На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура и скульптура эпохи возрождения Италии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  3
1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века) 6
2.Раннее Возрождение (XV век) 10
3.Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI  века)                                                                                              15
4.Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века)   20
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
6.СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     XV и XVI столетия были временем  больших перемен в экономике,  политической и культурной жизни  европейских стран. Переходный  характер эпохи, происходящий  во всех областях жизни процесс  освобождения от средневековых  пут и вместе с тем еще  неразвитость становящихся капиталистических  отношений не могли не сказаться  на особенностях художественной  культуры и эстетической мысли  того времени. Зародившись в  городах Италии это обновление  захватило затем и другие европейские  страны. Термин « Возрождение» (по-французски «ренессанс» по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической эры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин «Возрождение» означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная, феодализму культура.
     Эпоха Возрождения отмечена появлением целой  плеяды художников-ученых, среди которых  первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. humanus – «человечный») – течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями. В архитектуре утвердились творчески  переработанные принципы античной  ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий.  Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в, то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одаренность мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя. Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине XV в., — богатая купеческая Венеция. В XVI в., столицей, итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение. Архитектура Возрождения - период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. И все же искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой - стремление к правдивому отражению реальности. Эту черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард определил как «открытие мира человечества». Искусство Возрождения делится на четыре этапа: Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века), Раннее Возрождение (XV век), Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века), Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). В литературе о Возрождении часто употребляют итальянские наименования столетий: дученто - XIII век, треченто XIV век, кватроченто - XVI век.
Цель: раскрыть архитектуру и скульптуру Италии  эпохи возрождения.
Задачи: 1)Ознакомится с культурой эпохи Проторенессанс.
              2)Исследовать эпоху Раннее Возрождение.
     3)Изучить, и ознакомится с архитектурой и скульптурой  эпохи        Высокого Возрождения.
          4)Рассмотреть эпоху Позднего Возрождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века)
       В итальянской культуре XIII – XIV вв. на фоне еще сильных византийских  и готических традиций стали  появляться черты нового искусства  – будущего искусства Возрождения.  Потому этот период его истории  и назвали Проторенессансом (т.е.  подготовившим наступление Ренессанса; от греч. «протос» –«первый»).   Аналогичного  переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В изобразительном искусстве безличное цеховое ремесло уступает  место индивидуальному творчеству. В архитектуре,  скульптуре и живописи выдвигаются крупные мастера, ставшие гордостью эпохи, - Никколо и Джованни Пизано,  Арнольфо ди Камбио, Пьетро Каваллини, Джотто ди Бондоне,  творчество которых во многом определило дальнейшее развитие итальянского искусства, заложив основы для обновления. 
        Со  второй половины XIII - в начале XIV в. в  борьбе с местными  феодалами крепнет  флорентийское  бюргерство. Флоренция  одной  из первых превращается в богатую   республику с конституцией, принятой  в 1293 г., с быстро формирующимся  буржуазным бытом и складывающейся  буржуазной культурой. Почти сто  пятьдесят лет просуществовала  Флорентийская республика, нажившая  богатства в торговле шерстью  и шелком и прославившаяся  своими мануфактурами. 
        Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре. Они были подготовлены скульптурными  работами мастера Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Он  родился на юге, в Апулии, но, работая в Пизе, так сроднился  с городом, что получил прозвище  Пизано, с которым вошел в историю  итальянского искусства. В его  работах прослеживается явное  влияние античности. Он, несомненно, изучал скульптурное оформление  позднеримских и раннехристианских  саркофагов. Шестигранная мраморная кафедра (1260 г.), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла не ее дальнейшее формирование. Кафедра из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов. Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы, однако, кафедра принадлежит уже новой эпохе.
        Никколо стал основателем школы  скульптуры, просуществовавшей до  середины XIV века и  распространившей  свое внимание  по  всей Италии. Конечно,  многое в скульптуре  пизанской школы  еще тяготеет  к прошлому.  В  ней сохраняются  старые  аллегории  и символы.  В рельефах  отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность  фона.  И все же  реформы   Никколо  значимы. Использование  классической традиции, акцентировка  объема, материальности и весомости  фигуры,  предметов,  стремление  внести в изображение религиозной  сцены элементы  реального земного  события создали основу для  широкого обновления искусства.  В 1260-1270 годах мастерская Никколо  Пизано выполняла многочисленные  заказы в городах средней Италии. Новые веяния проникают и в  живопись Италии.  В течение  некоторого времени значительная  роль в этой области принадлежала  художникам Рима. Римская школа  выдвинула одного из крупнейших  мастеров Проторенессанса - Пьетро  Каваллини (между 1240 и 1250 –  около 1330).
