На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ревизия, заключение договоров, сличительные ведомости

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
Смоленский филиал РГТЭУ
 
 
 
 
 
Контрольная работа
    
по дисциплине: _______________________________________________
     на тему: ______________________________________________________
 
_________________________________________________________________
 
 
 
                                                                 Выполнил студент___________группы
______________________________
                    (Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)                                                                                                                                          
      Проверил:________________________
(должность, ученая степень)
 
__________________________
(Ф.И.О.)
__________________________
(Оценка)                   
__________________________
                     (подпись)
__________________________
                      (Дата)
                                    
Регистрационный номер__________
_______________________________
 
г. Смоленск
2012 г.
 

Содержание
1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный  контроль___________________________________________________________3
2. Заключение договоров________________________________________5
3.Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача_________________________________________8
Задание 2______________________________________________________13
Задание 3______________________________________________________15
Приложение 1_________________________________________________20
Приложение 2_________________________________________________22
Список  литературы_____________________________________________23

Задание 1 .
Вариант № 0
1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный  контроль.
Ревизия - составная часть системы управленческого конт­роля, призванная установить законность, достоверность, целесо­образность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.
В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие яв­ляется общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирова­ние общественных отношений, то ревизия выступает всегда кон­кретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.
Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных документальных и фактических приемов контроля.
Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяй­ственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличи­ем и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден­ными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хо­зяйственной деятельности организации по следующим направ­лениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметным назначениям;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назна­чению;
- обеспечение сохранности денежных средств и матери­альных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государ­ственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ве­дения бухгалтерского учета и составления отчетности; У обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и вне­бюджетными фондами; У операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физически­ми лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с теку­щей деятельностью, и затрат капитального характера; У формирование финансовых результатов и их распреде­ление.
В целях более глубокого изучения сущности, принципов по­строения, форм организации и методов осуществления контроля возникает необходимость его классификации.
В зависимости от времени проведения контроля различают (Предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль):
1. Предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контро­лю. Цель - предупреждение незаконности и нецелесообразнос­ти проведения хозяйственных операций.
Форма предварительного контроля играет важную роль в фи­нансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем ее целесообразно использовать прежде всего во внут­реннем контроле непосредственно в процессе планирования, бюд­жетирования и до начала осуществления бизнес-планов.
2. Текущий контроль - производится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций. Цель - опера­тивное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта.
Основное преимущество текущего контроля заключается в возможности своевременно выявить резервы дальнейшего роста производства, которые в ходе осуществления предварительного и последующего контроля могут быть не вскрыты либо не вовле­чены в дело.
3. Последующий контроль - осуществляется после совер­шения хозяйственных операций. Цель — установление досто­верности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта.
Благодаря последующему контролю обеспечивается объек­тивная оценка деятельности хозяйствующих субъектов и отдель­ных должностных лиц. Эта форма контроля является самой рас­пространенной и применяется в работе всех органов экономи­ческого контроля.
 
