На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы организации государственной власти и местного самоуправления в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.      Введение
 
              Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
              Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
              Но для того, чтобы решать поставленные задачи необходимо обеспечить правовые основы для деятельности органов местного самоуправления.
 
2.      Основы организации государственной власти и местного самоуправления в России.
2.1 Основы организации государственной власти.
              По источнику формирования органы государственной власти делятся на первичные и производные.
              Первичные - это, как правило, избираемые народом органы государственной власти. К ним относятся представительные (законодательные) органы государственной власти Российской Федерации и субъектов в составе Российской Федерации, глава государства - Президент Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации.
              Производные - это формируемые другими органами государственной власти (например, Правительство Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации при утверждении Председателя Правительства Государственной Думой; Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации формируются Советом Федерации Российской Федерации и т. д.).
              По территориальному признаку органы государственной власти подразделяются на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
              Федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Российской Федерации, Генеральная Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральные министерства и т.д.
              Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (глава субъекта Российской Федерации, представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерации, правительство субъекта Российской Федерации и т. д.).
              По характеру компетенции выделяют органы государственной власти общей компетенции и органы государственной власти специальной компетенции.
              Органы государственной власти общей компетенции имеют широкий круг полномочий (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и др.).
              Органы государственной власти специальной компетенции имеют ограниченный круг полномочий в своей деятельности (например, Министерство иностранных дел. Министерство здравоохранения. Министерство образования и т. д.).
              По порядку реализации полномочий органы государственной власти осуществляют свою деятельность коллегиально (Федеральное Собрание Российской Федерации, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации) и единолично (Президент Российской Федерации, глава субъекта Российской Федерации и др.).
              По форме осуществления государственной деятельности (функций), которые выполняют органы государства в системе государственной власти, они подразделяются на следующие группы:
- органы представительной (законодательной) власти;
- органы исполнительной власти;
- органы судебной власти.
              Особое место в системе органов государственной власти занимает глава государства. Главой государства в республиках является - президент. Институт президентства учрежден во многих государствах, где имеются демократические формы правления. В президентских республиках президент - глава исполнительной власти, он формирует правительство и несет политическую ответственность за его работу.
              Правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации закрепляются в Конституции страны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент является главой государства. Как глава государства Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене.
              Круг полномочий (функций) Президента четко определяется Конституцией Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации.
 
