Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчёт таможенных пошлин и платежей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Одесский национальный морской университет
Кафедра "Организация таможенного контроля на транспорте"
 
 
 
 
Курсовой проект
на тему: «Расчёт таможенных пошлин и платежей»
 
 
 
 
 
 
 
Студент:
6 курса,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Одесса - 2011
Содержание
Введение
1. Особенности декларирования товаров                                                     стр.7
1.1. внешнеторговые операции                                                                  стр.7
1.2. таможенный режим: «Импорт»                                                          стр.13
1.3. Таможенный контроль и таможенное оформление судов и товаров, перемещаемых на судах.                                                                             стр.14
2. Расчеты при осуществлении внешнеэкономических операций              стр.26
2.1. Классификация таможенных пошлин                                                 стр.27
2.2. Определение страны происхождения                                                 стр.31
2.3. Расчет таможенной пошлины                                                              стр.32
2.4. Расчет налога на добавленную стоимость                                          стр.38
3. Льготы при начислении акцизного сбора                                                  стр.41
4. Обоснование целесообразности изменения методов тарифного регулирования внешней торговли                                                                                             стр.50
Заключение
Список использованной литературы                                                              стр.53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
При установлении тарифов каждое государство основывает свои действия на определенных принципах, в соответствии с которыми строит свою таможенную политику.
Общим принципом внешней торговли является стремление к положительному внешнеторговому сальдо, т.е. к превышению экспорта над импортом, поскольку экспортируемая продукция обеспечивает рабочие места и иные положительные явления в национальной экономике страны-экспортёра.
 
Вместе с тем, импорт очень часто обеспечивает поступление в страну товаров, не производимых в данной стране и представляющих важность с точки зрения внутренней экономики.
 
Таможенные пошлины, как важнейший регулятор внешней торговли, могут преследовать самые различные цели. В зависимости от преследуемой цели таможенные пошлины разделяются на фискальные, протекционистские, ограничительные.
Единый таможенный тариф Украины.
Единый таможенный тариф Украины - это систематизированный свод ставок пошлины, которым облагаются товары и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины или вывозимых за пределы этой территории.
Единый таможенный тариф Украины определяется согласно этому Закону и международным договорам Украины.
    Единый таможенный тариф Украины устанавливает на единой таможенной территории Украины обложение пошлиной предметов, ввозимых на таможенную территорию Украины или вывозятся с этой территории.
 