 
2. Заключение договоров.
Договором признается соглашение 2-х или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон, однако отдельные его условия могут быть предусмотрены в законе или правовом акте.
В действующей организации должна осуществляться договорная работа, т.е. правовая деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений с контрагентами с помощью договоров. Данная работа имеет два цикла: заключение договора (подготовка, оформление, согласование условий) и использование договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль хода и результатов выполнения договорных обязательств).
Действия, составляющие содержание работы по заключению и исполнению договоров группируются по стадиям:
1. подготовка к заключению договоров;
2. оценка оснований заключения договоров;
3. оформление договорных отношений;
4. доведение содержания договора до исполнителей;
5. контроль за исполнением договора;
6. оценка результатов исполнения договора.
Каким требованиям должен соответствовать договор как юридический документ, и какие реквизиты для этого необходимы?
Форма документа согласно ст. 161 ГК РФ должна быть письменная (составлен документ и подписан сторонами). Договор может быть заключен путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (ст.434 ГК РФ).
Еще один способ заключения договора - выписка и оплата счета. Для того, чтобы счет выполнял соответствующие функции договорного документа, в нем должны быть указаны:
· дата выдачи;
· наименование продавца и его банковские реквизиты;
· наименование покупателя;
· наименование товара (услуги);
· цена на единицу товара;
· общая сумма счета или причитающегося платежа;
· подпись уполномоченного лица, выписавшего счет.
В счете указывается срок, в течение которого должен быть произведен платеж по счету (при розничных и мелкооптовых продажах).
Дата подписания договора - важнейший его реквизит. Указание конкретной даты заключения договора необходимо для того, чтобы точно знать, каким нормативным актом следует руководствоваться как при заключении, так и при исполнении договора.
Место совершения сделки. По законодательству местом совершения сделки определяются:
· Правоспособность и дееспособность лиц, совершающих, совершающих сделку;
· Форма сделки.
Это особенно важно при заключении внешнеторговых контрактов и договоров с фирмами государств - членов СНГ.
Точное указание должности, ФИО лица, подписавшего договор (директор, ген. директор). В случае подписания договора по доверенности, должна быть приложена доверенность с подписью лица, выдавшего ее, и печатью организации. В этом случае печать на договоре не требуется. Сотрудник организации, подписавший документ, не будучи на то уполномоченным, самостоятельно отвечает за последствия подписанного.
Реквизиты сторон. В отношении каждой стороны должны быть указаны:
· Почтовые реквизиты;
· Местонахождение (юридический адрес организации);
· Фактический адрес;
· Банковские реквизиты;
· Отгрузочные реквизиты (для контейнеров, железнодорожных отправок).
Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины.
1. Ревизия системы документооборота по договорам. Ревизору необходимо составить схему движения договоров и проверить их фактическое движение. Важный момент - регистрация договоров. Подписание договоров без регистрации в журнале может привести к тому, что договор может быть отравлен без регистрации. В организации обязательно должна действовать система визирования договоров. Ревизируемая организация должна предоставить проверяющим утвержденный список лиц, имеющих право визирования и подписания договоров с образцами их подписей.
2. Выборочная документальная проверка соответствия договоров, заключенных организацией за ревизуемый период, требованиям действующего законодательства.
3. Выборочная документальная проверка условий договоров, заключенных организацией за ревизуемый период.
4. Анализ договоров. В случае выявления в ходе ревизии условий договоров, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ревизор выясняет, действительны ли данные сделки. При выявлении недействительных сделок ревизор выясняет, признается данная сделка недействительной по решению суда (оспоримая сделка), либо без такого решения (ничтожная сделка).
5. Ревизия контроля за исполнением договоров. Ревизор должен изучить систему контроля за исполнением договоров: действенна ли она.
6. Ревизия правомерности совершения крупных сделок. Ревизору нужно проверить соблюдение организацией условий: решение о совершении крупных сделок должен принимать совет директоров единогласно или общим согласием собрания акционеров (большинство голосов в три четверти).
 
