На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление в области природопользования и охраны окружающей среды. Природоохранное законодательство Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство Высшего Образования Южно-Уральский Государственный Университет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                            
Кафедра «Физической химии.»
 
                                
 
 
Курсовая работа на тему:
 
 
 
 
« Управление в области  природопользования и  охраны  окружающей среды. Природоохранное  законодательство Российской Федерации.»
 
 
 
 
 
 
                                                                   Группа: ПиФ 250
                                                                                  Выполнила: Маерова Ю.В
                                                                             Проверил: Власов В.Н
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г.Челябинск 2011 г
 
Оглавление:
Введение.- стр 2-3
 
Глава 1. Управление  в области природопользования  и охраны окружающей среды.
1.1)          Структура и понятие  механизма управления  окружающей средой. -стр 3-5
1.2)          Функции и методы управления окружающей средой.-стр6-7
1.3)          Специальные органы государственного управления -природопользованием и охраной окружающей среды.     -стр7-10
1.4)          Функции управления в области экологии природопользования. -стр 10-16
1.5)          Россия в международном сотрудничестве  области охраны окружающей природной среды.-стр 16-21
Глава 2. Природоохранное законодательство РФ
2.1) История природоохранного законодательства России-стр21-23
2.2)Федеральный закон об  окружающей среде его анализ.-стр23-
25
2.3) Обзор действующих нормативно-правовых актов в области защиты и охраны  окружающей среды.-стр25-27
2.4) Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды.-стр27-29
2.5) Природоохранное законодательство Челябинской области.-стр 29-30
 
Вывод. -стр 31
 
 
Список используемой литературы.- стр 31.
        
