На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления внешней политики республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  Республики Беларусь
 Могилевский государственный  университет продовольствия
 
 
 
 
Основные направления  внешней политики республики Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Aвтop:  Дятлoвa Аннa Алексеевнa
студенткa 2 куpca, гpуппa ТPК-091
нaучный  pукoвoдитель:
Пушкин Игopь Aлексaндpoвич
кaндидaт истopических нaук,
дoцент кaфеды гумaнитapных
дисциплин УO «MГУП»

 
 
 
 
 
Могилев 2011
Coдеpжaние
 
Введение
 
Актуальность избранной  темы обусловлена тем, что современные  международные отношения трансформируются и эти преобразования непосредственно  влияют не только на внутреннюю и внешнюю  политику различных государств, но и на конкретного человека, его  мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом  на всю структуру его жизнедеятельности. В наши дни врядли можно считать  хорошим профессионалом человека, получившего  высшее образование в любой области, но не имеющего представления о современных  международно-политических процессах.
 
Объектом исследования являются международные отношения.
 
Предметом исследования являются современные тенденции международных  отношений.
 
Цель – исследовать  основные тенденции в развитии современных  международных отношений.
 
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть понятие международных отношений, определить субъекты международных отношений, рассмотреть сущность перехода к многополярному мировому порядку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Общие сведение о государстве.
Республика Беларусь расположена  в центре Европы. По ее территории пролегают  самые короткие транспортные коммуникации, связывающие страны СНГ с государствами  Западной Европы. Беларусь имеет общую  границу с Польшей, странами Балтии, Россией и Украиной.
Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной  зоной, а государство – нейтральным.» [2]
Беларусь — первая в  мире страна, которая добровольно  отказалась от размещения на ее территории ядерного оружия (после распада СССР). Безъядерный статус государства  закреплен в Конституции Республики Беларусь, он одобрен референдумом (1995) белорусского народа.
В сентябре 1996 г. руководство  Беларуси обратилось к руководителям  и законодателям всех стран ОБСЕ, международным организациям с предложением начать переговоры по созданию в центре Европы пространства, свободного от ядерного оружия. В апреле 1997 г. Министерством иностранных дел Республики Беларусь и Белгосуниверситетом была проведена международная научная конференция, в выводах и рекомендациях которой выдвинута задача сотрудничества Беларуси со всеми странами — сторонниками идеи безъядерности, в то же время она высказывается за недопустимость размещения ядерного оружия на территории новых членов НАТО, у границ нашей страны.
Белорусская внешнеэкономическая  политика направлена на интеграцию экономики  страны в мировое хозяйство, создание благоприятных условий для развития отечественного производства, достижение экспортно-импортной сбалансированности. В настоящее время Беларусь, торгуя более чем со 150 странами мира, экспортирует почти 80% произведенных тракторов, более 90% грузовых автомобилей, 80-90% калийных удобрений, почти 76% холодильников и  морозильников, более 40% телевизоров. [18]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.     Принципы  внешнеполитической доктрины РБ.
Для такой небольшой страны, как Республика Беларусь, внешняя  политика – по-настоящему ключевой элемент, обеспечивающий ее выживание  и развитие. Поэтому отправной  точкой для определения базового постулата внешнеполитической доктрины Беларуси должна выступать оценка основных геополитических тенденций так или иначе оказывающих влияние на республику.
В этих условиях смысл внешнеполитической деятельности РБ на ближайший период может состоять в уклонении от участия во внешних конфликтах, поиске и привлечении в республику тех  крох иностранных инвестиций, которые  можно найти при сегодняшнем  дефиците капиталов. Западные инвестиции и небольшие собственные ресурсы  будут направляться на структурную  перестройку части белорусской  экономики в сторону ее интеграции в сферу геополитического притяжения ЕС.
В своей деятельности на международной арене Беларусь руководствуется  принципом многовекторности. Интересы страны естественным образом охватывают как западный, так и восточный векторы в связи с тем, что республика расположена в центре Европы, на перекрестке путей с Запада на Восток.
Основными направлениями  политики на международной арене  являются:
- вхождение в мировое сообщество в качестве равноправного суверенного независимого государства;
- активное взаимодействие с международными, прежде всего европейскими, структурами и организациями;
- способствование строительству новой мировой и европейской систем безопасности, свободных от «разделительных линий»;
- участие в многостороннем международном экономическом сотрудничестве;
- энергичное сотрудничество в международных организациях, прежде всего системы ООН.
Республика Беларусь –  одно из немногих на постсоветском  пространстве государств, которое не имеет пограничных споров с соседями, межрелигиозных конфликтов, дискриминации  граждан по языковому признаку.
 
