На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1 Финансовый план как составная часть бизнес-плана 4
   1.1 Понятие,  значение и задачи финансового  планирования. 4
   1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 5
   1.3 Финансовый  план как составная часть бизнес-плана. 8
Глава 2 Методы финансового планирования 10
   2.1 Методы финансового планирования. 10
   2.2  Этапы финансового планирования. 13
Глава 3 Виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием 14
   3.1 Перспективное планирование 14
   3.2 Текущее планирование . 17
   3.3 Оперативное планирование. 20
Финансовое планирование на примере ООО «ТРЭК» 23
Приложение………………………………………………………...…………25
Расчетная часть 28
Подведение итогов 46
Заключение 49
Список  использованной литературы 52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

        В современных условиях рыночных  отношений возникает объективная  необходимость финансового планирования. Без финансового планирования  невозможно добиться настоящих  результатов на рынке, оно напрямую  связано с планированием производственной  деятельности предприятия. Все  финансовые показатели базируются  на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.
        Планирование финансовых показателей  позволяет находить внутренние  резервы предприятия, соблюдать  режим экономии. Получение планового  размера прибыли и других финансовых  показателей возможно лишь при  условии соблюдения плановых  норм затрат труда и материальных  ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых  планов, устраняет чрезмерные запасы  материальных ресурсов, непроизводительные  расходы, внеплановые финансовые  инвестиции. Благодаря финансовому  планированию создаются необходимые  условия для эффективного использования  производственных мощностей, повышения качества продукции [16].
        Цель финансового  планирования состоит  в увязке доходов  с необходимыми  расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д. [15].
        Финансовое планирование представляет  собой процесс разработки системы  мероприятий по обеспечению развития  предприятия необходимыми финансовыми  ресурсами и повышению эффективности  финансовой деятельности в предстоящем  периоде.
        Планирование помогает  предотвращать ошибочные  действия в области  финансов, а также  уменьшает число  неиспользованных  возможностей.
     Основной  целью моей курсовой работы является изучение финансового планирования, его методов, видов финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
     Для более полного  раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие  вопросы в моей работе:
    понятие и сущность финансового планирования, его основные цели и задачи, понятие «бизнес-план»;
    раскрыть сущность финансового плана как составной части бизнес-плана;
    методы и этапы финансового планирования;
    проанализировать виды финансового планирования, финансовых         планов и их роль в управлении предприятием;
    рассмотреть финансовое планирование на конкретном примере;
    расчет финансовых показателей [2].
     Объектом  исследования курсовой работы является деятельность предприятия. Предметом - система финансового планирования на предприятии.
          Курсовая работа состоит из:
     1. Введения, где описываются основные задачи написания курсовой работы и цели;
     2. Теоретической части, состоящей из трех глав;
     3. Расчетной части, где рассчитываются финансовые показатели, планируется отчет о прибылях и убытках, составляется баланс доходов и расходов;
     4. Анализа финансовой деятельности предприятия на примере ООО «ТРЭК», в котором рассчитываются основные показатели эффективной деятельности предприятия, рассматриваются перспективы развития предприятия;
     6. Заключения;
     7. Списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Финансовый план как составная  часть бизнес-плана
      Понятие, значение и задачи финансового планирования
           Финансовое планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и поступлений, а также направлений расходования денежных средств. Оно является завершающим этапом прогнозирования производственно - хозяйственной деятельности предприятия, его социально – экономического развития. 
     Повышение роли финансов в рыночной экономике в значительной степени определяется уровнем финансового планирования на предприятии. Именно финансовое планирование охватывает все стороны денежных отношений предприятия. 
     Финансовое планирование связано, прежде всего, с производственной деятельностью предприятия и направлено на обеспечение его соответствующими денежными ресурсами. Оно нацелено на выявление внутренних резервов и соблюдение режима экономики. 
Значение финансового планирования состоит ещё и в том, что оно увязывает воедино все стоимостные показатели, процесс производства и реализации продукции, механизм накоплений, затраты и обязательства предприятия. 
В условиях перехода к рыночным отношениям, полной самостоятельности предприятий финансовые планы отражают стратегию и тактику использования денежных ресурсов, привлечения заёмного капитала, развития производства. 
     Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей [10].

