На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предмет, объекты, цели и концепции бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Основные данные о работе

Версия шаблона
2.1
Филиал
Лесосибирский
Вид работы
Курсовая работа
Название дисциплины
Бухгалтерский финансовый учет
Тема
Предмет, объекты, цели и концепции бухгалтерского учета
Фамилия студента
Слепкова
Имя студента
Наталья
Отчество студента
Николаевна
№ контракта
18604090201003

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предмет, объекты бухгалтерского учета…….……………………………….5
2 Цели и концепции бухгалтерского учета……………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………..26
Глоссарий………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………….30
Приложения ………………………………………………………………………32

Введение

Для формирования теоретических основ бухгалтерского дела, а также их адаптации к решению прикладных задач необходимо определить понятие бухгалтерского дела, его цели, объект, предмет и содержание.
Определение понятия «бухгалтерское дело» в специальной литературе на сегодняшний день отсутствует, однако, изучая историю развития бухгалтерского учета, мы сталкиваемся с понятием «счетоводство».
Согласно определению, представленному в Большом бухгалтерском словаре, счетоводство- это совокупность принципов учета, а также процесс ведения бухгалтерского учета путем регистрации хозяйственных операций и хранения учетной документации.
  Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет с целью формирования полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении и финансовом состоянии. Необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителя, учредителям и собственникам имущества: менеджерам, представителям трудового коллектива и персоналу предприятия, а также внешним пользователям, т.е. инвесторам, кредиторам, налоговым органом, профсоюзным объединениям, средствам массовой информации. Кроме того, публикуемая финансовая отчетность, составленная по европейским или мировым правилам, считается международным средством общения предпринимателей всех уровней.
В соответствии с Конституцией РФ организация и методология бухгалтерского учета относятся к компетенции высшего исполнительного органа- Правительства РФ. Большинство своих функций оно делегирует Министерству финансов РФ,  разрабатывает основные нормативные документы, обязательные для всех организаций (кроме банков). Построение бухгалтерского учета в России аналогична международным стандартам финансовой отчетности. Основу документов представляет Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г №129-ФЗ, а также другие законодательные документы федерального уровня.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последнее не противоречит Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
С совершенствованием нормативной базы тесно связана концепция бухгалтерского учета в период перехода к рыночной экономике России. В ней сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета на ближайшее десятилетие и на более длительный срок.
 
 

