На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и планирование рекламной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
 
Инженерно-экономический факультет
 
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по курсу: «Маркетинг»
 
тема: «Организация и планирование рекламной деятельности»
 
 
 
 

Выполнила:                                      студентка  гр. ЭК-092 Касаткина К.М.

Руководитель:                                                                  профессор Воронин С.И.                                      
Член комиссии:                                                                                         доцент Билинкис В.Д.                                                                       
Оценка_________                                                       Дата защиты____________                                                       
 
 
 
 
Воронеж 2011
Замечания руководителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инженерно-экономический факультет
 
Кафедра экономики и управлении на предприятии машиностроения
 
Студент группы ________________Эк- 092___________________________
(индекс группы)
___________________________Касаткина К.М.______________________
                            (фамилия, и.о.)
 
 
Задание на курсовую работу
 
1.      Тема___ Организация и планирование рекламной деятельности
 
2.      Содежание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
3. Исходные данные________________________________________________
 
 
4.      График выполнения
Раздел
Процент, %
Срок
Процент выполнения, %
Подпись руководителя
теоретический
40
10.10.11
 
 
аналитический
25
10.11.11
 
 
рекомендации
30
10.12.11
 
 
введение, заключение
5
10.12.11
 
 
 
Руководитель______________________________
 
5. Курсовая работа закончена  “        “ ______________2011г._____________
(подпись студента)
 
