На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы альянса Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА № 83
ОТЧЕТ  
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
проф., д.и.н.       В. Л. Хейфец
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ
ПРОБЛЕМЫ  И ПЕРСПЕКТИВЫ АЛЬЯНСА ГРУЗИИ, УКРАИНЫ, УЗБЕКИСТАНА, АЗЕРБАЙДЖАНА И  МОЛДАВИИ
по  курсу: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТРАН СНГ
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. 8731       А.М. Кузьмина
      подпись, дата   инициалы, фамилия
Санкт-Петербург 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Экономическое развитие на постсоветском пространстве новых независимых государств в течение многих лет находилось под воздействием экономических и политических факторов. На протяжении всего периода направление взаимодействия стран — наследников распавшегося СССР естественным образом менялось. Ввиду этого достаточно сложно отделить политику от экономики при исследовании данных стран. После приобретения странами независимости в 1991 г., политические события стали серьезно влиять как на решения политической элиты о характере движения к рынку, так и на состояние правовой и экономической среды. В дальнейшем устойчивость общества к тяжести кризиса, а также больший или меньший успех рыночной трансформации, оказывали громадное влияние на политические процессы.
     Все более увеличивающаяся динамика отдаления бывших союзных республик от так называемого “центра” - России наглядно иллюстрирует нынешний этап международных взаимоотношений на постсоветском пространстве.  Образуются антироссийские блоки государств различного вида, находящиеся в своего рода политической или экономической защитой США , которые и в XXI веке являются одним из основных стратегических соперников России. Цель этих блоков - создание неблагоприятного престижа российского государства, а также создание политического климата для политического влияния как в пocтcoюзнoм регионе, тaк и на территории CНГ, Средней Азии и Ближнего Востока, что осложняет и без того не простые отношения с соседями, а иногда и с заокеанским партнерами и ЕС.  
     Большой интерес представляет конкретный круг государств - ближайших соседей России, а это, в первую очередь, Грузия, Украина, Молдавия, Узбекистан и Азербайджан, которые за последние годы проявляли склонность к интеграции под вполне ясными девизами и с целью формирования некоего противовеса влиянию России на территории бывшего СССР и СНГ.  Эти цели выглядят примерно следующим образом: затруднение отношений РФ со странами Средней Азии, СНГ, ЕС; создание реального противовеса российской интеграции и, естественно, вопросы энергетики – газ и нефть – создание энергетических потоков в Европу в обход России, Именно в этой области Россия является ведущим экспортером сырья - в первую очередь через Украину.
        Среди многих международных организаций пытающихся, так или иначе, ограничить воздействия России, наиболее значимое влияние имеет организация ГУАМ (с 1999 по 2005 - ГУУАМ, в содружество входил Узбекистан). Данное название сложилось из первых букв входящих в неё государств – Узбекистан, Грузия, Украина, Молдова и Азербайджан. Изучить цели, задачи и функции этого объединения, его средства осуществления политики интеграции в единый союз, а также постараться обнаружить наиболее заинтересованную сторону в формировании организации, отметить её значимость на международной арене, оценить перспективы дальнейшей интеграции этого объединения - это и является целью данной курсовой работы.  

 

      1 История возникновения ГУАМ

     1.1 Предпосылки создания

     В середине 1990-х предполагалось два пути последующего развития СНГ. Первый путь заключается в стремлении сохранения интеграции в рамках целого Содружества, подразумевающее принятие большого числа документов (которые, однако, не всегда имеют обязательную силу), а также проведение протокольных и неформальных собраний. Второй же путь это развитие субрегионального сотрудничества в военно-политической и/или экономической сфере с участием государств, которые имеют действительно общие интересы и стремятся к углублению интеграции.
     ГУАМ  был заявлен как одна из таких организаций. Изначально особенностью ГУАМ стала направленность на европейские и международные структуры. Основоположники объединения действовали вне концепций СНГ. Поговаривали, что непосредственной задачей союза было ослабление экономической, а прежде всего энергетической связанности вошедших в него государств от РФ и формирование, и развитие транзитных перевозок энергоносителей по пути Азия - Кавказ - Европа в обход российской территории.
     Среди политических причин отмечалось намерение противостоять стремлениям России пересмотреть наличие пограничных вооружённых сил в Европе. Также высказывались опасения, что это могло бы легализовать присутствие российских вооружённых сил на территории Украины, Грузии и Молдавии, причем независимо от их согласия. Политическая ориентированность ГУАМ стала ещё более очевидна после выхода Узбекистана, Грузии и Азербайджана в 1999 г. из Договора «О коллективной безопасности СНГ».
     Российские СМИ склонны оценивать ГУАМ как антироссийский блок, за спиной которого стоят Соединенные Штаты.

