На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная стабильность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?—25—
Содержание
Введение              2
1. Необходимость социальной стабильности и ее сущность              3
1.1. Экономика и защищенность              3
1.2. Виды социальной защиты              6
1.3. Субъекты и объекты социальной защиты              7
1.4. Государство              8
1.5. Профсоюзы              11
1.6. Союзы предпринимателей              12
1.7. Взаимодействие субъектов социальной защиты              14
2. Источники социальной нестабильности и практика их нейтрализации              15
2.1. Источники социальной нестабильности              15
2.2. Механизмы нейтрализации источников социальной нестабильности              16
2.3. Практика нейтрализации источников социальной нестабильности              17
2.4. Инфляция              20
2.5. Милитаризация экономики и военные конфликты              22
2.6. Экологические проблемы              23
2.7. Несправедливое распределение доходов              23
Заключение              26              26
Список использованной литературы              27
 
             
                                                   

Введение

Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем - отсутствие у государства программы социальной стабильности граждан. Эта категория, как и многие другие из данной области, весьма сложна и неоднозначна. Поэтому необходимо  разобраться в сущности данного понятия, условиях и механизме ее реализации.
 

1.Необходимость социальной стабильности и ее сущность.

1.1.             Экономика и защищенность.

Как известно, экономика функционирует в целях удовлетворения естественных потребностей ее организатора - человека. Однако силу несовершенства известных экономических законов производства, распределения обмена и потребления человек вынужден испытывать определенные неудобства, а иногда и страдать: от нехватки и невозможности приобретения первоочередных предметов потребления при неисчерпаемых возможностях их производства, а иногда и наличия их перепроизводства; невозможности получения медицинской помощи при высоком уровне развития этой отрасли; от безработицы, когда производство не справляется со своими «обязанностями»; нехватки жилья при наличии пустующих квартир; лишений и страданий в старости, имея за плечами огромный трудовой стаж, и т.д.
Возникает вопрос: можно ли смягчить последствия несовершенства организации общественного производства? Мировая практика дает положительный ответ на данный воп­рос. Решение этой проблемы в развитых капиталистических странах осуществляется посредством организации социальной защиты граждан. Другими словами, путем придания общественному производству большей социальной справедливости. При этом следует иметь ввиду, что между эффективностью произ­водства и социальной защищенностью, между экономическими и социальными ценностями существует не только взаимосвязь, но и определенное противоречие. Приоритет, отдаваемый эф­фективности, опирающийся на неограниченную конкуренцию, ведет к массовым увольнениям, усилению поляризации доходов, обострению социальных отношений. С другой стороны, далеко идущее государственное вмешательство в целях повышения стандартов социальной защищенности людей приводит к подавлению  предпринимательской инициативы, снижению эффективности и  конкурентоспособности производства, бюрократизации системы социальной защищенности.
Необходимость социальной защищенности вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. Следовательно, сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических,  социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Такая постановка вопроса имеет конституционный оттенок. Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан только сформулированы. Их реализация-проблема которая должна еще решаться. Поэтому следует различать два понятия: «социальную защищенность» и «социальную защиту».
Социальная защищенность - это конституционное и зако­нодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод че­ловека. Социальная защита- это более конкретное понятие и сводится к работе по реализации прав и свобод. Например, конституционное право на труд не может быть реализовано, если нет законов, регламентирующих трудовые отношения, а также системы государственных и общественных институтов, которые «заставляют» это законы работать.
В мировой практике обозначились два подхода в решению проблемы социальной защиты граждан. В развитых капиталисти­ческих странах господствует позитивный подход, т.е. практика выработала соответствующие механизмы ее решения. В этих странах достигнута защищенность высоких стандартов. Она явилась результатом взаимодействия многих факторов, главные из которых следующие: функционирование экономики на основе рыночного механизма; постоянное проведение в страде эффективной законотворческой деятельности; деятельность правительства, напра­вленная на обеспечение функционирования принятых законо­дательных актов; взаимодействие предпринимателей и профсою­зов в решении социально-экономических проблем.
В бывших социалистических странах господствовал нега­тивный подход, т.е. проблема социальной защиты как объективная необходимость существовала, но, по политическим и идео­логическим мотивам не признавалось. Считалось, что в обществе, строящим коммунизм, все социально-экономические про­блемы решаются автоматически. Субъекты социальной защиты функционировали формально. Их роль «выполняла» руководящая коммунистическая партия, которая не признавала существование объективной необходимости в создании системы законов, обеспечивающих социальную защиту граждан. Она стремилась превратить все общество в единое учреждение, единую фабрику с равным трудом и равной оплатой. Принцип «кто не повинуется, тот не ест», т.е. не защищен от голода  был важнейшим принципом социалистического государства.
До настоящего времени трудящиеся бывшего союза отчуждены от средств производства и бесправны в распоряжении собственной рабочей силой Всеохватность и всесилие государственной монополии позволили государству устанавливать профессиональные, географические, региональные и другие про­порции формирования и использования рабочей силы, опреде­лять меру вознаграждения за труд и меру изъятия вновь созданного продукта. Масштабы государственной эксплуатации труда характеризуются следующими данными.
В дореволюционной России норма прибавочной стоимости в фабричной промышленности была примерно 100%. В народном хозяйстве СССР она составляла в 1988г.130-170% против 70% в США.
Круг социально-экономических прав и гарантий сводился и следующему: человек при «социализме» защищен принципом минимального прокорма, уравнительной идеологией, ограниченным соперничеством государственных предприятий в борьбе за трудовые ресурсы. Но он совершенно беззащитен перед мизерностью прокорма и официальной политикой. Силы работника и государства слишком неравны, и отношения между ними строились на условиях, продиктованных властью.
Система, определяющая стандарты социальной защищенности в бывших социалистических странах основывалась на личной зависимости трудящихся от администрации разных уровней. Получение жилья, места в детском саду и и пионерском лагере, путевки в санаторий, корма для личного скота, права на сооружение пристройки к дому, на «левое», своекорыстное использование государственного и колхозного имущества - вот лишь небольшой перечень того, что выменивалось на покорность начальству, на готовность мириться с невыносимыми условиями труда и быта.