Единый таможенный тариф Украины базируется на международно признанных нормах и развивается в направлении максимального соответствия общепринятым в международной практике принципов и правил таможенного дела.
    Ставки Единого таможенного тарифа Украины являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности, организации хозяйственной деятельности и территориального расположения, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины и ее международными договорами.
Единый таможенный тариф утверждается Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины
                Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности УКТ ВЭД.
Определение:
Любому товару ввозимому или транспортированному через территорию Украины с целью таможенного оформления присваивается десятизначный цифровой код. Все товары классифицируются согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). УКТ ВЭД это товарная номенклатура, основанная на гармонизированной системе (ГС) кодирования и описания товаров и Комбинированной номенклатуре Европейского Сообщества (КН ЕС).
В Украинской товарной номенклатуре насчитывает более 3 тысяч позиций и разъяснений к ним, а так же существует множество писем Государственной таможенной службы. По этому каждый товар должен быть классифицирован, а не классифицированных не существует.
Для правильного определения кода товара УКТ ВЭД необходимо точно ответить на информационные вопросы о нем:
- Что собой представляет данный товар?
- Из чего он изготовлен?
- Для чего он используется?
- В каком виде (качестве) он используется?
Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД) составляется на основе Гармонизированной системы описания и кодировки товаров. УКТВЭД товары систематизированы по разделам, группам, товарным позициям, товарным подпозициям, наименования и цифровые коды которых унифицированы с Гармонизированной системой описания и кодировки товаров.
Для более подробной товарной классификации используется седьмой, восьмой, девятый и десятый знаки цифрового кода.
Структура десятизначного цифрового кодового обозначения товаров в УКТВЭД включает код группы (первые два знака), товарной позиции (первые четыре знака), товарной подпозиции (первые шесть знаков), товарной категории (первые восемь знаков), товарной подкатегории (десять знаков).
Ведение УКТВЭД предусматривает: отслеживание изменений и дополнений к международной основе УКТВЭД, объяснений и других решений по толкованию этой основы, которые принимаются Всемирной таможенной организацией; детализацию УКТВЭД на национальном уровне и ввод дополнительных единиц измерения; разработку объяснений и рекомендаций с целью обеспечения одинакового толкования и применения УКТВЭД; принятие решений относительно классификации и кодировки товаров в УКТВЭД; распространение информации о применении УКТВЭД; ведение и хранение эталонного экземпляра УКТВЭД (в бумажном и электронном виде); организацию работы по изданию и распространению УКТВЭД и объяснений к УКТВЭД; осуществление других функций, необходимых для ведения УКТВЭД.
Ведение УКТВЭД осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области таможенного дела в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Таможенные органы классифицируют товары, т.е. относят товары к классификационным группам, указанным в УКТВЭД. Решения таможенных органов относительно классификации товаров для таможенных целей является обязательными для предприятий и граждан
Ответственность:
Код товара УКТ ВЭД определяет необходимость применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений контролирующих органов, сертификации, принадлежность товара к льготной категории, ставку пошлины и налогов. Поэтому, подача декларации ГТД с неправильно определенным кодом УКТ ВЭД влечет за собой административную ответственность согласно таможенному законодательству.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Особенности декларирования товаров
1.1. внешнеторговые операции
Внешнеторговая операция – это комплекс действий участников тор-
гового процесса, представляющих разные страны, с целью осуществления
торгового обмена.
Операция не будет считаться международной, если она проводится ме-
жду сторонами разной государственной принадлежности, коммерческие
предприятия которых находятся на территории одного государства (напри-
мер, между филиалами и дочерними компаниями фирм разных стран, нахо-
дящихся на территории одной страны). В то же время сделка признается
международной, если она проведена между сторонами одной государствен-
ной принадлежности, если их хозяйственные (коммерческие) единицы нахо-
дятся на территории разных государств.
Такое толкование операций, а следовательно, и порядок определения
статуса контракта, содержится в Конвенции ООН о договорах международ-
ной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) и в Новой Гаагской
Конвенции о праве, применяемом к договорам международной купли-
продажи 1985 г.
В комплекс действий предприятий при осуществлении внешнеторго-
вых операций входит:
1) изучение конъюнктуры рынка интересующего контрагентов товара;
2) производство __________(испытание, модернизация, совершенствование);
3) реклама товара;
4) организация деятельности собственной сбытовой сети;
5) взаимодействие с торговыми посредниками;
6) разработка коммерческих предложений и запросов;
7) проведение переговоров;
8) заключение внешнеторговых контрактов и вспомогательных дого-
воров
9) исполнение контракта (поставка товара, проведение расчетов).
Участников торгового процесса должно быть не менее двух: продавец
и покупатель. В качестве контрагентов могут выступать предприятия, физи-
ческие лица-субъекты предпринимательской деятельности и государство в
лице его правительства или иных государственных структур.
Основным регулятором внешнеэкономической деятельности контр-
агентов является внешнеторговый контракт, представляющий собой коммер-
ческое соглашение между сторонами предметом которого может быть купля-
продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, мена и т. д.
              Классификация внешнеторговых операций
Основными видами операций во внешней торговле в зависимости от
направления торговли являются экспортные, импортные, реэкспортные и ре
импортные операции. В зависимости от объекта сделки от объекта сделки
внешнеторговые операции могут подразделяться на сделки купли-продажи
товаров, услуг, результатов творческой деятельности. Главное место среди
внешнеторговых операций занимают сделки купли-продажи товаров в материально-вещественной форме. Подобные сделки могут быть классифицированы в соответствии с различными товарными группами. Многообразие услуг, предоставляемых на мировом рынке, определяет сложную систем управового регулирования подобного рода операций.
Экспортные операции направлены на вывоз товаров за пределы государства. Экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить
рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать предложения потенциальным покупателям; провести переговоры;
подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату.
Импортные операции – это операции, при которых осуществляется
ввоз на внутренний рынок товара, закупленного в другой стране. Импортер
должен: иметь необходимые средства для закупки товара; выявить потенциальных поставщиков и разослать им запросы; провести анализ цен конкурентов, предлагающих нужный товар; провести переговоры; заключить контракт
с наиболее предпочтительным экспортером; получить товар; произвести его
оплату.
Основными признаками импортной операции являются заключение
контракта с иностранным контрагентом и пересечение границы страны им-
портера. Ввозимый товар может быть как готовой продукцией, предназначенной для реализации, так и сырьем для переработки. Необходимым
условием импортной операции является платежеспособность импортера.
Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Украины.
Для осуществления импортной операции покупатель должен:
- изучить конъюнктуру рынка, в том числе выявить существующие
требования потребителей к закупаемому товару, на базе имеющихся источ-
ников информации или прямых конкурентных предложений определить уро-
вень цен на него, а также тенденции их изменения;
- изучить фирменную структуру рынка в целях выбора возможных по-
ставщиков;
- определить наиболее целесообразный метод закупки: напрямую у
производителя, через посредников, используя различные формы встречной
торговли и т. д.
Реэкспортные операции – это продажа с вывозом за границу ранее им-
портированного и не подвергшегося переработке товара.
Реимпортные операции – это приобретение с ввозом из-за границы ра-
нее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Обычно
это возврат бракованной продукции; возврат товаров, не реализованных по-
средником на внешнем рынке; возврат товаров, ранее поставленных на кон-
сигнацию. Реимпортные операции по своему существу представляют собой
несостоявшиеся экспортные операции.
Каждая отдельная внешнеторговая операция может быть классифици-
рована в зависимости от приведенных ниже признаков:
1. По направлениям торговли:
• экспортные операции;
• импортные операции;
• реэкспортные : операции;
• реимпортные операции.
2. По группам товаров:
• товары (купля-продажа машин и оборудования, сырьевых, продоволь-
ственных, непродовольственных товаров).
• услуги (оказание транспортных, финансовых, страховых, консульта-
ционных, инжиниринговых, рекламных услуг);
• интеллектуальная собственность (продажа технологий, прав на откры-
тие, изобретение, «ноу-хау», программных продуктов и т. д).
3. По степени готовности к конечному использованию:
• поставка сырья и материалов;
• поставка полуфабрикатов;
• поставка готовой продукции;
• поставка узлов и деталей для сборки;
• поставка комплектного оборудования и т. д.
4. По способу расчетов:
• чистый экспорт/импорт;
• товарообменные операции (встречные закупки, бартер, выкуп устарев-
шей продукции, переработка давальческого сырья, компенсационные
сделки, крупномасштабные сделки на компенсационной основе, постав-
ки на комплектацию).
5. По количеству участников процесса обмена:
• Прямые (двусторонние и многосторонние);
• Посреднические (консигнационные, комиссионные, агентские, брокер-
ские, дилерские, дистрибьюторские и т. д.).
6. По принципу заключения сделок:
• торговля согласовательного типа (сделка совершается на основе согла-
сованного и подписанного всеми участниками контракта; стороны кон-
тракта знают друг друга; сделка считается совершенной после
подписания и исполнения контракта);
• торговля состязательного типа (аукцион, международные торги, биржевая торговля; продавец и покупатель не вступают в переговоры друг
с другом; такие сделки, как правило, не оформляются контрактом; если
стороны и подписывают контракт, то это происходит после совершения сделки)
 
