На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО    ОБРАЗОВАНИЯ   РЕСПУБЛИКИ   БЕЛАРУСЬ 

УО   «БЕЛОРУССКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 

                   Кафедра Экономики  и  управления  
 
 
 
 
 
 

Курсовая   работа  

по дисциплине:  Конкурентоспособность предприятия
на  тему:  Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент                                                        (подпись)                          
ЭУП,  5 курс,  ВВП-5                                    (число)   
 
 
 

Руководитель                                       (подпись) (оценка)
                                                                                          (число) 
 
 
 
 

МИНСК  2012 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..  3
1. Конкурентоспособность предприятия как фактор устойчивого развития…   5
1.1. Конкурентоспособность  на современном этапе……………………………   5
2. Анализ конкурентоспособности  УП «Минсккоммунтеплосеть»……………  7
2.1. Характеристика  УП «Минсккоммунтеплосеть»……………………………  7
2.2.  Анализ  конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть»…………12
3. Направления  совершенствования конкурентоспособности  на 
    УП «Минсккоммунтеплосеть»………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………………… 17
Список использованных источников…………………………………………….. 18
Приложения………………………………………………………………………... 19
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение  

  На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней  ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
  Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных
фондов  и высокие издержки не позволяют  еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу. В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
   Позицию предприятия в отрасли  определяет конкурентное преимущество, с помощью которого предприятия  обходят своих соперников. Обеспечение  конкурентоспособности является  основной стратегической задачей  любого предприятия. Экономический  кризис серьезно усложнил реализацию  производственно-экономических программ  предприятий. Но одновременно, обострив  конкурентную борьбу, кризис показал  исключительную роль активной  рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности.
   Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателей. Все характеристики изделия, выходящие за рамки потребительских интересов, при оценке конкурентоспособности не рассматриваются.
   Во всех отраслях экономики, если они действуют не только на внутреннем  рынке, но и на внешнем, суть конкуренции заключается в пяти ее силах:
    угроза появления новых конкурентов;
    способность покупателей торговаться;
    угроза появления товаров и услуг-заменителей;
    способность поставщиков торговаться;
    соперничество между имеющимися конкурентами (таблица 1.1).
   Пять сил конкуренции определяют  прибыльность отрасли, т.к. они  влияют на цены, которые могут  диктовать фирмы, расходы, расходы,  которые им приходится нести,  и на размеры предложений товаров,  необходимые для того, чтобы конкурировать  в этой отрасли. Угроза появления  новых конкурентов снижает общий  потенциал прибыльности в отрасли,  потому что они привносят новые  производственные мощности и  стремятся заполучить долю рынка  сбыта. 
    Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она должна стать образом жизни каждого работника. Конкуренция является одним из основных признаков рыночной экономики. В экономике конкуренция выполняет ряд функций:
    Выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
    Сводит конкретный труд к общественно необходимому;
    Содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
   Посредством конкуренции происходит  распределение не только факторов  производства, но и доходов в  соответствии с вкладом и эффективностью  деятельности хозяйствующих субъектов.  Эффективное использование ресурсов  позволяет производителям получать  высокие доходы, при неэффективном  использовании ресурсов они несут  убытки и могут быть вытеснены  с рынка. Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование рыночных механизмов. Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительные стороны:
    Заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
    Требует совершенствовать технику и технологию;
    Стимулирует повышение качества товара;
    Заставляет снижать затраты и цены;
    Ориентирует на ассортимент товара повышенного спроса;
    Вводит новые формы управления.
   Отрицательные стороны конкуренции:
    Наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к участникам;
    Многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
 
 
 
