Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое право как подотрасль финансового права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?4
 
Федеральное агентство по образованию «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Нижегородский колледж экономики и информатики – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) (Нижегородский филиал МЭСИ)
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
Тема: « Налоговое право как подотрасль финансового права»
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                   Работу выполнила:
                                                                                                    студент гр.10сн13
 
      Чибисова К. В.
Работу проверила преподаватель:
 
Евлампьева Т. Б.
 
 
Оценка:­­­­____________
 
                                                                                   Дата проверки:____________
 
 
                                                                          Нижний Новгород
                                                                          2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение……………………………………………………………….... 3
Глава 1. Общая характеристика налогового права…………………… 5
§1.Понятие, предмет, метод, система и источник налогового
права…………………………………………………………………….. 5
§2.Принципы налогового права………………………………………. 10
§3.Соотношение налогового права с другими отраслями
права……………………………………………………………………. 14
Глава 2. Налоговые правоотношения……………………………… …18
§1. Понятие и структура налоговых правоотношений……………….18
§2. Субъекты налоговых правоотношений……………………………21
Заключение……………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………………………………..32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
    Налоговое право явление относительно новое для российского права, так как в дореформенный период налоговые инструменты абсолютно не применялись в государственно-правовом развитии. В связи с этим, в последние годы на страницах печати вопросам отечественного налогообложения уделяется достаточно много внимания.
  Также необходимо учитывать, что неотъемлемой частью налогового права является налоговые правоотношения. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, и, следовательно, решающим фактором создания финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.
    Механизм налогообложения приводится в действие с помощью правовых норм, совокупность которых именуется налоговым правом. В современных условиях - это крупная отрасль права, имеющая свои особенности предмета и метода правового регулирования. Значение налоговых правоотношений также обусловлено значением налогов для жизни общества и государства. В той или иной мере нормы налогового права затрагивают интересы каждого человека, каждой организации.
    Целью исследования является раскрытие понятия налогового права и изучение понятия налогового правоотношения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности предмета налогового права и его источники;  охарактеризовать метод налогового права; раскрыть его систему; определить состав и структуру налогового правоотношения; дать определение субъекта налоговых правоотношений.        
    Среди использованных методов можно выделить: аналитический, сравнительный методы, метод изучения нормативно-правовой базы, метод обобщения.
     Теоретической основой для написания курсовой работы послужили различные литературные источники, полный список которых приведён в конце работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО ПРАВА
 
§1. Понятие, предмет, метод, система и источник налогового права
 
    Налоговое право- отрасль законодательства РФ, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
  Содержание правовых норм о налогообложении является юридической формой экономической сущности налогов и их фискально-регулятивной функции.  Налоговая правовая норма состоит из следующих элементов:                                                  
- гипотеза — указывает на условия, при которых она должна действовать. Гипотеза нормы налогового права, как правило, имеет усложненный характер, т. е. содержит указание на несколько условий ее действия;
  - диспозиция — определяет права и обязанности участников, регулируемые нормой отношений;
  - санкция — указывает на неблагоприятные последствия за ее нарушение.
Налоговое право исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых отношений в государстве), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, государственными формами их реализации, функциями налоговых норм в государственном управлении, контроле, имущественных отношениях.
 