          Подобно тому,  как Никколо  Пизано реформировал итальянскую  скульптуру, Каваллини заложил основу  нового направления в живописи. В своем творчестве опирался  на позднеантичные и  раннехристианские   памятники, которыми в его время  был еще богат Рим. Он автор  мозаик (церковь Санта-Мария ин Трастевере; 1291) и фресок (церковь Санта-Чечилия ин Траствере; около 1293).     Заслуга Каваллини состоит в том,  что он  стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения,  которые были присущи господствовавшей в его время в итальянской живописи «византийской» или «греческой» манере. Он вводил заимствованную у древних художников светотеневую моделировку, достигая округлости и пластичности форм. Культура Италии XIII-XIV веков сложна и противоречива. Многое в ней еще органически связано с общеевропейской средневековой культурой,но одновременно в ней появляются новые черты, предваряющие развитие Ренессанса.
     Развитие  проторенессансных тенденций протекало  неравномерно. Их расцвет приходится на конец XIII и первые десятилетия XIV века. С середины столетия в итальянской  живописи и скульптуре усиливается  влияние готики.
     Готический  стиль возник в архитектуре Италии из Франции в XIII столетии. Он получил  распространение в Северной Италии и Тоскане - области средней Италии, расположенной к северу от Рима. И держался здесь до XV века, существуя  параллельно или переплетаясь с  развивающимся новым стилем Проторенессанса. Однако итальянская готика существенно  отличается от французской. Она ограничивается применением декоративных элементов  готического стиля: стрельчатых  арок, башенок-филиалов, пинаклец, роз. Особенностью итальянской церковной  архитектуры является также возведение куполов над местом пересечения  центрального нефа и трансепта. К  числу наиболее прославленных памятников этого итальянского варианта готики принадлежит собор в Сиене (XIII-XIV вв.). У истоков итальянского Проторенессанса стоит работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века и распространившей свое внимание по всей Италии. Конечно, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. В ней сохраняются старые аллегории и символы. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. И все же реформы Никколо значимы. Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства. В 1260-1270 годах мастерская Никколо Пизано выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии. Флоренция в течение двух столетий была чем-то вроде столицы художественной жизни Италии и определяла главное направление развития ее искусства.Рождение проторенессансного искусства Флоренции связывают с именем Ченни ди Пеппо, прозванного Чимабуэ. Подлинным реформатором скульптуры, крупнейшим скульптором круга Брунеллески был выдающийся флорентийский ваятель Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди )(ок. 1386-1466). Хотя постепенный отход от готических традиций наметился еще у Лоренцо Гиберти (он создал в бронзе рельефы дверей флорентийского баптистерия), Донателло сделал новый шаг в ренессансных исканиях и смог решить в искусстве многие проблемы европейской пластики. Он впервые создал отдельно стоящую статую (не связанную с архитектурой), был автором первого конного монумента - памятника кондотьеру Гаттамелате в Падуе; воплотил в камне и бронзе красоту обнаженного человеческого тела (рельеф певческой кафедры Флорентийского собора, статуя Давида). 
 
 
 
 

     2.Раннее Возрождение (XV век)
     В первых десятилетиях XV века в искусстве  Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага  Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской  художественной культуры. Творчество Донателло, Мазаччо и их сподвижников знаменует победу ренессанского  реализма, существенно отличавшегося от того «реализма деталей», который был характерен для готизирующего искусства позднего треченто. Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. В своей борьбе с традицией готики художники раннего Возрождения искали опору в античности и искусстве Проторенессанса. То, что только интуитивно, на ощупь искали мастера Проторенессанса, теперь основывается на точных знаниях. Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений. Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны. В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом.
     Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция. Флорентийская культура первой половины и середины XV века разнообразна и богата. С 1439 года, со времени состоявшегося  во Флоренции вселенского церковного собора на который прибыли в сопровождении пышной свиты византийский император Иоанн Палеолог и константинопольский патриарх, и особенно после падения Византии в 1453 году, когда многие бежавшие с Востока ученые нашли прибежище во Флоренции, город этот становится одним из главных в Италии центров изучения греческого языка, а также литературы и философии Древней Греции. И все же ведущая роль в культурной жизни Флоренции первой половины и середины XV века, бесспорно, принадлежала искусству.
