На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Проектирование и строительство дорог местного значения

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования
 
 
 
 
Расчетно-графическая работа по курсу инженерное обустройство территории
«Проектирование и строительство  дорог местного значения»
 
 
 
Выполнил:
  Иванов         
Проверил:
Петров
 
 
 
 
 
 
Москва 2010
Содержание
 
I.Размещение сети местных дорог в районе……………………………….2
1.) Эпюра грузонапряженности …………………………………………….8
II. Трасcирование дорог на карте…………………………………………..12
1.)Построение круговой  кривой……………………………………………12
2.) Расстановка пикетов……………………………………………………..13
3.)Определение размеров  малых мостов и дорожных труб………………14
III. Проектирование дороги в продольном профиле………………………18
 

Силовой многоугольник, равнодействующая в районе.
Используется графоаналитический метод и строится силовой многоугольник  для определения равнодействующей, которая определяется для северной и южной части.
Таблица 2. Вычисление грузовой работы T=Q*l, тыс. т*км:
№ пп
1
10,33
12,2
126,026
2
12,91
15,9
205,269
3
10,01
16,4
164,164
4
11,62
9,8
113,876
5
11,3
11
124,3
6
10,65
14,8
157,62
7
12,27
12,8
157,056
8
9,68
10,4
100,672

 
Масштаб для грузовой работы (T) в 1см 100 000 т*км
Используем масштаб, схему (рисунок 2) и линейку для определения  расстояний l, соединяя пункты с районным центром.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3. Распределение  перевозок по направлениям. Вычисления углов примыкания.
№ пп
Q, тыс. в год
cos ?
?
Направление
Северная часть
Районный центр, тыс. т. в  год Q1
Завод, тыс. т. в год Q2
1
10,33
6,886666667
3,443333333
8,892
89,8448
2
12,91
8,606666667
4,303333333
13,89
89,7576
3
10,01
6,673333333
3,336666667
8,35
89,8543
4
11,62
7,746666667
3,873333333
11,25
89,8036
    Южная часть
   
    Районный центр, тыс. т. в  год Q1
Ж/Д станция, тыс. т. в год
   
5
11,3
7,533333333
3,766666667
10,64
89,8143
6
10,65
7,1
3,55
9,452
89,835
7
12,27
8,18
4,09
12,55
89,781
8
9,68
6,453333333
3,226666667
7,809
89,8637

 
Пояснение к таблице 3:
 
Объём перевозок резерва  Q, тыс. т (2-ой столбец) выписывается из таблицы 2.
 где
 – стоимость перевозки  1 т груза на 1 км по магистрали;
 – стоимость перевозки  1 т груза на 1 км подъездному пути;
= 20 рублей;
= 80 рублей;
 
 
 
 
 
 
 
Расчетная интенсивность  движения.
Расчетная интенсивность  движения – показывает общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях в единицу времени.

 Г – Грузонапряженность самого напряженного участка (с эпюры грузонапряженности в тоннах);
С – Коэффициент сезонности, показывает неравномерность перевозки  грузов в течение года. Сельские дороги 3 – 6;
а – Транзитные и пассажирские перевозки.   = 1,3 – 1,4;
Т – Расчетное число  дней в году – 360;
    – Коэффициент использования  грузоподъемности,   =0,8 – 0,9;
  – Коэффициент использования  пробега,   =3 – 4 т;
р = 3 – 4 т;
  – IV категория;
По наше дороге проходит свыше 200 авто в сутки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Трассирование дороги на карте.
Трасса. Трассирование.
В этой работе мы приступаем к техническим дорожным изысканиям.
Трасса – пространственная линия, представляющая собой ось  дороги.
Трассирование – процесс  определения, уточнения и закрепления  положения трассы. Трассирование  проводится на карте и на местности  при помощи пикетов.
Трассировать проще всего  по кратчайшей воздушной линии, однако, дорога далеко не всегда прямая.
 
