Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические организации ООН

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………2
1.Структура организаций  ООН…………………………………………………3
1.1  Международные экономические организации, их виды и сущности, истории появления………………………………………………………………3
1.2. Причины, цели, история  создания ООН и общая структура  системы ООН………………………………………………………………………………5
1.3  Генеральная ассамблея и совет безопасности ООН………………………8
2. Экономические организации ООН………………………………………….14
2.1 ЭКОСОС……………………………………………………………………..14
2.2 Всемирный Банк и  Международный Валютный Фонд (МВФ)…………..15
3. Укрепление ООН - одна из мер безопасности XXI века……..…………….21
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список……………………………………………………..26 
Введение
Когда усилия национальной дипломатии оказывались недостаточными для того, чтобы справиться с проблемами современных международных отношений, правительства стремились найти  адекватные методы взаимодействия в  целях создания благоприятных условий  для многосторонних консультаций, сотрудничества и совместных шагов в этом направлении.
После окончания второй мировой  войны наблюдался неожиданный рост числа международных организаций, как межправительственных, так и  неправительственных, что подтверждало необходимость решения глобальных проблем только на глобальном уровне.
Созданная в 1945 году Организация  Объединенных Наций к настоящему времени превратилась в систему, состоящую из 18 специализированных учреждений и ряда автономных организаций, органов и миссий по проведению операций.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение  экономических организаций ООН их роль в современном обществе и механизм их действия.
Задачи курсовой работы заключаются  в следующем:
1.Рассмотреть международные организаций, их виды,сущности и истории их появления;
2.Изучить истории и характеристики ООН;
3.Проанализировать деятельность Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности;
4.Рассмотреть экономические организаций ООН: ЭКОСОС, ВБ, МВФ.
В данной курсовой работе мы попытаемся рассмотреть, что всё же представляют собой международные организации, дать их понятие и классификацию. Также нами будут рассмотрены вопросы, касающиеся экономических организаций ООН, как всеобъемлющей основы объединения государств для решения международных вопросов.
Изучением данной темы занимаются многие ученые и профессора, такие  как Т.А.Фролова, П.А.Цыганков, М.М. Лебедева и др. А так же к работе были привлечены официальные сайты ООН, МВФ и Всемирного банка.
 


1.Структура организаций  ООН
1.1 Международные экономические  организации, их виды и сущности, истории появления.
Международные организации – наиболее развитые разнообразные механизмы  упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных  организация, равно как и значительное увеличение, их общего количества, является одним из примечательных феноменов  современного международного развития.
Прообразы современных международных  организаций возникли уже в древности  и видоизменялись с развитием  общества. В Древней Греции в 4 в. до н.э. появились первые постоянные международные объединения в  виде союзов городов и общин или  религиозно-политических союзов племен и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония), которые сближали греческие государства.
В Средние века создавались международные  экономические и таможенные объединения. Одним из первых стал Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния  средневековой раздробленности  всю Северную Германию. Этот союз окончательно оформился в 16 в.
В начале 19 в. был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в него, подчинялись одним законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара; все таможенные сборы признавались общими и распределялись между членами союза в соответствии с численностью населения.
Первой МПО в современном  понимании считают Центральную  комиссию по судоходству на Рейне (1815). Международные организации становятся заметными акторами международных отношений во второй половине 19 в. В это время сотрудничество государств затрагивает многие сферы жизни общества: возникают Всемирный телеграфный союз(1865), Всемирный почтовый союз (1874), Международное бюро мер и весов (1875) и другие. Все они имели постоянные коллективные органы управления, штаб квартиры, фиксированное членство; их компетенция ограничивалась обсуждением специальных проблем.
В первой половине 20 в. количество МПО  начинает расти заметно более  быстрыми темпами, прежде всего за счет возникновения таких глобальных организаций, как Лига Наций и  ООН. В начале 20 в. существовало примерно три десятка МПО, а к середине 1980-х гг., что, по-видимому, оптимально для современного состояния системы международных отношений.