 
 
 
3.     Беларусь  – Россия. Союзный договор.
21 февраля 1995 года был  подписан Договор о дружбе, добрососедстве  и сотрудничестве между Российской  Федерацией и Республикой Беларусь. 26 января 2000 года вступил в силу  Договор о создании Союзного  государства. Важнейшими этапами  его реализации являются создание  общей правовой базы Союза  Беларуси и России, а также  формирование единого экономического, оборонного и гуманитарного пространства.
В среднесрочной перспективе  определенные расхождения в экономических  структурах России и Беларуси сохранятся, но два государства заключили  Договор именно для того, чтобы  унифицировать эти процессы в  целях интересов белорусских  и российских граждан.
Серьезным итогом интеграционной работы стало подписание Соглашения между Республикой Беларусь о  введении единой денежной единицы и  формировании единого эмиссионного центра Союзного государства, а также  соглашений, направленных на создание условий по введению единой денежной единицы на заседании Высшего  Государственного Совета 30 ноября 2000 года, межправительственного Соглашения о создании унифицированного налогового законодательства и проведении единой налоговой политики Союзного государства  на заседании Совета Министров Союзного государства 30 августа 2000 года, межправительственного Соглашения о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве на заседании Совета Министров Союзного государства 17 января 2001 года.
Одним из наиболее эффективных  и значимых направлений экономической  интеграции наших стран является сотрудничество топливно-энергетических комплексов, базирующееся на формировании совместных балансов поставок энергоресурсов, которые определяют объемы производства и потребления нефти, газа, угля и  электроэнергии, а также взаимопоставки продуктов нефтепереработки.
В основе интеграции Беларуси и России лежат не только стратегические интересы двух государств, но и многовековые духовные традиции народов, насущные житейские  проблемы людей. Будущее Союзное  государство провозглашено как  государство социальное, поэтому  важнейшим фактором его создания и функционирования является проведение согласованной социальной политики.
Развитие торгово-экономического, научно-технического и культурного  сотрудничества с регионами Российской Федерации является неотъемлемой частью интеграционных процессов по созданию Союзного государства. Всего между российскими регионами и органами государственного управления Республики Беларусь подписано более 140 соглашений и протоколов, направленных на создание взаимовыгодных условий для развития торгово-экономических, научно-технических и культурных связей.
Как в политической сфере  исключается поглощение одной страны другой, так и в финансовой - недопустимо  механическое замещение одной валюты другой. Единственно приемлемым для  Беларуси вариантом, является  равный статус Национального банка Республики Беларусь и Центрального банка Российской Федерации с делегированием функций  органа управления единого эмиссионного центра Межбанковскому валютному союзу.
Еще один принципиальный вопрос - это равенство белорусского и  российского укладов экономической  жизни в рамках Союзного государства. Часть российской политической и  экономической элиты пытается ставить  перспективу Союза в зависимость  от принятия нашей страной российской неолиберальной экономической модели, для которой характерны присвоение основной части национального богатства  небольшой группой так называемых олигархов, неприемлемо высокий разрыв между сверхбогатыми и беднейшими слоями общества. Сложившаяся в Беларуси модель социально ориентированной рыночной экономики рассматривается этими кругами как препятствие белорусско-российской экономической интеграции.
Тaким oбpaзoм, разница в подходах к регулированию экономической жизни реально существует, и было бы ошибкой ее игнорировать или замалчивать.
Но из этого надо делать правильные выводы. Прежде всего не отвечает действительности тезис о том, что разница экономических укладов препятствует созданию единого экономического пространства. Китай и Гонконг, объединенные по принципу "одна страна - две системы", - убедительное тому доказательство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.     Содружество Независимых Государств
В Содружестве Независимых  Государств оптимальные перспективы  развития в рамках разноскоростной  интеграции имеет Евразийское экономическое  сообщество (ЕАЭС). Основные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь в его рамках на современном этапе заключаются  в создании на основе этого союза  единого экономического пространства. В перспективе ЕАЭС призван стать объединением, посредством которого экономики государств-участников Евразийского экономического сообщества будут интегрироваться в мировую экономическую систему и прежде всего в мировую торговлю. Значительная роль в создании единого экономического пространства отводится социальному, научно-технологическому и информационному аспектам. Решение этого комплекса вопросов будет естественным образом способствовать сближению экономик государств-участников.
Политика Беларуси на российском направлении, а также в рамках Евразийского экономического сообщества неразрывно связана с политикой  в Содружестве Независимых Государств. Это логично: ресурсный потенциал  СНГ не уступает сегодня ни одной  из трех главных экономических коалиций современного мира – Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), Европейскому Союзу (ЕС) и Азиатско-Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (АТЭС). По оценкам независимых экспертов, на долю СНГ приходится 40 процентов  мировых запасов газа, а по запасам  нефти Содружество уступает только Саудовской Аравии. Промышленный потенциал  Содружества составляет 10 процентов  мирового, запасы основных видов природных  ресурсов – четверть мировых.
На современном этапе  интересы Беларуси заключаются прежде всего в создании полноценной зоны свободной торговли государств-участников Содружества, необходимой с точки зрения формирования в СНГ полноценной рыночной инфраструктуры, перехода к более высоким ступеням хозяйственного сотрудничества, развития в будущем общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов.
Тaким oбpaзoм, доминантой политики СНГ и сегодня, и на перспективу должно стать формирование реального интеграционного сообщества постсоветских республик при максимальном использовании возможностей политического и экономического взаимодействия с формирующимися мировыми полюсами влияния.
 