    Предмет правового регулирования, понимаемый как совокупность регулируемых правом общественных отношений, является объективным, лежащим вне права критерием. Основой выделения предмета отрасли права, таким образом, является специфика объективно существующих (не зависящих от усмотрения правотворческих органов) связей между общественными отношениями, своеобразие которых обусловлено их целенаправленностью, содержанием и формулой. Очевидно, что предметом налогового права являются общественные налоговые отношения.
К предмету налогового права относятся:
- закрепление структуры налоговой системы;
- распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов;
- регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе установления и взимания налогов и сборов с организаций и физических лиц в бюджетную сферу или в государственные внебюджетные фонды;
- осуществление налогового контроля;
- применение мер финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства;
- обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Отношения, подлежащие урегулированию нормами налогового права, специфичны, но не обладают качественным своеобразием, входят в предмет финансового права, регулирующего общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств, необходимых для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований.
Вспомогательным основанием для распределения норм права по отраслям служит метод правового регулирования. С его помощью осуществляется взаимосвязь прав и обязанностей между участниками урегулированных отраслью правоотношений.
    Правовые отношения, возникающие между государственными организациями, плательщиками налогов и налоговыми представителями, являются властными. Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Таким образом, в основе метода налогового права лежит метод предписаний властно-имущественного характера, т. е. применение однозначных, не допускающих выбора норм в целях формирования государственных и местных бюджетов. Деятельность каждого из субъектов налогового правоотношения является несвободной: публичный орган действует строго в соответствии со своей компетенцией, а другая сторона (обязанное лицо) обязана точно исполнить законную волю органа власти либо должностного лица, действующего в пределах своей компетенции. Отличие налогов от других форм экономического регулирования заключается в том, что их утверждение не оставляет за налоговой администрацией никакой дискреционной власти.  Дискреция (от лат. discrete) — решение должностным лицом или государственным органом какого-либо вопроса по собственному субъективному усмотрению.
Права и обязанности субъектов налогового права могут возникать из норм права либо из санкций и процедур их применения. Из указанных компонентов формируется метод налогового права.
Различное сочетание способов, приемов правового воздействия на общественные налоговые отношения определяет его особый юридический режим метода, с помощью которого осуществляется регулирование указанной сферы общественных отношений. При этом явственно видно сходство методов финансового и налогового права.
     Поскольку налоговое право как подотрасль финансового права сформировалось недавно, его система разработана недостаточно, а среди авторов по этому вопросу нет единства мнения.
Налоговое право, являясь подотраслью финансового права, имеет специфические признаки, обусловленные характером регулируемых налоговых отношений. Нормы налогового права в зависимости от особенностей регулируемых ими налоговых отношений группируются по родовидовому признаку в различные структурные подразделения, образующие в совокупности общую и особенную части.
    Общая часть налогового права включает нормы, закрепляющие основные положения налогообложения, имеющие общее значение для всех видов налогов. В общую часть входят, в том числе нормы, устанавливающие систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет; основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов (сборов). Эти нормы:
- определяют основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов (сборов) и порядок их исполнения;
- регулируют права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;
- закрепляют формы и методы налогового контроля;
- устанавливают ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
    Кроме того, в общей части налогового права следует выделять совокупность норм, образующих во взаимодействии правовой институт «налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах».
    В особенную часть налогового права включены нормы, регулирующие порядок и условия взимания отдельных видов налогов и сборов, которые можно объединить по родовому признаку в институты налогового права, объединяющие правовые нормы, регулирующие налогообложение организаций, физических лиц и др.
   Источник права — это форма выражения правовой нормы. Юридическая наука выделяет следующие виды: правовой обычай, юридический прецедент и нормативный акт, а также международное законодательство, судебная и арбитражная практика.
   Источники налогового права имеют определенную специфику. Состав источников налогового права как подотрасли финансового права определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в Российской Федерации.
   Источниками налогового права выступают нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы налогового права. При этом налогово-пра­вовые нормы представляют собой санкционированное государством об­щеобязательное социально определенное, обязательное правило пове­дения, направленное на регулирование общественных отношений в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соот­ветствующих налоговых правоотношений и являющееся критерием оцен­ки поведения как правомерного либо неправомерного.
     Система важнейших источников налогового права выглядит следующим образом.
1.Конституция Российской Федерации.
2. Специальное налоговое законодательство (в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) оно именуется "законодательством о налогах и сборах"), которое, в свою очередь, включает следующие элементы:
• федеральное законодательство о налогах и сборах (или законодатель­ство о налогах и сборах Российской Федерации), включающее:
- НК РФ;
- иные федеральные законы о налогах и сборах;
• региональное законодательство о налогах и сборах:
- законы субъектов РФ;
- иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ;
• нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представи­тельными органами местного самоуправления.
3. Общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права).
4. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
• акты органов общей компетенции:
- указы Президента РФ;
- постановления Правительства РФ;
- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ;
- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые исполнительными органами местного самоуправления;
• акты органов специальной компетенции - ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложе­нием и сборами органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ.
5. Решения Конституционного Суда РФ.
6. Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
   Анализ предмета и метод налогового права позволяет его классифицировать его как подотросль финансового права, объединяющую совокупность однородных финансово-правовых норм, регулирующих значимый по объему и содержанию блок общественных финансовых (налоговых) отношений.
На практике это исключает применение налоговой санкции — штрафа за нарушение требований подзаконных нормативных правовых актов.
 
