На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиограмма специалиста домоведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………………………….3
Профессиограмма специалиста Домоведения……………………………………………....4
Профессиограмма специалиста менеджера……………………………………………….....7
Профессиограмма специалиста Гостиничного сервиса…………………………………...10
Профессиограмма специалиста Ресторанного сервиса……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………….………….14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
   «Дом вести – не лапти  плести».
 
       Наверное, каждый человек мечтает  о мирном небе над головой,  хорошей работе, дружной семье  и достатке в доме. Для мира  на земле непосредственно один  человек немного сделает, а  вот в осуществление остальных  пунктов он может внести очень  большой вклад. 
       Именно от умения домоведения зависит достаток и счастье в любом доме и семье, к тому же это ещё и работа. Причём работа достойная и прибыльная. Правильное ведение хозяйства, дома с древнейших времён считалось большим искусством. В наше непростое время экономических, политических и социальных реформ, время перехода к рыночной экономике проблема домоведения стала наиболее острой и актуальной. Теперь каждый может стать частичкой экономики нашей огромной страны. Дом сегодня – это социально-экономическая система, где помимо традиционных привычных функций ведения хозяйства появились такие функции, как воспитание и образование членов семьи на профессиональном уровне, управление семейным бизнесом, организация семейного досуга, оформительская деятельность, т.е. работы по дизайну интерьера дома и ландшафтному дизайну территории вокруг жилища.
 
Термин «домоведение»
 
       Как же получилось, что из такого, казалось бы, маленького понятия,  как дом, выросла целая система  и инфраструктура. Во многих зарубежных  экономически развитых странах  семейный бизнес составляет около  50% всей экономики государства,  кое-где даже превышает этот  барьер. Отсюда и видим, что  раз понятие дома становится  шире, появляются новые функции  управления домом, то требуется  появление новой дисциплины получения  необходимых знаний по этой  профессии, требуются дипломированные  специалисты по подготовке кадров  по этому направлению. Так и  появляется специальность домоведение.
       Вместо термина «домоведение» часто можно услышать другой, совершенно иного рода термин «домоводство». В чём же разница между ними? Домоводство – довольно узкое понятие, обозначающее исполнительскую деятельность, получение инструкций по выполнению различных хозяйственных работ по дому. Домоведение же – это управленческая деятельность по руководству домом и семьёй.
       В приказе Министерства образования  РФ домоведение характеризуется следующим образом: ''Домоведение – это вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, методов и форм организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение потребностей членов семьи и индивидуумов социума''. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОФЕССИОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА ДОМОВОДЕНИЯ
 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста домоведения:
- Организаторские способности; 
- развитые коммуникативные способности;
-  менеджмент (умение влиять на  окружающих);
- аналитические способности (умение  анализировать и предугадывать  ситуацию);
- стратегическое мышление;
- высокий уровень переключения, концентрации  и объема внимания;
- хорошая память.
 
Важны качества:
- аккуратность;
- опрятность;
- пунктуальность;
- терпеливость;
- вежливость;
- предупредительность; 
- внимательность;
- трудолюбие;
- сообразительность; 
- находчивость;
- независимость, 
- самостоятельность в принятии  решений; 
- ответственность; 
- уверенность в себе;
- уравновешенность;
- самоконтроль;
- доброжелательность;
- энергичность;
- самоорганизация. 
 
 
 
 
Медицинские противопоказания:
Нарушение функций опорно-двигательного  аппарата, выраженные сердечно-сосудистые заболевания, нервные и психические заболевания, болезни, связанные с потерей сознания, дефекты зрения и слуха.
 
