На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятия систем управления. Методы систем управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

ЧОУ СПО КпиЭ

 

            Курсовая по менеджменту, на тему:                                            Понятия систем управления.                                         Методы систем управления.

 

 

 

Выполнила Евсеева Алена. 

                                                               Студентка группы М202

                                                            Проверила Добарских

                                                         Наталья Борисовна

 

 

 

 

Челябинск 2010

Содержание.

1.1 Содержание. (стр.3)

1.2 Понятия методов управления. ( стр.4-8)

1.3 Характер воздействия. (стр.9)

1.4 Направленность, содержание, организационная форма методов управления. (стр.14-18)

1.5 Классификация методов менеджмента.(стр14-18)

1.6 Система методов управления.(стр.19-25)

1.7 Заключение. (стр26)

1.8 Список литературы.(стр.27)

 

 

 

 

 

 

 

1.1Содержание.

Управление это воздействие оно широко используется в социальных системах. Цель управления - желаемое, возможное и не обходимое состояние системы которое должно быть достигнуто. Методы в менеджменте занимают особое место, поскольку с их помощью можно достичь желаемой цели, при этом одна и та же цель может быть достигнута разными методами.

Инфраструктура менеджмента характеризует условия в которых возможно и не обходимо возникновение и формирование данного типа управления.  Методы различаются мотивационные характеристикой, т.е  как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов.

Возможно три формы организационно – распорядительных методов. Обязательное предписание (приказ, запрет). Согласительные методы (компромиссы). Рекомендации пожелания (совет)

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов. Контроль – это критически важная часть управления. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.

Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно.

 

 

                      

1.2Понятие методов управления.

  Ключевое  понятие  управления  —  воздействие.   Оно   осуществляется   в
технических и биологических  системах.  Сразу  скажем,  что  нас  интересует такое воздействие, которое осуществляется  в  социальных  системах  и  может быть понято как воздействие  субъекта  управления  на  объект  управления  с целью перевода его в новое желательное состояние.  В зависимости от объема, содержания и направленности меняется  содержание самого понятия управления.
Цель управления — желаемое, возможное и необходимое  состояние  системы, которое должно быть достигнуто. Определение целей управления —  главный  и начальный этап управления.
 
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.
 
Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.
 

                  Понятие «   метод менеджмент» включает в себя понятие «метод» (от греч. methodos). Означающее, во-первых, способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, а во-вторых, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, и понятие «менеджмент».

Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью, возможно, достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» – все они равнозначны и используются в одном и том же смысле.
В таблице1 сведены различные определения термина «метод», принятые в специальной литературе по менеджменту.


Для реализации функций управления, осуществления процесса принятия решения, управления подсистемами организации требуется множество методов управления (схема 1). Их необходимо не только классифицировать, но и структурировать по проблеме решения, условиям и факторам, сопутствующим решению. Для этого в организации должна накапливаться компьютерная база данных методов управления.
 
 
Схема 1
  Научно обоснованный подход к выявлению проблем («дерево целей»), приоритеты, граф Принципы формирования фонда методов довольно сложны и требуют для своей реализации выполнения следующих условий:
• полноты описания проблемы (сущности, содержания, структуры, причины, границы и уровни проявления, сила воздействия и др.);
• структурирование по типам проблем, приоритетности, степени формализуемости, функциональности, видам управленческой деятельности и т. д.;
• обеспечение полноты представления возможных методов решения каждой проблемы;
   • информационное обеспечение (объем и состав информации по решаемой проблеме, время и средства (ресурсы)). Несмотря на указанные сложности, практика менеджмента в высшем профессиональном образовании имеет примеры реализации указанного алгоритма решения
Основные признаки менеджмента как своеобразного и особого типа управления (типологические признаки)
Таблица 2.
1.Условие деятельности
Рыночные механизмы развития экономики
2. Область деятельности
Экономическое поведение объекта управления
3. Организационные приоритеты
Человеческий фактор
4. Стиль управления
Направленный на мотивирование эффективной деятельности
5. Организационные формы управления
Гибкие и адаптивные к условиям внешней среды
6. Требования к менеджеру
Профессионализм
7. Личностный фактор
Творчество и искусство менеджера
 
 
                           Инфраструктура менеджмента
Инфраструктура менеджмента характеризует условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование данного типа управления. Все факторы инфраструктуры менеджера можно разделить на 3 группы:
1.                  Общественная среда, в которой существует менеджмент
2.                  Уровень научного сознания (т.е. понимание проблем менеджмента)
3.                  Менталитет, господствующий в обществе.
.             
1.3 Характер воздействия.
                                                                                                                                                   Методы различаются мотивационной характеристикой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Невыполнение методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций административного характера (основаны на ответственности подчиненных перед властью руководителя, регулируют правовые и организационные отношения). К косвенным относят экономические (основаны на материальной заинтересованности рабочих, контролируют экономические отношения) и социально-психологические методы (основаны на нематериальном интересе рабочих, регулируют социальные, идеологические, эстетические отношения).
Методы управления - способы воздействия на коллектив; способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджера) на объект управления персоналом.
Методы управления вытекают из принципов управления. Методы управления: прямые (когда руководитель точно знает, что от него требуется), косвенные (применяется, когда руководитель затрудняется выбрать правильное решение локальные ( относятся к функции управления), ), общие ( относятся ко всей системе),
Поведение персонала (в основном) зависит от: 1. материальной заинтересованности в результатах труда 2. моральная заинтересованность,
 