          Финансовое планирование  тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности.
          Значение финансового планирования  для хозяйствующего субъекта  состоит в том, что оно:
    Воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей.
    Обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития.
    Предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции.
    Служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов [1].
          Основные задачи финансового  планирования на предприятии:
     1. Обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами производственно-  хозяйственной,  инвестиционной и финансовой  деятельности.
     2. Определение путей эффективного  вложения капитала, оценка степени  рационального его использования.
     3. Выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли  за счет экономного использования  денежных средств.
     4. Установление рациональных финансовых  отношений с бюджетом, банками  и контрагентами.
    Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.
    Контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и  кредитоспособностью предприятия [2].
          Таким образом, финансовое планирование  оказывает воздействие на все  стороны деятельности хозяйствующего  субъекта.
          С развитием мировой экономики  планирование деятельности стало  основой работы предприятий. Характерным  примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор  решится вкладывать деньги в  развитие или расширение бизнеса.  От правильности и точности  прогнозов зависят успехи и  неудачи предпринимательской деятельности.
     1.2 Бизнес - план, этапы  его разработки
          В рыночной экономике бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах  предпринимательства. Бизнес-план  описывает процесс функционирования  фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации [8].
           Бизнес-план является постоянным  документом; он систематически обновляется,  в него вносятся изменения,  связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и изменениями  на рынке, где действует фирма,  и в экономике в целом.
          Бизнес-план, по сути - визитная карточка  инвестиционного проекта. Он дает  инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный  инвестиционный проект и при  каких условиях он будет наиболее  эффективен при допустимой для  инвестора степени риска и  верности допущений, сделанных  разработчиком инвестиционного  проекта. Обязательным условием  получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как значительно рисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.
          Создание новых проектов предполагает  предварительное экономическое  обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых  затрат на их осуществление  и ожидаемых конечных результатов.  Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам  не только обосновать необходимость  разработки того или иного  инновационного проекта, но и  возможность его реализации в  действующих рыночных условиях [5].
          Бизнес-план представляет собой  документ, который описывает аспекты  будущего коммерческого предприятия,  анализирует проблемы, с какими  оно может столкнуться, а также  устанавливает способы их решения.  Бизнес-план, в конечном счете,  должен дать правильный ответ  на такие важные вопросы рыночных  отношений, как возможная стоимость  проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен  знать, сколько будет стоить  новый проект и принесет ли  это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень  риска. Правильно составленный бизнес-план может дать ответы на вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях[5].
     Этапы разработки бизнес-плана:
    Определяются источники необходимой для создания документа информации:
     а) исследование рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций  его развития;
     б) исследование сырья, основных и вспомогательных  производственных материалов; 
     в) исследование месторасположения предприятия  и оценка его воздействия на окружающую среду;
     г) исследование оптимизации масштабов  производства, как часть исследований по выбору технологии;
     д) исследования, посвященные выбору специализированного  оборудования.
              2.  Определение целей разработки  бизнес-плана, которые определяются  тем перечнем проблем, которые  призван решать бизнес-план, и  должны быть ясно и кратко  сформулированы.
             3. Определение целевых читателей  бизнес-плана.
             4. Установление общей структуры  документа:
     а) Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
     б) Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
     в) Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
     г) Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
     д) Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
     е) План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
     ж) Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
     з) Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
     и) Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
     к) Приложения: перечень основных документов.
               5. Сбор информации для подготовки  каждого из намеченных разделов  бизнес-плана (привлечение к работе  специалистов, имеющих соответствующие  знания и опыт для составления  бизнес-плана).
              6. Непосредственное написание бизнес-плана  (специалистами предприятия или  фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения;     консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами;            инвесторами: коммерческими банками, фондами).
               7. Анализ бизнес-плана незаинтересованным  лицом. На основании высказанных  замечаний производится окончательная  доработка и усовершенствование  документа.
          Бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение  конкретного направления деятельности  фирмы (продукта или услуг)  на определенном рынке в сложившихся  организационно-экономических условиях[13].
      Финансовый план как составная часть бизнес-плана
     Финансовый  план - это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. 
     Финансовый  план бизнес-плана включает следующие  разрабатываемые документы:
          1. Прогнозный расчет объема реализации продукции. Основная задача  - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Такой прогноз составляется на три года вперед с разбивкой по годам (помесячно, поквартально, за 12 месяцев).
          2. План доходов и расходов, который  включает следующие показатели. Основная задача – выявить доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.
          3. План движения денежных средств  – оценка потребности в денежных  средствах для нормального функционирования  предприятия, организации, проверки  синхронности денежных поступлений  и выплат, ликвидности предприятия. 
