На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ внешнеэкономической среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 2
1. Организация и  управление внешнеэкономической  деятельностью на  предприятии 2
1.1 Особенности товара  и товарной политики  предприятия во  внешнеэкономической  деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование  и организация  внешнеэкономической  службы предприятия 2
2. Анализ деятельности  ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика  ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней  среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список  используемой литературы 2 

 


Введение

      
     Цель  курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
     Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
    выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
    рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
    дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.
     Объектом  исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
     Предметом исследования является его внешнеэкономическая  деятельность.
     В написании курсовой работы использовались книги и статьи из периодических изданий известных экономистов и политологов, учебные пособия, статистические материалы и Интернет–ресурсы.
      
 


1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии

1.1 Особенности товара  и товарной политики  предприятия во  внешнеэкономической деятельности

 
     Основным  понятием товарной политики предприятия  является товар. Товар – продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [5, с.186].
     Понятие товара включает в себя:
     – фактический товар в вещественной форме;
     – потребляемые услуги, то есть установка, сервис и др.;
     – приобретаемые услуги – реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;
     – сопутствующие услуги – приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара.
     Качество  товара есть совокупность присущих ему  свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств – потребительскими и стоимостными.
     Потребительские свойства товара подразделяются на твердые  и мягкие параметры товара. Твердые  параметры товара или осязаемые  свойства товара – это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара – дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально–общественная значимость.
     Стоимостные свойства товара – это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.
     Технический уровень товара – это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно–технических достижений в стране или мире.
     Наукоемкий  товар – это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.
     Товарная  политика предприятия во внешнеэкономической  деятельности является основой формирования стратегии и конкурентных преимуществ предприятия во внешнеэкономической деятельности.
     Основой современной товарной политики стали  постоянное создание новых товаров  и модификация существующих. В  связи с этим требуется коренная перестройка стратегии НИОКР и каналов сбыта. Существенно изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм [11, с.72].
     На  предприятиях создаются специальные  подразделения, у них появляются новые функции по управлению нововведениями, в первую очередь на стадии создания изделия и его реализации, включая сервисное обслуживание. На этапе создания товара в качестве главной задачи выступают отбор идей и обоснование с технической и экономической точек зрения целесообразности их реализации. С этой целью многие западные фирмы применяют метод функционально–стоимостного анализа. Нельзя забывать и о жизненном цикле товара. Когда затраты на НИОКР уже не приносят ожидаемого результата, приходится заменять прежнюю технологию на новую, более совершенную и эффективную.
     Правильное  прогнозирование нового товара стало  одной из важнейших задач и  целей товарной политики предприятия  во внешнеэкономической деятельности.
     Повышение материального и культурно–образовательного уровня потребителей, а также развитие НТП обусловили растущую дифференциацию их потребностей и вкусов. Поэтому другой важнейшей задачей и целью товарной политики стало создание образа нового товара на базе существующей модели. Да и сам товар теперь все чаще продается в группе с сопутствующими товарами, в расширенном ассортименте, а не только в единичном виде [3, с.239].
     В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать в производстве и торговле пропорцию новых, зрелых и устаревших товаров и др.
     Определение соответствующей товарной политики зависит от трех факторов: наличия  ресурсов, возможностей рынка, задач  предприятия. В качестве задач могут выступать получение прибыли, увеличение доходности, повышение стабильности, рост доли на рынке, рост предприятия и т.п.
     Первым  этапом планирования товарной политики является SWOT–анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.
     Разработка  новых товаров, если будет принято  такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд  последовательных фаз: формирование идей; предварительную оценку эффективности; проверку концепции идеи; коммерческое планирование и оценки; НИОКР и  маркетинговые исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание производства; выход на международный рынок.
     Через товарную политику и торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие требования к ее формированию и реализации [2, с.76].
     Таким образом, учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная  стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.
 