 
 
Проанализировав данные статистики Укрстата по внешнеторговым операциям с товаром «Сигары» за 1 полугодие 2011г. Можно с уверенностью сказать что Украина в большей мере являиться страной импортером товара «Сигары».
В 1 полугодии 2011г. В Украину из Кубы было ввезено 1656кг. сигар,  что в пересчете в средний вес 1 сигары 45г получили 36800шт. на сумму  253,62 тыс. долларов США.
.
 
 
Экспорт-Импорт товаров из мировых стран за 1 квартал 2011г.
 
 
 
 
 
Найменування
Одиниця виміру
Експорт
Iмпорт
Кількість
Вартість, тис.дол.США
Кількість
Вартість, тис.дол.США
2402100000
- сигари, включаючи сигари з вiдрiзаними кiнцями, та сигарили [тонкi сигари], з вмiстом тютюну
 
 
 
 
 
   ВСЬОГО                                                                                          
кг
12,26
0,66
41705,00
900,84
II. ІНШІ КРАЇНИ СВІТУ
кг
12,26
0,66
41705,00
900,84
  ЄВРОПА                                                                                           
кг
-
-
30926,00
312,25
БЕЛЬҐІЯ
кг
-
-
1683,00
10,49
ДАНІЯ
кг
-
-
173,00
11,08
ІСПАНІЯ
кг
-
-
3,00
0,08
НІДЕРЛАНДИ
кг
-
-
8503,00
119,10
НІМЕЧЧИНА
кг
-
-
20317,00
145,18
ШВЕЙЦАРІЯ
кг
-
-
247,00
26,31
   АЗІЯ                                                                                            
кг
-
-
746,00
112,03
ЛІВАН
кг
-
-
746,00
112,03
   АМЕРИКА                                                                                         
кг
-
-
10033,00
476,55
ГОНДУРАС                                                                                           
кг
-
-
393,00
8,27
ДОМІНІКАНСЬКА РЕСПУБЛІКА
кг
-
-
5823,00
182,71
КУБА                                                                                               
кг
-
-
1656,00
253,62
МЕКСИКА                                                                                            
кг
-
-
6,00
0,20
НІКАРАҐУА
кг
-
-
234,00
1,66
СПОЛУЧЕНІ ШТАТИ АМЕРИКИ
кг
-
-
1921,00
30,09
   ІНШІ                                                                                            
кг
12,26
0,66
-
-
НЕВИЗНАЧЕНІ КРАЇНИ                                                                                 
кг
12,26
0,66
-
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. таможенный режим: «Импорт»
Импорт — таможенный режим, согласно которому товары ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения без ограничения срока их пребывание на этой территории и могут использоваться без любых таможенных ограничений. Импорт товаров регулируется национальным законодательством, политико-правовыми ограничениями, таможенным тарифом, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования. Ввоз товаров на таможенную территорию Украины в режиме импорта предусматривает:
1.Представление таможенному органу документов, которые удостоверяют основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию Украины;
2.Уплату налогов и сборов, которыми облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию Украины согласно законам Украины;
3.Соблюдение требований, предусмотренных законом, относительно мероприятий нетарифного регулирования и других ограничений.
 