 
1.4 Направленность, содержание, организованная форма методов управления.
Основу для всех управленческих решений обеспечивает осуществление такой функции управления как планирование.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Именно планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегическое планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
В рамках стратегическго планирования руководители осуществляют 4 основных вида управленческих функций:
Распределение ограниченных организационных ресурсов;
Адаптация к внешней среде – улучшение отношений организации с её окружением,
(Координацию стратегической деятельности для отображения сильных в слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций),
Организационное стратегическое предвидение – корректировка стратегического управления и повышение профессионализма управляющих на основе опыта организации.
Цели менеджмента представляют собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией. Следует заметить, что задачи менеджмента предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с распределением обязанностей руководством в штатном расписании организации для каждой должности указывается выполнение одной или группы задач, завершение которых рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации                                                                                         Организационно-распорядительные, или организационно-административные, методы управления. Любой экономический механизм требует организаторской, распорядительной деятельности, координации усилий работников отдельных подразделений, отдельных функций, отдельных элементов управляемой системы. Через посредство организационных отношений, составляющих часть механизма управления, реализуется одна из важнейших функций менеджмента — функция организации.
Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.
Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.
Организационные методы предусматривают разработку организационных решений, определение необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и предполагают контроль исполнения, за которым следуют новые организационно-распорядительные действия.
Организационно-распорядительные (организационно-административные) методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину. Руководитель или менеджер в этом случае является администратором. Не следует путать организационно-административные методы с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. с администрированием.
Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, через контроль за их выполнением, а также систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Эти методы помогают обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Регламентируются они правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.
Возможны три формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов:
1.  Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).
2.  Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов).
3.  Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
Организационно-распорядительные (организационно-административные) методы отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. Эти методы — методы принуждения.
В общем виде система организационно-распорядительных (организационно-административных) методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов:
1.  Воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления).
2.  Воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования проектирования.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5 Классификация методов менеджмента
Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются менеджментом для обеспечения оптимальных результатов при достижении целей организации. Единство методов управления предопределяется общностью используемых для этого методологических подходов. Например, использование программно-целевого управления предполагает системное сочетание элементов этого методического подхода – четкое определение цели и этапов ее достижения, выделение необходимых средств и ресурсов, осуществление разработанного плана требуют создания и функционирования специального аппарата управления, а для обеспечения взаимодействия всех участников ее реализации должна функционировать система мотивации труда и т. д.
Таблица 3 

 
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.


Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
             
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
 
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
 
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
 
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
 
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
 
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
 
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
 
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
 
Процесс контроля.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
 
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.6 Система методов управления.
 
Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.
 
Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.
 
1 Структурно-функциональная подсистема управления
 
Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления.
При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана общая теория функции управления, кадров управления, организационных структур управления, а также технологии и методов управления.
 
Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли
«костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы. Что же можно считать душой системы управления? Ответ на этот вопрос можно получить, если проанализировать вторую подсистему системы управления.
 
Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки:
 
. управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;
 
. интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности;
 
. информация и информационное обеспечение коммуникаций в системе управления.
 
Совокупность данных трех блоков в основном покрывает всю рассматриваемую подсистему, хотя применительно к определенным системам управления можно указать на существование дополнительных блоков, играющих определенную роль в данной подсистеме. Такими блоками могут быть, например, блоки национальных интересов и даже национальных управленческих стереотипов либо блоки реализации в управлении идеологических установок. Данные блоки следует принципиально отличать от первого выделенного блока управленческой идеологии, так как они служат выразителями определенных видов бытующей в обществе идеологии вообще, а не только управленческой идеологии.
 
2 Информационно-поведенческая подсистема управления
 
И основные названные блоки, и блоки, возникающие в конкретных условиях и имеющие явно выраженный ситуационный характер, находятся в динамическом взаимодействии как между собой, так и с элементами структурно- функциональной подсистемы системы управления. При этом в различных системах управления в зависимости от общих свойств, системы, ее характерных особенностей, а также в зависимости от уровня развитости системы управления и условий осуществления управленческой деятельности степень проявления отдельных блоков, а также характер их взаимодействия могут быть совершенно разными. Однако в любых случаях рассматриваемая подсистема системы управления имеет общее свойство, суть которого состоит в том, что она связывает воедино (и не только связывает, а и сводит воедино в успешно функционирующих системах управления) на основе развития информационных каналов и связей цели организации, воплощаемые в критериях функционирования, управленческую идеологию, интересы и критериально- нормативную базу работников управления, процедуры и организацию управленческой деятельности. Это позволяет данную подсистему охарактеризовать как информационно-поведенческую подсистему системы управления.
 
Реальными формами проявления данной подсистемы являются:
 
. управленческие теории и управленческая идеология;
 
. формальные и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения;
 
. уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена;
 
. информированность работников, носители информации, методы распространения информации.
 
В настоящее время в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации, а также в связи с заметным увеличением значимости синергического эффекта, получаемого от органично осуществляемых совместных действий, резко возрастает роль информационно-поведенческой подсистемы системы управления.
 
3 Типы информационно-поведенческих подсистем
 
Существует несколько достаточно выраженных типов информационно- поведенческих подсистем.
 
Первый тип характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Деятельность инициируется распоряжениями и требует наличия формального контроля исполнения, отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное. Интересы работников и их умения направлены вовне организации. Отношения между работниками по поводу работы формальные, неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения.
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.