На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "ЭВМ"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Команды RET и CALL.
2. Команды ввода и вывода.
3. Команды цикла.
4. Логические команды.
5. Команды сравнения и перехода.
6. Метки.
7. Команды POP и PUSH.
8. Оборудование для сетей и способы их подключения.
9. Арифметические команды.
10. Вывод символов.
11. Вывод чисел.
12. Директивы.
13. Команды XOR, OR.
14. Основные архитектуры сетей ЭВМ.
15. Команда NEG, её свойства аналог. команды.
16. Оценка производительности ЭВМ.
17. Команды JMP и JXX.
18. Подпрограммы.
19. Команды INT 21h.
20. Протокол передачи FTP.
21. Команды INT 16h.
22. Протоколы передачи SMTP.
23. Команды INT 10h.
24. Протокол передачи TCP/IP.
25. Команды INC и ADD, ADC.
26. Работа с графикой.
27. Команды DEC и SUB, SBB.
28. Работа с массивом.
29. Команды AND, NOT.
30. Работа со стеком.
31. Команды LEA, XLAT.
32. Разработка и отладка программ на языке Ассемблера.
33. Команды TEST и CMP.
34. Регистры.
35. Команды PUSH и POP.
36. Регистры назначения.
37. Команды MUL, IMUL.
38. Сегментные регистры.
39. Команды сдвига.
40. Сегменты.
41. Команды MOV, PTR.
42. Сети ЭВМ и протоколы передачи данных.
43. Прерывания и их использование.
44. Флаги.
45. Типы данных.
46. Условные и безусловные переходы.
47. Команда DIV, IDIV.
48. Сравнения с флагами.
49. Команда ADD, XCHG.
50. Условные переходы с использованием флагов.
 
 
 
 
1. Команды RET и CALL.
Вызов подпрограмм возврат из них - CALL, RET. Команда call передает управление ближней или дальней процедуре с запоминанием в стеке адреса точки возврата. Команда ret возвращает управление из процедуры вызывающей программе, адрес возврата получает из стека. Пример:
..code..
call 0455659
..more code..
Код с адреса 455659:
add eax, 500
mul eax, edx
ret
Когда выполняется команда call, процессор передает управление на код с адреса 455659, и выполняет его до команды ret, а затем возвращает управление команде следующей за call. Код который вызывается командой call называется процедурой. Вы можете поместить код, который вы часто используете в процедуру и каждый раз когда он вам нужен вызывать его командой call.
Подробнее: команда call помещает регистр EIP (указатель на следующюю команду, которая должна быть выполнена) в стек, а команда ret извлекает его и передаёт управление этому адресу.
 
2. Команды ввода и вывода.
in <аккумулятор>,<номер_порта> — ввод в аккумулятор из порта с номером <номер_порта>;
out <номер_порта>,<аккумулятор> — вывод содержимого аккумулятора в порт с номером <номер_порта>.
 
3. Команды цикла.
Команды управления циклом:
организации цикла со счетчиком ЕСХ/СХ;
организации цикла со счетчиком ЕСХ/СХ с возможностью досрочного выхода из цикла по дополнительному условию.
 
4. Логические команды.
В системе команд микропроцессора есть следующий набор команд, поддержива­ющих работу с логическими данными:
and операнд_1, операнд_2 — операция логического умножения. Команда выполняет поразрядно логическую операцию И {конъюнкцию) над битами операндов операнд1 и  операнд_2. Результат записывается на место опвранд_1.
or операнд_1,операнд_2 — операция логического сложения. Команда выполняет поразрядно логическую операцию ИЛИ (дизъюнкцию) над битами операндов операнд_1 и операнд_2. Результат записывается на место операнд_1.
хоr операнд_1, операнд_2 — операция логического исключающего сложения. Коман­да выполняет поразрядно логическую операцию исключающего ИЛИ над битами операндов операнд_1 и опвранд_2. Результат записывается на место операнд_1.
test операнд_1,операнд_2 — операция «проверить» (способом логического умножения). Команда выполняет поразрядно логическую операцию И над би­тами операндов операнд_1 и операнд_2. Состояние операндов остается прежним, изменяются только флаги zf, sf, и pf, что дает возможность анализировать состояние отдельных битов операнда без изменения их состояния.
not операнд — операция логического отрицания. Команда выполняет по­разрядное инвертирование (замену значения на обратное) каждого бита опе­ранда. Результат записывается на место операнда.
 
