На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Планирование и прогнозирование поступления налогов в федеральный бюджет

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение                                                                                                                                                          3
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
налоговых поступлений                                                                                                                5
1.2 Становление налоговой системы РФ и проблемы                                         
мобилизации налоговых поступлений                                                                                    5
1.3 Структура налоговой системы Российской Федерации                                          11
1.4 Методы выявления недопоступлений налогов и платежей                           
в сфере неформальной (скрытой) экономической деятельности                            14
2 Планирование и прогнозирование                                                                                    21
2.1 Характеристика федеральных налогов                                                                      21
2.2 Основы планирования и прогнозирования налоговых
поступлений в бюджетную систему страны                                                                      35
2.3 Методы прогнозирования                                                                                                  40
3 Прогнозирование и планирование бюджетных доходов                                          
на основе федеральных налогов                                                                                                  46
3.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджет РФ              47
3.2 Прогнозирование налоговых поступлений
по отдельным видам налогов                                                                                                  50
3.3 Совершенствование системы планирования
налоговых поступлений                                                                                                                63
Заключение                                                                                                                                            67
Список использованной литературы                                                                                    70
 
Введение
 
Проведение эффективной налоговой политики — одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата капиталов, а также привлечения в страну полномасштабных инвестиций. Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе  и государственных органов исполнительной власти,  невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса  формирования доходов бюджетной системы в части налогов и сборов и их интерпретация проводятся при анализе поступлений и налогов, и сборов. Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений, начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе. Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальный бюджеты) и основывается на социально- экономическом прогнозировании развития РФ в целом ее субъектов. Налоговое планирование — процесс расчета сумм налогов и сборов на предстоящий год и перспективу государством и хозяйствующим субъектом. С помощью налогового планирования как элемента налогового механизма государство осуществляет управление экономикой на макро- и микроуровнях.
Цели и задачи налогового планирования на макро- и микроуровне различны, так же как противоположны интересы казны и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше налоговых доходов для бюджета и внебюджетных фондов для осуществления общенациональных задач, в то время как каждое физическое и юридическое лицо — уменьшить свои налоговые обязательства.
Вследствие этого, тема моей дипломной работы « Прогнозирование и планирование бюджетных доходов на основании федеральных налогов»
Целью  является изучить  прогнозирование и планирование бюджетных доходов на основании федеральных налогов.
Задачи:
?             определить аспекты планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет;
?             рассмотреть виды и характеристики федеральных налогов;
?             проанализировать состав поступлений федеральных налогов в бюджет РФ, в частности на примере НДС и налога на прибыль;
?             рассмотреть совершенствование  системы планирования и прогнозирования.
 
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
1.1 Становление налоговой системы РФ и проблемы мобилизации налоговых поступлений
 
Налоговая система России, существовавшая до наступления периода реформ, была сформирована на протяжении длительного периода советской власти и подобно западным системам была стабильна и крайне редко подвергалась изменениям. Реформы в России сопровождались сменой политического режима, что привело к глобальным изменениям института собственности и определило противоречия между интересами хозяйствующих субъектов и интересами государства. Понятие прибыли, не существовавшее до перестройки, потребовало проведения налоговых реформ для обеспечения государства необходимыми доходами. Революционный характер происходивший в стране изменений, отсутствие преемственности в реформах не позволяли последовательно и с учетом времени, необходимого на адаптацию, формировать налоговую систему, так как страна остро нуждалась в средствах для финансирования государственных расходов. Анализ нормативной базы, действовавшей в период с 1991 по 2000 гг., показывает, что на протяжении всего этого времени количество принимаемых по вопросам налогообложения документов было столь велико, что оказывало непосредственное влияние на уровень сбора налогов. Сравнение доли прямых и косвенных налогов в сумме налоговых поступлений с мировыми тенденциями показывает, что в отличие от ведущих стран мира налоговые поступления определяются преимущественно косвенными налогами, и эта тенденция устойчиво сохранилась в период с 1995 до 2000 гг.
Доля косвенных налогов в отношении к ВВП устойчиво преобладает над прямыми налогами, причем наблюдается тенденция снижения доли прямых налогов, что не соответствует мировым налоговым тенденциям. Доля подоходного налога с физических лиц мала, но прослеживается тенденция к увеличению этой доли, что связано с введением налоговой декларации и улучшением учета доходов физических лиц, связанным с присвоением ИНН налогоплательщикам – физическим лицам. Структура налогов – это лишь одна из характеристик налоговой системы их сбора. Недостаточное внимание к этому компоненту за весь период реформ привело к тому, что не был создан налоговый институт, адекватный стоящим перед страной налоговым проблемам. Количество нормативно-законодательных актов, посвященных вопросам организации функционирования налоговых органов, в несколько раз меньше, чем актов, определяющих налоговую структуру. Основные проблемы функционирования налоговых органов в масштабах страны в основном связаны с недвижимостью оперативно перестраивать организационную структуру в соответствии с меняющимся налоговым законодательством и организовывать эффективную систему подготовки и переподготовки кадров. Однако не только перечисленные выше причины определяют проблемы функционирования налогового института. Снижение налоговых ставок (НДС в 1993 г., налога на прибыль в 1994 г.) и введение налоговых льгот не привело к увеличению объема инвестиций, росту экономической активности и снижению уклонения от налогов. Введение единой ставки подоходного налога имеет целью увеличить базу налогообложения, используя опыт, накопленный в ходе реформирования американской налоговой системы в 1986 г. ярко выраженный социальный аспект проводимой в России налоговой реформы, которая помимо снижения налоговых ставок предусматривает различные льготы по налогообложению для средств, направляемых на медицинские расходы и образование, предполагает уменьшение уклонения от налогообложения физических лиц. 