     1.2 Этапы становления ГУАМ

     ГУАМ  — региональная организация, которая была создана в октябре 1997 г. республиками - Молдавией, Грузией, Украиной и Азербайджаном. Название объединения складывается из первых букв входящих в него стран. Объединение имело название ГУУАМ до выхода из него Узбекистана.
     Почему  для союза четырех бывших советских республик была выбрана именно такая аббревиатура, а не АМУГ или УГМА, можно только гадать. Возможно, все дело в созвучии с общеизвестным островом в Тихом океане, на котором размещена стратегически важная база ВВС Соединенных Штатов. Совпадение, однако, говорящее само за себя. Отметим, что дата образования ГУАМ является ключом к пониманию того, что процедура трансформации группы стран СНГ в напрямую антироссийские режимы вначале проходил в скрытной фазе. Лишь потом, при возникновении новой поколения национальных лидеров, трансформация ГУАМ в военно-политический блок стала несомненной.
     Формирование ГУАМ происходило в три стадии. Изначально возникла инициатива четырех стран - Азербайджана Украины, Молдовы и Грузии о формировании в Страсбурге Консультационного форума (в рамках Саммита Совета Европы) 10 октября 1997 г. Главы Украины, Азербайджана, Молдовы и Грузии подписали Коммюнике о сотрудничестве на встрече в рамках Совета. В данном документе главы государств объявляли готовность прилагать все усилия для развития политического и экономического сотрудничества, а также высказались за необходимость совместных мер интегрирования в структуры ЕС.
     25 ноября 1997 г. по итогам встречи  в Баку консультативной группы  представителей МИД четырех государств  был подписан протокол, официально объявляющий о создании ГУАМ.  К 2001 году Форум преобразовался в организацию ГУАМ, получившую статус международной региональной организации [1]. С того времени политический диалог был дополнен сотрудничеством в более важных для стран-участниц сферах: гуманитарной сфере (культуре, науке, образовании), энергетике, транспорте. В дальнейшем были созданы блоки по чрезвычайным ситуациям и информационным технологиям. На сегодняшний день существует уже более восьми рабочих блоков, некоторые их которых имеют еще дополнительное деление на группы. Тем не менее, главным содержанием объединения был и до сих пор остается Евроазиатский транспортный коридор, рассчитанный для транспортировки энергоносителей из Каспийского бассейна в Европу.
     Во время проведения юбилейного саммита НАТО (в Вашингтоне 24 апреля 1999 г.) к ГУАМ присоединился Узбекистан - единственный представитель Центральной Азии в организации, трансформировав его на время в ГУУАМ. Однако, с 2002 г. узбекские власти, указывая на невозможность в "силу географического положения" принимать активное участие в процессах ГУАМ, прекращают посещать собрания в рамках объединения. Официально о выходе Узбекистана из ГУАМ было объявлено в мае 2005 г. Официальным поводом для этого стало "существенное изменение изначально объявленных задач и целей объединения "[2]. Письмо Каримова сообщает, что Узбекистан не довольны "акцентами объединения на разрешении замороженных конфликтов, а также формировании совместных вооруженных блоков и пересмотре существующих систем безопасности".
     Вторым  рождением ГУАМ, а также пиком деятельности организации принято считать саммит глав членов ГУАМ в Кишиневе, который состоялся в апреле 2005 г. На него были приглашены президенты Литвы и Румынии, а также председатель ОБСЕ. На саммите Ющенко предложил сформировать совместные вооруженные силы для "образования зоны процветания, стабильности и безопасности, которая тесно связана с ЕС и развивается по европейским стандартам и правилам ".