 
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
Необходимость государственного регулирования в области охраны окружающей среды и природопользования связана с обострением проблемы экологической безопасности. Процесс производственной деятельности, а также личное потребление сопровождается значительными выбросами (различного вида загрязнения, шумы, излучения и т.п.) в окружающую среду (атмосферный воздух, почва, водная среда).
Окружающая среда обладает ассимилирующей способностью, т.е. способностью поглощать загрязнения и отходы без ущерба для экологических систем. Например, биологическое равновесие в водоемах поддерживается, если вредные органические вещества, попавшие в воду в результате загрязнения, полностью уничтожаются бактериями без каких-либо негативных последствий. Однако возможности природы в самоочищении и самовосстановлении не безграничны. С возрастанием объемов выбросов, особенно высокотоксичных веществ, и их концентрации увеличивается ущерб, наносимый окружающей среде. Происходит экологическая деградация окружающей среды и биосферы: опустынивание, сокращение площади лесов, уменьшение количества сырья и пресной воды, возникновение парникового эффекта, загрязнение Мирового океана, сокращение биологического разнообразия, накопление твердых, токсичных и радиоактивных отходов, выпадение кислотных дождей и т.п. Все это может привести к непредсказуемым последствиям и угрожать существованию человека как вида.
Большинство нынешних экологических проблем имеют глубокие корни и достались “в наследство” с советских времен. Радикальные рыночные реформы и череда экономических кризисов привели к обострению проблем в сфере экологии, разбалансированию процессов управления и контроля, способствовали противопоставлению экологических интересов экономическим. Результат - повсеместное ухудшение качества окружающей среды, деградация возобновимых и сокращение невозобновимых природных ресурсов, рост числа экологически обусловленных заболеваний и реальная угроза генофонду населения страны. Нельзя забывать и о значительной инерционности экологических процессов. Экологическая безопасность - важная составляющая национальной безопасности России. Острота и необходимость решения экологических проблем, которые во всей большей степени приобретают глобальный характер осознаны сегодня практически во всех странах мира. Необходимость государственного регулирования в области охраны окружающей среды обусловлена и тем, что невозможно решить данную проблему только за счет чисто рыночных механизмов. При использовании природных ресурсов возникают экстерналии (внешние эффекты) — издержки, связанные с устранением ущерба, наносимого окружающей среде, и затратами на его предотвращение. Подобные затраты трудно оценить количественно (дать им денежное выражение). Они не принимаются во внимание субъектами производства и (или) не зависят от них. Как правило, они представляют собой издержки для общества, а иногда и для будущих поколений. Цель государственного регулирования в области охраны окружающей среды в России — переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений россиян. Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан РФ на здоровую окружающую среду – вот те основные задачи, которые должны быть решены в процессе государственного управления охраны окружающей среды и природопользования.
Задачами природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколения людей.
В этой связи данная курсовая работа представляется мне наиболее важной и актуальной.
Глава1.
1.1) Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде.
Цель управления природопользованием и охраной окружающей cpeды – предупреждение негативного воздействия общественной деятельности на окружающую среду, которое выходит за рамки необходимого для общества потребления природы.
Управление экологией является составной частью управленческом деятельности государства в целом. Вместе с тем оно носит самостоятельный характер и имеет свои особенности, обусловленные спецификой объекта управления.
Особенности управления в сфере взаимодействия общества и природы:
1. Юридическим основанием управления экологией является преимущественное право государственной собственности на природные ресурсы и политический суверенитет (право территориального верховенства) государства на территории расположения природных ресурсов.
2. Комплексный характер управления. В силу взаимосвязанности и взаимообусловленности природных ресурсов и природных явлений управление природными ресурсами и охраной окружающей среды может осуществляться только в комплексе. Это означает, что распределение и перераспределение, планирование и другие действия в отношении природных ресурсов в одном регионе должны осуществляться с учетом влияния этих мер на другие природные ресурсы в другом регионе, что использование природных ресурсов не может осуществляться без одновременной их охраны и наоборот.
3. Управление экологией осуществляется не только по административно-территориальному (область, регион) признаку, как это принято в отношении других объектов, но и по природно-географическому.
4. Разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций в области экологии. Речь идет о том, что одни субъекты эксплуатируют природные ресурсы, а другие – контролируют правильность их эксплуатации. На практике такое разделение имеет место. Так, одни министерства организуют добычу, переработку и использование природных ресурсов, другие, например, Министерство природных ресурсов, осуществляют контроль и надзор за правильным, рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды.
Механизм управления природопользованием состоит из методов, функций и субъектов управления, т.е. организационной структуры (органов управления).
В зависимости от субъекта, выполняющего функции управления в сфере взаимодействия общества и природы выделяют следующие виды управления:
1. Общественное управление. Общественное управление охраной окружающей среды и природопользованием – проявление демократизации экологического права. Масштабы и эффективность осуществления данного вида управления свидетельствуют, с одной стороны, об уровне самосознания граждан, с другой – о степени демократизации власти в государстве. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уставами общественных формирований. Наиболее значимыми функциями общественного управления является участие граждан и общественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, в принятии таких решений посредством проведения общественной экологической экспертизы, экологический контроль.
Значительную роль в организации контроля за состоянием окружающей среды и использованием природных ресурсов выполняют общественные организации и объединения.(Например: объединения «Кедр», «Друзья природы» , «Общество охраны природы» и.т.д.)
2.Производственное управление. Его содержание определяется задачами конкретного предприятия по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Эти задачи с учетом специфики предприятий могут быть связаны с обеспечением рационального использования какого-либо природного объекта. При этом наиболее специфическими функциями производственного управление являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохранительной деятельности различных подразделений, экологический контроль. Управление осуществляется как функциональными службами (инженера, механика, технолога, энергетика, сбыта, контроля), руководителями производственных подразделений, так и специально создаваемыми отделами (службами) по охране природы. Если ранее на многих советских предприятиях создавались природоохранительные службы, то сейчас ответственность за охрану природы, как правило, возлагается на руководителя одного из функциональных подразделений, чаще всего главного инженера. Производственное управление природопользованием и охраной окружающей среды регулируется преимущественно локальными актами, т.е. актами предприятия, с учетом его специфики.
 