6.      Допустить студента _______________________к защите курсовой работы.
Назначить защиту на “      ” __________________________2011г.
Оценка руководителя _____________________________________
Руководитель ____________________________________________
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                                 5
1.Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности                                                                                                            7
1.1Сущность, роль и виды рекламы                                                                      7 
1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях                             14
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия                  19
2.Анализ организации рекламной деятельности на ОАО завод «Инвертор»  24
2.1Характеристика деятельности предприятия ОАО завод «Инвертор»         24
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»                          27
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО завод «Инвертор»                                                                                                             32
3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности
ОАО завод «Инвертор»                                                                                        32
3.2Совершенствование организации рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»                                                                                                             34
3.3 Разработка плана рекламной кампании инверторов                                    40
Заключение                                                                                                             43
Список литературы                                                                                                44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы. Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом происходит ускорение процесса возврата оборотных денежных средств предприятия налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности деятельности организации. То есть реклама товаров и услуг - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
Упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимент: выпускаемой продукции поставили в рекламной отрасли конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий ­это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая  слаженная работа всех подразделений предприятия: от службы производства деятельности отдела маркетинга и рекламы. Потому, что именно от специфики товара или услуги, от уровня (например, от степени компьютеризации линии производства) и объемов производства зависит планирование рекламной кампаний, выбор того или иного СМИ, рекламного носителя.
Основная цель данной курсовой работы – исследовать возможность применения рекламной кампании действующего экономического субъекта.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
?      рассмотреть планирование и этапы проведения рекламной кампании;
?      рассмотреть особенности построения рекламной кампании для действующего отечественного хозяйствующего субъекта;
?      предоставить рекомендации по улучшению рекламной деятельности на предприятии «Инвертор»
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции уделяется большое внимание, а  профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень важное значение, так в зависимости от ее проведения фирма может изменить свой доход, привлечь клиентов, выйти на новый рынок сбыта своей продукции и т.д.
В курсовой работе содержатся теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности, анализируется рекламная деятельность конкретного предприятия (ОАО Завод «Инвертор») и даются рекомендации  по совершенствованию рекламы с разработанным планом рекламной кампании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности
1.1Сущность, роль и виды рекламы
Термин «реклама» происходит от французского слова «reclame».
По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая заказчиком, служащая средством привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования наиболее эффективными способами и методами.
В США, например, под рекламой подразумеваются рекламные объявления в средствах массовой информации. В понятие «реклама» в данном контексте не включаются мероприятия по стимулированию сбыта, престижные мероприятия, имеющие целью увеличить привлекательность производителя в глазах общественности, и директ-маркетинг.
Отечественными специалистами, в отличие от западных, понятие рекламы более многогранно. Рекламными мероприятиями считаются и выставочная деятельность, и проведение коммерческих семинаров, и распространение сувениров и упаковка и прочие средства, стимулирующие реализацию товаров.
В Законе РФ «О рекламе» реклама определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».[3]
Основная цель рекламы заключается в распространении сведений, информации.
Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.
В качестве основной цели рекламной деятельности выделяют распространение информации об объекте рекламы с целью формирования или поддержания интереса к нему, направленное на определенную целевую аудиторию.
Итак, с одной стороны, реклама выступает источником информации, необходимой для потребителей при покупке и использовании товаров.
С другой стороны, реклама выступает источником эмоционально-психического воздействия на потребителя. Реклама делает рынок ясным и доступным для покупателей с различными потребностями, традициями потребления и уровнем денежных доходов. Современная реклама выполняет не только информационную функцию, но и берёт на себя коммуникативную функцию. Именно реклама помогает поддерживать «обратную связь» между производителями и потребителями. Таким образом, реклама позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, формирует у потребителей устойчивую систему предпочтений к рекламируемым товарам и услугам, корректирует сбытовую деятельность производителей. Применяя возможности осуществления целевого воздействия на потребителя, реклама не только оказывает влияние на формирование спроса, но и управляет им. Реклама используется как инструмент повышения конкурентоспособности товаров, так как способствует постоянному обновлению и улучшению качества выпускаемой продукции. Без рекламы возможность производителей активно воздействовать на рынок и закреплять свою позицию на нём сильно ограничивается.
Реклама оказывает влияние на различные стороны предпринимательской деятельности. Она поддерживает инициативу внедрения инновационных технологий, расширения ассортиментного ряда изделий, внедрения новых технологий в области менеджмента и управления качеством. Сочетание предпринимательского новаторского подхода к управлению предприятием и производству товаров с рекламой позволяет предприятиям получать более высокие доходы, а, следовательно, расширять и совершенствовать производство.
Реклама увеличивает потребительский опыт покупателей. И с этой точки зрения рекламу можно рассматривать не только как элемент бизнеса, но и как искусство. Рекламу часто критикуют за то, что она принуждает потребителей приобретать ненужные им товары. Но данная критика не состоятельна, так как только покупатель может определить, что ему на самом деле нужно и преувеличивать роль психологического воздействия рекламы в данном контексте не стоит.
Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.
Классификация основных средств распространения рекламы [2]
1. Прямая
    реклама
а) прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов «директ-мейл»;
б) прямая почтовая рассылка видеокассет и  видеодисков;
в) лично вручаемые рекламные материалы.
2. Реклама
    в прессе
а) газеты (международного, национального, местного распространения – популярные,  общеделовые, специализированные);
б) журналы (международного, национального, местного распространения – популярные,  общеделовые, специализированные);
в) фирменные бюллетени.
3. Печатная
    реклама
а) проспекты, каталоги;
б) справочники;
в) листовки, информационные письма, пресс-релизы и т.д.;
г) прочее.
4. Реклама 
   средствами   
   вещания
а) по радио (международному, национальному, местному);
б) по телевидению (международному, национальному, местному);
в) по кабельному телевидению.
5. Наружная 
    реклама
а) крупногабаритные плакаты;
б) пространственные конструкции;
в) газосветные установки;
г) «бегущая строка»;
д) свободно стоящие витрины.
6. Кино
   (видео)
    реклама
а) кино (видео) фильмы;
б) слайд-фильмы;
в) полиэкранные фильмы.
7. Реклама на 
    транспорте
а) надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта;
б) плакаты и наклейки, размещаемые в салонах;
в) витрины с товарами в аэропортах и на вокзалах.
8. Реклама
   на местах
   продажи
а) витрины;
б) вывески, надписи, знаки, привлекающие внимание предметы ("ай-стопперы");
в) упаковка;
г) этикетки.
9. Другие
    виды
    рекламы
а) выставки и ярмарки;
б) встречи, семинары, выступления;
в) компьютеризованные источники рекламной информации;
г) купоны, скидки и т.д.;
д) сувениры, соревнования, лотереи;
е) напоминающая реклама (упаковочная бумага, клеющая лента с напечатанными товарными знаками и т.д.);
ж) прочее.

