На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Слухи как способ манипулирования политическим сознанием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
 высшего  профессионального образования
 “Российский государственный торгово-экономический университет”
(РГТЭУ)
Факультет Мировой экономики  и торговли 

Специальность: «Таможенное дело» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

                                      по дисциплине Политология
               на тему «Слухи как способ манипулирования политическим сознанием»
Номер зачетной книжки 09019 

                Выполнила студентка 3 курса 31 группы
                заочной формы обучения
                Полякова  Валерия 

                Руководитель:
                                                                                                       проф. Осипова О.С. 
 
 
 

Москва 2012 г.
Содержание:
Введение  …………………………………………………………..3
Слухи как способ манипулирвоания ………………………….4
Заключение  ……………………………………………………….9
Список  литературы ……………………………………………..10
Кроссворд ………………………………………………………...11
Кроссворд (ответы) ……………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Сегодня для людей основным способом получения  необходимой информации является общение  – то наиболее эффективным, а вместе с тем и наиболее опасным способом влияния на выбор той или иной группы является создание и распространение  слухов.
Со слухами  в современном обществе человек  сталкивается повсеместно, поскольку  во все времена в ходе совместной деятельности люди обмениваются между  собой различной информацией. Со времен появления первых городов-государств, письменности и официальных документов, слухи выделились в самостоятельную  категорию информационных сообщений  и начали использоваться в целях  идеологической и политической борьбы, особенно в войнах.
С появлением многопартийной системы, вертикали  исполнительной власти в России появились  консалтинговые компании, работающие на выборах, а вместе с ними и предвыборные политические технологии. За последнее время в российском обществе укоренились такие атрибуты демократии как свобода слова, независимость СМИ, выборность органов власти. Одновременно с различными демократическими свободами появились такие явления как манипулирование общественным сознанием и психологическое воздействие на социальную среду.
В современных  условиях манипуляция электоральным  поведением в ходе выборных кампаний приобрела открытый и целенаправленный характер. Политические борьба существовала во все времена, а вместе с ней  и технологии, склоняющие выбор общественности в ту или иную сторону. Развитие науки, смена политического строя, изменение  ценностей способствовали разработке все новых способов манипуляции  человеческим сознанием и коснулись  практически всех сфер жизни российского  общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Слухи как способ манипулирования
Говоря о манипуляции  необходимо остановиться несколько  подробнее на понятии «манипуляция». Само слово "манипуляция" имеет  корнем латинское слово manus - рука (manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять).
Все разнообразие производимых над информацией операций можно сгруппировать по нескольким параметрам.
    Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частичных деформаций, таких как подмен фактов или смещение по семантическому полю понятия.
    Утаивание информации в наиболее полном виде проявляется в умолчании – сокрытии определенных тем. Гораздо чаще используется метод частичного освещения или избирательной подачи материала.
    Способ подачи информации нередко играет решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым его отправителю образом.
При этом большинство  исследований изменения электорального поведения посвящены влиянию  средств массовой информации на этот процесс. В то время как изучение влияния слухов в процессе политической коммуникации рассматривается достаточно редко. СМИ освещают выборы интенсивно, это ведет к различной степени  информирования избирателей о предстоящих  выборах и кандидатах. Но наравне  с официальными источниками информации, существуют неофициальные – такие  как слухи. Нередко подобные неформальные каналы передачи сообщений становятся наиболее сильными средствами коммуникации, поскольку распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные СМИ. По оценкам специалистов, информационное воздействие на население с помощью слухов стоит сегодня в одном ряду с влиянием прессы, радио и телевидения.
Долгое  время слухи использовались во внутриэлитной  борьбе как инструмент интриг, со временем они обрели массовый характер. Официальные  коммуникации и средства массовой информации превратились в новый канал их распространения. В современном  обществе слухи не сдают своих  позиций и остаются мощнейшим  инструментом воздействия на людей  как внутри социальных групп, так  и между ними.  
Сегодня, говоря о слухах, даже специалисты в области связей с общественностью вкладывают в них различное содержание. Анализ научной литературы так же показал, что до сих пор нет четкого определения понятия «слухи», в связи с этим возникает необходимость анализа существующих определений, для более конкретного понимания сущности феномена и возможно, их обобщения.  
Рассмотрим определения феномена слуха, наиболее часто встречающиеся в научной литературе:

    Слухи – это «массовидное явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информации. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующих людей вопросу»1.
    «Слухи – специфический вид коммуникации межличностной, в процессе коей сюжет, в известной мере отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории»2.
Так же существует следующее определения  «слуха», которое дает К.Г. Юнг: «Слух - это «циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные потенции». «Слух есть «косвенное проявление коллективного бессознательного, определенных архетипических проявлений. Это ответ на коллективные тревожные ожидания, которые есть в каждом»3.
Но, на мой взгляд наиболее полное определение слуха дает А.В. Оболонский: «Слух есть некая разновидность информации, которая распространяется исключительно по неформальным каналам и направлена на удовлетворение некоей реальной информационной потребности, не удовлетворяемой иными способами, коллективная попытка найти ответ на некий актуальный вопрос в условиях дефицита информации»4. 

