На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческое консультирование в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание
 
Введение ..…………………………………………………………………………………3
I. Управленческое консультирование в России…………….……………4
1.1 Понятие «управленческое  консультирование»………………………………….4
1.2 Становление управленческого консультирования в России……………………4
1.3 Профессиональные объединения консультантов………………………………..7
II. Содержание российского управленческого
консультирования………………………………………………………………...12
2.1 Особенности российского  управленческого консультирования……………….12
2.2 Структура российского  управленческого консультирования………………….14
2.3 Проблемы, решаемые российскими  консультантами…………………………..17
Заключение………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………………….21
Приложение 

введение
 
Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной  частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать  и решать стоящие перед их организациями  практические задачи, а также перенимать чужой опыт. Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество.
В условиях перехода к рыночным отношениям многие из руководителей  наших предприятий не обладают необходимыми знаниями и навыками управления предприятием. Это может привести к различного рода кризисам, вначале на предприятии, потом в отрасли, ну и в итоге  к кризису в российской экономике. Поэтому, для предотвращения этого, руководителям необходимо постоянно  пользоваться услугами агентств, которые  оказывают данные услуги. Специалисты, работающие в этих агентствах, обладают опытом решения таких проблем, необходимыми знаниями и умениями. В этом и  заключается актуальность данного  исследования.
За последние десять лет  консультирование из индивидуальной профессиональной деятельности превращается в индустрию. В связи с этим изучение управленческого  консультирования приобретает важное значение, превращаясь в необходимый  предмет базовой теоретической  и практической подготовки, и является весьма актуальным. Объект исследования: управленческое консультирование в  России.
Предмет исследования: сущность, особенности, становление и современное развитие управленческого консультирования в России.
Цель исследования: изучение особенностей российской практики управленческого консультирования.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-теоретические  источники по становлению управленческого  консультирования в России.
2) Рассмотреть историю  становления управленческого консультирования в России и его сущность, а также современную историю развития консультации в управлении.
3) Рассмотреть особенности  российского управленческого консультирования и его структуру и перечислить проблемы, решаемые российскими консультантами.
Структурно курсовая работа включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
 

I. Управленческое консультирование в России
 
1.1 Понятие «управленческое консультирование»
 
Появление термина и развитие направления «управленческое консультирование» началось с выделения двух основных подходов к консультированию. В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это».
Второй подход рассматривает  консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру «управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений». Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.
В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: «Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации». Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент - консультантов (IMC).
 
