Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Санкт-Петербургский Государственный университет
«Сервиса  и Экономики» 
 

Институт  Региональной Экономики  и Управления 
 
 
 
 
 

Реферат
по  курсу « Менеджмент» 
 
 
 
 

Тема: «Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений» 
 
 
 

                   Выполнил (а): студент(ка) 2 курса
                   Заочной формы обучения
                Специальность 080502.65 здр (у)
                   «Экономика  и управление на
                   предприятии в сфере
                   здравоохранения»
                   группа  № 0608 здр (у)
                   Бабий Татьяна Олеговна
                   Шифр  № З.У.8.63.015 

                Проверил: 
                 
                 

Санкт-Петербург
2010
Содержание
    Введение………………………………………………………………3
    Организационные решения…………………………………………..4
    Этапы решения проблем……………………………………………..5
    Методы анализа и решения проблем………………………………..8
    Моделирование……………………………………………………….10
    Заключение……………………………………………………………16
    Список используемой литературы………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Одна  из основных и наиболее ответственных  функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность производства.
     В развитии интенсивной экономики  часто приходится идти неизвестными путями, экспериментировать. Поэтому особую важность приобретает умение вырабатывать управленческие решения с неизбежным риском.
     Решения по управлению производством в этих условиях отличаются особой ответственность, и сложность их выработки возрастает.
     Управленческое решение - это директивный документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).
     Решения группируются по нескольким признакам: по содержанию (экономические, информационные, политические, организационные, технические), по уровню управления (решение мастера, начальника цеха, директора, генерального директора, министра), по форме, срокам и т.д. Решения могут быть общими, затрагивающими все предприятие, его производственную и хозяйственную деятельность, и частными, касающимися какой-либо подсистемы или ситуации. Некоторые решения обращены к внешним организациям.
     Решения бывают оперативными и стратегическими. В оперативных решениях меняются в основном сроки, отдельные количественные параметры, конкретные исполнители, в то время как общие задачи, технология, кадры в целом остаются теми же. Такие решения принимаются быстро, без большой дополнительной подготовки. Стратегические решения носят творческий характер. Они предусматривают не только количественные, но и качественные изменения в структуре производства и соответственно в его результатах. Такие решения являются следствием анализа, поиска, расчетов, споров и размышлений большой группы людей. Стратегические решения - это согласованная программа взаимосвязанных мероприятий, обязательная для выполнения трудовым коллективом и направленная на преодоление возникающих противоречий в производстве.
Еще решения  классифицируются на решения принятые индивидуально и коллективно.
Организационные решения.
     Человека  можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности.
     Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
     Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют  получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.
     Компромисс - соглашение, достигнутое путем  приемлемых взаимных уступок.
     Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.
     Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.
     Существует  несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:
1. В  процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей.
2. В  процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения.
3. В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой.
4. В  процессе контроля принимаются  следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.
     Рациональное  решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.
Этапы решения проблем.
     Диагностирование  сложной проблемы - это осознание  и установление причин затруднений  и имеющихся возможностей их преодоления. К признакам наличия проблем  в организации относятся: низкая прибыль; относительно малый сбыт продукции; низкая производительность труда и качество продукции; чрезмерные издержки в производственном процессе, различные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Выявление этих симптомов позволяет определить общие проблемы в данной организации. Для более детального анализа существующих проблем необходимо собрать предварительную информацию, касающуюся состояния внешней и внутренней среды организации.
     Причины затруднений чаще всего зависят  от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации; отсутствие прогрессивной технологии как руководства различными процессами, связанными с функционированием организации, так и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные акты в данной стране.
     Формулировка  набора альтернатив или альтернативных решений является принципиально  важным моментом. Очень часто непродуманные  немедленные действия приводят к  усугублению данной проблемы. Желательно выявить максимум возможных действий, которые помогли бы решить данную проблему, а затем проран жировать возможные действия по своей эффективности и реализуемости. Рассмотрим процесс анализа альтернатив:
а) если проблема была определена правильно, альтернативы тщательно взвешены, и им дана обоснованная оценка, принять решение относительно просто.
б) если проблема оказалась весьма сложной, и возможные альтернативы не отвечают оптимальному (желательному) результату, в этом случае значительную роль играет имеющийся опыт в данной области деятельности.
     Решение окажется более оптимальным, если оно будет согласовано с теми, кого непосредственно затрагивает, или с теми, кто помогал в подготовке принятия данного решения. В связи с этим, для успешной реализации любого значимого решения целесообразно привлекать к его выработке наибольшее количество сотрудников организации.
     После того, как решение принято, и начало осуществляться, обязательно необходимо установление обратной связи. Система  контроля необходима для обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная связь позволяет руководителю частично корректировать принятое решение, и способствовать его лучшей реализации.
Оценка  результатов реализации решений  позволяет учесть имеющийся опыт просчетов и недостатков в последующей работе.
     Существуют  другие факторы, влияющие на принятие решений.
     Личностные  оценки руководителем важности данной проблемы часто содержат субъективные суждения. Каждый человек обладает своей системой оценки, которая определяет его действия, и влияет на принимаемое решение. Подход к принятию управленческих решений чаще всего основано на определенной системе ценностей. В связи с этим, руководитель, который во главу своей деятельности ставит максимизацию производительности труда любыми средствами, часто забывает о проблемах организации оптимального, эффективного процесса работы сотрудников. Это может выражаться в отсутствии должных условий труда, возможностей для отдыха, хорошего дизайна рабочих помещений.
     На  принятие решений влияют поведенческие ограничения, то есть факторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации. Например, часто руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Нередко это ведет к возникновению различных конфликтов между ними в процессе принятия и реализации решений.
     В организации все решения, как  правило, взаимосвязаны. Часто важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений. Эта способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена. Менеджеры, обладающие такой способностью, часто являются кандидатами на повышение по службе. 