Документы необходимые для оформления товаров и транспортных средств в таможенный режим импорта:
1.Платежное поручение об оплате таможенных платежей . Назначение платежа — Таможенные платежи согласно тарифов. Без НДС.
2.Платежное поручение подтверждающие оплату за услуги таможенного терминала
3.Контракт, спецификация, дополнительное соглашение.
4.Оригиналы инвойса.
5.Сертификат происхождения (СТ-1, если произведено в странах СНГ, форма, А и т.?д.)
6.Карточка аккредитации при таможне.
7.Справка о декларировании валютных ценностей.
8.Книжка МДП.
9.Транспортная накладная CMR (AWB, Ж/Д накладная, коносамент).
10.Экспортная декларация страны отправления.
11.Разрешительные документы (сертификат качества, санитарно-эпидемиологическое заключение, регистрация МОЗ, Госстандарт и т.?д.) — если необходимо.
12.Документы, которые подтверждают стоимость и код товара (прас-листы, каталоги, техническое описание, предыдущие заключения по стоимости и коду товаров и т.?д.).
13.Платежное поручение за карантинный досмотр, заверенное в ГорГосКарантине.
14.Договор на декларирование товаров при привлечении к таможенному оформлению брокерских организаций.
, определить порядок перемещения товаров через таможенную границу Украины, учитывая вид транспортного средства на границе. Следует обратить особое внимание на условия перемещения, порядок выбора или замены таможенного режима.
 
