На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация организационной структуры во внутрифирменном управлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
 
 
 
 
Факультет экономики и управления
 
Специальность:  Бухучёт  и  аудит
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

 
ПО ПРЕДМЕТУ: МЕНЕДЖМЕНТ
 
 
Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ВО ВНУТРИФИРМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
 
 
Студентки  2 курса  ССО
Шуклиной  Натальи Юрьевны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Нижний Тагил 2001 г

 

 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН

 
1.      Понятие организации
2.      Формальная и неформальная организации
3.      Горизонтальное и вертикальное разделение труда
4.      Сущность управленческой деятельности
5.      Уровни управления
6.      Структура организации
7.      Типы организационных структур
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Понятие организации с течение времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда «менеджмент» как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под «организацией» следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.
Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие.
1.                     Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
2.                     Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности , которые имеют место в процессе совместного труда.
3.                     Организация как группа людей с общими целями.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
-                        наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
-                        наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
-                        наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Таким образом, организация –это группа людей, деятельность которых, сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики:
-  Ресурсы. Целью всякой организации является наличие и преобразования ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.
-  Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Различают факторы внешней и внутренней среды организации.
 
 
 

Факторы внешней среды организации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявлять наиболее существенные факторы внешнего влияния и выработать эффективные способы реагирования на него.
 
 
 
 
 
 
Внутренняя среда организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются  результатом управленческих решений. По сути, это хозяйственный организм организации, ее структура.
В связи с этим процесс управления организацией можно представить в виде схемы.
Процесс управления организацией
 
                                                       Общество,
Представление данных для                           окружающая среда                         Связь с
внешних  средств информации                                                                          общественностью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Процесс управления

 
                                                        Внутренние                                         Информация
                        Производство          проблемы              Решения              по вопросам
                                                                                                                       управления
 
 
 
 
 
Информация о                                                                                                    Клиенты
людях, сырье,
станках, энергии
 
 
 
 
 
 
 
 
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.
 
Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.
Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся  все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называются сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.
На практике в процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Однако этот процесс не имеет односторонней направленности , так как в выработке тактических целей  принимают участие все члены трудового коллектива.
Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации. Так как в результате этого каждый член организации знает к чему, он должен стремиться.
 
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.
Задача – это предписанная работа или ее часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
С технологической точки зрения задачи предписываются не работнику, а должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология – это сочетание квалификационных навыков,  оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.
Задачи и технология тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии.
Люди (трудовые ресурсы). Цели организации достигаются через труд людей. Это значит, что в менеджменте все внутренние элементы никогда не рассматриваются изолированно друг от друга. Изменения одного из названных элементов будут  в определенной мере влиять на все остальное.
Рассмотренные характеристики и понятия относятся к формальной организации. Вместе с тем в практике управления определенную роль играют и неформальные организации.
 
В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.
Если официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами , приказами, распоряжениями, то неофициальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится к созданию функционированию формальной организации. Однако надо знать, что внутри всякой формальной организации существуют неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику первой организации. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам.
Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными группами. Их функцией  является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношение между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами. Постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой (организацией).
Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов.
Влияние неформальных отношений может контролироваться, но, чтобы этого добиться, менеджер должен иметь четкое представление о том, как и почему функционирует неформальная организация. Когда у менеджера возникает базовая мотивация функционирования неформальные группы, тогда у него появляется возможность разработки соответствующей стратегии поведения.
 
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
 
 
Горизонтальное разделение труда. Организация труда на научной основе объективно требует соответствующих форм его разделения. Главной целью которого , является специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур.
 
Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация и специализация  трудовой деятельности. Разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности со специализацией производства и исполнителей.
 
Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составные части, кто-то должен координировать работу  группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае  на первый план выступает обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации.
Наиболее сложным представляется вид трудовой деятельности, связанный с проведением в жизнь управленческих решений. Это, прежде всего, обусловлено большим разнообразием управленческих работ и направлении .
Общее руководство – выработка и проведение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности организации.
Технологическое руководство – разработка и внедрение прогрессивных технологий.
Экономическое руководство – стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности организации, внедрение хозрасчета и обеспечение ее рентабельной работы.
Оперативное управление – составление и доведение до микроколлективов  и отдельных исполнителей  оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля, за ходом производственного процесса.
Управление персоналом – подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации.
 
Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
 
Считается, что эффективность работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда.
 
 
 
Принцип действия процесса управления в организации:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штриховка – поступление информации
Сплошная линия – влияние (ход процесса)
 
 
 
 
В широком понимании управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
 
 
 
Можно выделить специфические особенности управленческого труда:
1.                     умственный труд работников  аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
организационно-административная и воспитательная работа
аналитическая и конструктивная работы
информационно-техническая работа
2.                     участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно
3.                     предмет труда - информация
4.                     средства труда – организационная и вычислительная техника
5.                     результат труда – управленческие решения
В зависимости  от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.
Труд руководителей  представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.
Специалисты выполняют функции по подготовке  и реализации  управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.
Вспомогательный персонал осуществляет информационное обслуживание аппарата управления. Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют и по другим признакам, в частности по составу и профилю возглавляемых ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровня.
 
Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, который в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.
 
 
 
 
 
 
Уровни управления
 
 
                                                                   Инсти-                                       Управление
                                                            туциональный                             высшего звена
                                                                  уровень
 
                                                         Управленческий                                    Управление
                                                              уровень                                               среднего звена

                                                    Технический уровень                                          Управление
                                                                                                                                низшего звена
 
 
 
 
Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.
Высший уровень – может быть представлен председателем совета директоров, президентом, вице-президентом, правле
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.