Повышение эффективности налоговых поступлений в бюджетную систему страны зависит от формирования и применения на практике гибкой стратегии налоговых органов по мобилизации налоговых поступлений, основанной на качественном анализе и планировании заданий поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны.
С 1991 года налоговая система РФ развивалась с учетом отечественного опыта 1920-х годов и практики функционирования налоговых систем зарубежных стран с рыночной экономикой. Стало очевидной необходимость срочных и решительных действий в налоговой сфере, так как обострилась проблема мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему страны.
До 1999 года, т.е. до принятия Налогового кодекса РФ (далее НК), вопросы многочисленными указами Президента РФ и правительственными постановлениями, но и инструкциями, письмами и разъяснениями Минфина России и МНС России.
С 1 января 1999г. НК РФ определяет общие принципы налогообложения в России, закрытый перечень федеральных, региональных, местных налогов; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; сопряжения РФ и местных налогов и сборов; сопряжения российского и международного налоговых законодательств.
Анализируя изменения в налоговом законодательстве после принятия НК РФ, следует выделить четыре этапа проведения налоговой реформы.
Первый этап (до 2001 года). Это снижение предельной ставки подоходного налога. Расширение его налоговой базы, повышение нейтральностей по отношению к действиям экономических агентов и обеспечение горизонтальной справедливости налога; реформа социальных платежей и установление ЕСН; реформа системы взимания  НДС, приближающая ее к принятым в мировой практике стандартам; реформа акцизов  по введению индексации ставок на алкогольную продукцию и раздельной уплате между поизводителями и оптовиками, введению акциза на дизельное топливо и моторные масла.
Второй этап (2001 год). Реформа налога на прибыль по снижению его ставки до 24% и разрешение принимать к вычету из налогооблогаемой базы все экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы. Благодаря реформе доходы и расходы устанавливались по методу начисления, определения принципов налогового учета, устранения двойного налогообложения дивидендов. На этом этапе были введены главы НК РФ «Налог на прибыль организаций» «Налог на добычу полезных ископаемых», и раздел «Специальные налоговые режимы» главы, которого заменяли уплату нескольких налогов на один. С 1 января 2001 г. индивидуальные предприниматели попали в категорию плательщиков по налогу на добавленную стоимость.
С 1 января 2002 г. налоговая база по единому социальному налогу с доходов от предпринимательской деятельности была поставлена в зависимость от объема дохода, а не от стоимости патента. Одним из недостатков старого законодательства являлось то, что его нормы не могли охватить все многообразие операций, которые проводили хозяйствующие субъекты. В результате на практике возникало множество неразрешимых вопросов связанных с налоговыми обязательствами. Так как старый закон отнюдь не способствовал развитию малого бизнеса, сфера его применения была достаточно узка. К тому же закон регулировал налогообложение тех хозяйствующих субъектов, у которых цена решения налоговых вопросов относительно невысока. Эти обстоятельства создавали благоприятную основу для произвола со стороны чиновников.
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности.
Третий этап (2002 год). Введена упрощенная система налогообложения по замене уплаты налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей налога на доходы физических лиц), НДС, налога с продаж, налога на имущество и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. С введением единых налогов номинальная нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджетов должны расти за счет расширения налогооблагаемой базы.
Четвертый этап  (2003-2005гг). Этот этап включает в себя широкий объем преобразований, снижающих налоговое бремя: упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов, ориентацию на те налоги, которые стимулировали бы мотивацию к росту прибыли, личных доходов, занятости и отказа от теневой экономической деятельности; усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, в том числе путем отказа от неэффективных налоговых льгот, и корректировка норм, искажающих экономическое содержание налогов; улучшение налогового администрирования как одного из условий повышения уровне собираемости налогов и сборов, а также снижения издержек, связанных с соблюдение законодательств о налогах и сборах.
Создание справедливой налоговой системы государства- это многоэтапный процесс, основанный на четко сформулированных целях и приоритетах в рамках пользующейся поддержкой общества последовательной государственной налоговой политики. Эта общая схема совершенствования и деятельности налоговых органов по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны, основанная на планировании и прогнозировании налоговых поступлений.
Задача организации работы территориальных налоговых органов по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему страны предполагает широкое использование налогового законодательства. Отдельные аспекты налогообложения изменяются ежегодно различными нормативно-правовыми документами ( в основном постановлениями Правительства РФ и приказами МНС России). Подобная нестабильность нормативной базы привела к недостаточности методических основ по анализу и планированию налоговых поступлений.
