На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО «Нестор»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
 
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
 
 
 
 
ОТЧЕТ
по производственной практике
в ООО «НЕСТОР»
 
 
 
 
Выполнила студентка 5 курса
факультета «Менеджмент и маркетинг»
Метревели Нина Григорьевна
 
Руководитель практики от предприятия
Рыбалко Сергей Константинович
_________________________________
 
 
 
 
 
 
Нальчик, 2007.

 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
1.                  Общая характеристика ООО «НЕСТОР»  ………………………………  3
1.1.                              Цель образования организации …………………………………….. 3
1.2.                              Организационная структура  ……………………………………….. 6
1.3.                              Основные направления деятельности ……………………………..  8
2.                  Характеристика менеджмента организации   …………………………..  9                           
2.1.                              Организация управления персоналом …………………….. ……..  9
2.2.                              Оценка финансового состояния организации …………………… 12
3.                  Маркетинговая деятельность …………………………………………..  13
3.1.                              Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой
                  продукции ………………………………………………………….. 13
3.2.                              Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика …………..14
3.3.                              Продвижение товаров. Реклама ………………………………….  16
4.                  Перспективы развития организации …………………………………… 19
 
 

1.                 Общая характеристика ООО «НЕСТОР»
 
1.1.           Цель образования организации
 
Фирма НЕСТОР была создана в июле 1992 года. Первоначально основной сферой деятельности являлась поставка расходных материалов для компьютерной периферии. Однако динамичное развитие фирмы привело к расширению сфер деятельности. Уже в 1993 году фирма осваивает поставку компьютерной техники, периферийного, офисного и банковского оборудования на рынок Кабардино-Балкарской республики и увеличивает штат сотрудников.
Первыми крупными клиентами тогда были Госкомимущество КБР (ныне Мингосимущество КБР), Республиканская клиническая больница, КБ банк Сбербанка РФ и ряд других. Тогда же, в начале 90-х годов фирма получает первый заказ от Средней школы N16 на монтаж локальной вычислительной сети (тогда это были еще компьютеры серии АТ386 и в качестве основы сети использовался коаксиальный кабель).
Относительно 1992 года штат фирмы утраивается, ООО «НЕСТОР» осваивает новое направление - ремонт офисного оборудования. Деятельность на рынке юга России принимает качественно новый уровень. В 1997 году принимается стратегически важное решение об освоении принципиально нового направления - упаковки сыпучих продуктов в полипропиленовую пленку.
Тогда же, в 1997 году, согласно стратегии нашей фирмы, разработано еще одно направление деятельности - это связь. Первым кирпичиком было получение разрешения Главного Управления Госсвязьнадзора России на право эксплуатации радиочастот для построения технологической сети радиосвязи в диапазоне частот 134-172 МГц. В 1999 году подается заявка на получение разрешения на право продажи высокочастотных радиоэлектронных средств (РЭС). В 2000 году принимается решение об организации производства радиоэлектронного оборудования: разрабатывается и осваивается выпуск семейства мощных источников питания общего применения.
В 1997 г. фирма вступила в члены Кабардино-Балкарской Торгово-промышленной палаты.  ООО «НЕСТОР» активно сотрудничает с Кабардино-Балкарской Торгово-промышленной палатой.
Тогда же, в 1997 г., фирма становится членом Некоммерческой ассоциации Союзупак. ООО «НЕСТОР» является активным участником выставок, симпозиумов, конференций, проводимых ассоциацией.
В 1998 г. фирма становится членом Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН. Это дает право наносить штриховой код на производимую нами продукцию. В 2000 г. фирма входит в ряды членов Союза коммерческих организаций КБР.
Также фирма является членом такой общественной организации, как Бизнес-клуб "Нальчик" СКО КБР.
Фирма осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 87 ГК РФ).
Детализация правового статуса обществ проведена Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" об 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. В частности, в нем установлено предельное число участников, превышение которого влечет преобразование в акционерное общество или ликвидацию.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав, в котором определяется компетенция органов управления обществом, порядок принятия ими решений. Высший орган общества — общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого относятся:
1) изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
3) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
4) решение о реорганизации или ликвидации общества;
5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества (см. п. 3 ст. 91 ГК РФ).
Общество с ограниченной ответственностью вправе ежегодно привлекать для проверки финансовой отчетности профессионального аудитора (внешний аудит).
Уставный капитал общества, состоящий из стоимости вкладов его участников, представляет собой минимальную гарантию интересов кредиторов.
Свою долю (ее часть) в уставном капитале можно продать или иным образом уступить одному или нескольким участникам общества. Если устав общества не запрещает, то возможно отчуждение доли (ее части) третьим лицам. При этом участники общества пользуются преимущественным правом покупки пропорционально размерам своих долей, если уставом или соглашением не предусмотрен иной порядок.
Участник общества с ограниченной ответственностью имеет право свободного выхода из него. Ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Выход участника может иметь для общества неблагоприятные последствия, поэтому законом и учредительными документами должны быть предусмотрены его порядок, способы и сроки.
В соответствии со ст. 26 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли, соответствующую части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли в уставном капитале. Действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества.
 