1.2 Становление  управленческого консультирования  в России
 
Консультационная деятельность, широко распространенная во многих странах  мира, начинает развиваться и в  России. Однако пока отечественным  руководителям больше известны консультанты по финансам, маркетингу, правовым вопросам, чем по управлению и организационному развитию. Это является одним из признаков неразвитости рыночной экономики. Сегодня в России насчитывается  не более 40 солидных консультационных фирм такого профиля. Имеется также  и небольшое число консультантов-одиночек. Что касается внутренних консультантов, являющихся штатными сотрудниками организации и обслуживающих только ее, то их, конечно, больше, но численность таких работников трудно поддается учету.
Зарождение управленческого  консультирования в России восходит к 20-м - началу 30-х годов, когда в  стране развернулась в широких масштабах  активная рационализаторская работа в  области научной организации  труда и управления во всех отраслях народного хозяйства и государственного аппарата. В России выходило до 20 журналов по проблемам управления и организации  производства. В них ставились  социальные и психологические вопросы  труда, публиковались результаты исследований. Наиболее крупные научные школы  сложились в Москве, Ленинграде, Казани и Таганроге.
В 1920 году в Москве был  создан Институт труда, преобразованный  в 1921 году в Центральный институт труда (ЦИТ). ЦИТом были разработаны  массовые методики подготовки высококвалифицированных  рабочих. В основу были положены следующие  принципы: стандартность программы  образования, рациональность организации  рабочих мест, строго рассчитанный режим обучения, цикличность и  непрерывный контроль. На основе соотнесения  квалификации работников и рабочих  мест, создания типологии профессий  и форм организации труда была сформулирована методология проектирования и планирования кадрового состава  вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, методология нормирования и совершенствования организации  труда. Главным в деятельности институтов и лабораторий было создание систематизированных  концепций в области организации  труда и управления. Однако в силу специфики предмета изучения, а именно реальной управленческой деятельности, академическое изучение тесно переплеталось  с практической работой. Большинство  исследовательских институтов того времени одновременно являлись и  рационализирующими центрами. Особый интерес представляют пути внедрения  научных знаний в производство, опыт рационализаторской и консультативной  работы хозрасчетных консультационных трестов, таких как «Установка»  Центрального института труда, «Оргстрой» института техники управления и  др. В отличие от институтов и  лабораторий, эти организации осуществляли прежде всего не научно-исследовательскую  функцию, а рационализаторскую. Занимаясь  практической рационализацией, они  опирались не только на известные  теоретические положения, но и делали собственные теоретические обобщения, имевшие общехозяйственную значимость.
В январе 1922 года была организована первая опытная станция ЦИТ при  Центросоюзе. Затем возник еще целый  ряд опытных станций. Опытная  станция - это такой орган, который  создается на предприятии (учреждении) тем или иным научно-исследовательским  институтом в области НОТ (научная  организация труда) и управления центром (институтом, лабораторией и т.п.) для осуществления различного рода наблюдений, экспериментов, исследований существующей практики управления преимущественно в интересах самого исследовательского центра. Первая опытная станция ЦИТ ставила перед собой следующие задачи:
Исследование техники  административно-хозяйственного аппарата, системы работ учреждения и его  составных частей.
Выяснение тех изменений, которые могут повысить продуктивность работы аппарата.
Установление кратчайших административно-хозяйственных действий и распоряжений.
В 60-е годы теория опережает  практику, активно пробуждается интерес  к истории НОТ, внедряются ее принципы, такие как разработка организационно-технического усовершенствования в работе управленцев, документооборот, социально-психологическое  обучение руководителей, рационализация информационных потоков и т.д. [10; 32].
Очередной этап развития управленческой науки и управленческого консультирования характеризовало влияние западной управленческой мысли, уже сформировавшейся там теории управления, маркетинга, социологии и психологии управления; убеждение руководства страны в  необходимости проведения экономических  реформ в народном хозяйстве страны. Расширение самостоятельности предприятий, проявление личной инициативы подталкивало к изучению не только экономики, но и теории управления, закономерностей  развития трудовых коллективов, методов  управления ими.
В середине 60-х годов появились  научные и исследовательские  группы, ориентированные на оказание консультационной помощи, такие как  Центр проблем управления общественным производством экономического факультета МГУ, научные группы в Институте  США и Канады АН СССР, Институте  экономики и организации промышленного  производства СО АН СССР, в Московском инженерно-экономическом институте (ныне ГАУ), в Ленинградском финансово-экономическом  институте имени Н.А. Вознесенского, во Всесоюзном заочном финансово-экономическом  институте. С середины 70-х годов  широко применяются особого рода проблемные совещания с группами руководителей организаций. Наиболее распространенные темы таких совещаний - стратегия и тактика развития организаций. Внедрение результатов  в реальную действительность консультанты не отслеживают и полностью уступают заказчику.
В отличие от западного  рынка в России пока нет четкого  деления на виды услуг: кризис-консалтинг, стратегический, финансовый, инвестиционный и прочий. Здесь все перемешано в кашу, спрос и предложения  хаотичны и случайны, такие впечатления  остаются у западных консультантов  от работы их российских коллег. Российские консультанты стремятся завоевать  рыночное преимущество за счет узкой  специализации, большей гибкости в  обслуживании клиентов и того, что  принято называть знанием местной  специфики. На российском и на западном рынках представлены как фирмы, предлагающие комплексные услуги по консалтингу, команды консультантов, специализирующиеся по определенным технологиям, так и  индивидуальные независимые консультанты. Среди консультативных фирм наблюдается  определенная специализация деятельности. Одни из них предоставляют консультации по вопросам совершенствования организационных  форм управления, другие - по вопросам развития управленческих информационных систем, третьи - по вопросам совершенствования  финансового учета и контроля, четвертые - по вопросам экономического анализа состояния деятельности фирмы, пятые - по вопросам организации  переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих, руководителей и  т.д. Крупные консультативные фирмы  чаще всего ведут свою деятельность в нескольких направлениях, а небольшие  специализируются на предоставлении консультаций по какой-то одной проблеме.
 