На эффективность деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов влияет ряд факторов. К внешним факторам традиционно относятся: уровень нормативно – законодательного обеспечения и подготовленности финансово-экономической службы налогоплательщиков, степень готовности юридических и физических лиц к взаимодействию с налоговыми органами, наличие претензий к налогоплательщику со стороны кредиторов и правоохранительных органов управления в сохранении жизнедеятельности предприятий и организаций. В числе внутренних факторов выделяются: методическое обеспечение деятельности территориальных налоговых органов, непосредственно осуществляющих мобилизацию налогов и сборов в бюджетную систему, результаты оценки фактических возможностей предприятий и организаций по налоговым платежам, уровень подготовленности кадров территориальных налоговых органов, а также информационное взаимодействие территориальных налоговых органов. Без последнего фактора невозможно, например определить уровень мобилизации налоговых поступлений по предприятию со значительным числив филиалов. В свою очередь это зависит от качественной методологии анализа и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему.
К 1991 году налоговые органы оказались в исключительно сложном положении из-за отсутствия методических основ по анализу и планированию налоговых отступлений в бюджетную систему. На момент введения в действие НК РФ, а именно на 1 января 1999г., для российской экономики был характерен низкий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему страны. Вследствие ограниченности денежной массы, находившейся в распоряжении прдприятий, мобилизации налоговых поступлений в бюджеты могла быть осуществлена только при четких, скоординированных действиях федеральных и региональных налоговых органов.
Формирование российской налоговой системы сопровождалось проявлением многообразных видов налоговых преступлений. Для достоверности оценки налогового потенциала, уровней налогообложения и собираемости налогов, перспектив расширения базы налогообложения существенное значение имеет выявление основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения.
Проблема ухудшения наполнения федеральных и субнациональных бюджетов налогами и сборами была вызвана неодинаковым уровнем как налоговой нагрузки на налогоплательщиков, так и заданий по мобилизации налоговых поступлений территориальным налоговым органам в разрезе субъектов РФ.
В условиях перехода к рыночной экономике произошли кардинальные изменения в прогнозировании налоговых поступлений. Отсутствие плановых показателей по прибыли, налоговой базе по другим видам налогов существенно изменило методы планирования платежей в бюджет.
В современных условиях для повышения обоснованности планирования доходов бюджета резко возрастает значение аналитической работы. Исследуется весь спектр факторов, влияющих на объем платежей в бюджет.
Территориальные финансовые управления параллельно ведут работу по прогнозированию контингентов доходов на своей территории совместно с налоговым ведомством. База для расчетов - основные параметры прогноза социально-экономического развития на следующий год и среднесрочную перспективу, составной частью которого являются показатели, определяющие объем платежей в бюджет по соответствующим налогам.
Кроме данных о налогооблагаемой базе необходимо располагать сведениями об особенностях налогообложения в планируемом году: изменение ставок, введении или отмене льгот и т. д.
 
1.2 Структура налоговой системы Российской Федерации
 
Государственная налоговая система – это совокупность императивных, т.е. повелительных и не допускающих выбора форм части совокупного дохода организаций и граждан, структурированная в подсистемы подоходных, потребительских, ресурсных и имущественных налогов, а также комплекс экономико-правовых и методико-функциональных принципов и реализующих их действий государственных органов управления в лице финансовых и налоговых администраций.
Государственная налоговая система, как организационно-правовой механизм, отражает все достоинства и недостатки конкретного экономического пространства и конкретной системы государственного устройства и управления. По состоянию налоговых правоотношений в государстве судят о его прогрессе и регрессе.
Принципиальные основы построения национальных налоговых систем определяет Конституция конкретного государства. Принципы построения государственной налоговой системы есть свидетельство не только состояния государственной власти, но и индикатор цивилизованности общества в целом.
В Российской Федерации (далее РФ) устанавливается трехуровневая налоговая система, в которой выделяются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Отнесение налогов к тому или иному виду осуществляется на основании территориального (географического) признака – по сфере их единообразного применения – и полномочий властей различного уровня регулировать налоговые правоотношения на подведомственной им территории.
Федеральными являются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом (далее НК) и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (ст. 12 НК РФ). Последнее, однако, не означает, что все поступления от федеральных налогов приходятся исключительно на федеральный бюджет. Федеральные налоги могут выступать в качестве регулирующих, и часть поступлений от федеральных налогов, а в некоторых случаях и большая их часть, может передаваться на региональный или местный уровень.
К федеральным налогам и сборам относятся:
– налог на добавленную стоимость;
– акцизы;
– налог на доходы физических лиц;
– налог на прибыль организаций;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– водный налог;
– сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
– государственная пошлина.
Региональными признаются налоги, установленные НК и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на соответствующих территориях. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах, в порядке и пределах, установленных НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ о налогах (ст.12 НК РФ). Как и для федеральных налогов, уровень бюджета, в который передаются налоговые поступления, не является определяющим. Региональный налог тоже может оказаться регулирующим (для этого достаточно соответствующего решения на региональном уровне в рамках бюджетного законодательства), и тогда часть такого налога будет направляться в бюджет местного самоуправления.
К региональным налогам и сборам относятся:
– налог на имущество организаций;
– налог на игорный бизнес;
– транспортный налог.
Местными признаются налоги и сборы, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся:
– земельный налог;
– налог на имущество физических лиц.
Кроме перечисленных налогов и сборов в РФ применяются специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемые в случаях и в порядке, установленных НК РФ. Они могут предусматривать освобождение от обязанностей по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. К ним относятся:
- система налогообложения для сельскохозяйственных - - -товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
 
1.3 Методы выявления недопоступлений налогов и платежей в   сфере неформальной (скрытой) экономической деятельности
 
Достоверная оценка налогового потенциала страны и регионов, уровней налогообложения и собираемости налогов, а главное – перспектив расширения базы налогообложения существенным образом зависит от раскрытия масштабов теневой экономики, степени ее воздействия на формирование основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения, на характер отношения налоговых органов с производителями и потребителями товаров, работ и услуг.