3. Государственное управление – осуществляется тремя ветвями власти: законодательной, исполнительно и судебной. Каждая из них выполняет свои функции и имеет подразделения, специально уполномоченные для регулирования экологической сферы. Организационно управление природопользованием осуществляется посредством территориального и отраслевого принципов.
1.2) .Методы управления – это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Основные из них:
1. Административные  (командно-распорядительные) – обеспечиваемые возможностью государственного принуждения.
Основными инструментами административного регулирования являются стандарты, нормы, нормативы, законы, постановления, руководства, применяемые государственными природоохранными органами, а также ряд разрешений или запретов на природопользование, ограничения, лимиты, система надзора за деятельностью субъектов хозяйствования и т.п.
2. Экономические – создающие непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования. Это использование стоимостных рычагов, побуждающих все хозяйственные звенья к реализации государственной экологической политики. К таким рычагам относятся: рентные платежи; платежи за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды (экологический налог); компенсационные выплаты за изъятие природного ресурса из целевого использования или ухудшение его качества в результате производственной деятельности; штрафы за нарушение экологических стандартов и лимитов природопользования; система налоговых льгот, льготное кредитование и субсидирование и др.
3. Социально-психологические – методы морального стимулирования, которые реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах администрации и т.п.).
Управление природопользованием предполагает осуществление целого ряда специфических функций, то есть видов деятельности, воздействующих на эколого-экономические отношения. Общими для всех отраслей и звеньев управления природопользованием являются:
Функциями управления в области природопользования – направления деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. Ими являются:
• создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы;
• подзаконное нормотворчество;
• распоряжение (управление) природными ресурсами;
• экологическое планирование;
• экологическое нормирование;
• экологическая экспертиза;
• экологический контроль;
• экологическое лицензирование; экологический аудит;
• наблюдение за состоянием окружающей среды;
• оценка воздействия на окружающую среду;
• учет состояния и использования отдельных природных объектов;
• экологическое воспитание и образование;
• разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды;
• привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении экологического законодательства, и др.
Перечисленные функции управления могут осуществляться физическими и юридическими лица, а также государственными органами.
1.3) В решении задач обеспечения рационального природопользования и охраны природы велика роль специализированных органов управления, действующих на разных уровнях. На них возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим нормированием, лицензированием, сертификацией, контролем и т.д.
К специализированным относятся органы, созданные исключительно для решения задач в сфере взаимодействия общества и природы. Поскольку власть этих органов по специальным вопросам охраны природы и рациональному природопользованию распространяется на всё отрасли народного хозяйства и сферы деятельности, их часто называют межотраслевыми или надведомственными органами.
В ряду эколого-правовых проблем в России организация системы специально уполномоченных государственных органов управления в этой сфере остается наиболее острой. В отечественной науке права окружающей среды к исследованию соответствующих вопросов обращались многие ученые. Однако традиционно рекомендации ученых на практике реализуются избирательно и неадекватно общественным потребностям.
В последние годы система центральных органов федеральной исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды неоднократно изменялась, причем не в сторону ее совершенствования. Решения, принимаемые по вопросам развития системы таких органов, основывались не на идеях целесообразности, обеспечения последовательного решения задач рационального природопользования и охраны природы, а исходя преимущественно из интересов ведомств, руководствуясь политическими соображениями.
Существовавший с 1988 г. Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию в 1991 г. был преобразован в Министерство экологии и природных ресурсов РФ. В 1992 г. Минэкологии было переименовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. А в 1993 г. природоресурсные органы на базе которых создавался Государственный комитет по экологии и природопользованию, вышли из его состава и стали вновь самостоятельными государственными структурами.
В 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти решением Президента РФ Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов было упразднено. Вместо него создан Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология). Одновременно на базе упраздненной Минприроды, Комитета РФ по водному хозяйству и Комитета РФ по геологии и использованию недр было образовано Министерство природных ресурсов РФ.
В октябре 1996 г. Правительством РФ было принято постановление «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации».
На Министерства природных ресурсов РФ возложено проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны всех видов природных ресурсов, применяемых в экономике страны, координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти и осуществление управления государственным фондом недр, а также использованием и охраной водного фонда.
Помимо Министерства природных ресурсов РФ в систему специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды входят:
·        Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования.
·        Федеральное агентство водных ресурсов.
·        Федеральное агентство лесного хозяйства.
·        Федеральное агентство по недропользованию.
·        Федеральное агентство по рыболовству и др.
При множестве специально уполномоченных государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды происходит дублирование той или другой деятельности, и потому существенным является вопрос о ее координации. Под координацией понимается обеспечение взаимодействия или согласованного действия государственных органов или их структурных подразделений, не находящихся в отношениях подчинения, по решению возложенных на них нормативными правовыми актами общих задач и функций в области природопользования и охраны окружающей среды. Что касается координации деятельности в области использования природных ресурсов, то данная функция по вопросам использования всех видов природных ресурсов, применяемых в экономике страны, также возложена на Министерство природных ресурсов.
Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством на территории РФ, осуществляющим государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Основными задачами Федерального агентства лесного хозяйства являются:
• разработка основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства;
• обеспечение непрерывного и неистощительного лесопользования, сбережения и приумножения лесных богатств, сохранения и усиления защитных, водоохранных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса;
• обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми владельцами лесного фонда и лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством;
• соблюдение федеральных интересов при регулировании лесо-пользования, восстановлении, охране и защите лесов;
• совершенствование экономических и других методов управления лесным хозяйством.
Названные специальные органы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды осуществляют свои функции на всей территории Российской Федерации самостоятельно и через свои территориальные органы.
1.4) Организационные функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
Функция пространственно территориального уклада объектов природы являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленных на проведение работ, по организации использования, воссоздания, охраны и защиты природных ресурсов, создания благоприятных экологических условий, для жизни и здоровья населения, развития естественной среды.
Функция учета природных ресурсов являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на систематизацию свода сведений о правовом, естественном и хозяйственном состоянии природных ресурсов, их отдельных составных частей, а также постоянных и таких, которые изменяются во времени, свойств.
Функцию экологического планирования следует понимать как деятельность специально уполномоченных государственных органов управления в рамках материальных норм экологического права, направленную на создание экологически обоснованных императивов рационального и комплексного использования природных ресурсов, их воссоздания, а также охраны окружающей среды.
Функцию прогнозирования использования природных ресурсов и охраны окружающей среды следует понимать как деятельность специально уполномоченных государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на разработку прогнозных показателей изменения состояния окружающей естественной среды, использования потенциала природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
Экологическое прогнозирование следует классифицировать на два вида: краткосрочное (до 5 лет) и долгосрочное (до 25 лет).
Функцию распределения и перераспределения природных ресурсов следует понимать как деятельность специально уполномоченных государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, в результате которой возникают, изменяются или прекращаются у владельцев или природопользователей субъективные права собственности или пользования природными ресурсами.
Природоохранные функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Функция надзора (мониторинга) по использованию природных ресурсов и охраной окружающей среды представляет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права по присмотру, сбору, обработке, передаче, сохранению и анализу информации, о состоянии окружающей естественной среды, прогнозированию его изменений и разработке научно обоснованных рекомендаций, необходимых для принятия управленческих решений.
 