1.3. Таможенный контроль и таможенное оформление судов и товаров, перемещаемых на судах.
Документы, используемые при осуществлении таможенного контроля морского транспорта
В соответствии со статьями 40, 45 Таможенного кодекса Украины, с целью установления законности перемещения через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств, в таможенные органы обязательно предоставляются документы и сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля.
Перечень судовых документов, которые предъявляются при оформлении прихода (отхода) судна, регламентирован и одинаков во всех портах.
Таможенные власти осуществляют контроль перевозки судном грузов, ручной клади и багажа пассажиров и членов экипажа судна.
Для таможенного оформления администрация судна предоставляет следующие документы:
1. Генеральная декларация - документ, содержащий общие сведения о судне и рейсе. Этот документ представляется только на приход судна из-за границы. На этом документе, по требованию таможни, капитан делает пометку следующего содержания: “Оружия и наркотиков на борту нет. Техническое снабжение закупалось по ... счетам”. Если оружие на борту есть, она опечатывается на время стоянки судна в порту. Медицинские препараты, содержащие наркотические вещества, также опечатываются. Не опечатываются только препараты, которые входят в аптечку неотложной медпомощи. Факт опечатывания оформляется актом произвольной формы в 2 экземплярах, в котором указываются: помещение (сейф), в котором опечатано оружие или наркотики, номер пломбы или номерной печати, фамилия инспектора, наименование, количество и номера опечатанных предметов. На генеральной декларации инспектор таможни делает пометки о месте оформления судна (номер причала или рейда), времени начала и окончания осмотра, номерах опечатанных помещений и номерах пломб, других сведениях, необходимых для таможенного контроля, своей фамилии и оттиске личной номерной печати.
2. Грузовая декларация. В ней указываются все грузы, находящиеся на судне на момент пересечения границы. Документ составляется отдельно на приход и отход судна. К этой декларации прилагается оформленная в таможне грузовая таможенная декларация (представляется судовым агентом или владельцем груза), грузовой манифест и коносамент. При наличии всех этих документов груз размещается на территории порта до полного таможенного оформления. При отходе судна в украинский порт на копии декларации делаются все необходимые пометки для таможни порта, в который направляется судно. Эта копия вручается помощнику капитана, оформляющему отход судна.
3. Судовая роль (crew list) - список членов экипажа с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, гражданства, номера документа, удостоверяющего личность данного члена экипажа. На судовой роли инспектор таможни делает пометку о получении администрацией судна оформленных в таможенном отношении индивидуальных деклараций экипажа.
4. Общая таможенная декларация (Crew's customs declaration) - документ, в котором указывается наличие у членов экипажа определенных товаров (указанное в декларации количество товаров не должно превышать установленных таможенных норм). Эта форма декларации предоставляется только капитанами иностранных судов. Во время оформления инспектор таможни внимательно знакомиться с указанными в декларации предметами, по возможности проверяет их наличие и делает соответствующую отметку на декларации.
5. Валютная декларация (моnеу list) - документ, в котором указывается наличие у членов экипажа валюты и ценностей. Эта форма декларации предоставляется только капитанами иностранных судов. Допускается указание этих сведений в общей таможенной декларации.
6. Индивидуальные таможенные декларации членов экипажа представляются членами экипажа, являющимися гражданами Украины, вместо документов, указанных в пункте 4.
7. Список судовых запасов (store list) - перечень табачных и спиртных изделий, некоторых продовольственных и промышленных товаров, а также судового снабжения, топлива и смазочных материалов, имеющихся на судне на момент прибытия в порт. Для судов с украинским экипажем наличие на судне товаров отображается в отдельных списках по каждой торговой точке и амбарам.
8. Список пассажиров (passenger list) - список пассажиров, которые находятся на борту судна.
9. Грузовой манифест (cargo manifest) - перечень грузов по коносаментным партиям с указанием наименования и количества груза, отправителя и получателя. К манифесту прилагаются для сверки все коносаменты.
10. Справка по судовой кассе - указывается наличие в судовой кассе украинской и иностранной валют. При наличии на украинском судне иностранной валюты на ней делается пометка о необходимости сдачи указанной валюты в кассу пароходства.
11. Справка капитана о наличии на борту судна наркотических средств и боеприпасов.
Таможенный контроль и таможенное оформление судна начинается после получения заявки на осуществление таможенного контроля судна, которую должностное лицо таможенного органа регистрирует и сообщает о ее получении старшему смены, отвечающему за организацию работы таможенного наряда в составе комиссии.
Старший смены проверяет наличие оперативной информации, ориентировок на это судно, последний порт захода и груз, который оно перевозит; назначает старшего таможенного наряда для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления судна и определяет состав этого наряда; ставит перед старшим наряда задачи по таможенному контролю и таможенному оформлению судна, доводит до его сведения необходимые ориентировки.
Старший наряда проверяет готовность наряда к осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления судна, наличие необходимого таможенного обеспечения и технических средств контроля, применяемых при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления судна; доводит наряду имеющиеся ориентировки и ставит общую задачу по осмотру, исходя из полученной оперативной информации.
Старший наряда по прибытии на судно:
- устанавливает радиосвязь с таможенным органом;
- устанавливает порядок взаимодействия с представителями других контролирующих органов;
- назначает должностное лицо (должностных лиц) таможенного органа, ответственного за оформление документов;