1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия

 
     Стратегическое  планирование внешнеэкономической  деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление  отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.
     План  внешнеэкономической деятельности включает задания–показатели по экспорту и импорту (в зависимости от профиля внешнеэкономической деятельности фирмы) с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за определенный период (обычно за год) [1,с.127].
     Планы внешнеэкономической деятельности, как правило, основываются на специальных маркетинговых программах – предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, указывающих наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.
     Планы внешнеэкономической деятельности весьма часто сопровождаются бизнес-планами проектов развития и совершенствования работы фирмы за рубежом, в которых приводится обоснование необходимости привлечения соответствующих средств из внешних источников и доказывается общая эффективность проекта и реальность возможности его окупаемости и прибыльности.
     Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:
     – анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;
     – анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон;
     – анализ конкурентных позиций своей фирмы (так называемый SWOT–анализ);
     – анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно–правовых, политических, экономических, социально–культурных и других условий рынка проникновение на зарубежные территории и условия для развития данного вид; внешнеэкономической деятельности в России.
     Далее в бизнес-плане внешнеэкономического проекта указываются [6, с.131]:
     – характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;
     – местоположение и характеристика предприятия, его производящего;
     – меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).
     Также в нем дается оценка рисков данного  проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой фирмой, и средств, необходимых ей в виде внешних заимствований, рассчитывается точка безубыточности внешнеэкономического проекта.
     Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.
     С учетом специфики России возможны два  варианта организации внешнеэкономической  деятельности предприятия: создание внешнеторговой фирмы или образование отдела внешнеэкономических связей в рамках действующего аппарата управления предприятием.
     При этом организация ВЭД предприятия  классифицируется по следующим основным стратегическим показателям [8, с.135]:
     1. По видам (функциям) внешнеэкономической  деятельности. Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.
     Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, неиндивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации, в зависимости от различного предъявляемого к ним на любых зарубежных рынках спроса, а также не являются объектом активного воздействия научно–технического прогресса и т. д.
     Такой тип структур имеет ряд недостатков:
     – отсутствие специальных подразделений по видам товаров затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновацию;
     – отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам приводит к замедлению реакции на изменение спроса в других странах.
     2. По товарно-отраслевому принципу. Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инновации и специализирующиеся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера. Недостатки такой структуры:
     – чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж;
     – трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;
     – сложность проведения комплексной региональной политики;
     – утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;
     – усложнение общего стратегического управления.
     3. По географическому принципу. Такая  структура имеет наибольшее распространение  при организации внешнеэкономической  деятельности. Она позволяет координировать  и дифференцировать рыночную  стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары.
     Такая структура подходит для фирм, продающих  однородные товары с однородными  требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посреднических организаций.
     Такая структура не лишена и определенных недостатков. Она приносит децентрализацию  и дублирование ряда функций в  управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, неэффективна для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.
     4. По группам потребителям или  по рыночным сегментам. Такая  структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей. Повышая степень их обслуживания, она в то же время обеспечивает долговременность связей с партнерами.
     5. Матричная структура построения  в большей степени связана  с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью.
     Отличаясь определенной консервативностью, матричная  структура в меньшей степени  способна обеспечить мобильную адаптацию  к новым условиям развития зарубежных рынков.
     При построении организационной структуры  управления внешнеэкономической деятельностью в фирме, как правило, происходит комбинирование различных типов и формирование уникальных, оригинальных структур управления, отвечающих условиям деятельности на внешних рынках именно данной фирмы, именно на данном рынке и именно с данной продукцией.
     Основные  принципы построения стратегии организационной  оптимизации [9, с.144]:
     – гибкость, мобильность и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности чаще всего достигаются за счет так называемых временных рабочих групп или групп по проекту, создаваемых из числа сотрудников различных подразделений для решения текущей актуальной задачи развития внешнеэкономической деятельности и подлежащих расформированию по завершении проекта и выполнении задания;
     – относительная простота структуры, позволяющая четко построить организационную схему управления и не допускающая дублирования функций, нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных связей;
     – соответствие специфике ассортимента товаров, занятых по внешнеэкономической деятельности.
     Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью  фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса;
     – соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, то они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организационной структуры управления, а если числи рынков невелико – то с другим.
 


2. Анализ деятельности  ООО «Стайл-К»

2.1 Общая характеристика  ООО «Стайл-К»

