На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политические партии и выборы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования Российской Федерации
Тульский государственный университет
 
Кафедра социологии и политологии
 
Контрольно-курсовая работа
 
 
 
 
Политические партии и выборы
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                               ст.гр.720732

                                                                                                             Бородина Ю.А.
Проверил:                                                                                              Кизиева Л.А.
 
 
 
 
 
 
 
Тула 2003
План.
1.Введение…………………………………………………………………………...3
2.Структура и место политических партий в политическом процессе.
    2.1 Формирование политических партий и их функции……………………….4
    2.2 Институционализация политических партий……………………………….8
    2.3 Типология политических партий…………………………………………...10
3.Избирательный процесс.
    3.1 Сущность и назначение выборов…………………………………………...13
    3.2 Избирательная система. Избирательный процесс…………………………15
    3.3 Опыт смешанных выборов в российских регионах……………………….18
4.Политические партии и выборы на современном этапе.
    4.1 Коалиционная политика российских партий………………………………22
    4.2 Электоральные предпочтения жителей Тульской области……………….25  
5.Заключение………………………………………………………………………..28
 
Список литературы…………………………………………………………………30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение.
 
         В последнее время события, происходящие на российской  полити-ческой  арене, вызывают особый интерес. После дезорганизации Советского Союза и ликвидации тоталитарной системы его бывшие  республики  также  попали  в  полосу тяжелого экономического кризиса, а в некоторых местах со-бытия доходили до открытых столкновений. В этих условиях надо ясно предс-тавлять роль партий в политической системе.
             И поэтому изучение проблемы существования политических партий в обществе, а  также  влияние  их  на  общество  не утрачивает  своей  актуаль-ности. В центре внимания данной работы будет история зарождения, становле-ния политических партий и их роли в обществе, а также избирательный про-цесс.
             Актуальность  выбранной  мною  темы  исследования  определяется еще и тем,  что после прекращения господства  КПСС на российской политической  сцене  стали  появляться  множество  партий и объединений, которые претен-дуют на участие в осуществлении власти.
             В работе сосредоточено внимание на исследовании  проблем, характеризующих разностороннюю деятельность партий, и поставлены следующие задачи:
-         проследить исторический процесс от возникновения общественных  объединений в древнем обществе до возникновения современных полити-ческих партий со своей устоявшейся структурой;
-         проанализировать сущность, основные их признаки и функции;             
-         исследовать институционализацию партий.
              Основная цель  данной работы заключается в следующем:
- рассмотреть, как функционируют партии в современной  политической системе.
 
 
2.Структура и место политических партий в
политическом процессе.
 
2.1 Формирование политических партий и их функции.
 