Аналитическое исследование теневой экономики неотделимо от таких не менее острых проблем, как утечка капитала и уход от налогообложения с использованием доказавших на практике свою эффективность методов и схем.
Важное значение для анализа налоговых преступлений имеют сведения о способах уклонения от уплаты налогов. Виды и способы уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей можно классифицировать следующим образом:
В подавляющем большинстве случаев преступный умысел лиц, виновных в уклонении от уплаты налогов, направлен на сокрытие налога на прибыль, НДС, акцизов и налога на доходы физических лиц.
Одним из наиболее «криминализированных» налогов является налог на прибыль. В целях снижения сумм налога на прибыль, подлежащих уплате, достаточно часто применяется исключение из валовой прибыли, являющейся объектом налогообложения, целого ряда расходов, не предусмотренных законодательством; занижение стоимости реализованных товаров (работ, услуг), завышение затрат, относимых на издержки производства и обращения.
Однако нельзя не согласиться с тем, что, пожалуй, самыми распространенными способами уклонения от уплаты налога на прибыль являются сокрытие необлагаемой прибыли путем не отражения осуществляемой  деятельности (части деятельности) предприятия в документах бухгалтерского учета либо неоприходования денежной выручки, а также расчет посредством «черного нала».
Для уклонения от уплаты акцизов характерны сокрытие объекта налогообложения, необоснованное использование льгот и представление в бухгалтерских документах операций, связанных с производством и реализацией подакцизной продукции, как не носящих акцизного характера. Нередки также случаи переложения обязанностей по уплате акцизов на подставные организации под видом сдачи им в аренду мощностей по производству подакцизной продукции.
Для НДС характерны такие способы уклонения от уплаты, как сокрытие объекта налогообложения, необоснованные применение льготы  и занижение налоговой базы.
Самой острой проблемой для налоговых органов являются фирмы – однодневки. Это наиболее криминализированная часть той категории организаций, которые не предоставляют в налоговые органы отчетность или предоставляют нулевые балансы. Значительная часть их открывается по фиктивным или утраченным документам, в оффшорных зонах, в странах ближнего зарубежья и т.д. Делается это для отвлечения внимания от основных коммерческих структур, действующих в России, отмывания «грязных денег», скупки недвижимости, мошенничества на рынке жилья, реализации несертифицированного продовольствия и иных, в том числе подакцизных, товаров, для другой незаконной предпринимательской деятельности, обналичивания денег, перекачки средств за границу и реализации всевозможных криминальных сделок.
Масштабы этого явления превзошли все разумные пределы. Так, по состоянию на 1 января 2002 года налогоплательщики этой категории составляли 52% (1,6 млн.) от общего числа зарегистрированных на территории Российской Федерации налогоплательщиков. Из числа этих организаций 44% (1,4 млн.) не предоставляли налоговую отчетность вообще и 8% (0,2 млн.) представляли нулевую отчетность.
Общественная опасность этих организаций состоит не в том, что они засоряют Единый государственный реестр налогоплательщиков, а в том, что деятельность так называемых фирм-однодневок лежит в основе абсолютного большинства всех применяемых налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, в частности схем незаконного возмещения НДС из федерального бюджета.
Теневая экономика тесно связана с вопросами ухода от налогообложения и незаконного вывоза капитала за рубеж. Эти факторы являются звеньями одной цепи, они неотделимы друг от друга.Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ меры, вывоз капитала из страны нисколько не уменьшается и даже, наоборот, имеет тенденцию к увеличению. По некоторым оценкам, ежегодно экономика страны теряет суммы, равнозначные государственному бюджету. В то же время иностранные специалисты считают, что вывоз валюты из России достигает 3,5 млрд. долл. ежемесячно, а с учетом тайно переводимых вкладов на личные счета эта сумма представляется заниженной. Таким образом, можно предполагать, что в отдельные годы «утекает» до двух бюджетов страны.Один из мотивов «бегства» капитала является и неадекватная налоговая политика. Высокий уровень налогообложения толкает многих предпринимателей на сокрытие своих капиталов. Теневая экономика является постоянным источником денежных средств, потенциально готовых покинуть страну, именно здесь создаются основные доходы, ориентированные на уклонение от любых форм государственного контроля.«Бегство» капитала из России в значительной мере вызвано недостаточным законодательным регулированием операций по его вывозу, а также слабой эффективностью валютного и экспортного контроля. Так, например, полностью отсутствует прозрачность в финансово-экономической деятельности естественных монополий, а также многих нефтяных  компаний и других крупных предприятий. Посредством созданных у себя мощных информационно-аналитических служб налогового планирования эти предприятия весьма успешно проводят политику оптимизации налоговых платежей, что позволяет им избегать полного и объективного контроля со стороны государственных органов: Федеральной налоговой службы России, Государственного таможенного комитета России и других.С достоверностью можно сказать, что масштаб «бегства» капитала является своеобразным индикатором эффективности проводимой налоговой и инвестиционной политики, валютно-финансового регулирования, доверия инвесторов к национальной валюте и в целом к экономической политике государства.