     В конечном счете, в сфере военно-технического сотрудничества члены ГУАМ сосредоточились на миротворчестве [3]. Началось все с 2006 г., когда Ющенко попытался изменить формат миротворческой миссии в Приднестровье, посредством направления туда украинских миротворцев. Несмотря на то, что его план так и не реализовался, весной того же года началось рассмотрение перспектив образования специальных полицейских сил ГУАМ и миротворческого батальона. В августе 2006 г. эту идею одобрили на собрании министров обороны ГУАМ. Она была утверждена позднее, в сентябре на встрече министров иностранных дел ГУАМ. Во время работы в Киеве правительства Януковича в 2007 г. практическая кампания по формированию этих сил была в сущности заморожена.
     Борьба с терроризмом является иным направлением совместной работы в сфере безопасности членов ГУАМ. Юридическую основу здесь представляет межправительственное «соглашение о сотрудничестве в области борьбы с организованной преступностью, терроризмом и иными опасными преступлениями» от 2002 г. Данная деятельность весьма ограничена ввиду сравнительно малой террористической активности на территориях стран-участниц. В Баку в сентябре 2006 г. страны ГУАМ организовали первое специальное собрание экспертов по борьбе с терроризмом. Со временем такие встречи стали регулярными. Их задачи включают обмен информацией и укрепление межгосударственной координации. Было объявлено о формировании международной аналитической и информационной системы с виртуальным центром ГУАМ по борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и терроризмом.
     Эффективность антитеррористической кампании и борьбы ГУАМ с трансграничной преступностью подрывается двумя факторами. В первую очередь следует отметить, что государства-члены ГУАМ не являются единым территориальным массивом. Непосредственно между собой граничат только Азербайджан и Грузия. Возможности двустороннего сотрудничества между Кишиневом и Киевом усложняются их плохими взаимоотношениями с Приднестровьем, которое расположено между Украиной и Молдовой. Вторым же фактором является то, что ГУАМ как организация избегает сотрудничества в данной сфере с СНГ, которое в свою очередь является гораздо более эффективным объединением по борьбе с терроризмом благодаря наличию единого постсоветского пространства.
     После прихода к власти так называемых проамериканских режимов на Украине (2005 г.) и в Грузии (2003 г.) деятельность ГУАМ активизировалась, и эта организация еще более явно стала приобретать черты объединения, главной задачей которого является фактически противодействие интересам России на постсоветском пространстве.
     3 мая 2006 г. на саммите ГУАМ в Киеве была создана «Организация за демократию и экономическое развитие - ГУАМ" (ГУАМ-ОДЭР), а также подписан ее Устав. Основными целями организации определены: диалог в транспортной (мост между Европой и Азией), энергетической (транспортировка энергоносителей из Каспийского региона в Европу), гуманитарной и научно-технической сферах. Также были подписаны декларации о укреплении международной и региональной безопасности и продвижении демократии.
     Структура Организации состоит из Совета и его вспомогательный орган - Секретариата. Являясь основным органом Организации, Совет выступает в четырех сущностях: совет глав государств (саммит), (но, как правило, вместо встреч на высшем уровне проводятся формальные заседания органа); министров иностранных дел; национальных координаторов и постоянных представителей.
     Заметим, что государства - члены ГУАМ взаимодействуют в рамках международных организаций, таких как ООН и ОБСЕ. 

