На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общество, государство и право, их соотношение и связь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Байкальский государственный университет экономики и права
Читинский институт (филиал)
Кафедра государственно-правовых дисциплин
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теории государства и права
 
ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, ИХ СООТНОШЕНИЕ И СВЯЗЬ
 
 
 
 
Исполнитель:   
 
                      
 
  Научный руководитель:                                  
 
 
 
 
 
 
 
Чита – 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ: ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
1.1.Сущность государства и закономерность его развития
1.2. Структура гражданского общества
1.3.  Сущность и социальное назначение права
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО НЕПРИМЕННЫЕ СПУТНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
2.1. Государство и право в их соотношении и взаимосвязи.
2.2. Гражданское общество и государство
2.3 Соотношение гражданского общества и права
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

 
На протяжении всей истории развития человеческой цивилизации государство и право выступали как активная, деятельная сила, управляющая силами людей, классов, обществ. Составляя лишь часть, хотя и важнейшую, общественно-политическую структуру любого цивилизованного общества, эти институты настолько срослись с ним, настолько довлели над всеми сторонами его жизни, что в глазах многих мыслителей прошлого отождествлялись с обществом.
Государство и право, как область познания объективной реальности, являются предметом науки теории государства и права. Данная наука выясняет объективные законы общественного развития, отраженные в государстве и праве, их социально – политические цели, вскрывает весь механизм государственно – правового регулирования общественных отношений и тенденций его развития.
Исходя из этого при написании данной работы будет использоваться методология теории государства и права.
Большое значение соотношения общества, государства и права, их взаимосвязь определяет практическую актуальность и теоретический интерес их исследования. Значимость исследования этой проблемы обусловлена необходимостью отграничить данные категории друг от друга и рассмотреть их как в отдельности, так и в связи между собой.
Актуальность работы необходимо влечет за собой определение целей исследования:
· сущность государства и права, структуру гражданского общества;
· соотношение и взаимосвязь государства, права и гражданского общества.
Объектом исследования является соотношение гражданского общества, государства и права, их взаимосвязь. Предметом исследования являются непосредственно общество, государство и право.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ: ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