1.2.             Виды социальной защиты

С точки зрения трудового вклада в общественное производство существует два вида социальной защиты: ограниченная и абсолютная. Ограниченная социальная защита - это обеспечение всем членам общества гарантированного минимума уровня жизни, защиты от тяжелых физических  лишений. Другими словами, ограниченная защита - это определенный минимум в еде, жилье и одежде, достаточный для поддержания здоровья и работоспособности. Данный вид защищенности достижим для всех и не должен рассматриваться в качестве привилегии. Это законное требование каждого члена общества и является естественным дополнением рыночной системы.
Абсолютная социальная защищенность представляет собой обеспечение государством гарантированного относительного благополучия какому-то лицу или категории граждан. Цель абсолютной защищенности - застраховать отдельных членов общества от того, кто является нормой для рынка, от возможного уменьшения уровня их доходов. Обеспечение государст­вом этого вида защищенности есть, по сути дела, проведение в жизнь «справедливого» вознаграждения, т.е. вознаграждения, соотнесенного о субъективными достоинствами человека, а не с объективными результатами его труда. Это обеспече­ние для определенной группы или социального слоя людей «заслуженного» или «положенного» уровня доходов.
Абсолютная защищенность характерна, как правило, для общества, в котором осуществляется полный контроль над рынком или вообще ликвидирована рыночные отношения. И в том и в другом случае мы имеем дело с обществом тоталитарного типа, которое может существовать и при капитализме и которое таковым только и было при социализме.

