На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


Содержание
Сущность, содержание, задачи финансового  менеджмента
2.
Управление прибылью, рентабельностью  организации
7
2.1.
Управление прибылью организации
7
2.2.
Управление рентабельностью организации
11
3.
Задача 1
13
4.
Задача 2
14
5.
Задача 3
15
6.
Задача 4
15
  Список литературы
17

 
 
 
 


1. Сущность, содержание, задачи финансового менеджмента
Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующих  субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение  капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также  и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия  субъекта финансового управления (финансового  менеджера) на его объект с целью  совершенствования последнего. Кроме  того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.
Финансовый менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику  – управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий:
1. Планирование финансов  – это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных  средств для обеспечения развития  предприятия. Функциям планирования  может придаваться разное значение  в зависимости от вида и  величины предприятия. 
2. Прогнозирование –  разработка на длительную перспективу  изменений финансового состояния  объекта в целом и различных  его частей. Прогнозирование может  осуществляться как на основе  переноса прошлого в будущее  с учётом экспертной оценки  тенденции изменения, так и  прямого предвидения изменений. 
3. Организационная функция  обеспечивает системный подход  в организации денежных потоков  и фондов. Функция организаций  в финансовом менеджменте сводится  к объединению людей, совместно  реализующих финансовую программу  на базе каких-то правил и  процедур.
4. Регулирование – воздействие  на объект управления, посредством  которого достигается состояние  устойчивости финансовой системы  в случае возникновения отклонения  от заданных параметров. Оно охватывает  текущие мероприятия по устранению  возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных  норм и нормативов.
5. Стимулирование в финансовом  менеджменте выражается в побуждении  работников финансовой службы  к заинтересованности в результатах  своего труда. 
6. Контрольная функция  финансового менеджмента отражает  состояние кругооборота ресурсов, эффективность хозяйствования, обеспечивает  контроль за управленческими  решениями в области финансов, предусматривая сбор необходимой  информации, анализ факторов.
Сущность финансового  менеджмента можно определить как  систему принципов и методов  разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.
Финансовый менеджмент – это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней  средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в  состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами  в некоммерческих организациях.
Финансовый менеджмент как система управления состоит  из двух подсистем:
1) управляемая подсистема (объект управления)
2) управляющая подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно- стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.
Объектом управления является совокупность условий осуществления  денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
1) Денежный оборот;
2) Финансовые ресурсы;
3) Кругооборот капитала;
4) Финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических  средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:
1) Кадры (подготовленный  персонал);
2) Финансовые инструменты  и методы;
3) Технические средства  управления;
4) Информационное обеспечение.
С учетом содержания и принципов  финансового менеджмента формируются  его цели и задачи.
Цель финансового менеджмента – повышение благосостояния владельцев
предприятия или прирост  капитала, вложенного владельцами. Сформулированная таким образом цель финансового менеджмента ассоциируется с увеличением прибыли компании, но одновременно акцентирует значимость долгосрочных стратегических аспектов управления, а также фактора риска и неопределенности. Определенная таким образом цель финансового менеджмента считается в современной теории и практике более обоснованной, поскольку учитывает временной фактор поступления отдачи на вложенный капитал.
Другими целями финансового  менеджмента, которые влияют на принятие решений, являются такие, как максимизация прибыли, увеличение доходов руководящего состава, выполнение ряда социальных функций
В задачи финансового менеджмента  входит нахождение оптимального соотношения  между краткосрочными и долгосрочными  целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и  долгосрочном финансовом управлении.
Так, в краткосрочном  финансовом управлении, например, принимаются  решения о сочетании таких  целей, как увеличение прибыли и  повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Это возникает в том  случае, когда фирма, инвестирующая  капитал в развитие производства, несет текущие убытки, рассчитывая  на получение высокой прибыли  в будущем, которая обеспечит  рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может воздерживаться от инвестиций в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем падению курсовой стоимости ее акций и, следовательно, к ухудшению положения на финансовом рынке.
В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего, учитываются  факторы риска и неопределенности, в частности, при определении  предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.
Задачей финансового менеджмента  является определение приоритетов  и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных  хозяйственных подразделений в  принятии инвестиционных проектов и  выборе источников их финансирования.
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента  – принятие решений по обеспечению  наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками  ее финансирования, как внешними, так  и внутрифирменными.
Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме. Механизм финансового  менеджмента представляет собой  систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области  финансовой деятельности предприятия. В структуру механизма финансового  менеджмента входят следующие элементы.
1. Государственное нормативно-правовое  регулирование финансовой деятельности  предприятия. Принятие законов  и других нормативных актов,  регулирующих финансовую деятельность  предприятий, представляет собой  одно из направлений реализации  внутренней финансовой политики  государства. Законодательные и  нормативные основы этой политики  регулируют финансовую деятельность  предприятия в разных формах.
2. Рыночный механизм  регулирования финансовой деятельности  предприятия. Этот механизм формируется,  прежде всего, в сфере финансового  рынка в разрезе отдельных  его видов и сегментов. По  мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования финансовой деятельности предприятий возрастает.
3. Внутренний механизм  регулирования отдельных аспектов  финансовой деятельности предприятия.  Механизм такого регулирования  формируется в рамках самого  предприятия, соответственно регламентируя  те или иные оперативные управленческие  решения по вопросам его финансовой  деятельности.
4. Система конкретных  методов и приемов осуществления  управления финансовой деятельностью  предприятия. В процессе анализа,  планирования и контроля финансовой  деятельности используется обширная  система методов и приемов,  с помощью которых достигаются  необходимые результаты. К числу  основных из них относятся  методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения  и другие.
Эффективный механизм финансового  менеджмента позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед  ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  функций финансового управления предприятием.
 