1.1.Сущность государства и закономерность его развития

Сущность государства – это один из сложнейших категориальных вопросов юридической науки, на который однозначно ответить нельзя, так как сразу необходимо охватить целый спектр проблем, в частности, проблемы понимания государства и права, соотношение человека, общества и государства и др. Представляется необходимым последовательное раскрытие сущности государства, сначала как самостоятельного относительно обособленного политико-правового явления, затем в качестве социально обусловленного сложного комплекса.
Сущностью государства как самостоятельного явления выступает власть, это то первичное. Главное и устойчивое, сто определяет его содержание, назначение и функционирование. Но государственная власть – это не абстракция, а реальная власть, в которой сливаются воедино сила, материализованная в специальных государственных учреждениях. И воля населения, опосредованная государством и объективированная в правовых нормах. Иными словами, сущность государства – это легитимная и обеспеченная соответствующими средствами власть.
Поскольку государство является и продуктом общества, и его организационной формой. И сложным социальным организмом, то возможны и иные аспекты исследования его сущности с учетом названных характеристик.
Для общества жизненно необходимым является то, чтобы государственная власть была сильной и стабильной, чтобы она могла обеспечить социальное равновесие, баланс социально-классовых сил, создать условия для дальнейшего развития гражданских институтов и всего общества.
Население (народ) ждет от власти в первую очередь организационных мероприятий по улучшению экономических условий существования, укреплению правопорядка, гарантий общественной безопасности. Ему важно знать также, кто осуществляет власть? Чьи интересы защищает власть? Как повлиять на нее? В демократических государствах население участвует в формировании властных структур посредством выборов, референдумов, опросов, а также через деятельность политических партий, профсоюзов, общественных объединений.
Конкретный человек, суммируя в себе общественные ожидания от власти, прежде всего, независимо от принадлежности к социальному слою, классу, нуждается в условиях, помогающих ему своими способностями и трудом достичь собственного и семейного благополучия. Неукоснительного соблюдения и надежной защиты своих прав и свобод, личной безопасности и социальной перспективы.
В современных развитых странах государство постепенно становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий не путем насилия и подавления, а путем достижения общественного компромисса. Само существование государства в наше время связано не столько с классами и классовой борьбой, сколько с общесоциальными потребностями и интересами, что предполагает разумное сотрудничество с различных, в том числе противоречивых, сил. Сказанное не означает, что современное государство полностью утратило классовость, нет, она просто отошла на второй план, перестала доминировать, а на первое место вышла общесоциальная черта государства. Такое государство сосредотачивает свою деятельность на обеспечении социального компромисса, на управлении делами общества, на решении глобальных проблем. Важнейшую роль в этом процессе играет право.
На государство и его сущность наряду с общесоциальными и классовыми началами нередко оказывают сильное влияние национальные, религиозные и даже криминальные факторы. Иногда государственная власть оказывается в руках узкой группы, клана либо отдельных лиц, выражает их интересы, выдает их за общесоциальные и общенациональные.
Закономерности развития государства - это устойчивые, повторяющиеся связи, характеризующие самобытность, целостность государства и исторический процесс его развития.
Одна из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации (как совокупности материальных и духовных достижений общества) и развития демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию всего общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства, обеспечивая равновесие социальных и политических сил, устойчивое развитие социума.
Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства, выступающего преимущественно в виде диктаторской государственной власти, к развитому государству, где по нарастающей реализуются народовластие, экономическая и политическая свободы личности.
Основная закономерность предопределяет и другие тенденции функционирования и развития государства.
Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальных функций государства. Здесь исток новой закономерности развития современного государства – возрастание его социальной роли в жизни общества. Названная закономерность проявилась в полной мере во второй половине XX в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы – министерства экономики, труда и социального обеспечения, культуры, образования, по делам молодежи и др.
Все большее значение в жизни государства и общества приобретает право.
По мере своего развития государство все более становится «государством человека», в котором человек, его прирожденные, неотъемлемые права и свободы, нравственно-духовные гуманитарные основы его бытия выдвигаются на первое место.
Последовательное развитие получают институты либеральной демократии – федерализм, парламентаризм, свободные выборы, муниципальное самоуправление, независимые средства массовой информации.
Возникающие глобальные проблемы как позитивного характера (мировой рынок, информационная революция и др.), так и негативного плана (энергетический кризис, наличие ядерного оружия, терроризм и др.), обусловливают новую тенденцию – все более тесное сотрудничество различных государств в решении этих проблем, а также сближение, взаимодействие культур и народов.
Приведенный перечень закономерностей не является исчерпывающим и незыблемым, так как некоторые из них могут видоизменяться, нейтрализовывать друг друга, другие оставаться невыявленными.


1.2. Структура гражданского общества

Гражданское общество – это свободное демократическое правовое государство, ориентированное на конкретного человека, создающего атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.
Системообразующим началом, генерирующим интеллектуальную и волевую энергию общества, является человек с его естественными потребностями и интересами, внешне выраженными в юридических правах и обязанностях. Составляющими частями (элементами) структуры выступают различные общности и объединения людей и устойчивые взаимосвязи (отношения) между ними.
Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним. Гражданское общество имеет свою достаточно сложную внутреннюю структуру. Для него характерно наличие в основном не вертикальных, как в государстве, иерархических связей, а горизонтальных, главным образом невластных, соединений.[1]
Структуру современного российского гражданского общества можно представить в виде пяти основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности. Это социальная (в узком смысле слова), экономическая, политическая, духовно – культурная и информационная системы.
Социальная система охватывает совокупность объективно сформировавшихся общностей людей и взаимоотношений между ними. Это первичный, основополагающий пласт гражданского общества, оказывающий определяющее влияние на жизнедеятельность других его подсистем.
Экономическая система представляет собой совокупность экономических институтов и отношений, в которые вступают люди в процессе реализации отношений собственности, производства, распределения, обмена и потребления совокупного общественного продукта.
Политическую систему составляют целостные саморегулирующиеся элементы (организации) – государство, политические партии, общественно – политические движения, объединения и отношения между ними. Индивид политически выступает в качестве гражданина, депутата, члена партии, организации.
Духовно – культурная система образуется из отношений между людьми, их объединениями, государством и обществом в целом по поводу духовно – культурных благ и соответствующих материализованных институтов, учреждений (образовательных, научных, религиозных), через которые реализуются эти отношения.
Информационная система складывается в результате общения людей друг с другом непосредственно и через средства массовой информации. В качестве ее структурных элементов могут выступать общественные, муниципальные и частные организации, учреждения, предприятия, а также граждане и их объединения, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации. Информационные отношения носят сквозной характер. Они пронизывают все сферы гражданского общества.
Названные структурные части, отражающие сферы жизнедеятельности общества, тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Объединяющим фактором, эпицентром многообразных связей между ними выступает человек (гражданин) как совокупность общественных отношений и мера всех вещей. Связующим, упорядочивающим фактором структуры и процесса жизнедеятельности общественного организма служит право.