Методы  анализа и решения  проблем.
Модели  и методы принятия решений.
     Умение  принимать решения необходимо для  реализации управленческих функций, поэтому  процесс принятия решений является основой теории управления. Как наука, это направление зародилась в Англии, во время Второй мировой войны, когда группа ученых получила задние на решение сложной военной проблемы - оптимального размещения различных подразделений гражданской обороны и огневых позиций своей армии. В 50-х годах эта теория была модернизирована, и стала применяться для решения проблем гражданской промышленности.
     Ее  отличительными особенностями являются:
1. Использование  научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение  достоверности гипотезы.
2. Системная  ориентация.
3. Использование  различных моделей. 
     Процесс моделирования часто применяется  при решении сложных проблем  в управлении, так как позволяет  избежать значительных трудностей и  издержек при проведении экспериментов  в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.
     Типы  моделей: физическая, аналоговая (организационная схема, график), математическая (использование символов для описания действия или объектов).
     Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность  описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.
     Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к  которым можно отнести недостоверные  исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.
Часто при моделировании применяется  теория игр. Она первоначально разрабатывалась  военными, чтобы учесть возможные  действия противника. В бизнесе она применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.
     Модель  теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа  каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах.
     Модель  управления запасами. Эта модель часто  используется для оптимизации времени  исполнения заказов, а также для  определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или  иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.
Модель  линейного программирования. Эта  модель применяется для определения  оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.
     Имитационное  моделирование. Часто применяется  в ситуациях слишком сложных  для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна).
Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический анализ эффективности той или иной фирмы.
Количественные  методы прогнозирования.
     Их  можно использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом  имела определенные тенденции, которые  можно и необходимо продолжить в  будущем, а информации для выявления тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно.
     Одним из методов такого прогнозирования  является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях  прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.
     Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости  между рассматриваемым фактором и другими переменными.
Другие  качественные методы прогнозирования.
     Мнение  жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в  данной области.
     Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос  на определенном целевом рынке.
     Модель  ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.
     Метод Дельфи. Суть его заключается в  том, что эксперты заполняют специальные  опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует  свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.
"Байесовский  подход", базирующийся на известной  теореме Байеса- используется при  решение задачи в условиях  неопределенности (когда то или  иное действие или оба действия  приводят к множеству возможных  частных исходов, но вероятности этих исходов неизвестны)
Моделирование.
     Модель  это представление объекта системы  или идеи в некоторой форме  отличной от самой целостности. Она  является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д. Существует ряд причин обусловливающих использование модели вместо попыток прямого воздействия с реальным миром:
- сложность  реального мира - реальный мир  организации исключительно сложен и фактическое число перемен, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека, и постичь его можно, упростив реальный мир с помощью моделирования;
- экспериментирование  - встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы. Определенные эксперименты в условиях реального мира могут и должны быть выполнены. Когда фирма “Боинг” проектирует новый самолет, “Ниссан” новый автомобиль, “Ай Би Эм” - новую модель компьютера, они всегда изготавливают образец, проверяют его в реальных условиях и только потом начинают полномасштабное производство. Но прямое экспериментирование такого типа дорого стоит и требует времени. Существуют бесчисленные критические ситуации, когда требуется принять решение, но нельзя экспериментировать в реальной жизни;
- ориентация  управления на будущее - невозможно  наблюдать явление, которое еще  не существует и, может быть, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Однако многие руководители стремятся рассматривать только реальные и осязаемые, и это, в конечном счете, должно выразиться в их повороте к чему-то видимому. Моделирование - единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.