5. Команды сравнения и перехода.
cmp, она позволяет сравнивать два операнда, которыми могут быть регистр и число, регистр и регистр, регистр и память. Если значения совпадают флаг нуля (см.флаги) устанавливается в единицу (или просто устанавливается). Если значения больше или меньше друг друга, то тут уже реагирует флаг переноса (переполнения). Кроме того флаг знака постоянно следит за тем положительное ли число сравнивается или отрицательное.
В качестве инструкции перехода используется JMP.
 
6. Метки.
Метки в ассемблере определяются также, как в Паскале: перед оператором записывается идентификатор метки и двоеточие. Как и в Паскале, метки в ассемблере должны описываться в объявлении label того блока, который содержит оператор asm. Однако из этого правила есть одно исключение. Это локальные метки.
Локальные метки - это метки, которые начинаются с символа @. Поскольку этот символ не может быть частью идентификатора Паскаля, такие локальные метки автоматически ограничиваются использованием их в операторах asm. Локальная метка известна только в определяющем ее операторе asm (то есть область действия локальной метки начинается от ключевого слова asm и заканчивается ключевым словом end оператора asm, который ее содержит).
В отличие от обычной метки, локальную метку перед ее использованием не требуется описывать в объявлении label.
Идентификатор локальной метки состоит из символа @, за которым следует одна или более букв (A..Z) цифр (0..9) символов подчеркивания или символов @. Как и все метки, идентификатор завершается двоеточием.
 
7. Команды POP и PUSH.
Есть две команды, для размещения значения в стеке и извлечения его из стека: PUSH и POP. Команда PUSH размещает значение в стеке, т.е. помещает значение в ячейку памяти, на которую указывает регистр ESP, после этого значение регистра ESP увеличивается на 4. Команда Pop извлекает значение из стека, т.е. извлекает значение из ячейки памяти, на которую указывает регистр ESP, после этого уменьшает значение регистра ESP на 4. Значение, помещенное в стек последним, извлекается первым. При помещении значения в стек, указатель стека уменьшается, а при извлечении - увеличивается.
 
8. Оборудование для сетей и способы их подключения.
 
9. Арифметические команды.
Программирование арифметических выражений в языке Ассемблер происходит через некоторые команды такие, как:  mul, div, sub, add. Эти команды называются командами арифметических операций.
Mul – команда умножения. Она умножает регистр ax на то, что стоит после нее. Результат заносится в ax.
Div – команда деления. Она делит регистр ax на то, что стоит после нее. Результат заносится в ax.
Add – команда сложения. Слаживает два числа. Результат заносится в первый регистр.
Sub – команда вычитания. Вычитает два числа. Результат заносится в первый регистр.
 
10. Вывод символов.
 
11. Вывод чисел.
 
 
 
12. Директивы.
Директивы являются указаниями Ассемблеру о том, как проводить ассемблирование. Директив м.б. великое множество.
 
13. Команды XOR, OR.
Логические операции с битами - OR, XOR. Эти команды работают с приемником и источником, исключение команда 'NOT'. Каждый бит в приемнике сравнивается с тем же самым битом в источнике, и в зависимости от команды, 0 или 1 помещается в бит приемника: OR (логическое ИЛИ) устанавливает бит результата в 1, если один из битов, бит источника или бит приемника установлен в 1.
XOR (НЕ ИЛИ) устанавливает бит результата в 1, если бит источника отличается от бита приемника.
 
14. Основные архитектуры сетей ЭВМ.
 