     2 ГУАМ против России

     По  отдельности, каждая страна-участник обладает уникальными качествами и достоинствами [4]. Они имеют просто добрососедские (Украина, Азербайджан) либо конфликтно-соседские отношения с Россией Вместе же, в ГУАМ они образуют широкую область неопределенности в отношении своего европейского будущего, а также стремятся убедить себя и Европу, что им не по пути с непредсказуемой Россией.
     ГУАМ  заявляет о себе как о пространстве проевропейской альтернативы в СНГ, умалчивая роль российской торговли и инвестиций. Участники ГУАМ пытаются подготовить свое ограниченное пространство к вступлению в евроструктуры. Принимая во внимание то, что страны-участники на разных скоростях двигаются на Запад, а также имеют индивидуальные планы партнерства с ЕС и НАТО (интегрироваться будет не международное объединение ГУАМ, а каждая страна по отдельности), смысл организации на данном этапе сводится к клубу общения президентов, жалующихся друг другу на «произвол» Москвы. Руководство ГУАМ определило два перспективных пути развития:
     1 - альтернативный России сырьевой экспорт;
     2 - совместная борьба с сепаратистскими анклавами.
     Проект  по борьбе с сепаратистскими анклавами ГУАМ в сущности останется только на бумаге, ввиду того что механизмы урегулирования располагаются за пределами столиц стран-участниц. Тем не менее с пропагандистской точки зрения будут достигнуты некие результаты. Сейчас, после образования транснациональной организации ГУАМ - ОДЭР, ей будет необходима площадка, на которой будет возможно о себе громко заявить. В связи с этим борьба с сепаратизмом является самым удобным способом.
     Кратко  анализируя ГУАМ, можно разделить его на две пары стран [5]. Азербайджан и Украина могут заявить себя в качестве экономических модераторов проекта. Прирост ВВП Украины к 2009 году составил 3,6%, но рынок и промышленность в сравнении с другими странами-участницами ГУАМ развивается намного активнее. Азербайджан на данный момент находится на подъеме, имея 26% роста ВВП, а также большие запасы углеводородов. Численность населения организации составляет около 63 млн. человек (Молдова — 3,4 млн., Украина — 46,87 млн., Азербайджан — 8,5 млн., Грузия — 4,3 млн. человек). На Украине присутствует относительно широкая азербайджанская диаспора (до 520 тыс. человек), которая сосредоточена в Киеве и восточных регионах Украины.
     Грузия  и Молдова являются ведомыми, с наибольшим комплексом социальных и экономических трудностей. К тому же эта пара является политически более управляемой. Эти страны являются участниками ВТО, что предоставляет им наиболее упрощенные условия для формирования зоны свободной торговли (далее ЗСТ). Однако, помимо унификации таможенного налогообложения всех стран, необходимо согласование транспортных тарифов. Помимо того, нужно разобраться в том, как будут действовать подобные льготы в отношении собственных производителей.  К примеру, производители крымских вин не в восторге от появления продукции грузинских коллег. Стоит отметить, что у России с Украиной имеется ЗСТ в рамках ЕЭП, с достаточно большим потенциалом развития.
     ЗСТ в рамках ГУАМ не является трудностью для России по сравнению с иными проблемами. Вступление Украины в ВТО на различных с Россией основаниях возможно нанесет урон внутреннему рынку России. Вследствие, придется закрываться, что окончательно сведет на нет участие Украины в ЕЭП. Рассмотрим пример развития событий: после присоединения Украины к ВТО она будет удерживать пошлину на ввоз с/х товаров равной 11,2 %. В России же после присоединения и окончания переходного периода (от 3 до 5 лет) она будет больше 18 %. Средний тариф на ввоз промышленной продукции на Украину составит 4,6% процента, у России же больше 7%. К ВТО добавляется еще один момент, а именно запретительные меры на ввоз, которые связаны с нарушением санитарных норм, нужно будет согласовывать в рамках ВТО.

     3 Транспортный коридор ГУАМ

     Одной из важных задач ГУАМ является создание транспортного коридора для транзита центральноазиатских энергоресурсов в Европу. Координатором по транспорту объединения является Азербайджан [6]. Следовательно, на Баку возлагается больше ответственности в этом направлении. Приоритеты сотрудничества определены. Выгодное расположение членов ГУАМ между государствами европейского сообщества и быстро развивающимися странами Азии является одной из главных предпосылок для развития транспортных коридоров и формирования транспортной инфраструктуры. Понятно, что эти коридоры будут способствовать интеграции ГУАМ, появлению общего рынка товаров и услуг и укреплению роли организации в формировании коридора Европа - Кавказ - Азия. Ввиду этого в сфере транспорта определены следующие задачи:
    разработка предложений по модернизации транспортной политики;
    соотношение законодательств и механизмов их реализации,
    гармонизация стандартов и норм, определяющих порядок функционирования всех видов транспорта на территории государств ГУАМ.
     В свою очередь предстоит развитие транспортной инфраструктуры и создание сети мультимодальных перевозок; создание единых требований к операторам перевозок и перевозчикам при исполнении соглашений; определение принципов гибкой тарифной политики; упрощение процедуры пересечения границ государств-членов ГУАМ; разработка и реализация совместных предложений, проектов и программ в области транспорта.
     Среди иных приоритетов присутствуют развитие и безопасность морского транспорта; применение информационных технологий для повышения эффективности международных железнодорожных, морских, автомобильных и воздушных перевозок, а также таможенных и пограничных процедур.
     Немаловажным  считается совершенствование транспортного сообщения между членами ГУАМ; формирование равной конкуренции между различными видами транспорта; развитие международного сотрудничества в сфере транзитных перевозок, а также координация действий всех сторон; обеспечение безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды; формирование научно-технической политики, в том числе в области безопасности движения и экологии.