 
1.2.           Организационная структура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего в штате фирмы – 32 человека. Из них руководящие работники – 4 человека. Общее руководство осуществляет исполнительный директор, в его подчинении два заместителя, главный бухгалтер, главный инженер.
Заместитель директора по маркетингу руководит специалистами, отвечающими за сбыт, сервисное обслуживание, организацию рекламной деятельности. Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффек­тивной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении про­движения товаров.
Заместитель директора по производству руководит подразделением, оказывающим услуги по упаковке товаров в г.Пятигорске, главный инженер осуществляет руководство отделом, осуществляющим производство источников питания, в его подчинении инженерно-технические работники и техперсонал (водитель, монтажник, уборщики).
На фирме разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.
Например, содержание должностной инструкции включает  менеджера:
1. Общие положения.
2. Объем работы и ее качество.
3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.
4. Права и ответственность.
5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчи­ненными.
6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки
Персонал  ИТР  характеризуется  высоким  профессионализмом  и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.
 
 

1.3.           Основные направления деятельности
 
ООО «НЕСТОР» определяет для себя следующие виды деятельности как основные:
?      поставка компьютерной техники
?      монтаж компьютерных сетей
?      WEB - дизайн
?      производство радиоэлектронного оборудования
?      разработка торговых марок
?      упаковка продуктов.
Фирма предлагает услуги по расфасовке сыпучих продуктов (рис, сахар, короткорезанные макаронные изделия и т.п.) в полипропиленовую пленку. Кроме того, имея богатый опыт в упаковочной сфере, фирма предлагает услуги по поиску партеров - поставщиков упаковочной продукции, как в России, так и за рубежом. Этикетки или стеклотара, гофротара или блистерная упаковка, коррексы для кондитерских изделий или пакеты с рекламой предприятия - вот далеко не полный перечень того, что ООО «НЕСТОР» может предложить.
ООО «НЕСТОР» предлагает услуги по регистрации только товарных знаков (знаков обслуживания). В ближайшем будущем планируется расширить количество услуг в сфере охраны промышленной собственности. Кроме того,  ООО предлагает регистрацию доменных имен второго уровня в зонах ru, com, net, org с оказанием содействия по размещению сайта. Оказываются услуги по разработке сайтов (от дизайна до размещения). Если товару необходим штрих-код, то фирма предлагает весь комплекс услуг в этой области - от присвоения кода до нанесения его на упаковку товара.

2. Характеристика менеджмента организации
 
2.1. Организация управления персоналом
 
ООО «НЕСТОР» как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу. Общая численность трудящихся ООО увеличилась с 1996 г. (5 чел.) по сравнению с 2006 годом (32 чел.) на 27 человек.
Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.
Важнейшим условием  эффективного труда является  отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала на данном предприятии входят:
?      поддержание постоянных связей с Колледжем информационных технологий;
?      использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
?      собеседование при приеме;
?      исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
?      обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 2-3 месяца) с подведением итогов его прохождения.
Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями,  с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы.
Осуществление правового обеспечения менеджмента в организации возлагается на её руководителей и  других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных,  трудовых и других функций), а также на руководителей системы управления персоналом и   её работников по вопросам, входящим в их компетенцию.
Методы управления в ООО «НЕСТОР» - это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив  и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
Методы подразделяются на три группы:
1.                  организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
2.                  экономические, обусловленные экономическим стимулами;
3.                  социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
Административные - возможны три формы проявления этого метода:
1)    обязательное предписание (приказы, запрет);
2)    согласительные (консультация, разрешение компромисса);
3)    рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пожелание).
Организационное воздействие на структуру управления  осуществляется путём организационного регламентирования, нормирования, инструктирования.
Распорядительное воздействие на коллектив или личность предполагает подчинение, которое бывает  трёх типов:
?      вынужденное или  внешне навязанное (сопровождается чувством зависимости и принимается как нажим сверху);
?      пассивное (удовлетворение, вызванное  освобождением от принятия самостоятельных решений);
?      осознанное, внутренне обоснованное подчинение.
Прямые воздействия могут усилить пассивность персонала и или привести к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задач и создания стимулирующих условий.
Экономические методы в ООО «НЕСТОР» выступают в следующих формах: планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности. Это вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
Социально - психологические методы – это традиционно совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для  наибольшей эффективности воздействия необходимо знать психологические особенности  исполнителей, социально - психологические характеристики коллективов; использовать приёмы, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет, убеждение, соревнование, культура и прочее). Приёмы и способы социально - психологического воздействия определяются компетентностью  и способностью руководителя.
 
