На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кофе и кофейные напитки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

  Кофе  всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.
  Из  сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки.  Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.
  Данная  работа содержит обзор рынка кофе в России. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России.
Кофе 
Натуральный кофе получают из семян плодов кофейного  дерева, произрастающего во всех тропических странах. В СССР кофейное дерево не произрастает.
Плоды кофейного  дерева по внешнему виду сходны с вишней. Плод состоит из мякоти, в которой находится одно или два зерна (семена), покрытых роговой оболочкой. У собранных плодов отделяют мякоть, зерна промывают от остатков мякоти, кожицы, высушивают) удаляют оболочки. Для придания сухим зернам красивого, гладкого вида полируют и выдерживают для улучшения вкуса от 3 до 14 лет. Высушенные и выдержанные зерна называют сырым кофе в зернах. Сырой кофе в зернах не имеет аромата, не набухает в воде, плохо разваривается, вкус сильно вяжущий.
Перед употреблением  в пищу кофе обжаривают при температуре 180 -200" С.
В процессе обжаривания  в зернах происходят сложные физико-химические изменения: зерна увеличиваются в объеме, происходит потеря в весе за счет испарения воды, карамелизуются сахара, кофеин переходит в свободное состояние, образуется сложное летучее вещество “кафеоль”. Кофейные зерна приобретают характерный вкус и аромат, темно-коричневый цвет.
Жареный кофе содержит 7% воды, 13,9% азотистых веществ, 14,4% жира, 1,24% кофеина, 3,9% минеральных веществ, 0,056% кафеоля, витамины В1, В2, РР.
Кофе возбуждает нервную систему, повышает работоспособность организма, улучшает обмен веществ, работу сердца, органов дыхания.
В продажу кофе поступает сырой и жареный  в зернах, жареный молотый без  добавлений, молотый с добавлениями (20% цикория и винных ягод), кофе растворимый.
Кофе жареный  в зернах, молотый с добавлениями выпускается высшего и 1-го сортов. Кофе жареный в зернах высшего  сорта состоит на 75% из лучших сортов кофе — Гватемала, Колумбия, Мокко, Ходейда. Зерна должны иметь коричневый цвет, блестящую поверхность, приятный вкус и аромат, должны быть равномерно обжарены. В кофе 1-го сорта вкус и аромат хорошо выраженные, зерна нормально обжаренные, без постороннего привкуса и запаха. Изготавливается кофе 1-го сорта из 100% натуральных кофейных зерен любых видов.
Кофе молотый  высшего сорта состоит из 75% ценных видов и 25% других видов кофе. Кофе молотый высшего сорта с добавлением содержит 20% других сортов кофе и 20% цикория или винной ягоды.
Кофе молотый 1-го сорта готовят из любых сортов кофе, Кофе молотый 1-го сорта с добавлением содержит 20% цикория или винных ягод и 80% кофейных зерен любых сортов.
Молотый кофе должен иметь коричневый цвет, характерный  для кофе вкус и аромат, должен быть без посторонних запахов, равномерно размолотым. Содержание влаги в кофе жареном должно быть не более 7%, золы - 5-5,5%
Растворимый кофе представляет собой высушенный экстракт натурального жареного кофе до влажности 3,8%.
Кофе в зернах упаковывают в коробки, выстланные внутри пергаментом, или фанерные ящики. Молотый — в жестяные банки, бумажные коробки.
Кофе хорошо впитывает влагу и посторонние  запахи, поэтому его следует хранить в чистом, сухом помещении с относительной влажностью 75%. В жестяных банках кофе хранят 12 месяцев, в бумажных коробках— 6 месяцев, пакетах и фанерных ящиках — 3 месяца.
Кофейные  напитки 
Эти напитки  не содержат кофеина. По вкусу и аромату  приближаются к натуральным, но не оказывают тонизирующего действия на организм.
Кофейные напитки  вырабатывают из растительных продуктов: зерновых культур, цикория, желудей, сои, семечковых плодов, орехоплодных и др. Сырье обжаривают, размалывают, смешивают в соответствии с рецептурой.
Для улучшения  вкуса к некоторым напиткам добавляют  натуральный кофе. К напиткам, содержащим натуральный кофе, относятся: Смена, Новость, Юбилейный, Арктика. Без добавления кофе готовят напитки: Здоровье, Желудевый, Ячменный.
Вкус и аромат напитков должны соответствовать сырью, используемому для их приготовления. Сырье должно быть хорошо размолотым, темно-коричневого цвета. Содержание влаги — не более 7%. Хранят кофейные напитки при тех же условиях, что и кофе. Срок хранения кофейных напитков без добавления кофе — 9 месяцев, с добавлением кофе — 6 месяцев.  
 