      Конкурентоспособность предприятия как  фактор устойчивого  развития
 
1.1. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе  

Проблема  конкурентоспособности предприятия  является одной из наиболее актуальных и динамичных в рыночной экономике, поскольку она непосредственно  влияет на целесообразность присутствия конкретного предприятия на определенном рынке. Несмотря на многочисленные работы и публикации, посвященные данной тематике, общепринятого определения конкурентоспособности предприятия экономистами не выработано. В экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения рассматриваемой категории. Наиболее содержательные определения конкурентоспособности предприятия:
- реальная  и потенциальная способность  предприятия, а также имеющихся  у него для этого возможностей  проектировать, изготавливать и  сбывать товары, которые по своим  ценовым и неценовым характеристикам  в комплексе более привлекательны  для потребителей, чем товары  конкурентов [2];
- способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами [3].
   Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
   В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают предприятие от потенциальных или реальных конкурентов.
     Прежде  всего, нужно заняться профессиональной подготовкой своего персонала. Особое внимание здесь следует уделить  изучению дисциплин по стандартам, регламентам, сертификатам и пр. Далее  необходимо выстроить на предприятии  единую систему управления качеством  ресурсов, продукции или услуг. Причем основной упор сделать на качестве менеджмента с тем, чтобы не допускать  дефектов в производимой продукции  или услуге и привлекать полноценные  человеческие и финансовые ресурсы. Подобные системы менеджмента качества должны охватывать не только производственную, но и финансовую деятельность предприятия. Наконец, нужно сделать прозрачную систему финансовой отчетности. Для  этого необходимо подготовить поколение бухгалтеров, способных заниматься тем, чем занимаются в настоящее время финансовые директора, то есть управлять активами и их справедливой рыночной стоимостью.
     В современном экономическом мире конкурентоспособность предприятия  определяется следующими факторами:
    качество продукции и услуг;
    наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
    уровень квалификации персонала и менеджмента;
    технологический уровень производства;
    налоговая среда, в которой действует предприятие;
    доступность источников финансирования.
   Чтобы определить первоочередные меры по реформированию предприятия, следует определить причины потери его конкурентоспособности.
   Существуют и другие важные требования, выполнение которых повышает конкурентоспособность, а именно - рост качества и снижение цены продукции независимо от того, где эта продукция продается - на отечественном или внешнем рынках. Во многом на цену товара или услуги сейчас влияет стоимость обязательной или добровольной международной сертификации.
   Далее конкурентоспособность менеджмента и продукции предприятия базируется на доступе к заемным средствам, успешной производственной и торговой деятельности, высокой квалификации персонала.
   И, наконец, идеальное предприятие должно осуществлять полноценный бухгалтерский учет и внешний аудит своей финансовой деятельности, в соответствии с требованиями стандартов финансовой отчетности.
   В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в непредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
   С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков.
   Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей, и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам. Конкуренция может принимать разные формы.
   Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке позволяет разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности, разработать программы выхода на новые товарные рынки, привлечь инвестиции в эффективное производство.
2. Анализ конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть» 

2.1 Характеристика УП  «Минсккоммунтеплосеть» 