1.3 Профессиональные объединения консультантов
консалтинговый  услуга
В России наряду с процессом  становления консультационного  бизнеса постепенно реализуется  идея создания объединений профессиональных консультантов.
Первые российские объединения - Ассоциация консультантов по экономике  и управлению (АКЭУ) и Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР) были зарегистрированы в 1991 г. в Москве с целью пропаганды профессиональных норм консультационной деятельности и создания рынка консультационных услуг.
Ассоциация консультантов  по экономике и управлению является всероссийской профессиональной некоммерческой организацией, объединяющей в настоящее  время более 200 менеджмент-консалтинговых, тренинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм.
Ассоциация была основана в 1989 г. в форме Учредительного комитета, который занимался активным налаживанием связей с российскими и зарубежными  консультантами, участвовал в российских и международных конференциях консультантов, а также в Европейском проекте развития менеджмент-консалтинга, организованном Международной организацией труда (МОТ) и Программой развития ООН (ПРООН) (1990-1992).
В 1991 г. АКЭУ была зарегистрирована в качестве некоммерческой организации  и в 1994 г. была принята в Европейскую  федерацию ассоциаций консультантов  по экономике и управлению (ФЕАКО) в качестве национального представителя  России.
АКЭУ является также членом Европейского фонда развития менеджмента (EFMD) и Ассоциации развития менеджмента  стран Центральной и Восточной  Европы (CEEMAN).
Приоритетной задачей  АКЭУ является развитие консалтинга  России. Для реализации этой задачи АКЭУ содействует консультантам  в продвижении их услуг на российский рынок, а также руководителям  фирм в получении ими качественных консультационных услуг.
Кроме того, АКЭУ занимается обучением, как консультантов, так  и руководителей фирм.
Члены АКЭУ осуществляют услуги по всем видам консалтинга, включенным в классификацию ФЕАКО, в том  числе:
- стратегическое управление  и организационное развитие;
- финансовое и инвестиционное  управление;
- бухгалтерский учет;
- маркетинг и маркетинговые  исследования;
- организация производства  товаров и услуг;
- разработка информационных  технологий и консультирование  по их использованию;
- налогообложение;
- человеческие ресурсы;  юридические вопросы; оценочная  деятельность и т.д.
Члены АКЭУ расположены в  следующих городах и регионах: Москва и Московская область, Барнаул, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и Свердловская обл., Иваново, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и Ленинградская  обл., Саратов, Сыктывкар, Тюмень, Хабаровск, Чебоксары.
АКЭУ поддерживает связи  с консультантами всех остальных  регионов России и с консалтинговыми  структурами большинства зарубежных стран.
Система гарантий качества услуг членов АКЭУ базируется:
* на Кодексе деловой  этики и стандартах профессиональной  практики;
* двухступенчатой системе  свидетельств о квалификации  консультантов (сертификат действительного  члена и удостоверение ассоциированного  члена);
* реализации программ  повышения квалификации консультантов  с последующей выдачей сертификатов.
Ассоциация консультантов  по управлению и организационному развитию (АКУОР) организована по принципу профессионального  клуба. Ее членами являются более 200 индивидуальных консультантов и  консультационных организаций.
При АКУОР создана Школа  консультантов по управлению. Это  объединение считает своей главной  целью подготовку внешних и внутренних консультантов, профессионально владеющих  современными приемами и методами консультирования. Отношения между клиентами и  консультантами - членами АКУОР регулируются на основе Профессионального кодекса  консультантов АКУОР.
В 1994-1995 гг. были предприняты  попытки формирования объединений  консультантов в регионах России. В Воронеже в 1995 г. зарегистрирована Ассоциация независимых консультантов (АНК) «для обеспечения высокого уровня консультационных исследований, обмена опытом, подготовки консультантов и сертификации вновь образующихся фирм и независимых консультантов».
В конце 1996 г. в Нижнем Новгороде  образована аналогичная организация - Нижегородская гильдия профессиональных консультантов, наряду с которой  в городе функционируют и неформальные объединения консультантов.
Основными задачами гильдии  были провозглашены:
* внедрение навыков систематического (а не только в периоды кризисов  или поиска инвестиций) использования  консультационных услуг в практику  субъектов регионального рынка;
* формирование норм и  правил профессионального поведения  на рынке консультационных услуг;
* оказание учебно-консультационных  услуг в области современных  методов эффективного менеджмента,  адаптированных для конкретных  предприятий-клиентов;
* организация сотрудничества  с российскими, зарубежными консалтинговыми  компаниями и ассоциациями;
* содействие развитию  финансового, товарного и трудового  рынков региона;
* участие в разработке  и реализации региональных программ  и проектов.
В 1997 г. в Новосибирске 11 фирм, оказывающих аудиторские, юридические  услуги и консультации в области  управления, подписали соглашение о  создании общественного объединения  консультантов и консультационных фирм.
Старейшей и наиболее авторитетной профессиональной организацией российских рекрутеров является Ассоциация консультантов  по подбору персонала (АКПП), основанная в 1996 г. и объединяющая более 70 российских кадровых агентств. Одним из первых достижений АКПП было принятие Профессионального  этического кодекса, который послужил значительным толчком в развитии рекрутмента в нашей стране. АКПП активно занимается разработкой  профессиональных стандартов, тренингами консультантов и образовательной  деятельностью, нацеленной на потенциальных  российских клиентов, многие из которых  все еще имеют смутное представление  о том, как можно выгодно пользоваться услугами по кадровому консалтингу, включая рекрутмент и целенаправленный прямой поиск (executive search).
В конце сентября 1999 г. было создано первое в России крупное  коммерческое объединение специализированных кадровых компаний - Сеть специализированных кадровых агентств. В него вошли 10 московских компаний, много лет работавших на кадровом рынке Москвы и России и  успешно преодолевших кризис 1998 г. Совокупный объем, охватываемый этими 10 агентствами, превысил 20% российского кадрового  рынка. Создание такой сети означает переход российской кадровой сферы  к принципиально новому этапу  развития.
При Гильдии профессиональных инвестиционных консультантов, советников и экспертов, созданной в 1997 г., в 1998 г. были образованы Комиссия по этике  и профессиональным стандартам и  Аттестационный комитет.
Российские аудиторы зарегистрировали несколько объединений:
Российскую коллегию аудиторов (РКА);
Союз профессиональных аудиторских  организаций (СПАО);
Институт профессиональных аудиторов России (ИПАР);
Московскую аудиторскую  палату (МАП);
Национальную федерацию  консультантов и аудиторов (НФКА).
Кроме того, существуют секция аудита в Ассоциации российских банков (АРБ), региональные общественные объединения  аудиторов, ассоциации бухгалтеров  и аудиторов СНГ, Ассоциация бухгалтеров  и аудиторов "Содружество" (АБиАС). Контролем за соблюдением этических  и профессиональных стандартов в  аудите занимаются Аудиторская палата России и вошедшие в нее несколько  десятков объединений бухгалтеров  и аудиторов.
Процесс образования профессиональных ассоциаций продолжается, и наряду с уже существующими ассоциациями возникают и новые. В январе 2000 г. начала свою деятельность Национальная гильдия профессиональных консультантов (НГПК). Учредители отмечают, что деятельность НГПК построена на принципах деловой и профессиональной этики, доверия между ее членами, приверженности общим ценностям, предоставления максимальных возможностей для каждого через развитие, укрепление и поддержание статуса гильдии.
В июле 2007 г. состоялась международная  конференция представителей нескольких стран, главным результатом которой  стало решение об учреждении и  создании нового межгосударственного  объединения профессиональных организаций  консультантов.
ЕАККО - Евразийская конфедерация консалтинговых объединений - такое  название новой структуры было утверждено участниками конференции. Конфедерация была создана для решения проблем, связанных с продвижением профессии  менеджмент-консультанта, для организации  и проведения совместных мероприятий.
Таким образом, становление  и развитие управленческого консалтинга  в России выдвигает целый ряд  сложных проблем, которые могут  быть успешно решены путем цивилизованного  регулирования консалтингового  рынка с целью формирования профессионально  грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. 
II. Содержание российского управленческого консультирования
 
