На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система предпринимательства в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Туризм сегодня - это сфера  социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е  рабочее место в мире приходится на туристский бизнес.
Большое влияние на рост туризма и расширение его социальной базы оказывают материально-технические факторы. Основные из них связаны с развитием средств транспорта, размещения, связи, предприятий общественного питания, розничной торговли, сервиса.
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих  в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и  потребления результатов туристской деятельности.
Туризм - это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные  виды предпринимательства.
По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие туризма  оказывают: гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства, туроперейтинг и глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования (ГКС).
Данная тема актуальна  поскольку, предпринимательство в  сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние  на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
На развитие туризма в  мире оказывают влияние научно-технический  прогресс, повышение качества жизни  населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Тема является актуальной в современных условиях, т.к. новые  условия организации и ведения  бизнеса требуют внедрения принципиально  новых способов политики, изменения  взглядов на сущность и систему предпринимательства в сфере туризма.
Целью данной работы является изучение истории развития сервисной деятельности, сущности предпринимательской деятельности, изучение инноваций туристских организаций и способов регулирования в сфере туризма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Историческое развитие сервисной деятельности
 
В доиндустриалъном обществе (рабовладельческая, феодальная формации и ранние стадии развития капитализма) промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Перепись населения, проведенная в Великобритании в 1851 г., показала, что наиболее распространенные в стране профессии – сельскохозяйственные работники и домашние слуги. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.
Низкая производительность и перенаселенность обуславливают большую долю недозанятого населения, которое распределяется в сельском хозяйстве и сфере домашних услуг. Поскольку работники зачастую довольствуются платой, достаточной лишь для пропитания, работа по дому дешева и крайне распространена. В Англии середины викторианской эпохи класс прислуги оставался самым многочисленным.
В индустриальном, т.е. зрелом капиталистическом и социалистическом, обществе развитие промышленности привело к резкому сокращению численности домашней прислуги. Главная задача экономики в эту эпоху – массовое производство товаров.
Развитие сферы услуг в индустриальном обществе происходило одновременно по двум направлениям.
Во-первых, скрытая роль служанки в домашнем хозяйстве переходит к женщине. В России и во многих других странах укоренилась культурная традиция, признающая ряд трудоемких видов деятельности в быту (стирка, уборка, покупки, приготовление пищи и т. п.) преимущественно «женским» занятием.
Во-вторых, многочисленные услуги, выполнявшиеся ранее в домашнем хозяйстве (например, в крестьянской семье), передаются мелким фирмам и независимым частным предпринимателям. Разрабатываются многофункциональные приспособления, облегчающие домашний труд (стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны и т. д.), создаются предприятия, занятые их ремонтом и обслуживанием. В СССР функционировала разветвленная сеть бытового обслуживания населения, занимавшаяся ремонтом одежды, обуви, бытовой техники, стиркой и т. п.
Расширение сектора услуг происходило  в экономике как капиталистических, так и социалистических стран. Различие в характере сервисной деятельности при этих общественно-политических системах состояло, в основном, в  том, что в социалистических странах  была больше развита сеть бесплатных услуг, а в капиталистических  – платных.
В капиталистических странах преобладали  платные коммерческие услуги, нацеленные на получение прибыли. В результате услуги становились менее доступными для малообеспеченных слоев населения, однако их качество и многообразие были намного выше ввиду конкуренции  между многочисленными сервисными фирмами. Специфика сервисной деятельности такова, что ею занимаются в основном частные лица, мелкие фирмы или  специальные небольшие подразделения  крупных корпораций. Поэтому запрет на частное предпринимательство  мешал развитию сферы услуг намного  сильнее, чем, например, развитию тяжелой  промышленности.
Постиндустриальное общество начало формироваться в промышленно развитых странах во второй половине XX века. Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный этап развития цивилизации определяют как «информационное общество» и «экономику услуг».
Услуги играют важную роль в любом  обществе. В доиндустриальных условиях это, главным образом, домашние или личные услуги.
В индустриальном обществе услуги –  это вспомогательная по отношению  к производству деятельность: коммунальные службы, транспорт (включая гаражи и  ремонтные мастерские), сфера финансов и управление недвижимостью.
В постиндустриальном обществе получают широкое распространение новые  виды услуг. Это гуманитарные (образование, здравоохранение, социальные службы) и профессиональные услуги (анализ и планирование, дизайн, программирование).
На опыте развития ведущих западных стран можно проследить историю  формирования постиндустриального  общества. Переход от индустриального  общества к постиндустриальному включает в себя три последовательных этапа развития сервисной деятельности.
На первом – развитие промышленности приводит к распространению преимущественно  транспортных услуг и вообще услуг, связанных с движением товаров.
На втором этапе в условиях массового  потребления благ начинается рост сферы  распределения (оптовая и розничная  торговля), финансовых услуг, операций с недвижимостью и страхования.
На третьем – начинает снижаться  доля семейного дохода, расходуемая  на питание. Высвободившиеся средства население использует сначала на приобретение товаров длительного  пользования (одежда, автомобили, жилье), а затем – на предметы роскоши, отдых и досуг. Расширяется сфера  личных услуг: сети ресторанов, отелей, автомобильных мастерских, индустрия  путешествий, развлечений и спорта. Резко усиливается интерес к  двум фундаментальным сферам сервиса  – здоровья и образования. Все  это приводит к формированию и  развитию новых видов услуг.
Во второй половине XX века в промышленно  развитых странах довольно быстро росло  число занятых в сфере социальных, распределительных и бытовых  услуг, несколько медленнее –  в области услуг производителям.
В начале XXI века наиболее высокими темпами  развиваются услуги производителям, услуги в области образования  и здравоохранения.
1.2. Сущность и содержание предпринимательской деятельности
Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
В области туристской деятельности предпринимательство в большей  степени связано с оказанием услуг.
Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как  отдельные частные лица, действующие  от своего имени и под свою имущественную  ответственность, так и объединения  партнеров, действующие под ответственность юридического лица.
Известны две модели предпринимательства: классическое предпринимательство  и инновационное предпринимательство.
Классическое  предпринимательство – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг.
Инновационное предпринимательство связано, прежде всего, с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю.
Для успешной организации  доходного дела в современных  условиях предприниматель должен иметь  хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области  экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции  и услуг, а также уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала.
Успех предпринимателя зависит  от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них.
Предпринимательская среда – это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий: - Экономические условия – это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.
- Социальные условия – это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.  
- Правовые условия – законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.
 