 
 
2. Управление прибылью, рентабельностью организации
2.1. Управление прибылью организации
Прибыль предприятия представляет собой  основной показатель, характеризующий финансовую деятельность предприятия и служащий основой оценки и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Полученная прибыль является источником финансирования научно-технического прогресса на предприятиях, а также повышения социально-экономических показателей и условий работы трудового коллектива, источником роста размера оплаты труда.
Таким образом, именно прибыль является основным стимулом развития деятельности предприятия. Однако в случае неэффективного управления производственным процессом, нарушения договорных обязательств, несоблюдения требований законодательства и т.д. предприятие может получить в качестве финансового результата деятельности убытки. Следовательно, прибыль представляет собой некий обобщающий показатель, свидетельствующий об эффективности ведения производства и управления предприятием, обеспечивающим благополучное и стабильное финансовое состояние предприятия.
Прибыль получается как разность между полученными  доходами и осуществленными расходами, обеспечивающих осуществление хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим именно прибыль воспринимается как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.
Высокая роль прибыли в развитии предприятия  и обеспечении интересов его  собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов  различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии:
    горизонтальный анализ;
    вертикальный анализ;
    сравнительный анализ;
    анализ рисков;
    анализ коэффициентов;
    интегральный анализ;
    факторный анализ.
Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:
1. Сравнение показателей  формирования, распределителями  предшествующего периода (например, с показателями предшествующего месяца, квартала, года).
2. Сравнение показателей  формирования, распределения и использования  прибыли отчетного периода с  показателями аналогичного периода  прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичным и показателя ми третьего квартала предшествующего года). Этот вид анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности.
3. Сравнение показателей  формирования, распределения и использования  прибыли за ряд предшествующих  периодов. Целью этого вида анализа  является выявление тенденций  изменения отдельных изучаемых  показателей прибыли в динамике. Результаты такого анализа показателей  прибыли обычно оформляются графически.
Все виды горизонтального (трендового) анализа прибыли, дополняются  обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого исследования позволяют построить соответствующие факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных показателей прибыли.
Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использован и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:
1. Структурный анализ  прибыли (доходов, затрат), сформированной  по отдельным сферам деятельности. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса или соотношения сумм прибыли (доходов, затрат) по операционной и другим сферам деятельности.
2. Структурный анализ  прибыли (доходов, затрат) по отдельным  видам продукции. Степень агрегирования номенклатуры продукции определяется самим предприятием.
3. Структурный анализ  отдельных видов налоговых платежей  в общей их сумме, уплачиваемой  предприятием. Такой анализ используется  для формирования или оценки эффективности налоговой политики предприятия.
4. Структурный анализ  активов. В процессе этого анализа  рассматриваются соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; состав используемых внеоборотных активов; структура оборотных активов; состав инвестиционного портфеля и другие структурные показатели. Результаты этого анализа позволяют оценить ресурсный потенциал генерирования прибыли предприятием.
5. Структурный анализ  капитала. В процессе этого анализа  определяются удельный вес используемого  предприятием собственного и  заемного капитала; состав используемого  заемного капитала по периодам  его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала и других показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия.
6. Структурный анализ  распределения или использования  полученной прибыли. Такое структурное разложение осуществляется в разрезе направлений распределения прибыли, а по каждому из направлений распределения в разрезе форм конкретного ее использования.
Анализ коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты формирования. распределения и использования прибыли предприятия. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие системы аналитических коэффициентов.
Коэффициенты  эффективности распределения прибыли. Основной целью расчета и использования  этой системы коэффициентов является определение степени оптимальности распределения и использования полученной предприятием прибыли. Эти показатели могут определяться как в десятичном, так и в процентах. Для обобщающей оценки эффективности распределения прибыли используются следующие основные показатели:
б) Коэффициент чистой прибыли;
в) Коэффициент капитализации  прибыли;
г) Коэффициент потребления  прибыли.
Наряду с рассмотренными выше, для оценки отдельных аспектов формирования прибыли предприятия используются и другие группы коэффициентов, основными из которых являются:
а) Коэффициенты платежеспособности. Они характеризуют возможность  предприятия своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Основным из этих коэффициентов является коэффициент текущей платежеспособности.
 б) Коэффициенты финансовой  устойчивости. Они характеризуют  сложившуюся структуру источников капитала, используемого предприятием. Основным их этих коэффициентов является коэффициент автономии.
в) Коэффициенты оборачиваемости  активов (капитала). Они показывают насколько быстро средства, вложенные  в активы или отдельные виды капитала, оборачиваются в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Основным из этих коэффициентов является коэффициент оборачиваемости.
 