Основная часть

1 Предмет, объекты бухгалтерского учета

  1.1 Основа бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации  и ведение бухгалтерского учета  должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. Принципы, правила и требования бухгалтерского учета следует рассматривать в единстве, поскольку каждый из принципов и каждое из правил и требований дополняют общую систему бухгалтерского учета, в связи, с чем их взаимодействие иногда сравнивается с «принципом Эйфелевой башни», все опоры которой несут общую нагрузку сооружения в целом. Поэтому несоблюдение отдельных принципов, правил и требований бухгалтерского учета без достаточных на то оснований при определенных условиях может трактоваться как неправильное ведение бухгалтерского учета и неудовлетворительная организация бухгалтерского дела. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющиеся юридическими лицами.
В Федеральном законе «о бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ сформулированы основные задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом на современном этапе развития экономических отношений.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета:
а) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.
б) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
в) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
г) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
д) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Хозяйственные операции, проводимые организацией, в обязательном порядке должны формироваться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
е) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласию с главным бухгалтером.
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, который определяется отдельными указами Министерства финансов Российской федерации).
Первичные и сводные учетные документы могут, составляется на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственной операции, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет состоит из четырех самостоятельных частей: теории бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и налогового учета.
Теория бухгалтерского учета – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом.
Налоговая теория, – согласно которой, сумма налогооблагаемой прибыли и есть прибыль организации. Данная теория трактует бухгалтерский учет как частный случай налогового права.
Правовая или юридическая теория – здесь бухгалтерскую науку связывают не с налоговым, а с гражданским правом, а прибыль – есть средства не полученные, а право на их получение.
Этическая теория – ее сторонники полагают, что в основе учета лежат не просто правовые нормы, а истинность (не относительная, а абсолютная) данных, поставленных информационной системой организации.
Психологическая, точнее бихевиористическая, теория рассматривает каждое информационное сообщение, представленное в бухгалтерском учете, только как стимул, призванный вызвать у пользователя, получателя этой информации, соответствующую реакцию.
Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:
Строго документален – основанием для любой бухгалтерской записи должен служить,  специально оформлен документ;
Является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;
Отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных измерителей в единой денежной оценке;
Ведется в любой организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельной организацией;
Строго регламентирован нормативными и законодательными документами.
Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.
1.2 Предмет объекты бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет, как и вся наука, имеет свой предмет. Под предметом понимается то, что изучается наукой и что учитывается.
Особенности предмета бухгалтерского дела обусловлены его целями, связанные с организацией учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности, анализом деятельности организации.
Предмет бухгалтерского учета - имущество предприятия, находящиеся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредствам хозяйственных операций, происходящих в сфере снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.
Все элементы хозяйственной деятельности входят в состав объектов бухгалтерского учета, которые в совокупности являются конкретным выражением его предмета. Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются отдельные элементы хозяйственной деятельности, а предметом – вся хозяйственная деятельность в целом.
Метод бухгалтерского учета  - представляют собой систему способов и определенных приемов, которые осуществляются посредствам документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности в целом.
Инвентаризация – проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.
Получение в результате проверки сведения сверяются с данными бухгалтерских записей, затем производится уточнение и корректировка показателей учета.
Оценка - это способ измерения в денежном выражении имущества и источников его образования. В процессе оценки натуральных и трудовые показатели переводятся в денежные с помощью цен, тарифов, должностных окладов и т.д.
С оценкой хозяйственных средств тесно связана калькуляция, которая в переводе с латинского calculatio означает – счет, расчет.
Калькуляция лежит в основе оценки объектов бухгалтерского учета. Однако назначение калькуляции состоит не только в оценке хозяйственных средств, но и в том, чтобы дать оценку хозяйственным процессам, т.е. произвести их расчет.
Калькуляция – это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость материальных ценностей, готовой продукции, выполненных работ.
На бухгалтерских счетах отражается повседневный, текущий учет хозяйственных операций, а любая хозяйственная операция – это элементарное действие, вызывающее изменение состояния хозяйственных средств (их увеличение или уменьшение). При этом любое изменение касается не одного, а всегда двух объектов учета. Таким образом, каждая хозяйственная операция обязательно затрагивает два бухгалтерских счета, которые используются в этой операции, и она должна быть отражена одновременно на дебете одного и кредита другого. Такое отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах называется правилом двойной записи.
Каждая операция находит отражение по дебету и кредиту взаимосвязанных счетов.
Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса.
Цикл учетной работы завершается составлением отчетности. Отчетность – это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна дать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности в целом.
Средства предприятия, хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве – объектов бухгалтерского учета. Объектами бухгалтерского учета являются (рис 1. в приложении А).
Хозяйственные средства – как материальная основа деятельности предприятия;
Хозяйственные процессы – содержание самой деятельности предприятия;
Результаты хозяйственной деятельности – прибыль и убытки.
В бухгалтерском учете хозяйственные средства, которые располагает предприятие, называется – активами.
По составу активы подразделяются на оборотные  и внеоборотные активы.
Оборотные активы – средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.
По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:
  В сфере производства -  это предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию.
Сфере обращения – товары, готовая продукция на складах и отраженная покупателю, денежные средства, ценные бумаги, средства в расчетах и т.п.
Денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.
Дебиторская задолженность – это задолженность организации юридических и физических лиц за товары, работы и услуги, продукцию, по выданным авансам и др.
Внеоборотные активы – дорогостоящие средства труда, которые используют не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.
Основные средства  - эта средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время, изнашиваясь постепенно. Их частями, путем начисления износа по установленным способам и нормам. К ним относятся здания и сооружения, машины и механизмы, оборудования и инвентарь, транспортные средства и т.п. Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций. Стоимость основных средств, более 10 тыс.р. за единицу.