1.3.             Субъекты и объекты социальной защиты

Анализ проблемы социальной защиты предполагает получение ответа на следующие вопросы: Кто защищает? Кого защищает? От чего защищает? То есть выясняется, что является субъек­том социальной защиты, кто является объектом защиты, и на конец, что из себя представляют источники социальной незащищенности.
К субъектам социальной защиты следует отнести: государство, профсоюзы, союзы и ассоциации предпринимателей, различные общества и объединения потребителей, а также отдельные личности, именуемые правозащитниками. К объектам социальной защиты относится, во-первых, все население. В данном случае социальная защита предполагает обеспечение безопасности жизни людей, реализацию ин­тересов потребителей, укрепление здоровья нации, создание условий для духовного развития. Во-вторых, отдельные груп­пы и слои населения. Например, социальная защита интеллигенции, военнослужащих, работников образования, здравоох­ранения и культуры и т.д. В-третьих, объектом социальной защиты являются социально-уязвимые группы населения: многодетные семьи, инвалиды, неработающие пенсионеры, безработные, а, также женщины.
Остановимся на рассмотрении роли и функций субъектов  социальной защиты.

1.4.             Государство.

Оно является главным субъектом социальной защиты, выражающим общественные интересы. Роль государства различна при осуществлении вышеуказанных видов социальной защиты. Если обеспечение ограниченной защиты от государ­ства требует поддержания и развития рыночного механизма, то осуществление абсолютной защиты предполагает ограниче­ние рыночных отношений, сведение их на нет. В первом слу­чае в какой-то мере государственное участие является опо­средованным. Здесь оно разрабатывает и принимает нормы социальной защиты. Например, правовые акты, регулирующие: трудовые соглашения, общественные отношения, связанные с распределением и использованием жилищного фонда; характер медицинского обслуживания и нормы пенсионного обеспечения.
В настоящее время в развитых странах социальная защита первого вида гарантирована всем. Несомненно, есть много сложных проблем, связанных с определением необходимого ми­нимального уровня обеспеченности. В частности: могут ли те, кто находится на общественном иждивении, пользовать­ся теми же благами, т. е. иметь такой же уровень дохода, что и граждане, принимающие активное участие в полезном труде.
Государство должно помогать гражданам, попавшим в бе­ду в результате непредвиденных событий, от которых никто не может быть застрахован. Болезнь, несчастный случай и другие ситуации требуют организации социального обеспече­ния на государственном уровне. Несчастья, которых человек не в силах ни предусмотреть, ни избегать, несомненно требуют общественной нейтрализации. Не обходиться без участия государства и решение проблемы борьбы с последствиями спадов в экономической активности и сопровождающим  их ростом массовой безработицы. Это один из самых сложных вопросов человеческого общества. Россия только начинает испытывать давление этого социального пресса.
Что касается роли государства в обеспечении абсолют­ной защищенности, то оно выступает как единение собственника, законодателя и исполнителя, Обладая огромными ресурсами, государство имеет реальную возможность подчинить экономику государственным инвестициям и на этой основе расширить масштабы государственного вмешательства посредством тоталитарного планирования. Последнее означает, что граждане не избавлены от тяжелой обязанности решать собственные экономические проблемы, а заодно и проблемы выбора. Выбор будут делать за них другие - государственные чиновники, аппарат, Реальным источником власти государства над своими гражданами является его контроль над производственной сферой. Государственный аппарат, управляющий экономической деятельностью, контролирует не только материальные стороны жизни. В его ведении оказывается распределение лимитированных средств, необходимых для достижения любых целей граждан. На этой основе чиновник решает, какие цели достойны осуществления, а какие нет» Он же и определяет социальный статус человека и даже отдельных слоев общества и следовательно, уровень их социальной защиты.
В рыночных условиях распределение труда основано на свободном выборе гражданами своих занятий. Вознаграждению должно всегда соответствовать результату труда, достигнутому тружеником.
Рынок не может гарантировать стабильность доходов. Но такие требования всегда раздаются от тех, чьи доходы снизились в результате уменьшения - эффективности их труда
В условиях рынка государство не может гарантировать стабильность доходов. А если такие гарантии даются лишь части граждан, то они оказываются в привилегированном положенин, причем за счет других, чья защищенность очевидно снижается. Нетрудно доказать, что создание для всех граждан гарантий стабильности их доходов возможно лишь при уничтожении рыночных отношений и свободе выбора жизненного поприща. Россия это уже пережила. Наша действительность показала, что всеобщие гарантии рассматривались нами как цель, к которой мы все стремимся, а в действительности все происходит совсем не так. Гарантии давались и сегодня еще даются по частям то одной группе граждан, то другой. В результате в тех слоях общества, которые не получили эти гарантии, постоянно растет неуверенность в завтрашнем дне. В связи с этим ценность гарантий в общественном сознании постоянно повышается, и мы желаем их получить любой ценой. Итак, с уверенностью можно заключить, чем больше мы стремимся к абсолютной защите, воздействуя государственными рычагами на механизмы рынка, тем менее реальной оказывается наша защищенность.
Таким образом, в подходе к определению меры социальной защиты и государственного вмешательства нужны взвешенность и осторожность, поскольку последствия «социальной терапии» могут оказаться тяжелее самой болезни. Вместе с тем необходима осмотрительность и при осуществлении мер противоположного характера, направленных на дорегулирование системы социальной работы. Для сбалансированности экономической эффективности и социального прогресса необходимо достижение согласия и сотрудничества социальных партнеров.