     Светлый гений Рафаэля был далек от психологической углубленности  во внутренний мир человека, как  у Леонардо, но еще более чужд трагическому мироощущению Микеланджело. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую  жизнь. Его гений проявился в  архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре. Он воспринимал  мир пластически, во всех областях искусства, он прежде всего скульптор. Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Но это человек особой, могучей, героической породы. Искусство Микеланджело посвящено прославлению человека-борца, его героической деятельности и страданиям. Его искусству, свойственны гигантомания, титаническое начало. Это искусство площадей, общественных сооружений, а не дворцовых залов, искусство для народа, а не для придворных аристократов. ХV в. – время расцвета в Италии монументальной скульптуры. Она выходит из интерьеров на фасады церквей и гражданских зданий, на площади города, становится частью городского ансамбля. Одна из ранних и самых знаменитых работ Микеланджело – пятиметровая статуя Давида на площади во Флоренции, символизирующая победу юного Давида над великаном Голиафом. Открытие памятника превратилось в народное торжество, потому что флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина и защитника республики.
     Скульпторы  Возрождения обращались не только к  традиционным христианским образам, но и к живым людям, современникам. С этим стремлением увековечить  образ реального современника связано  развитие жанра скульптурного портрета, надгробного монумента, портретной медали, конной статуи. Эти скульптуры украшали площади городов, изменяя их облик.
     Скульптура  Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка. Скульптура раньше живописи отходит от средневековых  канонов и встает на новый путь развития. Может быть, это объясняется  тем местом, которое она занимала в средневековых храмах. При сооружении больших соборов создавались  мастерские, которые обучали скульпторов-декораторов, проходивших здесь хорошую подготовку. Мастерские скульпторов были ведущими центрами художественной жизни, играли большую роль в изучении античности и анатомии человеческого тела. Достижения скульптуры Раннего Возрождения  оказывали большое влияние на живописцев, которые воспринимали живого человека сквозь призму пластики. Скульпторы Ренессанса добиваются полного значения человеческого тела, они освобождают  его из-под массы одежды, в которую  прятала фигуры средневековая готика. Путь, который проделала Эллада в  три века, в эпоху Возрождения  совершен тремя поколениями мастеров.
     Ренессансные  гуманисты считали красоту законом  природы. Им представлялось, что гармоническое  начало мироздания наиболее полно способна была выразить именно архитектура. Мир, в котором господствует гармония, идеальная упорядоченность форм, логика пропорциональных отношений, представлялся  людям ХV века в облике архитектурного пейзажа. Архитектура была любимым  фоном в картинах и фресках, уступив  место пейзажу только в конце  ХV века.
     Архитектура отражает общественного человека и  ту среду, в которую он включен. Поэтому  ей принадлежало очень важное место  в ренессансной системе взглядов на мир.
     Жизнь итальянских городов сосредоточивалась  вокруг площади, на которой обсуждались  дела, где шел обмен словами  и вещами, вдоль улиц, на которые  выходили мастерские и лавки. Это  были города-республики, объединявшие граждан коммуны, которыми управляли  самые богатые. Города постоянно  враждовали между собой, окружали себя укреплениями. Каждый дворец ощетинивался башнями с бойницами. Во всех коммунах Италии муниципальные здания, где  заседали советы, представляли сооружения в римском стиле, с внутренним двориком, превращенные в крепости, способные выдержать осаду.
     Чем спокойнее становилась жизнь, тем  более утрачивались представления  о доме как о крепости, тем более  украшения переходили на фасад здания. Элементами декора становились коринфские колонны, круглые арки, карнизы с  античным профилем. Постепенно в верхних  этажах появились ряды широких окон, они оживляются богатыми украшениями. Нижний этаж по-прежнему служит сильной  опорой, но и он украшается: появляются аркады, поддерживаемые колоннами.
     Практическая  деятельность архитекторов Возрождения  создавала новые архитектурные  формы, ведь они жили в новую историческую эпоху с новыми общественными  условиями и жизненными требованиями. Поиски гармонии архитектурных форм приводили к необходимости создания нового типа жилого здания и идеального храма. Начало новой эпохи в архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески (1377-1446). Он был первым архитектором, который осознал необходимость реформы и ясно сформулировал идеи нового художественного мировоззрения. В 1419 году он получил заказ, в котором мог воплотить свои новые архитектурные идеи. Это было светское здание – Воспитательный дом во Флоренции. Его считают первым зданием стиля Ренессанс, оно послужило образцом для всей архитектуры Возрождения. Смелое новаторство Брунеллески проявилось в первой крупной работе – грандиозном куполе собора Санта Мария дель Фьоре (1420-1436). Принципиальная новизна его решения в том, что он предложил соорудить лёгкий пустотелый купол из двух оболочек. Мощный чёткий силуэт купола и теперь царит над городом.
