На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы налоговой системы в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 
Федеральное государственное учреждение СПО 
Новочеркасский промышленно –гуманитарный колледж 
(ФГОУ СПО «НПГК»)
 
 
 
 
Реферат
 
по дисциплине: «Государственное регулирование экономики»
на тему: «Проблемы налоговой системы в Российской Федерации»
 
 
 
Выполнила :
ст. гр.84.080402
Дегтярь К.А.
Проверил преподаватель :
Ермак А.Н.
 
 
Новочеркасск 2011
Содержание
 
Введение…………………………………..……………………………….3
      Состояние налоговой системы в СССР……………………………....5
      Состояние налоговой системы в 90 –годах……………………….....8
      Анализ действующей налоговой системы РФ………………...…....11
      Правовое регулирование налоговой системы РФ……...…………..14
      Нестабильность налоговой системы………………………………..17
Заключение…………………………………………………………...….19
Литература…………………………………………………………...……22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 
Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов  государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.
Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками  в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  на основании федеральных законов  о налогах и актах законодательных  органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов  местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Адам Смит сформулировал  четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных  в любой системе экономики:
1) Подданные государства  должны участвовать в содержании  правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством  и защитой государства.
2) Налог, который обязывается  уплачивать каждое отдельное  лицо должен быть точно определен  (срок уплаты, способ платежа,  сумма платежа).
3) Каждый налог должен  взиматься тем способом или  в то время, когда плательщику  удобнее всего оплатить его. 
4) Каждый налог должен  быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал  из кармана народа как можно  меньше сверх того, что он приносит  казне государства.
 Переходя к проблеме  налогов в Российской Федерации,  необходимо отметить, что все  4 принципа находят у нас слабое  отражение. Перестройка экономики привела к резкому спаду производства, росту инфляции, появлению большого числа безработных, существенному сокращению государственного сектора. Предстоит преодолевать эти негативные явления.
 В настоящее время  практически всеми признается, что  эффективная реформа налоговой  политики и системы налоговых  органов в стране ключевой  фактор успеха в деле перевода  экономики на рыночные рельсы. Проблема налогов одна из наиболее  сложных в практике осуществления  проводимой в нашей стране  экономической реформы. Пожалуй,  нет сегодня другого аспекта  реформы, который подвергался  бы такой же серьезной критике  и был бы предметом таких  же жарких дискуссий и объектом  анализа и противоречивых идей  по реформированию.
С другой стороны, налоговая  система это важнейший элемент  рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических  преобразований в стране. Поэтому  к выдвигающимся предложениям о  серьезной ломке созданной к  настоящему времени налоговой системы  необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную  отдачу от этих преобразований, но и  их влияние на все стороны экономики  и финансов. Естественно, что идеальную  налоговую систему можно создать  только на серьезной теоретической  основе, учитывающей специфику экономических  отношений в обществе, созданный  научный и производственный потенциал. Налоговая система должна органически  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев  населения.
 
 
 
 
 