Факторы влияющие на размещение дороги и её удлинение.
Это зависит от физикогеографически условий местности, наличие ценных земель запаса, пахотных угодий, лесов I категории, многолетних насаждений на пути, которые нельзя прорезать. Поэтому приходится трассу обводить.
Трассу слегка удлиняют даже на идеально ровной степной поверхности. Это делается в целях психологического воздействия на концентрацию внимания водителя, затем, чтобы легкие повороты не давали ему заснуть. Также дороги стараются прокладывать в красивых живописных местах, например где-нибудь на гребне, а не в ложбине, где ничего не видно. Чтобы избежать утомляемости водителя через 3-5 километров делают некрутые повороты.
Больше всего трасса удлиняется в горной местности в частности  для преодоления горных уклонов.
 
Повороты трассы. Радиус поворота.
Чем больше радиус тем выгоднее, более плавный поворот и соответственно более плавное движение по нему автотранспорта.
Нормальный минимальный  радиус круговой кривой:
– для IV категории 250 метров.
– для V категории 100 метров.
Можно делать радиус и больше но никак не меньше.
 
Построение круговой кривой. Расчеты.
В нашей работе радиус круговой кривой принимаем равным 300 метров R=300м.
В построении  используем теорему о центре вписанной окружности: центр вписанной окружности есть пересечение биссектрис.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 7: Построение круговой кривой на плане.
R = 300 м;
Т = R , м – тангенсовое расстояние;
 м – длина дуги;
Б = – R, м;
Д = 2Т – К, м;
 
Т = R = 300 = 260,79(м);
= = 429,13 (м);
Б = – R = – 300 = 97,07 (м);
Д = 2Т – К = 92,45 (м);
 
Расстановка пикетов.
Расстановка пикетов производится с правой стороны по ходу движения от А к В каждые 100 метров. Пикеты подписываются так: ПК     -1. Точка «А» это пикет № 0. На 10 пикете километровый значок:                       ПК     10     ПК     11





Точка В если туда не попадает пикет подписывается так: ПК    16+40, это значит пикет №10 + 65 метров.
 
НК – начало кривой;
КК – конец кривой;
ВУ – вершина угла;
Форма пикетных записей, когда  в записи есть пикеты.
1) НК = ВУ – Т;
2) КК = НК + К;
Контроль:
3) ВУ +Т – Д = КК;
 
От А до вершины угла 995 м: А это пикет ПК     6 +370;
 
1) _ ПК 5 + 3,00 ВУ
              2 + 60,79 Т
       ПК 2 + 42,21 НК
 
2) + ПК 2 + 42,21 НК
              4 + 29,13 К
     ПК  6 + 71,34 КК
 
Контроль:
3) + ПК 5 + 3,00 ВУ
    _       2 + 60,79 Т
             0 + 92,75 Д
    ПК 6 + 71,04 КК
 
Определение параметров прямых отрезков трассы:
Параметрами прямых отрезков трубы являются направление и  величину угла румба.
Прямой отрезок А – НК: юго-западное направление 76 градусов;
Прямой отрезок КК - Б: юго-западное направление 13 градусов 30 минут;
Эти данные отображены на карте  трассирования территории.
 
Определение размеров малых мостов и дорожных труб:
    Определение бытовых условий протекания водотока (модуль расхода, геометрическая характеристика створа, искомая бытовая глубина, ширина потока поверху, площадь живого сечения, средняя скорость течения);
    Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину);
    Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой);
 
Определение бытовых  условий протекания водотока
Рассмотрим первый пункт  – определение бытовых условий  протекания водотока.
Здесь важно знать:
I В каком створе строим мост, он имеет свои особенности: физические, почвенные и т.д.
II Гидрологические характеристики водотока, в частности, расход.
Расход – количество воды, протекающей через сечение русла  в единицу времени.
Расход Q измеряется в м3 в секунду [м3/с].
В учебных целях для  нашей небольшой реки возьмем  средний расход Q = 10 м3/с.
Вычисляем характеристики створа:
1) Модуль расхода или  расходная характеристика:
;
- уклон русла реки (падение реки) в окрестности створа на участке  примерно 300м (200 метров выше створа  и 100 метров ниже).