     Второй  после Брунеллески крупнейшей фигурой  в итальянской архитектуре XV века был Леон Батиста Альберти (1404-1472). Разносторонне образованный блестящий философ-гуманист, увлекающийся  музыкой, математикой, правом, экономикой, поэзией, живописью, скульптурой, архитектурой. Ему принадлежит архитектурная энциклопедия Возрождения, названная в подражание Витрувию «10 книг о зодчестве».
     Альберти  – энциклопедист-теоретик. В отличии  от своих предшественников Альберти не руководил строительством, как  средневековые мастера, а лишь составлял  проекты зданий и наблюдал за ходом  работ. Он творил в Ферраре, Флоренции, Римини и других городах Италии. Альберти создал новый тип архитектурного мышления. Он преобразил облик городского дворца – палаццо. Рустованный камень, он заменил на гладкий, отшлифованные блоки, массивную арку ворот – на прямоугольные двери, открывающиеся прямо на улицу, стены расчленил пилястрами, полуколоннами, карнизами – облик светского здания очень изменился. 
 
 
 
 
 

     3.Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI  века)
     Зарождение  и развитие принципов архитектуры  Высокого Возрождения происходит в  Риме, где на почве исканий предшествующего  периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной  сдержанности, он основывается на более  смелом и свободном использовании  классических ордеров античности. В  Риме находит завершение архитектурный  образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством  замкнутым и всесторонне развитым, этот образ как бы воплощает идеи героизма и величия страны.
     Донато  Браманте .Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на основании предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Роль Донато Браманте (1444— 1514), который наметил пути развития архитектуры Италии XVI в., можно уподобить роли Филиппе Брунеллески в зодчестве раннего Возрождения. Наибольших высот в творчестве Браманте достиг во время работы в Риме, куда он переехал в 1499 г., после того как Милан был взят французскими войсками. Именно там искусство Браманте приобрело классическую чистоту, монументальность, пластическое совершенство.Начало новому классическому стилю положил маленький круглый Темпьетто (т. е. храмик), воздвигнутый Браманте в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио на месте, где был распят на кресте апостол Пётр
     Леонардо  да Винчи.В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и учёного стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остаётся загадочным и продолжает будоражить умы людей. Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.). Около 1482 г Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротех- нических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482—1499 гг.) оказался наиболее плодотворным Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо удавалось осуществить Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро, продолжалось (с перерывами) более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватив­шими Милан. Это единственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи получило высокую оценку современников Представление о статуе можно составить на основании рисунков, запечатлевших разные варианты и этапы работы над ней Первоначально статуя изображала всадника в стремительном движении, на вздыбленном коне, но ее отливка оказалась технически невозможной, позднее мастер нашел более спокойное решение Памятник Сфорца должен был более, чем в полтора раза превысить конные монументы, выполненные Донателло и Верроккьо. Монумент прозвали Великим Колоссом .До нашего времени дошли живописные работы Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483— 1494 гг.). Живописец отошёл от традиций XV столетия, в религиозных картинах которого преобладала торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького, Иоанна Крестителя, и коленопреклонённый ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой.В истории мирового искусства есть произведения, наделённые странной, таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать невозможно. В их ряду одно из первых мест занимает изображение молодой Моны Лизы. Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в её удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражение лица, заряд такой интеллектуальной и духовной силы, который поднял её образ на недосягаемую высоту.В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска I, он уехал в 1517 г. во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. Нельзя себе представить, что Леонардо да Винчи мог жить и творить в другую эпоху. И, тем не менее ,его личность выходила за пределы своего времени, поднималась над ним. Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо. Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры, оказали на неё огромное влияние.