§ 2. Принципы налогового права
 
    Принципы налогового права представляют собой систему ко­ординат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, ­вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для налогового права в целом в усло­виях продолжающейся налоговой реформы. В условиях, когда еще окончательно не выработана общепринятая концепция по­строения и развития налоговой системы РФ, не определены на государственном уровне ориентиры налоговой политики стра­ны, принципы налогового права становятся ценностными ори­ентирами, вектором развития такого сложного социально- экономического феномена как налоговая система.
    В соответствии с положениями ч. 3 ст. 75 Конституции РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть ус­тановлены федеральным законом.
" Общие принципы на­логообложения и сборов относятся к основным гарантиям, ус­тановление которых федеральным законом обеспечивает реали­зацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации".[1]            Таким образом, Конституционный Суд РФ указал на обще - ценностную и гуманитарную правовую природу отраслевых принципов налогового права.
   Принципы налогового права включают в себя и общие принци­пы налогообложения (как экономические, так и юридические). Но не все экономические принципы реализованы в законода­тельстве. Например, в настоящее время не нашли своего за­крепления в НК РФ принцип экономической эффективности налогообложения и связанный с ним принцип рентабельности налоговых мероприятий, содержание которых заключается в том, что бюджетные поступления от отдельного вида налогов не должны превышать затраты на его введение и сбор. Как от­мечается экономистами, сегодня названному принципу не от­вечают такие налоги, как налог на имущество физических лиц и налог на наследование или дарение.
   Принципы налогового права делятся на два вида:
социально-правовые (как правило, имеют общеправовое зна­чение);
специально-правовые принципы. К социально-правовым принципам относят присущие и другим отраслям права принципы: законности, гуманизма, равенства.
   Принципы организации налоговой системы. Однако при этом следует учитывать, что важнейшие для юридической науки экономические принципы налогообложения (например, прин­цип экономического основания налогообложения) и организа­ционные принципы налоговой системы (например, принцип ее единства) являются и принципами налогового права.
Основные принципы налогового права:
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.  При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
  Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом РФ.
Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы                                                                                                                                                                                                                                                                           устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).[2]
Принципы налогового права - это основополагающие и руково­дящие идеи, ведущие положения, определяющие начала налогового права. Эти общие начала находят свое выражение непосредст­венно в нормах налогового права.
 
 
 
§ 3. Соотношение налогового права с другими отраслями права
.
     Налоговое право не является самодостаточным, изолированным правовым образованием, оно, в частности, находится в неразрывном единстве с конституционным правом. Конституция страны определяет основной налоговый правопорядок. Взаимодействует налоговое право и с административным правом, а также комплексными отраслями права земельным, муниципальным, банковским, страховым и т. п. Самым тесным образом оно связано с иными подотраслями и институтами финансового права.

    Нормы налогового права и его отдельные институты формируются на основе базовых институтов Общей части финансового права.

1. Налоговое и бюджетное право. В системе финансового права налоговое право занимает определенное место и взаимодействует с иными финансово-правовыми общностями. Наиболее тесно налоговое право соприкасается с бюджетным, что вызывает необходимость четкого разграничения этих категорий.

Вместе с тем, находясь в структуре финансового права, налоговое право соприкасается и взаимодействует с иными отраслями права.

2. Налоговое и конституционное право. Конституционное право занимает ведущее место в правовой системе, поскольку оно содержит основополагающие нормы других отраслей права. Конституционно-правовое регулирование налоговых отношений предопределено их публичной значимостью и государственно-властной природой. В правовом государстве любая внешняя активность публичного субъекта (государства) должна осуществляться исключительно на правовых основаниях и, следовательно, действовать в пределах, дозволенных Основным законом - Конституцией.

В российской правовой системе налоговые правоотношения приобрели конституционный статус только в 1993 г., т.е. после принятия всеобщим голосованием новой Конституции. Придание налоговым отношениям конституционного характера отразило не только потребности правоприменительной практики, но и уровень развития юридической мысли и правовой культуры российского общества.

3. Налоговое право и гражданское право. Налоговые правоотношения, будучи формой ограничения права частной собственности, тесно связаны с гражданско-правовым регулированием. Общим в налоговом и гражданском праве является предмет регулирования - имущественные отношения. Однако имущественные отношения разнообразны и образуют предмет не только налогового, но и ряда иных отраслей (подотраслей) права. Критерием разграничения гражданского и налогового права послужил метод правового регулирования, свойственный разным отраслям права.

    В некоторых случаях налоговые отношения в силу прямого указания ГК регулируются гражданским законодательством. Например, ст.855 ГК определяет очередность списания денежных средств со счетов клиентов, в том числе и по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Следовательно, при возникновении противоречия между нормами налогового законодательства и ст.855 ГК применяются правила этой статьи. На основании ст.27 и 29 НК представительство в налоговых отношениях оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

    Статьи 11 и 19 НК устанавливают правило, согласно которому институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, приводимые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если не предусмотрено иное.