1.3. Сущность и социальное назначение права

Специфика российского права состоит в том, что в центре его находится отдельный человек с его интересами и потребностями, его свобода. Конечно, свобода человека исторически подготавливается всесторонним развитием общества, важнейших его сфер – духовной, экономической, политической. Однако именно в праве и через право свобода закрепляется и доводится до каждого человека, до каждой организации.
Право имеет общесоциальную сущность, служит интересам каждого человека, обеспечивает организованность, упорядоченность, стабильность и развитие социальных связей.
Сущность права находит свое выражение в правовых принципах, в его социальном назначении и функциях.
Социальное назначение права состоит в следующем:
Во-первых, право нацелено на создание устойчивого, стабильного порядка в общественных отношениях.
Во-вторых, право обеспечивает свободу человека во всех сферах его жизнедеятельности.
В-третьих, благодаря праву человек обретает состояние защищенности, безопасности для себя и своей семьи.
В-четвертых, на правовой основе формируются институты гражданского общества: рыночная экономика, многопартийная политическая система, демократическая избирательная система, СМИ и правовое государство.
Сущность и социальное назначение права проявляются в его функциях. Они отражают основные направления воздействия права на общественные отношения и поведение людей, позволяют дать обобщающую характеристику «работы» юридических норм.
Прежде всего, право воздействует на различные сферы жизни общества – экономику, политику, духовные отношения, а значит выполняет общесоциальные функции – экономическую, политическую и воспитательную. Здесь оно действует вместе с другими социальными институтами, но своими, специфическими средствами.

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО НЕПРИМЕННЫЕ СПУТНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

2.1. Государство и право в их соотношении и взаимосвязи.

Основополагающим признаком государства выступает положение о том, что государство и право взаимодействуют, неразрывно связаны и взаимозависимы. Так как с момента возникновения государство и право объединяют такие факторы, как социальная среда, территория, экономическая основа и политическая природа, социальное назначение, одинаковое (соответствующее степени развития общества) нравственно – духовное содержание. Эта взаимосвязь проявляется как на генетическом и сущностном уровнях, так и в системно-структурном и деятельностном аспектах.
Государство, построение и деятельность которого основывается на принципах приоритета права, правовой защищенности человека и гражданина, единства права и закона, правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти называется правовым.
Взаимозависимость государства и права означает то, что они не могут существовать друг без друга. Даже тоталитарные, диктаторские государства вынуждены упорядочивать общественные отношения с помощью права, устанавливать определенный правопорядок, использовать правовую форму для осуществления личного, группового или классового насилия.
Взаимодействие этих явлений носит многогранный и постоянный характер.
Непосредственным источником права является государство.
Государство устанавливает правовые нормы и обеспечивает их исполнение, право же закрепляет структуру государства, его функции, компетенцию и тем самым вносит четкую определенность в осуществление государством политической власти.
Государство активно участвует в правотворческой деятельности, объективирует волеизъявления народа или его большинства в виде правовых актов, осуществляет правоприменительную деятельность, в необходимых случаях обеспечивает реализацию права государственным принуждением.
Возникает вопрос: если право - продукт правотворчества государства, обладающего суверенитетом, то может ли оно издавать по собственной инициативе (не вынужденно) нормы, ограничивающие собственный суверенитет? Самоограничение - это добровольный отказ от суверенности, что свойственно только личности, правовому существу, которое способно руководствоваться не только собственными притязаниями, но и ограничивать их в силу морально-нравственного внутреннего закона. Таким образом, надежда на самоограничение государства правом может опираться лишь на морально-нравственные качества лиц (социальных групп), осуществляющих государственную власть, и только в том случае, если они будут способны осознать самоограничение как способ самосохранения и воспроизводства власти, но в любом случае ограничение государственной власти всегда вынужденно и детерминируется внешними, а не внутренними факторами.[2]
Право юридически оформляет государство, закрепляет систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает придел осуществления государственной власти, обеспечивает права и свободы граждан, т.е. придает государству и его деятельности легитимный характер. С помощью права определяется вид и мера государственного принуждения, вследствие чего оно становится правовым и контролируемым.
Государство, устанавливая нормы права, обеспечивает их реализацию, ибо оно нуждается в праве как орудии политического господства, средстве воздействия на общественные отношения. Законодательство, как правило, служит юридической основой существования и функционирования всех звеньев политической организации общества. Поэтому нельзя познать государство и право, исследуя их изолированно.
 
