На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Поиск научной информации в интернете

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный аэрокосмический  университет 
им. академика  С. П. Королева 
 
 
 
 
 

Реферат по моделированию социальных систем на тему:
«Поиск  научной информации в интернете». 
 
 
 
 

      Выполнила:
студентка 747 гр. Симонова Е.В.
Проверил:
Герасимов К.Б. 
 
 

Самара 2011 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Виды образовательных  ресурсов…………………………………………………4
2.Научная информация  в Интернете………………………………………………...7
2.1 Библиографические  базы данных………………………………………………..11
2.2. Энциклопедические  и справочные издания……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованных источников………………………………………………19 

Введение
Интернет –  это информационное пространство, в  котором можно отыскать ответ  практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как  информационные ручейки стекаются  потоки более мелких сетей. Любой  пользователь, располагающий ПК и  соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной  почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек.
 Это число  продолжает стремительно расти  и уже в 2006 г. оно достигло  миллиарда человек. Сегодня глобальная  сеть превращается в важный  социальный и политический фактор  современного информационного общества. С развитием Интернет-технологий  появился новый гигантский источник  информационных ресурсов, доступ  к которым является не только  относительно дешевым, но и  очень быстрым. Информационные  ресурсы сети Интернет. Благодаря  повсеместному развитию и применению  компьютерных технологий в настоящее  время в той или иной электронной  форме находится информация всех  областей человеческой деятельности: наука, производство, коммерция,  литература, развлечения и т.д.  Сеть Интернет имеет совместимость  с различными электронными сетями  и базами данных и позволяет  получить удобный доступ практически  к любому виду информации. Благодаря  тому, что в Интернете разница  между потребителями информации  и ее поставщиками не так  велика, как в обычных изданиях, наполнение всемирной Сети информационными  ресурсами происходит очень быстро. Обмен этой информацией становится  насущной необходимостью, особенно  в сфере образования и научных  исследований. 

 