          4. Прогноз бухгалтерского баланса  организации. Предназначен для  специалистов коммерческих банков  в оценке тех сумм, которые  намечается вложить в активы  разных типов и за счет каких  пассивов предприниматель собирается  финансировать создание или приобретение  этих активов. Рекомендуется составлять  на начало и конец первого  года реализации продукции.
          5. График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции [3]. 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Методы финансового планирования
     2.1 Методы финансового  планирования
     Методы  планирования – это конкретные способы  и приемы плановых расчетов.
     К методам, используемым в практике финансового  планирования, относятся: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.
     В практике финансового планирования  применяются следующие методы:
    Метод экономического анализа - используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
    Нормативный метод - заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов (ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений) рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Существуют также нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.
    Метод балансовых расчетов – служит для определения будущей потребности в финансовых средствах, основываясь на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.
    Метод денежных потоков - служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов.
    Метод многовариантности расчетов - состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный.
    Методы экономико-математического моделирования - позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
                Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).
     Содержание  нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных  норм и  нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования. Такими нормативами являются ставки налогов  и сборов, тарифы отчислений в государственные  социальные фонды, нормы амортизационных  отчислений, учетная ставка банковского  процента и т.д. Нормы и нормативы  бывают разные: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого предприятия. Федеральные нормативы  являются обязательными для всей территории России. К ним относятся: ставки федеральных налогов, нормы  амортизации по отдельным группам  основных средств, минимальная месячная оплата труда, тарифные ставки на государственное  пенсионное обеспечение и социальное страхование, нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные  фонды акционерных обществ и  т.д.[9].
     Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов. Отраслевые нормативы применяются  в рамках отдельных отраслей или  по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия  с иностранными инвестициями). Нормативы  предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К  этим нормативам относятся: нормативы  плановой потребности в оборотных  активах; нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе; нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд других.
     Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого  предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для  формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями  предприятия.
     Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод  применяется при прогнозе поступлений  и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.
     Метод денежных потоков носит универсальный  характер. Этот метод помогает при составлений финансовых планов, так же при   прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Он основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и применении к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.
     Метод многовариантности состоит в  разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора  могут  быть разными[7].
     Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через  экономико-математическую модель, которая  представляет собой точное математическое описание экономических процессов  с помощью графиков, таблиц, уравнений  и неравенств. В модель включают только основа определяющие факторы. При использовании экономико-математического моделирования следует иметь в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования – квартальные данные за 1-2 года.
     Цель  каждой фирмы подобрать такие  методы финансового планирования, чтобы  конечный результат оказывался как  можно ближе к прогнозу[9].
     2.2 Этапы финансового  планирования
     Процесс финансового планирования состоит из следующих  этапов:
    Анализ финансовых показателей за предыдущий период с использованием информации из основных финансовых отчетов предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
    Составление основных прогнозных документов (прогноз баланса, отчеты о прибылях и убытках, движения денежных средств), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.
    Уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
    Оперативное финансовое планирование.
    Практическое внедрение планов и следствие их выполнения[7].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 3 Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
     Финансовое  планирование можно классифицировать на: перспективное (стратегическое); текущее (административное); оперативное.
     Все виды финансового планирования на фирме  связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.
     Исходной  точкой планирования является прогнозирование  основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое  определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных  финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.
     Очень важно осознавать тесную взаимосвязь  всех видов финансового планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и  показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
     3.1 Перспективное (стратегическое) планирование
       В современных условиях перспективное  финансовое планирование охватывает  период от одного года до  трех лет. Перспективное планирование  состоит из разработки  финансовой  стратегии предприятия и прогнозирования  финансовой деятельности. Финансовая  стратегия предприятия представляет  собой определение долгосрочных  целей финансовой деятельности  фирмы и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Финансовая  стратегия должна также согласовываться  с общей стратегией фирмы, хотя  она тоже оказывает на общую стратегию определенное влияние.
     Стратегическое  финансовое планирование - процесс определения долгосрочных целей финансовой деятельности и эффективных способов их достижения.
     Стратегический  период (3-5лет) зависит:
    динамики макроэкономических процессов (в какой степени стабильна экономика)
    тенденции развития отечественного финансового рынка
    отраслевой специфики
     На  основе выбранной финансовой стратегии  определяется финансовая политика предприятия, достигается оптимальное распределение  использования ресурсов предприятия, происходит адаптация во внешней  рыночной среде.
Финансовая  политика предприятия
Часть экономической политики предприятия
   