 
1 Состояние налоговой системы в СССР
 
Классовый характер марксистского  учения о государстве, природе стоимости, смысле и целях распределения, товарно-денежных отношениях был положен в основу реформирования производственных отношений  в СССР начиная с конца 20-х годов. Советский Союз, приступив к построению социализма, отошел от пути налоговых  преобразований, по которому пошли  США, Великобритания, Германия, Франция, Япония.
Экономическая мысль о  налогах советского периода сводилась  к констатации текущих событий, рекомендации вырабатывались в соответствии с резолюциями партийных съездов, всецело определявших финансовую политику. Принижение значения товарно-денежных отношений практически уничтожило созданную в дореволюционной  России налоговую систему. Налоги перестают  здесь быть экономическим воплощением  существования государства. Государство  в условиях социализма опирается  на всю постоянно растущую в своем  объеме социалистическую собственность  и социалистическое производство, поэтому  оно получает основную часть доходов  от социалистического хозяйства.
Стремление к уничтожению  налогов приняло в 30-е годы характер закономерности. Об этом свидетельствует  принятие Закон СССР "Об отмене налогов  с заработной платы рабочих и  служащих" от 7 мая 1960 г. Согласно Указу  Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1962 г. Сроки освобождения рабочих и служащих от налогов  с заработной платы были перенесены, а затем эта идея была вовсе  забыта.
Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений  продолжались. В 1917 году учреждается  Народный комиссариат финансов (Наркомфин). Начало жесточайшей централизации  финансовых ресурсов, подчинившей впоследствии региональные экономические интересы целям и задачам центрального аппарата власти, было положено принятием  постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. "О республиканских и местных бюджетах". Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность.
В 1917 году закончилась эпоха  естественных качественных преобразований налогов. Революция 1917 г. породила революционный  налог на буржуазию и кулачество.
В октябре 1918 г. введен чрезвычайный 10-миллиардный налог. Вместе с тем  налоги как правовая система перестали  играть главную роль в финансировании государственных потребностей. Эту  роль выполняли контрибуции, эмиссия  денег и продразверстка.
Налоги некоторым образом  начали возрождаться при НЭПе. Экономическая  политика без денежных налогов - парадокс. Идею натурализации налога развили  в работе "О продовольственном  налоге". Целью перехода от продразверстки к продналогу было создание у крестьян стимулов к восстановлению и расширению хозяйства, увеличению производства и  реализации сельскохозяйственной продукции. Продналог был значительно меньше продразверстки. В этот период были заложены основы советской финансовой системы.
В 1922 г. был осуществлен  переход к единому натуральному налогу на продукты сельского хозяйства, который исчислялся в единой весовой  мере (пуде).
Кроме того, взимались дополнительные налоги: квартирный, военный и др. В целом налоговая политика, в  то время представлявшая собой политику борьбы за построение нового общества, была сведена к чрезвычайным мерам  по наведению порядка.
Но из-за просчетов в  экономической и финансовой политике, прямого административного диктата  к концу 20-х годов сформировалась громоздкая бюджетная система, в  казну поступило 86 видов платежей. В период НЭПа основным источником доходов государства являлись прямые налоги. В 1921 г. были введены промысловый  налог, которым облагались обороты  частных промышленных и торговых предприятий, а также акцизы на спирт, вина, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары.
В 1923 г. был введен подоходный налог с первоначальной ставкой 10 %, затем - 20 % прибыли предприятий. Кроме этого налога предприятия  после утверждения годового отчета перечисляли в бюджет дифференцированную процентную долю отчислений от прибыли.
В 1930 году основным законодательным  актом - постановлением ЦИК и СНК  от 2 сентября 1930 года "О налоговой  реформе" были проведены кардинальные преобразования состава и структуры  платежей, поступающих в государственное  пользование. В 1931 году принимается  еще несколько постановлений, корректирующих ход налоговой реформы. Два обязательных платежа государственных предприятий  и организаций - налог с оборота  и отчисления от прибыли - стали основными  платежами в бюджет.
После преобразования системы  платежей государственных предприятий  и колхозно-кооперативного сектора  были начаты изменения налогов с  населения. Подоходный налог с граждан  вобрал в себя некоторые другие налоги с населения, а часть таких  налогов была отменена.
С 1931 года стали вводиться  повсеместные сборы на культурно-хозяйственное  и жилищное строительство, преобразованное  в 1933 году в культжилсбор. Доход государства  формировался не за счёт налогов, а  за счёт прямых изъятий валового национального  продукта, производимого на основе государственной монополии.
Дальнейшая трансформация  налогов была связана с Великой  Отечественной Войной. В 1941 г. был  введён военный налог (отменён в1946г.), в том же году для поддержки  одиноких матерей был введён налог  на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, который просуществовал до 90-х годов. Налог с оборота был в то время основным платежом в бюджет, он составлял 41% от суммы всех доходов бюджета в1954г.
Система нормативных платежей предприятий и отчасти граждан  в бюджет, сформированная к началу 1970-х годов, явилась прототипом налоговой  системы образца 1991 года. Ориентируясь на западные налоговые системы и  объем государственных расходов в 1990 году, Правительство М.С. Горбачева  приступило к созданию концепции  налоговой системы РСФСР. Эта  концепция была модифицирована в 1991 году в налоговую систему РФ. Общий  состав платежей в бюджет государства, взятый как прототип при формировании структуры налоговой системы  на начало 90-х годов.
Конец 1980-х годов можно  назвать периодом возрождения налоговой  систе-мы в России. Налоговая политика вновь становится орудием политической борьбы: в России Борис Ельцин вводит особый суверенный режим налогообложения.
Основной вывод, который  следует из смысла налоговых преобразований 30-х гг., - это трансформационный  крен налогов к их неналоговым  формам. Доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального  продукта, производимого на основе государственной монополии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Состояние налоговой  системы в  90 – х годах
 