 
1.3. Виды предпринимательской деятельности в туризме
 
В общепринятой классификации  предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:
1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции;
2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.
В связи с особенностями  туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.
Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты – исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям.
Туристские организации  могут совмещать организационную  подготовку, продажу (в том числе  и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.
Консультационная предпринимательская  деятельность широко используется в  сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем  большее число специалистов-консультантов  вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг.
Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников:
- промоутеров (разработчиков проектов),
- специалистов по продажам,
- управляющих курортами,
- специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.
Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).
Деятельность предпринимателя  предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает  решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.
Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) первая экспертная оценка  идеи самим предпринимателем  реальности практического воплощения;
2) сбор информации о  ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение предпринимательских  расчетов с целью выявления:  объектов спроса и предложения  на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных  услуг; издержек производства; величины  прибыли и эффективности производства  услуг и др.;
4) вторая экспертная оценка  осуществляется привлеченными специалистами  и имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя;  
5) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность  которого состоит в детальном  изложении с точными расчетами  реализации проекта. В бизнес-плане  также указываются организационная  форма предпринимательства и  источники формирования денежных  средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;
2) привлечение заемных  денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация  собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров (услуг);  
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.
Реализация предпринимательской  идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь  с идеей самоутверждения или  со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский  успех, но в самой предпринимательской  деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства  опирается на культуру предпринимательства как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях, что обеспечивает высокий престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.
По мере стабилизации социально-экономической  жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе  норм нравственного поведения деловых  людей, их обязанностей по отношению  друг к другу и обществу в целом  будет возрастать.
Туризм охватывает все  сферы жизнедеятельности человека, а в туристскую индустрию включаются самые разнообразные виды экономической  активности. На развитие туризма воздействует множество различных факторов, в  том числе, политические, экономические, природные и другие. Важное значение приобретает инфраструктурное обеспечение туризма, которое непосредственно влияет на объемы туристских потоков и экономические показатели туризма.
Современный этап развития предпринимательской  деятельности в туризме, который  начался в конце прошлого века, характеризуется ростом туристских потоков, созданием большого количества новых туристских предприятий, формированием  туристской инфраструктуры. Развитие предпринимательской деятельности в туризме тесно связано с  политическим и экономическим развитием  страны в целом. Рост массового туризма  вызывает серьезные инфраструктурные изменения в регионах, принимающих  туристов. В связи с этим, предпринимательская  деятельность в туризме требует  глубокого научного изучения, раскрытия  закономерностей развития и выявления  основных тенденций. Особое значение имеет  исследование инфраструктурного обеспечения  предпринимательской деятельности в туризме, т.к. оно является необходимым  условием успешного развития туризма  и определяющим фактором роста туристских потоков.
 