 1. ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Усилиями огромного  числа энтузиастов, которые обычно не считали себя педагогами, а обучение - основным видом своей деятельности, в Сети появились учебники, справочники, энциклопедии, качество которых постоянно  совершенствовалось, а также подборки ответов на самые различные вопросы, сложилась общедоступная система  обмена опытом и взаимного консультирования. Уже в первые годы своего существования  Интернет превратился в огромную библиотеку, содержание которой отражало, с одной стороны, профессиональные интересы составителей, а с другой, - их увлечения. Такая «двухполюсная» структура накопленного массива  информации сохраняется и сейчас: в Интернете можно найти, во-первых, тщательно упорядоченные и максимально  полные сведения обо всем, что связано  с информационными технологиями, и, во-вторых, неимоверную массу материалов эзотерического и развлекательного характера, часто связанных с  понятием «низа» и карнавальной культуры. То, что составляет содержание формального  образования, попадает как бы между  двумя этими полюсами и представлено в неизмеримо меньшем масштабе, и  используется гораздо менее интенсивно (примерно 1,5% из общего числа заходов  приходится на сайты, которые в классификации  поисковых систем относятся к  образовательным).
Сегодня значительная часть вузов страны (свыше 300), а  также многие их факультеты и другие их структурные подразделения имеют  свои странички или развитие сайты, такие же презентационные сайты  имеет несколько сотни школ и  колледжей, но, если не считать изобразительного ряда, то информация, представленная на них, практически совпадает с  той, которую можно получить из официальных  справочников. Ссылки на сетевые публикации педагогов, учебные планы и программы, студенческие и аспирантские работы очень редко выкладываются на эти сайты.
При модернизации официальных серверов органов образования  имело бы смысл учесть опыт Министерства образования США (US Department of Education), его  сервер www.ed.gov не только содержит все  официальные документы, связанные  с образованием, но и является порталом: содержащиеся на нем ссылки позволяют  получить доступ к наиболее важным образовательным ресурсам. Те же функциональные возможности есть у сервера Министерства образования Франции (Ministиre de la Education nationale, de la recherche et de technologie), http://www.education.gouv.fr.
В Интернете  представлена научная информация, расположенная  на специализированных сайтах. В первую очередь, это - электронные библиотеки.
В Сети появилось  множество электронных библиотек, которые позволяют пользователю получить доступ ко множеству текстов, книг, электронных периодических  изданий и т.д.
Все библиотеки Сети можно классифицировать на несколько  групп:
1. Библиотеки  текстов. Это библиотеки, которые  содержат тексты различных жанров  и направлений. Все тексты расположены  непосредственно на сайте этого  ресурса. Поиск в таком рубрикаторе  осуществляется только по ресурсам  данного сайта. Такого рода  библиотек больше всего в Рунете. Это такие библиотеки, как Народная  библиотека (http://biglib.com.ua/), библиотека Mylib.ru, Электронная библиотека Мошкова.
2. Библиотеки  электронных текстовых ресурсов. На своих сайтах такие библиотеки  не хранят никаких текстов.  Они лишь предоставляют удобный  поисковый сервис различных публикаций  в Сети (пример - сайт Электронная  книга). Отдельно в этой группе  можно выделить библиотеки электронных  журналов.
Эта группа появилась  совсем недавно. Библиотеки этой категории  ведут подборку публикаций электронных  периодических изданий. Здесь можно  найти ссылки на многие журналы Сети (с анонсом статей и т.п). Пример - «Национальная электронная библиотека».
Текстовая база библиотек пополняется, в основном, за счет читателей. Они присылают web-мастеру  библиотеки тексты, которые, проходя  небольшую цензуру, публикуются. Вследствие этого, появляется еще один вид услуг. Электронные библиотеки ведут рассылку обновлений и новых поступлений. Подписавшись на такую рассылку, пользователь получает возможность получать по E-Mail аннотацию всех обновлений и новых  поступлений в библиотеку. Таким  образом, пользователь всегда остается в курсе всего нового.
В Российском Интернете  сейчас зарегистрировано (по данным SPYLOG) чуть меньше сотни библиотек. Но полноценно функционируют из них меньше дюжины. Другие или содержат очень маленький  фонд (10-40 текстов), или уже давно  не обновлялись.
Важной частью образовательного процесса в Интернете  является система дистанционного образования.
Телеконференции - один из видов интерактивной деятельности в Интернете, которая многократно  усиливают его образовательный  потенциал по сравнению с другими  источниками знания. Один из специальных  видов конференций - обсуждение учебников  и их рейтинга - ведется на сайте Учебники Москвы. Есть попытки публиковать в Интернете и рейтинги учебных заведений (пока высших), но особого интереса к этим рейтингам нет. Появляются сайты, посвященные тестированию (главным образом абитуриентов), но и они пока не вызвали большого интереса. Интересная инициатива научных работников из Новосибирского Академгородка - сайт «Научная лаборатория школьника», на котором учащийся может получить консультацию по выполнению домашней работы (http://www.nsu.ru/materials/ssl/).
Можно выделить на сегодня следующие направления  сетевой проектной деятельности:
1. проекты, направленные  на различное представление понимания  какого-то вопроса, формирование  искусства общения, заключающегося  в умении координировать разные  смыслы, то есть строить взаимопонимание  (пример http://center.fio.ru/vio/vio_06/resource/HTML/demo/hypertext01.html ), проекты связанные с развитием  толерантности.
2. проекты, направленные  на определения первенства в  определенной деятельности: конкурсы  личные или командные, олимпиады  и пр.
(примеры: Воронежские  викторины http://www.vspu.ac.ru/projects.htm, Олимпиады  http://schools.techno.ru/doog/, Проект задача  в неделю http://www.krs.fio.ru/olimp/index.html, Всероссийский  Интернет - фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/ )
3. проекты, где  главная задача участников - освоение  новых средств и способов коммуникации, видов деятельности
4. проекты, направленные  на создание общественно-значимого  продукта (литературное произведение, сайт по какой-то проблеме, пр.) 
 