Определяется  в конкретных направлениях:
    инвестиционная политика
    амортизационная политика
    налоговая политика
    кредитная политика
    страховая политика
 
Коэффициентный  метод   Многовариантный метод
 
  Методы  стратегического финансирования  
 
Прогнозный  метод   Балансовый  метод
рис. 1 

     Показатели  стратегического  планирования носят  укрупненный характер:
    Производственное развитие (в целом) и источники финансирования
    Социальное развитие в целом и источники финансирования
    Взаимоотношения с бюджетом и вышестоящими организациями.
     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение. Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте даёт возможность организации правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. При разработке финансовой стратегии фирмы очень важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии. В наше время достаточно сильно среди маленьких фирм и предприятий распространена практика «фирм однодневок», когда с целью получения льгот, ухода от налогов или возможной ответственности предприятие существует от силы два – три года, а затем зачастую появляется в том же составе, но под другим названием.
     Стратегическое  планирование является процессом и  состоит из последовательных, взаимосвязанных  этапов:
    Миссия  организации
      Цели  организации
    Оценка  и анализ внешней среды
     
    Обследование  сильных и слабых  сторон организации
 
    Контроль  организации и оценка стратегии     
    Реализация  стратегии
    Выбор стратегии
    Анализ  стратегических альтернатив
 
   Тактика
 
Политика
    
Правила
 
Процедуры
    рис. 2 

     Результатом стратегического финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса.
     Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.
     В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс стратегического  планирования включает в себя ряд  важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму[7].
     3.2 Текущее финансовое планирование
     Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой  конкретизацию его показателей. Разрабатываемые конкретные виды текущих  финансовых планов дают возможность  предприятию определить на предстоящий  период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру  доходов и затрат фирмы, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.
       Текущее финансовое планирование  состоит в разработке трех  основных документов: плана движения  денежных средств; плана отчета  о прибылях и убытках; плана  бухгалтерского баланса.
     На  основе финансовой стратегии осуществляется текущее и оперативное финансовое планирование, которое позволяет  обеспечить текущее руководство  деятельности предприятия.
     Принятие  краткосрочных финансовых решений  в определенной мере легче, чем принятие долгосрочных финансовых решений, но это  не значит, что краткосрочные финансовые решения менее важны. В процессе принятия краткосрочных финансовых решений можно выявить достаточно привлекательные направления вложения денежных средств. Определить оптимальное  соотношение собственного и заемного капитала, разработать эффективную  дивидендную политику.
     Требования:
 