 

2.2.  Оценка финансового состояния организации
 
Основная масса прибыли ООО «НЕСТОР» представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство. В соответствии с действующим законодательством прибыль фирмы подлежит налогообложению. Фирмой используется общая система налогообложения.
В ООО «НЕСТОР» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «НЕСТОР» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности.
 
 

3.Маркетинговая деятельность
 
3.1.           Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции
 
Управление маркетингом на ООО «НЕСТОР» осуществляет отдел мар­кетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления:
?      Организация  спроса и сбыта продукции;
?      Организация рекламы.
Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:
?    изучение товарного рынка,
?    реклама,
?    сервисное обслуживание покупателей;
?    гибкая ценовая политика.
Формирование ассортимента товаров и продукции в ООО «НЕСТОР» осуществляется с учетом характера предъявляемого спроса, территориальной расположенности поставщиков, ценой, качеством товаров, рекламной поддержкой фирм - производителей, специализацией торговой сети.
Продукция, непосредственно производимая ООО это – источники питания.
Важной составляющей является реализация оргтехники (компьютеры, копиры, полиграфические комплексы, средства связи и т.д.). Сопутствующие товары для оргтехники - картриджи, чернила для них, тонеры для копировальных аппаратов и лазерных принтеров, компьютерные аксессуары. (см. Приложение «Прайс лист»)
 
 
3.2.           Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика
 
Рынок оргтехники сегодня характеризуется значительным ростом потребления.
Ситуация с продажей компьютеров и оргтехники на рынке сложилась таким образом, что количество участников, действующих на этом рынке, достаточно велико. Одним из главных факторов, предопределивших такое развитие рынка, является то, что данный сектор рынка характеризовался отсутствием крупных капиталов. Это способствовало быстрому росту количества конкурирующих друг с другом компаний-продавцов, большинство из которых представляют собой сравнительно небольшие фирмы.
Огромное количество поставщиков и торговых марок на рынке канцтоваров делает этот рынок весьма непростым для изучения и анализа.
В Нальчике к группе лидеров, занимающих значительную суммарную рыночную долю, можно отнести порядка 5-6 компаний-продавцов.
При этом наличие высокой конкуренции привело к тому, что никто из участников рынка, за исключением явных лидеров, пока так и не смог сформировать устойчивые торговые сети и систему продвижения канцелярской продукции в масштабах даже города (не говоря уже о республике).
Особенностью Нальчикского рынка компьютерной техники является широта ассортимента, при которой достаточно трудно выделить лидеров среди продавцов техники товаров одной ценовой группе.
В связи с этим мы провели ценовой анализ наиболее популярных канцелярских товаров, входящих в среднюю ценовую группу. Для этого использовались прайс–листы основных конкурентов ООО «НЕСТОР» (Sirius-Сом, ELKO, Модем и др.).
Обзор цен среди основных конкурентов ООО «НЕСТОР» показывает, что по ценовой категории предприятие относится с среднеотраслевым, таким образом, как фактор цена на предприятии не используется.  Кроме того, на рынке компьютерной техники огромное значение имеет ассортимент продукции. Но все же доминирующим фактором в условиях ужесточающейся конкуренции становится цена.
Сегодня рынок ориентирован на потребителя, поэтому помимо цены необходимо обращать внимание на ассортимент. Ассортимент ООО «НЕСТОР» составляет около 2000 наименований и находится на среднеотраслевом уровне.
Фирма ООО «НЕСТОР» имеет широкий для данной отрасли набор скидок. Например, проводятся акции путем установления скидок для студентов, приуроченные к праздникам и памятным датам. Руководством ООО «НЕСТОР» регулярно проводится анализ структуры ассортимента и внедряется дополнительный сервис и скидки для корпоративных клиентов.
По существу, скидки и льготы — часть целенаправленной политики ценообразования, оптимальным вариантом которого является эластичность спроса, когда при общем снижении цен достигается такой дополнительный приток клиентов, в результате которого перекрываются потери от первоначального снижения цен. Очень часто решение основной задачи — привлечения дополнительного количества клиентов — сопровождается задачей ориентации на определенную группу клиентов — например из банков или строительных предприятий. При этом обеспечивается строгое соответствие вида скидок и льгот условиям привлечения определенных групп клиентов.
ООО «НЕСТОР» не ограничивается работой исключительно в пределах города, каналы сбыта налажены по всей республике, так, среди крупных клиентов фирмы – Министерство труда и социального развития КБР, Тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат, Тырныаузское шахтостроительное управление и др.
Поставщиками компьютерной техники являются крупные (в основном московские) фирмы – Санрайс, OLDI и др., с которыми налажены многолетние партнерские отношения, заключаются долговременные контракты.
 