2.1 Особенности  российского управленческого консультирования
 
Управленческий консалтинг, как и любое другое понятие, относящееся  к деловой сфере, имеет в России свою специфику. От западного варианта он отличается относительной молодостью. Советы о том, как управлять бизнесом, основанные на зарубежных шаблонах и  методиках, нуждаются в существенной переработке.
Реализация этого процесса ложится в первую очередь на плечи российских консалтинговых агентств, которым приходится решать сразу две проблемы: подгонять зарубежные методы или разрабатывать оригинальные продукты и доводить их до массового потребителя.
Следует отметить, что консалтинг в России существовал и в условиях централизованно планируемой экономики, но в отличном виде от принятого  в мировой практике. Дело в том, что консалтинг представляет собой  работу по предоставлению советов и  рекомендаций независимыми экспертами на рыночных условиях и в рыночной экономике. Но в советский период не было ни рыночной экономики, ни независимых  консультантов.
В конце 80-х - начале 90-х гг. ситуация стала меняться. С одной  стороны, все в большей степени  заказчиками становились не государственные, а частные или смешанные структуры. С другой стороны, начали возникать  независимые (частные) консалтинговые фирмы. Последнее является принципиально  важным, так как независимость  консультантов составляет одно из необходимых  профессиональных качеств этих специалистов.
Существуют значительные различия между стратегиями западных компаний и российских фирм, которые  определяются следующими чертами.
1. Несмотря на то, что  не только организации клиентов, но и сами консультационные  фирмы должны иметь бизнес-план, российские консультанты в основном  их не имеют.
2. В России в отличие  от развитых стран существуют  четкие разграничения между предложением  и контрактом. Контракт на консультационную  деятельность описывает в общих  чертах различные стадии консультационного  процесса (диагностику, отчет и  т.д.) и условия оплаты. Контракт  – официальный документ, который  может быть использован в спорах  или разногласиях по поводу  протекания и результативности  процесса или оплаты проекта. Процесс представления предложения предшествует подписанию договора и, как правило, не закреплен на бумаге, а лишь проговаривается. Системную процедуру написания предложения - особенно если говорить о стандартах ISO - можно найти лишь в западных фирмах, работающих в России.
3. То же самое происходит  с заключительной оценкой проекта  клиентом.
Каждый проект заканчивается  подписанием документа, в котором  клиент официально заявляет, что проект завершен в соответствии с предусмотренными условиями договора. Этот документ составляется в основном в целях  соблюдения законности сделки. Это  нельзя назвать письменной оценкой  клиента, принятой на Западе. Безусловно, во время проекта клиент и консультант  неоднократно обсуждают ход выполнения проекта, но официальной процедуры  завершающей оценки пока не существует.
4. Российские консультанты  больше ориентированы на свои  знания и услуги, чем на проблемы  клиентов, т.е. на поставку услуг,  нежели на потребности в услугах.  Таким образом, многие консультанты  рассматривают свою деятельность  как поставку экспертных знаний  клиентам, но никак не услугу  по удовлетворению той или  иной потребности клиента. Это  классическое отличие ориентации  на поставку экспертизы от  ориентации на потребности клиента.
В целом российские клиенты  характеризуются следующими противоречивыми  параметрами, которые препятствуют формированию у них квалифицированного спроса на консалтинговые услуги:
«ощущение» необходимости  получения помощи, но слабое представление  о ее содержании, методах и источниках;
потребность в освоении современного типа менеджмента, но при давлении традиционных стереотипов управления «командной экономики»;
отсутствие информации при  одновременной заинтересованности в получении данных о внутренней ситуации и внешних условиях;
стремление к самостоятельности  и социальные ограничения (содержание социальных объектов, сохранение занятости, поддержка коммунального хозяйства  и т. п.);
попытки принимать независимые  серьезные решения в условиях распыленности собственного капитала среди многочисленных акционеров;
отсутствие устоявшегося правила платить за «неосязаемые советы»;
опасение критики со стороны;
боязнь утраты конфиденциальности;
отсутствие гарантии конкретных результатов;
неспособность оценить возможности  консультантов;
убежденность в полноте  знаний о предприятии.
Положение со спросом на рынке консалтинговых услуг в  России по сравнению с другими  европейскими странами несколько выравнивается  в силу того, что помимо внутреннего  существует довольно большой внешний  спрос, который составляет (оценочно) от 2 млрд. до 3 млрд. дол. в год. Таким  образом, с точки зрения рыночной экономики, российский консалтинг находится  лишь на начальном этапе развития.
 
