На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Руководство трудовым коллективом и привлечение работников к участию в управлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ВЗФЭИ)
 
 
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
 
 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Прикладные социологические исследования труда»

 

На тему:

«Руководство трудовым коллективом и привлечение работников к участию в управлении»

 
 
 
 
                                                                              Исполнитель: Никонова А.Н.
                                                                   Специальность: Экономика труда
                                               Группа: № 1С-ЭТ502 
                                                                       № зачетной  книжки: 07МЭБ00449
                                                                               Руководитель: Петроченко Н.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2011
 
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и значение процессов руководства и лидерства
1.1.Понятия формального и неформального лидерства в коллективе. Значение их сочетания. ……………………………………………………….…5
1.2.Сущность, функции процесса руководства. Современные требования к руководителю…………………………………………………………………….8
1.3. Основные стили руководства. Значения и методы привлечения работников к принятию управленческих решений……………………………13
2.Анализ процесса руководства в организации.
2.1 Характеристика исследуемой организации…………………………….….18
2.2. Система и стили руководства в организации……………………………..23
2.3. Участие в управлении работников организации……………………….…30
3.Предложения по совершенствованию системы руководства………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы…………………………………………..…40
Приложения. …………………………………………………………………….41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
                Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.
              Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.             
Цель  курсовой   работы:   провести   исследования   в области процесса управления организацией, а также методов участия работников в этом управлении.
     Объектом исследования является организация ООО СК «ВТБ- Страхование».
     Задачами курсовой работы являются:
1.      Раскрыть сущность и значение процессов руководства и лидерства
2.      Проанализировать процесс руководства в организации
3.      Вынести предложения по совершенствованию процесса управления организацией, а также методов участия работников в этом управлении.
При написании курсовой работы источниками информации послужили труды отечественных авторов по исследуемой проблеме, статистические данные исследуемой организации, журналы, интернет.
На протяжении всей курсовой работы весь анализ будет выполнен с помощью применения пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Курсовая работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Сущность и значение процессов руководства и лидерства
1.1.Понятия формального и неформального лидерства в коллективе. Значение их сочетания.
Лидерство является одним из социально-психологических факторов, влияющим на работоспособность. Лидерский потенциал – совокупность психологических качеств, соответствующих потребностям группы и наиболее полезных для разрешения проблемной ситуации, в которую эта группа попала. Лидерство – главенство в стимулировании, планировании и организации активности группы.
Существует различие между «формальным» лидерством - когда влияние исходит из официального положения в организации, и «неформальным» лидерством - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. 
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих по­зиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь дру­гой, становится признанным лидером. Однако его статус в организации и тот факт, что он назначен «извне», ставят его в положение, несколько отличное от положений не­формальных естественных лидеров. Прежде всего стрем­ление продвигаться выше по служебной лестнице побужда­ет его отождествлять себя с более крупными подразделени­ями организации, нежели с группой своих подчиненных. Он может считать, что эмоциональная привязанность к ка­кой-либо рабочей группе не должна служить ему тормо­зом на этом пути, и поэтому отождествлять себя с руково­дящим звеном организации - источник удовлетворения его личных амбиций. Но если он знает, что не поднимется выше, да и не особенно стремится к этому, часто такой руководитель решительно отождествляет себя со своими подчиненными и делает все от него зависящее, чтобы защи­тить их интересы.
Формальные лидеры прежде всего определяют, как, какими способами нужно достичь поставленной, как правило, другими людьми цели, организуют и направляют работу подчиненных в соответствие с детально разработанными планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей, стараются не выходить за их рамки, видя себя и других членами одной орга­низации, в которой должны господствовать определенный поря­док и дисциплина.
В противоположность этому неформальные лидеры определяют, к каким це­лям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готовы за ними идти, невзирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей в противоположность менеджерам, которые обеспечивают дости­жение целей с помощью вознаграждения или наказания. В отли­чие от формальных неформальные лидеры не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним.
Для обобщения сказанного воспользуемся таблицей:
Формальный лидер
Неформальный лидер
Администратор
Командует, убеждает
Выполняет указания других
Действует на основе расчета
Ориентируется на организацию
Контролирует
Поддерживает движение
Принимает решения
Делает, как нужно
Пользуется уважением
Инноватор
Вдохновляет, призывает
Реализует собственные цели
Действует на основе видения
Ориентируется на людей
Доверяет
Дает импульс движению
Реализует решения
Делает, что нужно
Пользуется любовью
 