1.5.             Профсоюзы.

Они являются важнейшим субъектом трудовых отношений. Их деятельность по защите интересов трудящихся регламентируется международными конвенциями, национальными законами и трудовыми договорами (соглашениями) с предпринимателями. В сфере деятельности профсоюзов находится широкий круг социально-экономических проблем. Их решение оказывает существенное влияние на уровень социальной зашиты трудящихся. Это прежде всего уровень и формы оплаты труда продолжительность рабочего дня и ежегодные отпуска, медицинское страхование и социальное обеспечение и др.
Деятельность профсоюзов как регулирующего начала в социально-экономической защите трудящихся характеризуется «встроенной» в рыночный механизм социальной ориентацией, Это находит свое отражение в технологии заключения коллективных трудовых договоров, которая предполагает элемент борьбы. Именно в борьбе, в процессе «социального диалога» стороны приходят к согласию, удовлетворяющему и тех и других и способствующему как повышению уровня социальной защиты трудящихся, так и росту доходности предпринимательской деятельности.
Коллективные договоры являются сегодня главным средством осуществления социального прогресса. Достижения трудящихся и их профсоюзов сначала фиксируются в коллективных договорах, а затем закрепляются в законодательстве.
По некоторым южным социальным показателям существуют большие различия между действующими законами и коллективными договорами. Например, продолжительность рабочей недели по закону составляет в ФРГ, Италии, Ирландии 48 часов, а по коллективным договорам соответственно 37,50-40,36-40. Другой пример: продолжительность отпуска по закону составляет в ФРГ, Нидерландах, Ирландии 3 недели, а по трудовым договорам соответственно 5, 5-6, 4-6 недель.
В тактике борьбы профсоюзов следует различать средства мирного отстаивания социально-экономических интересов трудящихся и конфронтационные методы, К мирным методам следует отнести систему «социального диалога»: участие в парламенте, местных органах власти, в процессе коллективно-договорного регулирования и в других институтах, существующих в рамках  демократической системы. К конфронтационным методам относятся забастовки. В начале 90-х годов в тактике российских  профсоюзов преобладали методы давления и шантажа - забастовки с политическими требованиями, которые наряду с другими факторами поставили экономику на грань полного развала.

1.6.             Союзы предпринимателей.

