На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
План. 

   
    Введение…………………………………………………………………….3
    Понятие таможенного контроля…………………………………………..5
    Таможенный досмотр как форма таможенного контроля……………….8
    Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля………………………………………………………………………….14
    Заключение………………………………………………………………..26
    Список использованных источников……………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
   Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
   Конституцией  Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению  федеральных органов государственной  власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
   Конституционные положения таможенного регулирования  регламентируются в Федеральных  законах, основным из которых является Таможенный Кодекс таможенного союза и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”.
   Согласно  Таможенному Кодексу таможенного союза, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
   Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля.
   Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 

   Таможенный  контроль стал развиваться в связи  с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
   В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
 

    2. Понятие таможенного контроля.
   Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного  органа, осуществляемые в установленной  последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
   К мерам  нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
   При ввозе  таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
   Таможенный  контроль при ввозе завершается  в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом таможенного союза. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
   Таможенные  органы представляют собой единую систему, в которую входят Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ), региональные таможенные управления Российской Федерации, таможни Российской Федерации, таможенные посты Российской Федерации. В сфере таможенного контроля в ГТК РФ создано управление по таможенному контролю, которое планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами. В управлении разрабатываются рекомендации относительно зон таможенного контроля, жалобы на действия должностных лиц таможенного органа. В составе управления три отдела: отдел по созданию и развитию таможенной инфраструктуры, отдел по организации контроля в неторговом обороте, отдел по организации контроля в торговом обороте.
   Также в управлении создан отдел валютного  контроля, который руководит деятельностью  подчинённых ему отделов, групп валютного контроля в таможенных органах, созданных на местах. В отделе валютного контроля осуществляется контроль над содержанием валютных пунктов, проверка контрактных и платёжных документов, собирается информация о нарушениях валютного законодательства.
   Региональное  таможенное управление по вопросам таможенного  контроля организует и контролирует производство нижестоящими органами таможенного  контроля. Оно проверяет правильное и единообразное применение правил таможенного контроля.
   Таможни по вопросам таможенного контроля обеспечивают правильное применение таможенных режимов  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, организуют, координируют и контролируют проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов, проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля, учёта товаров и транспортных средств.
   Таможенные  посты, входящие в единую систему, осуществляют свою деятельность непосредственно  под руководством таможни или  под руководством регионального  таможенного управления, в случае непосредственного подчинения управлению по вопросам таможенного контроля. Таможенные посты осуществляют контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела.
   Таможенный  контроль осуществляется отделами таможенного  контроля и таможенными постами  в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством о таможенном деле. Так, Таможенным кодексом таможенного союза предусмотрено создание зон таможенного контроля, под которым понимается территория вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и иных специально определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения.
   Кодексом  также определены таможенные режимы, которые находятся в зоне таможенного  контроля, в соответствии с которыми осуществление производственной и коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств через границу таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем.
 