Функция экологического контроля являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на наблюдение и проверку соблюдения всеми юридическими и физическими лицами нормативных положений и требований, сформулированных в действующем экологическом законодательстве.
В зависимости от системы органов, которые осуществляют экологический контроль, и их ведомственно-отраслевого подчинения различают такие виды контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный.
Государственный экологический контроль осуществляет сверхведомственные функции, а именно: обеспечение сдержки требований экологического законодательства всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственного подчинения и физическими лицами, на всей территории  России. Выполнение государственного экологического контроля полагается на центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также на специально уполномоченные органы управления в сфере экологии. Основным признаком, который характеризует ведомственный экологический контроль, является его организационное и юридическое отделение пределами объектов соответствующего министерства или ведомства. Поэтому ведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами по выполнению требований экологического законодательства предприятиями, учреждениями и организациями, в пределах подчиненной им отрасли управления.
Производственный экологический контроль имеет целью проверку соблюдения экологических требований на соответствующем производстве. Поэтому он осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых влияет на состояние окружающей естественной среды, в пределах своих организационно подчиненных структур. Выполнение производственного контроля полагается на специальные управления или отделы по охране природы, природоохранные лаборатории, другие структурные подразделения, которые функционируют на соответствующих промышленных или других предприятиях.
Основным признаком общественного экологического контроля является то, что осуществление проверок, рейдов и других направлений контрольной деятельности, в отрасли экологии выполняется безотносительно к формам собственности и ведомственного подчинения предприятий, учреждений и организаций, но не государственными органами, а общественными объединениями и группировками общего или отраслевого профиля.
Функция экологической экспертизы являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на выполнение межотраслевых экологических исследований, анализ и оценку предпроектных, проектных и других материалов или объектов, реализация или действие которых может негативно влиять или влияет на состояние окружающей естественной среды и здоровья людей, и подготовку выводов, о соответствии запланированной или осуществляемой деятельности нормам и требованиям экологического законодательства, обеспечения экологической безопасности.
Объектами экологической экспертизы являются проекты законодательных и других нормативно правовых актов, проектные материалы, документация, по внедрению новой техники, технологий, материалов, веществ, продукции, реализация которых может привести к нарушению экологических нормативов, негативного влияния, на состояние окружающей природной среды, создания угрозы здоровью людей.
 