14 июля 1990 г. был принят  Закон СССР «О налогах с  предприятий, объединений и организаций» - первый унифицированный нормативный  акт, регулирующий многие налоговые  правоотношения в стране.
В декабре 1991 г. проводится широкомасштабная налоговая реформа, принимаются  Законы «Об основах налоговой  системы в РФ», «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Эти системообразующие законодательные  акты составили фундамент налоговой  системы России.
Период с 1990 по 1998 гг. можно  назвать не периодом демократических  преобразований, а хождением по кругу. Потому что за это время так  и не были окончательно определены социально-политический статус государства  и стратегия экономики.
Для переходной экономики  России поразительно характерен тезис  о причинах, которые увеличивают  и делают более тягостными различные  виды государственных расходов (нежелание  населения оплачивать государственные  расходы, которое проистекает от убеждения, что проволочкой и  сопротивлением можно вовсе избавиться от их оплаты; подозрение, что обложение  слишком велико или что собранные  суммы расхищаются или неправильно  расходуются или же что они  неравномерно взимаются и распределяются). В демократических странах расходование общественных фондов и средств государственного бюджета находится под жестким  контролем и имеет характер строго целевых назначений. Поэтому сопротивление  налогам там не является массовым явлением. Следовательно, избавившись  от причин, порождающих сопротивление  налогам, мы приблизим состояние  своей налоговой системы к  уровню цивилизованных государств.
Системная оценка содержания и целей российских реформ за последнее  десятилетие выявляет их главный  недостаток – отсутствие последовательности, комплексности в проводимых преобразованиях, а также их излишняя ориентация на западные ценности. За отсчет была принята модель рыночной демократии.
Смысл этой модели заключается  в том, что под реформой подразумевается  переход к рыночной демократии посредством  либерализации цен, приватизации государственной  собственности и стабильной национальной валюты. Все эти процессы в России были проведены, однако они привели  к прямо противоположным результатам. Причин этого много, но одна из них  – это то, что ни одна из известных  моделей преобразования стран на их пути постсоциалистического развития к России не применима; насаждение какой  бы то ни было модели в столь огромной и многообразной стране, как Россия, и в столь короткое время губительно.
В целях проведения эффективной  социально-экономической политики налоговая система России требует  модернизации.
С 1992 г. в РФ начинают свой отсчет текущие налоговые модификации  российской системы налоговых отношений.
Важнейшим событием явилось  рассмотрение и принятие Федеральным  Собранием РФ второй части Налогового кодекса РФ, которая реально позволило внести существенные изменения в налоговую систему России, положительно влияющие на экономическую политику хозяйствующих субъектов
Согласно Федеральному закону «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации  и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  о налогах» с первого января 2001 г. вводятся в действие следующие  главы части второй Кодекса: гл.21 «Налог на добавленную стоимость», гл.22 «Акцизы», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.24 «Единый социальный налог (взнос)».
Одновременно установлено, что федеральные налоги и иные нормативные правовые акты, действующие  на территории РФ и не вошедшие в  перечень утративших силу, действуют  в части, не противоречащей части  второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.
Определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов. В законе приводится перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). К ним относятся государственные  пособия, выплачиваемы в соответствии с действующим законодательством (прежде всего пособия по безработице, беременности, родам), государственные  пенсии, вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, алименты, получаемые налогоплательщиками.
В процессе формирования налоговой  системы в России налог с оборота, налог с продаж были заменены на НДС и акцизы, также был модернизирован действовавший налог на прибыль, введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды, расширился круг обязательных платежей предприятий.
 С 1 января 1992 года в  России стала действовать новая  налоговая система, общие принципы  построения которой определены  Законом «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации»  от 27 декабря 1991 года. Закон устанавливает  перечень идущих в бюджетную  систему страны налогов и сборов, пошлин и других платежей, а  также определяет права, обязанности  и ответственность налогоплательщиков  и налоговых органов.
Последние года реформы налогообложения  в ряде стран, входящих в состав различных  международных объединений, в том  числе и в России, осуществляются с целью привести национальное налоговое  законодательство в соответствии с  некими общими требованиями.
Ее основная цель – устранить  различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической  интеграции.
 
3 Анализ действующей налоговой системы
 
Действующая в России налоговая  система вызывает множество нареканий  со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается  впечатление, что первым шагом новых  людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения  в области налогов. Проходит некоторое  время, ожидания не оправдываются, надежды  на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные  акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика  остается. Она постоянный и неизменный спутник российских налогов. Но что, же собственно вызывает такой вал  критики? Чем недовольны все  - от предпринимателей до ученых, от корреспондентов  газет до чиновников Минфина? Каждый недоволен чем-то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает  низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что  свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу  - скрываю. Но при этом все дружно возмущаются  и обвиняют Правительство, когда  задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный  заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов. Далее  предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой  системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое  налогообложение физических лиц  при небольшой по сравнению с  западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку  в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о  котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. И этот перечень можно продолжать еще долго. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее "придумать" какую-нибудь новую. Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий, Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
К созданию налоговой системы  РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее  судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает  задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической  политики. И все-таки на некоторых  аспектах хотелось бы еще остановиться. В чем сходится большинство критиков, так это в требованиях снижения налогового бремени. В известной  мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть налоги  -  высокими или низкими  -  это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения. Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. Как уже отмечалось, часто можно слышать жалобы на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно. Без острой необходимости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4  Правовое регулирование налоговой системы РФ
 