- согласовывает с капитаном судна или другим лицом командного состава судна кандидатуры, членов экипажа, которые будут сопровождать должностных лиц таможенного наряда при проведении таможенного осмотра судна;
- распределяет между должностными лицами таможенного наряда объекты осмотра и выделенных для сопровождения членов экипажа.
Для осуществления таможенного контроля капитан судна или другое лицо, входящее в командный состав судна и надлежащим образом уполномоченное на это капитаном, подает следующие документы:
- генеральную декларацию;
- обязательство (об обратном вывозе за пределы таможенной территории Украины судна, которое ходит под иностранным флагом);
- декларацию о грузе;
- погрузочные документы, в том числе коносаменты (речные накладные), в которых указываются наименование, маркировка, количество и/или мера (масса, объем) груза или количество мест, которые он занимает, а в случае необходимости - сведения о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;
- список членов судового экипажа (судовую роль);
- список пассажиров;
- справку капитана судна о наличии на борту судна наркотических (психотропных) средств, оружия и боеприпасов;
- декларацию о личных вещах членов судового экипажа;
- справку о наличии в судовой кассе валюты;
- декларацию о судовых запасах;
- обязательство капитана судна, которое ходит под Государственным Флагом Украины, о том, что закупленные за границей судовые запасы, в частности запасы потребления, не будут вынесены с судна;
- второй экземпляр оформленного при убытии за пределы Украины Обязательства (об обратном ввозе на таможенную территорию Украины судна, которое ходит под Государственным Флагом Украины);
- документы, предусмотренные Таможенным кодексом Украины, другими законодательными актами по вопросам таможенного дела и международными договорами Украины (в случае необходимости).
Представленные документы должны быть удостоверены подписью капитана судна или другого лица, входящего "в командный состав судна и надлежащим образом уполномоченного на это капитаном, и скреплены оттиском судовой печати. В случае перевозки товаров в контейнерах допускается представление коносамента, удостоверенного подписью руководителя или другого надлежащим образом уполномоченного работника агентской организации (морского агента) и скрепленного печатью этой агентской организации (морского агента).
В случае закупки украинским судном за границей товаров материально - технического снабжения администрация судна подает для проверки дополнительные документы (счета-фактуры, акты об оприходовании, акты о списании и т.п.).
Должностное лицо таможенного органа, ответственное за оформление документов, проверяет их комплектность, проводит сверка сведений взаимосвязанных документов (например, сведений декларации о грузе и сведений манифеста или коносамента и т.п.), о чем делает соответствующие отметки в проверенных документах.
Товары, не подлежащие пропуску через таможенную границу Украины, передаются на хранение администрации судна путем размещения их в судовых помещениях или в других специально оборудованных для этого местах, на которые накладываются таможенные обеспечения. При этом капитаном судна или другим лицом, входящим в командный состав судна и надлежащим образом уполномоченным на это капитаном, в произвольной форме в двух экземплярах составляется акт приемки - передачи товаров на хранение под таможенным контролем в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах).
Должностное лицо таможенного органа ознакомляет капитана судна (уполномоченное лицо) с содержанием статей 331, 332, 336, 337, 338 Таможенного кодекса Украины. Капитан судна (уполномоченное лицо) на лицевой стороне обеих экземпляров акта приемки - передачи товаров на хранение под таможенным контролем в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах) совершает запись такого содержания: “Я, фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, ознакомлен с содержанием статей 331, 332, 336, 337, 338 Таможенного кодекса Украины и предупрежден об ответственности за нарушение таможенных правил”, ставит на каждом из этих листов дату, личную подпись и оттиск судовой печати.
Акт приемки - передачи товаров на хранение под таможенным контролем в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах) заверяется оттиском штампа “Под таможенным контролем” должностного лица таможенного органа и является подтверждением принятия администрацией судна на хранение под таможенным контролем товаров в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах).
Один экземпляр акта хранится в судовом деле, второй - в делах судна. Сведения о наложенных таможенных обеспечениях указываются должностным лицом таможенного органа в генеральной декларации.
При отсутствии замечаний должностное лицо таможенного органа заверяет представленные документы оттиском личной номерной печати, за исключением коносамента (речной накладной), манифеста, обязательства капитана судна, которое ходит под Государственным Флагом Украины, о том, что закупленные за границей судовые запасы, в частности запасы потребления, не будут вынесены из судна, и Обязательства (об обратном вывозе за пределы таможенной территории Украины судна, которое ходит под иностранным флагом). На этих документах должностным лицом таможенного органа проставляется оттиск штампа “Под таможенным контролем”.
Если к таможенному оформлению подается больше одного экземпляра документа, то на экземпляре, который остается в делах таможенного органа, делается запись о количестве оформленных экземпляров этого документа.
По окончании таможенного контроля и таможенного оформления судна в делах таможенного органа остаются:
- генеральная декларация;
- один экземпляр обязательства капитана судна об обратном вывозе за пределы таможенной территории Украины судна, которое ходит под иностранным флагом (для учета и контроля), или второй экземпляр оформленного при убытии за пределы Украины обязательства капитана судна об обратном ввозе на таможенную территорию Украины судна, которое ходит под Государственным Флагом Украины (для снятия обязательства с контроля);
- декларация о грузе;
- погрузочные документы;
- список членов экипажа судна (судовая роль);
- список пассажиров;
