На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пути борьбы с терроризмом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Содержание
    Введение.
    Терроризм – глобальная проблема современности.
      Понятие терроризма.
      Факторы, влияющие на развитие терроризма в современной России
      Система мер борьбы с терроризмом.
      Документы, предупреждающие терроризм в России
    Борьба с терроризмом органами ФСБ
      История борьбы с терроризмом.
      Правовые основы деятельности ФСБ России.
      Пути борьбы с терроризмом.
    Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1.Введение. 

   Терроризм относится к числу самых опасных  и труднопрогнозируемых явлений  современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
         Масштабы терроризма и его межгосударственный характер сделали совершенно необходимым  налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним.
         Исключительное распространение  получил криминальный терроризм, т.е. совершение террористических актов организованными и иными преступными группами для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности. Общеуголовный терроризм можно встретить  в повседневной, криминальной практике очень многих стран, когда сводят счеты или устрашают друг друга различные преступные группировки.
         Терроризм, давно  выйдя за национальные рамки, приобрел международный характер. Он стал эффективным  и уж, конечно, эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой.
         Терроризм встроен  в насильственную преступность. Его уровень и конкретные формы проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой – эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности по профилактике и пресечению самого терроризма. Это преступление относится к тем видам преступного насилия, жертвой которого может быть каждый – от нищего до короля, каждый, даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт. Отсюда крайняя уязвимость человека, принимающая катастрофические размеры при тоталитарных режимах.
   В данной работе будут, по возможности, освещены такие вопросы, как: Современное  состояние терроризма в мире и, в  частности, в России. Причины и  условия порождающие это зло, основные направления борьбы с данным преступлением органами Федеральной службы безопасности,  и пути ее совершения. Также будут затронуты вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом, дана уголовно-правовая характеристика терроризма.  

 2. Терроризм – глобальная проблема современности. 

   2.1 Понятие терроризма. 

         Специфика и уровень  современной цивилизации характеризуется  существованием острых глобальных проблем, затрагивающих судьбы не только отдельных  людей, социальных групп, наций, классов, регионов и континентов, но всего человечества в целом. Достаточно безотрадный фон современного периода отягчен наличием очень острой проблемы, несущей в себе все ингредиенты и критерии опасности – проблемы терроризма.
         Терроризм – это общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных политических целей. Понятием «терроризм» в научной литературе в настоящее время стали обозначать действия оппозиционных организаций, практикующих политические убийства, а понятие «террор» закрепилось за репрессивными действиями государства по отношению к своим гражданам.
   Анализ  статистических данных показывает во всем мире тенденцию к росту числа проявлений различных видов и форм террора. Уже в 60-е 80-е годы терроризм начинает принимать в разных странах мира широкий размах.
         Следует выделить и  терроризм, который можно назвать  внутригосударственным; он включает в  себя действия специально организованных групп или одиночек, направленных на достижение тех или иных политических целей в рамках самого государства.
         Основанием для  выделения названных форм терроризма являются различия как в субъектах  террористической деятельности, так  и в ее направленности на достижение тех или иных результатов. В тесной связи с ним должны рассматриваться и особенности терроризма как формы подрывной деятельности. Однако следует отметить, что бытовавший ранее взгляд на терроризм почти исключительно как на враждебную деятельность спецслужб иностранных государств не совсем точно отражает действительность: значительная часть актов терроризма совершается группами и отдельными террористами вовсе не по заданию спецслужб, более того, последние в настоящее время стремятся объединить и координировать свои усилия в борьбе с терроризмом.
         При всем многообразии выдвигаемых террористическими  организациями и одиночками –  террористами лозунгов, идей, а порой  и конкретных требований, их социальная направленность служит основанием для  выделения следующих разновидностей терроризма: терроризм – социальный, преследующий цели коренного или частичного изменения экономического либо политического строя собственной страны; национально – этнический терроризм, включающий организации этно – сепаратистского толка и организации, которые поставили своей целью борьбу против экономического и политического диктата инонациональных государств и их представителей; религиозный терроризм, связанный либо с борьбой приверженцев одной религии в рамках общего государства с приверженцами другой, либо с попыткой подорвать и низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную, либо с тем и другим одновременно; криминальный (уголовный) терроризм.
         Таким образом, резюмируя  существующие научные положения  и международный опыт борьбы с терроризмом, представляется возможным остановится на следующем обобщающем определении терроризма как явления, выраженного в деянии: Терроризм – это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого – либо решения или отказ от него в интересах террористов.  