 
 

 


2. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  В ИНТЕРНЕТЕ
Ценность для  образования ресурсов, имеющихся  в Интернете, определяется:
· наличием порталов - составленных квалифицированными специалистами  подборок ссылок, поскольку обычные  поисковые системы не в состоянии  провести различия между парадигмальным знанием и «паранаукой»; для некоторых  дисциплин количество материалов, посвященных  «альтернативной науке» может в  несколько раз превышать собственно научную информацию;
· наличием справочных данных, как о содержании данной дисциплины, так и об организации  научной жизни;
· присутствием в сети «фокальных точек», часто  посещаемых узлов, где происходит обмен  информацией между специалистами  разного уровня квалификации;
· наличием архивов  и библиотек.
В первую очередь  необходимо затронуть универсальные  источники информации. К сожалению, в русской части Интернета  есть всего лишь один ресурс, который  с некоторой натяжкой может считаться  современной энциклопедией. Это  Универсальная энциклопедия Кирилла  и Мефодия (http://www.km.ru/), представляющая компиляцию нескольких изданий, в основном «Большого энциклопедического словаря» (Т.1-2,1991). Есть несколько выборок  из Брокгауза и Эфрона (например, на www.agama.ru). Все остальное - проекты  и демо-версии, в их числе и  подготовленная ИОО русская версия Collier's Encyclopaedia.
Не очень богат  и выбор толковых словарей: есть несколько версий Толкового словаря  русского языка С. И. Ожегова (некоторые  с мощной системой поиска - www.km.ru/base/ojegov/), несколько вариантов словаря  Даля (например, www.booksite.ru/fulltext/dal/dall/00/), остальное - специализированные словари (наиболее полная коллекция ссылок на доступные online словари и энциклопедии на сайте http://guide.newmail.ru/dictionary.htm). Не слишком  широк выбор и биографических словарей, наиболее ценный ресурс - выборка  из той же энциклопедии Брокгауза  и Эфрона (коллекция ссылок на биографические ресурсы находится на http://genealogy.h1.ru/biograph.htm). Есть словари иностранных слов, сокращений, многочисленные подборки цитат, но качество материалов оставляет желать лучшего.
Гораздо более  благополучно обстоит дело с доступом к двуязычным словарям и системам перевода. Если говорить об англо-русских  и русско-английских словарях и системах автоматического перевода, то сделано  максимум из того, что технологически возможно.
Материалов, посвященных  экономике и предпринимательству, в Интернете множество, но обычно «экономический» сайт посвящен какому-то отдельному вопросу или создан с  определенной узкой целью (например, сайт «Линк» http://www.link.msk.ru/ представляет собой интерфейс с программой подготовки магистров делового администрирования  Открытого Университета Великобритании), набор ссылок на таком сайте минимален, поэтому ресурсы по экономике  оказываются очень распыленными. Не имея аннотированного списка сайтов, можно потратить массу времени  на поиск информации об экономике  как дисциплинарно организованном знании в отличие от одноименной  деятельности.
Серьезная попытка  интегрировать наиболее ценные ресурсы, связанные с экономическим образованием, предпринята в Омском университете, на созданной при поддержке ИОО  странице http://www.ic.omskreg.ru/~econrus/win/index.htm . Некоторое  представление об организации экономической  науки в России можно получить на сайте ЦЭМИ РАН http://is1.cemi.rssi.ru/rus/refs/econom.htm. Из материалов справочного характера, на которые нет ссылок на упомянутых сайтах, укажем «Экономический словарь (Кирилла и Мефодия)», предназначенный  для студентов, экономистов, юристов  и широкого круга читателей.
Одним из наиболее развитых сегментов в русской  части Интернета является сегмент, посвященный праву. С начала 90-х  гг. несколько частных фирм накапливали  базы данных по законодательству. Сейчас ситуация, когда частная фирма  могла зарабатывать деньги, просто обеспечивая доступ к официальным  документам, постепенно уходит в прошлое, и держатели баз данных открывают  их для свободного доступа через  Интернет, рассматривая доступ к этим базам как способ предложить более  сложные услуги. Эти фирмы, с одной  стороны, и правозащитные организации, с другой, добились к тому, что  в Интернете появилась возможность  найти едва ли не все действующее  законодательство, документы по истории  права и кое-какие комментарии. В тоже время нет свободного доступа  к документам, связанным с текущим  законодательным процессом, парламентским  стенограммам и т.п.