          Неотъемлемой частью  политической  системы  современного  общества являются политические партии. Политические партиии во всех демократичес-ких системах – один из важнейших субъектов политического процесса. Термин «партия» происходит от латинского слова parts – часть. Одним из первых пред-ложил определение политической партии известный английский политический деятель и философ XVIII в. Э. Берк. "Партия, - писал он, - представляет собой организацию людей, объединенных с целью продвижения совместными уси-лиями национального интереса, руководствуясь некоторым специфическим принципом, относительно которого все они пришли к согласию". Современное понимание партий с соответствующими типологически­ми признаками начало формироваться в XIX - начале XX в. с появлением представительных институ-тов и распространением избира­тельного права. Под ним имелась в виду органи-зация, преследующая цель завоевания постов в государственных органах в кон-курентной борьбе за голоса избирателей.
           Наиболее интересное определение дал М. Вебер, который считал партии "общественными организациями, опирающимися на добровольный прием членов, ставящих себе целью завоевание власти для своего руководства и обеспечение активным членам соответству­ющих условий (духовных и материальных) для получения опреде­ленных материальных выгод или личных привилегий либо того и другого одновременно".
            Согласно ст.3 п.1 ФЗ «О политических партиях», политическая партия-
это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в поли-тической жизни общества посредством формирования и выражения их полити-ческой воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и ре-ферендумах, а также в целях представления интересов граждан в органах госу-дарственной власти и органах местного самоуправления.
            На основе вышеизложенного можно дать развернутое определение поли-тической партии. Политическая партия – это добровольная, непрерывно дейст-вующая политическая организация единомышленников, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, представляющая интересы опреде-ленных социальных групп и ставящая целью их реализацию путем завоевания государственной власти или ее осуществления на основе обеспечения широкой поддержки населения. 
              Партия и партийные системы прошли длительный путь формирова­ния и эволюции. Они являются продуктом социально-экономическо­го и общественно-исторического развития каждой конкретной стра­ны. Серьезный отпечаток на их характер накладывают особенности социокультурного развития, исторические традиции, демографичес­кие и этнокультурные процессы, особенности религии и т.д. Говорить о партийной системе и партиях в той или иной стране - значит опре­делить место и роль партий в общественно-политической системе, их функции, социальный состав и электорат, их организационную структуру и т.д.
       Особенно интенсивно процесс формирования политических пар­тий, на-чавшийся в XVIII в. в Великобритании и США, протекал, охва­тив и другие страны Европейского континента, во второй половине XIX - первые десятиле-тия XX в.
          Важным фактором, способствовав­шим возникновению партий, были организационные потребности функционирования больших политических сис-тем, формирования определенных государственно-политических структур, призванных как-то отразить разнообразие интересов.
           В качестве механизма сбалансирования интересов различных фракций или группировок и предотвращения господства какой-либо одной фракции уче-ные сформулировали принцип разделения   властей  и  систему  "сдержек и противовесов". Однако сам принцип выборно­сти на основе довольно широкого для того времени права голоса двух наиболее важных из трех ветвей государст-венной власти -законодательной и исполнительной - предполагал возможность вы­бора между альтернативными политическими курсами и лидерами, призван-ными представлять избирателей, выступающих в поддержку той или иной аль-тернативы.
        Есть определенная хронологическая последовательность в возник­новении партий в зависимости от идейной ориентации. Либерализм и либеральные партии возникли в борьбе против феодальных режи­мов. В Европе в середине XIX в. либералы первыми создали свои орга­низации с собственной идеологией и фракциями в парламенте. А во второй половине XIX-начале XX в. сформировались и консервативные партии. Они, по сути дела, возникли в качестве реакции и противовеса либеральным партиям. Рабочие партии возникли в борьбе с капиталистической сис­темой, аграрные партии - как реакция против индустриального раз­вития, христианские партии - в борьбе против секулярных, анти­клерикальных движений, коммунистические - против социал-де­мократии, а фашистские - против демократии во всех ее формах и т.д.
       Некоторыми специфическими особенностями отличался процесс форми-рования политических партий в России. Здесь в первую очередь следует наз-вать сохранение большого веса и влияния сословно-феодальных институтов, господство самодержавия, запоздалое раз­витие капитализма, отставание про-цессов становления гражданского общества и институтов парламентаризма и правового государства и многое другое. В конце XIX - начале XX в. современ-ники отмечали "неутвержденность общественного состава", имея в виду не-дифференцированность и неопределенность интересов различных групп насе-ления
       Но тем не менее в конце XIX - начале XX в. партии стали фактором по-литической жизни России - особенно сильнейший толчок к их формированию и консолидации дала буржуазная революция 1905 г. Либеральные организации и партии формировались на основе сил, группировавшихся вокруг Вольного эко-номического общества, Юридического общества при Московском университе-те. К концу 1905 г. оформились "Союз 17 октября" (октябристы), конститу-ционно-демократическая партия (кадеты), Торгово-промышленная пар­тия, Партия правового порядка и т.д. Сразу после манифеста 17 ок­тября 1905 г. оппозиционные организации и партии заняли заметное место на политической арене, что, в частности, проявилось в их актив­ности на первых свободных выборах в Первую Государственную думу. В тот же период на авансцену вышла и РСДРП.
      Структура политической партии включает три уровня:
1)                блок избирателей (массовая база партии, обеспечивающая кандидатов партии поддержкой во время  избирательной кампании);
2)                официальная партийная организация;
3)                партия в системе правления.  
      Более полно и конкретно предназначение партии проявляется в ее функ-циях. Политические партии вынуждены решать в своей деятельности очень разнообразные задачи, поэтому и количество приписываемых им некоторыми политологами функций болнн десятка. Анализ мирового опыта позволяет сформулировать следующие важнейшие функции этого политического институ-та:
-         обеспечение постоянной связи между гражданами (гражданским общест-вом) и государством, между властью и народом;
-         выявление, обоснование и формирование интересов определенных слоев  населения, составляющих социальную базу партий;
-         социально-политическое просвещение, сплочение и активизация граждан на основе общности их коренных интересов, отражение этих интересов в политической идеологии и программе развития общества;
-         постоянная забота о расширении социальной базы партии; участие в подбо-ре, выдвижении кадров для самой партии, формировании политической элиты, подготовки ее различных звеньев к политической деятельности;
-         организация борьбы за власть или в ее защиту, определение форм, средств, методов этой борьбы в зависимости от изменения обстановки;
-         подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию выс-ших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, орга-низация контроля за их деятельностью;         
-         формирование в парламенте партийной функции, которая служит связую-щим звеном между партией и органами власти;                                                      
-         разработка принципов и форм отношений с другими политическими пар-тиями с учетом их социальной ориентации. Они могут быть отношениями либо сотрудничества, партнерства, либо приобретают характер конфронта-ции;
-          для партии, проигравшей борьбу за власть, важной функцией является ор-ганизация парламентской оппозиции, давления на государственные органы, гражданского сопротивления политике властей, противоречащей интересам социальных слоев, чьи чаяния отстаивает партия.   
 