 
     Общество  с ограниченной ответственностью «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Свидетельство о государственной регистрации предприятия выдано 23 декабря 1999г. Санкт-Петербургской городской регистрационной палатой. ООО «Стайл-К» имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и английском языках и указанием на место нахождения общества.
     Местонахождение: г. Санкт–Петербург, ул. Красина 157/1, офис 53. Режим работы с 10–00 до 18–00, без обеда.
     Основная  деятельность – оптовая торговля. Основной ассортимент: спецодежда, средства индивидуальной защиты, спецобувь. Форма  собственности частная.
     Целями  деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством, и получение на этой основе прибыли.
     В этих целях общество заключает договора купли – продажи.
     В состав имущества предприятия входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость  которых отражается в самостоятельном балансе. Общество вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, открывать расчетные и иные счета в банках, как на территории РФ, так и за ее пределами. Также общество вправе создавать филиалы и представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании Положения о них, утвержденного обществом, наделяются имуществом общества. Руководители филиалов и представительств назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.
     ООО «Стайл-К» является самостоятельным субъектом, но оно арендует помещение под офис в г. Санкт–Петербург и под склад в г. № Ленинградской области. Аренда осуществляется на основании договора арендных отношений между ООО «Стайл-К» и ЗАО «НИПИ Промстальконструкция», заключается каждый год. Расчет арендной платы предоставляется в виде счет –фактуры, в конце каждого месяца.
     Предприятие рентабельное. Балансовая прибыль составляет:
     – 2004г. – 106742 руб.;
     – 2005г. – 385739 руб.;
     – 2006г. – 462608 руб.;
     – 2007г. – 576449 руб.
     На  административном уровне предприятие  подчиняется администрации и мэрии города.
     На  территориальном уровне предприятие  подчиняется администрации Заельцовского  района. Организацию контролируют органы инспекции министерства налогов и сборов Заельцовского района. Проверяют (1 раз в 3 года) бухгалтерские документы предприятия, начисления налогов и перечисления в бюджеты различных уровней.
     Комиссия  по охране труда при администрации  Заельцовского района производит контроль организации труда на предприятии, график выхода на работу, начисления заработной платы, отпусков.
     Также предприятие предоставляет отчетность в фонд социального страхования  по начислениям, которые производятся в размере 4% от фонда заработной платы предприятия. Фонд социального  страхования просматривает больничные листы, их начисления и выплату.
     Предприятие производит отчисления единого социального  налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 14% от фонда заработной платы; страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемого в Пенсионный Фонд РФ, на выплату накопительной части трудовой пенсии и выплату страховой части трудовой пенсии. По этим фондам предприятие отчитывается в Пенсионный Фонд (1 раз в год).
     Организация 1 раз в квартал сдает отчеты по деятельности в органы статистического  управления.
     В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий.
     Обязанность каждого работника – добросовестно  трудиться и соблюдать трудовую дисциплину.
     Дисциплина  труда это строгое соблюдение правил внутреннего распорядка, сознательное, творческое отношение к своей работе.
     Основные  обязанности дирекции:
     – правильная организация труда, работников, чтобы каждый, работал по своей специальности, имел закрепленное за ним рабочее место, до начала работы работники должны быть ознакомлены с установленными заданиями;
     – обеспечить здоровье и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования;
     – внедрять передовые формы торговли;
     – осуществлять меры, направленные на более полное выполнение и использование внутренних ресурсов и резервов, повышать рентабельность работы.
     Основные  обязанности работников:
     – честно, добросовестно, со знанием дела работать. Соблюдать дисциплину труда, проявлять инициативу при работе с клиентами, своевременно и точно исполнять распоряжения директора, использовать все свободное время для производительности труда;
     – повышать производительность труда и уровень знаний свойств товаров и способов их применения;
     – содержать рабочее место в надлежащем порядке, соблюдать чистоту в помещении;
     – соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране.
     Трудовые  отношения возникают между работником и работодателем на основании  трудового договора, заключаемого ими  в соответствии с КЗОТ. При приеме на работе директор вправе потребовать: трудовую книжку, паспорт о наличии прописки, диплом о специальном образовании для материально ответственных лиц, характеристику с прежнего места работы.
     Содержание  трудового договора – это его  условия, о которых стороны договорились при его заключении. Эти условия  определяют права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение.
     Оплата  труда – форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, компенсации и доплаты, механизм регулирования оплаты с учетом роста цен, инфляции, выполнения показателей, установленных договором.
     Обеспечение занятости – занятость, переобучение, условия высвобождения работников.
     Рабочее время и время отдыха – их продолжительность, отпуска, льготы для совмещающих работу с обучением.
     Охрана  труда – улучшение условий  и охраны труда работников.
     Трудовой  договор (контракт) заключается в  письменной форме, который объявляется работнику под роспись. В приказе указывается наименовании должности и условия оплаты труда.
     За  время существования ООО «Стайл-К» не зафиксировано ни одного факта нарушения трудового законодательства, соблюдаются все статьи Трудового кодекса. Нарушение правил охраны труда не наблюдалось. Анализируя работу предприятия можно обратиться к работе конкретных работников, с конкретными правами и обязанностями.
     У руководителя ООО «Стайл-К» есть максимальное количество полномочий, которые он, в целях успешной деятельности предприятия делегирует своим подчиненным. Работник, принявший полномочия, несет ответственность, т.е. обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их решение. В организации существует классическая концепция делегирования полномочий, от начальника к подчиненному.
     Изучая  сущность организации труда на предприятии  можно отметить, что на предприятии  есть определенный порядок построения и осуществления трудового процесса, образующий систему взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности. Порядок осуществления трудового процесса предполагает установление состава работ: обеспечение подбора и подготовки необходимых работников, разделение всех видов работ между работниками и установление между ними системы взаимодействия, приспособление рабочих мест для удобства и безопасности работы, создание благоприятных условий труда, установление норм труда и системы его оплаты, планирование, анализ и учет труда.
     На  предприятии решаются следующие  задачи организации труда:
     – экономическая (повышение эффективности производительности труда);
     – психофизиологическая (создание благоприятных условий труда);
     – технико-техническая (замещение живого труда машинным);
     – социальная (повышение содержательности труда).
     По  способу установления задач и  учета выполненной работы в ООО  «Стайл-К» существует коллективная форма организации труда. Поставленная задача устанавливается всему коллективу в целом, учет выполненной работы также ведется по конечным результатам работы коллектива. И всему коллективу начисляется заработок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.