Функция информирования о состоянии окружающей естественной среды (экологическое информирование) являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на обеспечение доступа к имеющимся открытым, полным и достоверным сведениям о событиях, явлениях, предметах, фактах, процессах, в сфере использования, воссоздания природных ресурсов, естественных комплексов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
Экологическое информирование разделяется на разные виды, а именно: срочное (оперативное), периодическое, комплексное, отраслевое, территориальное (региональное), прогнозное. Субъектами информирования о состоянии окружающей природной среды являются граждане, государство и ее соответствующие органы, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, средства массовой информации и тому подобное.
По направленности экологическое информирование может быть:
— об уровне загрязнения, в том числе радиоактивного, почвы, атмосферного воздуха, поверхностных вод суши и морских вод, подземных вод, продуктов животноводства и растениеводства;
— о состоянии экологически опасных промышленных предприятий и производств;
— о применении химических, биологических средств защиты сельскохозяйственных культур и мероприятиях по предотвращению загрязнения окружающей среды средствами химизации;
— об объемах бытовых отходов, занятых ими площади земель и размеры подтопленных городских территорий;
— о выполнении задач строительства и ввода в действие природоохранных объектов, осуществления природоохранных мероприятий;
— о выполнении требований экологической (радиационной) безопасности на атомных электростанциях;
— о результатах контроля за охраной и использованием земельных, водных и лесных ресурсов, состоянием атмосферного воздуха, выполнении  экологических стандартов;
— о другой статистической экологической информации.
Функция стандартизации и нормирования в сфере охраны окружающей среды являет собой деятельность уполномоченных на это государственных органов управления в пределах материальных норм экологического права, направленную на обеспечение единственных требований, правил, нормативов, относительно использования природных ресурсов, охраны окружающей естественной среды, обеспечения экологической безопасности.
Экологические стандарты составляют совокупность научно обоснованных, юридически значимых нормативно технических документов, где содержатся экологические требования, правила и нормы, утвержденные государственными органами и обязательные для выполнения субъектами экологического законодательства. Основной целью экологических стандартов является определение:
— понятий и сроков, которые используются в экологической деятельности;
— режиму использования и воспроизведения природных ресурсов, охраны окружающей среды;
— методов контроля за состоянием окружающей природной среды:
— мероприятий по предотвращению негативного влияния загрязнения природной среды на здоровье людей;
— других вопросов, связанных с охраной и использованием природных ресурсов.
Экологические нормативы — это совокупность предельно допустимых показателей возможного физического, биологического, радиационного и другого антропогенного влияния на состояние окружающей природной среды, которые не вызывают существенных изменений качества и ухудшения здоровья людей, а также показателей, использования природных ресурсов, которые устанавливаются уполномоченными орг
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.