На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     Дисциплина: «Налоги и налогообложение»
     Налоговая проверка и ее место в системе  налогового контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Брянск 2011г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
1. Организационно-правовые основы …………………………….………….........3
2. Содержание основных форм налогового контроля…………………………….6
3. Камеральные и выездные проверки...………………………………………….12
4. Классификация налоговых проверок..…………………………………………17
5. Список литературы……………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организационно-правовые основы.
    При осуществлении своей работы государственные  налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.
    На  первом месте стоит основной закон страны - Конституция РФ.
    Содержащиеся  в нем нормы, регулирующие налоговые  отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.
    С 1 января 1999 г. вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
    1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации;
    2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
    4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    5) формы и методы налогового  контроля;
    6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;
    7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  и их должностных лиц.
    В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.
    До 1 января 1999 г. перечисленные выше положения  регулировались несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР»; Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.
    Одновременно  с принятием Закона «Об основах  налоговой системы» были приняты Федеральные законы, детализирующие его положения. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», то есть к каждому налогу был принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства.
    Согласно  Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия  налогового контроля (в том числе  связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу названного Федерального закона, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу названного Федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу названного Федерального закона.
    Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 88 настоящего Кодекса изложен  в новой редакции, вступающей в  силу с 1 января 2009 г.
    Существуют  различные правовые акты, схемы и комментарии к статьям 88, 89 (и другим) НК РФ.
    Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции. К таким актам относятся указы президента РФ. Так 23.12.98г. был издан Указ Президента №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам», которым Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ по Налогам и Сборам.
    Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам (в них в основном определяются налоговые ставки или налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и т.д.); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а также городов и районов.
    Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 1 января 1999 г. является Налоговый кодекс РФ. Однако изданные до введения в действие части первой Налогового Кодекса нормативно-правовые акты (отдельные их статьи, пункты) Президента РФ и Правительства РФ, которые согласно части первой Налогового Кодекса РФ могут регулироваться только федеральными законами или частью второй Налогового Кодекса, действуют до введения соответствующих законов или части второй Налогового Кодекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Содержание основных  форм налогового  контроля.
    Налоговый контроль является самостоятельным  правовым институтом налогового права  – подотрасли финансового права. В состав налогового контроля входят не только нормы, регулирующие отношения в области учёта налогоплательщиков и проведения контрольных налоговых мероприятий, но и нормы регулирующие отношения в области налогового контроля за крупными расходами физических лиц.
    Таким образом, налоговый контроль можно  определить как составную часть формируемого государством организационно-правового механизма управления, представляющую собой особый вид деятельности специально уполномоченных государственных органов, в результате которой обеспечивается установленное нормами налогового права исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения, исследование и выявление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, а также установление оснований для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
    Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Формы налогового контроля – это комплекс определённых мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе (Схема 1).
    
      

      

      
 

    У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля.
    Учёт  налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
    Оперативно-бухгалтерский учёт налоговых платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности поступлений начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каж дому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.
    Контроль  соответствия расходов физических лиц  их доходам является контролем за полнотой уплаты налогов физическими  лицами. Осуществляется он путём сопоставления  данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически произведённых ими расходах. В сущности, это является камеральной проверкой деклараций о доходах физических лиц, но так как имеется некоторые специфические особенности, то требуется выделение этого вида контроля в самостоятельную форму налогового контроля, требующего соответствующего законодательного и организационного обеспечения.
    Налоговые проверки являются самым важным элементом  системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. И именно поэтому налоговые проверки среди иных форм налогового контроля поставлены на первое место (ст. 82 НК РФ). Но нужно помнить, что роль других форм налогового контроля также важна, а макси мальной эффективности налоговых проверок как формы налогового контроля можно достигнуть только через очень близкое взаимодействие с другими его формами. Взаимосвязь различных форм налогового контроля можно представить в виде рис. 1.

    Пути  совершенствования налогового контроля.
    Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
    - наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
    - применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
    - использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
    Проблема  рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.
    Система отбора, о которой говорили выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.
    Первоочередной  задачей налоговой инспекции  является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как я указывал выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
    Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
    Практика  показала, что весьма полезным в  работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.
    Особенно  актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.
    Основной  задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Камеральные и  выездные проверки.
    Налоговая проверка представляет собой эффективный  инструмент налогового контроля, позволяющий  наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
    Налоговые проверки бывают двух видов:
    Камеральные;
    Выездные.
    Основные  различия между двумя видами проверок представлены в таблице 1:
Камеральная налоговая проверка Выездная  налоговая проверка
Может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Проверяются только документы, представленные налогоплатель-щиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами. Проверяются документы  и объекты налогообложения.
Проводится без специального решения налогового органа. Проводится  только по специальному решению налогового органа.
Срок  проведения, как правило – три  месяца. Срок проведения, как правило – два месяца.
 