В 20 в. растет и количество МНПО. Их прообразы также появились уже  несколько столетий назад (масонские  ложи), но как акторы международных отношений МНПО начали проявлять себя в 19 в. Например международный красный крест, появившийся в 1860-е годы. Бурный рост количества МНПО – в сотни раз – приходится на вторую половину 20в.
Согласно распространенной точке  зрения, причиной бурного роста международных  организаций с середины 20 в. явилось  качественное изменение взаимозависимости  суверенных государств, выразившееся, прежде всего в интернационализации  экономической жизни, опасности  распространения оружия массового  уничтожения. После окончания холодной войны и краха биполярной системы  эти тенденции не только не утратили своей значимости, но и получили дополнительные импульсы [4, С.130]
Усложнение характера вопросов, подлежащих решению в повседневной международной жизни, обусловливает  необходимость оперативного решения  при помощи институционального механизма. Таким механизмом являются международные  экономические организации (МЭО).
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, из них более 300 – межправительственные. В центре их находится ООН.
МЭО делятся на 2 категории: межправительственные и неправительственные.
Международные правительственные  организации (МПО) – это международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей.
Эти организации имеют систему  постоянно действующих органов  и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права, обязанности).
Главным признаком неправительственных  международных организаций (МНПО) является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора
Выделяют следующие виды МЭО:
1. Межгосударственные универсальные  организации, цель и предмет  деятельности которых представляют  интерес для всех государств  мира.
Это прежде всего система ООН, включающая ООН и специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными МЭО. Среди них можно выделить МВФ, МБРР, ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).
2. Межгосударственные организации  регионального и межрегионального  характера, которые создаются  государствами для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
3.  МЭО, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка.
В этом случае они чаще всего выступают  в форме товарных организаций, объединяющих круг стран. Например, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК, 1960), Международное соглашение по олову (1956), Международные соглашения по какао, по кофе, Международное соглашение по текстильным товарам (МСТТ, 1974).
4. МЭО, представленные полуформальными объединениями типа «GREAT 7» (США, Япония, Канада, Германия, Франция, Великобритания и Италия).
5. Различные торгово-экономические,  валютно-финансовые и кредитные,  отраслевые и специализированные  экономические и научно-технические организации [8, С.21].
 
1.2. Причины, цели, история  создания ООН и общая структура  системы ООН
Организация Объединенных Наций  является уникальной международной  организацией. Она была основана после  Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений  между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение  условий жизни и положения  дел в области прав человека.
О деятельности ООН знают  в самых отдаленных уголках планеты. Общеизвестны успехи Организации Объединенных Наций в таких областях деятельности, как поддержание мира и гуманитарная помощь. Однако существует целый спектр других областей, где ООН и организации  ее системы содействуют улучшению  положения в мире и тем самым  влияют на ход нашей повседневной жизни. Деятельность Организации многогранна  и охватывает широкий круг важных проблем от устойчивого развития и борьбы с терроризмом, поощрения  демократии и развития системы управления до охраны окружающей среды и решения  глобальных медицинских проблем; от разминирования до развития производства продуктов питания. Кроме этого, делается многое другое в направлении  достижения поставленных целей и  координации деятельности в интересах  глобальной безопасности и судеб  будущих поколений.
ООН преследует следующие  цели:
    поддержание мира и безопасности на планете;
    развитие дружественных отношений между странами;
    сотрудничество в разрешении международных проблем и в обеспечении уважения прав человека;
    согласование действий разных стран.
 
 Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.
Первые международные  организации были созданы для  сотрудничества в отдельных областях. Нынешний Международный союз электросвязи был создан в 1865 году как Международный  телеграфный союз, Всемирный почтовый союз был основан в 1874 году. Обе  организации являются сегодня специализированными  учреждениями ООН.