 
Также следует учитывать особенности своего товара и целевой аудитории. Выбирать носитель следует тщательно, сперва изучив возможные показатели. Видов рекламы великое множество, каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Выбирая вид, следует обратить внимание на стоимость рекламы, ее место или время, количество возможных контактов  с Вашими потребителями.
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. Информация может распространяться по различным каналам:
1)Средства массовой информации:
- радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);
- телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);
- газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);
- журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...);
- издания для бизнесменов;
- справочники, каталоги, информационные письма;
- телефонные справочники;
- бюллетени;
- аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)
2)Наружные экспозиции (наружная реклама):
- щиты с информацией (big board);
- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
- мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты;
- плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);
- электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
- пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
- неоновые установки;
- вывески магазинов;
- надписи на световых экранах;
- лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
- свободно стоящие витрины с товарами.
3)Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...);
- бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
4)Реклама на месте продажи:
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);
- витринная наклейка;
- напольные наклейки;
- дисплеи;
- манекены;
- горки и стеллажи;
- роспись стен;
- фирменные ценники;
- устная реклама;
5) Реклама в Интернете
Реклама в Интернете продолжает набирать обороты. Рост за 2009 год составил 5% (за предыдущий год 60-80%). Интернет, и в том числе реклама в нем, развивается. Конечно, он все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет  позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе (о здоровье, о машинах, о спорте и т.д.). 
Интернет включает в себя все виды СМИ: печать, радио и телевидение. Вы можете сделать так, чтобы о Вас услышали, увидели видеоролик или просто прочитали о Вашем продукте или услуге.
Виды рекламы в Интернете:
- Баннер – прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством в интернете. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он может заключать в себе ссылку на Ваш сайт.  Это относительно недорогой способ рекламы.
- Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании.
- Видеоролики. Дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов.
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламной информации [2]
Средство информации
Преимущества
Недостатки
Газеты
Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт.
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория, соседство рекламы конкурентов.
Журналы
Высокое качество воспроизведения, длительность существования, многочисленность вторичных читателей, достоверность, престижность.
Временный, длительный разрыв, между покупкой места и появлением рекламы, соседство рекламы конкурентов.
Телевидение
Широта охвата, многочисленная аудитория, высокая степень привлечения внимания, сочетание изображения, звука, и движения, высокое эмоциональное воздействие.
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, слабая избирательность аудитории.
Радио
Массовость аудитории, относительно низкая стоимость одного рекламного контакта.
Ограниченность звукового представления, невысокая степень привлечения внимания, мимолётность, рекламного контакта.
Печатная реклама
Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе.
Относительно высокая стоимость, образ "макулатурности".
Наружная
реклама
Высокая частота повторных контактов, невысокая абсолютная стоимость, слабая конкуренция.
Отсутствие избирательности аудитории, невозможность контакта с удалёнными аудиториями, ограничения творческого характера
Реклама на транспорте
Многочисленность аудитории, возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама), гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории, широкий охват.
Краткосрочность контакта (наруж-няя реклама на транспорте), большое количество рекламных объявлений (внутрисалонная реклама).
Сувенирная реклама
Долговременность пользования, высокая способность добиться благорасположения получателя, наличие вторичной аудитории.
Слишком ограниченное место для размещения обращения, высокие расходы на единичный контакт, ограниченность тиража.
Интернет-реклама
Коммуникационный простор, интерактивность, четко определённые каналы доступа, сниженный коммерческий барьер, многочисленность аудитории, оперативность, возможность расширения функций.
Не обеспечивает конфиденциальность информации, узкая целевая аудитория
 
1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях
Основой организации рекламной деятельности на предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
Реклама входит в состав системы продвижения продукции на рынок.
 
 
 
 
 
 
 