     3.1 Одесса - Броды

     Особняком среди проектов ГУАМ стоит вопрос нефтепровода Одесса -Броды, представленный на рисунке 1. История Одесса - Броды начинается с 1993 года, когда правительство России уведомило правительство Украины о том, что будет лимитировать поставки нефти в Украину. В то время премьер-министром Украины был Леонид Кучма. Именно он сделал первые шаги по созданию нового альтернативного пути транспортировки нефти. Правительством Украины было принято решение создать новую техническую возможность поставки нефти в Украину.
     По  нефтепроводу предполагалось переправлять казахстанскую и каспийскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на нефтеперерабатывающие заводы Центральной и Восточной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт [7].
     Нефтепровод строился в течении шести лет - с 1996 по 2002 год. Стоимость строительства составляет около $100 млн. Фактически с 2002 по 2004 год нефтепровод Одесса - Броды простаивал, поскольку украинское правительство не получило гарантий по загрузке его сырьём от нефтяных компаний, работающих на Каспийском море. 


     Рисунок 1 - Проект Одесса - Броды
     Россия  в свою очередь добивалась эксплуатации данного участка в реверсном режиме для осуществления поставок российской нефти в порты Средиземноморья. 18 августа 2004 года РФ и Украина подписали долгосрочный договор о транзите нефти.
     Согласно подписанным договорам, ТНК-BP1 дала слово в 2005—2007 годах прокачивать по трубопроводу ежегодно около 9 млн. т. нефти марки Urals. Прибыль Украины с данных поставок составляла $92 млн. Помимо того, ТНК-ВР выдала «Укртранснафте» товарный кредит, представляющий собой 450 тыс. тонн нефти стоимостью $108 млн. под 8 % годовых. Средства были предоставлены на 3 года при условии, что сырье будет прокачиваться в реверсном режиме.
     В 2005 году Ющенко назвал «Одесса - Броды» одним из самых успешных энергетических программ страны и высказал намерение перенаправить его на поставки нефти Каспия в Европу. Президент Польши Квасьневский договорился с Ющенко в короткие сроки достроить нефтепровод до Гданьска.
     Вскоре, 5 марта 2005 Юлия Тимошенко объявила о готовности прекратить реверсивную транспортировку российской нефти по нефтепроводу «Одесса - Броды» и пустить казахскую нефть в нефтепровод в сторону Европы.
     Тогда же госсекретарь президента Украины Александр Зинченко в результате переговоров с казахским правительством заявил, что участники встречи выразили большую заинтересованность к строительству трубопровода Броды - Плоцк общей протяженностью 490 км и стоимостью около $500 млн. [8]. Этот маршрут может позволить украинцам транспортировку среднеазиатской нефти до НПЗ в Плоцке.

     3.2 Проект "Баку-Тбилиси-Карс"

     Важными экономическими проектами ГУАМ являются и ряд транспортных пректов, к которым относится строительство железнодорожной линии от Баку до Грузии и Турции. Указанный проект представлен на рисунке 2. Участниками этого проекта являются и украинские компании в том числе, намеревающиеся обеспечивать соответствующие поставки материалов и оборудования.
     