Для многих пользователей  Интернета история - это хобби, и  любительских сайтов с исторической тематикой - огромное количество. В  области размещения в Интернете  ресурсов по истории большую активность проявляют университеты. Так исторический факультет МГУ по адресу http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm поддерживает довольно большую коллекцию ссылок на публикации источников и создает такую библиотеку у себя (в частности размещает источники в виде графических файлов и в виде баз данных). Ярославский педагогический университет при поддержке ряда западных университетов и программы Tacis создал специализированный сайт (http://sun20.history.yar.ru/), посвященный преподаванию истории, хотя этот сайт находится еще в начальной стадии формирования. В Алтайском университете создается база данных по исторической хронологии. Доступно несколько журналов по истории: «Мир истории» (http://www.tellur.ru/~historia/), Журнал «Вопросы истории естествознания и техники» (http://www.ihst.ru/jour-r.htm)и др. Но в целом материалов по истории, размещенных в Интернете, едва ли будет достаточно для работы даже студенту-историку (за исключением, может быть, новейшей истории): нет доступа к музеям, каталогам Исторической библиотеки, к историческим архивам.
В Интернете  размещено довольно много оригинальных и переводных текстов по философии, в том числе очень большего объема. Наиболее полная подборка ссылок на эти источники (а также на зарубежные сайты, посвященные философии) создана  при поддержке ИОО и помещается по адресу http://www.chat.ru/~rri/, много полезных ссылок есть также на сайте философского факультета МГУ htttp://library.philos.msu.philis. Более  специализированную подборку (русская  философия начала века и экзистенциализм) можно найти на страничке http://www.magister.msk.ru/library/philos/philos.htm. К сожалению, среди источников нет  словарей и энциклопедий, очень мало отечественных и зарубежных учебников, в том числе и по истории  философии. Не представлены основные журналы  по философии и Российское философское  общество (кроме его Поволжского  отделения).
Психологической проблематике в русской части  Интернета посвящено примерно 800 сайтов. Но впечатление изобилия обманчиво. Содержание подавляющего большинства  из их - так называемая «популярная  психология»: тексты, которые кочуют со страниц бульварной прессы в Интернет и обратно. Довольно много сайтов предлагают психологическую поддержку, пропагандируют довольно сомнительные методы психотерапии, предлагают варианты известных психологических тестов, т.е. в сущности, являются развлекательными. Если оставить в стороне «презентационные»  сайты многочисленных учебных заведений, профессиональных ассоциаций, организаций  социальной помощи, на которых иногда можно найти отдельные полезные для образования материалы, то окажется, что «живых» и представляющих интерес для образования сайтов очень немного.
Во-первых, здесь  нужно упомянуть созданный в  Научно-учебном центре психологии Новосибирского университета сайт PsyberLink, размещенный  по адресу http://www.nsu.ru/psych/internet, который  задуман как портал сетевого психологического сообщества с собственными списками рассылки, обзорами психологической  литературы в Интернете и на книжном  прилавке, перечнями профессиональных изданий и т.д. Размещено много  текстов по психологии и социальным наукам, поддерживается большая коллекция  ссылок.
Во-вторых, интересный по дизайну и содержанию сайт студентов  психологического факультета МГУ «Флогистон» http://www.flogiston.ru/server/frameset.html. На нем предпринята  сознательная попытка использовать Интернет для создания сообщества молодых  исследователей-психологов. По адресу http://www-personal.rtsnet.ru/~dsatin/Library/catalog.shtml размещена  обширная библиотека преимущественно  психологических текстов (хотя есть и социологические и философские  работы) с персоналиями авторов. Названные  ресурсы можно назвать типовыми, отличаются они дизайном и набором  ссылок, отражающим специфические интересы авторов.
Что касается ресурсов по филологии, то имеет смысл отдельно рассматривать сайты связанные  с лингвистикой и литературоведением. Среди ресурсов, связанных с языком выделяется очень большая группа коммерческих или «полукоммерческих» сайтов, связанных с практическим обучением языку (преимущественно, конечно, английскому). Эти сайты  рекламируют услуги, но попутно предлагают и некоторую информацию (например, тесты на знание языка).
Неплохо представлены те направления литературоведения  и семиотики, которые в прошлом  подвергались гонениям и замалчиванию («формальная школа», «Московско-тарутская  школа»), но в целостной картины  нет, отсутствуют претендующие на полноту  коллекции ссылок.
Особое место  занимает в Интернете занимает педагогика и преподавательский опыт. Ресурсов, посвященных собственно педагогике в сети мало, но подготовка учителя  носит комплексный характер. Значительная часть ресурсов по психологии, философии, истории, литературоведению и т.п. примерно соответствует уровню, на котором данные дисциплины читаются педвузе. Но в сети есть важный для подготовки педагога элемент - доступ к педагогическому опыту. Существует, по крайней мере, несколько сотен персональных страничек учителей и педагогических коллективов, посвященных методике преподавания отдельных предметов, авторским программам, отдельным разделам программ.
В общем случае, полезность Интернета при углубленном  изучении предмета зависит от того, к какому источнику информации имеется  доступ. Это зависит способностей пользователя по поиску информации, от того, какая сумма тратится на приобретение информации, а также от содержания информации о данном предмете в Интернете. 