    3. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля.
Формами таможенного  контроля являются:
1) проверка документов  и сведений;
2) устный опрос; 
3) получение  объяснений;
4) таможенное  наблюдение;
5) таможенный  осмотр;
6) таможенный  досмотр; 
7) личный таможенный  досмотр; 
8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный  осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров,  находящихся под таможенным контролем; 
11) проверка системы  учета товаров и отчетности  по ним; 
12) таможенная  проверка.
   И один из них рассмотрим подробнее.
   Таможенный  досмотр - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
    Должностное  лицо таможенного органа, уполномоченное  на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
   Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи.
    Таможенный  досмотр, осуществляемый в ходе  таможенного осмотра помещений  и территорий и (или) в ходе  выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
    По  требованию должностных лиц таможенного  органа декларант или иные  лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители  обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
    Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:
   1) при  неявке указанных лиц либо  такие лица неизвестны;
   2) при  существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
   3) при  пересылке товаров в международных  почтовых отправлениях;
   4) при  оставлении на таможенной территории  таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
    Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.
   Досмотр товаров и транспортных средств  производится путём вскрытия тары и установки товаров, установления их наименования, подсчёта количества, а при необходимости и качества товара, путём проверки всех мест, полостей и конструктивных особенностей в транспортных средствах и предметах, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть спрятаны предметы контрабанды. Для этого применяются прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п. Главный принцип, используемый при производстве досмотра - его выборочность.
   При выполнении таможенного досмотра таможенные органы применяют следующие методы его  осуществления: идентификационный  досмотр (внешняя идентификация  товара), досмотр с пересчётом количества грузовых мест без их вскрытия, со вскрытием всех грузовых мест, досмотр с пересчётом количества предметов в грузовых местах, досмотр с замерами и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов на экспертизу (с взятием), направленный досмотр (по выявлению тайников сокрытий контрабанды), повторный таможенный досмотр (до выпуска товаров и после его выпуска).
   Особенно  детально необходимо рассмотреть метод  идентификационного досмотра. Идентификационный  досмотр проводится в отношении  всех партий, ввозимых из дальнего зарубежья  товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения. Идентификационный таможенный досмотр проводится после подачи грузовой таможенной декларации в упрощённом порядке с целью установления фактического соответствия товаров их описанию и количеству, заявленному декларантом товаров в основных и дополнительных листах грузовой таможенной декларации, определения страны происхождения товаров. При проведении идентификационного таможенного досмотра решение о выпуске товаров может приниматься только уполномоченными сотрудниками отделов таможенного оформления и контроля, отвечающими за документальное оформление, не участвующими в таможенном досмотре, и только при наличии акта таможенного досмотра
   Идентификационный таможенный досмотр проводится на основании  письменных поручений. Письменные поручения регистрируются в журнале учёта актов таможенного досмотра. Должностное лицо таможенного органа, получив поручение на проведение идентификационного досмотра, осуществляет фактический досмотр товаров и транспортных средств.
   Результаты  досмотра, отражаемые в акте таможенного  досмотра, в обязательном порядке  должны содержать:
      - практическое описание товаров (наименование, из какого материала изготовлены, что из себя представляют, цвет, запах и прочее);
   - описание маркировки, нанесённой на товар и его упаковку, определяющей страну происхождения этих товаров;
   - количественные характеристики товаров (вес, количество мест, количество товаров в дополнительных единицах измерения и так далее ).
   В случае невозможности указания точных сведений, эти сведения указываются ориентировочно.
   Все виды таможенного досмотра и результаты их проведения фиксируются на бланке “Акт таможенного досмотра”. (см. приложение №1)
   В случае обнаружения, в акте досмотра отдельно отмечаются: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружение, огнестрельное оружие, взрывчатые устройства, патроны к оружию и боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения, материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании, а также предметы художественного, исторического и археологического достояния.
   Акт таможенного  досмотра составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителями всех заинтересованных организаций, присутствующих при досмотре. Один экземпляр акта передаётся декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении досмотренных товаров. Второй остаётся в таможенном органе.
   При необходимости проведения экспертизы, в процессе досмотра, могут отбираться пробы и образцы товаров. Взятие проб и образцов производится в установленном порядке.
   При проведении таможенного досмотра могут применяться  технические средства таможенного  контроля (ТСТК), безопасные для жизни и здоровья людей, и не причиняющие вреда товарам и транспортным средствам. Применение видов ТСТК определяется для решения при таможенном досмотре следующих задач:
   ? проверка подлинности средств таможенной идентификации и их наложении;
   ? поиск  и обнаружение потенциальных  предметов контрабанды;
   ? идентификация  материалов изделий и веществ;
   ? выполнение технологических операций при ручном таможенном досмотре. 