     Рисунок 2 - Проект "Баку-Тбилиси-Карс"
     Приоритетным  проектом министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии является строительство и реабилитация новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.
      "В эти сферы на протяжении 2009 года в целом было инвестировано 812 миллионов лари (1 лари = 17 руб.), было трудоустроено более 23,9 тысяч человек. В 2010 году инвестиции возросли до 912 миллионов лари (15,504 трлн. руб.). Количество трудоустроенных людей превышает 31 тысячу. К окончанию 2011 года министерство обеспечит работой около 44,4 тысячи человек. Объем инвестиций же по прогнозам достигнет 1,386 млрд. лари. К 2012 году намечается осуществление инвестиций равное 1,838 миллиарда млн. лари и трудоустройство 62,5 тыс. человек", - сказал Николашвили [9].
     В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" намеревается построить современную 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии [10]. По железной дороге Баку-Тбилиси-Карс будут ходить как грузовые составы, так и пассажирские поезда.
       Как говорил ранее министр  транспорта Азербайджана Зия  Мамедов, завершение строительных  работ планируется на конец 2012 года. Полностью сдать коридор в эксплуатацию намечается в начале 2013 года.
       Пиковая пропускная способность коридора будет равна 17 млн. тонн грузов. На начальном же этапе этот показатель будет равен примерно 1 млн. пассажиров и 6,5 млн. тонн грузов.

     3.3 Паромная переправа Керчь - Поти - Батуми

     Второй  важный транспортный проект - строительство  паромной переправы Керчь - Поти - Батуми. В реализацию проекта по запуску железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Грузией через Черное море по маршруту «Керчь - Поти - Батуми» инвестировано около 8,4 млн. грн.
     Паромное  сообщение между Украиной и Грузией было запущено 17 апреля 1999 года. Тогда на маршруте железнодорожной паромной переправы Ильичевск — Поти/Батуми стал рейдировать болгарский паром «Герои Севастополя».
     Пилотный  запуск второго маршрута, который связывает морским сообщением Украину и Грузию, был открыт в ноябре 2007 года [11]. Регулярная автомобильно-железнодорожная паромная переправа Керчь — Поти соединяет Грузию с Крымским полуостровом с марта 2009 года, став при этом неотъемлемой частью инфраструктуры транспорта Крыма. Именно тогда первый, пробный рейс на этом маршруте совершил паром «Герои Шипки».
     Паром «Керчь — Поти» вмещает в себя около 110 вагонов и до 32 грузовых автомобилей. Его габариты равны 26 метров по ширине и 184,22 метра по длине, а высота борта составляет 15,2 метра. На судне имеются до 60 пассажирских кают. Паром отправляется из Керченского морского торгового порта, который расположен вблизи  автовокзала. Время в пути составляет 26 часов. Обратно в Керчь из Поти паром отправляется после пребывания в порт Грузии. Движение парома в Керченской бухте осуществляют лоцманы Керчи. 
     У стран ГУАМ есть также идеи и проекты, рассчитанные на перспективу. Так, например, Ющенко выдвинул идеи развития авиастроительства. Очень важным он считает идею создания спутника с режимом его совместного использования.

     3.4 Проект трубопровода Баку - Джейхан

     25 мая 2005 года в присутствии президентов  Грузии, Казахстана, Турции и министра  энергетики США был запущен  нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, представленный на рисунке 3.
     Трубопровод значиться стратегически важным энергетическим коридором, соединяющим Центральную Азию, Европу и Южный Кавказ. 


     Рисунок 3 - Проект трубопровода Баку - Джейхан
     Маршрут нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан ( далее БТД) общей протяженностью 1773 километров проходит по территории трех стран - Турции (1059 км), Азербайджана (449 км) и Грузии (235 км). Каждый год по нему возможно прокачивать на мировые рынки до 55 млн.  тонн каспийской нефти, т.е. примерно миллион баррелей за день [12].
     Начало  проекту было положено 13 лет тому назад. Некоторое время финансирование программы стояло под вопросом. Предполагалось, что азербайджанской нефти каспийского шельфа недостаточно, для того чтобы сделать проект коммерчески жизнеспособным. На этот фактор особенно указывала Россия. Соединенным Штатам пришлось приложить достаточно стараний, чтобы убедить консорциум нефтяных компаний, занимающийся азербайджанскими нефтяными залежами, в том, что огромные затраты на постройку трубопровода окупятся.
       Тем не менее нестабильная обстановка и рост цен на нефть на Ближнем Востоке серьезно упростили поиски примерно $4 млрд., в которые обошлось строительство Nabucco.
       Каспийская нефть навряд ли может удовлетворить увеличивающиеся потребности всего мира в топливе, тем не менее, для Вашингтона было очень важно ослабить доминирующую позицию РФ в сфере транспортировки энергоресурсов региона
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.