Первая Международная  конференция мира была созвана в  Гааге в 1899 году для разработки соглашений по мирному разрешению кризисов, предупреждению войн и правилам ведения войны. Конференция  приняла Конвенцию о мирном решении  международных столкновений и учредила Постоянную Палату Третейского Суда, которая начала свою работу в 1902 году.
Предшественником ООН  была Лига Наций, организация, задуманная при схожих обстоятельствах во время  Первой мировой войны и учрежденная  в 1919 году в соответствии с Версальским  договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения  им мира и безопасности».
Международная организация  труда также была создана в  соответствии с Версальским договором  в качестве ассоциированного с Лигой  учреждения. Лига Наций прекратила свою деятельность вследствие своей  неспособности предотвратить Вторую мировую войну.
В 1945 году представители 50 стран  собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций  по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН. В основу работы делегаты положили предложения, выработанные представителями  Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в Думбартон-Оуксе в августе-октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем.
Организация Объединенных Наций  официально существует с 24 октября 1945 года, к этому дню Устав был  ратифицирован Китаем, Францией, Советским  Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших  его государств. Двадцать четвертое  октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций [12].
Поскольку ООН представляет собой большую и сложную организацию, полезно знать ее организационную  структуру. На рисунке 1 показаны те части Организации Объединенных Наций, которые имеют особое значение для коренных народов.
Высшим органом Организации  Объединенных Наций является Генеральная Ассамблея, в которой каждое государство-член имеет один голос. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ООН) собирается ежегодно с сентября по декабрь в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке для рассмотрения всей деятельности ООН.
В то время как Генеральная  Ассамблея является высшим органом, Совет Безопасности является самым влиятельным органом Организации Объединенных Наций. Как следует из его названия, Совет Безопасности занимается вопросами мира и безопасности. Он обладает правом принимать решения, обязательные для членов ООН, как, например, решения о введении торговых санкций в отношении той или иной страны. Поскольку Совет Безопасности не занимается непосредственно вопросами прав человека, трудно предположить, как он может оказаться причастным к вопросам, касающимся коренного населения.
На Организацию Объединенных Наций работает большое число  должностных лиц и гражданских  служащих. Гражданская служба Организации  Объединенных Наций именуется Секретариатом, Самым старшим должностным лицом Организации Объединенных Наций является Генеральный секретарь. Нынешним Генеральным секретарем является г-н Кофи Аннан, представитель Ганы.
В Организацию Объединенных Наций входит большое число вспомогательных  органов, занимающихся такими разнообразными вопросами, как мир и безопасность, разоружение, экономические вопросы  и вопросы развития, окружающая среда, правовые вопросы, права человека, женские  вопросы и наркотики. Многие из этих органов объединены под крышей Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС), который, в свою очередь, отчитывается перед Генеральной Ассамблеей.
В Организацию Объединенных Наций также входят многочисленные органы, обладающие значительной степенью самостоятельности. Некоторые из них  именуются специализированными учреждениями. Они занимаются такими конкретными вопросами, как здравоохранение, питание, образование и международные коммуникации, и в их число входят такие организации, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), каждая из которых представляет интерес с точки зрения положения коренных народов.

Рис.1 Структура ООН
В систему Организации  Объединенных Наций входит также  Международный Суд, который играет ограниченную роль в том, что касается рассмотрения нарушений прав человека. Например, несколько договоров по правам человека предусматривают рассмотрение Международным Судом споров между  правительствами. Поскольку Международный  Суд рассматривает только споры  между правительствами и не принимает  заявлений от отдельных лиц, вряд ли у коренных народов будет возможность  работать с Международным Судом.
 
1.3  Генеральная Ассамблея  и Совет Безопасности ООН.
 
Все государства-члены Организации Объединенных Наций представлены в Генеральной Ассамблее-своего рода «всемирном парламенте». Именно здесь рассматриваются все наиболее острые мировые проблемы; все страны могут выразить свои мнения и достичь понимания относительно того, как им следует действовать. При этом все члены имеют одни и те же права и привилегии, равно как одни и те же обязанности и обязательства. Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом.