2.2 Институционализация политических партий.
             
          Политическая партия является не только политической организацией, но и одним из важнейших институтов – полическим институтом общества. Партия как политический институт обеспечивает устойчивое взаимодействие между государством и гражданским обществом, служит связующим звеном между го-сударственной властью и населением, трансформирует стихийные формы поли-тического поведения и политической активности масс в упорядоченные, нахо-дящиеся под контролем организованные действия в рамках той или иной поли-тической системы.
           Становление политических партий в качестве политических институтов происходило на основе длительного процесса институционализации. Этот про-цесс охватывает зарождение и развитие политических партий, закрепление их общественного и политического статуса как в общественном сознании, так и  в законодательстве, регламентацию различных сторон деятельности политичес-ких партий.
            Среди основных направлений процесса  институционализации  партий можно выделить следующие: регулирование процесса создания партий, регла-ментацию их структуры и внутриорганизационной деятельности, закрепление функций политических партий, фиксацию их основных целей и задач, регули-рование процесса отбора и прохождения партийных кандидатов, установление порядка (процедуры) участия партий в избирательных кампаниях, регулирова-ние финасовых аспектов деятельности политических партий.
           С точки зрения регулирования процесса создания партий, страны можно разделить на три группы:      
-         страны, в которых порядок образования партий вообще не урегулирован правом. Их организация трактуется как частное дело граждан и осущест-вляется на основе свободы объединений. В современных условиях госу-дарств, следующих либеральным традициям прошлого века, становится все меньше. Сегодня к ним можно отнести лишь такие страны, как Великобри-тания и Новая Зеландия;
-         страны, законодательство которых не требует формальной регистрации партий в каком-либо государственном органе. Организация приобретает статус партии лишь после предоставления в компетентные органы строго определенных документов ( программы, устава, сведений о правлении ). К таким государствам можно отнести ФРГ, Австрию и др.                                                                                                
-         страны, в правовых актах которых предусмотрена обязательная регистра-ция политических партий. Полномочиями регистрации политических пар-тий здесь наделяются различные государственные органы – Министерство внутренних дел (Испания -сударственные секретари штатов ( штат Миссу-ри  в США ).                                              
           Во многих странах партии регистрируются органами, создаваемыми для проведения выборов ( Индия, Мексика, Швеция ). В ряде стран регистрация по-литических партий возложена на судебные органы – на представителей Верхов-ного суда ( Португалия ), на высший избирательный суд ( Бразилия ).
            Институционализация  деятельности политических партий охватывает также вопросы финансирования их работы. К ним относятся, в частности, регу-лирование порядка финансирования политических партий, их расходов на вы-борах, контроля за финансовой деятельностью.
 
 
2.3 Типология политических партий.
 
