На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие дистанционного обучения - формы получения образования, при которой в образовательном процессе используются средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Управление персоналом образовательного заведения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Курсовая работа
по дисциплине: «Управление персоналом»
на тему: «Дистанционное обучение на примере МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»


Выполнила:
студентка 4 курса
специальности 080504.65-ГМУ
404 группы Сперанская Анна
Проверила: Казакова Е.В.
Саратов 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
    Глава 1. Дистанционное обучение: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
      1.1 Понятие дистанционного обучения
      1.2 Особенности дистанционного обучения
      1.3 Методы ДО
      1.4 Организационно-технологические модели ДО
      1.5 Виды дистанционного обучения
      1.6 Использование WORLD WIDE WEB в дистанционном обучении
      1.7 Преимущества и недостатки дистанционного обучения
    Глава 2. Анализ проблемы дистанционного обучения в МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»
      2.1 Краткая характеристика МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»
      2.2 Характеристика структуры МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области» и системы ее управления
      2.3 Характеристика кадрового состава МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»
      2.4 Характеристика системы управления персоналом
      2.5 Анализ проблем дистанционного обучения в МОУ «СОШ № 327 г. Калининска Саратовской области»
      2.6Мероприятия по повышению уровня компьютерной грамотности в среде учителей
      Заключение
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    ВВЕДЕНИЕ
    Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, но ее пропускная способность и, главное, формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям. Так, в результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год многие абитуриенты остаются за пределами высшей школы. В силу сложных экономических условий студенты вынуждены совмещать учебу с работой и не всегда могут регулярно посещать занятия. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготовить по всем направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования огромное число людей.
    Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей.
    Реальная альтернатива этому -- развитие системы дистанционного образования (СДО). За счет создания мобильной информационно - образовательной среды, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.
    Последние несколько лет идея дистанционного образования (ДО) переживает настоящий бум. Тому есть свои причины. Безусловно, основным двигателем ДО является развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий. Кроме того, ДО имеет ряд преимуществ перед традиционными видами обучения: это относительная дешевизна (не нужно держать внушительный штат преподавателей - одну лекцию могут одновременно слушать миллионы студентов во всех уголках земного шара, нет нужды в огромных помещениях для проведения лекций), а также мобильность - возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения. Исходя из этого можно сделать вывод о доступности такого вида обучения для большого числа людей. Все, что необходимо, - мультимедийный компьютер с соответствующим программным обеспечением и доступ в INTERNET. Сейчас эти требования уже не являются невыполнимыми.
    Рассмотрение и решение проблем в сфере образования на сегодня актуально, поскольку в современном мире образование признано одной из основных ценностей для человека. Рассматривая школу как организацию, можно выявить проблемы дистанционного обучения в образовательном процессе.
    Целью написания курсовой работы является изучение системы дистанционного обучения на примере МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области».
    Задачи:
    § Дать определение понятию дистанционное обучения
    § Выявить особенности и виды дистанционного обучения
    § Рассмотреть основные методы и организационно-технические модели дистанционного обучения
    § Выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения
    § Охарактеризовать систему дистанционного обучения в МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»
    § Выявить проблемы дистанционного обучения в МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области» и предложить пути решения их.
    Объектом рассмотрения выступает система дистанционного обучения.
    Предметом изучения является система дистанционного обучения в МОУ «СОШ №3 г. Калининска Саратовской области»
    Глава 1. Дистанционное обучение: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Понятие дистанционного обучения

Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это результат обучения, воспитания и развития личности.Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием. -- М., 2007

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая. Компьютер и образование: Сб. науч. ст. - М., 2010

Достоинством системы дистанционного обучения является то, что в нее можно поместить любой курс, любую обучающую программу и проводить дистанционное обучение, включая профессиональное обучение, через Интернет практически в любых отраслях знаний. Управление персоналом: Учебное пособие / под редакцией к.э.н., проф. О.И.Марченко, - М.: «Ось 89», 2004.

В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.

Не следует смешивать заочное и дистанционное обучения. Их главное отличие в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Следует рассматривать дистанционное обучение как новую форму обучения и соответственно дистанционное образование (как результат, так и процесс, систему) как новую форму образования. Хотя оно не может рассматриваться как система совершенно автономная. Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями и содержанием , что и очное обучение. Но формы подачи материала и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактические принципы организации дистанционного обучения (принципы научности, системности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифференциации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды Интернет, ее услугами.

