На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование эмиссионной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Правовое  регулирование эмиссионной  деятельности 
         Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Банка России законодательно определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Согласно Конституции Российской Федерации главной задачей Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основными целями деятельности Банка России являются: укрепление покупательной способности и курса рубля по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы России: обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Реализация этих целей осуществляется Банком России независимо от органов государственной власти (ст. 75 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). Получение прибыли не входит в цели деятельности Банка России1.
         Принцип независимости - ключевой элемент статуса Центрального банка Российской Федерации - проявляется прежде всего в том, что Банк России не входит в структуру федеральных органов государственной власти и выступает как особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Независимость статуса Банка России отражена в ст. 1, 2 и 5 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России является юридическим лицом и выступает как субъект публичного права. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России осуществляются самим Банком России; изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются. Финансовая независимость Центрального банка Российской Федерации выражается также в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах.
       Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов              Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России. В случаях такого вмешательства Банк России информирует об этом Государственную Думу и Президента. Кроме того, Банк России вправе защищать свой статус и полномочия в судебном порядке.
       Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России, а также назначает аудитора Банка России и утверждает годовой отчет Центрального банка Российской Федерации и аудиторское заключение.
       Закон устанавливает и регулирует только эмиссию наличных денег, но допускает возможность осуществления платежей в виде наличных и безналичных расчетов. Учитывая, что конституционная норма не содержит указание на форму денежной эмиссии, мы считаем, что она предусматривает эмиссию денег как в наличной форме (банковские билеты - банкноты и металлические монеты), так и в безналичной форме (депозитарно-ссудные операции, кредитная эмиссия)2.
      Денежная эмиссия закладывает основы кредитно-денежного регулирования, которое в соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции отнесено к ведению Российской Федерации. Денежная эмиссия, осуществляемая исключительно Центральным банком Российской Федерации, охватывает:
-сокращение и контроль над кредитами, предоставляемыми государственному сектору предпринимательства;
-проведение политики в вопросе об учетной ставке (повышение учетной ставки до уровня инфляции - положительной ставки), устранение разницы между учетными ставками ЦБ и ставками, сложившимися на рынке кредитов, ликвидацию льготных кредитов;
-контроль над кредитами, предоставляемыми странам СНГ, особенно в форме «технических кредитов»;
-необходимость включения всех федеральных расходов в федеральный бюджет.
Вся стратегия  в области денежной эмиссии состоит в том, чтобы «пресечь неконтролируемое поступление в экономику денежной массы, сделать систему более восприимчивой к воздействию кредитно-денежной политики и финансовой политики в целом».
Функции центральных  банков по управлению кредитно-денежной системой, «это тот перекресток, где политика и закон сходятся с экономикой».
      Действительно, вопросы об объемах денежной эмиссии решаются не только Центральным банком, но и политическими органами - Федеральным Собранием, принимающим ежегодно Федеральный закон о бюджете, Правительством, «разрабатывающим и представляющим Государственной Думе федеральный бюджет» (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции). Все законопроекты о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу при наличии заключения Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 104 Конституции).
     В связи с тем, что вопросы денежной эмиссии являются кардинальными в экономической политике, Конституция гарантирует определенную степень независимости Центральному банку. Это - конституционная гарантия «устойчивости рубля».
Речь идет именно об определенной степени независимости ЦБ, а не о полной3.
Обеспечение устойчивости рубля - основная функция ЦБ РФ, которую он «осуществляет независимо от других органов государственной власти» (ч. 2 ст. 75 Конституции). Для правильного определения меры независимости ЦБ в обеспечении устойчивости рубля необходимо проанализировать ряд конституционных положений.
    Кроме конституционных принципов-законоположений, принято выделять принципы-нормы, т.е. такие конституционные нормы, которые не нуждаются в принятии отраслевых законов, а обладают четко выраженным регулятивным потенциалом. В сфере банковского права к числу названных принципов следует отнести те нормы, которые регламентируют порядок назначения руководства Банка России, его отчетности. Так, в соответствии со ст. 103 Конституции РФ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ отнесено к компетенции Государственной Думы РФ, которая рассматривает этот вопрос по инициативе Президента РФ. На рынке финансовых услуг единственным эмитентом денег является Центральный банк Российской Федерации (ст. 75 Конституции РФ). Никаких дополнительных нормативных актов для реализации этого положения не требуется, а то, что аналогичная норма содержится и в Законе о Центральном банке, означает простое повторение уже существующего предписания.