Коммунальное  унитарное  производственное  предприятие  по эксплуатации и  ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных  г.Минска образовано в 1979 году с целью объединения  небольших ведомственных котельных  в одну организацию, способную квалифицированно эксплуатировать и проводить  грамотную техническую политику в вопросах теплоснабжения городского хозяйства. Более чем за четвертьвековую  историю предприятие неоднократно претерпевало изменение статуса, ведомственной  принадлежности  и  наименования.
  УП  «Минсккоммунтеплосеть» – одно  из крупнейших теплоснабжающих предприятий столицы, специализируется на эксплуатации и ремонте коммунальных тепловых сетей, котельных, ЦТП городского хозяйства. Оно располагаем необходимым оборудованием, специальными средствами, а также высококвалифицированным, аттестованным персоналом, обеспечивающим  надежную  и  эффективную  эксплуатацию  тепловых сетей и оборудования систем теплоснабжения, оперативное проведение ремонтно-восстановительных работ.
  История. Ha основании постановления Совета Министров БССР от 1 февраля 1978г. № 32 об упорядочении эксплуатации и ремонте отопительных котельных, дальнейшего развития централизованного комплексного решения вопросов теплоснабжения городов, рационального и эффективного использования источников тепла и топливно-энергетических ресурсов, развития ремонтной базы теплоэнергетических предприятий, исполком Минского городского Совета народных депутатов принял решение о создании в первом полугодии 1978 года при жилищном управлении Мингорисполкома Минского производственного объединения (МПО) котельных и тепловых сетей. B решении Мингорисполкома № 160 от 6 апреля 1978 года была предусмотрена передача на баланс МПО котельных и тепловых сетей, которые обеспечивали теплоснабжение жилых домов (кроме котельных и тепловых сетей Белглавэнерго).  K декабрю 1978г. местными Советами было передано на баланс объединения 30 котельных мощностью до 3-х Гкал/час, насчитывающих 95 котлов общей производительностью 46 Гкал/час, началась приемка котельных Министерства здравоохранения, в апреле 1979 принята котельная от НИИ почвоведения и агрохимии, затем в июле принято БПО «Чайка» и 11 бань города. B сентябре – котельная от Республиканской психиатрической больницы «Новинки». Одновременно в течение 1979 года ликвидированы две малоэффективные котельные c подключением абонентов к тепловым источникам Минтеплосетей.
  Обслуживание котельных и тепловых сетей от них осуществлялось двумя ремонтно-эксплуатационными участками, объединяющими 8 мастерских участков. Ha начало 1979 года среднесписочная численность всех работающих составила 209 человек, на конец года – 519 человек.
  Середина 80-ых гг. стала переломным моментом в истории объединения. По решению Горисполкома c апреля 1984 года начался массовый прием ЦТП на баланс предприятия от РЭУ «Минскэнерго».
  Чтобы  привести в соответствие название  и Устав к фактически выполняемой  работе постановлением Мингорисполкома  коллегий МЖКХ БССР и «Белглавэнерго»  № 146/89/24 от 22 мая 1986 года c 1 нюня  МПО K и TC преобразовано в «Минское  производственное предприятие по  эксплуатации и ремонту коммунальных  тепловых сетей и котельных  «Минсккоммунтеплосеть».
  По  приказу  министра  жилищно-коммунального  хозяйства БССР от 2 июня 1986 года № 50/52 создалась комиссия по передаче ПП «Минсккоммунтеплосеть» от Управления жилищно-коммунального хозяйства  Мингорисполкома  в  подчинение  PO «Белкоммунтеплоэнерго»  c 16 по 20  июня  1986года.
  Ha основании  решения Мингорисполкома № 286 от 18.05.1992г. ПП «Минсккоммунтеплосеть»  принимается в коммунальную собственность  Минского городского Совета народных  депутатов. K сентябрю того же  года завершилось строительство  административно-производственного  комплекса по  адресу  ул. Волгоградская, 12.
  По состоянию на 01.01.1995г. предприятие обслуживало 40 котельных, 132 ЦТП  и  305,5  километров  тепловых  сетей  в  двухтрубном  измерении.    
  C апреля 1996г. ремонтно-эксплуатационные  участки (РЭУ) переименовываются   в  районы  тепловых  сетей  (PTC).
  C 19 августа 1999г. полное наименование на русском языке в соответствии с Уставом – Коммунальное унитарное производственное предприятие по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных «Минсккоммунтеплосеть», сокращенное – УП  «Минсккоммунтеплосеть».