 
5. Взаимоотношения с Европейским Союзом
Территория РБ в современных  границах сложилась в результате длительного развития на рубежах  Запада и Востока. Республика, не обладая  практически богатыми природными ресурсами имеет высокий коэффициент транзитивности территории – именно здесь проходит самый короткий путь из России в Западную Европу, и прежде всего в Германию.
По прогнозам ООН в XXI веке сохранится большая потребность  в энергетических ресурсах, в первую очередь, в газе. Он является важнейшим  энергетическим источником для Западной Европы. Этим объясняется наличие  многочисленных проектов строительства  и расширения газотранспортных сетей. Эти проекты позволяют создать  новые формы взаимозависимости  на общеевропейском уровне: Страны Западной, Центральной и Восточной  Европы, которые являются основными  потребителями этого вида топлива, сотрудничают со странами – производителями  и странами транзита. А ведь именно через Беларусь проходят важнейшие  газо- и нефтепроводы. С этой точки зрения Беларусь является связующим звеном между Западом и Востоком.
Перспективы сотрудничества объединенной Европы и Республики Беларусь видятся в постепенной подготовке белорусов к индивидуализму и  демократии через промежуточные  формы экономической и политической жизни.
Немаловажным фактором интеграции Беларуси с объединенной Европой  видится и сотрудничество на микроуровне – между общественными организациями и партиями, университетами и общественными движениями, предприятиями и школами. Формирование гражданского общества должно начинаться с формирования новой психологии каждого. А она, в свою очередь, не может возникнуть в одночасье. Вот почему сотрудничество объединенной Европы и Беларуси, несмотря на общую неблагоприятную и возможно неприемлемую для Запада государственную политику, следует продолжать со смещением центра тяжести в этом сотрудничестве на микроуровень.
Смысл процессов глобализации заключается в быстром и эффективном  вхождении в быстро развивающиеся  всемирные рыночные отношения, мировые  информационные и коммуникативные  сети, что дает возможность на более  высоком уровне осуществлять экономические, финансовые и иные процессы и трансферты. По характеру экономических, культурных и геополитических измерений, Беларусь  является европейской страной. Интеграция Беларуси в мировое сообщество будет  осуществляться как вхождение в  европейское цивилизационное пространство. Значительную роль при этом будут играть и субрегиональные коммуникации, развитие отношений с соседними странами: Россией, Украиной, Польшей, странами Балтии.
Особенностью интеграции в мировую экономику для Беларуси является интеграция в Европейское  сообщество. Именно это  обстоятельство значительно воздействует на развитие внешних факторов жизни страны. Исторической ловушкой можно назвать  и то, что после горбачевской эпохи  разрушения границ и стен, Беларусь оказалась перед условным выбором, который не является условным в практическом смысле. Это выбор между Россией  и ЕС. Мы попали в специфическую  ловушку,  когда ценности прошлого и будущего становятся предметом  политического торга и геополитических  спекуляций. [14]
Важное направление внешней  политики Беларуси – укрепление пояса  добрососедства.
Во взаимоотношениях с  Европейским Союзом Беларусь готова идти так далеко, насколько ЕС в  состоянии двигаться навстречу  Беларуси. Расширение ЕС является реальным ответом на большинство общеевропейских  проблем. Многие тревожные явления  в сфере безопасности, в политике, в социальной области коренятся  в экономической разобщенности  Европы – военно-политические разделительные линии пролегают, как правило, по социально-экономическим рубежам. Поэтому  Республика Беларусь предлагает конкретные шаги по преодолению этой разобщенности.