     Микеланджело  Буонарроти (1475— 15б4) — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры. В 1496 г. он приехал в Рим, где к нему вскоре пришла слава. Самое известное произведение первого римского периода — «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498—1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростёрто безжизненное тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплёскивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной. Вернувшись во Флоренцию в 1501 г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную мраморную статую Давида (1501—1504 гг.). Статуя достигает пяти с половиной метров высоты. Она олицетворяет безграничную мощь человека. Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения — роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508-1512 гг.Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры, если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой первоначальный замысел. Проект Микеланджело был смел и грандиозен: сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей. Мастер взялся их изваять сам. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. После смерти Юлия II его наследники неоднократно заключали контракты с Микеланджело о возобновлении работ. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» — сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков, и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г.).Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515—1516 гг.). Тугими извивающимися прядями ниспадает его борода, в напряжении застыли мускулы мощного тела, грозен взгляд широко раскрытых глаз. Моисей в трактовке Микеланджело — народный вождь, человек вулканических страстей, прозорливый мудрец. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Обладавший на редкость независимым, резким и прямым характером, он тем не менее, был вынужден служить всесильным заказчикам. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило своё время, оно сыграло грандиозную роль в мировом искусстве, а также оказало влияние на формирование принципов барроко. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века)
        Во  второй половине XVI в. в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой искусство переживало глубокий кризис. В нём укреплялись антиренессансные антиклассические тенденции, воплотившиеся в маньеризме.   Маньеризм почти не затронул Венецию, которая  во второй половине XVI столетия стала главным очагом позднеренессансного искусства. В этот период уклад жизни Венеции и характер её культуры отличались таким размахом и великолепием, что, казалось, ничто не свидетельствовало о закате слабеющего Венецианского государства.  
     Андреа  Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху  позднего Возрождения. Палладио заложил  принципы зодчества, которые были развиты  в архитектуре европейского классицизма XVII— XVIII вв. и получили название палладианства. Свои идеи Палладио изложил в теоретическом труде «Четыре книги об архитектуре» (1570 г). Композиции Палладио исполнены естественности, покоя, завершённости, строгой упорядоченности;ясна и целесообразна планировка зданий, связанных с окружающей средой. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности. Виченца считается городом Палладио. Его первое крупное здание здесь — Базилика (1549 г.), основой которой стала ратуша XIII в. Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы. Самая знаменитая вилла «Ротонда» (1551—15б7 гг.) близ Виченцы — первое центрально-купольное здание светского назначения. Блестяще найденное Палладио композиционное и пластическое решение «Ротонды» послужило в будущем прообразом для многих храмов и мавзолеев. «Олимпико» (1580 г) — первое монументальное театральное здание в Италии Строительство завершил архитектор Скамоцци Палладио использовал здесь тип римского театра, хотя и придал зрительному залу не круглую, а эллипсовидную форму. И этот обнесенный колоннадой овал, и фасад сцены украшены многочисленными статуями. На сцене находятся постоянные декорации, изображающие пять расходящихся, застроенных дворцами и домами улиц. Есть что-то волнующее, торжественное и печальное в тихом пустом пространстве театра, некогда поражавшего воображение своими волшебными зрелищами. Постройки и архитектурные идеи Палладио оказали сильнейшее влияние на последующее развитие европейского зодчества, особенно в Англии, Франции и России квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом На каждой стороне кубического здания находятся фронтонные портики с вынесенными вперед лестницами. В склонах холма скрыты хозяйственные помещения Венеции Палладио воздвиг церкви Сан-Джорджо Маджоре (начата в 15б5 г) и Иль Реденторе (1577—1592 гг), которые в плане имеют форму латинского креста Расположенная на острове того же названия церковь Сан-Джорджо, Маджоре включила в центральный ансамбль Венеции водное пространство лагуны, завершив своим силуэтом важнейшие аспекты города.
     Андреа  Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху  позднего Возрождения. Он родился в  Падуе, большое влияние на него оказали  североитальянские гуманисты. Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель  Андреа ди Пьетро делла Гондола, дал  ему имя Палладио (от греческой  богини Афины Паллады), потому что  считал этого юношу способным  возродить красоту и мудрость древних греков. Для изучения античных памятников Палладио неоднократно посещал  Рим, а также Верону, Сплит в  Хорватии, Ним во Франции. Палладио заложил принципы зодчества, которые  были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII— XVIII вв. и получили название палла-дианства. Свои идеи Палладио изложил в теоретическом труде  «Четыре книги об архитектуре» (1570 г) Композиции Палладио исполнены естественности, покоя, завершённости, строгой упорядоченности;ясна и целесообразна планировка зданий, связанных с окружающей средой. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.