 
Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.
В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты рекламной деятельности:
1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы (т.е. организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары и услуги)
В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.
2. Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
3. Рекламораспространителъ — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
4. Потребитель рекламы.
Проведение всякой рекламной кампании, независимо от целей, масштаба и продолжительности, требует тща­тельной подготовки.
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов, показанных на рисунке. Два первых элемен­та ? основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получа­тель. Два следующих ? основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодиро­вание, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент ? случайные помехи в системе. Вот определения этих со­ставляющих:
Отправитель ? сторона, посылающая обращение другой стороне.
Кодирование ? процесс представления мысли в символической форме.
Обращение ? набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации ? каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получа­телю.
Расшифровка ? процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель ? сторона, получающая обращение, переданное дру­гой стороной.
Ответная реакция ? набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь ? часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи ? появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посы­лал отправитель. [1]
Модель, представляющая элементы
процесса коммуникации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Модель вычленяет основные факторы эффективной коммуника­ции. Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят до­стичь и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь искусно кодировать обращения с учетом специфики процесса рас­шифровки, которым обычно пользуется целевая аудитория. Они должны передавать обращения посредством эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории. Они должны создавать каналы обратной связи, дабы знать об ответных реакциях аудитории на свое обращение.
Рассмотрим составляющие элементы коммуника­ционной модели главным образом с точки зрения цепочки планирования (двигаясь по ней в обратном направлении ? от целевой ауди­тории к коммуникатору). Коммуникатор сферы маркетинга должен: 1) выявить свою целевую аудиторию, 2) определить желаемую ответную реакцию, 3) выбрать обращение, 4) выбрать средства распространения информации, 5) выбрать свойства, характеризую­щие источник обращения, и 6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
Коммуникатор сферы маркетинга должен приступить к работе, имея совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющее влия­ние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать.
Выявив целевую аудиторию, коммуникатор сферы маркетинга должен определить, какую именно ответную реакцию он желает получить. Максимально благоприятная реакция выражается, естест­венно, в совершении покупки. Однако покупка ? результат длитель­ного процесса принятия решений о ней. Коммуникатору сферы маркетинга нужно знать, в каком состоянии находится в данный момент его целевая аудитория, и в какое состояние ее необходимо перевести.
Целевая аудитория может находиться в любом из шести состоя­ний покупательской готовности: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки. [1]
Перечисленные выше шесть состояний сводят обычно к трем этапам: познания (осведомленность, знание), эмоций (благораспо­ложение, предпочтение, убежденность) и поведенческих проявлений (совершение покупки). Покупатели, как правило, проходят через все эти три этапа. Задача коммуникатора ? выявить, на каком этапе находится основная масса потребителей, и разработать коммуника­ционную кампанию, которая подтолкнет их к следующему.
Определив желаемую ответную реакцию аудитории, коммуника­тор приступает к разработке эффективного обращения. В идеале обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбу­дить желание и побудить к совершению действия (так называемая модель AIDA). На практике лишь отдельные объявления застав­ляют потребителя проделать весь этот путь, но модель подсказы­вает, какими желаемыми качествами должна обладать реклама.[1]
Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структу­ра обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).
Сроки и продолжительность проведения рекламной кампании определяются ее целями, особенностями поку­пательского спроса, сезонностью производства и потреб­ления рекламируемого товара, его назначением
 