С учетом расширения ЕС на Восток для республики приоритетное значение приобретает сближение с Европейским  союзом, который уже сегодня является одним из крупнейших экономических  партнеров Беларуси. Существенное значение приобретает изучение опыта ЕС в  области осуществления реальной интеграции государств и его использование  в процессе сближения Беларуси и  России, Беларуси и европейских стран.
Серьезным инструментом строительства  действительно единого континента призван стать Совет Европы. Важно, чтобы он оставался верен своему назначению – быть не судьей, а помощником европейских стран в гуманитарной сфере, действовал в духе сотрудничества, а не отчуждения. Беларусь будет  взаимодействовать с СЕ исходя именно из такого понимая его роли и места.
Внешняя политика Беларуси по отношению к европейским организациям, странам Центральной, Восточной  и Южной Европы будет строиться, прежде всего, на условиях партнерских  отношений. В этом контексте –  контексте европейского региона  – основной и главной задачей  является восстановление отношений с европейскими институтами, прежде всего, с европейскими парламентскими институтами: Парламентской Ассамблеей ОБСЕ, НАТО, Советом Европы и Евросоюзом.
Республика Беларусь в  соответствии со взятыми на себя обязательствами в рамках ОБСЕ продолжает придерживаться линии на конструктивное сотрудничество с Консультативно-наблюдательной группой (КНГ) ОБСЕ в Беларуси по развитию демократических институтов в стране и рассматривает ее деятельность в качестве важного инструмента взаимодействия с ОБСЕ. Одновременно белорусская сторона настоятельно призывает КНГ ОБСЕ к строгому соблюдению мандата группы, не предусматривающего вмешательства во внутриполитические процессы. [18]
Несмотря на обострение взаимоотношений  Белоруссии с западными странами имеются определенные возможности  не только для ослабления ее международной  изоляции, но и для повышения роли и влияния республики на международной  арене, создания в перспективе в  Белоруссии восточно - европейского финансово - политического центра, который по своим потенциальным возможностям мог бы стать сопоставимым с Швейцарией, Гонконгом и Сингапуром. Беларусь имеет все предпосылки для превращения в одно из влиятельных государств Европы за счет:
- использования преимуществ геополитического положения на путях транзита российских, а в перспективе каспийских и ближневосточных энергоносителей в Европу;
- грамотного использования нарастающих противоречий между основными европейскими государствами (Германия, Франция) и США, что может создать предпосылки для решения проблемы взаимоотношений с Европейским сообществом;
- развития тезиса о Беларуси как о примере европейского государства, в котором рационально решаются межконфессиональные проблемы, что позволяет рассматривать Белоруссию в качестве страны - посредника для разрешения этнических и религиозных конфликтов. При этом необходимо учитывать, что европейским центром противостояния американской экспансии в политической, экономической и культурной областях является германо - французский тандем, руководители которого кровно заинтересованы в наличии в государствах - участниках Союза Беларуси и России лидеров, лояльно относящихся к идеям европейской интеграции и способных конструктивно работать во имя их реализации. [21 ]     
 