15. Команда NEG, её свойства аналог. команды.
 
16. Оценка производительности ЭВМ.
http://bk0010.narod.ru/docs/BK_Magazine/199301/015.htm
 
17. Команды JMP и JXX.
    Разберем действие этой команды на конкретном примере. В программе, расположенной ниже, регистры AX, BX, CX получают значение 1. Затем в цикле выполняются следующие операции:
к значению регистра AX прибавляется 1;
к значению регистра AX прибавляется содержимое регистра BX;
удваивается значение в регистре CX.
    Многократное повторение этих команд приводит к увеличению содержимого регистров AX - на 1; BX - на величину, находящуюся в регистре AX; CX - в 2 раза. Повторяющиеся команды начинаются с метки A20. Переход на эту метку осуществляется при выполнении команды JMP A20. Так как здесь не предусмотрен выход из повторения, то программа будет выполняться бесконечно.
Семейство команд условного перехода Jxx проверяют условие xx и, если оно истинно, совершают прыжок по указанному адресу. Например, JE прыгает, если числа равны (Jump if Equal), а JNE если неравны (Jump if Not Equal). JB/JA работают с беззнаковыми числами, а с JL/JG - со знаковыми. Любы два не противоречащих друг другу условия могут быть скомбинированы друг с другом, например: JBE - переход, если одно беззнаковое число меньше другого или равно ему.
 
18. Подпрограммы.
 
19. Команды INT 21h.
int 21h - прерывание 21h (читается двадцать первое прерывание)
 
20. Протокол передачи FTP.
FTP это еще одно широко используемое приложение. Оно является стандартом Internet для передачи файлов. Необходимо различать передачу файлов, именно то, что предоставляет FTP, и доступ к файлам, что предоставляется такими приложениями как NFS. Передача файлов заключается в копировании целого файла из одной системы в другую. Чтобы использовать FTP, необходимо иметь открытый бюджет на сервере, или можно воспользоваться так называемым анонимным FTP (anonymous FTP).
FTP отличается от других приложений тем, что он использует два TCP соединения для передачи файла.
Управляющее соединение устанавливается как обычное соединение клиент-сервер. Сервер осуществляет пассивное открытие на заранее известный порт FTP (21) и ожидает запроса на соединение от клиента. Клиент осуществляет активное открытие на TCP порт 21, чтобы установить управляющее соединение. Управляющее соединение существует все время, пока клиент общается с сервером. Это соединение используется для передачи команд от клиента к серверу и для передачи откликов от сервера. Тип IP сервиса для управляющего соединения устанавливается для получения "минимальной задержки", так как команды обычно вводятся пользователем (рисунок 3.2).
Соединение данных открывается каждый раз, когда осуществляется передача файла между клиентом и сервером. (Оно также открывается и в другие моменты, как мы увидим позже.) Тип сервиса IP для соединения данных должен быть "максимальная пропускная способность", так как это соединение используется для передачи файлов.
 
21. Команды INT 16h.
int 16h - ожидает нажатия клавиши и читает символ (ход программы выполнения приостанавливается пока не будет нажата клавиша)
Выход:
AH = скан код
AL = ASCII-код или 0 при нажатии специальной функциональной клавиши.
 
22. Протоколы передачи SMTP.
Для передачи сообщений по TCP-соединению большинство МТА пользуются протоколом SMTP. Сообщения форматированы по правилам виртуального сетевого терминала (NVT), то есть в NVT ASCII. NVT подобен виртуальному сетевому протоколу и нужен затем, чтобы скрыть различия в восприятии разными компьютерами разных символов, например переводов каретки, переводов строки, маркеров конца строки, очистки экрана и т. д. Символ в NVT состоит из семи битов набора ASCII и является буквой, цифрой или знаком пунктуации. Семи битный набор ASCII часто называется NVT ASCII.
 