      2.2. Факторы, влияющие на развитие терроризма в современной России 

   Как обоснованно отмечал один из исследователей этой проблемы В.В.Витюк, для роста терроризма в странах экс-СССР "сложился целый комплекс предпосылок социального, национального, идеологического, психологического характера". К их числу он относит распад СССР, системы его правоохранительных органов, паралич власти, хозяйственно-экономический кризис, резкое падение жизненного уровня населения (при одновременном появлении тонкого слоя богатых, сделавших себе состояние не всегда праведным способом) и угрозу безработицы, неустойчивость всей системы общественных отношений и структур, крушение привычных мировоззренческих ориентаций, обострение разнообразных - политических, социальных, национальных и религиозных противоречий, высвобождение агрессивных потенций, общее падение нравов, торжество цинизма, нигилизма, легализацию бесстыдства и взрыв преступности.
   При этом нельзя упускать из виду и того обстоятельства, ранее неоднократно подчеркивающегося отечественными исследователями терроризма на Западе, что он является "крайней формой выражения социального протеста против существующего строя". Подлинно демократическое устройство государства исключает необходимость прибегать к подобным формам политической и социальной борьбы. В этой связи можно предположить, что неизбежный "чеченский синдром" окажет в ближайшие годы самое неблагоприятное влияние на состояние криминогенной обстановки в России.
   Все перечисленные обстоятельства влияют как на процесс формирования экстремистской идеологии и формирование субъектов  террористической деятельности, так  и на содержание и характер деятельности правоохранительных органов, на выработку общегосударственной системы мер борьбы с терроризмом.
   К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует  отнести:
   - рост числа террористических  проявлений в ближнем и дальнем зарубежье;
   - социально-политическую и экономическую  нестабильность в сопредельных  государствах как бывшего СССР, так и Европы и Восточной  Азии;
   - наличие вооруженных конфликтов  в отдельных из них, а также  территориальных претензий друг  к другу;
   - стратегические установки некоторых  иностранных спецслужб и зарубежных (международных) террористических  организаций;
   - отсутствие надежного контроля  за въездом-выездом из России  и сохраняющуюся "прозрачность" ее границ;
   - наличие значительного "черного  рынка" оружия (включая ВВ и ОВ) в некоторых сопредельных государствах.
   Особо подчеркнем, что данная система факторов существенно отличается от той, что  действовала в предшествующие (до 1991) годы.
   К числу внутренних факторов роста  терроризма относятся:
   - наличие в стране большого нелегального "рынка" оружия и относительная легкость его приобретения;
   - образование новой "российской  диаспоры" (расселения граждан  РФ за пределами своей страны);
   - наличие значительного контингента  лиц, прошедших школу войн в  Афганистане, Приднестровье, Сербии, Чечне, Таджикистане и других "горячих точках", и их недостаточная социальная адаптированность в обществе переходного периода;
   - ослабление или отсутствие ряда  административно-контрольных правовых  режимов;
   - наличие ряда экстремистских группировок, квазивоенных формирований;
   - сплоченность и иерархичность  преступной среды;
   - утрата многими людьми идеологических  и духовных жизненных ориентиров;
   - обостренное чувство социальной  неустроенности, незащищенности у  значительных контингентов граждан;
   - настроения отчаяния и рост  социальной агрессивности, общественная  фрустрация, падение авторитета  власти и закона, веры в способность  и возможность позитивных изменений;
   - слабая работа правоохранительных  и социальных государственных  и общественных органов по защите прав граждан;
   - низкий уровень политической  культуры в обществе;
   - широкая пропаганда (кино, телевидение,  пресса, литература) культа жестокости  и силы.
   Созданию  условий и росту терроризма в  России способствуют также следующие  факторы: политический беспредел, деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов - источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемничества и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”, “Братьев-мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств (в данный момент в России находится около 3,5 млн. мигрантов и сотни тысяч незаконно въехавших в пределы государства иностранцев); негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств, организации взрывов, совершения убийств, насилия. 