Существующие методы определения количественных и качественных характеристик товара, способ их учета, порядок организaции этой процедуры могут служить благоприятными условиями для теневого сектора экономики, основой его расширенного воспроизводства, вовлечения в преступную деятельность новых участников.
Учитывая, что совершенно нереально контролировать экономическую деятельность свободно перемещающихся физических и юридических лиц, следует использовать комплекс экономических мер, направленных против «налоговых гаваней». Законодательные меры такого рода могут носить универсальный характер и включать  следующие  мероприятия:
- использование метода «переноса цен» (transfer pricing);
- внедрение принципа «сущность важнее формы» (sиbstance-over-form principle);
- отказ от любых соглашений с правительствами «налоговых гаваней» по вопросу о двойном налогообложении.
Метод «переноса цен» предусматривает внимательное изучение налоговым инспектором всех международных денежных переводов между компаниями, подписавшими контракт, чтобы удостовериться, что все операции про водятся между действительно независимыми и принадлежащими разным лицам компаниями. Это один из самых важных фундаментальных принципов работы налоговых органов. Такой подход затрудняет искусственный «перенос дохода» с места финансовой деятельности в «родную» компанию, зарегистрированную в «налоговой гавани».
Законы, касающиеся «переноса дохода», его выявления и нейтрализации, давно разработаны за рубежом и доказали свою эффективность. Идея этих законов проста: оценить все контракты с точки зрения коммерческого, здравого смысла. Такую оценку позволяет сделать постоянно обновляемая (путем обмена информацией между налоговыми органами различных стран) база данных по текущему ценообразованию и торговой практике.
Налоговый инспектор может сравнить цены, предлагаемые за подобные товары и услуги той или иной компанией, с базовыми ценами рынка (сравнительный метод неконтролируемых цен) или может проверить реальность цены продажи путем оценки достаточности и коммерческой приемлемости получаемой прибыли. Внедрение всех этих методов в России потребует большой предварительной работы по созданию баз данных и подготовке специалистов, но любые затраты окупятся в короткий срок, а налоговые поступления резко возрастут.
Когда прибыль специально не распределяется между акционерами (соответственно, не платятся налоги), а перечисляется (и остается) на счетах оффшорных дочерних компаний, базовая стратегия состоит в том, чтобы платить налог со всей суммы полученной прибыли, как будто бы она вся поступила на банковские счета.
Метод «сущность важнее формы» заключается в игнорировании промежуточных переводов средств (трансакций), которые явно сделаны исключительно в целях неуплаты налогов. Большинство развитых стран ввели специальные законы, раскрывающие данную концепцию, а Великобритания предоставила роль арбитра суду.
На протяжении многих лет эти страны публикуют список государств, которые они рассматривают как «налоговые гавани» («черный» список) или как не принадлежащие к ним «белый» список). В «черный» список входят те страны (кроме стран с отсутствием налогообложения), где налоговое бремя составляет менее 3/4, 2/3 или половины совокупных налогов данной страны (например, Кипр, Гонконг, Сингапур, Швейцария). «Потери» денег при прохождении стран «черного» списка игнорируются,  а налоги,  по существу,  взимаются с разницы между странами «белого» списка.
В реальной жизни использование этого метода не очень эффективно по отношению к международным финансовым операциям, так как переводы в «налоговые гавани» могут быть сделаны после многочисленных трансакций между странами «белого» списка, а получение информации о трансакциях, сделанных в другой стране, на практике крайне затруднительно.
Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что в современных условиях нарушения налогового законодательства в Российской Федерации приобретают все более широкие масштабы. С каждым годом растет и количество преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, что является главной причиной недопоступления налогов в государственную казну. В результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучает 30-40% бюджетных средств.
Главной побуждающей силой, заставляющей предпринимателей уходить в теневой сектор, является стремление максимально уменьшить налоговые отчисления.
По статистическим данным, преступные посягательства на уклонение от уплаты налога на прибыль составляют 43,6% общего числа налоговых преступлений, НДС - 28,4%, налога на доходы физических лиц - 3,7%, акцизов - 1,2%, налога на имущество предприятий - 0,9 %. Из этого следует, что налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты тех налогов, которые предусматривают наиболее крупные поступления в бюджет. Иные налоги также достаточно часто оказывались неуплаченными в результате преступных действий, однако это происходило преимущественно из-за того, что они имели общий объект налогообложения с вышеуказанными обязательными платежами.
Проведенный комплексный анализ налоговых поступлений в бюджетную систему страны за 2002-2004 г.г. на фоне последних лет обнаружил следующие факты:
- имеет место положительная динамика роста реальных налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны (превышает рост потребительских цен); происходят структурные изменения в пользу территориальных бюджетов (их доля в 2002 году превысила 50%-ный рубеж);
- основная часть доходов консолидированного бюджета страны формируется за счет поступлений пяти видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов, платежей за пользование природными ресурсами и налога на доходы физических лиц);
- в структуре поступления по группам налоговых доходов в консолидированный бюджет страны на долю федеральных налогов приходится до 90% и на долю региональных и местных - чуть более 10% всех налоговых поступлений;
- к числу основных отраслей промышленности, обеспечивающих большую часть налоговых поступлений, относятся нефтедобывающая, машиностроение и металлообработка, пищевая, электроэнергетика и нефтеперерабатывающая.
Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная, максимально учитывающая все факторы методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Этот вопрос в последнее время, приобретает особое значение. Одна из главных причин высокой задолженности по платежам (недоимки) в бюджет, в том числе и просроченный - сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины. Эго не позволяет в полном объеме выполнять задания по сбору налоговых доходов по большинству субъектов РФ.
Методика сводного планирования доходов бюджета базируется на макроэкономических прогнозных показателях на очередной год и среднесрочную перспективу; основана на установленном законодательными актами и соответствующими инструктивными материалами о порядке формирования налогооблагаемой базы, ставках; учитывается также сложившийся уровень собираемости налогов.
 
 
2 ПЛАНИРОВАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
2.1        Характеристика федеральных налогов
 
Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ.
В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ). Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политик в стране.
При формировании бюджетов разных уровней за счет налогов жестко соблюдается правило зачисления и зачета налогов в строго определенные уровни бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий год осуществляется распространение этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится и зачисляются.
К федеральным налогам относятся:
?             НДС регулируется главой 21 НК РФ;
?             Акцизы регулируются главой 22 НК РФ;
?             НДФЛ регулируется главой 23 НК РФ;
?             ЕСН, с начала 2010 г. отменен, введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования;
?             Налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ;
?             Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов регулируются главой 25.1 НК РФ;
?             Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ;
?             Государственная пошлина регулируется главой 25.3 НК РФ;
?             Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ.
         Общая формула расчета сумм поступлений налоговых доходов бюджета имеет следующий вид
сумма (НПi) m = сумма (НПi) m -1 х Дi х Кс + сумма (НДi) m-1х К1-Л,
где сумма (НПi) m -- прогноз поступлений г-го налога в планируемом году;
сумма (НПi) m -1 -- ожидаемые поступления г-го налога в текущем году;
i -- темп роста показателя, образующего налоговую базу г-го налога, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;
Di -- индекс-дефлятор, учитывающий прогнозный уровень инфляционного дохода;
Кс (>1) -- коэффициент повышения собираемости налогов;
сумма (НДi) m-1-- ожидаемая сумма недоимок по i-му налогу на конец текущего года;
Кс (<1) -- коэффициент погашения недоимки, сложившейся на начало планируемого года;
Л -- сумма льгот по налогу, вступающих в силу в планируемом финансовом году.
Одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на добавленную стоимость (далее НДС).
НДС - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2010 г. составила около 40%.
Налогоплательщиками являются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 
Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.
Налогооблагаемая база определяется исходя из расчета суммы реализации товаров, работ, услуг с товарной наценкой, с применением налоговых вычетов т.е. за минусом НДС уплаченного поставщиком в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС. Возмещать из бюджета сумму входного НДС можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести бухгалтерский учет по поступившим суммам НДС и по начисленным при реализации товара.
По общему правилу налоговая база по НДС - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому налог в большинстве случаев исчисляется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), которые вы реализуете (передаете).Для некоторых операций НК РФ установил особый порядок определения налоговой базы.
Ставки по НДС: 0% по товарам, перемещаемых через территорию РФ; 10% применяется для реализации товаров, которые являются социально-значимыми, товары для детей или продукты питания, строго утвержденные законодательством (мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар, мука и т.д.)
Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%. Также существуют две расчетные ставки: 10/110%, 18/118%.
Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести аналитический учет.
Налоговый период устанавливался как месяц или квартал. Если в течение квартала ежемесячная выручка от реализации без учета НДС не превышала 2 млн. руб., то налоговый период устанавливался как квартал. Для всех остальных налогоплательщиков (налоговых агентов) налоговый период был равен месяцу (п. 1 ст. 163 НК РФ). Они платили НДС и подавали налоговые декларации ежемесячно.
Расчеты поступлений НДС. Здесь необходимо вспомнить, что добавленная стоимость в экономическом смысле представляет собой сумму, в составе которой:
- прибыль;
-  фонд оплаты труда и начисления на него;
-  амортизационные отчисления;
-  прочие элементы добавленной стоимости.
Указанные показатели рассчитываются на основе прогнози­руемых темпов роста ВВП и его отдельных элементов.
Плановый показатель суммы льгот определяется по сводным расчетам исходя из сложившихся пропорций при мобилизации налога с учетом предполагаемых изменений в плановом периоде. В расчете используются установленная ставка налога, а также ставка, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет. Расчетная сумма налога корректируется на коэффициент сбора налога, который определяется по материалам анализа отчетных показателей за текущий год.
Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ).
Налогоплательщиками являются физические лица, резиденты и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц, полученные на территории РФ.
Налогооблагаемая база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых налоговых вычетов (льгот), исчисленная по каждому виду деятельности физического лица отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.
Ставки по НДФЛ: 30% для нерезидентов РФ (иностранных граждан); 35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия в различных играх и т.д.; 15% от доходов, полученных от дивидендов; 13% по всем остальным доходам.
Льготы по НДФЛ представлены в виде налоговых вычетов, которые в свою очередь представлены в виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
Налоговый период – 1 календарный год.
По НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую декларацию, если считает необходимым получить социальные, имущественные вычета, а также в случае, когда доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно рассчитать НДФЛ и самостоятельно. Налоговая декларация подается до 30 апреля.
Если налогоплательщик по результатам заполнения налоговой декларации должен получить денежные средства из бюджета как переплату по НДФЛ, то он обязан на основании уведомления налогового инспектора, оформить заявление и указать номер своего счета в сберегательном банке для переплаты на свой счет. Налогоплательщик также может обратиться в налоговую инспекцию с просьбой зачислить переплату в счет будущих налогов.