Значение конституционных  основ банковского права состоит в следующем. Во-первых, они программируют банковскую деятельность, распространяя на нее правовой режим предпринимательства и устанавливая свободу передвижения капитала и финансовых услуг (ст. 8 Конституции РФ).
      Государство на уровне Конституции создает гарантии сферы реализации банковских услуг, устанавливая при этом некоторые правила и принципы.
     Среди принципов можно рассматривать указанные в ст. 8 Конституции РФ свобода экономической деятельности, конкуренцию, равную защиту всех форм собственности и др.
     Во-вторых, конституционные основы устанавливают тот минимум гарантий прав и интересов участников банковских правоотношений, который не может быть ограничен специальными банковскими нормами. К числу таких прав и свобод нужно отнести право на собственность, право на информацию, право на защиту и т.п.
    На первый взгляд может показаться, что указанные права и свободы соотносятся только со статусом гражданина в Российской Федерации и не могут распространяться на юридических лиц. В действительности это не так, и подтверждением тому может служить постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности пп. 2 и 3 ч. первой ст. 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции». Это постановление имеет существенное значение для решения большого числа проблем, и не только проблем банковского права.
     В данном же случае необходимо отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации установил, что конституционные права человека и гражданина распространяются на юридических лиц в той степени, в какой эти права могут быть к ним применимы. Такой вывод представляется вполне обоснованным, и доказать его можно по принципу от обратного. Если допустить, что на юридических лиц не распространяется действие Конституции РФ (а, кстати, она даже не упоминает термина «юридическое лицо»), то необходимо будет признать, что в правовом поле нашего государства существуют некоторые участки или сегменты, которые не подпадают под конституционное воздействие. Это, в свою очередь, будет противоречить указанию Конституции РФ о том, что она действует на всей территории РФ и является актом высшей юридической силы.
     Следовательно, конституционные гарантии прав и законных интересов должны распространяться и на банки как юридические лица, и на их клиентов независимо от организационно-правовой формы последних.
      В-третьих, конституционные нормы создают основу для единообразного банковского правового регулирования. Это выражается в том, что в соответствии со ст. 71 Конституции РФ установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия отнесены к компетенции Российской Федерации. Поэтому любые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые по этим вопросам, следует считать незаконными. 
 
 
Эмиссионная политика Центрального Банка РФ 
 
      Эмиссия безналичных денег первична и осуществляется посредством зачисления дополнительно выпускаемых денег на корреспондентские счета в кредитных институтах (банках) в виде кредитов Центрального банка или бюджетных ассигнований.
      Эмиссию наличных денег проводят Центральный банк РФ и его расчетно-кассовые центры (РКЦ). Они открываются в различных регионах страны и выполняют расчетно-кассовое обслуживание расположенных в этих регионах коммерческих банков. Для эмиссии наличных денег в расчетно-кассовых центрах открываются резервные фонды и оборотные кассы. В резервных фондах хранится запас денежных знаков, предназначенных для выпуска их в обращение, в случае увеличения потребности хозяйства данного региона в наличных деньгах. В оборотную кассу расчетно-кассового центра постоянно поступают наличные деньги от коммерческих банков, но и из нее постоянно выдаются наличные деньги. Таким образом, деньги в оборотной кассе пребывают в постоянном движении; они считаются деньгами, находящимися в обращении.
 Наличные деньги трансформируются из безналичных денег, находящихся на депозитных счетах, и представляют собой составную часть денежной массы, созданной коммерческими банками, в результате действия механизма банковского мультипликатора.
      Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому.
     Управление механизмом банковского мультипликатора, следовательно, эмиссией безналичных денег осуществляется исключительно Центральным банком, в то время как эмиссия производится системой коммерческих банков. Центральный банк, управляя механизмом банковского мультипликатора, расширяет или сужает эмиссионные возможности коммерческих банков, тем самым выполняя одну из основных своих функций - функцию денежно-кредитного регулирования.
     Современная денежная эмиссия имеет кредитный характер, так как главным каналом эмиссии является выдача эмиссионных кредитов Центральным банком, при которой происходят увеличение остатков денежных средств на банковских счетах и соответствующий рост денежной массы. Основной канал изъятия денег из оборота – соответственно гашение эмиссионных кредитов.
      В зарубежных странах эмиссия называется депозитно-чековой, потому что при выдаче эмиссионных кредитов формируются депозиты (остатки) на счетах клиентов для выдачи чеков, обслуживающих платежный оборот. В нашей же стране различные авторы по-разному называют такой вид эмиссии: и безналичной, и депозитной, и кредитной. Поэтому нельзя дать однозначного ответа на вопрос, какой вид денежной эмиссии имеет в данное время преимущественное значение. Но можно сказать с уверенностью, что кредитный характер денежной эмиссии на сегодняшний день является одним из основополагающих принципов организации денежной системы государства.