 
 
2.2. Управление рентабельностью  организации
Рентабельность является тем стоимостным качественным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, который позволяет дать характеристику уровня отдачи затрат и используемых для осуществления коммерческой деятельности и реализации продукции материальных и нематериальных ресурсов.
Рентабельность деятельности предприятия характеризует эффективность  осуществляемой коммерческой деятельности предприятия, таким образом отражая все сферы деятельности.
Рентабельность - это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Полученные предприятием показатели рентабельности являются той характеристикой его работы, которая отражает эффективность и доходность всех направлений деятельности фирмы. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют эффективность осуществляемой деятельности, так как отражают не количественную оценку прибыли, а соотношение полученного эффекта с потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и они являются тем инструментом, который служит опорой для определения ценовой и инвестиционной политики предприятия.
Показатели рентабельности отражают различные аспекты деятельности предприятия, в связи с чем  их разделяют на показатели, характеризующие:
    окупаемость затрат;
    прибыльность продаж;
    доходность капитала и его частей.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.
Является свидетельством того, какую прибыль имеет предприятие  от каждого рубля, затраченного им на осуществление хозяйственной деятельности и реализацию продукции. Данный показатель рассчитывается по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат.
Рентабельность продаж (оборота) определяется как частное от деления прибыли, полученной от реализации продукции до выплаты процентов, налогов и сборов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность хозяйственной деятельности и деятельности, связанной с реализацией продукции, отражая ту долю прибыли, которую имеет предприятие с каждого рубля, полученного от реализации продукции. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по каждому отдельному виду реализуемой продукции.
Рентабельность совокупного капитала определяется как частное от отношения брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала.
Рентабельность (доходность) операционного  капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Она характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе.
Анализ показателей рентабельности заключается в исследовании и  изучении динамики вышеперечисленных показателей рентабельности и сравнении их с конкурентами.
Показатели рентабельности могут быть выражены как в коэффициентном виде, так и в виде процентов, отражая  долю прибыли, полученной с каждой осуществленной денежной единицы затрат. Показатели рентабельности являются теми показателями, которые отражают результаты хозяйственной деятельности более полно, чем показатели прибыли, так как являются качественными и отражают соотношение между доходами и обусловленными ими расходами.
Отражая эффективность  работы предприятия в целом, а  также и уровень доходности каждого  отдельного направления деятельности предприятия, показатели рентабельности являются основой для оценки эффективности деятельности предприятия.
 