 
 


2.2. Гражданское общество и государство

Без государства (государственных органов и иных институтов государственной власти) не существовало бы гражданского общества (его институтов) в его современном понимании. Ведь гражданское общество обретает силу и способность к развитию именно во взаимодействии (диалоге и партнерстве) или противостоянии (конфликте) с государством; это отнюдь не означает, что институты гражданского общества функционируют по своим законам, отличным и не зависящим от национальной системы законодательства, политического режима. Вместе с тем гражданское общество не может оставаться гражданским, если политическими методами в него не привносится порядок. Только государственная власть - государство, управляемое посредством легитимной верховной власти, с помощью действующего в стране законодательства, может стать эффективной защитой от несправедливостей самого гражданского общества и синтезировать его частные интересы во всеобщее политическое сообщество[3].
Современный этап общественного развития требует пересмотра привычных форм общественной жизни, в первую очередь это касается государства и гражданского общества, в которых исчезло ощущение "Мы", основанное на справедливости и солидарности. Человек должен осознать, что он может реализовать свои интересы не только через государство и с помощью государственных гарантий и механизмов, но и посредством полноценных институтов гражданского общества[4]. У власти в современной России нет ответственного и дееспособного партнера, заинтересованного в модернизации страны, поэтому ей приходится все делать самой, концентрируя у себя полномочия и вместе с ними всю полноту ответственности.
Удачно удалось сформулировать положения, на которых основываются взаимоотношения гражданского общества и государства, З.М. Черниловскому. Он отмечает, что:
1) нет однозначной зависимости между существованием государства и наличием или отсутствием гражданских начал в жизни общества;
2) именно государство, в пределах которого существует данное гражданское общество, дает ему должную защиту в том, что относится к благосостоянию граждан и их особенным целям, если последние не противоречат законам;
3) от государства гражданское общество вправе требовать защиты жизни, здоровья, безопасности его граждан;
4) на государство ложится обязанность осуществления социальных программ, могущих смягчать противоречия между достатком одних и нищетой других;
5) государством, его внешней политикой и оборонной мощью могут быть обеспечены само существование данного сообщества, его материальное и духовное сближение с другими народами[5].
Рассмотрение вопроса о взаимодействии гражданского общества с государством позволяет сделать ряд важных выводов.
1. Гражданское общество является одним из важных и мощных рычагов в системе "сдержек" и "противовесов" стремлению политической власти к абсолютному господству. Для выполнения этой миссии у него немало средств: активное участие в избирательных кампаниях и референдумах, большие возможности в формировании общественного мнения (в частности, с помощью независимых телевизионных каналов), возможности в организации кампаний сопротивления проведению тех или иных государственных реформ, например митинги, протестные выступления против монетизации льгот.
2. Само гражданское общество (очень многие из его организаций и объединений) нуждается в государственной поддержке. Поэтому представители организаций активно участвуют в работе ряда государственных органов. Существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующими, организации гражданского общества в различных формах взаимодействуют с государством.
3. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским обществом. Объясняется это рядом причин: именно гражданское общество есть источник легитимности политической силы, стоящей у власти; контакты с организациями гражданского общества являются для государства крупномасштабным источником информации о состоянии общества, его интересах, настроениях, отношении к господствующей политической власти; в сложные исторические периоды (экономические кризисы, войны и т.д.) гражданское общество, как правило, становится мощной силой, поддерживающей государство; среди организаций гражданского общества немало нуждающихся в материальной поддержке со стороны государства, однако есть и такие, которые оказывают финансовую помощь государству (ассоциации банков, предпринимательские союзы и др.).
4. Специфика гражданского общества, автономный характер и независимость составляющих его организаций не исключают непредсказуемость их действий. Поэтому логичными являются усилия государства, направленные на создание различных форм контроля за его развитием. К таким формам относятся представительства организаций гражданского общества в различного рода властных структурах, создание совместных органов, включающих представителей государства и общественных организаций. Противостояние гражданского общества и государства хотя и возможно, но крайне недолговечно. Прогноз такого состояния не является оптимистичным[6].
Эффективно действующее гражданское общество способно взять на себя ряд функций государства, например развитие культуры, науки, образования, решение проблем демографии и семьи. При этом, как отмечает А.Д. Керимов, гражданское общество ни в коем случае не должно развиваться за счет ослабления государства или отстранения его от выполнения вверенных ему функций[7].