Аналитический метод        Балансовый  метод        Коэффициентный  метод        Нормативный метод
                                              
           Методы  текущего финансового                                                                                                                                                                 планирования      
                                               
     Метод прямого счета             Метод многовариантности        Непрерывность
     рис.3
 
     Бюджетирование как разновидность финансового планирования представляет собой систему управления организацией по средствам совокупности взаимосвязанных бюджетов.
     Преимущества  системного бюджетирования:
    Планирование бюджетов в структурном подразделении осуществляется по месяцам, что позволяет точно рассчитать показатели объема доходов и расходов и тем самым сэкономить денежные ресурсы организации.
    В рамках принятых бюджетов всем структурным подразделениям представлены большие полномочия в расходовании средств.
    Минимальное число рассчитываемых показателей бюджетов снижает трудовые затраты финансовой службы, повышает качество финансового планирования.
     Основными принципами бюджетирования являются:
    согласованность цели
    делегирование ответственности и передача ответственности от менеджеров высшего звена к низшим.
    гибкость предполагает наряду с наличием статичных бюджетов гибких бюджетов, с помощью которых рассчитывается оптимальный объем продаж.
     Существуют  различные подходы к построению бюджетов
    построение бюджетов снизу вверх означает сбор и постепенную передачу информации от менеджера низшего звена к руководству. Недостаток этого подхода заключается в его трудоемкости, а также возможности включения структурными подразделениями в составляемые бюджеты некоторого запаса.
    построение бюджетов сверху вниз, исходя из тех целей, которое наметило руководство. Ответственность за достижение этих целей несут руководители низших звеньев.
    комбинированный. Сначала сверху в низ, потом снизу вверх. Сверху вниз, исходя из целей стратегии предприятия, снизу вверх – уточнение показателей, исходя из возможности подразделения.
     Для организации процесса бюджетирования формируют центры финансовой ответственности (ЦФО).  
     ЦФО:
     Основная  цель этих документов – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается на период в один год. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка. К тому же такой период времени соответствует законодательным требованиям к отчётному периоду. Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, работ, услуг; от реализации основных средств и нематериальных активов. При необходимости привлекаются заемные средства, осуществляется выпуск акций или облигаций. В расходной части – затраты на производство реализованной продукции, работ, услуг, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за банковский кредит (в части, причитающейся в соответствии с действующим порядком за счет прибыли), направления использования чистой прибыли (накопления, потребления, резервный фонд).
     Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости от потребности в финансовых средствах. Более конкретных план позволяет более точно скоординировать движение денежных средств, сопоставить доходы и расходы, ликвидировать кассовые разрывы.
     На  этапе создания годового финансового  плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску  продукции, оказанию услуг со спросом  и предложением на рынке.
     Текущие финансовые планы предприятия разрабатываются  на основе данных о финансовой стратегии  фирмы; данных о результатах финансового  анализа за прошедший период; данных о планируемых объемах производства и реализации продукции; данных о  других экономических показателях  операционной деятельности фирмы.
     Также на разрабатываемые планы влияет действующее законодательство, система  налогообложения и иные внешние  факторы[4].
     3.3 Оперативное финансовое планирование
     В целях контроля за поступлением фактической  выручки на расчетный счет и расходованием  наличных финансовых ресурсов предприятию  необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это  связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении  и использовании плана и отчета о движении денежных средств.
     Оперативное финансовое планирование включает систему оперативных планов. Обеспечивает оперативный контроль над выполнением финансовой деятельности предприятия.
     Платежный календарь             Налоговый календарь
                  