  Виды  упаковок кофе и кофейных напитков.
Аромат  и вкус обжаренного кофе дольше сохранится, если правильно выбрать упаковку. На сегодняшний день на рынке кофе представлено несколько типов упаковок — жестяные банки, бумажные, вакуумные и газонаполненные пакеты с вентиляционным клапаном. Последние два вида упаковки являются наиболее дорогими и технически сложными. 
Вакуумная упаковка появилась относительно недавно — её изобретение было запатентовано Майклом Сиветцом 24 марта 2000 г. Цель данного изобретения — исследование методов сохранение аромата и вкуса свежеобжаренных зёрен кофе, а также выявление причин ухудшения вкусовых характеристик этого продукта. В качестве причин называют: некачественные зерна кофе, неэффективные методы обжарки, медленное охлаждение зёрен после обжарки, а также неправильное хранение свежесмолотого кофе. По словам профессионалов, качество обжаренного кофе существенно снижается во время упаковки. Причина — процесс дегазации, который её сопровождает. Последние две причины можно назвать вынужденными стадиями. Обжаренные зёрна хранят таким образом, чтобы из них вышел углекислый газ и обжаренный и смолотый кофе можно было упаковать в металлические вакуумные пакеты с более тонкими стенками. 
Этот этап дегазирования, а также окисление, являются основной причиной потери кофейного аромата. 
Дело в том, что основная часть обжаренного и смолотого кофе в упаковках выдыхается ещё в процессе упаковки, за несколько месяцев до того, как кофе попадает к потребителю. Кроме того, оборудование для вакуумной упаковки, которым владеют и пользуются производители металлических банок, было разработано и стало применяться более 60 лет тому назад — ещё до первой мировой войны — и с тех пор практически ничего не поменялось в его функционировании. 
И хотя считается, что из вакуумных металлических банок удаляется до 90% воздуха и остается только 2%-ый кислород, хорошо известен тот факт, что остаточный кислород в них может достигать 3 или 4%. А в клапанных мешочках и пакетиках кислорода может быть ещё больше. Всё это очень быстро (в течение 12 часов) приводит к окислению упакованных кофейных зёрен и молотого кофе. Основные компании-обжарщики кофе ещё быстрее и сильнее ухудшают качество кофе из-за того, что добавляют «несколько процентную» воду. 
Помимо этого они выпускают полностью дегазированный кофе в чалдах, который на самом деле является выдохшимся окисленным кофе. Дальнейшее ухудшение качества происходит из-за использования недорого и не очень вкусного кофе сорта робуста, который выращивается на небольшой высоте и отличается большим количеством дефектов, и в конечном счете тем, что хранение и транспортировка кофе занимает от 3 до 12 месяцев, что ведет к дальнейшему ухудшению кофе ещё до того, как он попадает к потребителю. 
Потребители и поставщики принимают кофе такого низкого качества под влиянием того, что обжарщики заявляют: «Мы предоставляем свежеобжаренный и свежемолотый кофе, который сохраняет все свои качества благодаря нашим вакуумным упаковкам». Это неправда. 
Правда заключается в том, что в герметичные металлические банки и пакеты часто упаковывают уже несвежий кофе. Кроме того термин «вакуумные» не совсем точен и используется неправильно, т. к. он не отражает степени откачки воздуха. То, как он влияет на свежесть кофе зачастую не понимают даже сами обжарщики/упаковщики. Они также ошибочно полагают, что кофе в таких вакуумных упаковках можно хранить месяцы и даже годы. Все эти сомнения можно легко рассеять при помощи несложных CO2 и анализаторов содержания кислорода, которые сегодня можно купить везде. Эти приборы показывают, что на самом деле происходит с обжаренным кофе в различных упаковках. Особо подчеркнем, что они показывают насколько стар был кофе, когда его упаковывали. Это исследование основывается на содержании в кофе CO2. Эти приборы показывают, что обжаренный кофе в зернах или молотый кофе быстро вступает в реакцию с кислородом, который содержится в воздухе. Например, через 12 часов после упаковки почти во всех упаковках, будь там кофейные зерна или молотый кофе, содержание кислорода будет нулевым, т. к. весь кислород, оставшийся в упаковке, прореагирует с кофе. 
Предварительные результаты теста показывают, что в герметичных клапанных мешочках с обжаренными кофейными зёрнами кислород сократится с 20,8% до 10% менее чем за несколько дней. Этот процесс будет сопровождаться потерей аромата и повышением горечи. 
Свежеобжаренный кофе не горчит. Напиток из него получается мягким на вкус. Из кофе же, который был обжарен всего несколько дней назад и хранился при комнатной температуре, кофе получается не ароматный и горьковатый. Если в металлических банках или обычных пакетах с обжаренным кофе осталось 10% кислорода, через несколько дней он исчезнет весь. 