 
3. Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача.
Сличительные ведомости — один из важнейших заключенных документов инвентаризации. В них отражаются итоговые результаты, которые представляют собой расхождение между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Для составления сличительных ведомостей остатки в учетных данных должны быть выведены по всем представленным приходным (расходным) документам на дату инвентаризации. Лица, проводившие фактическую инвентаризацию, должны подтвердить оценку окончательных фактических остатков своими подписями. Если при этом в инвентаризационных первичных документах, описях и актах будут обнаружены ошибки в ценах, таксировке и подсчетах, то они должны быть исправлены, оговорены и удостоверены подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. На последней странице описи и акта делается специальная отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов.
Сличительные ведомости составляют работники бухгалтерии организации. В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей дается в оценке, по которой они числятся в учетных регистрах.
Оформление результатов ревизий и проверок относится к заключительному этапу их проведения и означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля.
Основной акт ревизии составляется на основании промежуточных актов и принимается в качестве источника доказательств.
Такие свойства акта ревизии обуславливают необходимость соблюдения общего порядка его оформления.
Прежде всего следует обеспечить безусловную объективность излагаемых в акте ревизии фактов, т.е. строгое соответствие их действительности.
Никакие сомнительные и недоказанные суждения не должны включаться в акт, чтобы не было ложного изложения фактов.
Акт ревизии должен быть информационно емким, т.е. с исчерпывающей полнотой освящать те или иные объекты контроля.
Основные средства.
Инвен­таризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требо­ваниями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Рос­сии от 13 июня 1995 г. № 49.
До начала инвентаризации оформляется приказ, в котором ука­зываются сроки ее проведения, определяется состав инвентаризаци­онной комиссии, назначается ее председатель.
По за­вершении инвентаризации члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица подписывают инвентаризационную ведомость формы № ИНВ-1. Инвентаризационная опись должна быть составлена не менее чем в двух экземплярах, содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправлений. При наличии исправлений вносят во все экземпляры описей.
При выявлении в ходе инвентаризации ревизионной комиссией (ревизором) объектов, не поставленных на учет, а также объектов по которым в регистрах бухгалтерского учета нет данных или указаны неправильные данные, нужно включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
При выявлении отклонения данных о фактическом наличии основных средств от учетных данных составляются сличительные ведомости формы № ИНВ-18. Недостачи, выявленные в ходе инвен­таризации, отражаются в сличительной ведомости в соответствии и их оценкой в бухгалтерском учете.
Фактические данные инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ-1 заносятся в сличительную ведомость по форме № ИНВ-18. В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:
1) наименование основного средства;
2) год выпуска основного средства;
3) инвентарный, заводской и паспортный номер основного средства;
4) излишек или недостача по количеству и сумме.
Товарно-материальные ценности. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3, акта инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4, акта инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, по форме № ИНВ-6 заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19.
В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Сличительную ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:
1) наименование, номенклатурный номер товарно-материальных ценностей;
2) наименование и код единицы измерения по СОЕЙ;
3) излишек, недостача по количеству и сумме по первичным инвентаризационным документам;
4) излишек, недостача по количеству и сумме, отрегулированная за счет уточнения записей в бухгалтерском учете;
5) излишки по количеству и сумме, зачтенные в покрытие недостач как результат пересортицы;
6) недостачи по количеству и сумме, покрытые излишками в результате пересортицы;
7) приход окончательных излишков по количеству и сумме;
8) окончательные недостачи по количеству и сумме.
Сличительная ведомость и акт инвентаризации должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии. За книж­ные остатки по бухгалтерии расписывается бухгалтер.
Инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3) по завершении инвентаризации должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправле­ний. Санкционированные исправления вносит инвентаризационная комиссия во все экземпляры описи.
При выявлении ревизором материалов, не поставленных на учет, а также материалов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, в опись должны быть включены правильные сведения и технические показатели по этим материалам.
Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц
По всем другим выявленным расхождениям материально ответ­ственные лица представляют письменные объяснения.
Торговля. Фактические сведения из инвентаризационной единицы товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-12 заносятся в сличительную ведомость товаров, матери и. тары в торговых организациях, осуществляющих количественный учет ценностей, по форме № ИНВ-20.
Фактические сведения из инвентаризационной описи товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-13 заносятся в сличительную ведомость товаров, материалов и тары в организациях розничной торговли, осуществляющих стоимостный учет ценностей по форме № ИНВ-21.
Недостачи. По итогам инвентаризации в организации составляется ведомость результатов, выявленных при инвентаризации.
В ведомости фиксируется общая сумма недостач и излишков, а также сумма недостач, связанных соответственно с порчей имущества, зачтенных пересортицей, в пределах норм естественной убыли, отнесенных на виновных лиц, списанных на финансовые результаты организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2.
1.                       По материалам задания составьте промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в Приложении 1. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправительные записи.
2.                       Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.
3.                       Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.
Примечание. Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.
Материал для выполнения задания
Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.
Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.
-               По данным бухгалтерского учета установлено:
              остатки товаров на начало ревизуемого периода:
0) 246 100 руб
              поступило товаров за ревизуемый период:
0) 2 440 800 руб
              выбыло товаров за ревизуемый период:
0) 2 440 180 руб
1. Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:
0) 200 руб
2. При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму:
0) 420 руб
Расхождения установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась два года назад.
Кроме этого, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на:
0) 27 руб
При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров:
0)     246 520 руб
Решение представленно в Приложении 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 3
1.                     Составьте отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произведите корректировку содержания отчета от имени ревизора. Форма отчета кассира приведена в Приложении 2.
2.                     Проверьте ведение кассовых операций в универсаме №57, после чего занесите данные проверки в таблицу, форма которой приведена в приложении.
3.                     Составьте акт инвентаризации денежных средств в кассе.
4.                     Составьте бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц.
Материал для выполнения задания
Ревизор КРУ Смолгорторга Иванова В.И. в присутствии главного бухгалтера универсама  Зиминой З.Я., кассира Пархоменко А.П. 15 мая 2009г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама №57
Для определения выручки текущего дня ревизором Ивановой В.И. были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня:
0) 02531250
На момент начала инвентаризации:
0) 03672400
При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Пархоменко А.П. были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб.00 коп.
В кассовом отчете, составленном кассиром Пархоменко А.П., остаток на начало дня составил 3220 руб.00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:
1) приходный кассовый ордер №12 от 2 мая 2009 г. на сумму3060 руб.60 коп.,являющуюся выручкой за реализацию ранних овощей с лотков14 мая 2009г.;
2) расписка о взятии  под отчет 200 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды Симоновой Т.Н.;
3) по расходному ордеру №121 от 15 мая 2009г была выдана зарплата лоточникам Цыгановой Т.В. 455 руб.77 коп. и Петровой Г.В. 465 руб.23 коп. Ревизором Ивановой В.И. были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером Зиминой З.Я. они представлены не были;
4) по расходному кассовому ордеру №122 от 15 мая 2009г кастелянше Плотниковой М.А. выдан аванс 40 руб.00 коп. для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;
5) по расходному ордеру №123 от 15 мая 2009г. выдана зарплата бывшего сотрудника Попова И.С.- 615 руб.13 коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имени и отчества доверенного лица Скворцовой И.П. сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено.
6) списана разъездная ведомость за апрель месяц на сумму 360 руб.00 коп.
7) по расходному ордеру №124 от 15 мая 2009г. списан реестр расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб.00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар Беловым И.Д. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;
8) по расходному ордеру №125 от 15 мая 2009г. выдано Титову И.Д.
50 руб.00 коп. за ремонт дверных замков в универсаме №57. Трудовое соглашение заключено;
9) в кассовом отчете отражено также списание платежной ведомости по зарплате за апрель 2009г.в сумме 11 215 руб.
Решение представлено в Приложении 2
Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию на 15 мая 2009г
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Материально-ответственное лицо:
кассир  Пархоменко А.П.
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег 4005 руб. 67 коп .
2) билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб.00 коп. .
Кассиром предъявлены частично оплаченные платежные ведомости на выплату заработной платы № 9-14 (срок оплаты установлен 2-4 декабря) на сумму 1011 руб. 00 коп.
По учетным данным на сумму цифрами 78_950 руб. 00 коп.
Результаты инвентаризации: .
недостача – 785 руб. 67 коп.
Последние номера кассовых ордеров:
приходного № 12      расходного № 125
Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.
Оборотная сторона
Объяснение причин излишков
Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно коммерческому агенту организации на срок до 4 марта. Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций.
Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.
Решение руководителя организации Недостачу денежной наличности в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп. (две тысячи руб.) отнести на материально ответственное лицо – кассира. Возместить сумму недостачи в кассу организации в полном размере.
генеральный директор
должность подпись расшифровка подписи
15 мая 2009г
В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:
Дебет 50 «Касса» субсчета 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1«Прочие доходы».
При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной (номинальной) оценке.
В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.
На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись:
Д 94    К 50 Субсчета 1 или 3.
Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица – кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:
Дебет 50/1«Касса организации» Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав прочих расходов организации и списывается корреспонденцией счетов:
Дт 91/2 «Прочие расходы» - Кт счет 94
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Акт №     РЕВИЗИИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИИ
от «   » ___________________20__ г.,
 