 
 
6.     И отношения с НАТО
Состояние белорусско-американских отношений сегодня далеко от идеального в силу как объективных, так и  субъективных причин. Тем не менее, Беларусь заинтересована в развитии отношений с США – одним из признанных лидеров современного мира. Первые годы дипломатических отношений между Беларусью и США заложили потенциал для дальнейшего расширения сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурной сферах. К сожалению эти возможности пока не используются в полной мере. [17]
Республика Беларусь выступает  за развитие отношений с Соединенными Штатами на равноправной основе, полагая, что в отношениях Беларусь – США  не существует непреодолимых расхождений.
Представляется, что парламенты двух стран могли бы, отбросив укоренившиеся  стереотипы и недоразумения, найти  возможности для оптимизации  сотрудничества. Открытый, но уважительный межпарламентский диалог по всем острым вопросам создал бы благоприятную почву  для нормализации отношений между  исполнительными ветвями власти Беларуси и Соединенных Штатов. [18]
Предметом особой заботы в  Беларуси являются взаимоотношения  республики с Организацией Североатлантического договора (НАТО).
Интересам республики объективно не отвечает конфронтационный характер системы военно-политических отношений. Этим обусловлено стремление Республики Беларусь принимать активное участие  во всех региональных и субрегиональных  организациях обеспечения безопасности. В данном направлении важная роль отводится сотрудничеству со странами-членами  НАТО и государствами-партнерами по сотрудничеству в рамках Программы  «Партнерство ради мира» (ПРМ) и Совета евроатлантического партнерства (СЕАП).
В настоящее время политический диалог между Республикой Беларусь и НАТО включает регулярные контакты руководства МИД и Минобороны с руководством альянса и постоянными  представителями стран – его  членов в ходе министерских сессий Совета евроатлантического партнерства (СЕАП) – преемника созданного в 1993 году Совета североатлантического сотрудничества (ССАС).
Сотрудничество между  Беларусью и НАТО осуществляется на основе известной Программы «Партнерство ради мира» (ПРМ) в соответствии с  целями и задачами, которые Беларусь определила в своем Презентационном  документе 1996 года. [18]
 