В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, неформальный лидер чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить,  посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития он является прежде всего интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обо­их случаях он - интегратор коллектива, инициатор и организа­тор его активных действий, образец, с которым остальные сверя­ют свои мысли и поступки.
Поскольку неформальный лидер отражает интересы коллектива, он является своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия каждого из его членов не противоречили общим интере­сам, не подрывали единство группы. В необходимых случаях он может вступить в связи с этим в конфликт с администрацией, санкционируя, даже в сфере производственной деятельности, только те ее решения, которые не противоречат интересам пред­ставляемого им коллектива. Бороться с этим явлением практически невозможно, ибо дав­ление на лидера вызывает лишь еще большее сплочение коллекти­ва и его противостояние администрации.
Считается, что в конфликтной ситуации при наличии возмож­ности с неформальным лидером лучше идти на компромисс, предложив ему одновременно официальную должность, которой он обычно не име­ет, но вполне заслуживает.
Проще всего это сделать тогда, когда границы формального и неформального коллектива, возглавляемого таким лидером, со­впадают, и его члены ориентируются на общеорганизационные ценности. В этих условиях лидеру, получившему должностные полномочия, будет гораздо проще управлять коллективом, и до определенной степени он сможет пренебрегать интересами коллектива ради интересов официальной организации, на что люди, доверяя ему, согласятся. Однако при этом официальные решения приходится все же корректировать с учетом интересов коллектива, ибо злоупотреблять его доверием опасно.
1.2.Сущность, функции процесса руководства. Современные требования к руководителю.
Любым трудовым коллективом, чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию необходимо руководить. При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом.
Следует отметить, что понятия "управление" и "руководство" во многом тождественны и использование их для обозначения одних и тех же явлений, целенаправленных действий правомерно. Тем не менее, между ними имеются определенные различия. Управлять производством означает прежде всего, целенаправленно воздействовать на все компоненты управляемой системы для достижения заранее намеченных результатов. Иными словами, управление производством как процесс включает людей, материальные, финансовые и другие ресурсы. Руководить же можно только людьми, но не ресурсами.
Руководство - не только необходимый, но и основной элемент процесса управления, составляющий его главное содержание. Содержание процесса руководства определяется в основном двумя факторами: объемом полномочий (компетенцией) руководителя и характером проблемы, которую ему предстоит решить путем воздействия на подчиненный коллектив или индивид.
Воздействие руководителя на исполнителей - процесс непрерывный в такой же мере, в какой непрерывен процесс производства. Воздействие субъекта руководства (руководителя) на объект руководства (коллектив) является прямой связью. В свою очередь коллектив исполнителей, реализуя распоряжения руководителя, информирует его о ходе работ, факторах, способствующих успешному выполнению задания или препятствующих этому, и таким образом оказывает воздействие на принятие руководителем последующих решений. Воздействие объекта руководства (коллектива) на субъект руководства (руководителя) является обратной связью.
Руководитель, понимая значение обратной связи в процессе руководства трудовым коллективом, должен активизировать поступление от объекта руководства прежде всего информации, необходимой для принятия обоснованных решений корректирующего или перспективного характера. Значит, обратная связь - процесс управляемый. Руководитель должен активно влиять на формирование структуры информации, поступающей от объекта руководства, с целью обеспечения обоснованности и целеустремленности руководящих решений, вырабатываемых субъектом управления.
Таким образом, руководство коллективом - это процесс непрерывного обмена информацией между субъектом и объектом руководства с целью сознательного их воздействия друг на друга.
Сущность и содержание процесса руководства раскрываются в его функциях: планировании, организации, координировании, стимулировании, контроле.
Процесс руководства производственным трудовым коллективом можно условно разделить на три стадии:
Первая стадия - это определение целей, которые должны быть достигнуты коллективом в определенный отрезок времени - смену, месяц, квартал, год или за другой период.