      2.3. Система мер борьбы с терроризмом 

        Общегосударственная программа мер борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом должна быть ориентирована на ликвидацию выше обозначенных объективных факторов, либо на максимальное ослабление их криминогенной направленности.
        Программа борьбы с терроризмом представляется состоящей из следующих подразделов или блоков:
   - правовые меры борьбы с терроризмом,  включая сюда и принятие Закона  РФ "О борьбе с терроризмом", а также международные конвенции  по борьбе с терроризмом и  организованной преступностью (первый  шаг в этом направлении был  предпринят спецслужбами стран  СНГ в мае 1995 г.);
   - общепредупредительные меры, в том  числе и установление контроля  над "рынками" оружия и  других средств массового поражения;
   - административно-режимные меры, относя  сюда и меры по межгосударственному  сотрудничеству в области борьбы  с терроризмом;
   - специальные (оперативные, розыскные,  технические и охранные) меры  предупреждения террористических  проявлений.
        Как представляется, разработка, принятие и последующий контроль за реализацией подобной программы мер противодействия терроризму станет одной из актуальных задач деятельности Государственной Думы России.
        Но наряду с Государственной Думой, ФСБ, МВД и прокуратурой немалую роль в деле борьбы с терроризмом может сыграть и общественность, в том числе и научная, средства массовой информации, общественно-политические партии, организации и движения.
        Весьма эффективным может стать отказ всех без исключения социально-политических сил и субъектов от насильственных и вооруженных способов борьбы за реализацию своих целей. Единственным известным нам подобным "актом доброй воли" является лишь заявление КП РФ в июне 1993 г. с осуждением политического экстремизма.
        Следующим непременным условием могла бы стать безусловная ликвидация всех незаконных военизированных формирований в стране.
        Общественные авторитеты могли бы также способствовать прекращению конфликтов, междоусобных стычек, противостояния, снижению социальной напряженности в городах и регионах России, что является питательной средой для терроризма и экстремизма.
        Однако на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе. 

   2.4. Документы, предупреждающие терроризм в России. 

        Вступивший в силу в 1998 г.  Федеральный закон, “О борьбе  с терроризмом” впервые в историй  нашей страны законодательно закрепил систему мер противодействия этой угрозе.
           По Закону субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в Российской Федерации, являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Министерство внутренних дел (МВД), Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), Министерство обороны (МО) и Федеральная пограничная служба (ФПС), а субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 6 Закона).
       Федеральная служба безопасности и ее территориальные органы осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также акций международного терроризма и проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях. 

   3. Борьба с терроризмом  органами Федеральной  службы безопасности  Российской Федерации. 

   3.1. История борьбы  с терроризмом. 