2.2 Структура российского  управленческого консультирования
 
В настоящее время в  России существует то, что можно  назвать двухсекторной моделью  экономики консалтинговых услуг.
1-й сектор составляют  частные независимые консалтинговые  и другие профессиональные (аудиторские,  тренинговые, юридические и т.д.) фирмы.
2-й сектор – это  сохранившиеся госбюджетно финансируемые  научно-исследовательские структуры  (входящие в систему Академии  наук, отраслевых и функциональных  министерств и т.д.).
1-й сектор имеет тенденцию  к ускоренному росту и работает  на рыночных началах, 2-й - имеет  тенденцию к сокращению, обслуживает  в основном органы государственного  управления и работает на «централизованно  плановых» началах.
Более наглядно структура  российского рынка консалтинговых услуг изображена на схеме. (приложение 1)
Процессно-ориентированные  фирмы среднего масштаба отличаются от предыдущей категории в основном только числом персонала - как основного (консультанты), так и вспомогательного. Встречаются еще реже.
Малые экспертно-ориентированные  фирмы. Такие фирмы работают в  различных узких областях экспертных знаний (финансы, законодательство, налогообложение, маркетинг отдельных отраслей промышленности, инвестиционное проектирование или  региональное развитие). Только в отдельных  случаях их клиентами являются собственно руководители предприятий. В основном эти фирмы работают на местные  органы управления, банки или на других инвесторов, заинтересованных в эффективном вложении капитала. Консультационные услуги, которые предлагают такие эксперты, в основном заключаются  в финансовом аудите и составлении  бизнес-планов или инвестиционных программ. Основная часть консультационной работы в России осуществляется именно этой категорией фирм.
Крупные экспертно-ориентированные  фирмы. Таких фирм в России крайне мало. Обычно это корпорации, специализирующиеся на создании новых информационных технологий и автоматизированных систем управления или занимающиеся разработкой и  сопровождением комплексных инвестиционных проектов.
Крупные государственные  научные центры. Существует большое  количество таких структур - это  научно-исследовательские институты, академии, университеты и т. д. Традиционно  они являются государственной собственностью и им же (государством) финансируются. Поскольку бюджетных средств  не хватает даже для выживания, а  тем более для развития, эти  структуры постепенно вынуждены  выходить на свободный рынок и  учиться «продавать» свои экспертные знания.
Качество услуг, которые  они могут предложить, высоко, но опыт их «продажи» крайне недостаточен. Часто такие центры (или их сотрудники) становятся учредителями небольших  консультационных фирм и помимо экспертного  консультирования занимаются организацией различного рода тренингов.
Фирмы, занимающиеся кроме  консалтинга другими видами деятельности. В России число фирм, для которых  характерна комби
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.