23. Команды INT 10h.
Прерывание INT 10H обеспечивает управление всем экраном. В регистре AH устанавливается код, определяющий функцию прерывания. Команда cохраняет содержимое регитров BX, CX, DX, SI и BP. Ниже описывается все возможные функции.
AH=00: Установка режима. Данная функция позволяет пере ключать цветной монитор в текстовый или графический режим. Установка pежима для выполняемой в текущий момент программы осуществляется c помощью INT 10H. При установке происходит очистка экрана.
 
24. Протокол передачи TCP/IP.
Протокол управления передачей TCP (Transmission Control Protocol) является протоколом транспортного уровня и базируется на возможностях, предоставляемых межсетевым протоколом IP. Основная задача TCP - обеспечение надежной передачи данных в сети. Его транспортный адрес в заголовке IP-сегмента равен 6.
 
25. Команды INC и ADD, ADC.
арифметические операции ADD, ADC, INC
(INCrement operand by 1) Увеличить операнд на 1 
Схема команды: 
inc операнд 
Назначение: увеличение значения операнда в памяти или регистре на 1.
Алгоритм работы: команда увеличивает операнд на единицу.
(ADDition) Сложение
Схема команды:
add приемник,источник
Назначение: сложение двух операндов источник и приемник размерностью байт, слово или двойное слово.
Алгоритм работы: сложить операнды источник и приемник; записать результат сложения в приемник; установить флаги.
 
(Addition with Carry) Сложение с переносом
Схема команды:
adc приемник,источник
Назначение: сложение двух операндов с учетом переноса из младшего разряда.
Алгоритм работы: сложить два операнда; поместить результат в первый операнд: приемник=приемник+источник; в зависимости от результата установить флаги.
 
26. Работа с графикой.
 
27. Команды DEC и SUB, SBB.
арифметические операции SUB ,  SBB ,  DEC 
(SUBtract) Вычитание
 Схема команды: 
sub операнд_1,операнд_2 
Назначение: целочисленное вычитание.
Алгоритм работы: выполнить вычитание операнд_1=операнд_2-операнд_1; установить флаги.
(DECrement operand by 1) Уменьшение операнда на единицу
Схема команды: 
dec операнд 
Назначение: уменьшение значения операнда в памяти или регистре на 1.
Алгоритм работы: команда вычитает 1 из операнда.
(SuBtract with Borrow) Вычитание с заемом
Схема команды: 
sbb операнд_1,операнд_2 
Назначение: целочисленное вычитание с учетом результата предыдущего вычитания командами sbb и sub (по состоянию флага переноса cf).
Алгоритм работы: выполнить сложение операнд_2=операнд_2+(cf); выполнить вычитание операнд_1=операнд_1-операнд_2.
 
28. Работа с массивом.
 
29. Команды AND, NOT.
(logical AND) Логическое И
Схема команды: 
and приемник,источник 
Назначение: операция логического умножения для операндов приемник и источник размерностью байт, слово или двойное слово.
Алгоритм работы: выполнить операцию логического умножения над операндами источник и приемник: каждый бит результата равен 1, если соответствующие биты операндов равны 1, в остальных случаях бит результата равен 0;записать результат операции в приемник; установить флаги.
(NOT operand) Инвертирование операнда
Схема команды: 
not источник 
Назначение: инвертирование всех битов операнда источник.
Алгоритм работы: инвертировать все биты операнда источника: из 1 в 0, из 0 в 1.
 
 
30. Работа со стеком.
Работа со стеком заключается в простом правиле - первый пришёл, последний ушёл :) Для работы со стеком нам понадобятся всего 2 команды: push и pop. Синтаксис у них такой:
PUSH приемник
POP приемник
PUSH - записывает в стек, POP - извлекает из стека. Соответственно:
push AX - ПОМЕЩАЕТ В СТЕК значение регистра AX
pop AX - ИЗВЛЕКАЕТ ИЗ СТЕКА значение регистра AX
 