Сегодня по сути у нас  сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой -- мало кто понимает, как  эти налоги взимать. Усилия Государственной  налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов  и налогоплательщиков, видимо, можно  признать героическими. Между тем, налоговый  механизм весьма непрост, даже если отвлечься  от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует  и мировой опыт. Первая группа проблем - это совершенствование понятийного  аппарата. Известно, насколько некорректны  определения понятий, данные в действующем  Законе “Об основах налоговой  системы Российской Федерации”. В  статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики Закон “Об основах налоговой  системы Российской Федерации”. Определение  понятия “плательщик налога”  неполно Там же. А определение  объекта налогообложения дано путем  перечисления возможных объектов без  выделения общих признаков, присущих этому явлению Там же. Следует  подчеркнуть, что в необходимости  определения этих понятий, нет никакой  схоластики, она диктуется сугубо практическими целями. Определить понятия  “налог” и “сбор”, адекватно  отразив в определении их существенные признаки, - значит выявить категории  обязательных платежей, входящих в  налоговую систему, уяснить компетенцию  государственных органов и органов  местного самоуправления в области  установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы  от других обязательных взносов в  доход государства, например некоторых  видов имущественных санкций.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль  банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов  налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа. Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработке и издании правоприменительных актов по налогам. Налоговые органы - это властные органы. Их властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур - один из самых крупных недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато откровенным произволом. Наблюдается явная несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и правами налогоплательщиков. Да, можно обратиться в суд, но ведь и наша судебная система далека от совершенства, особенно по своим материально- техническим возможностям. Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения и неисполнения. Например, если на налоговый или другой государственный орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине налогового органа. Одной из самых сложных и слабо разработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.
Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций  в зависимости от субъективной стороны  правонарушений, полное игнорирование  принципа вины в системе налоговой  ответственности, дичайшая жесткость  налоговых санкций, отсутствие законодательных  процедур их применения - все это от начала до конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, вообще формирования иных подходов к решению проблемы. Прошедшие годы показали, что число лиц, имеющих доходы, подлежащие декларированию, и сумма подоходного налога, уплаченная ими, растёт. Однако далеко не каждый гражданин считает уплату налогов долгом чести и своей конституционной обязанностью. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 Нестабильность налоговой системы России
 
В настоящее время налогоплательщики  сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену  их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых  льгот и т. д., что объективно порождает  значительные трудности в организации  производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании  финансовой ситуации, определение перспектив, исчислении бюджетных платежей.
Дело в том, что 90-е годы является периодом возрождения и  становления налоговой системы  России. Система налогов, введенная  в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала  новых явлений и тенденций, практически  она устарела уже к моменту  начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия  о налогах. Вносимые в курс экономической  реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости  корректирования отдельных элементов  системы налогообложения. Этого  требуют и продолжающиеся в экономике  страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. В декабре 1993 года президентским  указом было отменено положение о  норме, в соответствии с которой  региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить  лишь те налоги, которые оговорены  законом “Об основах налоговой  системы в Российской федерации”. В результате, как грибы после  дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов  производства или на инвестиции за пределами региона, за прогон скота  или на содержание футбольной команды. Тревожно, что на основании указа  внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области или республики, а также за вывоз товаров за пределы региона. Это не только не стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те крупные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику. Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов.
Аксиомой является тот  факт, что последствия уклонения  от налогов меньше, если различные  виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается  тенденция к перераспределению  доходов в пользу тех, которые  облагаются налогом по наименьшей ставке. Действующая в стране налоговая  система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные  с произвольностью ставок налогов  на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы  доходы облагались по одинаковым средним  ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях  “легального” снижения размера уплачиваемого  налога. Как видим нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным.
Заключение
 
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь  показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.
Однако в сегодняшнее  время необходима принципиально  иная налоговая система, соответствующей  нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему  можно развернуть только на с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.