2.1. Библиографические базы данных 

Посредством Интернет можно получить доступ к огромному  количеству библиографических баз  данных, однако пользование большинством из них является платным. Ниже приведен перечень бесплатных библиографических  источников Интернет, доступ к которым  может быть получен в том числе  и при посещении научной библиотеки, подключенной к сети Интернет.
Библиографическая база данных «Ingenta» (http://www.ingenta.com) —  единственная в мире библиографическая  база данных универсального профиля, включающая описания статей из англоязычных журналов и сборников. Ее наполнение ведется  с 1988 года и на настоящее время  объем «Ingenta» составляет более 13 миллионов записей. Библиографическая  база данных изначально образовалась в рамках проекта «UnCover», цель которого состояла в доставке потребителям полных текстов документов (сама доставка осуществлялась в то время по факсу). Коммерческий успех «UnCover», который  начинался как совместный проект ассоциации научных библиотек американского  штата Колорадо, привел к тому, что  данная служба окончательно выделилась в самостоятельную службу с иным названием. Поисковый интерфейс  максимально прост. Для доступа  к нему необходимо кликнуть на пункт Search Options на первой странице. Разыскание может вестись по автору, а также  терминам из заглавия, рефератах или  ключевых слов. Существует возможность  применения булевых операторов «AND», «OR», «NOT», усечение терминов с помощью  «*», а также ограничение запроса  временным интервалом. Результат  поиска может быть выслан по электронной  почте.
«MedLine» (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi) — самая известная и авторитетная среди отраслевых библиографических  баз данных мира. Поддерживается Национальной медицинской библиотекой США (NLM). Включает описания и рефераты из 4.600 медицинских и биологических  журналов, публикуемых в более  чем 70 стран мира. Нижняя хронологическая  граница «Medline» — 1966 год. На 2002 год  ее наполнение составляло более 11 миллионов  записей. Актуализация базы проводится еженедельно. Доступ к «Medline» открыт на сервере NLM через службу «PubMed». Для  работы оптимальнее выбрать пункт  меню Limits, раскрытие которого приводит к появлению многоуровнего меню, позволяющего сформировать запрос с  использованием многочисленных фильтров: датой ввода в базу, типом и  видом издания, языком текста и иными  специфическими для медицины параметрами. «Medline» обладает близкой к образцовой подсистему работы с данными. Система  позволяет просматривать записи, отмечая релевантные документы  и сохранять выделенные документы  на локальном диске пользователя (функция Clipboard). Каждая запись в перечне  результатов поиска снабжена ссылкой Related Articles, щелчок мышью по которой  приводит к появлению перечня  статей, содержание которых аналогично данной. Эта функция крайне полезна  при проведении эвристического поиска, учитывающего ассоциативные связи  и скрытые закономерности. Качество библиографических записей «Medline», которая среди прочих содержит большой  объем сведений о статьях из российской медицинской периодики, можно считать  образцовым: все описания включают многочисленные классификационные  рубрики, большинство снабжено развернутыми рефератами.
«Интегрум-Техно» (http://www.integrum.ru/products/db.asp) — на сегодняшний  день это самая крупная в России подборка баз данных, включающая полнотекстовые базы по законодательству, центральным  и региональным периодическим изданиям, библиографические базы данных ЦНСХБ  и ИНИОН и другие ценные источники. Имеет хорошие возможности составления  запроса. Поиск может осуществляться как по отдельной базе, так и  по всем сразу. Доступ к полным текстам  документов платный.