Вторая стадия - информирование коллектива. Она включает ознакомление коллектива с заданием, методами и приемами выполнения работ, источниками обеспечения их необходимыми ресурсами, системами оплаты труда и другими стимулами, условиями труда и правилами безопасного поведения на рабочем месте и другой информацией.
Третья стадия представляет собой организацию и проведение в трудовом коллективе аналитической работы, целью которой является выявление и изучение технических, технологических и организационных резервов повышения эффективности работы коллектива; причин и факторов недовыполнения или перевыполнения производственных заданий отдельными работниками и бригадами и т.д.
Участие руководителя в достижение трудовым коллективом или отдельным работником поставленных целей определяется прежде всего содержанием и качеством выполнения им основных функций руководства.
Как организатор руководитель коллектива должен обеспечить высокий уровень организованности руководимого коллектива. Организованность коллектива - это прежде всего единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства. Поэтому руководитель первичного коллектива как организатор его трудовой деятельности должен уметь ставить перед коллективом конкретные цели и выделять среди них главные и второстепенные, рационально распределять по времени и пространстве усилия коллектива по достижению поставленных целей, определять средства и методы решения конкретных задач, развивать инициативу и способности членов коллектива, умело использовать их знания и опыт при распределении заданий по группам рабочих или специалистов.
Руководитель должен заботиться о том, чтобы его подчиненные не простаивали без дела из-за плохой организации их труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками.
Руководитель как выразитель и защитник интересов подчиненного ему коллектива наделен полномочиями применять конкретные стимулы для поощрения тех, кто отличается высоким исполнительским мастерством, хорошими количественными показателями работы, дисциплинированностью. Вместе с тем он должен применять определенные формы взыскания и санкции по отношению к нарушителям трудовой дисциплины или лицам, недобросовестно выполняющих свою работу, с целью защиты интересов добросовестных и дисциплинированных работников и побуждения недисциплинированных улучшить свое отношение к труду.
Кроме того, руководитель должен быть потребителем, генератором и распространителем знаний (информации). Информационная его подготовленность позволяет рационально управлять трудовым коллективом. Информация является своего рода энергией и сырьем для выработки управленческих решений. Руководитель в своей работе использует информацию, получаемую как от своего коллектива, так и от других коллективов, т.е. внутреннюю и внешнюю. На основании этой информации он оценивает состояние объекта руководства и принимает решения. Качество решений руководителя в значительной мере зависит от объективности, своевременности и целенаправленности информации. Чем выше обоснованность управленческих решений, тем больших успехов в решении экономических и социальных проблем добивается трудовой коллектив.
Руководитель, для того чтобы побудить подчиненный ему коллектив к достижению поставленных целей использует совокупность приемов и действий, называемых методами. В литературе нет единого подхода к классификации методов управления.
В реальной жизни трудового коллектива различные способы воздействия по-разному влияют на индивида. Этим обусловливается необходимость применения в процессе руководства трудовым коллективом одновременно различных методов воздействия. В практике нет четких границ между ними, например, пользуясь административно - распорядительными методами воздействия на коллектив или отдельных его членов, руководитель учитывает требования экономических законов, трудового и хозяйственного права и т.д.
Наибольшее воздействие на отношение человека и коллектива к труду оказывают экономические методы руководства.
Административно - распорядительные методы используются для решения тех же задач, которые решаются преимущественно экономическими методами, но в отличие от последних не дают исполнителю альтернативы в выборе средств исполнения решений. Они осуществляются в форме приказов, указаний, распоряжений в устном или письменном виде, издаваемых вышестоящим руководящим органом или руководителем по отношению к нижестоящему, исполнителю.
Социально-психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека вообще, специфических черт и особенностей психологии отдельных работников в частности. Задача руководителя состоит в том, чтобы использовать эти знания для создания в коллективе таких отношений, которые позволяют подчиненным любое его распоряжение воспринимать как обоснованное, справедливое и соответствующее общественным нормам.