Глава 1. Обзор рынка кофе в России.

Сегодня рынок кофе в России  можно  считать еще не сформированным, про  что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 1998 год был отмечен следующими факторами:
    сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);
    уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;
    рост цен;
    увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
Данные  тенденции были связаны с увеличением  мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим,  рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса.

1.1. Размер рынка.

  Согласно  большинству экспертных оценок, общий  размер рынка кофе за последний год не претерпел существенных изменений - хотя некоторые источники указывают на его рост (на 10-15 процентов), а другие, напротив, свидетельствуют о сокращении (также на 10-15 процентов).
  По  оценкам специалистов, размер рынка  кофе составляет порядка 35 тыс. тонн, хотя точных данных по емкости рынка из-за серого импорта и нелегально произведенного кофе сегодня не существует.
  Официальные источники подтверждают, что рынок  кофе в конце 1998 года испытал значительное сокращение. Если в 1997 году в страну было ввезено 27824 тонны кофе (жареный, нежареный, кофейная шелуха и оболочки с зерен, заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции), то в 1998-м этот показатель составил 4807 тонн, сократившись более чем в 5 раз.
  Основные  страны-импортеры кофе в Россию - Индия, Бразилия, Колумбия, Германия, Нидерланды и Финляндия. В 1998 году по сравнению с 1997-м поставки из Бразилии сократились более чем в 11 раз, почти в 10 раз из Германии, более чем в 6 раз из Нидерландов, в 1.5 раза из Индии и из Финляндии почти в 3 раза. Незначительно увеличились поставки из Колумбии - с 518 тонн в 1997-м до 646 в 1998 году.

2.2. Сегментация  рынка.

За видом производства и методам потребления рынок  кофе можно поделить на следующие  сегменты:
    Сегментация рынка кофе по виду продукции
    -растворимый кофе
    -молотый кофе
    -кофе в зернах
В зависимости  от вида продукции можно выделить основные тенденции потребления:
    Дешевый низкокачественный кофе - в основном потребляется в небольших населенных пунктах, районных центрах. Основной целевой сегмент - пассивные потребители;
    Молотый кофе и в зернах, качественный дорогой растворимый кофе - основной потребитель большие города. Целевой сегмент - активные потребители;
    Кофейные напитки - в основном потребляются на сельской местности.
 
С точки зрения конечных потребителей продукции рынок  можно поделить на следующие группы:
Сегмент Примечание
Потребители дешевого кофе Наиболее емкий  сегмент, как правило, покупает продукцию на товарных рынках, основной продукт - растворимый кофе. Марка кофе значения не имеет.
Потребители дорогого качественного кофе В основном покупают натуральный кофе определенной марки  в супермаркетах, дорогих фирменных магазинах.
Кофейни, Рестораны Потребляют 4-12 кг. кофе в месяц, в основном покупают продукцию в зернах.
Заводи, фасовщики Покупают кофе для последующей переработки. Ориентировочная  потребность 10-200 т. в месяц. Основной продукт - зеленый кофе разных сортов
Кондитерская  и продуктовая промышленность Покупают кофе для последующей переработки. Основной продукт - обжаренный нефасованный кофе, в большинстве случаев технических сортов.
 