Базы данных «ИНИОН» (http://www.inion.ru/product/db_2.htm) — крупнейший в России комплекс библиографических  баз данных по гуманитарным и социальным наукам. — на начало 2002 года в нем  отражено в общей сложности более 2.45 миллионов записей. Декларируется  регулярное пополнение массива примерно на 90 тысяч записей ежегодно. Каждая отраслевая база данных имеет свой вход, рядом с которым указан объем  информационного массива и дата последнего обновления. Поисковый интерфейс  — «простой» или «профессиональный» отличается незначительно. Однако наличие  большого числа особенностей и условностей требует предварительного ознакомления с файлом помощи по адресу: http://194.67.188.12/Help_4.htm — BLDQUE. Для лиц, освоивших правила пользования, открываются большие возможности, поскольку поисковый механизм позволяет производить максимальную детализацию поискового предписания, а объемы хранимых данных гарантируют близкую к исчерпывающей полноту результатов. Дополнительной платной услугой ИНИОН является электронная доставка полных текстов всех документов, сведения о которых отражены в базе данных.
База данных по периодическим изданиям сервера  «Гарант-Парк» находится по адресу: http://is.park.ru/default.asp, поиск библиографических  сведений — побочная бесплатная услуга базы, при доступе к огромной полнотекстовой базе данных статей примерно 100 российских центральных и региональных газет  и журналов, а также сообщений  множества информационных агентств. Среди представленных изданий такие  газеты и журналы как: «Аргументы и факты», «Время МН», «Известия», «Коммерсант», «Московские новости«, «Независимая газета», «Новая газета», «Финансовая  газета», «Итоги», «Финансист», «Эксперт»  и многие другие. Обновление содержания базы производится ежедневно, поиск  следует осуществлять по полному  тексту статьи, можно при этом задать границы времени выхода статьи в  свет. При вводе нескольких ключевых слов допускаются условия «и/ или / фраза». Результат поиска отличается от стандартного библиографического описания, однако его достаточно для идентификации  документа. При работе в этой базе данных полные тексты статей редко  бывают доступны — в этом случае напротив источника программой выставляется метка зеленого цвета. Полные тексты всех статей могут быть вами получены только на основе платной подписки.
«Библиографическая  база данных по проблемам физики высоких  энергий» (http://www.slac.stanford.edu/spires/hep) —  англоязычная библиографическая база данных, содержащая более 450 тысяч записей, она включает книги и статьи из журналов начиная с 1974 года. В базе представлено большое количество сведений о русскоязычной литературе.
«Библиографическая  база данных по проблемам искусственного интеллекта» (http://www.ai.univie.ac.at/biblio.html) поддерживается библиотекой Исследовательского института  по проблемам искусственного интеллекта в Австрии, она содержит более 68 тысяч  описаний книг, статей, докладов и отчетов. Имеет интерфейс и все данные на английском языке и к сожалению  допускает только односложный поиск  по автору и одному слову из заглавия, с ограничением по году издания.
«Библиографическая  база данных по информатике» (http://liinwww.ira.uka.de/bibliography) поддерживается университетом в  Карлсруэ, Германия. Представляет собой  англоязычную базу данных, содержащую более 72 тысяч описаний книг, журнальных статей и научных докладов. В ней  практически отсутствуют сведения о российских источниках. Система  имеет примитивный интерфейс, однако достаточно устойчива при поиске. 