Впервые возникли в Великобритании, Германии, Австрии в конце 18 - начале 19 в. и представляли собой объединения предпринимателей отдельных областей, городов, отраслей промышленности. Через свои союзы предприниматели добивались установления выгодных им таможенных пошлин, транспортных тарифов и вели совместную борьбу против рабочих. С развитию капитализма росло количество этих союзов и усиливался процесс их централизации.
Первый общенациональный союз предпринимателей - Национальная ассоциация промышленников - был создан в США. В настоящее время общенациональные союзы предпринимателей созданы во всех развитых капиталистических странах.
Интересы предпринимателей в системе общественных интересов четко обозначены - не только сохранение, но и увеличение уровня и масштаба доходности предпринимательского дела. Эти цели справедливы и достойны уважения и поддержки. Их реализация требует всестороннего учета требований профсоюзов. Поэтому предприниматели вынуждены активно участвовать в сохранении достигнутых стандартов уровня жизни трудящихся. Для этого работодатели, во-первых, участвуют в формировании различных страховых фондов. Например, во Франции они перечисляют денежные суммы в фонд социального страхо­вания здоровья, равные 13,5%, а рабочие и служащие -5.5% объема заработной платы. Во-вторых, способствуют улучшению условий труда, медицинского и бытового обслуживания непо­средственно на предприятиях. В-третьих, вводят новые, более прогрессивные формы оплаты труда и дополнительные выплаты. Традиционные тарифные разряды в последние годы все более утрачивают свое значение. Появляются такие системы оплаты груда, в соответствии с которыми заработная плата ста­вится в зависимость от эффективности производства. В ряде индустриально развитых стран наблюдается индивидуализация заработной платы. Вводятся формы оплаты, увязанные не с текущей выработкой, а с общей компетенцией работника, его потенциальными возможностями. Новейшая тенденция в этой области - соединение участия в результатах с бригадном под­ходом. В соответствии с этой системой рабочие участвуют не только в прибылях, но и в убытках. Кроме того, сочетание участия в результатах с бригадным подходом впервые ставит компенсацию труда в зависимость от эффективности производ­ства на стратегическом уровне.

1.7.             Взаимодействие субъектов социальной защиты

Для экономической науки представляет интерес характер взаимодействия субъектов социальной защиты.
Экономическая наука давно обнаружила закономерность, которая отражает объективную необходимость их взаимодействия. В этом треугольнике связей и отношении ведущая роль принадле­жит государству. Две другие стороны- профсоюзы и предпри­ниматели находятся в постоянной «оценке», в непрекращающемся конфликте. В их борьбе следует различать два результата: негативный и позитивный. Преобладание одного из них, в частности позитивного, зависит от многих факторов, главным и которых является государственное вмешательство в отношении между профсоюзами и предпринимателями с целью удержать борьбу в созидательных рамках.
В настоящее время в развитых капиталистических странах эта борьба имеет позитивные результаты, о чем свидетельствуют  успехи в социальном прогрессе и высокие стандарты социальной  защиты трудящихся. Напротив, в России в начале 90-года наметилась противоположная тенденция. Это объясняется тем, что профсоюзы имеют дело только с государством, которое выступает в двух лицах: как предприниматель и в своей традиционной роли. В силу этого вместо созидательной борьбы мы столкнулись с диктатом, к которому прибегают то профсоюзы, то государство. Например, организованные профсоюзами забастовки с их шантажирующим характером закончились повышением заработной платы в таких масштабах, что не хватало наличности для ее выплаты. С другой стороны, государство ответило беспрецедентным повышением цен вместо обещанной либерализации. Экономический кризис продолжает углубляться. Жизненный уровень катастрофически падает, а граждане России не могут рассчитывать на социальную защиту со стороны государства.

2.Источники социальной нестабильности и практика их нейтрализации

Повышение эффективности социальной защиты трудящихся предполагает анализ источников социальной незащищенности и изучение мировой практики их нейтрализации. Источники незащищенности - это факторы, которые в данный момент оказывают понижающее влияние на уровень жизни людей. Проблема социальной защищенности осложняется тем, что трудный пере­ход от тоталитарной командно-административной системы к рыночной экономике происходит в условиях глубокого, всеохватывающего кризиса. В связи с этим в России сложи­лась парадоксальная ситуация: все факторы, и тем самым превратились в источники незащищенности.
Главная причина, которая способствовала этой метамор­фозе - это сама социально-политическая система, которая внутренне содержала ошибочные установки для определения приоритетности социально-экономических интересов,
Социально-экономическая политика Российского государства в начале 9О-х годов характеризуется отсутствием ком­плексной системы социальной защиты населения, а действую­щие ее отдельные элементы работали в аварийном режиме.