2.2 Основы организации местного самоуправления.
              Под местным самоуправлением понимается признаваемое и гарантируемое в законодательном порядке право, реальная возможность и способность населения непосредственно или через создаваемые им органы, под свою ответственность и в интересах местного населения, с учётом его исторических и иных традиций решать основные вопросы местного значения.
              В Конституции РФ декларируется, что в Российской Федерации «признаётся и гарантируется местное самоуправление», что оно самостоятельно в пределах своих полномочий и что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).
              Согласно установившейся терминологии территории («места»), на которых осуществляется местное самоуправление, называются муниципальными образованиями, а юридическая дисциплина, которая занимается изучением системы правовых норм, действующих на территории муниципальных образований, называется муниципальным правом.
              Муниципальные образования могут быть самых различных видов, в т.ч. городские, районные, поселковые, сельские, волостные, станичные. В соответствии с действующим законодательством муниципальные образования могут создавать свои объединения– ассоциации и союзы муниципальных образований. Они создаются и действуют на добровольной основе.
              Правительство РФ ведёт учёт (реестр) муниципальных образований, действующих на всей территории страны. Всего в России в настоящее время существует около 14 тыс. муниципальных образований. При Президенте России образован Совет по местному самоуправлению, действующий на совещательных началах.
              Каждое муниципальное образование имеет свою собственность, бюджет, органы местного самоуправления, устав, свои собственные, отличающие его от других муниципальных образований, формальные атрибуты в виде гербовых эмблем, флагов, иногда– гимнов.
              Правовую основу местного самоуправления составляет система правовых норм, на базе которых оно образуется и осуществляется.
              Такие нормы содержатся в Конституции России, особенно в главе 8 «Местное самоуправление», в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в специальных федеральных законах, касающихся различных сторон местного самоуправления, таких, как «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
              Ряд правовых норм, касающихся местного самоуправления, содержится также в указах Президента РФ и постановлениях Правительства России. Детальное регулирование отношений, возникающих в процессе становления и реализации местного самоуправления, осуществляется в уставах муниципальных образований и в актах, принимаемых органами местного самоуправления.
              Местное самоуправление в РФ создаётся и реализуется на основе ряда фундаментальных принципов. Среди них следует назвать, во-первых, принцип, который непосредственно связан с его автономным, относительно самостоятельным характером. В Конституции РФ в связи с этим особо указывается на то, что местное самоуправление «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения», а также владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130, п. 1).
              В торой принцип– использование многообразных форм в процессе осуществления местного самоуправления. Согласно Конституции местное самоуправление осуществляется как непосредственно путём участия населения в референдумах, выборах, собраниях, так и через выборные и другие органы местного самоуправления. В их числе– выборный представительный орган (Дума), занимающийся нормотворческой деятельностью в объёме полномочий муниципального образования, а также вопросами, касающимися местного бюджета, охраны общественного порядка, налогов, сборов и др.; исполнительный орган (администрация), занимающийся исполнительно-распорядительной деятельностью в пределах муниципального образования; выборные должностные лица– главы муниципальных образований, председатели представительных органов и др.
              Третий принцип– строгий учёт мнения населения в процессе реализации местного самоуправления, а также «исторических и иных местных традиций» (ст. 131, п. 1). Согласно законодательству мнение населения является обязательным при решении всех вопросов местного значения, включая определение структуры и порядка деятельности органов местного самоуправления, изменение границ территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление, и других вопросов.
              Четвёртый принцип– невмешательство и недопустимость подмены деятельности органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами. Этот принцип распространяется также на процесс формирования органов местного самоуправления и назначения соответствующих должностных лиц. Реализация данного принципа вовсе не исключает подконтрольность некоторых аспектов деятельности органов местного самоуправления государственным органам. Это касается тех направлений деятельности органов местного самоуправления, которые непосредственно связаны с реализацией передаваемых им, в соответствии с законом, отдельных государственных полномочий. Передача этих полномочий сопровождается одновременной передачей органам местного самоуправления от государства материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.
              Пятый принцип– материальная, правовая и иная гарантированность местного самоуправления. Этот принцип декларируется и закрепляется не только в обычных нормативно-правовых актах, касающихся местного самоуправления, но и в Конституции РФ. В частности, в статье 133 Конституции, которая гласит, что местное самоуправление в РФ «гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления», которые были установлены Конституцией и федеральными законами.
              Кроме названных в сфере местного самоуправления действуют и другие принципы. Это, в частности, принцип законности, гласности и коллегиальности в деятельности органов местного самоуправления; принцип ответственности этих органов перед населением, государством (в части выполнения ими делегированных государственных полномочий), перед гражданами и создаваемыми ими юридическими лицами; принцип выборности представительных органов местного самоуправления и др.
              Местное самоуправление, осуществляемое в пределах определённой, законодательно закреплённой территории, наделяется в лице граждан, проживающих в этих «местах», и создаваемых ими органов местного самоуправления значительными полномочиями. По своей природе и характеру эти полномочия подразделяются на две группы. К первой группе относятся полномочия местного уровня и значения. Это собственные полномочия муниципальных органов и граждан– субъектов муниципального права, установленные соответствующими законами и местными уставами. Они касаются практически всех сфер жизни местного сообщества, включая проблемы содержания и рационального использования муниципального жилищного фонда, теплоснабжения, строительства местных дорог, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и др. Ко второй группе полномочий относятся те, которые переданы муниципальным образованиям от государственных органов, касающиеся, в частности, некоторых вопросов организации на местах здравоохранения, образования, социального обеспечения и др.
              По всем рассматриваемым вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления, принимаются соответствующие решения. Их виды и наименования, порядок принятия и вступления в силу, равно как и другие аспекты нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, определяются уставами муниципальных образований. Все они действуют лишь в пределах территории соответствующего муниципального образования.
 
 
 
 
3.      Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.
 
              Под правовым статусом человека и  гражданина  понимается  совокупность его прав  и  обязанностей. Это  главное  содержание  правового  положения человека и гражданина, но на него  влияют  и  другие  правовые  факторы: гражданство, принципы, гарантии прав и свобод. Права и обязанности  людей закрепляются многими отраслями права, но особое значение  в  закреплении положения человека в обществе имеет государственное право, прежде  всего Конституция,  устанавливающая  основы  правового  статуса   человека   и гражданина. Они включают: гражданство, конституционные принципы правового положения человека и гражданина, основные права и свободы, их  гарантии, обязанности. Это важнейшие элементы правового  положения  человека. Основы правового статуса играют решающую роль в определении положения  человека в обществе, имеют жизненно важное  значение,  их  содержание  составляют
положения главы 2 Конституции РФ.
              Однако,  этими  элементами   не   исчерпывается   правовое   положение человека. Многие другие права и обязанности граждан, закрепляемые разными отраслями  права,   базируются   на   основных   правах,   свободах    и обязанностях, развивают и конкретизируют их. Конституция прямо указывает, что перечисление ею основных прав и свобод  не  должно  толковаться  как отрицание или умаление других общепризнанных прав и  свобод  человека  и гражданина. При характеристике правового положения человека и  гражданина важное значение имеют его принципы и основные черты,  зафиксированные  в Конституции РФ.
              Для положения  человека  в  обществе  важен  принцип  равенства  перед законом и судом, закрепленный в ст. 19:
 
