На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационные методы социальной работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Оглавление
Введение
3
Глава 1. Классификация методов социальной работы
5
Глава 2. Сущность организационного метода социальной работы.
7
Заключение
10
Список литературы             
12
 
 
 

Введение             
              Сегодня социальная работа как вид деятельности в сфере профессий остается объективно необходимой для общества, т. к. посредством этой деятельности устанавливаются приемлемые отношения между личностью и социальной системой. Удовлетворяя потребность в социальной защите, прежде всего, социально уязвимых слоев населения, социальная работа призвана обеспечить оптимальное сочетание общественных и личных интересов, поскольку улучшение функционирования членов общества и совершенствование самого социума неразрывно связанны. Одновременно общество посредством социальной работы создает условия для активного участия человека в оптимизации собственной жизни, поэтому уровень развития социальной работы отражает степень цивилизованности общества.
Повышение внимания к социальной работе в мире в настоящее время вызывается обострением глобальных проблем человечества в экологической, демографической, коммуникативной сферах, обусловливающих противоречия социального развития. Среди них следует указать отсутствие социальной и культурной безопасности, политическую нестабильность, обесценивание человеческой жизни, высокие темпы роста социального неравенства и т. д. В данных условиях социальная работа решает задачи, связанные с адаптацией общества и личности к социальным изменениям.
              Социальная работа заключается в оказании помощи человеку для выхода из какого-либо трудного положения. Она направлена на практическое решение социальных проблем, на помощь социально незащищенным или малозащищенным группам населения. Выполнение этих задач требует от социального работника не только практических знаний, но и знания теории социальной работы, в том числе всех методов социальной работы. Актуальность работы заключается в рассмотрении организационных методов социальной работы для более эффективного решения социальных проблем общества.
              Целью  данной  работы является ознакомление с организационными методами социальной работы.
              В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть классификацию методов социальной работы;
2. познакомится с основными организационными методами социальной работы.
              Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 12 страниц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Классификация методов социальной работы
              Основная задача социальной работы на рубеже тысячелетий — дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.
Наряду с этим дальнейшая разработка методов социальной работы обусловлена и необходимостью научно-исследовательских изысканий со стороны специалистов, как в рамках общества, так и в масштабах малых групп. Особенно важно отметить, что развитие этой деятельности осуществляется в процессе непосредственной практической работы, т. е. в процессе оказания адресной, комплексной и своевременной помощи.
Совокупность приемов и методов деятельности субъектов социальной работы, рассматривающих социальные проблемы клиентов как способ стимулирования развития их сил, конструктивной деятельности в социуме с целью изменения неблагоприятной жизнен ной ситуации способствует достижению понимания клиентом зависимости и взаимообусловленности личных и общественных проблем, активизации его участия в солидарных действиях по разрешению возникающих проблем, конфликтных ситуаций.
Теории, созданные путем исследования многообразной работы социальных работников с клиентом и всех социальных институтов в их коммуникативной взаимообусловленности, являются как эмпирически контролируемыми, так и предметно ориентируемыми.
              Методы профессиональной социальной работы многообразны. Они классифицируются:
?        по направлениям и формам социальной работы (организационные, социологические, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экономические, социально-экологические и др.);
?        по объектам социальной работы (индивидуальные, групповые, общинные);
?        по субъектам социальной работы (применяемые отдельным специалистом, коллективом социальной службы, органом управления социальной работы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Сущность организационного метода социальной работы.
              Организационные методы — приемы и способы деятельности, используемые для решения организационных задач в области социальной работы, — подразделяются на:
?        организационно-распорядительные;
?        организационно-координационные;
?        организационно-инструктивные;
?        организационно-технические и др.
              Они закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственность различных звеньев управления, органов социальной защиты, социальных служб за конечный результат.
              Организационные методы направлены, главным образом, на такие аспекты поведения людей, как осознанная необходимость общественной и трудовой дисциплины, чувство долга и ответственности. С помощью подобных методов выстраиваются отношения субординации и координации в социальной работе и лежат в основе управленческого воздействия организационной структуры социальных служб и отдельных специалистов социальной работы. Специфическим свойством организационных методов является их прямой характер воздействия, поскольку они опираются, прежде всего, на регламентирующие, нормативно-правовые акты.
              Организационные методы ориентированы на обеспечение “упреждающего” управленческого воздействия при решении задач социальных служб, определенных положениями и инструкциями. Они закрепляют права, полномочия, обязанности и ответственность различных звеньев органов управления, придавая им функциональную определенность.
              Главная особенность этих методов состоит в том, что они применяются, как правило, в определенных сочетаниях и направлены на развитие личности, ее социализацию, одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение. Эффективность методов во многом определяется наличием у специалистов определенных знаний и умений, на что клиент вправе рассчитывать.
              В рамках социальной работы организационные методы обозначаются тремя основными действиями: регламентирование, нормирование, инструктирование.
              Регламентирование – это жесткий способ организационного воздействия, чья суть заключается в разработке и введении в действие организационных положений, обязательных для исполнения (приказы, типовые предложения, должностные инструкции, штаты и т.д.). Как правило, такие действия используют органы управления социальной работы.
              В качестве объекта регламентирования может рассматриваться: организация в целом (основной регламентирующий документ – устав организации); структурное подразделение (положение о подразделении); должность в аппарате управления (должностная инструкция); отношения между организацией и персоналом (правила внутреннего распорядка, правила приема на работу); технология выполнения управленческих работ (технологический паспорт, схемы документооборота в организации и подразделениях).
              Нормирование – это менее жесткий способ организационного воздействия, характеризующийся установлением нормативов по верхнему и нижнему пределу, которые служат ориентиром в деятельности социального работника. Для реальной практической деятельности в социальной работе всегда важно четко определить: где, для каких видов социальной помощи, как, в какой форме и в каких границах можно применять нормирование.
              Выделяют основные виды нормирования:
1. численности, т. е. определения количества людей, необходимых для выполнения определенной работы;
2. выработки и облуживания, т. е. определения количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества единиц произведенной продукции, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг за определенное время;
3. управления, т. е. определения количества подчиненных у одного руководителя;
4. расхода ресурсов, т. е. определения количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы.
              Инструктирование – это достаточно мягкий способ организационного воздействия. По сути, это действие предполагает разъяснение обстановки, задач, возможных трудностей и последствий неправомерных действий клиента, предостережение от возможных ошибок, советы по характеру деятельности и т.д. В социальной работе инструктирование носит форму консультационной, информационной, методической помощи клиенту, направленной на защиту его гражданских прав и свобод.
              К организационным методам в социальной работе также относятся такие виды деятельности: подбор и расстановка кадров, метод требований, критика и самокритика, контроль, проверка исполнения и т.д.
 