           Оперативное финансовое планирование      
                    
     Кассовый  план             Кредитный план
     рис. 4
     Отличие платежного календаря  от текущего финансового  плана
     В процессе создания платежного календаря решаются следующие задачи:
      организация временного соответствия денежных поступлений и предстоящих расходов.
      формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков.
      анализ неплатежей
      расчет потребностей в краткосрочном финансировании
      расчет временно свободных денежный средств
     Оперативный план необходим для обеспечения  финансового успеха предприятия. Поэтому  при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.
     Оперативное финансовое планирование включает составление  и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности  в краткосрочном кредите.
     В платежном календаре притоки  и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет  выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие  мероприятия, и таким образом, избежать финансовых затруднений.
     Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках  предприятия. Кроме платёжного календаря  на предприятии должен составляться кассовый план – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление  и выплаты наличных денег через  кассу[6].
 
 
 
 
Все предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и  сферы деятельности обязаны хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банков. Предприятия могут иметь  в своих кассах наличные деньги в  пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Предприятия  обязаны сдавать в банк всю  денежную наличность сверх установленных  лимитов остатка наличных денег  в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Предприятия и организации  получают наличные деньги в обслуживающих  их банках на основании ежеквартальных кассовых планов, в которых отражается необходимая величина наличных денег  на предстоящий квартал и сроки  выплат1.
     Заключительным  этапом финансового планирования является подведение расчетных итогов, в которых дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Финансовое  планирование на примере ООО «ТРЭК»
     Компания  «ТРЭК»  на данный момент является самой  крупной сетью ресторанов быстрого обслуживания. Идея разработки подобного вида ресторанов возникла у его создателей в 1991 году, а воплотилась идея в реальность только в 1995 году. На протяжении 10 лет на территории РФ было построено 62 ресторана. А уже к 2011 году число ресторанов увеличилось примерно до 120. И на этом строительство не собираются останавливать.
     Денежный  оборот,  в отдельно взятом ресторане (речь будет идти о конкретном ресторане), планируется каждый день, сравнивается с предыдущим днем и планируется на следующий. Ежедневно ресторан зарабатывает около 600 тыс. руб.
     Все подсчеты необходимы для правильного  расчета убытков, прибыли, затраченных средств, для уменьшения затрат и увеличения доходов.
     - количество заказов (GC);
 
 
 
 
     - средний чек (Av check);
      - время и т.д. (Time).
     Вся документация за день находится в отчетах SMS, где хранится до следующего года. Именно с помощью отчетности SMS создаются цели на следующий день, месяц, год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1.
ДАТА : 24.03.11.
ВРЕМЯ : 10:19:07 
СТАТ-ОТЧЕТ 
01.03.11 – 23.03.11   /   День
 
                                    Инв.    #  Название                    Начальн.            Постав.      Трансф.     Отходы     Испол.        Расчет.     Фактич. - Stat difference -
      +/-    +/-            Promo из POS       Инвент.        Инвент. Кол-во Сумма
 
 
 