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие - списаны в расход.
Заведующая секцией           Коршунова Н.Ю.                                                  (подпись)
На основании приказа № 5 от «  16   »     марта    20 12 г. проведена инвентаризация ценно­стей, находящихся на ответственном хранении у   _Коршуновой Н.Ю.  , в период с « 1 »  февраля   20 12  г. по « 16 »   марта  20 12   г.
Ревизией установлено следующее:
Остатки товаров на начало ревизуемого периода:      246 100          рублей,
Поступило товаров за ревизуемый период:         2 440 800               рублей.
Выбыло товаров за ревизуемый период:            2 440 180              рублей.
Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недос­тачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:        200         рублей.
Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета соста­вил:          246 720      рублей.
Результат инвентаризации:
При проверке документов было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естествен­ной убыли товаров на:      27     рублей. То есть норма естественной убыли товаров со­ставила:         173         рублей.
При проверке документов за межинвентаризационный период установлено: заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму         420     рублей.
То есть остаток по данным бухгалтерского баланса должен составлять:             247 140       рублей.
То есть недостача (излишек) составила:   620    рублей. Скорректированная норма естественной убыли составила:      447    рублей.
Таким образом, недостача (излишек), подлежащая возмещению материально ответственным ли­цом, составила:      447     рублей.
Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за период с « 1 » февраля 2012 г. по «16» марта__ 2012 г. была выявлена
недостача товаров на суму 620 рублей, в том числе недостача сверх естественной убыли на сумму 447 рублей.
Рекомендации:
1.      Оприходовать поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам: Дт. 41/2 «Товары в розничной торговле» Кт. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 420 руб.
2.      Проводить ежеквартальные выверки расчётов между магазином и поставщиками.
3.      Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица: Дт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт. 41/2 «Товары в розничной торговле» - 447 руб. и Дт. 73/2 «Расчёты по возмещению материального ущерба» Кт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 447 руб.
 
РАСПИСКА
подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности, находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.
 
Заведующая секцией  Коршунова Н.Ю.                                 «  17 » марта   2012г.
                                      (подпись)
Председатель комиссии: Бачинская Е.А.
Члены комиссии: Коршунова Н.Ю.
              Осадчий Т.В.
                             
Приложение 2
Отчет кассира
Касса за «  16  »          марта               2012г.

и т.д.................


Номер документа

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.