  1. Все равны перед законом и судом.
  2.  Государство  гарантирует  равенство  прав  и  свобод  человека   и гражданина   независимо   от   пола,   расы,   национальности,    языка, происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,    места жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к общественным  объединениям,  а  также  других  обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам  социальной,  расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
  3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные  возможности для их реализации.
              В Основном Законе появилась  новая,  весьма  значимая  конституционная характеристика прав и свобод человека  и  гражданина  -  они  признаются непосредственно действующими, а также  определяют  смысл,  содержание  и применение  законов,  деятельность  законодательной   и   исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).
              В основах конституционного стоя закреплен такой принцип,  как  полнота и прав и свобод граждан РФ. Каждый гражданин на территории России  обладает всеми правами и свободами. Иностранные граждане и  лица  без  гражданства также  пользуются  в  России  правами  и  несут  обязанности  наравне  с гражданами РФ, но есть исключения, установленные федеральным законом или международным договором.
              Неотчуждаемость основных прав и  свобод  и  запрет  на  их  незаконное ограничение - еще один важнейший принцип,  в  тоже  время  осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и  свободы  других  лиц, общественые  и  государственные  интересы,  которые   также   защищаются государством (ст. 17).
              Конституция предусматривает  возможность  ограничения  прав  и  свобод человека и гражданина в государственных  и  общественных  интересах,  но только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ  конституционного  строя,  нравственности,  здоровья, прав и законных интересов  других  лиц,  обеспечение  обороны  страны  и безопасности государства. Отдельные ограничения могут  устанавливаться  в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан  и защиты конституционного строя. В
условиях чрезвычайного положения обычно ограничиваются  или  запрещаются на время  его  действия  массовые  мероприятия:  митинги,  демонстрации, шествия,  может  также   вводиться   цензура,   ограничивается   свобода передвижения. Все это делается для предотвращения  массовых  беспорядков и столкновений, паники.
              Конституция подчеркивает невозможность и недопустимость  лишения  этих прав и свобод. Однако, если гражданин совершает преступление, попирающее существующие устои и правила общества и его жизни, то государство просто вынуждено идти  в  этих  случаях  на  ограничение  его основных прав и свобод. Иногда это даже приводит и к  ограничению  права на жизнь (ст.20  ч.1 Конституции  РФ),  если  закон  предусматривает  за такое преступление эту крайнюю меру.
              Существующая классификация правовых статусов проводится  по  сфере  их действия и структуре правовых систем. Различают следующие  виды  правовых статусов личности:
  -общий  (международный)  правовой  статус. Включает   в   себя   помимо внутригосударственных,   права,   свободы,   обязанности   и   гарантии, выработанные международным сообществом и закрепленные в  международно -правовых документах;
  -конституционный   (базовый). Объединяет   главные   права,    свободы, обязанности и их гарантии, закрепленные в основном законе страны;
  -отраслевой  статус. Состоит  из  правомочий  и   других   компонентов, опосредованных отдельной или комплексной отраслью правовой системы;
  -родовой   (специальный).Отражает   специфику   правового    положения отдельных категорий людей;
  -индивидуальный. Характеризует   особенности   положения    конкретного человека.
 
3.1. Понятие прав и свобод человека и гражданина.
              Государство  не  "дарует"  права,  оно только закрепляет их в законе и обеспечивает  реализацию. В  этом  случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более  того,  ущемляет,  уничтожает  их,  препятствует  их осуществлению  или  создает  условия  для  реализации  прав  только  для определенной группы лиц, сословия, класса, то  оно  характеризуется  как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное и т. п.).
              Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое  достоинство  и  свободу  деятельности  во  всех сферах общественной жизни.
              Наряду с категорией "права" употребляется  термин  "свободы":  свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и  свобода  слова  и  т.д. По  смыслу  и  содержанию  эти  категории  можно   считать   равными. В литературе  и  законодательстве  используются  также  категории   "права
гражданина", "права личности".
              Права человека имеют естественную природу и неотъемлемы  от  индивида, они  не  ограничиваются  территориальными  или  национальными   рамками, существуют   независимо   от   закрепления   в   законодательных   актах государства, являются объектом  международно-правового  регулирования  и защиты. Они характеризуют человека как представителя рода человеческого и в этом смысле выступают наиболее общими и в то же время  лишь  основными (коренными)   правомочиями,    необходимыми    для    его    нормального существования. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства они  становятся  и  правами  гражданина  данного государства.
              Права гражданина есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах,  и  приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития  общества  и  гocyдарства. Права гражданина   обязательно   закрепляются     в   конституциях   и    иных законодательных актах и также обязательно государством  декларируется  и обеспечивается  их   защита. Они   квалифицируют   человека   как   члена государственно-организованного сообщества.
              Права личности  понимают  как  правомочия,  принадлежащие  конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их  может  зависеть  от  социально-экономического положения,  общественно-политического  статуса  человека, условий его работы и проживания. Под "личностью" подразумевают  человека, гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства,  беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень  его социальной зрелости, способность   осознавать право и отвечать за  свои действия.
              В  настоящее  время  в  международно-правовых  актах,   литературе   и
законодательстве развитых государств категории "права. человека", "права гражданина", "права личности" употребляются обычно  в  одном  и  том  же значении. Использование  отдельных  категорий  обусловлено   чаще   всего логическими и стилистическими  правилами  или  необходимостью  выделения того или иного аспекта проблемы прав человека.
 