31. Команды LEA, XLAT.
(Load Effective Address) Загрузка эффективного адреса
Схема команды: 
lea приемник,источник 
Назначение: получение эффективного адреса (смещения) источника.
Алгоритм работы: алгоритм работы команды зависит от действующего режима адресации (use16 или use32): если use16, то в регистр приемник загружается 16-битное значение смещения операнда источник; если use32, то в регистр приемник загружается 32-битное значение смещения операнда источник.
(transLATe Byte from table) Преобразование байта
Схема команды: 
xlat адрес_таблицы_байтов xlatb 
Назначение: подмена байта в регистре al байтом из последовательности (таблицы) байтов в памяти.
Алгоритм работы: ?  вычислить адрес, равный ds:bx+(al); ?  выполнить замену байта в регистре al байтом из памяти по вычисленному адресу.
Несмотря на наличие операнда адрес_таблицы_байтов в команде xlat, адрес последовательности байтов, из которой будет осуществляться выборка байта для подмены в регистре al, должен быть предварительно загружен в пару ds:bx(ebx). Команда xlat допускает замену сегмента.
 
32. Разработка и отладка программ на языке Ассемблера.
1. Постановка задачи. Включает в себя содержательное описание задачи и разработку алгоритма.
2. Разработка текста программы.
3. Ввод текста в компьютер. Текст программы в мнемокодах вводится в ЭВМ при помощи любого текстового редактора. Так же при этом создается текстовый файл с расширением .ASM .
4. Компиляция или ассемблирование. Осуществляется преобразование текстового файла с расширением .ASM в объектный файл, содержащий программу в машинном коде с расширением .OBJ . Так же на этом этапе может быть создан листинг программы. Файл с расширением .LST, в котором содержится основная информация о программе, а так же файл перекрёстных ссылок с расширением .CRF. На этом этапе происходит проверка текста программ на наличие ошибок. Ассемблирование осуществляется при помощи программы-транслятора TASM.EXE (ASM.EXE – в ассемблере, MASM.EXE – в макроассемблере). TASM [опции] *.ASM [,,] - команда для выполнения трансляции. Если в команде указана одна запятая, то файл листинга формируется. В TASM имеются две опции: /ZI и /N. Они вызываются: TASM.
5. Компоновка. На этом этапе создается перемещаемая программа, способная загружаться в любую область памяти. Сохраняется в файле с расширением.ЕХЕ или.СОМ. Для этого используется TLINK.EXE (для макроассемблера – LINK.EXE). Имеются опции: /Т и /X.
6. Выполнение и отладка (DEBUG).
7. Занесение машинного кода программы в ПЗУ (может отсутствовать).
Теперь перейдём непосредственно к написанию программы на языке Ассемблера.
 
33. Команды TEST и CMP.
(TEST operand) Логическое И
Схема команды: 
test приемник,источник 
Назначение: операция логического сравнения операндов приемник и источник  размерностью байт, слово или двойное слово.
Алгоритм работы: выполнить операцию логического умножения над операндами приемник и источник: бит результата равен 1, если соответствующие биты операндов равны 1, в остальных случаях бит результата равен 0; установить флаги.
(CoMPare operands) Сравнение операндов
Схема команды: 
cmp операнд1,операнд2 
Назначение: сравнение двух операндов.
Алгоритм работы: выполнить вычитание (операнд1-операнд2); в зависимости от результата установить флаги, операнд1 и операнд2 не изменять (то есть результат не запоминать).
 