1.3. Основные стили руководства. Значения и методы привлечения работников к принятию управленческих решений.
              Основные стили руководства. XX век ознаменовался большим количеством плодотворных эмпирических исследований лидерства, начало которым положил американский ученый Курт Левин (1890 - 1947). Он был одним из первых, кто попытался построить мосты между различными социальными науками: экономикой, социологией, социальной психологией и менеджментом. К. Левин активно выступал за необходимость использования теории в практике управления и наглядно доказывал, что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Без теории наблюдения события бессистемны, случайны, а следовательно, недостаточно репрезентативны. Эта важная истина по-прежнему не до конца осознана многими руководителями и авторами популярных книг, содержащих "практические" советы менеджерам, без опоры на четко сформулированные научные данные.
К. Левин, проводя контролируемые социально-психологические эксперименты, сумел показать их практический смысл. Эксперименты касались эффективности трех стилей лидерства - автократического, демократического и laissez-faire (либерального). Процедура экспериментов заключалась в следующем: в трех группах мальчиков взрослые использовали различные типы поведения в отношении своих подопечных. Тип лидерства порождает определенный тип поведения подчиненных.
Автократический стиль порождал определенную агрессивность (межличностную и в отношении руководителя) и высокую зависимость от воли лидера. Автократические методы руководства оказались не в состоянии пробудить инициативу и стимулировать самостоятельное использование имеющихся навыков. Группа работала достаточно эффективно, но когда автократический руководитель отсутствовал, трудовая активность падала.
Лидер такого типа обладая достаточной властью, навязывает свою волю исполнителям,  единолично принимает и отменяет решения, не дает возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд. Все новое воспринимается таким руководителем с осторожностью, или вообще не воспринимается,  в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. . Такой стиль руководства не стимулирует инициативу подчиненных, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. Этот руководитель навязывает неукоснительное соблюдение большого количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
Демократический стиль стимулировал развитие независимости, высокую групповую ответственность, проявление прочных дружеских отношений, дискуссии, связанные с выполнением порученного задания. В коллективах царила атмосфера взаимного доверия и почти полностью отсутствовали проявления агрессии и недовольства.
Руководитель, использующий преимущественно демократический стиль, стремится  решать вопросы коллегиально, информировать подчиненных о положении дел, правильно реагировать на критику. В общении с подчиненными вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет подчиненным. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие члены коллектива.
При наличии лидеров либерального типа достижения групп были намного ниже, чем при других типах лидерства. В группах наблюдалась склонность к праздности, удовлетворенность работой была меньше, чем в группах, действовавших в условиях демократии. Без ограничений, налагаемых руководителем, автономия групп с либеральным руководителем не позволяла обеспечить согласованность действий.
Руководитель с либеральным  стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить принятое им ранее решение, особенно если это угрожает его популярности
Исследования показали превосходство демократического способа управления. Демократический стиль обладает наибольшим мотивирующим воздействием, а значит, в сравнении с альтернативными стилями управления, является наиболее эффективным.
Изучение стилей руководства и их эффективности продолжалось на протяжении всего XX века. Представляют интерес работы российских ученых А.Л. Журавлева, В.Ф. Рубахина, которые выделяют 7 основных стилей руководства: директивный, коллегиальный, либеральный (попустительский), директивно-коллегиальный, директивно-либеральный, коллегиально-либеральный и смешанный. Основываясь на эмпирических материалах, авторы относят к числу наиболее эффективных с точки зрения продуктивности коллектива и его психологического климата коллегиальное и смешанное руководство. При этом совершенно справедливо указывается на динамический характер стиля руководства. Отмечается, в частности, что стилевые особенности руководства претерпевают изменения, вызванные: а) социально-психологическим своеобразием коллектива и объективными условиями его деятельности; б) индивидуально-психологическими свойствами руководителя.
Согласно данным исследований, ситуация играет огромную роль в восприятии и интерпретации поведения лидера. Так, в ситуациях, близких к экстремальным, в том числе в условиях стресса, наибольшая удовлетворенность членством в коллективе наблюдалась в группах с авторитарным руководителем. Люди с различными ценностями и установками могут совершенно по-разному реагировать на один и тот же тип руководства.