3.2. Основные обязанности человека и гражданина.
Правовой статус характеризуется не только правами и свободами, но и обязанностями.
Обязанности различны по своей природе. Одни из них вытекают из принадлежности лица к гражданству государства, другие - связаны с его статусом как члена местного сообщества. Корпоративные обязанности порождаются членством в различного рода объединениях (политических, экономических, по интересам и т.д.).
Обязанности устанавливаются нормами всех без исключения отраслей права, каждая отрасль  - в сфере отношений, составляющих её предмет.
В отличии от других отраслей государственное право выполняет двоякую роль.
Подобно всем отраслям права, оно закрепляет круг обязанностей лица как субъекта государственно-правовых отношений - обязанности лица как депутата, как члена различных органов государственной власти и МСУ и многих других статусов.
Вместе с тем государственное право в закреплении обязанностей человека и гражданина выполняет и другую, специфическую роль.
Оно закрепляет основные обязанности человека и гражданина, которые 1) носят всеобщий характер, 2) не зависят от конкретного правового статуса лица, 3) закрепляются на высшем, конституционном уровне.
В конституционно закрепленных основных обязанностях выражены и такие требования, как ответственность личности перед обществом, гражданина перед государством, надлежащее отношение гражданина к государственным и общественным интересам, активное включение его в охрану этих интересов.
Соблюдение основных обязанностей обеспечиваются всеми мерами правового и общественного воздействия.
Основные обязанности - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются каждому человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия а обеспечении интересов общества, государства, других граждан.
Важнейшей обязанностью гражданина, так же как и любого человека, проживающего в РФ, является соблюдение Конституции и законов( ст.15).
 
Конституционно закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).
Этой же статьей установлено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Закрепляется обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст58).
В ст.59 Конституции закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Эта же статья предусматривает возможность замены военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если убеждения лица или вероисповеданию противоречит несение военной службы.
В настоящее время осуществляется реформа армии, недавно принят закон о воинской службе. Будем ждать закона об альтернативной гражданской службе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.      Заключение.
Подводя итог проделанной работы, необходимо еще раз подчеркнуть, что правовой статус – комплексная, интеграционная категория, отражающая взаимоотношения личности и общества, граждани­на и государства, индивида и коллектива, другие социальные связи. Поэтому важно, чтобы человек правильно представлял свое положение, свои права и обязанности, место в той или иной структуре, ибо, как справедливо отмечается в литературе, в жизни нередко встречаются примеры ложно понятого или при­своенного статуса. Если этот статус понимается неверно, то че­ловек ориентируется на чуждые образцы поведения.
Известно, что мало провозгласить определенные права и сво­боды – главное материализовать их, претворить в жизнь. А это более сложная задача. В условиях возникшего в стране глубокого экономического, политического и духовного кризиса сам этот институт подвергается серьезным испытаниям. С одной сторо­ны, общество наконец осознало необходимость и безусловную ценность естественных и неотъемлемых прав человека, прису­щих ему от рождения, с другой, – оно пока не в состоянии обес­печить их полное и гарантированное осуществление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы.
 
1. Конституция Российской Федерации.
2. ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 2003. – № 40. – Ст. 3822.
3. Баглай, М.В. Конституционное право РФ: учебник для вузов / М.В. Баглай,  Б.Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Конституционное право России: учебник / под ред. Г.Н. Комковой. – М.: Юристъ, 2005. – 399 с.
5. Смоленский, М.Б. Конституционное (государственное) право России: учебник / Смоленский М.Б. – М.; Ростов н/Д.: Дашков и К; Наука-Пресс, 2006. – 416 с.

 

19

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.