 
 
  Растворимый кофе является безусловным лидером  на кофейном рынке России. Различают несколько типов растворимого кофе:
    гранулированный,
    порошковый,
    сублимированный,
    высококачественные смеси (кофе с сахаром и сливками и кофе с сахаром).
Большую долю растворимого кофе можно пояснить следующими причинами:
    привычка потребления;
    слабая обеспеченность населения бытовыми товарами (кофеварками);
    активной рекламной поддержкой растворимого кофе;
    удобством потребления.
 
  На  долю порошкового быстрорастворимого кофе сегодня приходится примерно 2/3 российского рынка. Достаточной популярностью пользуется и растворимый кофе в гранулах. Позиции сублимированного кофе, как наиболее дорогого, сильно пошатнулись. И только объемы продаж элитного кофе остались на до кризисном уровне. После кризиса, несмотря на падение объема продаж, резко повысился интерес к кофе-микс, что связано с его невысокой ценой.
  По  словам большинства дистрибьюторов кофе, капуччино становится все более популярным. Технология производства капуччино значительно сложнее, чем других кофейных смесей. Это определяет его качество и более высокую стоимость: кофе в чашке должен быть крепким и черным, а пенка белоснежной. Первые результаты продаж превзошли ожидания и пришлось дополнительно подключать мощности завода во Франции. Наиболее широкий ассортимент капуччино на российском рынке предлагает польская компания-производитель МОКАТЕ, дистрибьютор компания "Боралекс". Продукты присутствуют на российском рынке в 54 видах и 18 вкусах, в разных упаковках от традиционных пакетиков по 15 г до жестяных банок по 200 г и больших пакетов по 130 г". Сегодня "Боралекс" располагает полным ассортиментом продуктов МОКАТЕ. Самым большим спросом пользуются наиболее привычные россиянам вкусы сливочный, шоколадный, ореховый. "Боралекс" планирует начать поставки кофе МОКАТЕ "З в 1" в связи с большой его популярностью в регионах.
  Небольшой, но стремительно растущий сегмент кофейного рынка кофе с ароматизированными добавками многими иностранными компаниями рассматривается как дополнение к основному ассортименту растворимого кофе. Компания Kraft Jacobs Sucbard (KJS) в феврале этого года вывела на российский рынок свой новый брэнд Jacobs Cafe Magic. В ассортименте три вида: Cafe Magic Cappuccino, Cafe Magic Irish Cream и Cafe Magic Amaretto. Маркетинговые исследования показали, что основные потребители ароматизированного кофе молодые женщины. Пакетик кофе в середине дня это маленький подарок себе, любимой. На концепции "приз для себя" построена рекламная кампания новой продукции KJS.  

По качеству растворимый кофе можно сегментировать следующим образом:
Сегмент Товарные марки
Элитный Carte Noire, Maccona
Высококачественный Nescafe Gold, Jacobs
Высококачественный  по умеренной цене Nescafe Classic, Monterrey, "Галка"
Среднего  качества Pele, Sambo Gold, Cacique
Кофейные  напитки MacCoffee, Cappuccino
 
 
 
Молотый кофе.
Данный сегмент  рынка значительно уже чем  предыдущий. Ассортимент составляет несколько торговых марок и близко двух десятков наименований. Наибольшую долю занимает польская продукция, хотя объемы предложений могут значительно колебаться в зависимости от поступления товара на рынок.. В большинстве случаев такая продукция поступает контрабандным путем, канал распространения - рынки и "лоточная" торговля. 

Кофе в зернах.
Среди трех основных видов кофе: мокко, арабика и робуста - на рынке России присутствуют различные смеси арабики и робусты, мокко почти не представлена на рынке, исключение составляют дорогие супермаркеты та элитные организации питания. На данном рынке в основном представлены технические сорта кофе.
Значительное  ухудшение ситуации на данном сегменте было вызвано низким спросом по отношению  к другим группам, увеличением мировой  цены, неритмичной работой основных потребителей (организации общественного  питания, кондитерская и пищевкусовая промышленность). Почти полностью исчезли с рынка предложения кофе на развес и расфасованного в полиэтиленовые пакеты. 

Наиболее  популярные марки натурального кофе:
Торговая  марка
Jacobs
Отечественные марки
Manhattan
Tchibo
Colombia
Paula
Moccona
Amado
Colcafe
Amaro Gold

2.3. Импортеры  на рынке.