Гражданские правоотношения приводят к последствиям, имеющим значение для налоговых отношений, поскольку объекты налогообложения образуются, как правило, в результате совершения гражданско-правовых сделок. Обязанность по уплате налога может быть реализована налогоплательщиком только после того, как у него появятся денежные средства, принадлежащие ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно ст.38 НК юридическими фактами, с которыми налоговое право связывает возникновение налоговой обязанности, могут быть операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход и т.д. Следовательно, налоговые отношения возникают на основе фактических имущественных отношений, правовой формой которых выступают гражданские отношения.

    Тесная связь налогового и гражданского права наблюдается в субъектном составе. Субъекты, уплачивающие налоги, должны обладать гражданской правоспособностью и дееспособностью.

4. Налоговое и административное право. Взаимосвязь налогового и административного права обусловлена исполнительно-распорядительной деятельностью государства. В механизм правового регулирования налоговых отношений включены органы исполнительной власти, реализующие государственно-властные полномочия. Налоговое право и административное право, будучи публичными отраслями, в качестве основного способа правового регулирования используют метод властных предписаний.

5. Налоговое и уголовное право. С одной стороны, одним из объектов уголовно-правовой охраны являются фискальные интересы государства, с другой - квалификация некоторых преступлений невозможна без обращения к нормам налогового права.

Таким образом, находясь в составе финансового права, налоговое право является составной частью единой системы российского права. Вместе с тем налоговое право имеет свои специфические особенности, предмет правового регулирования и особое сочетание методов воздействия на общественные отношения, что свидетельствует об относительной самостоятельности налогово-правовых норм.

И так, налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, имеющие властный характер, возникающие в процессе:

- установления и взимания налогов и сборов с организаций и физических лиц в бюджетную сферу или в государственные внебюджетные фонды;

- осуществления налогового контроля;
- применения мер финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства;
- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
 
§ 1. Понятие и структура налоговых правоотношений
 
   Налоговые правоотношения - это охраняемые государством об­щественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъек­тов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.                                                            
   В литературе налоговые правоотношения, как правило, опреде­ляются как вид финансовых правоотношений, урегулирован­ных нормами налогового права, представляющих собой сово­купность следующих правовых отношений: по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; возникающих в процессе исполнения соответствующими ли­цами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ; возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе об­жалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Налоговое правоотношение обладает следующими особенностями: это общественное отношение, то есть отношение между юриди­ческими или физическими лицами, имеющее общественную значимость. Личные взаимоотношения, например, конкретно­го налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и руководителя какого-либо налогового органа не имеют обще­ственной значимости и не нуждаются в специальном правовом регулировании нормами налогового права; правовое отношение по поводу денежных средств, возникающее (развивающееся и прекращающееся) исключительно в сфере налогообложения; социально значимое отношение - регулируется нормами налого­вого права. Налоговые правоотношения по существу являются нормативными правовыми отношениями; они неразрывно свя­заны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права; представляет собой юридическую связь субъектов таких право­вых отношений посредством субъективных прав и юридиче­ских обязанностей. При этом субъективное право принадлежит правоуполномоченному лицу (например, налоговому органу), кото­рое обладает определенными правомочиями. Носитель юриди­ческой обязанности является в правоотношении обязанным ли­цом и выступает в качестве налогоплательщика, который обязан совершить в пользу государства определенные юридически значимые действия либо воздержаться от каких-либо действий; основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений предусмотрены в налоговом законодательстве. Под составом конкретного налогового правоотношения понима­ется совокупность его участников, то есть субъектов налоговых правоотношений. При этом в соответствии с системным под­ходом права и обязанности указанных субъектов (налогопла­тельщиков и др.) в составе налогового правоотношения вы­ступают в качестве их юридических свойств.
     Под структурой налоговых правоотношений понимается внутреннее строение и взаимосвязь элементов такого правового отношения. Структуру налоговых правоотношений, как впрочем, и структуру любых правовых отношений образуют следующие три элемента: субъекты правоотношения; содержание правоотношения; объект правоотношения.
    Субъектами налоговых правоотношений, или их участниками, являются: налогоплательщики (юридические и физические лица), налоговые агенты (организации — государственные налоговые инспекции и физические лица — налоговые представители), Федеральная налоговая служба и её территориальные подразделения. Федеральная таможенная служба и её территориальные подразделения. Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы.
Объектом налоговых правоотношений является недвижимое и движимое имущество (материальные и нематериальные объекты).Содержанием налоговых правоотношений выступают субъективные права и субъективные обязаннос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.