Профессиональная подготовка:
 
Специалист отвечает следующим  требованиям:
- знаком с основными учениями  в области гуманитарных наук  и социально-экономических наук, способен анализировать социально-значимые  проблемы и процессы, умеет использовать  методы этих наук в различных  видах социальной деятельности;
- знает основы конституции Российской  Федерации, эстетические и правовые  нормы, регулирующие отношения  человека к человеку, человека  к обществу и общества к  человеку, окружающей среде, умеет  учитывать их при разработке  экологических и культурных проектов;
- имеет целостное представление  о процессах и явлениях, происходящих  в неживой и живой природе,  понимает возможности современных  научных методов познания природы  и владеет ими на уровне, необходимом  для решения задач, имеющих  естественнонаучное содержание  и возникающих при выпол-нении профессиональных функций;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
- имеет научное представление  о здоровом образе жизни, владеет  умениями и навыками физического  самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает  его общие законы, способен в  письменной и устной речи правильно  (логично) оформить его результаты;
- умеет организовать свой труд, владеет компьютерными методами  сбора, хранения и обработки  (редактирования) информации, принимаемой  в сфере его профессиональной  деятельности;
- способен в условиях развития, науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализа своих возможностей, умеет приобретать новые знания, использовать современные информационные образовательные технологии;
- понимает сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  основные проблемы дисциплин,  определяющих конкретную область  его деятельности, видит их взаимосвязь  в целостной системе знаний;
- способен находить нестандартные решения типовых задач или умеет решать нестандартные задачи;
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных наук;
- готов к кооперации с коллегами  и работе в коллективе, знаком  с методами управления документирования  и рефереирования, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в ус-ловиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;
- методически и психологически  готов к изменению вида и  характера своей профессиональной  деятельности, работе над междисциплинарными  проектами.
 
Специалист должен:
- уметь проводить технико-экономический  анализ технологии ведения домашнего  хозяйства, деятельности в офисе  и окружающем социуме и разрабатывать  основные направления их совершенствования; 
- знать влияние организационных,  экономических и психологических  факторов на эффективное ведение  домашнего хозяйства, дел в  офисе и окружающем социуме  и осуществлять разработки предложений  по их использованию; 
- знать индивидуальные особенности  членов семьи и других индивидуумов  социума и способствовать их  жизнеобеспечению;
- знать и обеспечивать спрос  индивидуума и других членов  социума в товарах и услугах; 
- формировать и поддерживать имидж  семьи и других членов социума,  организовывать их быт и досуг,  внедрять современный стиль жизни; 
- изучать потребности общества  в товарах и услугах, организовывать  предпринимательскую деятельность  в окружающей среде и повышать  конкурентоспособность товаров  и услуг;
- уметь квалифицированно составлять, пополнять и экономно расходовать  бюджет семьи и средств социума; 
- осуществлять разработку и внедрение  современных сервисных технологий  домоведения;
- внедрять компьютерные технологии  для механизации и автоматизации  ведения хозяйства;
- проводить анализ характеристик  современных технических средств,  способствующих снижению трудоемкости  домашнего труда и деятельности  в окружающей среде, с последующим  выбором их оптимальных вариантов;
- создавать благожелательные межличностные  отношения в семье и окружающем  социуме; 
- уметь организовывать воспитательный  и образовательный процесс в  семье и окружающем социуме;
- уметь разрабатывать и внедрять  мероприятия социально-культурной  и досуговой деятельности;
- уметь разрабатывать и реализовывать  мероприятия по укреплению здоровья  и физического развития, по оказанию  доврачебной помощи;
- разрабатывать и внедрять социальные  технологии и социальные программы  общества в домашнюю среду и окружающий социум;
- знать методы внедрения результатов  научных исследований в домашней  среде и окружающем социуме.
 
Сфера профессиональной деятельности специалиста:
 
В рамках специальности «Домоведение» осуществляется подготовка менеджеров для обеспечения организационной и управленческой деятельности на любом предприятии в сфере услуг.
Выпускник специальности «Домоведение» - это офис-менеджер, помощник руководителя, потенциальный руководитель среднего звена предприятия малого бизнеса.
 
ПРОФЕССИОГРАММА МЕНЕДЖЕРА
 
 Общая характеристика труда менеджера
 
Содержание и основные операции (действия):
- Участие в организации, контроль  деятельности фирмы, предприятия,  банка и др.
- Делопроизводство, выполнение различных  видов работ с документацией:  подготовка, печатание, тиражирование,  работа с оргтехникой - компьютером,  принтером, телефаксом, ксероксом  и др.
- Переработка и анализ получаемой  корреспонденции и информации.
- Работа с телефоном. 
- Организация и проведение деловых  встреч и официальных приемов,  прием посетителей и клиентов.
- Выполнение срочных работ, командировки, участие в работе конференций.
 