Генеральная Ассамблея наделена рядом важных функций, прежде всего  в рассмотрении таких основных вопросов, как укрепление международного мира, смягчение международной напряженности, сокращение вооружения и разоружение.
Генеральная Ассамблея обычно проводит ежегодные сессии, которые  начинаются в третий вторник сентября. В начале каждой очередной сессии Ассамблея избирает нового председателя, 21 заместителя и председателей  шести главных комитетов Ассамблеи: Первого комитета по вопросам разоружения  и международной безопасности, Второго  комитета по экономическим и финансовым вопросам, третьего комитета по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры, Четвертого комитета по специальным  политическим вопросам и проблемам  деколонизации, Пятого комитета по административным и бюджетным вопросам, Шестого  комитета по правовым вопросам.
Чтобы обеспечить справедливое географическое представительство, пост председателя Ассамблеи поочередно на год занимают представители пяти групп государств: африканских, азиатский, восточноевропейский, латиноамериканских и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств.
Ассамблея может собираться на специальные сессии по требованию или Совета Безопасности, или большинства  членов Организации Объединенных Наций, или одного члена Организации  при согласии большинства других. Чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны в течении 24 часов с момента поступления указанного требования.
Каждое государство –  член ООН располагает в Генеральной  Ассамблее одним голосом. Решения  по таким важным вопросам, как вопросы  мира и безопасности, прием новых  членов и проблемы бюджета, требуют  большинства в две третьих  голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.
В последние годы предпринимаются особые усилия, направленные на то, чтобы решения Ассамблеи принимались на основе консенсуса, а не официального голосования.
В соответствии с Уставом  Генеральная Ассамблея имеет следующие функции и полномочия:
- Рассматривать принципы  сотрудничества в деле поддержания  международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие  разоружение и регулирование  вооружений, и вырабатывать рекомендации  в отношении этих принципов;
- Обсуждать любые вопросы,  относящиеся к международному  миру и безопасности. И вырабатывать  по ним рекомендации, за исключением  тех случаев, когда спор или  ситуация находятся на рассмотрении  Совета Безопасности;
- Обсуждать и за тем  же исключением вырабатывать  рекомендации по любым вопросам  в пределах Устава или по  вопросам, касающимся полномочий  и функций любого органа Организации  Объединенных Наций;
- Организовывать исследования  и вырабатывать рекомендации  в целях: содействия международному  сотрудничеству в политической  области, развития и кодификации  международного права, осуществления  прав человека и основных свобод  для всех и содействия международному  сотрудничеству в экономической  и социальной областях, а также  в области культуры, образования  и здравоохранения;
- Рекомендовать меры мирного  урегулирования любой ситуации, которая могла бы нанести ущерб  дружественным отношениям между  нациями;
- Получать и рассматривать  доклады Совета Безопасности  и других органов Организации  Объединенных Наций;
-Рассматривать и утверждать  бюджет ООН и определять размеры  взносов отдельных членов;
- Избирать непостоянных  членов Совета Безопасности, членов  Экономического и социального  совета и подлежащих избранию  членов Совета по опеке;
- Совместно с Советом Безопасности участвовать в избрании судей Международного Суда и по рекомендации Совета Безопасности назначать Генерального секретаря.
          Совет Безопасности
          Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных членов – Китая, Франции, России, Великобритании и США – и 10 непостоянных членов, избираемых Генеральной  Ассамблеей на двухлетний срок. Совет Безопасности проводит заседания, которые могут быть периодическими или внеочередными. Каждый член совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса по крайней мере 9 из 15 членов. Если постоянный член Совета не согласен с решением, он может проголосовать против, и этот акт имеет силу вето. Все пять постоянных членов в то или иное время применяли право вето. Если постоянный член не поддерживает решение, но не хочет блокировать его посредством вето, он может воздержаться.
Совет безопасности ежемесячно избирает своего председателя согласно списку государств – членов совета Безопасности, расположенных в порядке  английского алфавита.