      Регулирование денежно-кредитной системы осуществляется Центральным банком. В процессе денежно-кредитного регулирования экономики происходит изменение денежной базы как исходное звено (начальный этап) мультипликации денег. Посредством этого изменения Центральный банк задает импульс мультипликации денег: либо депозитной экспансии (эмиссии безналичных денег) – при увеличении денежной базы, либо рестрикции (изъятию этих денег) – при сокращении денежной базы. В соответствии со ст. 25 Федерального закона РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с последующими изменениями и дополнениями), основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) Процентные  ставки по операциям Банка  России. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» Банк России может   устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.
2) Нормативы  обязательных резервов, депонируемых  в Банке России (резервные требования). Политику резервных требований Банк России использует как механизм регулирования общей ликвидности банковской системы и для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора.
3) Операции на  открытом рынке. Под операциями  на открытом рынке понимаются  купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки.
4) Рефинансирование  кредитных организаций. Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России.
5) Валютные интервенции.  Под валютными интервенциями  Банка России понимается купля-продажа  Банком России иностранной валюты  на валютном рынке для воздействия  на курс рубля и на суммарный  спрос и предложение денег. 
6) Установление  ориентиров роста денежной массы. Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
7) Прямые количественные  ограничения. Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.
8) Эмиссия облигаций  от своего имени. Банк России  в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций.
     Эффективность эмиссионной деятельности напрямую зависит от организации финансовой системы, от наличия достаточно крупных финансовых институтов, реально опосредующих денежное обращение и готовых к ответственному сотрудничеству  с денежными властями.
      Эффективности эмиссионной деятельности способствует рациональное использование инструментов денежно-кредитного регулирования Центральным банком РФ. Для достижения этой цели запланированы следующие мероприятия по улучшению использования инструментов денежно-кредитной политики.
      Действия Банка России будут направлены на повышение доступности инструментов рефинансирования для кредитных организаций, снижение трансакционных издержек и развитие рыночной инфраструктуры, построение системы валовых расчетов в режиме реального времени. Для этого будет продолжено проведение аукционов прямого РЕПО, ломбардных кредитных аукционов, применение инструментов постоянного действия (ломбардных кредитов, предоставляемых по фиксированным процентным ставкам, сделок «валютный своп»).
      Продолжится переход к выпуску краткосрочных облигаций Банка России (ОБР). Одновременно  Банк России продолжает применение инструментов постоянного действия, обеспечивающих связывание ликвидности на короткие сроки (депозитные операции по фиксированным ставкам на стандартных условиях).
      При необходимости долгосрочного абсорбирования ликвидности Банк России предполагает осуществлять операции по продаже государственных ценных бумаг из собственного портфеля (без обязательства обратного выкупа). Предполагается рассмотреть вопрос об изменении структуры портфеля государственных ценных бумаг, принадлежащих Банку России, за счет обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) с нерыночными характеристиками на ликвидные выпуски, что будет способствовать повышению эффективности использования данного инструмента.
     Обязательные резервные требования по-прежнему будут использоваться Банком России в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковского сектора. Вместе с тем в целях предоставления кредитным организациям возможности оперативно управлять собственной ликвидностью Банк России может продолжить поэтапное увеличение коэффициента усреднения обязательных резервов.
      В целях повышения эффективности операций рефинансирования (кредитования) кредитных организаций Банк России в течение 2008 года продолжит работу по созданию единого механизма рефинансирования. При этом основной задачей Банка России является создание системы, которая предоставит любой финансово стабильной кредитной организации возможность получать внутридневные кредиты, кредиты «овернайт» и кредиты на срок до 1 года под любой вид обеспечения. Снижение ставки рефинансирования в соответствии с уменьшением темпов инфляции будет способствовать поддержанию стабильного значения реальной процентной ставки и снижению инфляционных ожиданий участников рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контроль  над эмиссионными операциями наличности Центральным Банком 
 
     Как  говорилось выше, расчетно-кассовое обслуживание кредитных организаций в регионах России выполняют расчетно-кассовые центры (РКЦ) Банка России. Эмиссия наличных денег расчетно-кассовыми центрами осуществляется через открытые в них резервные фонды и оборотные кассы. В резервных фондах хранится запас денежных знаков, предназначенных для выпуска их в обращение в случае увеличения потребности хозяйства данного региона в наличных деньгах. Через оборотную кассу РКЦ постоянно осуществляются операции по приему наличных денег от кредитных организаций и выдаче их кредитным организациям. Если сумма поступлений наличных денег в оборотную кассу РКЦ превышает сумму выдач денег из нее, то деньги изымаются из обращения. При этом они переводятся из оборотной кассы РКЦ в резервный фонд. Резервными фондами РКЦ распоряжаются учреждения Банка России. Если у кредитных организаций, обслуживаемых РКЦ, потребность в наличных деньгах превышает поступления денег в их операционные кассы, то РКЦ увеличивает выпуск наличных денег в обращение. Для этого РКЦ с разрешения территории учреждения Банка России переводит наличные деньги из резервного фонда в оборотную кассу. Наличные деньги, эмитируемые РКЦ в обращение, поступают в операционные кассы кредитных организаций, откуда выдаются их клиентам (в кассы предприятий или непосредственно населению)
     В целях обеспечения контроля налично-денежных эмиссий и оборота ЦБ РФ организует выполнение работ по прогнозированию требуемых объемов бумажных денежных знаков и монет и их производству, созданию для них соответствующих резервных фондов.