Условия и характер труда менеджера:
- Работа в специально оборудованном  помещении, при комнатной температуре.
- Рабочий день регламентирован. 
- Работа часто имеет монотонный, однообразный, исполнительский характер, требует усидчивости. 
- Рабочая поза: сидя с ограниченным  передвижением, в комфортных условиях.
 
Требования профессии к качеству подготовки
 
Знания:
- Знание правил оформления документации;
- орфографии;
-  литературный стилистики;
- делопроизводства;
- стенографии;
- устройства и правил работы  с оргтехникой;
- этики и психологии;
- иностранных языков.
 
Умения и навыки:
- Навыки работы с оргтехникой;
- умение быстро печатать и красиво  писать;
- редактировать тексты;
- умение общаться с клиентами;
-  быть приятным собеседником;
- поддерживать престиж фирмы.
 
Требования профессии к личностным качествам
 
Интересы и склонности:
- Широкий кругозор;
- эрудиция;
- увлечение иностранными языками;
- компьютерной техникой;
- склонность к общению с людьми;
- эстетические наклонности.
 
Профессионально важные качества офис менеджера:
- Образованность
- эмоциональная устойчивость
- тактичность
- усидчивость
- аккуратность
- опрятность в одежде
- вежливость
- приятный голос и хорошая дикция
  - технические способности
- произвольное и устойчивое внимание
- способность воспроизводить и перерабатывать большие объемы информации
- высокий уровень развития, большой объем оперативной памяти.
 
Медицинские противопоказания
Заболевания суставов (в первую очередь  рук). Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 50 % зрения (бинокулярно). Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 25 % слуха (бинаурально). Эпилептиформные явления, невриты, невротические расстройства.
 
Управление делами дома предполагает руководство домом как экономическим  объектом, в состав которого входят жилищно-коммунальные службы, а также  службы, предлагающие спектр различных  услуг для жильцов дома: досуговых, спортивно-оздоровительных и психолого-педагогической поддержки.
Менеджер дома направляет и координирует деятельность данных служб, занимается маркетинговой деятельностью по выявлению потребностей населения, способствует созданию новых структур, удовлетворяющих потребности людей  в тех или иных видах сервисного обслуживания.
Управление офисом включает в себя не только руководство хозяйственной  деятельностью офиса, но и активное участие менеджера в направлении  деятельности фирмы в целом, в  повышении ее эффективности и  конкурентной способности на рынке  с помощью новейших технологий персонал-менеджмента, правильной расстановки кадров для выполнения целей и программ фирмы, создания команды и психологической работы с персоналом.
Визитная карточка цивилизованной страны - высочайший уровень сервиса  во всех сферах жизни. Стремительные  перемены, происходящие в нашей стране, обнажили огромную потребность в  специалистах, способных грамотно организовывать деятельность в области домашнего  хозяйства, туризма, но особенно гостиничного и ресторанного сервиса.
 
ПРОФЕССИОГРАММА "ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС"
Гостеприимство — область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием  и отъездом, предоставлением разнообразных  услуг проживающим в гостинице.
 
Доминирующие виды деятельности:
Гостиничный бизнес – один из наиболее перспективных  направлений сферы сервиса.
 
Специалисты должны знать:
- психологию общения с клиентами;
- составление пакета деловых программ;
- разработку новых гостиничных услуг;
 
- руководство  и организацию взаимодействия  следующих подразделений: 
- службы приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
- отдела бронирования;
- бизнес-центра (услуги секретарей, переводчиков, Internet);
- швейцаров и консьержей (если гостиница высокого уровня);
- службы транспортных услуг;
- коммутаторов;
 
- как установить цели и определить конкретные задачи для каждого из подразделений;
- анализировать деятельность и прин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.