34. Регистры.
Регистр - это определенный участок памяти внутри самого процессора, от 8-ми до 32-х бит длиной, который используется для промежуточного хранения информации, обрабатываемой процессором. Некоторые регистры содержат только определенную информацию.
Регистры общего назначения - EAX, EBX, ECX, EDX. Они 32-х битные и делятся еще на две части, нижние из которых AX, BX, CD, DX - 16-ти битные, и деляется еще на два 8-ми битных регистра. Так, АХ делится на AH и AL, DX на DH и DL и т.д. Буква "Н" означает верхний регистр.
Так, AH и AL каждый по одному байту, АХ - 2 байта (или word - слово), ЕАХ - 4 байта (или dword - двойное слово). Эти регистры используются для операций с данными, такими, как сравнение, математические операции или запись данных в память.
Регистр СХ чаще всего используется как счетчик в циклах.
АН в DOS программах используется как определитель, какой сервис будет использоваться при вызове INT.
Регистры сегментов - это CS, DS, ES, FS, GS, SS. Эти регистры 16-ти битные, и содержат в себе первую половину адреса "оффсет:сегмент".
CS - сегмент кода (страница памяти) исполняемой в данный момент программы.
DS - сегмент (страница) данных исполняемой программы, т.е. константы, строковые ссылки и т.д.
SS - сегмент стека исполняемой программы.
ES, FS, GS - дополнительные сегменты, и могут не использоваться программой.
 
35. Команды PUSH и POP.
(PUSH operand onto stack) Размещение операнда в стеке
Схема команды: 
push источник 
Назначение: размещение содержимого операнда источник в стеке.
Алгоритм работы: уменьшить значение указателя стека esp/sp на 4/2 (в зависимости от значения атрибута размера адреса — use16 или use32); записать источник в вершину стека (адресуемую парой ss:esp/sp).
(POP operand from the stack) Извлечение операнда из стека
Схема команды: 
pop приемник 
Назначение: извлечение слова или двойного слова из стека.
Алгоритм работы:  Алгоритм работы команды зависит от установленного атрибута размера адреса — use16 или use32:  загрузить в приемник содержимое вершины стека (адресуется парой ss:esp/sp); увеличить содержимое esp/sp на 4 (2 байта) для use32 (соответственно для use16).
 
36. Регистры назначения.
Регистры общего назначения - EAX, EBX, ECX, EDX. Они 32-х битные и делятся еще на две части, нижние из которых AX, BX, CD, DX - 16-ти битные, и деляется еще на два 8-ми битных регистра. Так, АХ делится на AH и AL, DX на DH и DL и т.д. Буква "Н" означает верхний регистр.
Так, AH и AL каждый по одному байту, АХ - 2 байта (или word - слово), ЕАХ - 4 байта (или dword - двойное слово). Эти регистры используются для операций с данными, такими, как сравнение, математические операции или запись данных в память.
Регистр СХ чаще всего используется как счетчик в циклах.
АН в DOS программах используется как определитель, какой сервис будет использоваться при вызове INT.
 
37. Команды MUL, IMUL.
(MULtiply) Умножение целочисленное без учета знака
Схема команды: 
mul множитель_1 
Назначение: операция умножения двух целых чисел без учета знака.
Алгоритм работы: Команда выполняет умножение двух операндов без учета знаков. Алгоритм зависит от формата операнда команды и требует явного указания местоположения только одного сомножителя, который может быть расположен в памяти или в регистре. Местоположение второго сомножителя фиксировано и зависит от размера первого сомножителя:
если операнд, указанный в команде — байт, то второй сомножитель должен располагаться в al;
если операнд, указанный в команде — слово, то второй сомножитель должен располагаться в ax;
если операнд, указанный в команде — двойное слово, то второй сомножитель должен располагаться в eax.
Результат умножения помещается также в фиксированное место, определяемое размером сомножителей:
при умножении байтов результат помещается в ax;
при умножении слов результат помещается в пару dx:ax;
при умножении двойных слов результат помещается в пару edx:eax.
(Integer MULtiply) Умножение целочисленное со знаком
Схема команды: 
imul множитель_1 
imul множ_1,множ_2 
imul рез-т,множ_1,множ_2
Назначение: операция умножения двух целочисленных двоичных значений со знаком.
Алгоритм работы: Алгоритм работы команды зависит от используемой формы команды. Форма команды с одним операндом требует явного указания местоположения только одного сомножителя, который может быть расположен в ячейке памяти или регистре. Местоположение второго сомножителя фиксировано и зависит от размера первого сомножителя:
если операнд, указанный в команде, — байт, то второй сомножитель располагается в al;
если операнд, указанный в команде, — слово, то второй сомножитель располагается в ax;
если операнд, указанный в команде, — двойное слово, то второй сомножитель располагается в eax.
Результат умножения для команды с одним операндом также помещается в строго определенное место, определяемое размером сомножителей:
при умножении байтов результат помещается в ax;
при умножении слов результат помещается в пару dx:ax;
при умножении двойных слов результат помещается в пару edx:eax.
Команды с двумя и тремя операндами однозначно определяют расположение результата и сомножителей следующим образом:
в команде с двумя операндами первый операнд определяет местоположение первого сомножителя. На его место впоследствии будет записан результат. Второй операнд определяет местоположение второго сомножителя;
в команде с тремя операндами первый операнд определяет местоположение результата, второй операнд — местоположение первого сомножителя, третий операнд может быть непосредственно заданным значением размером в байт, слово или двойное слово.
 