   В советские времена с терроризмом боролись два подразделения КГБ. Первое входило в состав знаменитого Пятого управления (идеологического), и действовало на территории Советского Союза - Управление по борьбе с терроризмом (УБТ) КГБ СССР. Второе работало в рамках Управления "К" (внешней контрразведки) ПГУ КГБ, и отвечало за недопущение террористов на территорию страны.
   После реформы КГБ и создания ФСБ  там появилось свое Управление по борьбе с терроризмом. В начале 90-х  это подразделение одновременно занималось и чистым террором, и противодействием политическому экстремизму. Однако после буденновских событий начальник управления с должности был снят, и УБТ переформировали в Антитеррористический центр.
   В 1997 году на базе Антитеррористического  центра (АТЦ) был создан Департамент  по борьбе с терроризмом ФСБ под руководством Виктора Зорина. В тот период времени в рамках департамента существовало четыре управления: Оперативное (террор), "Альфа", "Вымпел" и Управление "К". Последнее было своего рода наследницей небезызвестного Пятого управления КГБ, ведавшего идеологической контрразведкой.
   В 1998 году в Департаменте стала возраждаться система политического сыска. 6 июля 1998 года Указом президента было вновь  создано управление конституционной безопасности ФСБ. Его руководителем был назначен Геннадий Зотов. Именно Зотов и был инициатором слияния двух структур - ДБТ и УКБ - в единое целое. В 1999 году в составе департамента по борьбе с терроризмом возникло Управление борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом (офицеры как раз этого управления и занимались уголовным делом лидера НБП Эдуарда Лимонова). 

       
   3.2. Правовые основы деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 

   Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность ФСБ России является Федеральный  закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной  службе безопасности». Данный Федеральный  закон определяет «назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности».
   Правовую  основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция  Российской Федерации, настоящий Федеральный  закон, другие федеральные законы и  иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
   На  основании Указа Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной  службы безопасности Российской Федерации» Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.
   Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.
   Деятельность  ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации  управления органами федеральной службы безопасности (далее именуются - органы безопасности), уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. 

   3.3. Пути борьбы с терроризмом. 

   Совершенные в конце XIX-начале XX в. масштабные акты международного терроризма вынудили международное сообщество и национальные органы государственной власти вырабатывать и принимать действенные меры по борьбе с терроризмом, связанные с внесением изменений в национальное законодательство и неизбежным, в рамках этой борьбы, ограничением прав и свобод граждан. Принципиальное изменение подходов в данной сфере в целом характерно для всего мирового сообщества, учитывая, что в течение длительного времени преобладающей являлась позиция, в соответствии с которой, по точному выражению Генерального прокурора РФ В.В. Устинова, «при относительно небольшой интенсивности терроризма любое ограничение демократических свобод в обществе воспринималось крайне отрицательно, как использование государством неблагоприятной ситуации для того, чтобы усилить свое вмешательство в личную жизнь граждан, облегчить для себя контроль за их действиями и снизить планку требований к себе».
   Борьба  с терроризмом – «деятельность, осуществляемая органами федеральной  службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий».
   Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
   а) необходимость пресечения террористического  акта;
   б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического  акта;
   в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
   В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями  борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается  нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
   Органы  по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством об оперативно-розыскной  деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
   Проведение  мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
   В неотложных случаях, когда промедление  может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора.
   Результаты  мероприятий по борьбе с терроризмом  могут быть использованы в уголовном  судопроизводстве в порядке, установленном  уголовно-процессуальным законодательством  для использования результатов  оперативно-розыскной деятельности.
   Представление материалов в органы прокуратуры  для осуществления прокурорского  надзора за исполнением законов  органами по борьбе с терроризмом  при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в  соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
   «Подразделения  специального назначения органов федеральной  службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами  территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации». 
 

      4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

   Терроризм представляет собой сложное, многомерное явление. Кроме правовых, он затрагивает целый ряд других проблем – психологические, исторические, технологические и т.д. Все это обуславливает то обстоятельство, что мировому сообществу до сих пор не удалось выработать общеприемлемое юридическое определение терроризма. 
   В настоящее время существует достаточно разнообразное количество форм проявления терроризма, которые изучаются криминологами, социологами, политологами и специалистами других наук. Вместе с тем, появляются новые, более изощренные формы терроризма, связанные с развитием научно-технического прогресса (например, компьютерный терроризм).  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.