Совет безопасности несет  главную ответственность за поддержание  международного мира и безопасности и при возникновении угрозы миру может быть созван в любое время  дня и ночи. Функции и полномочия Совета Безопасности состоят в следующем:
      Поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями ООН;
      Расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным конфликтам;
      Рекомендовать методы урегулирования таких споров или условия их разрешения;
      Вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений;
      Определять наличие угрозы миру или акта агрессии и рекомендовать меры, которые следует предпринять;
      Призывать членов Организации к применению экономических санкций или других мер, не связанных с использованием силы, для предупреждения или прекращения агрессии4
      Предпринимать военные действия против агрессора;
      Рекомендовать принятие новых членов;
      Осуществлять функции ООН по опеке в «стратегических районах»;
      Вырабатывать рекомендации Генеральной Ассамблее о назначении Генерального секретаря и вместе с Ассамблеей избирать судей Международного Суда [9, С.213].
         Основная цель - обеспечение безопасности развития государства, гарантированное обеспечение внешнего и внутреннего суверенитета страны в любых условиях и при любых изменениях обстановки. Основная задача государства в военно-политической сфере заключается в недопущении любого вида агрессии против него и его союзников, в случае осуществления агрессии - гарантированной защиты суверенитета, целостности и других жизненно важных интересов страны и ее союзников.Такая политика сдерживания должна быть основана на способности стран, их Вооруженных Сил и других структур, участвующих в организации обороны, обеспечить, если это потребуется, своевременный перевод страны с мирного на военное время, стратегическое развертывание для отражения агрессии любого вида и масштаба, на любом стратегическом направлении, на их способности нанести агрессору ущерб, при котором он откажется от поставленных целей. Потенциальная военная опасность и реальные военные угрозы для России имеют чрезвычайно разнообразные формы. Попытки нашей политической элиты поставить на первый план "общечеловеческие ценности", представить страну в окружении "союзников" и "друзей" успехом не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния. Последние годы ознаменовались изменением взглядов политического руководства страны. Безусловно, на это повлияли ракетно-бомбовые удары по Югославии, заявление администрации НАТО об одностороннем выходе США из договора по ПРО, неясность ситуации с будущим развертываемых в Центральной Азии баз. Пришло понимание того, что любое проявление слабости России может послужить для ее соперников опасным провоцирующим фактором. России нужно быть готовой ко всему и не искушать другие державы своей экономической и военной немощью.
Ситуация усугубляется сложным  экономическим положением в стране, что затрудняет теоретическую проработку и практическое осуществление мер  по соответствующей реакции на вызовы ее военной безопасности. Локальные  войны и военные конфликты, возникающие  в различных районах земного  шара, не обошли стороной и новые  независимые государства - бывшие республики СССР. Маловероятно, что они обойдут стороной Россию. Включение в состав блока НАТО Польши, Чехии, Венгрии, стремление других государств Восточной Европы войти в Североатлантический союз, позволили альянсу выйти к нашим западным границам, сохранив крупные группировки вооруженных сил на своей и вновь включаемой в блок территории. Операция многонациональных сил на Балканах подтвердила реально существующую опасность втягивания России, при определенных обстоятельствах, в вооруженный конфликт. Она же показала, что есть все основания делать вывод не только о расширении НАТО в пространстве, но и в содержании деятельности. Создан прецедент применения военной силы против суверенного государства без резолюции Совета Безопасности ООН.
           Таким образом можно сделать вывод, что межправительственные организации появились чтобы поддерживать мир и безопасность во всем мире, развивать дружеские отношений между странами и оказывать содействия социальному прогрессу, улучшать условия жизни и положения дел в области прав человека.
 

2. Экономические организации ООН
2.1 ЭКОСОС
ЭКОСОС учрежден Уставом Организации Объединенных Наций в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. Совет также получает доклады от 11 фондов и программ ООН. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций. Он отвечает за:
    содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения и экономическому и социальному прогрессу;
    выявление способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения;
    содействие международному сотрудничеству в области культуры и образования; и
    поощрение всеобщего уважения прав человека и основных свобод.