ДО развивается не только в рамках национальных систем образования, но и коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса. Следует отметить, что ДО-программы в области бизнеса составляют четвертую часть всех программ высшего образования по дистанционной форме. Причем наибольшее распространение получили программы на степень бакалавра и магистра и программы подготовки специалистов. Электронные программы переподготовки составляют сегодня один из крупнейших сегментов высшего образования. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями, как IBM, EuroPay, General Motors, J.C.Penney, Ford, Walmart, Federal Express. Многие из этих систем значительно опережают системы ДО, созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству. Новые педагогические информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат . - М., 2007

Таким образом дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

1.2 Особенности дистанционного обучения

Можно выделить следующие особенности дистанционного обучения:

1.Гибкость. Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

2.Модульность. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

3.Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».

4.Дальнодействие. Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

5.Асинхронность. Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

6.Охват. Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.

7.Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.

8.Преподаватель. Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты.

9.Обучающийся. Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО, слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

10.НИТ (Новые информационные технологии). В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио- видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.) Герцунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М., 2008

1.3 Методы ДО

Дистанционное образование основывается на различных методиках:

1. Самостоятельная работа студента с базами данных. В этом случае участие преподавателя в учебном процессе сведено к минимуму. Отсутствует также контакт между самими учащимися. По сути, данная методика является вариантом самообучения: студента снабжают всеми необходимыми материалами и программой обучения, а по истечении определенного срока проверяют полученные знания.

2. Персонализированное образование рассчитано на обучение одного студента одним преподавателем. Преподаватель постоянно контролирует деятельность студента, удаленно просматривая его компьютер и следя за общим ходом работы, а также давая полезные советы и рекомендации. Естественно, физически преподаватель и студент не встречаются, общение происходит в синхронном или асинхронном режиме.

3. Лекторский метод основан на работе преподавателя с группой студентов без обратной связи. В данном случае преподаватель играет роль телевизионного диктора, который обращается с речью к огромной аудитории телезрителей.

4. Смешанный подход является наиболее сложным и, вместе с тем, наиболее продуктивным. Он основан на взаимосвязи преподавателя или группы преподавателей со студентами, а также виртуальном общении студентов друг с другом.

Существуют два способа взаимодействия преподавателя и студентов при дистанционном обучении: синхронный и асинхронный.

Синхронное взаимодействие реализуется через:

- интернет-чат;

- программы мгновенного обмена сообщениями типа ICQ, QIP и проч.;

- телефонные конференции через программы типа Skype;

- видеоконференции, в том числе, по спутниковой связи;

- и другие способы.

Асинхронное взаимодействие реализуется через:

- форум;

- электронную почту;

- книги, конспекты и компакт-диски с информацией;

- интерактивные базы данных;

- электронные библиотеки;

- тренажеры практических навыков с удаленным доступом;

- обучающие лаборатории;

- и другие способы.

Если большинство вышеуказанных методов работы понятны без каких-либо пояснений, то про обучающие лаборатории стоит рассказать подробнее. Физически обучающая лаборатория располагается в том месте, где возможно постоянное выполнение научно-исследовательских работ и постановка экспериментов (например, Академия Наук, различные НИИ и т.п.). Лабораторные стенды максимально компьютеризируются и оснащаются различными приборами для фиксации результатов экспериментов и передачи их студентам через локальную или глобальную сеть. При этом каждый студент имеет возможность провести индивидуальный лабораторный опыт и получить собственные результаты.

Таким образом, студенты получают уникальную возможность не только участвовать в групповых экспериментах, но и самостоятельно проводить исследования, не выходя при этом из дома.

1.4 Организационно-технологические модели ДО

Выделяют следующие Организационно-технологические модели ДО:

1. Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.

2. Мультимедиа - использование различных средств обучения: учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т.п. Однако, доминирует при этом передача информации в "одну сторону". При необходимости используются элементы очного обучения - личные встречи обучающихся и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т.п. Эту технологическую модель мы рассмотрим более подробно ниже. За главный объект мы возьмем электронный учебник (ЭУ).

3. Гипермедиа - модель дистанционного обучения третьего поколения, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение (сочетание телефона и телефакса). При дальнейшем развитии эта модель дистанционного обучения включает использование комплекса таких средств как видео, телефакс и телефон (для проведения видеоконференций) и аудиографику при одновременном широком использовании видеодисков, различных гиперсредств, систем знаний и искусственного интеллекта. Локтюшина, Е.А. Компьютеры в учебно--воспитательном процессе школы и вуза / Е.А. Локтюшина. -- Волгоград, 2008. -- 275 с.