1 БУЛКИ РЕГ 3412 47400 495 46838 3479 3283 - 196    - 865,40
4 КАРТОФ 358 5288 34 5104 507 487 - 21 - 1119,58
5 МЯСО говяд 4012 71700 202 69196 6314 6282 - 32      - 284,83 
7 КОТЛЕТА ПР 1123 13860 65 13923       995 1011   16       - 274,20     
8 ФИЛЕ Ц 168 2520 64 2254 370 377    7 99,13
10 СОУС 10:1 21 178 4 187 7 6 - 1 - 78,60
14 БУЛКИ ВИО 184 3072 171 2703 382 342 - 40      - 273,04
16 ЯБЛ 66 1056 115 873 134 132 - 2 - 11,00
19 гор. шокол 92 47 45 40 - 5 - 511,84
61 КЛ. НОВ  1300  1185 115 112 - 3 - 313,14
67 ШОКОЛ СИР 13 84 8 1 76 13 18 - 10      - 570,35
77 КЛУБ ТОП 8 48 1 43 295 6                   - 6       - 507,57
168 КАРАМ ДОЛ 243 2688 51 2585 57 284               - 11     - 92,92
407 ФИЛЕ АП 64 120 127 6017 57                 - 1       - 73,30
718 ВИСПА 1750 69000 613 64120 6 5800 - 217    - 710,17
764 БЕКОН 5 18 17 -11 4 - 2 - 386,52
1146 СЫР ТЕР 8 138 2 155 843 1   11  1029,86
1197 ЭММЕНТ 906 10710 52 10721 2049 830 - 13       - 386,19 
1242 ЧЕРРИ 3 10320 297 7977 143 1661 - 388   - 1223,01
1503 КУКУРУЗА319 10 1664 42 88 7 150    7         136,46 
1637 МЕЛАНЖ 582 86 7461 482 11    4         2006,24 
2303 МАЛИНА  2184 7424 192  35759 2737 483    1  10,44
2679 КОФЕ ПАУЛ 42 528 4  527 47                   2652 - 85     - 248,86 
3000 СОУС КАРРИ 717 14364 77 13791 1213               52   3          165,67 
3015 ЛИМОН ФРАН 279 1250 1263 266                 1186 - 27      - 127,56 
3107 ЦЕЗАРЬ 327 2304 51 2338 242                 258 - 8        - 57,65 
3614 1000 ОСТ 9 16 15 10 250   8          69,35
4737 МЯСО говяд 81 13 36 32 17 3 - 6         - 691,70
5343 СЫРНАЯ Р 8 90 83 16 4 - 13       - 269,71
6103 АРНО 1326 23625 23298 1653 18    3          257,14
6376 РЕЛИШ 789 10700 181 10721 587 1585 - 68       - 174,37
7018  МАСЛО ОБ 13 60 6 58 8 520 - 67       - 508,41
7837  ВИШНЯ 3512 58968 234 57964 4283 3 - 5        - 472,06
8737  АМЕРИК 4 160                2  134 32 4270 - 13      - 30,99
8799  КЕТЧУП 516 2100 119 2348 149 17 - 15     - 3854,62
9007  АЛЬМ 13 108 112 8 150    1           4,65
9134  АПЕЛЬС  13 180 4 178 11 19   11         743,83
9260  4:1 БУЛ 17 30 24 23 8 - 3         - 748,36
9800  ДЕРЕВНЯ 22 30 31 21 17 - 6         - 364,86
90010 С-Р  МИЛЬТ 6 59 10 43 13 15 - 12     - 1163,52
                                                                                                               -----------
                                                                                                                           - 11725,51
 
 
 
 
Приложение 2.
Отчет по Почасовому Товарообороту
ДАТА : 24.03.11 за 24.03.11/РЕСТОРАН 
ВРЕМЯ : 10:18:07
 
Время          ------------------Sales---------------------------------                   ------------Crew---------------                  -------------Sales авто-------------------
                 Пр. Товар     Накопл.      План     Разн                         Часы      План       План 2                Пр. Товар           GC             Av.c.          Produkt
 
00:00         0                     0              8836            -8836                0              10*             0                        0                       0                   0              0
01:00          0                     0               7548                  -7548      0       10*             0                       0                      0                   0               0     
02:00          0                     0               5964         -5964 0   6*  0 0        0                   0               0                  
03:00          0                     0               4750         -4750 0               6*              0 0       0                   0               0                  
03:00          0                     0              1856         -1856 0                 6*             0 0       0                   0               0                  
04:00          0                     0               0                          0 3,9               0*           0                      0        0                   0               0                  
05:00          0                     0             0          0 6,17           6*             0                      0         0                   0               0                  
06:00         1534               1534        1582                     52 8,53           6*             6 1534 9 170          88
07:00         1369               2893       5263                    3904 11,55         8*              6 861 5 172         139
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.