Прежде  чем рассмотреть широко используемые современными организациями модели необходимо описать три базовых типа моделей:
- физическая  модель. Представляет то, что исследуется,  с помощью увеличенного или  уменьшенного описания объекта  или системы. Отличительная характеристика  физической модели состоит в  том, что в некотором смысле  она выглядит как моделируемая целостность. Пример: чертеж завода, его уменьшенная фактическая модель, такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места, а также разрешить сопряженные проблемы. Автомобильные и авиационные предприятия всегда изготавливают физические уменьшенные копии новых средств передвижения, чтобы проверить определенные характеристики. Будучи точной копией, модель должна вести себя аналогично разрабатываемому новому автомобилю или самолету, но при этом стоит она много меньше настоящей;
- аналоговая  модель. Представляет исследуемый  объект аналогом, который ведет  себя как реальный объект, но  не выглядит как таковой. Пример  аналоговой модели - организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем, скажем, составление перечня взаимосвязи всех работников;
- математическая  модель. В этой модели, называемой  также символической, используются  символы для описания свойств  или характеристик объекта или  события.
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса - постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
     Постановка  задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. Далее, из того только, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.
     Построение  модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено  построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие  выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя  модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.
     Проверка  модели на достоверность. После построения модели ее следует проверить на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить - все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения, если предположить, что модель не слишком сложна в использовании. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.
Применение  модели. После проверки на достоверность  модель готова к использованию. Ни одну модель науки управления нельзя считать  успешно выстроенной, пока она не принята, не понята, и не применена  на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.
     Обновление  модели. Даже если применение модели оказалось  успешной, почти наверняка она  потребует обновления. Руководство  может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении - например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий - может обесценить допущение исходную информацию, на которых основывалась модель при построении.
     Как все средства и методы, модели могут  привести к ошибкам. Эффективность  модели может быть снижена действием  ряда потенциальных погрешностей:
- недостоверные исходные допущения - любая модель опирается на некоторые исходные допущения и предпосылки. Это могут быть поддающиеся оценке предпосылки, которые можно объективно проверить и просчитать. Некоторые предпосылки не поддаются оценке и не могут быть объективно проверены. Поскольку такие предпосылки являются основой модели, то точность последней зависит от точности предпосылок;
- информационные  ограничения - основная причина  недостоверности предпосылок и  других затруднений - это ограниченные  возможности в получении нужной информации, которые влияют и на построение и на использование моделей. Когда необходимая информация настолько неопределенна, что ее трудно получить, исходя из критерия объективности, руководителю, возможно, целесообразнее положиться на свой опыт, способность к суждению, интуицию и помощь консультантов;
- страх  пользователей - модель нельзя  считать эффективной, если ею  не пользуются. Основная причина  не использования модели заключается  в том, что руководители, которым  она предназначена, могут не вполне понимать получаемые с помощью модели результаты и потому боятся ее применять;
- слабое  использование - на практике, согласно  ряду исследований, уровень методов  моделирования в рамках науки  управления превосходит уровень  использования модели. Одна из причин такого положения дел - страх. Другие причины - это недостаток знаний и сопротивление переменам. Данная проблема подкрепляет желательность того, чтобы на стадии построения модели штабные специалисты привлекали к этому делу пользователей. Когда люди имеют возможность обсудить и лучше понять вопрос, метод или предполагаемое изменение, их сопротивление обычно снижается;
- чрезмерная  стоимость - выгоды от использования  модели должны с избытком оправдывать  ее стоимость. При установлении  издержек на моделирование руководству следует учитывать затраты времени руководителей высшего и низшего уровней на построение моделей и сбор информации, расходы и время на обучение, стоимость обработки и хранения информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
     Итак, моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа.
     Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Общими проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.