     Данные сведения используются также при прогнозировании досрочных выплат и при оценке кассовых оборотов по приходу, расходу, эмиссионному результату за месяц в целом по территориальному учреждению Банка России.
      Для обеспечения своевременной выдачи кредитными организациями наличных денег со счетов предприятий, а также со счетов по вкладам граждан территориальные учреждения Банка России устанавливают для каждой кредитной организации сумму минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня.
     Не реже одного раза в два года учреждения банков проводят проверку соблюдения определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. В свою очередь, территориальные учреждения Банка России контролируют работу учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с указанным выше Положением.
      Для определения потребности в наличных деньгах в целом по Российской Федерации, по регионам и по учреждениям банков и в соответствии с этим разработки мероприятий по стабилизации денежного обращения с 1991г. в РФ составляются прогнозы кассовых оборотов, в которых отражается объем и источники поступлений всех наличных денег в кассы банков, размеры и целевое направление их выдач предприятиям, учреждениям и отдельным лицам, а также эмиссионный результат, т.е. сумма выпуска или изъятия из обращения.
      С 1 января 1998г. Положением ЦБ РФ установлен определенный порядок прогнозирования наличного денежного оборота. Для выявления объема источников поступлений количества денег в кассы учреждений банков и направления их выдач, а также эмиссионного результата в областях, краях, республиках и в целом по Российской Федерации составляется прогноз кассовых оборотов на квартал.
      Прогнозные расчеты эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично-денежного оборота в регионе, а также при составлении планов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров.
    Кроме того, территориальные учреждения Банка России и кредитные организации составляют и направляют в ЦБ РФ статистические отчеты о кассовых оборотах за месяц и по пятидневкам.
    Ежеквартально территориальные учреждения ЦБ РФ анализируют состояние наличного денежного оборота в регионах. Результаты анализа используются ими для составления прогнозов кассовых оборотов, а также для разработки  и осуществления совместно с учреждениями банков мер по улучшению организации оборота наличных денег и сокращению эмиссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осуществление контроля над эмиссией электронных денег 
 
  Согласно  пункту 2.4. Положения «О порядке эмиссии  кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием»  № 23-П, Банк России выделяет специальную  группу, классифицируемую как предоплаченные финансовые продукты, позволяющие производить оплату товаров (услуг) или получение наличных денежных средств, и указывает, что их распространение может осуществляться только по специальному разрешению Банка России.
  ЦБ РФ выпустил Указания № 277-У «О порядке  выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям — резидентам на осуществление эмиссии предоплаченных финансовых продуктов» и № 276-У «О порядке выдачи разрешений кредитным организациям — резидентам на распространение платежных карт или предоплаченных финансовых продуктов других эмитентов4, которые устанавливают специальный порядок выдачи разрешений кредитным организациям-резидентам на распространение предоплаченных финансовых продуктов, в том числе и других эмитентов. В данных Указаниях Банк России определяет, что «в целях данного Указания под предоплаченными финансовыми продуктами понимаются денежные обязательства организаций, заменяющие в процессе их обращения требования юридических и/ или физических лиц по оплате товаров или услуг, и в том числе денежные обязательства, составленные в электронной форме. Причем, согласно разъяснениям Департамента методологии и организации расчетов ЦБ РФ Критерии отнесения тех или иных финансовых инструментов к предоплаченным финансовым продуктам базируются не на принципах технической реализации расчетов, а на порядке расчетов по операциям с использованием этих инструментов. ... Неправомерно относить карты к предоплаченным финансовым продуктам только на том основании, что они оснащены микропроцессором или каким-либо другим техническим устройством.