    По  результатам таможенного досмотра  составляется акт таможенного  досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:
   1) сведения  о должностных лицах таможенного  органа, проводивших таможенный  досмотр, и лицах, присутствовавших  при его проведении;
   2) причины  проведения таможенного досмотра  в отсутствие декларанта или  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров; 
   3) результаты  таможенного досмотра;
   4) иные  сведения, предусмотренные формой  акта.
    Второй  экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено. 1
 

    4. Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
   Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.2
   Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:
   - запрещенные к ввозу на таможенную  территорию РФ и вывозу за  ее пределы; 
   - перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.
  При этом, физическое лицо должно следовать  через Государственную границу  Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте  производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого  для международного сообщения.
  Места производства таможенного оформления могут быть:
  - в международных морских (речных) и воздушных портах;
  - на автомобильных пунктах пропуска  через Государственную границу; 
  - на транспортных средствах (например, в поездах).
  Транзитная  зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.
  Компетенцией  принятия решения о необходимости  производства личного досмотра обладает только начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.
  Решение о проведении личного досмотра принимается  в письменной форме путем:
  - наложения резолюции на рапорте  должностного лица таможенного  органа;
  - оформления отдельного акта.
  Форма, в которой выражается решение  о проведении личного досмотра, избирается начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) в зависимости от конкретных условий (время суток, удаленность места, в котором должен производиться личный досмотр, отсутствие связи и т.п.) в целях ускорения начала проведения личного досмотра. В решении должно быть указано конкретное должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра.
  Исключительность  данной формы таможенного контроля предопределяет необходимость осуществления  должностными лицами таможенных органов таких действий как объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
  Личный  досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.
  Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.
  О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта о проведении личного досмотра утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра".
Участники личного досмотра.
   Участниками личного досмотра являются следующие  лица:
  -должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра;
  -досматриваемое лицо;
  -понятые;
  -иные участники личного досмотра.
  Должностное лицо таможенного  органа, которому поручено проведение личного  досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.
  Должностное лицо таможенного органа не может проводить личный досмотр, если:
  - является супругом или родственником  досматриваемого физического лица;
  - имеются иные обстоятельства, позволяющие  считать, что оно лично, прямо  или косвенно, заинтересовано в  определенных результатах личного досмотра.
  При наличии обстоятельств, исключающих  возможность проведения должностным  лицом таможенного органа личного  досмотра, начальник таможенного  органа или должностное лицо, его  замещающее, новым решением поручает проведение личного досмотра другому должностному лицу таможенного органа.
  На  тех же основаниях отвод указанному должностному лицу таможенного органа может быть заявлен досматриваемым лицом, а при личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного лица - его  законным представителем или сопровождающим его лицом. Заявление об отводе должно быть мотивированным. Рассматривает его начальник таможенного органа (лицо, его замещающее). При подаче заявления об отводе производство личного досмотра приостанавливается.
  Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра, обязано:
  - точно и в срок выполнить  решение о проведении личного  досмотра;
  - перед началом личного досмотра  объявить физическому лицу об  указанном решении, ознакомить  его с решением начальника  таможенного органа (лица, его замещающего) о проведении личного досмотра, с правами и обязанностями и предложить добровольно выдать скрываемые товары;
  - разъяснить всем участвующим  в личном досмотре лицам их  права и обязанности;
  - обеспечить строгое соблюдение требований законодательства РФ о проведении личного досмотра;
  - составить протокол личного досмотра  по установленной форме;
  - ознакомить досматриваемое лицо  с протоколом личного досмотра.
  Досматриваемое  лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.
  Личному досмотру может быть подвергнуто  физическое лицо независимо от гражданства.
  Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного  досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами.
  Не  могут быть подвергнуты  личному досмотру:
  - Президент РФ;
  - депутаты Совета Федерации и  Государственной Думы (ч. 1 ст. 98 Конституции  РФ, ч. 1 ст. 18 Федерального закона  от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе  депутата Совета Федерации и  статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации", за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей;
  - прокуроры и следователи органов  прокуратуры, за исключением случаев,  когда это предусмотрено федеральным  законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
  - судьи Российской Федерации, за  исключением случаев проведения  личного досмотра в связи с производством по уголовному делу в отношении судьи (ч. 5 ст. 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей Российской Федерации"
  - сотрудники органов Федеральной  службы безопасности при исполнении  ими служебных обязанностей - без  официального представителя органов Федеральной службы безопасности или решения суда (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации")
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.