Предприятие, осуществляющее выплату доходов в пользу физических лиц должно обязано удержать НДФЛ у источника его выплаты и перечислить его в бюджет, а также представить сведения в налоговую инспекцию о суммах доходов, начисленных в пользу физического лица. Расчет поступлений НДФЛ. Фонд оплаты труда определяется исходя из сложившейся оплаты тру­да работников и темпов роста оплаты труда, предусмотренных основными макроэкономическими показателями развития РФ.
В основу расчетов налогооблагаемой базы по налогу на при­быль закладывается прогнозируемая на планируемый год при­быль, которая корректируется на изменения, вносимые в поря­док формирования налогооблагаемого дохода, например начисления и отражения в расходах амортизационных отчислений, отнесения расходов на затраты по производству продукции и ряд других изменений.
Акцизы.
Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения является реализация производственных подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров в уставном капитале организации.
Налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров, как в натуральном выражении, так и в стоимостном.
Ставки по акцизам - твердые и смешанные. В денежном выражении – это твердая ставка, если в процентном выражении – это адвалорная ставка, если и в денежном и в процентном выражении – это смешанная ставка. Адвалорные ставки – это ставки в процентном измерении от налоговой базы в денежном измерении.
Льготы по акцизам.
Не облагается акцизами операции:
- передача внутри одной организации из одного структурного подразделения в другое для производства подакцизных товаров;
- реализация денатурированного этилового спирта и продукции, содержащей этот спирт;
- реализация товаров, помещенных под таможенный режим;
- первичная реализация конфискованных товаров;
- товары бытовой химии;
- парфюмерная продукция;
- препараты ветеринарного назначения;
Налогоплательщик имеет право на вычеты.
Налоговый период – признается один календарный месяц.
Отчетный период – не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
Объем поступления акцизов определяется исходя из:
- прогно­зируемых объемов производства подакцизных товаров;
- ставок, предусмотренных налоговым законодательством;
- реальной оценки собираемости по этому виду доходов в текущем году.
- нормативы распределения поступлений акцизов по уровням бюджетной системы.
Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета.
Налогоплательщики – юридические лица – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.
Объектом налогообложения является прибыль, полученная по всем видам деятельности на территории РФ.
Для правильного исчисления прибыли главой 25 НК РФ установлена классификация доходов и расходов.
а) классификация доходов:
1) группа доходов: доходы по основным видам деятельности от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Операционные доходы, связанные с финансовыми операциями;
2) внереализационные доходы: доходы от участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от реализации имущества на стороны, положительные курсовые и суммовые разницы, безвозмездно полученное имущество, доходы в виде процентов за предоставленные займа, доходы в виде кредиторской задолженности, списанные по сроку исковой давности (3 года), штрафы, полученные от других предприятий за неисполнение ими условий договора и пр.
б) классификация расходов:
1) группа расходов: расходы по реализации работ, услуг, товаров, расходы на подготовку повышения квалификации кадров, командировочные расходы, налоги включаемые в себестоимость, транспортные расходы, расходы на консультации и т.д.
К нормируемым расходам относятся: расходы на рекламу от 1% до 3% от объема выручки, расходы на подготовку повышения квалификации кадров от 2% до 4% от фонда оплаты труда, представительские расходы 1%-3% от объема реализации продукции, командировочные расходы.
2) внереализационные расходы: расходы от участия в деятельности других предприятий. Расходы полностью соответствуют доходам.
Для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на предприятии ведут налоговый учет. Для этого разрабатывают налоговые регистры, в которых отражают информацию о доходах и расходах предприятия в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для исчисления налоговой базы по правилам налогового учета предприятия используют метод начисления.
Ставки по налогу на прибыль:
- основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Льготы.
Практически все отменены. Сохранились льготы по благотворительной деятельности в рамках целевых программ. Не являются налогоплательщиками по налогу на прибыль предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход и единого налога по упрощенной системе налогообложения, а также бюджетные организации, государственные организации и учреждения.
Водный налог.
Налогоплательщики: организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.
Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.
Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый период (на основе измерительных приборов). При использовании акваторий и объектов налоговая база определяется как площадь использованного водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.
Ставки по водному налогу.
Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)
Льготы.
Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для санитарно-экологических проб, забор воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для размещения стоянки для обеспечения охраны вод и окружающей среды, использование акваторий для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.
Налоговый период – квартал.
Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налогоплательщики делятся на 2 вида:
- налогоплательщики по объектам животного мира – это юридические и физические лица в том числе частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ;
- налогоплательщики по пользованию водными биологическими ресурсами физические и юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ (в Азовском море, Каспийском море, Баренцовом море);
Объекты налогообложения объекты животного мира в соответствии с перечнем указанным в ст. 333 и объекты водных биологических ресурсов.
Налоговая база – количество изъятых животных, количество водных биологических ресурсов в тоннах.
Ставки по налогу устанавливается в зависимости от объекта, от места его обитания в рублях, на единицу физического показателя.
Льготы.
Объекты, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд.
Ставка сбора устанавливается в размер 0% в случаях: если пользование объектов осуществлялось в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни, предохранение от заболеваний.
Налоговый период – срок действия лицензии.