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия
Получить наибольший экономи­ческий эффект от рекламы можно лишь при условии ее научного планирования.
Правильное использование средств на рекламу воз­можно только при оптимальном планировании. Именно планирование позволяет рационально организовать рек­ламу, сделать рекламную деятельность систематической,  целенаправленной, повысить ее действенность. Планиро­вание - одно из необходимых условий снижения расхо­дов при проведении рекламных мероприятий.
Планы рекламы в большинстве случаев составляются в такой последовательности:
•  определяется объект рекламирования и основная за­дача, которую предстоит решить с помощью рекламы;
•  устанавливается контингент лиц, к которым должна быть обращена реклама;
•  определяется характер отдельных мероприятий и сроки их проведения, которые в основном зависят от особенно­стей рекламируемого товара и специфики торговли им, а также от времени поступления товара в розничную сеть. При составлении плана рекламы очень важно правиль­но выбрать средства, использование которых позволит достичь наилучших результатов. Выбор того или иного средства рекламы в каждом конкретном случае зависит от многих обстоятельств и условий. Важнейшими из них являются психологическое воздействие самого реклам­ного средства, его рентабельность, возможности его рас­пространения, контингент, на который оно рассчитано, сроки проведения рекламного мероприятия.
Таким образом, в плане рекламы должны быть отра­жены объект рекламы (товар, предприятие торговли, тор­говые услуги), цель рекламирования, средства рекламы, их количество, место применения, сроки проведения от­дельных рекламных мероприятий.
Существуют два основных вида планов рекламы:
•  план централизованной рекламы, проводимой  в рам­кам  всей фирмы;
•  план рекламы отдельных ее филиалов.
Для обеспечения эффективности рекламы товаров не­обходимы согласованные действия торговых организа­ций и промышленных предприятий.
В планах централизованной рекламы указываются предприятия промышленности, оптовой и розничной торговли, ответственные за организацию отдельных ме­роприятий и выпуск средств рекламы.
Важное  значение для успеха рекламы имеет согласо­ванность в работе и увязка планов рекламы отдельных предприятий и организаций с планами централизован­ной рекламы. Чтобы рекламная деятельность этих орга­низаций и предприятий была согласованной, необходи­мо наладить оперативную информацию о всех рекламных мероприятиях, проводимых в централизованном поряд­ке, а также привлечь их к активному участию в составле­нии планов централизованной рекламы.
План централизованной рекламы разрабатывают на год. В этом плане намечают лишь основное направление рекламы в планируемом году.
Годовые планы рекламы необходимы для четкого и по­следовательного проведения рекламных мероприятий, рассчитанных на длительный срок, например рекламных кампаний, осуществляемых в течение нескольких месяцев или всего года. Такие планы служат основанием для рас­чета потребности в материально-технических средствах.
Поскольку реклама во многом зависит от конъюнкту­ры рынка, детальное содержание отдельных мероприятий определяется в квартальных планах, которые  составля­ются за один, два месяца до начала квартала на основе конъюнктурных исследований.
В квартальных планах уточняются порядок, место и время проведения отдельных рекламных мероприятий, определяются объем и характер подготовительных работ, указываются конкретные лица, ответственные за подго­товку и проведение рекламы.
Планы рекламы, составленные оптовыми торговыми фирмами, предусматривают задание по рекламированию товарных групп и отдельных товаров. Эти планы увязыва­ют с планами рекламы промышленных и розничных орга­низаций , для чего в плане рекламы оптовый фирмы опре­деляются мероприятия, проводимые самостоятельно, и мероприятия, осуществляемые совместно с промышленно­стью и розничной торговлей. Кроме того, помимо заданий по разработке собственных рекламных средств, в таком пла­не предусматривают также возможности использования средств рекламы, которые выпущены промышленностью.
В планах розничной торговли предусматриваются два основных направления:
•  рекламирование конкретных товаров;
•  рекламирование торговых предприятий и услуг, пре­доставляемых ими покупателям.
Этот план составляется на основе: плана розничного товарооборота,  данных конъюнктурных исследований, получаемых от учреждений, которые занимаются изуче­нием спроса, и накапливаемых самими предприятиями (путем изучения спроса), данных о товарных запасах; от­четов о рекламной работе за предыдущий период; данных о производстве товаров; сведений о контингенте населе­ния, на который рассчитана реклама; данных об эффек­тивности рекламных средств и др.
Если объектами рекламы выступают торговые пред­приятия, то учитывают перспективы развития торговой сети и необходимость перераспределения покупатель­ских потоков между магазинами.
При составлении плана рекламы торговых предприя­тий учитывают также перспективы развития торговой сети и необходимость перераспределения покупатель­ских потоков между магазинами.
Единой формы плана рекламной работы пока не суще­ствует. Торговые организации и предприятия планиру­ют рекламу по-разному. Для планирования рекламы орга­низаций оптовой и розничной торговли можно исполь­зовать следующую форму плана.
В дополнение к плану рекламной работы иногда со­ставляют план выпуска и распространения рекламных средств.
Пример плана рекламы в средствах массовой информации
Журнал
Число изданий
Вы-ходит в год
Зап-лани-рованные объявления
Размер объявлений в страницах
Число страниц в цвете
Цена объявления по странице / цена по цветной странице (DM)
Годовые затраты по рекламным
средствам (DM)
1
2
3
4
5
6
7
8
Транспорт и подъем
8900
16
6
1/2
3х1/2
2340
9435
Рабочие
 
 
 
 
 
/3950/
 
Машины
25100
104
6
1/2
-
3294
9882
Машины
20300
24
6
1/2
-
2998
8694
Материальный поток
14400
12
12
1/4
2х1/4
2989
/4489/
9717
Транспорт -
 
 
 
 
 
 
 
перевалка -
 
 
 
 
 
 
 
склад
8200
1
1
1
1
1280
/2120/
2120
Транспорт и склад
6500
12
12
1/2
2х1/2
1350
/2430/
9180
ИТОГО:
 
 
 
 
 