- декларация о личных вещах членов экипажа судна;
- декларация о судовых запасах;
- справка капитана судна о наличии на борту судна наркотических (психотропных) средств, оружия и боеприпасов;
- справка о наличии в судовой кассе валюты;
- обязательство капитана судна, которое ходит под Государственным Флагом Украины, о том, что закупленные за границей судовые запасы, в частности запасы потребления, не будут вынесены с судна;
- акт приемки - передачи товаров на хранение под таможенным контролем в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах) (в случае его составления);
- другие документы, которые подавались для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
В делах судна остаются с отметками таможенного органа:
- декларация о грузе,
- декларация о личных вещах членов экипажа судна,
- декларация о судовых запасах,
- обязательство (об обратном вывозе за пределы таможенной территории Украины судна, которое ходит под иностранным флагом),
- акт приемки - передачи товаров на хранение под таможенным контролем в опломбированных помещениях (специально оборудованных местах) (в случае его составления).
Разгрузка товаров с судов, прибывших из-за границы, проводится на основании погрузочных документов с разрешения таможенного органа и под его контролем. На погрузочных документах должностные лица таможенных органов имеют право делать надписи с предостережениями, которые запрещают или регулируют процесс разгрузки и являются обязательными для выполнения всеми лицами, принимающими участие в процессе разгрузки.
Разгрузка товаров осуществляется в зоны таможенного контроля (склады, терминалы, открытые площадки, причалы и т.п.), расположенные на территории морского (речного) порта в пределах пункта пропуска через государственную границу Украины, или на транспортные средства, которые находятся в этих зонах.
Для осуществления контроля за разгрузкой судна администрацией порта или другими уполномоченными лицами подаются таможенному органу документы (наряды, тальманские расписки и т.п.), отображающие намерения и/или результаты разгрузки товаров в зону таможенного контроля или на транспортные средства. По одном экземпляру каждого из оформленных документов остается в таможенном органе.
При расхождении имеющегося количества товаров с данными, указанными в погрузочных документах, или при выявлении в процессе разгрузки судна поврежденных (подмоченных, со следами распаковывания) грузовых мест составляются акт-сообщение и акт о несоответствий товаров сведениям, указанным в необходимых для осуществления таможенного контроля документах, о повреждении товаров или их упаковки или, маркировки, форма которого утверждена приказом Гостаможслужбы от 18.11.2002 № 630 “Об утверждении формы акта о несоответствии товаров сведениям, указанным в необходимых для осуществления таможенного контроля документах, о повреждении товаров или их упаковки или маркировки”.
После разгрузки судна в генеральном акте указываются количество мест и вес (масса) сданных судном и принятых портом товаров, а также информация о номерах и общем количестве составленных при разгрузке судна актов-сообщений. Генеральный акт подписывается представителями администрации порта, таможенного органа и судна. Один экземпляр генерального акта остается в таможенном органе.
По окончании разгрузки судна погрузочные документы вместе с другими документами относительно разгрузки товаров с судна приобщаются к судовому делу.
Регистрация товаров, которые поступают на таможенную территорию Украины на судах, и товаров, которые вывозятся за пределы зоны таможенного контроля и порта, осуществляется таможенным органом в журнале учета товаров, которые поступают на таможенную территорию Украины на судах заграничного плавания и вывозятся за пределы зоны таможенного контроля и порта.
Вывоз товаров за пределы зоны таможенного контроля и порта разрешается в случае:
- таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;
- направления под таможенным контролем в таможенный орган назначения;
- необходимости размещения на таможенных лицензионных складах при условии расположения этих складов в зоне деятельности таможенного органа, в котором расположен пункт пропуска, и наличия в ЕАИС Гостаможслужбы Украины предварительного уведомления (предварительной декларации), соответствующим образом оформленного структурным подразделением таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен таможенный лицензионный склад;
- необходимости размещения на складах временного хранения для хранения под таможенным контролем при условии представления заявления предприятия с положительной резолюцией руководства таможенного органа и наличия в ЕАИС Гостаможслужбы Украины предварительного уведомления (предварительной декларации), соответствующим образом оформленного структурным подразделением таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен склад временного хранения.
В других случаях вывоз товаров за пределы зоны таможенного контроля и порта разрешается по отдельному письменному разрешению руководства таможенного органа.
Не допускается пребывание в зонах таможенного контроля товаров, таможенное оформление которых завершено, кроме случаев, когда такое пребывание является следствием функциональной и/или технологической деятельности порта, или в других случаях, предусмотренных законодательством.
В делах таможенного органа остаются докумены, которые были основанием для пропуска товаров через таможенную границу Украины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Расчеты при осуществлении внешнеэкономических операций
2.1. Таможенные пошлины и их виды
Взимаемая таможней таможенная пошлина представляет собой налог на товары и иные предметы, перемещаемые через таможенную границу Украины.
Исходя из направления движения товара, в Украине применяются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Они применяются в некоторых странах и устанавливаются на определенный срок, как правило, при нехватке сырья в стране(рис1).
Ввозные таможенные пошлины—это пошлины, которые взыскиваются таможнями при поступлении иностранных товаров на внутренний рынок.
Вывозные таможенные пошлины—это пошлины, начисляемые на товары и иные предметы при их вывозе за пределы таможенной территории Украины
 