 
3.3.           Продвижение товаров. Реклама
 
Для привлечения внимания покупателей фирма использует рекламу.  Особое значение придается следующим аспектам:
Внутрифирменная реклама в ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. 
Основными средствами внутрифирменной рекламы являются: поддержка хороших взаимоотношений в коллективе; социальные льготы для сотрудников (льготная продажа  товаров) .
Значительное место в деятельности отдела маркетинга  уделяется  Public Relations.  Были к сотрудничеству приглашены специалисты  занимающиеся создание  коммерческих телепрограмм. Разработан и поэтапно внедряется комплекс мероприятий  по следующим направлениям:
?      Контакты с представителями прессы;
?      Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
?      Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
Реклама в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми  взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на  объемы продаж. Коллективом маркетингового отдела ООО «НЕСТОР» разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы "маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий),что позволяет осуществлять конкретные прогнозы .
По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.
Реклама ООО «НЕСТОР» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие  сложную бытовую технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.
Для посетителей  имеется целый набор рекламной печатной продукции:
Буклеты - специальные издания, посвященные фирме и ее товарам. В буклетах вместе с рекламным текстом помещают фотографии и краткие биографии первых лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывают участие в выставках. Буклеты делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.
Рекламные листовки печатаются в один лист, чаще многоцветные, с иллюстрациями и текстовым материалом. Часто применяется на выставках, в офисе для раздачи посетителям.
Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций. (Прайс выложен на сайте фирмы и непосредственно в офисе)
Кроме того, скидки и льготы — неотъемлемая часть рекламной кампании. Скидки и льготы формируют положительные эмоциональные настроения покупателей и тем самым способствуют увеличению продаж. Хотя нередко создается только видимость уменьшения цен, когда ярко разрекламированные скидки и льготы затеняют эффект увеличения основных цен.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает практически все сферы деятельности предприятия.
 

4.                 Перспективы развития организации
 
В ООО «НЕСТОР» за время практики были исследованы: общая система организации фирмы, менеджмент и маркетинговая деятельность.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Анализ действующей организационной структуры ООО «НЕСТОР» показал, что данная структура еще далека от совершенства. Она слишком зацентрализована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи.
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности который показал, что на фирме высока текучесть кадров. Увольнения связаны с отсутствием карьерного роста, строгой дисциплиной, недостаточной заработной платой. В результате упрощена деятельность директора, при этом перераспределены функции управления на верхнем уровне между начальником отдела маркетинга и сбыта и другими специалистами, усилена координация деятельности на всех уровнях. Однако, необходимо отметить, что в целом создана достаточно эффективно действующая команда: сотрудники, входящие в неё стали более приспособленными к динамичным изменениям и требованиям производства.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торго­вать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «НЕСТОР»  пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредни­ков, оказывает дополнительные услуги покупателям.
Среди основных конкурентных преимуществ фирмы можно выделить следующие: ассортимент продукции и товаров; цены; реклама и стимулирование; сервис.
Руководство фирмы намеренно не открывает магазин по продаже компьютерной техники и сопутствующих товаров, так как цели деятельности распределены по нескольким направлениям (производство источников питания, услуги по переработке и упаковке сырья, обслуживание и поставка значительных по объёму партий компьютеров и монтаж компьютерных сетей). Однако, в будущем, возможна концентрация отдельных направлений деятельности и открытие магазина в Нальчике.
Для   улучшения   финансового   состояния   можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.
Среди направлений по совершенствованию конкурентоспособности ООО «НЕСТОР» можно выделить внедрение системы планирования товаров. Для этих целей рекомендуется использовать аналитические функции автоматизированных систем управления.
Руководству ООО «НЕСТОР» необходимо совершенствовать деятельность по подбору, расстановке и продвижению кадров фирмы, так как высокая текучесть кадров не способствует имиджу фирмы и эффективности коммерческой деятельности. Хотя, с другой стороны, руководство делает всё необходимое для стимулирования труда работников и при этом существует проблема подготовленности кадров при их подборе (низкий уровень подготовки выпускников ВУЗов по специальностям связанным с информационными и компьютерными технологиями). 
Ещё одним проблемным моментом в организации деятельности фирмы является недостаточность рекламных мероприятий, которые могли бы увеличить количество потенциальных клиентов.
Традиционные для экономики России конкурентные преимущества для ООО «НЕСТОР» могут раскрыться в инновационной сфере (которая развивается наиболее активно в фирме), организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.
 
 
 
 
 
Практикант                                                                         Метревели Н.Г.

 

 

Руководитель практики                                                      Рыбалко С.К.

«12» февраля 2007 г.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.