 
49028
 
В процессе составления плана определяются необхо­димые расходы на рекламу. Существуют два способа определения этих расходов:
•  определение затрат на рекламу в заранее установлен­ном проценте к планируемому товарообороту;
•    определение затрат на рекламу по расценкам на ее из­готовление.
Обоснованием цены служат прейскуранты фирм, выпус­кающих рекламную продукцию, калькуляции на произ­водство средств, не предусмотренных прейскурантами.
Одной из основ планирования рекламы является ана­лиз ее результатов за предыдущий период. Сделать это можно только при условии составления отчета о рекла­ме.
Материалы отчетов о рекламной работе позволяют делать выводы о тенденциях развития рекламы, опреде­лять фактический объем и структуру затрат на рекламу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2Анализ организации рекламной деятельности на предприятии ОАО завод «Инвертор»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО завод «Инвертор»
 
ОАО завод «Инвертор» основан на базе электромеханического завода, который начал свою работу в 1944 г. и до строительства нового предприятия занимался изготовлением низковольтных комплектно-распеределительных устройств. Их производство было впоследствии переведено на новое предприятие, фундамент которого был заложен в 1981 году. В 1983 году на новом заводе была произведена первая партия продукции для атомных электростанций.
Контрольный пакет акций предприятия принадлежит трудовому коллективу предприятия.
Несмотря на экономический кризис, предприятие смогло сохранить свои позиции на рынке. Продукция используется в различных отраслях народного хозяйства, где есть оборудование, нуждающееся в бесперебойном и качественном электропитании. Основными ее потребителями являются предприятия энергетики (в том числе и атомной), металлургии, газопереработки и нефтехимии, а также узлы связи, типографии, медицинские учреждения.
Наряду с агрегатами и системами предприятие изготавливает и другую преобразовательную технику, такую как преобразователи напряжения, инверторы, выпрямители, шкафы управления оперативным током, коммутационные устройства, феррорезонансные стабилизаторы и блоки питания. Данное оборудование предназначено для преобразования тока, а также для регулирования параметров тока и напряжения.
Предприятие производит также низковольтные комплектные устройства (НКУ), предназначенные для управления, регулирования и защиты электроустановок, распределения, трансформации и учета электроэнергии, а также для электрических измерений и сигнализации, НКУ -изготавливается как по отраслевым стандартам так и по индивидуальным проектам.
Совместно с немецкой фирмой «MESSER-EWM» изготавливают сварочное оборудование инверторного типа, предназначенное для сварки всех видов сталей, сплавов на основе алюминия и никеля, меди и ее сплавов, для сварки изделий, работающих при высоких нагрузках и под высоким давлением.
На протяжении многих лет партнерами являются такие предприятия как «Газкомплектимпэкс», ВПО «Зарубежатомэнергострой», ВО «Технопромэкспорт», все атомные электростанции России и Украины. Все изделия проходят на заводе полный цикл производства: изготовление металлоконструкций, изготовление трансформаторов, сборка и испытание готовых образцов. ОАО завод «Инвертор» имеет для этого современное технологическое оборудование и следующие производства:
- металлообрабатывающее;
- обработка пластмассы;
- гальваническое;
- инструментальное;
- трансформаторное;
- сборочное;
- лакокрасочное;
- испытательную лабораторию.
Коллектив завода - 596 человек, обладающих значительным опытом и знаниями в области производства сложных электротехнических изделий (источники бесперебойного питания - ИБП, выпрямители, инверторы, инверторные сварочные аппараты). Работники привыкли работать в условиях, когда к качеству продукции предъявляются особенно высокие требования - на заводе постоянно работает спец приемка Госатомнадзор (ГАН). Предприятие имеет лицензию на разработку и производство изделий для атомной энергетики.
Имеется возможность отгружать свою продукцию железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. На предприятии действует гибкая система скидок оптовым покупателям и постоянным партнерам.
Ввиду спада производства и сокращения заказов традиционных потребителей, загрузка мощностей и производственных площадей завода в настоящее время составляет около 70%. Это позволяет разместить на заводе заказы на сборку и электротехнической продукции, используя имеющееся технологическое оборудование и квалификационные кадры. Завод готов размещать у себя заказы иностранных фирм по производству их изделий или отдельных блоков для России, СНГ и других стран. Таким образом, потенциальные партнеры смогут сократить свои затраты за счет уменьшения транспортных и таможенных расходов. Торговая марка «Инвертор» хорошо известна на нашем рынке. Кроме этого, завод готов осуществлять пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание всех изделий, проданных заводом, что высоко ценится потребителями.