 
    Исходя из способа начисления, в Украине применяются следующие виды таможенных пошлин: адвалерные, специфические, комбинированные.
Адвалерные пошлины — это пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов.
Специфические пошлины — это пошлины, начисляемые в установленном денежном размере на единицу облагаемых товаров и иных предметов.
 
      Комбинированные – сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от ТС, но не более 20$ за 1т.).
      Сезонные пошлины — это пошлины, вводимые на срок не более четырех месяцев с момента их установления. На отдельные товары и иные предметы могут устанавливаться сезонные ввозные и вывозные таможенные пошлины на срок не более четырех месяцев с момента их установления.
 
 
Исходя из степени поощрения импорта, ввозные таможенные пошлины дифференцируют по следующим видам: преференциальные, льготные, полные.
Преференциальные пошлины -предоставляются на началах взаимности или в одностороннем порядке, но без распространения принципа наибольшего благоприятствования на третьи страны. Широко используются странами с развитой рыночной экономикой.
В Украине преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин применяются к товарам и иным предметам, происходящим из стран, входящих вместе с нашим государством в таможенные союзы или образующих с ними специальные таможенные зоны, и при установлении какого-либо специального преференциального таможенного режима согласно международным договорам при участии Украины.
В связи с отсутствием перечня стран, к товарам из которых применяется преференциальный режим таможенного обложения, а также отсутствием международных соглашений о создании таможенного союза или специальных таможенных зон, преференциальные ставки таможенной пошлины, предусмотренные Единым таможенным тарифом, в настоящее время в Украине не применяются.
    Льготные таможенные пошлины — это пошлины, которые, создают режим наибольшего благоприят-ствования к импорту товаров из стран и экономических союзов, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле, либо торгово-экономические соглашения с предоставлением режима наибольшего содействия или национального режима.
Таким образом, иностранные субъекты хозяйственной деятельности этих стран или союзов имеют льготы по таможенным пошлинам.
В настоящее время действует перечень стран, с которыми Украиной заключены соглашения о свободной торговле и торгово-экономические соглашения с предоставлением режима наибольшего благоприятствования или национального режима. При ввозе на таможенную территорию Украины товаров и других предметов, происхождением из указанных в перечне стран, применяются льготные ставки ввозной пошлины (табл. 1).
   Ставки полных таможенных ввозных и вывозных пошлин дифференцированы и определены Единым таможенным тарифом Украины.
       Исходя из принципа ограничения импорта (экспорта) в отдельных случаях при ввозе (вывозе) на таможенную территорию Украины независимо от других видов таможенных пошлин могут применяться следующие виды: специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины:
Специальные таможенные пошлины — это вид таможенных пошлин, уровень ставок которых устанавливается на более высоком уровне по сравнению с обычными в качестве защитной меры внутреннего рынка страны от чрезмерного импорта.
              Специальные таможенные пошлины применяются:
?      во-первых, в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Украины в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
?      во-вторых, как мера предупреждения в отношении участников внешнеэкономической деятельности, нарушающих общегосударственные интересы в этой области, а также как мера для пресечения недобросовестной конкуренции в случаях, определяемых законами Украины;
?      в-третьих, как ответная мера на дискриминационные и недружественные действия со стороны иностранных государств против Украины или в ответ на действия отдельных стран и их союзов, ограничивающие осуществление законных прав н интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины.
При этом ставка специальной таможенной пошлины устанавливается в каждом отдельном случае.
Антидемпинговые пошлины в нашем государстве применяются:
?      во-первых, в случае ввоза на таможенную территорию Украины товаров по цене существенно более низкой, чем их конкурентная цена в стране экспорта в момент этого экспорта, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственнее конкурирующих товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Украине;
?      во-вторых, в случае вывоза за пределы таможенной территории Украины товаров по цене существенно более низкой, чем цены остальных экспортеров подобных или непосредственно конкурирующих товаров в момент этого вывоза, если такой вывоз наносит или угрожает нанести ущерб общегосударственным интересам Украины.
Ставка антидемпинговой пошлины не может превышать разницы между конкурентной оптовой ценой объекта демпинга в стране экспорта в момент этого экспорта и заявленной ценой при его ввозе на таможенную территорию Украины или разницы между ценой объекта демпинга из Украины и средней ценой украинского экспорта подобных или непосредственно конкурирующих товаров в тот же период времени.
 
Компенсационные пошлины—это таможенные пошлины, взимаемые сверх обычных ввозных пошлин в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке.
Компенсационные пошлины применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и тем самым играют протекционистскую роль. В условиях резкого обострения проблемы сбыта иностранные поставщики, широко пользуясь в своей стране государственными субсидиями, стали искусственно повышать конкурентоспособность экспортируемых товаров путем снижения цен.
Ставка компенсационной пошлины зависит от величины субсидии и поэтому может значительно превышать ставку ввозной пошлины на тот же товар.
В Украине компенсационные пошлины применяются в случаях:
?      во-первых, ввоза на таможенную территорию Украины товаров, при производстве или экспорте которых прямо или косвенно использовалась субсидия, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Украине;
?      во-вторых, вывоза за пределы таможенной территории Украины товаров, при производстве или экспорте которых прямо или косвенно использовалась субсидия, если такой вывоз наносит или угрожает нанести ущерб государственным интересам Украины.
Ставка компенсационной пошлины не может превышать выявленного размера субсидий. Для установления фактов, дающих основания к применению специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, проводится расследование. Расследование проводится Министерством внешнеэкономических связей по заявлению украинских или иностранных заинтересованных государственных органов, предприятий, организаций, а также по инициативе Таможенно-тарифного совета Украины.
 
 
 
 
 
2.2. Определение страны происхождения.
Далее определяется страна происхождения товаров. Таковой считается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке или обработке.
Полностью произведенными в данной стране считаются следующие товары:
?      полезные ископаемые, добытые в пределах ее территории или экономической зоны;
?      растительная продукция, выращенная на ее почве;
?      живые животные, выращенные в ней; продукция, полученная в ней от живых животных; произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
?      продукция морского промысла, добытая или произведенная в Мировом океане судами данной страны, а также судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
?      вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
?      товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в вышеприведенных пунктах.
Переработка или обработка товаров в данной стране считается достаточной, если:
?        декларируемые товары классифицируются в тарифной позиции иной, чем происходящие из третьих стран материалы или изделия, использованные для их изготовления;
?        в стоимости декларируемых товаров доля добавленной стоимости составляет не менее 50%.
Не могут признаваться в качестве достаточной переработки товаров следующие технологические операции:
?   по сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;
?   подготовка товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование партий отправок, сортировка и переупако
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.