На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа По дисциплине «Муниципальное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО 
Уральский государственный  экономический университет 

Кафедра национальной экономики и природопользования 


      
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине «Муниципальное право» 

Вариант 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                    Выполнил: студент гр. ЭкиП-10 (5,5)
                                                                                      Безукладникова А.Ю.  
                                                                                       
                                                                               Проверил: ст. преподаватель
                                     Иванченко Т.Д.
                           
        
 
 
 
 

Каменск-Уральский
2012 

Содержание 

    Введение           3
    Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления.   5
    Глава 2.Принципы местного самоуправления.     6
    Глава 3.Становление местного самоуправления (1990-2008 г.)  9
    Глава 4.Модели организации местной власти.     12
    Задание по теме.          14
    Список  используемых источников.       16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 
 

     Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности  остается оптимизация организации  деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
     С развитием местного самоуправления в России связываются надежды  на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных  образованиях формируется чувство  общего интереса и ответственности  местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.
     В контрольной работе рассмотрена  тема «Местное самоуправление». Актуальность темы определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества.
     В современном мире самоуправление остается важным институтом демократии. Едва выделившись  из муниципальных сообществ  органы местного самоуправления становятся необходимым инструментом политической борьбы и политического воспитания граждан, особенно в государствах и обществах, находящихся в процессе демократического становления. Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них следует назвать несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, много вариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из-за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются.
     Население активно включается в самоуправление. Местные Уставы давно стали на местах предметом самого пристального внимания, обсуждения населением, приняты и работают во многих муниципальных образованиях России. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления. 
 

     Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру. Самоуправлять - значит самим устанавливать, корректировать, изменять правила и нормы функционирования и развития общества и отдельных его структур: предприятий, организаций, поселений и др.
     Органы  местного самоуправления – избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Местное самоуправление может избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый орган местного самоуправления наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Самоуправление  с внешней стороны характеризуется  обособленностью, автономией по отношению к воздействию извне.
     Самоуправление  с внутренней стороны понимается как соуправление, соучастие, взаимодействие в управлении, совместная деятельность по управлению. Участвуя в управлении, человек наиболее полно может  проявить свою инициативу, творческую активность, политическую и гражданскую зрелость, социальную ответственность.
     Не  принимая участия в управлении, человек  отчуждается от общих целей и  задач, обнаруживает, что за него все  решается и навязывается "сверху", он чувствует себя "винтиком" в  большом механизме, а не тем, кто может помочь этому механизму отлажено и бесперебойно работать. Поэтому самоуправление выступает важнейшим фактором формирования социально активной и ответственной личности. 

     Глава 2. Принципы местного самоуправления. 
 

           Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
     К общим принципам местного самоуправления относятся:
     Самостоятельность местного самоуправления - один из основных принципов, он характеризует суть местного самоуправления. Принцип самостоятельности местного самоуправления закреплен в ряде конституционных положений (ст.130 Конституции РФ). Суть данного принципа - обеспечивать самостоятельное решение населения по вопросам местного значения путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
     Основное  содержание принципа организационное обособление местного самоуправления раскрывает статья 12 Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, таким образом, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Принцип организационного обособления местного самоуправления призван, прежде всего, обеспечить возможность муниципальным образованиям, «не нарушая более общих законодательных положений» самим «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление».
     Важнейший принцип местного самоуправления соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям получил свое правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, законодательстве о местном самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность, реальность и эффективность местного самоуправления. Статья 132 Конституции Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.
Следующий принцип: ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Реализация названного принципа предполагает использование населением муниципальных образований различных форм контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые находят свое закрепление в уставах муниципальных образований. Деятельность муниципальных органов должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций.
     Для Российской федерации характерно многообразие форм организации и осуществления  местного самоуправления. Это обусловлено  рядом причин.
Во-первых, Российская Федерация — многонациональная страна, многие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осуществления местного самоуправления.
Во-вторых, согласно ст.72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данного принципа субъекты могут сами решать более детальную форму организации.
     Значение  принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной деятельности обусловлено тем, что Конституция Российской Федерации признает человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18). Права и свободы гражданина реализуются прежде всего на местном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность. Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления.
     Принцип законности — один из основных конституционных  принципов российской государственности. Статья 15 Конституции Российской Федерации  закрепляет: органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединение обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность местного самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона. Государство, признавая и гарантируя местное самоуправление, обеспечивает вместе с тем соблюдение законности в системе местного самоуправления. Речь идет о контроле за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, а не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.
     Следующий принцип местного самоуправления это  гласность. Гласность — важный элемент демократической системы управления обществом и государством. С помощью гласности обеспечивается демократизм управленческой деятельности, ее под-контрольность обществу, а также возможность граждан влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.
     Еще один принцип это коллегиальность.
Последний из основных принципов местного самоуправления это государственная гарантия местного самоуправления. Смысл принципа в том что государство гарантирует защиту прав местного самоуправления. 
 
 
 

     Глава 3. Становление местного самоуправления (1990-2008 г.) 
 

           Становление системы органов местного самоуправления в Российской Федерации в целом сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом. Реально же они отвечали перед вышестоящим исполнительным органом власти и соответствующими партийными органами. Перед населением же, исполком, по сути, ответственности не нес.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.