7.     Международная безопасность
За последние несколько  лет ситуация в мире и в Европе сильно изменилась в сторону расширения функций глобальных и региональных международных организаций. Наряду с этим объективным процессом  более расплывчатым стало понятие  государственного    суверенитета,    на    который    влиятельные  международные силы посягают под  предлогом различного рода гуманитарных   интервенций. [8. стр.54-69]
На первый план в системе  международной   безопасности   вышел   Североатлантический   альянс. Теперь он  претендует на то,  чтобы стать силовой основой  образующегося  однополярного  миропорядка.  Безусловно,   не последнюю  роль   в   построении  евроатлантической   системы безопасности играет сегодня  и ОБСЕ. Понятно, что именно от взвешенного  подхода к планированию отношений  по линии Беларусь - НАТО и Беларусь - ОБСЕ во многом будет зависеть качество внешней политики нашего государства  и  степень  его  встроенности  в общую систему безопасности.
В качестве одного из главных  факторов, создающих угрозу безопасности Республики Беларусь в политической сфере, концепция национальной безопасности Республики Беларусь определяет тенденцию к избирательному расширению Организации Североатлантического Договора за счет государств Центральной и Восточной Европы. В то же время Республика Беларусь заинтересована в нормальных контактах с НАТО, поскольку игнорирование тенденций его развития и одностороннее осуждение экспансии альянса на Восток представляется малоконструктивным с точки зрения среднесрочных и долгосрочных внешнеполитических интересов Беларуси. [8. стр.54-69]
Белорусско-российское единое оборонное пространство - важнейший  фактор обеспечения безопасности наших  стран, региональной безопасности в  целом.
В результате целенаправленных и постоянно проводимых преобразований белорусские Вооруженные силы становятся мобильнее, материально и технически лучше оснащаются. Более того, действия пpезидентa в последнее время, в том числе и посещения ведущих предприятий ВПК, организуются и проводятся с целью скорейшей модернизацией белopусских Вооруженных сил.
Одновременно следует  продолжить укрепление военной составляющей Союзного государства и Договора о коллективной безопасности.
Преобразование Договора о коллективной безопасности в полномасштабную  региональную организацию требует  скорейшего формирования действенных механизмов и выработки конкретных направлений практической работы.
Важнейшим приоритетом для  Беларуси остается активное участие  в международных и региональных системах безопасности.
Позиция Республики  в  процессе строительства европейской  безопасности определяется следующим  образом:
- новая система европейской безопасности должна обеспечивать надежный и равный для всех европейских государств уровень безопасности;
- Европа должна быть раз и навсегда освобождена от разделительных линий;
- Европа должна быть освобождена от ядерного и любого другого оружия массового уничтожения;
- Европа должна постепенно избавляться от всякого оружия.
Факт добровольного отказа Беларуси от обладания ядерным оружием  нашел свое позитивное отражение  в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН. В качестве официального документа 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было распространено письмо Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на имя Генерального секретаря ООН Б.Бутроса Гали относительно вывода последней межконтинентальной баллистической ракеты с территории Беларуси. Беларусь ратифицировала Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), Лиссабонский протокол к нему, присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве неядерного государства. В числе первых Беларусь подписала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. В 2000 году Беларусь первой ратифицировала адаптированный Договор об обычных вооруженных силах в Европе.
Всецело поддерживая механизм создания безъядерных зон в различных  регионах планеты, Беларусь выдвинула  с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН инициативу о формировании пространства, свободного от ядерного оружия, в Центральной и Восточной Европе. Принятие Генассамблеей ООН резолюции 53/77 H «Региональное разоружение» стало первым шагом на пути практической реализации данной инициативы, направленной на укрепление климата доверия и партнерства на региональном и глобальном уровнях.
Тaким oбpaзoм, Беларусь, стремясь быть ответственным членом мирового сообщества, считает его главной задачей покончить с угрозами человечеству, опираясь на позитивные достижения ушедшего века.
8.     Организация Объединенных Наций
На протяжении своего более  чем полувекового членства в Организации  Объединенных наций (ООН) Республика Беларусь твердо отстаивает цели и принципы Организации, самым активным образом  стремится содействовать укреплению ООН в решении всего комплекса  сложных проблем международной  жизни.
Беларусь избиралась членом Совета Безопасности ООН (1974-1975 годы), Экономического и Социального Совета ООН (1947-1949, 1981-1983, 1986-1988, 1992-2000 годы) и ряда его  функциональных комиссий.
Ключевым во взаимодействии Беларуси с Организацией Объединенных Наций является участие официальных  делегаций Республики Беларусь в  работе ежегодных и специальных  сессий Генеральной Ассамблеи ООН и других органов Организации, специализированных учреждений ООН, а также в работе различных международных форумов, проходящих под эгидой ООН. В 2000 году центральным событием в деятельности ООН стало проведение Саммита Тысячелетия, в котором приняла участие делегация Республики Беларусь во главе с Президентом А.Г. Лукашенко.
Беларусь является членом более 50 специализированных учреждений ООН и других межправительственных организаций, осуществляющих взаимодействие с ООН на основе специальных соглашений. В их числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки  и культуры (ЮНЕСКО), Международная  организация труда (МОТ), Всемирная  организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций  по промышленному развитию (ЮНИДО), Международное агентство по атомной  энергии (МАГАТЭ) и многие другие.
С 1993 года в Минске действует  Отделение ООН/ Программы развития ООН (ПРООН) для осуществления проектов технической помощи Беларуси по линии  этой Программы и оказания необходимого консультационного и технического содействия в области рыночных преобразований. В Минске открыто отделение Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) с соответствующим  финансированием для осуществления  программы по защите материнства  и детства. ООН оказывает поддержку  национальным усилиям по урегулированию проблем беженцев и вопросов миграции.
Конкретные результаты приносят последовательные и целенаправленные шаги в таких областях как:     
- всестороннее отражение интересов Беларуси как государства с переходной экономикой в торгово-экономической, научно-технической, природоохранной и социально-гуманитарной областях программной деятельности ООН;
- привлечение ресурсов и опыта межправительственных организаций системы ООН для полноценной интеграции стран с переходной экономикой в систему мир
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.