  Организационная  структура  управления  УП «Минсккоммунтеплосеть»:
    Директор  предприятия;
    Служба  надежности  и  техники  безопасности  (СН  и  ТБ);
    Бухгалтерия;
    Отдел  кадров  (ОК);
    Сметно-договорной  отдел  (СДО);
    Ведущий  ревизор;
    Секретарь  приемной  руководителя;
    Ведущий  специалист  по  защите  государственных  секретов;
    Юрисконсульты;
    Главный  инженер;
    Заместитель  директора  по  идеологической  работе;
    Заместитель  директора  по  экономическим  вопросам;
    Заместитель  директора  по  общим  вопросам;
    Заместитель  директора  по  капитальному  строительству.
  Виды деятельности:
1. Генерация  тепловой и электрической энергии  для потребителей столичного  мегаполиса;
2.  Надежное  обеспечение населения горячей  водой на нужды отопления и  горячего водоснабжения с безусловным  обеспечением утвержденных социальных  стандартов.
  Основные задачи:
    техническое обслуживание и ремонт котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования и центральных тепловых пунктов;
    подготовка объектов теплоснабжения к работе в зимних условиях;
    аварийные работы сетей теплоснабжения, ЦТП и котельных в любое время суток;
    пусконаладочные и режимно-наладочные работы на теплоэнергетическом оборудовании и газоиспользующем оборудовании;
    строительно-монтажные работы по котельным, ЦТП, инженерным сетям и сантехническим устройствам;
    комплекс работ исследования качества металлов и сварных соединений;
    монтаж, наладка, поверка и ремонт электрооборудования и приборов теплотехнического контроля и автоматики, приборов коммерческого учета тепловой энергии;
    изготовление и ремонт теплотехнического и котельного оборудования;
    очистка дымоотводящих устройств на котельных;
    проведение химической промывки теплоэнергетического оборудования;
    перемотка электродвигателей;
    ремонт котлов;
    деревообработка;
    оказание инженерно-консультационных услуг, подготовка и разработка проектов по ремонту теплоэнергетического оборудования, проектированию новых технологий, разработке рекомендаций по организации производства.
  Производственная  база. Всю совокупность объектов  теплоснабжения предприятия составляют:  33 теплоисточника, в состав которых  входят:
- 2 мини-ТЭЦ суммарной установленной электрической мощностью 920 кВт и тепловой мощностью 169,28 Гкал/час;
- 30 котельных,  суммарной установленной мощностью  – 364,517 Гкал/час;
- 1 транспортабельная  модульная котельная установленной  мощностью 1,38 Гкал/час;
- 214 ЦТП  (центральных теплопунктов),  из  них: 
- 198 ЦТП,  подключенных к централизованным  источникам РУП «Минскэнерго»,  в том числе 20 квартальных пунктов  учета тепла;
- 16 ЦТП, подключенных к собственным теплоисточникам предприятия;
- 3 транспортабельных  ЦТП – БТП-5М (блочный теплопункт  мощностью 5 Гкал/час каждый), предназначенный  для обеспечения бесперебойного  теплоснабжения потребителей при  производстве работ по реконструкции  ЦТП;
- 621,5 погонных  км тепловых сетей в двухтрубном  исчислении (из них 126,4 погонных  км теплосетей от собственных  теплоисточников).
  Количество вышеназванного оборудования не остается постоянным, поскольку постоянно ведется передача в коммунальную собственность теплосетей, ЦТП и котельных от министерств, ведомств и других неспециализированных  организаций.  Передаваемое  оборудование зачастую уже длительный срок находилось в эксплуатации. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту теплоэнергетического оборудования составляет 34868,377 условных единиц, в том числе 19526,469 усл.ед. по собственным  теплоисточникам,  ЦТП  и  теплосетям. Подключенная договорная нагрузка от собственных котельных составляет – 376,588 Гкал/час.
  Подразделения. С целью оперативности обслуживания объектов теплоснабжения УП «Минсккоммунтеллосеть» подразделено на восемь сетевых районов по всему Минску. Кроме того, в работе задействовано множество вспомогательных служб:
    диспетчерская;
    электрохозяйства;
    автоматизации  технологических  процессов;
    химическая  лаборатория;
    производственный  цех;
    автоматизированных  систем  управления  и  связи;
    служба  наладки;
    лаборатория  сварки  и  металлов;
    аварийно-ремонтная  служба;
    транспортный  участок;
    абонентская  служба;