    Право проводить налоговые проверки в  установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам.
    Налоговые проверки могут проводиться в  отношении (п. 1 ст.87 НК РФ):
      Налогоплательщиков;
      Плательщиков сборов;
      Налоговых агентов.
    Камеральная налоговая проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения проверки. Камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды. Вместе с тем при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный в п. 1 ст. 113 НК РФ, составляет три года.
    Камеральная налоговая проверка проводиться по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющегося у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ), в течении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Трехмесячный срок камеральной проверки отсчитывается со дня, когда подана налоговая декларация. Из-за того, что не хватает прилагающихся к декларации документов, начало проверки не откладывается (Федеральный закон от 26.11.2008 №224-ФЗ).
    Если  инспектором в ходе камеральной  налоговой проверки выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом налоговым органом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).
    Налогоплательщику следует дать пояснения с представлением подтверждающих их документов с описью последних (п. 4 ст. 88 НК РФ)
    Документы и пояснения рассматриваются  налоговым органом. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица обязаны составить акт (п. 5 ст. 88 НК РФ).
    Налоговый орган вправе также истребовать  документы:
      При проведении камеральных налоговых проверок налогоплательщиков, использующих налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
      При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ);
      При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).
    В НК РФ (п. 1 ст. 100) установлена обязанность  налогового органа при выявлении налогового правонарушения составлять акт проверки (в том де порядке, что и при выездной проверке, только в иной срок – 10 дней после ее окончания).
    Акт камеральной налоговой проверки вручается в течение пяти дней со дня, когда этот документ составлен.
    Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ), а в случае отсутствия помещения у налогоплательщика – по месту нахождения налогового органа.
    Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.
    Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ).
    В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).
    Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п. 5 ст. 89 НК РФ).
    Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).
    Процедура проведения выездной налоговой проверки и принятия по ней решения следующая:
    Налоговый орган выносит решение о проведении выездной налоговой проверки.
    Проведение выездной налоговой проверки уполномоченными решением сотрудниками налогового органа.
    приостановление выездной налоговой проверки в случае необходимости.
    составление справки о проведении выездной налоговой проверки.
    Составление акта выездной налоговой проверки в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах (в течение 2 месяцев после справки).
    вручение акта лицу, в отношении которого проводилась проверка (в течение 5 дней с даты акта).
    Составление письменных возражений налогоплательщиком на акт налогового органа в случае не согласия с ним (в течение 15 дней со дня получения акта).
    Рассмотрение руководителем налогового органа материалов налоговой проверки.
    вынесение решения по результатам налоговой проверки.
    Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ).
    Руководитель  налогового органа вправе приостановит проведение выездной налоговой проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ) не более чем на 6 месяцев  для:
      истребования документов (информации) не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы;
      получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
      проведение экспертиз;
      перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
    Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период (п. 10 ст. 89 НК РФ).
    По  результатам выездной налоговой  проверки в течение 2 месяцев со дня  составления справки о проведении выездной налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ) 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Классификация налоговых  проверок.
    Налоговые проверки делятся на камеральные  и выездные. Но можно представить  и другую классификацию: по месту  проведения и объёму проверяемой  документации, а также и по другим признакам. Ре зультат можно представить в виде схема 2:
    
    
      
 
 
 
 
 

    1. Налоговые проверки по объёму проверяемых вопросов можно поделить на комплексные, выборочные и целевые.
    Комплексные проверки охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика. Причём происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период.
    В ходе данной проверки анализируется  вся финансово-хозяйственная деятельность организации с позиции правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов, подлежащих уплате проверяемым налогоплательщиком. Известно, что выездные проверки проводятся выборочно при достаточных основаниях полагать наличие у проверяемого налогоплательщика существенных нарушениях налогового законодательства, а также что многие нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта влекут за собой налоговые правонарушения сразу по нескольким налогам. Исходя из этого, целесообразно предположить, что необходимо все существенные налоговые проверки осуществлять как комплексные. Комплексной по своей сути является и камеральная налоговая проверка, поскольку проверке подвергается вся представляемая налогоплательщиком отчётность по всем подлежащим уплате налогам.
    Выборочные  проверки – это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.п.).
    Этот  вид проверок осуществляется в основном среди организаций – налоговых  агентов в порядке контроля за правильностью начисления и удержания  ими и своевременностью перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц (с 1 января 2001 года – налога на доходы физических лиц). Проведение выборочной налоговой проверки, которая касается проверки только по данным вопросам, связана с определённой спецификой этих вопросов. Специфика заключается в сомнительности связи данных вопросов с вопросами уплаты других налогов и сборов, а также наличием в налоговых органах специализированных подразделений, занимающихся налогообложением физических лиц. Однако это не означает того, что проверка по подоходному налогу не может быть проведена в ходе комплексной выездной налоговой проверки. Отсюда вытекает мысль о правомерности (так как НК РФ установлен запрет на проведение повторных налоговых проверок и частоту проведения налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период) проведения выборочной выездной налоговой проверки данного налогоплательщика. В этой ситуации, необходимо обратить внимание на то, каким образом указана цель этой проверки в решении о назначении комплексной выездной налоговой проверки. Если цель определена как по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.