 
Заключение
              В ходе написания  данной работы были сделаны следующие выводы:
- вступая в производственный коллектив, человек принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и за результаты работы коллектива, в целом (в какой-то мере). При помощи организационных методов определяется: место коллективов и отдельных работников в системе производства и управления; их права, обязанности и мера ответственности; способы координации их действий и взаимосвязи в процессе производства и управления;
- организационные методы управления имеют следующие особенности:
1. оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязанности выполнения  любого административного акта;
2. носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирования;
3. требуют наличия и использования контроля исполнения;
4. требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.
- преимущества организационных методов: они эффективны в примитивных ситуациях; позволяют установить строгую дисциплину; обеспечивают выбранную технологию производства и управления;
- к недостаткам относятся: не способствует развитию творческого начала личности; приводят к концентрации власти; требуют обязательного оформления для всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации; часто негативно оцениваются персоналом;
- организационные методы закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственность различных звеньев управления, органов социальной защиты, социальных служб за конечный результат.
- они ориентированы на обеспечение “упреждающего” управленческого воздействия при решении задач социальных служб, определенных положениями и инструкциями.
              Главная особенность этих методов состоит в том, что они применяются, как правило, в определенных сочетаниях и направлены на развитие личности, ее социализацию, одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение. Эффективность методов во многом определяется наличием у специалистов определенных знаний и умений, на что клиент вправе рассчитывать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1.        Макаренко Н. И. Теория социальной работы: Учебное пособие. / Н. И.Макаренко. - Томск: изд. ТПУ, 1999.
2.        Нойфелъд И. Методы социальной работы. // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации, 2004. - №2.
3.        Основы социальной работы: Учебник. / Под. ред. П. Д. Павленка. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
4.        Словарь - справочник по социальной работе. / Под. ред. д-ра ист.наук, проф. Е. И. Холостовой. -М.: Юрист, 2000.
5.        Социальная работа / Под. общ. ред. проф. В. И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия»,-г. Ростов-на-Дону «Феникс», 2000.
6.        Техника социальной работы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под. ред. И. Г. Зайнышева. М.: Гуманитарный издательский центр. ВЛАДОС, 2002
7.        Филатова Е.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. / Е.В.Филатова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.

 

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.