2.1 Источники социальной нестабильности.

Источники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на за­щищенность трудящихся - снижают ее в той или иной мере. Они следующие: безработица, инфляция, милитаризация эконо­мики, военные конфликты, экологические проблемы.
Вторая группа включает такие источники, которые только при ухудшении их динамики становятся источниками незащищенности. К ним следует отнести: несправедливое распределение доходов; снижение уровня личного потребления; сокращение объема и снижение качества медицинских услуг, ухудшение социального обеспечения и социальной помощи; обострение жилищной проблемы.

2.2 Механизмы нейтрализации источников социальной нестабильности.

Экономическая мысль осознала, что невозможно раз и навсегда решить проблему социаль­ной защиты людей. В силу направленности общественного развития она возникает перед обществом снова и снова и каждый раз для ее решения необходимы нестандартные подходы. Мировая практика разработала достаточно эффективную систему нейтрализации источников социальной незащищенности. Она включает: экономические, социальные, политические и правовые механизмы.
Экономический механизм включает: разработку социально- экономических программ; выплату пособий, оказание социаль­ной помощи и предоставление льгот социально уязвимым слоям населения; индексацию заработной платы, представление насе­лению льготных кредитов и др.
Социальный механизм предполагает: активизацию деятельности общественных организаций (общество потребителей, ар­мии спасения, фондов милосердия); развитие отношений социа­льного партнерства.
Особое значение имеет правовой механизм. Он предусматривает: законодательное обеспечение правовой защищенности граждан; правовое воспитание населением обеспечения соблюдения законов и др.
Немаловажное значение в нейтрализации источников социальной незащищенности имеет политика. Политический механизм, создает условия для формирования единого экономического и валютного пространства; согласования социально-экономической политики между регионами и странами; повышения общей социально-экономической стабильности.