Природа и содержание информационных потребностей глубоко связаны со всей жизнедеятельностью человека, как и любые другие стимулы  человеческой деятельности, являются побудителем активности людей. Если они не удовлетворяются сообщениями, переданными СМИ, то аудитория либо получает необходимую информацию по другим каналам, либо подавляет потребность  в информации подобного рода, а, следовательно, и свою активность в этой сфере.
Попадая на страницы печатных СМИ, информация теряет многие свои качества, поскольку  там она служит лишь поводом для  опровержения или подтверждения, однако не является при этом уже самостоятельной  единицей. В связи с этим, важной коммуникативной составляющей, характерной  для слуха, является передача его  информационного содержания устным путем, в момент, когда он не может  быть нигде зафиксирован в письменном виде.
«Для  слуха характерна однократная воспроизводимость перед одним слушающим. Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается»5. Таким образом, с потерей актуальности информации увеличивается число людей, владеющих ею. Слух постепенно «умирает» поскольку не каждый, кто получил эти сведения, распространяет их.  

При распространении  слухов особое значение имеет недосказанность, таинственность и непредсказуемость. В свою очередь, события, попадающие в сюжет, как правило, затрагивают  базовые человеческие ценности. Специфической  особенностью слуха выступает анонимность  его источника, создающая видимость  достоверности и конфиденциальность получаемых сведений. Передаваясь по неформальным каналам, он способен изменить настроения электората и общественное мнение в целом, при условии, что  данная информация будет значима  для большого количества людей. Воздействие  слухов подобно цепной реакции - восприятие информации избирателем вызывает потребность  в его дальнейшем распространении. Дело в том, что логическая структура  сообщения не позволяет прояснить ситуацию и ставит перед избирателем новые вопросы, заставляя обсуждать полученные сведения с другими людьми. 

Необходимо  четко представлять те слои электората, которым адресован данный слух, поскольку  именно в их среде и запускается  информация. Непроверенные факты  активно распространяют лидеры общественного  мнения: общительные, самоуверенные  люди, экстраверты по своему психологическому типу, интересующиеся политикой.  

Воздействие слухов подобно цепной реакции –  его восприятие избирателем вызывает потребность в его дальнейшем распространении. Дело в том, что  логическая структура информации подобного  рода не позволяет прояснить ситуацию и ставит перед избирателем новые  вопросы, заставляя обсуждать ее с другими людьми. Для распространения  слуха важна заинтересованность в информации. Непроверенные факты  активно распространяют лидеры общественного  мнения: общительные, самоуверенные  люди, экстраверты по своему психологическому типу, интересующиеся политикой. В основе слухов лежит социальное взаимодействие, основанное на инстинкте общения, причем, оно удовлетворяет гораздо больший  набор потребностей, чем просто потребность  в информации. Поэтому возможность  появления слухов определяется двумя  факторами: заинтересованностью и  неопределённостью. Если событие не предоставляет интереса, оно вряд ли способно инициировать слухи. Это  значит, что слухи представляют собой  желаемую информацию.
Для каждого  человека слух имеет субъективную значимость, он актуализирует у разных людей  разные эмоциональные состояния, и  по этой причине, они не отличаются достоверностью. Более того, их интерпретация  вносит существенные искажения даже в тех случаях, когда исходные данные были достоверны. Обычно по мере распространения слух подвергается фильтрации, благодаря чему он сводится к нескольким положениям, которые  легко запомнить и передать другим. С одной стороны, люди могут выбирать в слухах детали, которые представляют для них первостепенный интерес  и соответствуют их желаниям и  представлениям о мире. С другой - они добавляют новые подробности, чтобы выразить свои собственные  ощущения, эмоции, соображения, которые  могут полностью искажать первоначальный смысл слуха. 

На передачу слухов и, соответственно, на изменение  социального настроения огромное воздействие  оказывают ожидания возможных последствий  обсуждаемого события и явления. Когда слухи касаются благополучия человека, его уверенности в будущем, его ориентации на долгосрочные ценности - в этой ситуации социальное настроение будет оперативно и достаточно обстоятельно реагировать на информацию, особенно если ее подтверждение в жизни  может принести негативные последствия.
В одной  и той же ситуации разные люди проявляют  различную склонность к участию  в распространении слухов, зависит  это от индивидуальных различий, прежде всего, в личностных качествах.
В условиях информационно-психологического противодействия  слухи умышленно фабрикуются, целенаправленно  распространяются и операционально поддерживаются. При этом, как показывает изучение практики такой деятельности, используется ограниченный арсенал технологий:6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.