38. Сегментные регистры.
Регистры сегментов - это CS, DS, ES, FS, GS, SS. Эти регистры 16-ти битные, и содержат в себе первую половину адреса "оффсет:сегмент".
CS - сегмент кода (страница памяти) исполняемой в данный момент программы.
DS - сегмент (страница) данных исполняемой программы, т.е. константы, строковые ссылки и т.д.
SS - сегмент стека исполняемой программы.
ES, FS, GS - дополнительные сегменты, и могут не использоваться программой.
 
39. Команды сдвига.
При выполнении команд сдвига флаг CF  всегда содержит зна
чение  последнего  выдвинутого  бита.  Существуют  следующие
команды cдвига:
Ассемблер для IBM PC. Глава 7
147
SHR  ;Логический (беззнаковый) сдвиг вправо
SHL  ;Логический (беззнаковый) сдвиг влево
SAR  ;Арифметический сдвиг вправо
SAL  ;Арифметический сдвиг влево
 
40. Сегменты.
Сегмент описывается с помощью директивы SEGMENT.
Она включает атрибуты:
1. Атрибут выравнивания сегмента.
"BYTE — выравнивание не выполняется. Сегмент может начинаться с любого адреса памяти;
WORD — сегмент начинается по адресу, кратному двум, то есть последний (младший) значащий бит физического адреса равен 0 (выравнивание по границе слова);
DWORD — сегмент начинается по адресу, кратному четырем, то есть два последних (младших) значащих бита равны 0 (выравнивание по границе двойного слова);
PARA — сегмент начинается по адресу, кратному 16, то есть последняя шестнадцатеричная цифра адреса должна быть Oh (выравнивание по границе параграфа);
PAGE — сегмент начинается по адресу, кратному 256, то есть две последние шестнадцатеричные цифры должны быть OOh (выравнивание по границе страницы размером 256 байт);
MEMPAGE — сегмент начинается по адресу, кратному 4 Кбайт, то есть три последние шестнадцатеричные цифры должны быть OOOh (адрес следующей страницы памяти размером 4 Кбайт)".
 
41. Команды MOV, PTR.
(MOVe operand) Пересылка операнда
Схема команды: 
mov приемник,источник 
Назначение: пересылка данных между регистрами или регистрами и памятью.
Алгоритм работы: копирование второго операнда в первый операнд.
PTR это уточнение команды. byte ptr, word ptr
например mov [bx],100
ассемблер не знает 100 это байт, слово, двойное слово...
mov [bx],byte ptr 100
а так четко определено, что байт
 
42. Сети ЭВМ и протоколы передачи данных.
 
43. Прерывания и их использование.
Что дает использование механизма прерываний? Он позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами, но, как мы увидим далее, и программами. Нажимая клавишу на клавиатуре, вы фактически инициируете посредством прерывания немедленный вызов программы, которая распознает нажатую клавишу, заносит ее код в буфер клавиатуры, откуда он в дальнейшем считывается некоторой другой программой или операционной системой. На время такой обработки микропроцессор прекращает выполнение некоторой программы и переключается на так называемую процедуру
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.