Нематериальные активы -  средства, которые не имеют материальной формы и физических свойств, но могут использоваться в течении длительного времени и приносить доход. К нематериальным активам относятся: авторские права, произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
- патенты на изображения, промышленные образцы, селекционное достижения, из свидетельств на пользование модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
- права на «ноу-хау» и др.
Также к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставной (складочный) капитал), а также деловая репутация организации.
Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течении установленного срока их полезного пользования. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного пользования, нормы амортизационных отчислений устанавливается в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации). Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации. 
Основные средства и нематериальные активы составляют производственную базу организации (предприятия).
Хозяйственные процессы – это кругооборот средств. В этом кругообороте можно выделить три основных процесса: снабжение, производство, реализацию.
Процесс снабжения у поставщиков приобретает оборудование, сырье, материалы, которые необходимы для изготовления продукции, выполнения работ. Материальные запасы, как правило, приобретаются в больших объемах и поэтому поступают, сначала на склады предприятий, а затем уже используются в производстве. Материальные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных запасов отражается исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.
Процесс производства является основой деятельности предприятия. При его осуществлении используют:
Трудовые ресурсы;
Материальные ресурсы – сырье, материалы, топливо, запасные части и т.п., которые являются предметами труда и составляют материальную основу выпускаемой продукции;
Средства труда – оборудование, машины и прочие основные средства, которые создают условия производственного процесса.
Результатом процесса производства является готовая продукция, поэтому можно сказать, что уже на стадии производства закладывается будущая прибыль.
Процесс реализации представляет собой третью стадию кругооборота хозяйственных средств. Его задачей является продажа продукции покупателем в целях получения денежных средств, для возмещения затрат на производство и реализацию продукции, а также прибыли в составе выручки от реализации. За счет полученной выручки приобретаются новые партии материалов, выплачивается заработная плата, вновь производится продукция и продается покупателям.
Все элементы хозяйственной деятельности входят в состав объектов бухгалтерского учета, которые в совокупности являются конкретным выражением его предмета. Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются элементы хозяйственной деятельности, а предметом – вся хозяйственная деятельность в целом.
В процессе деятельности предприятия происходит множество различных хозяйственных процессов: поступает сырье и материалы, производится и реализуется продукция, начисляется и выдается зарплата и т.п. чтобы правильно отразить в учете многочисленные хозяйственные операции, их группируют по однородным хозяйственным признакам. Для такой группировки используются бухгалтерские счета. Перечень этих счетов, которые применяются в бухгалтерском учете, их номера с 01 по 99, а также их названия приведены в типовом плане счетов. (таблица в прил.Б)
1.3 Источники образования хозяйственных средств
Все хозяйственные средства, которые организация уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. В зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на собственные и привлеченные, т.е. заемные. Хозяйственные средства, которые называются активами, источники образования этих средств называют пассивами.
К собственным источникам относятся все виды капитала, прибыль и резервы.
Могут быть образованы три вида капитала: уставной, резервный, добавочный.
Уставной капитал - является обязательным для всех организаций. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают эту организацию, а для бюджетных организаций – за счет выделяемых из бюджета. Уставной капитал является первоначальным стартовым капиталом организации.
Резервный капитал - образуется за счет собственной прибыли. Он представляет собой резерв и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков, в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату вознаграждения за выслугу лет, выплату по итогам работы за год и др.
Добавочный капитал -  образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.
Прибыль  – основной источник формирования собственных средств. Прибыль, которая остается на пополнение хозяйственных средств, развитие производства, расчеты с учредителями и другие цели.
В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль, т.е конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдения правил налогообложения.
Резервы – создаются за счет прибыли или включение затрат в себестоимость готовой продукции. Резервы предназначаются для покрытия убытков, например при обесценивании ценных бумаг, а также на проведение ремонта основных средств и т.п.
В бухгалтерском балансе на конец отчетного периода отражается по отдельной статье остатки резервов, переходящих на следующий год, определение исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Заемные – или, как их называют, привлеченные источники – это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты. К ним относятся:
долгосрочные кредиты банков – кредиты, привлеченные на срок более одного года;
долгосрочные займы – займы юридических и физических лиц (кроме банков), полученные на срок более года;
краткосрочные кредиты банков – кредиты, полученные на срок не более одного года;
краткосрочные займы – займы юридических и физических лиц, полученные на срок не более одного года;
кредиторская задолженность – задолженность организации другим юридическим и физическим лицам; появляется в результате разрыва во времени между поступлением товарно-материальных ценностей, выполнением работ, оказанием услуг и датой фактической оплаты за них;
 задолженность по расчетам с бюджетом возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;
долговые обязательства организации перед своим персоналом по оплате труда, связанные с появлением разрыва во времени между начислением и датой выдачи заработной платы;
задолженность органам социального страхования и другим учреждениям.
 
 
 
 

2 Цели и концепции бухгалтерского учета

         2.1 Цель бухгалтерского учета
В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей.
В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации (в дальнейшем – информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Информация, сформулированная исходя из этой цели, отвечает общим потребностям большинства заинтересованных пользователей. Это, однако, не означает, что в бухгалтерском учете формируется вся информация, которая может оказаться необходимой и достаточной для заинтересованных пользователей при принятии решений.
Заинтересованными пользователями информации, формируется в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющее какие – либо потребности в информации об организации и обладающее достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющее желание изучать эту информацию.
заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, поставщики и подрядчики, заказчики, органы власти и общественность в целом.
Заинтересованные пользователи преследуют следующие основные интересы в информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
Инвесторы и их представители заинтересованы в информации: о рискованности и доходности, предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; о возможности и целеобразности распоряжаться инвестициями; о способности организации выплачивать дивиденд;
Работники и их представители заинтересованы в информации: о стабильности и прибыльности работодателей; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
Заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;
Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будет ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;
Покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;
Органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статического наблюдения;
Общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях;
Поскольку интересы заинтересованных пользоват
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.