т.е. зарплату, достаточную для того, чтобы они могли обеспечивать приличный жизненный уровень; право на улучшение условий жизни и труда; право на достаточную социальную защиту со стороны предприятия, на котором он работает и пользуется социальными благами; право на свободу объединений и заключение коллективных договоров; право на профессиональную подготовку.
      В действующей Конституции Российской Федерации существенно сужены социальные гарантии по сравнению с прежней Конституцией. Тем не менее, статья 7, определяя Российское государство как социальное, обязывает его создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти положения Конституции соответствуют международным стандартам в области прав человека. Все основные социально-экономические права граждан закреплены в Конституции Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

      Нормативно-правовые акты 

      1. Договор о функционировании Европейского  Союза от 25.03.1957 г. // http://eu-law.ru.
      2. Договор о Европейском Союзе  от 07.02.1992 г. //
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.