2.3 Соотношение гражданского общества и права

Гражданское общество – правовое демократическое общество, где связующим фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и приобретенных прав человека и гражданина. Идеям гражданского общества о разумности и справедливости власти, о свободе и благополучии личности соответствуют идеи приоритета права, единства права и закона, правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Гражданское общество на пути к правовому развивается вместе с государством. Правовое государство можно считать результатом развития гражданского общества и условием его дальнейшего совершенствования.
Если государство представляет собой единство различных лиц, единство, выражающееся в общности, то в гражданском обществе - каждый для себя[8]. Именно это общество охраняет и защищает индивида, личность от излишней опеки, тем более произвола государства, его вмешательства в частную жизнь человека и гражданина. Следовательно, гражданское общество является инструментом, который призван, с одной стороны, выражать и охранять интересы человека, его ценности и блага, а с другой - сдерживать и ограничивать возможности государства по вмешательству, вторжению в частную жизнь человека и гражданина. Эта функция гражданского общества особенно важна в сфере уголовного судопроизводства, расследования и рассмотрения уголовных дел, где закон допускает ограничение или лишение различных ценностей и благ человека.
Понятие гражданского общества тесно связано с понятием естественных прав. В идеале гражданское общество никто специально не строит, оно развивается самостоятельно, считает Р. Дарендорф.[9] Кто-то создает колледж, кто-то партию, кто-то начинает выпускать газету, кто-то объединяет людей в самостоятельную общественную организацию, кто-то налаживает производство хорошей обуви или вкусного хлеба и др. Именно в результате подобных преобразований постепенно формируется гражданское общество, начинающее развиваться по принципу "множественного единства".
Процесс исторического развития, где главной, или одной из главных, темой всегда было становление свободного индивида, не мог не влиять на отношение людей к обществу и государственной власти. Оно часто определялось в прямой зависимости от того, где находил человек надежную защиту: в обществе или государстве. Постепенно рассматриваемая проблема получила обобщение и предстала для некоторых в виде мнения: гражданское общество обладает законным правом защищать себя и своих членов от государства. Для других было очевидным, что и государство нельзя лишать аналогичного права.
Учение о естественных неотчуждаемых правах человека и гражданина выдвигалось на передний план всякий раз, когда вставал вопрос об исторической необходимости перехода от авторитарно-тоталитарных режимов (чуждых понятия естественных прав) к демократическим преобразованиям. Так было на рубеже XIX в., в ходе борьбы народов Франции и США с абсолютизмом, когда из идеологического лозунга естественные права человека и гражданина впервые стали буквой закона (Декларация прав человека и гражданина 1789 г.). Так было во второй половине XX в. после горьких опытов тоталитарных режимов, когда права человека и гражданина, попиравшиеся этими режимами, были признаны и гарантированы не только отдельными государствами, но и на международном уровне (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и другие международно-правовые документы). [10]
Ценности, блага, приоритеты, находящиеся под защитой Российского государства и общества на современном этапе их развития, ориентированы на то, что в основе демократии лежат уважение человеческой личности и верховенство закона[11]. Учитывая это, национальное право Российской Федерации предусматривает и закрепляет соответствующие положения, которые демократичны и справедливы.
В первую очередь имеется в виду ст. 2 Конституции Российской Федерации, в соответствии с предписаниями которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В действительности приведенные положения неразрывно взаимосвязаны и означают, что, с одной стороны, в полном соответствии с международными стандартами Россия провозглашает такие приоритеты, как человек, его права и свободы.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего выше сказанного следует, что общество, государство и право неразрывно связаны друг с другом. Изменение одного влечет изменение другого.
Человеческое общество - это всегда устойчивое соотношение различных социальных сил, консенсус противоречий и конфликтов, баланс центростремительных и центробежных тенденций и закономерностей.
Каждое исторически конкретное общество требует своих меры, вида и способа осуществления власти, управления и регулирования. По мере усложнения и развития общественной жизни изменяются управленческие и регулятивные средства. Такими возможностями непосредственно обладает государство.
Государство - это уникальное, сложное, многогранное «изобретение» человечества. По мере своего развития оно продолжает усложняться и одновременно приближаться к конкретному человеку с точки зрения обеспечения его безопасного и комфортного существования.
Интелектуально-культурное содержание деятельности государства, его направленность на решение проблем человека обеспечивает право.
Право представляет собой наиболее эффективный регулятор общественных отношений и поведения людей. Право выражает интересы чел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.