Сроки уплаты уплата производиться путем разового взноса и регулярного взноса. Уплата разового взноса осуществляется при получении лицензии в размере 10% от суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются в течении всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 20 числа.
Налог на добычу полезного ископаемого.
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Объект налогообложения:
- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, на участке недр предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
- полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства;
- полезные ископаемые, добытые за пределами РФ, если территория находится под юрисдикцией РФ.
Видами полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно-химическое неметаллической сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого и определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением природного газа.
Льготы по налогу:
- подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых;
- добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;
- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего производства;
- распространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным предпринимателем.
Ставки по налогу:
- 0% - при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве;
- 4% - при добыче угля;
- 4,8% - при добыче руд черных металлов;
- 5,5% - при добыче сырья радиоактивных материалов;
- 8% при добыче природных алмазов и других драгоценных камней.
Налоговый период – 1 календарный месяц.
Сроки уплаты налога - уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Государственная пошлина.
Сбор, взимаемый при юридических значимых действиях или выдачи документов.
Налогоплательщики – организации и физические лица.
Объект налогообложения – юридические действия и выдача документов.
Ставка – размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который рассматривает дело.
Льготы – установлены для отдельных организаций и физических лиц (инвалиды, суды, ЦБ, участники ВОВ).
В расчетах прогнозируемых поступлений налога на добычу полезных ископаемыхучитываются:
- ожидаемый объем добычи полезных ископаемых;
- прогнозируемый уровень цен на них;
- прогноз среднего официального курса рубля по отношению к доллару США;
- ставка налогообложения;
- уровень собираемости по этому налогу;
- нормативы распределения поступлений НДПИ по уровням бюджетной системы.
С 1 января 2010 года Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые платежи на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд по единой ставке 26% от годовой зарплаты одного сотрудника до 415 тысяч рублей. До этого времени действовала так называемая регрессивная шкала ЕСН, то есть 26-процентные взносы уплачивались с заработка 280 тысяч рублей годового дохода. Если же годовая зарплата достигала 600 тысяч рублей, платеж составлял 10%. И, наконец, два процента работодатель платил от своего ФОТ, если зарплата свыше 600 тысяч рублей. Сам ЕСН хоть и назывался единым, был достаточно неоднородным: 6% уходило в федеральный бюджет на базовую часть пенсии, из 14% формировались страховая и накопительная части в Пенсионном фонде, а еще 6% отчислялись на медицинскую и социальную страховку. Теперь же все 26 процентов будут доставаться Пенсионному фонду, поскольку тот испытывает колоссальный дефицит средств.
Планирование поступлений налогов, в особенности федеральных, создающих основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов; тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих её элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшей задачей э кономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления.
 
 
2.2 Основы планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны
 
Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений, начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе.
Одним из важнейших полигонов для разработки и использования прогнозов является налоговая система, где скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально-экономической жизни. Классический набор функций управления в теории менеджмента предполагает прогнозирование, постановку целей с формирование стратегий и их достижения, планирование, принятие решений, контроль, анализ и оценку результатов. В абстрактной модели прогнозирование предшествует планированию, однако в реальности все функции переплетены и осуществляются одновременно. Поэтому налоговое прогнозирование и налоговое планирование правомерно рассматривать как единый адаптивный процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в качестве показателей, пересмотр мер по их достижению на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.
Налоговое прогнозирование поступлений федеральных налогов представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальный бюджеты) и основывается на социально- экономическом прогнозировании развития РФ в целом ее субъектов.
Важнейший этап по формированию доходов - прогнозирование налоговых поступлений, которые составляют, более 90 % от общего объема доходов бюджета. Планирование доходов федерального бюджета осуществляет Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ, поскольку последний располагает всей необходимой информацией и оперативно отслеживает состояние аккумуляции налогов в бюджет.
Налоговое планирование — процесс расчета сумм налогов и сборов на предстоящий год и перспективу государством и хозяйствующим субъектом. С помощью налогового планирования как элемента налогового механизма государство осуществляет управление экономикой на макро- и микроуровнях.
Цели и задачи налогового планирования на макро- и микроуровне различны, так же как противоположны интересы казны и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше налоговых доходов для бюджета и внебюджетных фондов для осуществления общенациональных задач, в то время как каждое физическое и юридическое лицо — уменьшить свои налоговые обязательства. Потребность в налоговом планировании поступлений федеральных налогов диктуется прежде всего двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью и изменчивостью налогового законодательства.
Налоговое планирование как процесс разработки экономически обоснованных качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений в бюджет РФ объединяет три этапа.
Началом процедуры является процесс сведения воедино и изучения ведомствами, принимающими участие в составлении плана налоговых доходов бюджета, информации о действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы; предполагаемых объемах предоставляемой финансовой помощи; видах и объемах расходов, перераспределяемых между бюджетами. 
Кроме того, к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся данные о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Уполномоченные ведомства предоставляют информацию, касающуюся социально-экономического развития территории за отчетный период, формулируют и обосновывают тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
С учетом перечисленных выше сведений осуществляется анализ баланса финансовых ресурсов (далее — БФР) территории на текущий финансовый год и корректировка проекта баланса на планируемый период. БФР представляет основные источники средств, направляемых на развитие производства и осуществление социальных программ, находящихся в распоряжении органов власти региона и хозяйс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.