    служба  главного  метролога;
    лаборатория  по  поверке  и  калибровке;
    лаборатория по ремонту КИП и А и др.
  Персонал 8 районов ТС обслуживает котельные,  центральные тепловые пункты  и тепловые сети, расположенные  во всех районах города. В повседневную  работу специалистов входит эксплуатация  и поддержание в исправном  состоянии оборудования теплоисточников  и тепловых сетей.
  УП  «Минсккомунтеплосеть»  имеет   право  осуществлять  следующие   виды  услуг:
    подачу  тепловой  энергии  для  потребителей  столичного  мегаполиса;
    подачу  электрической  энергии  для  потребителей  столичного  мегаполиса;
    обеспечение  населения  горячей  водой  на  нужды  отопления  и  горячего  водоснабжения;
    ремонтные  работы  участков  теплотрасс;
    ремонт  и  обслуживание  котельных,  тепловых  сетей;
    строительно-монтажные  работы  на  котельных  и  ЦТП;
    производить,  проверять  и  продавать  приборы  коммерческого  учёта  тепловой  энергии;
    заниматься  деревообработкой;
    оказывать  инженерно-консультационные  услуги,  подготовку  и  разработку  проектов  по  ремонту  теплоэнергетического  оборудования,  проектированию  новых  технологий.
  УП  «Минсккоммунтеплосеть»  ведёт   учёт  и  отчётность  финансово-хозяйственной  деятельности по установленным   формам  и  в  установленные   сроки  предоставляет  её  в  Министерство  ЖКХ  Республики  Беларусь. Финансирование  предприятия   осуществляется  за  счёт  средств:
    республиканского  бюджета;
    внебюджетного  финансирования;
    за  счёт  средств  от  реализации  услуг  по  тепло- и водоснабжению, 
    продажу  и  установку  счётчиков  учёта  тепла,  а  также  других  источников  финансирования,  не  запрещённых  законодательством.
  УП  «Минсккоммунтеплосеть»  возглавляет   директор,  назначаемый  Министерством   ЖКХ  на  контрактной  основе.  В  соответствии  с  установленными  основными  УП  «Минсккоммунтеплосеть»  показателями,  директор  вместе  с  заместителями  и  начальниками  районов  тепловых  сетей   разрабатывает  комплексный   годовой  план  предприятия   на  предстоящий  год  и   в  течение  года  вносит  изменения  в  штатное   расписание  в  пределах  установленных   штатных  нормативов  в  соответствии  с  производственной  необходимостью,  обеспечивает  проведение  тарификации   включённых  в  штатное  расписание  должностей.  Директор  предприятия   осуществляет  руководство  всем  предприятием  и  несёт  ответственность   за  выполнение  всех  возложенных   на  предприятие  функций   и  задач,  устанавливает   степень  ответственности   своих  заместителей  и  руководителей   структурных  подразделений.  В  соответствии  с  законодательством   и  Правилами  внутреннего   трудового  распорядка  применяет   меры  поощрения  и  дисциплинарного   воздействия  к  работникам,  несёт  ответственность  за  результаты  работы  и  выполнение  обязательств  перед  Министерствам   ЖКХ  РБ.
  Директор  предприятия  имеет  заместителей  на  предприятии  и  на  районах  и  хозяйственной  работе.  Кроме  того,  в  аппарате  управления  имеет  следующих  специалистов:  ведущего  специалиста  по  кадрам,  ведущего  экономиста,  инженера  по  охране  труда,  экономиста,  а  также  начальников  районов  тепловых  сетей  и  других  подразделений.   
 
 
 
 

2.2 Анализ конкурентоспособности  УП «Минсккоммунтеплосеть» 

   Из характеристики УП «Минсккомунтеплосеть» мы видим, что предприятие является одним из основных в г. Минске по генерации тепловой и электрической электроэнергии для потребителей столичного мегаполиса, а также обеспечивает население горячей водой для отопления и горячего водоснабжения. Т.о. УП «Минсккоммунтеплосеть» является поставщиком услуг для населения. Для того чтобы иметь положительную репутацию и занимать определенную долю рынка в данном виде услуг, предприятию необходимо быть конкурентоспособным, особенно в сложившейся экономической ситуации. Организацией и решением вопросов обеспечения конкурентоспособности предприятия занимаются директор предприятия, служба надежности и техники безопасности, а также другие подразделения предприятия и ведущие специалисты.
  Все факторы, определяющие конкурентоспособность, можно разделить на 5 групп:
    качество товаров и услуг;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.