  Российский  рынок кофе стал объектом внимания практически всех ведущих мировых  производителей, которые уже утвердили  на нем свои марки и приготовились  к решительной борьбе за его раздел. Круг иностранных участников российского кофейного рынка сегодня составляют такие компании, как Nestle, Cacique, Tchibo, Kraft Jacobs Suchard, Douwe Egberts, Elite, Folgers, Julius Meinl, El Gusto, Paulig, Monterrey, Eastco, Cafe Soluvel, Future Enterprises, Lavazza, Segafredo, Illicaffe и другие.
  Кофе в  Россию поступает из более чем 50 стран. Около 50% импорта кофе в Россию приходится на долю трех стран:
    Индии (23%),
    Колумбии (14%)
    Бразилии (13%)
хотя география  стран, экспортирующих кофе, постоянно меняется. Всего в 1998 году было импортировано в Россию около 5 тыс. тонн кофе, что примерно в пять раз меньше, чем в предыдущем году. Ожидается, что в текущем году объемы поставок сократятся еще больше. Так, за первый квартал 1999 года в Россию поступило кофе примерно в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня, когда появилась возможность выбора, многие вынуждены приобретать растворимый кофе как более дешевый или вовсе отказаться от покупки.  

2.4. Отечественные  производители на рынке.

Укрепляют рыночные позиции и вынашивают планы  модернизации своих производственных мощностей и крупные отечественные  предприятия по производству кофе: Московский, Петербургский, Ростовский пищевые комбинаты, а также некоторые  другие. Кофе стал предметом бизнеса сильных дистрибьюторских фирм, часть из которых либо уже продает кофе под своей маркой, либо планирует совершить этот шаг, открыв свое производство или разместив заказ на другом предприятии. В их числе могут быть названы компании "Май", "Кофейная торговая компания", "Раут", "Манхэттен", "Московская кофейня на паяхъ", "Монтана кофе", "Амадо кофе", "Блюз", "Ренессанс", "Интербакалея", "Орими Трэйд", "Продэкс", A-T Trade и другие участники рынка.
   Отечественные компании тоже начали осваивать выпуск смесей. По словам Владимира Бойцова, коммерческого директора ЗАО «Экстрапродукт», многие российские производители кофе стали выпускать кофейные смфси, правда, в незначительных объемах. «Экстрапродукт», выпускающее классический вариант «З в I» на протяжении уже 1,5 лет, специализируется именно на производстве кофейных миксов. В качестве сырья используется кофе с плантации Сантос в Бразилии, бельгийские сливки, специально разработанные по заказу компании. Они не сворачиваются в жесткой воде, что важно для многих российских регионов. В 1999 г. «Экстрапродукт» запустило в производство два новых вида смесей кофе «Амаретго» и «Поирландски». В апреле стартовала широкая рекламная кампания этих сортов на ТВ. Общий объем продаж ароматизированных сортов «Экстрапродукт», по данным его представителей, составляет 1015% от объема продаж классики. В мае запущен в производство кофе капуччино.
   В конце марта этого года российская компания "Группа Продэкс" начала продажи кофе с сахаром и сливками под маркой Premier. Но этот вид продукта не является для нее основным, а лишь дополняет выпускаемый ассортимент,Компания «Группа Продэкс» тоже начинает продажи капуччино.
Причины увеличения доли рынка отечественных производителей:
    резкое сокращение объемов импорта, из-за финансового кризиса;
    улучшение качества;
    улучшение упаковки;
    широкий ассортимент продукции (позволяет обеспечить благосклонность широкого круга потребителей. Производство широкого ассортимента продукции от 100% растворимого кофе до кофейных напитков на основе злаков и цикория);
    низкие цены.

Глава 3. Ценовая  стратегия1.