Он уполномочен проводить  или организовывать исследования и  составлять доклады по этим вопросам. Он также имеет полномочия оказывать  содействие в подготовке и организации  крупных международных конференций  по экономическим и социальным проблемам  и связанным с ними вопросам, а  также способствовать осуществлению  согласованных дальнейших действий по итогам таких конференций. В соответствии с его широким мандатом в распоряжении Совета находится более 70 процентов  людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.
 Выполняя свой мандат, ЭКОСОС проводит консультации с научными кругами, представителями делового мира и с более чем 2100 зарегистрированными неправительственными организациями. Совет ежегодно, в июле, проводит основную сессию продолжительностью в четыре недели — поочередно в Нью-Йорке и Женеве. Сессия состоит из этапа заседаний высокого уровня, этапа координации, этапа, посвященного оперативной деятельности, этапа рассмотрения гуманитарных вопросов и общего этапа.
Этап  заседаний высокого уровня служит для министров национальных правительств и руководителей международных учреждений и высокопоставленных должностных лиц, а также для представителей гражданского общества и частного сектора форумом, на котором обсуждаются ключевые вопросы международной повестки дня в области экономического и социального развития и улучшения качества окружающей среды. Новой функцией ЭКОСОС, возложенной на него Всемирным саммитом 2005 года, является проведение ежегодного обзора на уровне министров и Форума по сотрудничеству в целях развития. В конце этапа заседаний высокого уровня принимается декларация министров, которая содержит руководящие указания и рекомендации в отношении действий.
 
2.2 Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд (МВФ)
Существует нечеткое представление  о Всемирном банке, с одной  стороны, и Международном валютном фонде – с другой, что зачастую становится причиной недоразумений  из-за ряда внешних сходств этих организаций. Всемирный банк и международный  валютный фонд – это юридически самостоятельные организации с  различными целями, хотя они и возникли в одно и то же время.
Прежде чем какая-либо страна может обратиться с просьбой о приеме в члены Всемирного банка, она должна быть членом МВФ.
Главной задачей Всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, который ведет к сокращению нищеты в развивающихся странах, путем оказания помощи по увеличению производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития.
МВФ главным образом следит за функционированием международной  валютной системы, валютной политикой  и политикой валютных ресурсов его  стран-членов, а также за соблюдением  ими кодекса поведения в международных  валютных отношениях, включая оказание помощи странам-членам путем предоставления краткосрочных кредитов в случае затруднений, связанных с платежным  балансом.
В то время как Всемирный  банк предоставляет займы только бедным странам, МВФ может делать это по отношению к любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств кредиторам в других странах [4, C.67].
Всемирный банк
Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.
В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные  структурные изменения, поэтому  под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.
Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.
В настоящее время под  Всемирным банком фактически понимают две организации:
    Международный банк реконструкции и развития
    Международная ассоциация развития
В разное время к ним  присоединились созданные для решения  задач Всемирного банка ещё три организации:
    Международная финансовая корпорация
    Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций
    Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.
Всемирный банк представляет собой акционерное общество, акционерами которого являются 184 стран-членов этой организации.[11] Количество голосов, которыми обладают страны-участницы зависит от их доли в капитале Банка, которая в свою очередь определяется их долей в мировой экономике. Эти акционеры представлены Советом управляющих, который является высшим органом, принимающим решения и определяющим политику Банка. Как правило, управляющими являются министры финансов стран-участниц. Совет управляющих проводит свои совещания один раз в год во время Ежегодных совещаний Советов управляющих Группы Всемирного банка и Международного валютного фонда.
Конкретные полномочия по управлению Банком в период между  заседаниями Совета управляющих  переданы 25 исполнительным директорам, которые работают непосредственно  в штаб-квартире Банка в Вашингтоне.[11]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.