 








 
Проводим интерполяцию и  находим высоты точек А и В из чего мы находим превышение ?h. Отношение ?h к l, т.е. отношение превышения к заложению и есть тангенс tg?, т.е. уклон .
;
;
;

 
 
2) Геометрическая характеристика створа:
Это сумма обратных величин уклонов склонов поперечного сечения русла реки.
;
 




 


 












 
 
и – уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его с дорогой.



 
3) Искомая бытовая глубина:

m – параметр, учитывающий состояние поверхности русла, принимается по таблице 3 методички, где также для сравнения приведён коэффициент шероховатости;
У нас: земляное русло в  обычном состоянии, следовательно параметр m = 0,42
 
4) Ширина потока поверху П:
Определяется по зависимости:

 
5) Площадь живого сечения:

6) Средняя скорость течения:

 
 
 
 
Определение размера  малого моста (отверстие, высоту, отметку  проезжей части на мосту, длину)
Глубина потока под мостом:

g – ускорение свободного падения = 9,81 м/с2
 
Отверстие моста В при свободном истечении:

Где, B – отверстие моста при свободном истечении, м;
V – принятая скорость течения под мостом;
E – коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;

В этом случае:
 
Глубина потока перед мостом в обоих случаях определяется как:

 – коэффициент скорости учитывающий потери энергии в потоке, принимаем 0,90;
 
Минимальная высота моста:

а –  возвышение низа пролетного сооружения над уровнем  воды, предусматривается  для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;
с – конструктивная высота пролетного сооружения для малых мостов = 1м.
 
Минимальная отметка М  проезжей части моста:
М = Л + = 2,26 + 163.5 = 165,76;
Л – отметка самой низкой точки лога в створе моста (определяется интерполированием на карте), т.е. точка  тальвега реки в месте пересечения  дорогой;
 
Длина моста:
= B + nb + 2m + 0,5 м = + + =
Где:
B – отверстие моста;
n – число промежуточных опор моста;
b – толщина одной опоры, м;
m – коэффициент заложения откосов (при высоте до 3 м = 0);
 
Определить размеры  дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна  дороги над трубой)
На автомобильных дорогах  бровка земляного полотна насыпей  у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у  напорных на 1 м.
Трубы укладываются на дно  лога.
Минимальная высота насыпи:

d – диаметр трубы = 1;
с – толщина стенок трубы = 0,1d;
0,5 – минимальная толщина  грунтовой засыпки над трубой;
Минимальная отметка бровки земляного полотна дороги над  трубой T  получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:
Т = Л + Нт = 178,75 + 1,6 = 180,35
Длина трубы Лт определяется по формуле:
 

 
– ширина земляного полотна = 10;
m – коэффициент заложения откосов насыпи = 1,5;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проектирование дороги  в продольном профиле.
Запроектировать участок дороги в продольном профиле.
 
Профиль самая важная часть  и включает полную информацию.
Максимальный допустимый уклон для дорог нашей IV категории равен 60 промилле.
Отметки поверхности земли  по оси трассы определены для участка  автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек  трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.
Но = Нmin + dН* ;
где  Нmin – отметка нижней горизонтали, м;
                   х – расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);
                   L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;
                   dН – высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений  расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены  в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали  определяется так:
h = 2.5·x/L.
Отметки земли по оси трассы. Высотные отметки пикетов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведомость отметок:
 

и т.д.................


Пикеты и плюсовые точки
Отметки местности (черные отметки), м
Проектные (красны) отметки, м
 
Рабочие отметки, м
1
2
3
4
А + 00
165,9
166,7
0,8
1 + 00
164,8
165,6
0,8
1 + 15
163,5
164,3
0,8
2 + 00
165,9
166,7
0,8
3 + 00
170,0
170,8
0,8
4 + 00
174,9
175,7
0,8
5 + 00
173,1
173,9
0,8
6 + 00
172,5
173,3
0,8
7 + 00
173,1
173,9
0,8
8 + 00
174,9
175,7
0,8
9 + 00
177,9
178,7
0,8
9 + 25

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.