  На протяжении последних лет цены на кофе имели  стойкую динамику на увеличение. За прошлый год цены значительно  поднялись, что было связано с  увеличением курса доллара.
Значительные  потери на разнице быстро меняющегося курса заставили дистрибьюторов, работающих с клиентами на условиях товарного кредита, спешно перевести цены в "условные единицы". Однако дальнейший рост котировки валют, подгоняемый инфляционными ожиданиями, вынудил многих поставщиков предпринять "дедолларизацию". Покупательная способность населения, рублевые доходы которого не были проиндексированы, резко снизилась, и для поддержания продаж компании должны были опять перейти к продажам за рубли. При этом они фактически понизили цены в долларовом эквиваленте.
Еще одной  существенной причиной, по которой  многие компании продолжили работать с рублевыми ценами, явилась несовместимость "УЕ" с рублевой бухгалтерией большинства клиентов.
И для  импортеров, и для российских предприятий переход к продаже товаров за рубли означал вступление в ценовую войну.
Быстрый возврат значительной части российского "кризисного" рынка к рублевым ценам аналитики объясняют, в  первую очередь, демпинговой политикой  средних и мелких дистрибьюторов, которых кризис вынуждает выйти из бизнеса. Мелкие дистрибьюторы-импортеры спешно избавляются от складских запасов, пытаясь "вытащить" оборотный капитал из бизнеса и быстрее уйти с рынка. Подобные дистрибьюторы развязывают войну цен, и остальным участникам рынка приходится следовать за ними - иначе они не могут поддерживать минимально необходимый объем продаж.
Отказ от долларовых цен стал массовым явлением. По словам представителя одной из крупных оптовых компаний, долларовая цена стала вызывать у клиентов даже "чисто психологическое" отторжение товара
Признавая некоторые видимые преимущества работы с рублевыми ценами, маркетологи  тем не менее считают "дедолларизацию" временным явлением, за которым может  последовать усугубление валютной зависимости рынка.
Война цен может привести к тому, что импорт продуктов питания, ранее занимавший 40-50 процентов российского продовольственного рынка, существенно сократится. Однако после того как складские запасы импортеров исчезнут, на рынке возникнет дефицит многих товаров. Это приведет к увеличению реальных цен и создаст дополнительное инфляционное давление на экономику.
Падение общего уровня цен (в долларовом выражении) на российском рынке можно объяснить  не только тотальной распродажей  товара перед закрытием бизнеса. В качестве других причин г-н Лихарев назвал приведение изначально завышенных цен к более разумному соотношению с реальным положением на рынке, а также вынужденный переход компаний к менее "комфортной" работе с отечественными поставщиками.
Любой импортер и любой иностранный поставщик должен получать выручку в долларах, но сейчас импортеры пытаются решать эту проблему по-разному, каждый вырабатывает свою рыночную технологию и стратегию.
1. Согласно  одной из распространенных сегодня  моделей работы с импортным  товаром, при переводе валютной цены в рублевый эквивалент продавец использует сознательно завышенный курс. Это дает ему возможность в течение некоторого срока удерживать стабильную цену, сводя к минимуму риск потерь на разнице курса. В условиях падения покупательной способности объем продаж таких фирм, как правило, сокращается, но благодаря льготным условиям товарного кредита им удается сохранить клиентов.
2. Другая  стратегия состоит в том, чтобы  фиксировать текущую рублевую  цену товара (фактически снижая  цену долларовую), сокращать расходные статьи бюджета и стараться обеспечить рентабельность предприятия за счет оборота. В этом случае риски покрываются средствами, сэкономленными на уменьшении издержек. Специалисты считают подобный путь небезопасным для экономики предприятия и предостерегают, что он может привести к вымыванию оборотного капитала.
3. Помогая  российским партнерам избежать  этой опасности, западные поставщики  иногда берут на себя часть  их рисков или предоставляют  им дополнительные льготы.  

  Выбор ценовой стратегии определяется тем, насколько надежны партнеры фирмы и готовы ли они взять на себя риски, насколько устойчив потребительский спрос на ее продукцию и позволит ли он работать "от оборота", а также насколько твердо фирма намерена удерживать свои торговые марки на кризисном рынке.
Кризисная стратегия во многом зависит и  от позиционирования продукта. Большинство  специалистов считает, что общее снижение и "дедолларизация" цен особенно актуальны для базовых продуктов массового спроса, долларовая составляющая в ценообразовании которых менее существенна. А для работы в среднем и верхнем ценовых сегментах более предпочтительной может оказаться иная модель.
Импортные продукты, выпускаемые под развитыми  торговыми марками, не пострадают от временного снижения цен. Владельцы международных брэндов, позиционирование которых основано на уже созданном международном имидже, могут себе позволить снижение цен за счет сокращения расходов на маркетинг и рекламу, которые в период кризиса резко подешевели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.