1.5 Виды дистанционного обучения

Различают следующие виды дистанционного образования:

§ видеоконференции;

§ видеолекции;

§ чат-занятия;

§ веб-занятия

Используя все виды дистанционного образования можно разнообразить формы обучения. Однако, следует отметить, что виды дистанционного образования, используемые в процессе зависят прежде всего от того, какими техническими средствами располагает учебное заведение и обучающиеся в нем студенты.

Кроме вышеперечисленных видов дистанционного образования некоторые учебные заведения используют телевидение и радио. Данные виды дистанционного образования, по нашему мнению, не являются достаточно эффективными, так как передают не персонифицированную, а общую информацию.

Для каждой учебной дисциплины можно использовать все виды дистанционного образования. Самое главное их успешно сочетать. Это позволит сделать учебный процесс интересным, убрать монотонность труда как преподавателя, так и студента.

При проведении чат-занятий используются чат-технологии. Эти занятия проводятся синхронно, поскольку все участки одновременно имеют доступ к чату.

Использование в учебном процессе средств телекоммуникаций позволяет проводить веб-занятия. При их проведении используются специализированные веб-форумы, что способствует более длительному общению преподавателя и студента. Общение с использованием веб-форумов не зависит от заранее оговоренного времени.

Телеконференции позволяют одновременно охватить огромное количество участников образовательного процесса.

Все используемые в образовательном просе виды дистанционного образования позволяют создать в учебном заведении единую образовательную среду. Создание единой образовательной среды особенно актуально для корпоративного обучения.

Многие учебные заведение проводят итоговый контроль знаний студентов с использованием дистанционных технологий (тестирование). Дистанционное образование является наиболее доступным видом дистанционного образования, поскольку одно не требует обязательного присутствия студента в учебном заведении. Студенту постоянно открыт доступ к электронной библиотеке, прослушать лекции и выполнить практические задания он может не выезжая из дома.

1.6 Использование WORLD WIDE WEB в дистанционном обучении

Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации дистанционного обучения. Интернет предоставляет несколько типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения.

Наиболее подходящей для организации дистанционного обучения является система WWW. World Wide Web (WWW) -это новейший информационный сервис сети Интернет. WWW построена на технологии, в основу которой положено понятие гипертекста. Эта система является одним из наиболее гибких средств поиска в Интернет. Гипертекстовая модель WWW может обеспечить для каждого элемента описание любого объема. Она также располагает более широкими возможностями в плане предоставления универсального интерфейса. Каждая статья содержит ссылки на другие сообщения. Программа просмотра преобразует материалы, полученные по электронной почте, в гипертекст, превращая перекрестные ссылки в гипертекстовые. Следовательно, Вы можете перемещаться между исходными статьями, статьями, продолжающими обсуждение, и по перекрестным ссылкам, используя установленные связи.

Указанные преимущества системы WWW позволяют создавать следующий спектр учебных систем с доступом через Интернет:

? Интерактивные учебники и учебные пособия;

? Анонимные квалификационные и пробные тесты;

? Тесты и экзамены для студентов дистанционного обучения;

? Организация обратной связи преподаватель - студент.

WWW позволяет комбинировать текстовый, графический, звуковой и видеоматериалы. Использование Java и Java-script позволяет создавать приложения, загружаемые по сети, что снимает проблему обновления программного обеспечения. Переносимость Java обеспечивает корректную работу учебных программ на различных платформах без внесения изменения в исходный код. Новые педагогические информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат и др. - М., 2007

Теперь необходимо сказать несколько слов об оформлении учебного материала, используемого в процессе обучения.

Вообще, Web предоставляет практически уникальные возможности творческого подхода к оформлению документов. Может быть выбрана любая удобная форма представления материала читателю. Это могут быть фотографии, графики, рисунки, текст, видеофрагменты и т.д. Все это может быть расположено на странице практически в произвольной форме. Но в данном случае, когда речь идет о чтении и рассмотрении материала с целью его понимания и запоминания, наверное, необходимо выработать единую концепцию оформления документов. Может быть, даже полезным будет определение подобия стандарта, который будет использоваться во всех без исключения случаях публикации учебного материала.

Уже доказано, что степень усваиваемости информации с экрана монитора на 25% ниже, чем при чтении с листа бумаги. Это обуславливает некоторые простые принципы, которые могут помочь при оформлении и публикации. Машбиц, Е.И. Психолого--педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. --М.: Педагогика,2009. -- 192 с.

Прежде всего, не следует использовать никаких графических изображений, помещаемых на фон страницы. Фон, по всей видимости, должен быть монотонным, но необязательно белым. Если фон белый, то текст должен быть написан темным цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит испо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.