              Значения и методы привлечения работников к принятию управленческих решений. В современных условиях, когда делается упор на эффективное использование всех видов ресурсов, следует остановиться на резервах эффективного использования человеческих ресурсов, связанных с применением партисипативных методов управления. Партисипативными называют методы, основанные на совместном участии руководства предприятия и работников в управлении, включая процесс выработки и принятия управленческих решений. Партисипативное управление основано на принципах демократизации отношений между управляющими и рядовыми работниками, отказа от административно-командных методов руководства; на наличии организованного процесса выработки совместных решений, в котором принимают равноправное участие как представители руководства, так и рядовые сотрудники; на вовлечении всего персонала предприятия в процессы решения проблем; принципиальном изменении культуры производственных отношений, создания стиля управления, основанного на уважении к человеку, его правам, достоинству; на действенной системе мотивации к труду.
Основными видами участия работников, их представителей в управлении организацией являются следующие.
1) Учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК, коллективным договором.
2) Проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов.
3) Получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников.
4) Обсуждение вопросов работы организации, внесение предложений по ее совершенствованию.
5) Обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации.
6) Участие в разработке и заключении коллективных договоров.
7) Иные способы участия работников и их представителей в управлении организацией, определенные ТК, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, локальным нормативным актом
Вовлечение работников в процесс принятия производственных решений возможно на оперативном уровне и на более высоком уровне производственной политики (отдельных ее направлений) предприятия в целом. Участие рабочих и служащих в выработке стратегий деятельности предприятия осуществляется через механизм различных смешанных комитетов. Круг вопросов, обсуждаемых в данных комитетах, варьируется от вопросов техники безопасности и охраны труда до политики занятости, размеров заработной платы и участия в прибылях, общей производственной политики предприятия. Участие рабочих в этих комитетах дает им в руки дополнительный инструмент влияния (контроля) на администрацию и одновременно повышает ответственность за деятельность предприятия.
              Для участия работников в управлении им требуется соответствующая информация о результатах деятельности предприятия, информация о готовящихся решениях, если последние в какой-то степени затрагивают работников. Но одной информации недостаточно, если работники не умеют ее анализировать и использовать, поэтому работники нуждаются в образовательной и практической поддержке для выработки у них необходимых управленческих навыков. В этом случае обладание информацией дает власть и контроль. Доступ ко всей финансовой информации является свидетельством очень высокой степени демократизации управления на предприятии. Знание финансовой информации позволяет работникам на равных участвовать в выработке организационных решений. Участие в собственности усиливает потребность в такой информации и готовность участвовать в принятии решений.
Большое распространение сегодня получают программы социальной поддержи и помощь своим сотрудникам такие, как программы дополнительного пенсионного обеспечения, медицинского страхования, дотаций работникам на оплату их образования и содержание детей в дошкольных учреждениях. Усиленный пакет социального страхования и различных льгот выступает фактором мотивации и дополнительным инструментом привлечения лучших кадров. Кроме того, формирование партисипативной корпоративной культуры позволяет создать и поддержать “дух фирмы”. При этом работники ощущают себя частью организационной общности, членами одной команды и связывают свое благополучие с развитием и процветанием предприятия. Остаточный уровень материального вознаграждения, позитивный, стимулирующий стиль руководства, льготы сотрудникам могут выступать элементами такой организационной культуры, дающей огромный мотивационный эффект.
Партисипативные методы предполагают обязательное стимулирование работников за усилия, ведущие к успеху компании, что характеризует наличие обратной связи (в форме денежных стимулов). Успех и прибыль рассматриваются как результат функционирования и капитала, и труда. Предприятие, как минимум, должно информировать работников о результатах их усилий, как максимум, работники сами участвуют в определении величины получаемого вознаграждения, промежуточной ступенью демократизации выступают программы участия в собственности и прибылях, разработанные администрацией. Предоставление трудящимся в собственность акций предприятий, на которых они заняты, участие в их прибылях, выплаты премий, других форм стимулирования используются для того, чтобы влиять на результаты труда рабочих, вовлекать их в процесс развития производства. Наиболее действенной формой “обратной связи”, отвечающей принципам партисипативного управления, является участие работников в собственности предприятия, что очень важно для оказания работниками влияния на предприятие.
Участие в прибылях представляет собой одну из систем стимулирования, известных как коллективное премирование. Эти мотивационные программы вознаграждают производительность труда и стимулируют интерес работника к совместной работе в составе команды. Вознаграждение выплачивается из фонда, создаваемого по результатам работы подразделения или всего предприятия в целом. Такие схемы вознаграждения побуждают работников разделять общие с администрацией цели, инициативы.
Опыт работы зарубежных компаний свидетельствует о том, что перестройка компании при внедрении партисипативных методов, связанная с перераспределением функций и полномочий, нередко сопровожда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.