Миссия завода заключается в организации высокотехнологического производства систем бесперебойного питания для удовлетворения потребностей различных отраслей народного хозяйства, где есть оборудование, нуждающееся в бесперебойном и качественном электропитании.
Основной              целью завода является производство высокотехнологического, электротехнического оборудования и снабжение им различных отраслей народного хозяйства.
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»
На ОАО «Инвертор» используется несколько способов распространения информации о своей продукции и о себе. Так как завод выпускает специфическую продукцию, нецелесообразным будет рекламную компанию на телевидении, радио и в печати. То, что изготавливает ОАО «Инвертор» пользуется спросом в узком кругу потребителей, поэтому здесь применяется такие виды рекламы, как интернет, телефонные продажи и выставочная деятельность.
Чистая прибыль компании за 2010 год составила 3496 тыс. руб. Из них на рекламную деятельность было затрачено 514 тыс.руб.
Выставки являются одним из наиболее эффективных средств стимулирования продаж и стимулирования целевых аудиторий. Высокий коммуникационный эффект выставки заключается в возможности демонстрировать продукт, отвечать на вопросы и - что самое важное -строить личные отношения с покупателями и партнерами.
Так как ОАО «Инвертор» является предприятием широкой номенклатурой выпускаемой продукции ведется планирование выставочной деятельности по многим направлениям и как следствие - сочетание больших финансовых расходов с дефицитом времени для организации подготовительных работ к выставке, что влечет за собой снижение эффективности выставочной деятельности.
Процесс выставочной деятельности завода представлен алгоритмом, по которому ежегодно осуществляется анализ посещаемых выставок, выбор выставок для участия и составления плана-графика выставочной деятельности на следующий плановый период.
ОАО «Инвертор» определяет цели выставочной деятельности в рамках рыночных стратегии завода. Это необходимое условие как для выбора оптимального списка выставок для участия, так и для оценки эффекта от приведенного мероприятия.
При определении целей завод учитывает, что участие в выставке помогает ему осуществлять одновременно и коммутативную, и ценовую, и сбытовую, и товарную политику.
Наиболее важными целями участия в выставке является:
- определение возможного спроса на продукцию;
- ориентация в ситуации по отрасли;
- инициация действующих и поиск новых клиентов;
- поиск новых торговых посредников в регионе;
- завязывание новых контактов в деловом мире;
- изучение конкурентов.
При отсутствии достаточного бюджета или интереса к определенной выставке завод может ограничиться командированием на выставку своих представителей, без организации собственной экспозиции. Целью посещения представителя является:
- оценка конъюнктуры и перспектив, тенденций рынка отрасли;
- сбор информации об определенных товарах, возможностях их применения;
- сбор информации на стендах основных конкурентов;
- сбор заказов, заключение договоров;
- оценка возможностей участия в качестве экспонента.
Организационный процесс участия в выставке делится на: подготовку, работу стенда и последующая обработка данных.
Недавно сбытовому подразделению принесла успех тактика посещения выставок в целевых регионах специалистами службы сбыта. Суть этой тактике в следующем: определялись выставки и целевые группы в регионе; по телефону достигалась договоренность о встречи на выбранной выставке; специалисты службы сбыта выезжали на выставку и встречались с потенциальными потребителями. В результате было получено большое количество заявок на продукцию, выпускаемую заводом.
Оценка эффективности выставочной деятельности за 2010 г показывает рост объемов продаж относительно 2009 г на 79%. План проведения выставок выполнен на 50%. Однако работы в этом направлении позволили достичь поставленных целей. Единственное, что препятствовало работе и повышению эффективности выставок, - недостаточная предварительная обработка рынков. Это показано в цифрах экспертной оценки. Эффективность выставочной деятельности не превысила 60%.
Выставки и научно-промышленные форумы, в которых принял участие ОАО завод «Инвертор» за 2010 год:

и т.д.................


Дата выставки
Название
результаты
Расходы на выставку
С 30 ноября по 2 декабря 2010 года
12-ая международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбережение - 2010» в Казани
За время выставки стенд завода посетили более 100 представителей крупнейших энергетических и нефтегазовых компаний, а также специалисты проектных институтов. Посетители стенда получили подробные технические консультации специалистов ОАО «Завод «Инвертор» в отношении, как производимого оборудования, так и осваиваемых новых продуктов, смогли обсудить имеющиеся пожелания в рамках осуществляемых инновационных разработок.
90тыс.руб.
с 27 по 30 октября 2010 года
Международный научно-промышленный форум «Ярмарка атомного машиностроения»

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.