2.3   Практика нейтрализации источников социальной нестабильности

Рассмотрим подробнее главные из перечисленных источников и сравним различные подходы их нейтрализации.
Безработица
В проблеме безработицы следует выделить два аспекта. Первый из них- рациональное использование факторов производства и повышения его эффективности. Экономике противопо­казана как полная занятость, так и чрезмерно высокая без­работица. В первом случае экономика страдает от инфляции спроса, низкой эффективности производства, применения ко­мандных методов распределения трудовых ресурсов и других крупных неприятностей. Во втором - она сталкивается с нару­шением социально-экономических прав человека. Второй аспект - социальная защита трудящихся от последствий безработицы.
Именно второй аспект является предметом нашего анализа.
В развитых капиталистических странах под безработным понимают трудоспособного человека, желающего трудиться, но не получающего возможность найти работу в соответствии со своим спросом. Безработица характеризуется двумя показате­лями. Первый из них- уровень безработицы. Он исчисляется как отношение количества зарегистрированных полностью без­работных к численности всего самодеятельного населения, выраженное в процентах. Второй- продолжительность безработи­цы.
Индустриально развитые страны давно осознали пагуб­ность безработицы для экономики и трудящихся. Так, по под­счетам Министерства торговли США, рост безработицы на 1% означает недополучение ВНП в сумме 68 млрд. дол. По другим оценкам, каждый дополнительный процент роста безработицы увеличивает расходы федерального бюджета на решение проблем связанных с безработицей на 25-30 млрд. дол.
Потеря рабочего места оборачивается в сознании человека разрушением всех традиционных ценностей, которые в первую очередь связаны с трудом (самоутверждение, материальное благополучие, возможности для профессионального роста, социальный статус т.п.). Установлена четкая связь  между ростом безработицы и количеством психических заболеваний, разводов, самоубийств и др. социально опасных явлений. Особенно страдает от безработицы молодежь. Она уходит в подпольный бизнес, в ее среде растет преступность, наркомания.
Осознание необходимости социально-экономической защи­ты трудящихся от негативных последствий безработицы способствовало разработке соответствующей государственной поли­тики и программ воздействия государства на рынок труда. Существуют три основные направления государственного регулирования сферы занятости: во-первых, программы по стимулированию роста занятости и увеличении числа рабочих мест в государственном секторе; во-вторых, программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; в-третьих, программы содействия найму рабочей силы.
Следует различать три вида финансовой помощи безработным: во-первых, пособия по безработице; во-вторых, помощь по безработице; в-третьих, помощь, обеспечивающая минимальный прожиточный уровень, в том числе частичное возмещение платы за квартиру и некоторые другие коммунальные услуги.
Эти выплаты являются, образно говоря, движением вниз по социальной лестнице- при окончании срока получения пособия и отсутствии места работы человеку выделяется помощь по безработице и т.д.
Самой существенной социальной помощью потерявшим ра­боту является пособие по безработице. Оно выплачивается из специального фонда, который формируется по-разному.
В ФРГ в его создании участвуют на равных трудящиеся и предприниматели. Во Франции и Японии доля взносов предпринимателей выше - соответственно 70 и 60%, а в США, Италии и некоторых других странах этот фонд создается полностью за счет средств предпринимателей. В Швеции в образовании фонда участвует и государство, которое вносит примерно 32%, предпринимателей - 63%, а трудящиеся только 5%.
Пособие по безработице выплачивается во всех капита­листических странах. Его размер составляет в среднем от 40% заработка во Франции до 60-80% в Японии. Промежуточ­ное положение занимают США и ФРГ, где его размер состав­ляет соответственно 50% и 60-80% заработка. Получателями пособия могут быть лица, зарегистрированные на бирже труда. Как правило, необходимы два условия, при которых мо­жет выплачиваться пособие: первое - наличие определенного трудового стажа; второе - наличие определенного страхового стажа, т.е. необходимо, чтобы претендент вносил определенное время взносы в страховой фонд.
Основные отличия между странами по данной проблеме касаются условий выплаты и длительности сроков получения пособия. Сроки выплаты помощи в различных странах различны. Помощь, обеспечивающая минимальный прожиточный уровень и частичное возмещение квартплаты и некоторых других коммунальных услуг выплачивается государством трудящимся, которые могут по какой-либо причине получить пособия или помощь по безработице (или уже истекли сроки их получения), а трудо­устроиться по не зависящим от них обстоятельствам так и не смогли.
В России процесс социально-экономической защиты трудящихся от безработицы находится в зачаточном состоянии, Многие проблемы в законодательном порядке еще не решены. А те нормы финансовой помощи безработным, которые были установлены, уже давно съедены галопирующей инфляцией.

2.4 Инфляция.

Данный источник незащищенности является од­ним из самых тяжелых и трудноизлечимых недугов современной экономики, Рождается эта болезнь на денежном рынке, поражал в дальнейшем весь экономический организм. Выражается инфляция в дисбалансе спроса и предложения, проявляющемся в скачкообразном и непрерывном росте цен. Но это не единственный ее признак. Она имеет место и при стабильных ценах, если они сочетаются со всеобщим хроническим дефицитом, т.е. отставанием предложения от спроса.
От инфляции страдают в первую очередь трудящиеся, то неизменный уровень катастрофически снижается. Это происходит  во-первых, посредством девальвации сбережений; во-вторых, результате снижения текущих реальных доходов; в-третьих, вследствие деформации системы налогообложения.
Инфляция приводит к уменьшению покупательной способности денежной единицы. От этого в первую очередь страдают граждане, имеющие денежные с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.