 
1.4. Инновации туристских организаций
Инновация (нововведение) – конечный результат новаторской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, услуг), внедренного в туристское обращение, нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам. С коммерческих позиций инновация – это экономическая необходимость, осознанная через потребности рынка. Специфическим содержанием инновации являются изменения.
Инновационная идея – это реально существующая возможность производства оригинальных (уникальных) товаров и услуг или модификаций уже производимых товаров и услуг.
Инновационная деятельность – это деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, новых организационных и управленческих разработок до результатов в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научно-технической деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытно-испытательные действия и другие виды деятельности по освоению новшеств в оказании услуг, производстве и потреблении. Как экономическая категория инновационная деятельность является основой экономического развития. Предприниматель, создавая новшество, стремится превзойти своих конкурентов и произвести что-то уникальное, новое. Как и всякая другая деятельность в рыночных условиях, инновационная имеет цикличный характер.
Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:
1) использование новой  техники и технологий в оказании  традиционных услуг;  
2) внедрение новых услуг с новыми свойствами;  
3) использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;  
4) изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг;  
5) выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг и товаров.
Использование новой техники и технологий
Все ведущие туристские фирмы  России успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными  компьютерными технологиями для  делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристского продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах:
- работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;
- работа с партнерами  по закупке услуг (гостиниц, транспортных  услуг и др.), формирование прайс-листов  фирмы на основании условий  контракта с исполнителями услуг,  по продаже пакета услуг фирмам-агентам,  подготовке стандартных и индивидуальных  пакетов услуг, а также по  контролю поступлений заявок и оплаты от агентов и др.;
- формирование баз данных, используемых для учета, анализа,  расчетов, составления документов и др.;
- калькуляция туров с  учетом всех особенностей их  реализации;  
- получение данных анализа о результатах работы фирмы (наполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).
Примером перспективных  инноваций в области новой  техники для туризма являются работы по созданию летательных аппаратов  типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом выше в 2-2,5 раза.
Внедрение новых туристских услуг не просто желательно, но и  необходимо как условие выживания  в конкурентной борьбе между туристскими  фирмами.
Использование новых туристских ресурсов
К туристским ресурсам относятся  природно-климатические условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные  сооружения, памятники истории и  культуры). Возрастающим спросом пользуются религиозные памятники: соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры. Спрос на эти ресурсы способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают туристские фирмы по организации религиозных и паломнических туров, а также паломнические службы при монастырях, церквах и других религиозных организациях.
Вовлечению новых туристских ресурсов также способствует расширение географии туристских маршрутов  с традиционными услугами. Часто  туристам показывают различные объекты, первоначально созданные для  других целей, но которые стали достопримечательностью для данного района, что также  приносит немалый доход.
Изменения в организации производства и  потребления туристских услуг
Одним из заметных изменений  в организации туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные по форме и  монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих областях. Они становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др.
Другим примером организационных  изменений в сфере туризма  являются гостиничные цепи, реализующие  единую политику по продвижению турпродукта к потребителю, согласованную с туроператорами.
Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг
Существуют два метода сбыта турпродукта:
- прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем;
- косвенный метод, предполагающий использование посредников – турагентств.
Большинство туроператоров  предлагают свои услуги рынку через  турагентства (т. е. используют косвенный  метод), поскольку привлечение посредников  приносит им определенную выгоду, в  том числе не отвлекает денежные средства от основного бизнеса. У  посредников большая эффективность  в обеспечении широкой доступности  туруслуг и доведении их до потребителя, чем у туроператоров.
Но нередко крупные  туроператоры организуют собственную  сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это  возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных  потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.
Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную  сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников  – турагентств?
Экономический критерий, ориентированный  на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.
Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА
      Рыночное саморегулирование в сфере туризма
Рынок представляет собой  распределительную систему, в которой  рыночные отношения продавца и покупателя могут охватывать не только физические и юридические лица, но и отрасли, регионы, взаимоотношения между  странами. При этом рынок ничего не производит, а только участвует  в распределении товаров.
Самостоятельным сегментом  рыночной экономики РФ, достаточно стабильным и конкурентоспособным  в последние годы, стал туризм. Его  функционирование вызывает все возрастающий интерес у населения, потенциального покупателя туристских услуг. В сфере туризма производство и реализация туристских услуг развиваются одновременно с рыночными отношениями между продавцами и покупателями.
Важным направлением развития рыночной экономики в РФ является повышение конкурентоспособности  отечественных товаров на мировом  рынке. В сфере туризма это  может быть реализовано значительно  быстрее, чем во многих других отраслях и сферах деятельности.
Внутри РФ конкуренция  между туристскими фирмами уже  достаточно сильна. Развитие конкуренции  во многом определяется экономической  независимостью поставщиков туристического продукта, т.е. свободой в принятии решений  при заключении сделок, распоряжении своими доходами, установлении свободных  цен.
Равновесие между предложением и спросом в туристских услугах  может произойти либо за счет сдвига кривой предложения, либо кривой спроса. Так, например, кривая спроса может  сдвинуться из-за изменения потребительских  свойств туристского продукта или  изменения мотивации потребителей туристских услуг, что показано на рис.1.
 
Рис.1. Рыночное равновесие предложения  и спроса в туристическом обслуживании населения
Р - уровень предложения;
Q - уровень спроса;
Р’ - новый уровень предложения;
Q’ - новый уровень спроса.
Если основные потребители  на рынке туристических услуг  имеют средний душевой доход, то увеличение их дохода вызовет перемещение  кривой спроса вправо и вверх. Кривая предложения в этом случае останется  на прежнем месте. На рис.1 видно, что  в новой точке равновесия цена и объем туристских услуг установятся  на более высоком уровне.
      Государственное регулирование в сфере туризма
Соединения факторов туристского  спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма  и путешествий в интересах  развития страны в целом или региона.
Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии  государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных  Всемирной туристской организацией (ВТО), показали растущее участие частных  структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке  со стороны государства.
Россия, несмотря на свой колоссальный туристск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.