2.2. Энциклопедические и справочные издания
На сервере  «Рубрикон» (http://www.rubricon.ru) открыт доступ к более чем трем десяткам наиболее известных отечественных энциклопедий, словарей и справочников. Среди них  полное издание Большой Советской  Энциклопедии (1969—1979), персональные статьи из Энциклопедического Словаря Брокгауза  и Эфрона (1890—1906), Иллюстрированный энциклопедический словарь, Малая  медицинская энциклопедия, Энциклопедические  словари «История Отечества» и «Всемирная история», «Толковый Словарь живого великорусского языка» Владимира Даля и другие. Все источники представлены в полнотекстовом виде с полным перечнем иллюстраций и пристатейными  списками литературы. Внутренние ссылки между статьями превращены в гипертекстовые, что позволяет без труда переходить от статьи к статье, знакомясь со всеми аспектами изучаемой проблематики. «Рубрикон» отличает высокая скорость обработки запросов и комфортный пользовательский интерфейс. На сегодняшний  день к платным источниками относятся 14 изданий, и их число по-видимому будет постепенно расти. Однако, стоимость  доступа ко всем платным изданиям составляет всего 1 доллар в месяц.
 «Кирилл и Мефодий» (http://www.megabook.ru) — интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий, ежегодно издаваемых на CD-ROM. В основе универсальной энциклопедии изначально лежал двухтомный Большой Энциклопедический Словарь 1996 года издания, дополненный затем большим количеством авторских статей. В настоящее время универсальная энциклопедия включает более 80 тысяч статей и около 10 тысяч иллюстраций. Обладает хорошими поисковыми возможностями. Помимо универсальной энциклопедии, на сайте представлен целый ряд отраслевых энциклопедий компании «Кирилл и Мефодий». Все они, однако, в значительной степени устарели, так как представленные редакции относятся к 1998—99 годам. Отличительной особенностью всех энциклопедий Кирилла и Мефодия является наличие в статьях большого количества мультимедийных объектов, в числе которых, помимо высококачественных иллюстраций, трехмерные динамические анимации, аудио- и видеофайлы, интерактивные панорамы и таблицы. Данные объекты, однако, доступны только для зарегистрированных пользователей «Медиатеки Кирилла и Мефодия». Ее технология построена таким образом, что при обращении к статьям энциклопедии в Интернет, «тяжелые» медиа объекты автоматически подгружаются с жесткого диска локальной сети пользователя. Для клиентов «Медиатеки КМ» открыт доступ к самым последним редакциям всех энциклопедий компании.
Энциклопедия  «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru) является дополненным  и исправленным переводом на русский  язык «Энциклопедии Кольера» («Collier’s Encyclopedia»), которая издавалась в США  с 1952 по 1998 годы. По этой причине содержание и стиль подачи материала в  «Кругосвет» явно тяготеет к американскому  оригиналу. Исправления заключаются  в продлении хронологии статей, относящихся  к современности и добавлении значительного числа персональных статей о российских деятелях, в  том числе и ныне здравствующих. Помимо текста включены иллюстрации: портреты, карты, виды городов и исторических памятников. Поиск возможен как по ключевому слову, так и по отраслям знания. В конце каждой статьи «Кругосвета» есть функция «Поискать в Интернет». В этом случае запрос, в точности повторяющий название энциклопедической  статьи, переадресуется в поисковую  систему «Апорт».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.