 
 
3. Задача 1
Выберите наиболее предпочтительный из двух предложенных вариантов размещения вкладчиком в коммерческом банке 50 тыс.руб. на 4 года:
- процентная ставка 18% годовых,  начисление производится ежегодно  по простым ставкам ссудных  процентов;
- процентная ставка 15% годовых,  начисление производится ежегодно  по сложным ставкам ссудных  процентов.
Решение:
Формула начисления простых  ссудных процентов:
 
где S - наращенная сумма; P - первоначальная сумма; n - период начисления; i - ставка процента.
Формула начисления сложных  ссудных процентов:
 
При первом варианте наращенная сумма  составит = 50 * (1 + 4 * 0,18) = 86 тыс.руб.
При втором варианте наращенная сумма  составит = 50 * (1 + 0,15)4 = 87,45 тыс.руб.
Таким образом, второй вариант предпочтительный.
 
 
 
3. Задача 2
Вексель, выданный на сумму 100 тыс.руб. со сроком погашения 20 сентября текущего года, владелец векселя учел в банке 7 сентября по учетной ставке 20% годовых. Определите доход банка и сумму, полученную по векселю.
 
Решение:
Для определения наращенной суммы используют формулу:
 
где S – наращенная сумма с учетом начисленных %; P – первоначальная сумма; n – период начисления; d – учетная ставка.
Сумма, полученная по векселю  составит:
 
Доход банка составит: 100000 – 99288 = 122 руб.
 
 
 
4. Задача 3
Рассчитайте сумму заемных  средств организации, коэффициент  автономии при следующих условиях:
- собственные средства  увеличились с 835 млн.руб. до 945 млн.руб.;
- общая сумма источников  средств возросла с 1230 млн.руб.  до 1410 млн.руб.
На основе приведенных  расчетов дайте оценку финансовой устойчивости организации.
 
Решение:
Заемные средства = Общая  сумма источников средств - Собственные  средства
 
В начале периода:
Заемные средства = 1230 - 835 = 395 млн.руб.
Кавт = 835 / 1230 = 0,68
В конце периода:
Заемные средства = 1410 - 945 = 465 млн.руб.
Кавт = 945 / 1410 = 0,67
За рассматриваемый период сумма заемных средств выросла  на 70 тыс.руб., сумма собственных средств выросла на 110 тыс.руб., коэффициент автономии соответствует нормативу, но имеет отрицательную динамику.
 
 
 
5. Задача 4
Определите критический  объем производства при условии, что в отчетном году условно-постоянные расходы организации составили 30 млн.руб., цена единицы продукции 1100 руб., переменные расходы на единицу продукции 350 руб. Как изменится ситуация, если цена единицы продукции увеличится на 100 руб.?
 
Решение:
Критический объем производства - это количество продукции, маржинальный доход от реализации которой позволяет покрыть условно-постоянные расходы:
 
где Рпост - условно-постоянные расходы; Ц - цена единицы продукции; Рпер - переменные расходы на единицу продукции.
 
Т.е. критический объем производства составляет 40 тыс.единиц продукции.
Если цена единицы продукции  увеличится на 100 руб. критический объем  производства составит:
 
Т.е. критический объем производства составляет 46154 единиц продукции.
 
 


Список  литературы
    Биржевая деятельность / под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2000;
    Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 170 с.;
    Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Киев: Ника-Центр, 2004 г. – 656с.;
    Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 768с.;
    Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента. М.: ТЕИС, 2006 г. – 120с.;
    Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.