Таким образом, Банк России, выпустив свои нормативные  документы и выделив новую  категорию  «предоплаченных финансовых продуктов», в которую попадают и электронные деньги, дает возможность кредитным организациям организовать процесс эмиссии и распространения последних в обход законодательного запрета эмиссии наличных денег, но под контролем Центрального Банка.
  По нашему мнению, при первоначальном внедрении  электронных денег необходимо ограничить круг эмитентов небольшим числом кредитных организаций, с целью жесткого регулирования, контроля и минимизации возможных рисков. В то же время распространение и обслуживание электронных денег могут проводить как банковские, так и небанковские организации. Решение же данного вопроса в дальнейшем должно основываться на анализе состояния и развития систем электронных денег в каждой конкретной стране. В настоящее время логичными и экономически обоснованными можно назвать действия Банка России, который своевременно предпринял шаги, направленные на осуществление контроля за нововведениями в денежно-кредитной сфере.
  При разрешении эмиссии электронных денег частными кредитными организациями центральные  банки сталкиваются с необходимостью оценить ее влияние на денежно-кредитную  политику, денежную массу, эмиссионный доход и другие факторы.
  Негативное  влияние на состояние денежного  обращения могут оказать два  фактора: бесконтрольное увеличение объема денежной массы и ускорение оборачиваемости  денежной единицы, что может привести к существенному росту инфляции.
  Бесконтрольная  со стороны Центральных банков эмиссия  электронных денег частными кредитными организациями может привести к  росту денежной массы. В случае реинвестирования денежных средств, полученных в обмен  на электронные, возникнет кредит, который приведет к возникновению новых денег под действием банковского мультипликатора.
  Другой  фактор - увеличение скорости оборота  денежной единицы. Рассмотрим уравнение  обмена Фишера:  
  MV = PT
  где
  M — объем  денежной массы,
  V — скорость  ее обращения, 
  P — общий уровень денежных цен на товары,
  T — объем  текущих сделок в экономике.  
  Обычно  при решении данного уравнения  показатель скорости обращения денег (V) признается стабильной величиной. Однако, если происходит увеличение скорости обращения денег, то оно должно соответствовать или пропорциональному уменьшению денежной массы, или же в результате приведет к росту уровня цен (P) при неизменном объеме текущих сделок в экономике (T).
  Использование электронных денег приведет к  существенному ускорению оборачиваемости наличной денежной единицы, используемой при расчетах, при том, что адекватного уменьшения денежной массы не произойдет, а наоборот, возможно она частично увеличится. Однако, по нашему мнению, фактор роста денежной массы и влияние на общую скорость обращения денег будут не таким существенными. 3начительная доля рас-четов в денежном выражении происходит путем использования безналичных денег, а платежи электронными деньгами будут происходить на небольшие суммы эквивалентные от долей центов до двух-трех сотен долларов) за товары и услуги реального спроса и предложения. И, соответственно, количество электронных денег необходимое для обслуживания расчетов на малые суммы не должно быть значительной величиной.
  Решение проблем контроля эмиссии электронных  денег и компенсации от снижения эмиссионного дохода возможно несколькими путями. Во-первых, центральный банк должен устанавливать предельную величину Совокупной эмиссии электронных денег кредитными организациями. Во-вторых, Центральный банк может обязать эмитентов электронных денег вкладывать полученные денежные средства в обмен на электронные в определенного рода активы, например, государственные ценные бумаги или депозиты центрального банка. В-третьих, центральный банк может ввести определенную норму резервирования по выпущенным электронным деньгам, а также повысить норму резервирования по привлеченным средствам. Данный вариант целесообразен на начальном этапе внедрения электронных денег, так как позволяет активно регулировать и контролировать объем выпущенных денег. В-четвертых, центральный банк может ввести определенную плату за право эмиссии электронных денег в зависимости от объема выпуска и таким образом компенсировать свои потери. Однако необходимо осторожно подходить к использованию третьего и четвертого вариантов, так как чрезмерное финансовое ужесточение вызовет удорожание обслуживания электронных денег, что может привести к разделению на «дорогие» и «дешевые» деньги и к падению интереса потребителей к использованию электронных денег.
  Решить  вышеназванные проблемы возможно в ситуации, когда центральный банк сам начнет эмитировать электронные деньги. При этом возможно, но маловероятно, что эмиссия будет проводиться центральным банком параллельно с другими кредитными организациями, или, что более вероятно, монополизи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.