           Важную роль в исследовании политических партий играет их классифи-кация. Зарубежные и отечественные политологи используют различные крите-рии типологии партий.
       Важнейшими из них являются организационные струк­туры и членство. В соответствии с ними различаются партии массовые и кадровые. Рекрутируя свою социальную базу в основном из низших слоев населения, мас­совые пар-тии приняли характер социальных движений, ориентиро­ванных на рабочих, крестьян и разнородные религиозные группы.
       Существуют партии, организационно оформленные, члены которых по-лучают партийные билеты и платят членские взносы, и партии, организационно неоформленные, которые характеризуются отсутст­вием официального членст-ва. Наиболее типичными примера­ми первых являются коммунистические пар-тии, а вторых - респуб­ликанская и демократическая партии США, консерватив-ная партия Великобритании. Различаются также партии с прямым и косвенным членством. В первом случае принимается кандидат в индивидуаль­ном порядке, а во втором - тот или иной человек становится членом определенной партии просто в силу того, что входит в какую-либо организацию, которая связана с этой партией.
        Типология партийных систем проводится также по числу су­ществующих в той или иной стране партий. По этому принципу раз­личаются однопартийная, двухпартийная и многопартийная системы.
         В утверждении той или иной партийной системы немаловажную роль играют исторические, национально-культурные и иные факто­ры. Немаловаж-ное значение имеет и тип утвердившейся в данной стране политической систе-мы. Для двухпартийной и многопартийной систем характерно прежде всего существование политического соперничества.
            В зависимости от идеологического облика партии делят на:                                   -      идейно-политические (их деятельность базируется на более или менее чет-   
       ко оформленной идеологии);     
-         прагматические ( избирательные ), которые используют те или иные идеи, лозунги, которые наиболее привлекательны и актуальны в период выборов;
-         харизматическо-вождистские, объединяющие своих членов не столько вок-руг какой-то определенной идеи, сколько вокруг очень популярной личнос-ти вождя.
            Рассматривая основные акценты в политике, выделяют следующие типы партий:
-         представительные, которые выражают взгляды своих последователей, с    изменением которых меняется и политика партии; 
-         мобилизующие, которые нацелены на изменение сознания населения, особый упор делают на пропаганде, препятствуя контрпропаганде;
-         соревновательные партии, которые действуют в рамках плюралистической системы или  же борясь за нее;
-         монопольные партии, осуществляющие в политической системе высшую власть, исключая любую другую партию;
-         патронажные партии, деятельность которых направлена на обеспечение предоставляемых политической властью преимуществ для лидера, его штаба и сторонников;
-         сословные партии, нацеленные прежде всего на защиту интересов отдель-ных социальных групп;
-         идеологические партии, ориентированные прежде всего на реализацию не-ких абстрактных принципов, обозначенных в их программах.
           По отношению к социальной действительности партии различаются на:
-         консервативные;
-         реформистские;
-         революционные.
            По политическому спектру политические партии классифициуют сле-дующим образом:
-         правые – политические партии, у которых приоритетом является частная собственность, индивидуальная свобода и социальное неравенство (либеральные демократы, консерват. демократы – СПС, «Яблоко»);             
-         левые – политические партии, рассматривающие коллективную собствен-ность, социальное равенство – КПРФ;
-         центристские – политические партии, являющиеся сторонниками смешан-ной экономики, социально ориентированного рынка, социальной справед-ливости.             
           Необходимо отметить, что в целом типология политических партий достаточно условна. В конкретной политической действительности партия мо-жет иметь характерные черты разных типов партий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Избирательный процесс
 

3.1 Сущность и назначение выборов

 

           В современном цивилизованном обществе выборы являются одним из  ведущих институтов демократии. В различных политологических учениях из-бирательный процесс представляется как своеобразный рынок. Претенденты на занятие определенных должностей и мест (продавцы) предлагают избирателям (покупателям) свои программы с определенными обещаниями в обмен на властные полномочия, получаемые от избирателей. Перечень различного рода должностей и постов, замещаемых в демократических странах через процедуру выборов, охватывает уровень государственной власти от центрального до мест-ного самоуправления.

Выделяют множество функций  выборов в демократических системах:
-         выборы являются главной формой проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти. С помощью выборов обеспечи-вается участие граждан в формировании представительных, законодатель-ных, исполнительных и судебных органов власти;
-         выборы – это один из важнейших институтов легитимизации существую-щей  политической системы и политического режима. Факт участия граж-дан в выборах обычно означает принятие ими данного типа политической системы, правил формирования органов власти независимо от отношения населения к конкретным должностным лицам, правительству и правящим партиям;
-         выборы основывают интеграцию разнообразных мнений и формирование общей политической воли. Выражение этой воли обеспечивает политичес-кой элите, правительству авторитет и поддержку и создает таким образом условия для их эффективной работы;
-         выборы служат также важнейшим каналом представления в органах власти  интересов различных социальных групп;
-         выборы – это способ смены политических элит, передача власти от одних людей к другим мирным демократическим путем через волеизъявление народа;
-         выборы в демократическом обществе служат одной из эффективнейших форм контроля за институтами власти. Институт выборов позволяет избирателям  регулярно изменять состав органов власти, корректировать политический курс;
-         в процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие его политического сознания и политического участия. В этот пе-риод граждане особенно интенсивно усваивают политические ценности и нормы, приобретают политические навыки и опыт;
-         выборы способствуют изменению и развитию общества, поскольку они дают  возможность различным политическим силам представить собствен-ное видение общественных проблем и выдвинуть программы их реформи-рования.     
            Для того, чтобы выборы выполнили свое социальное  назначение, они должны опираться на основополагающие принципы избирательного права. Вы-деляют несколько основных демократических принципов избирательного пра-ва:
-         всеобщность. Все граждане, независимо от пола, расовой, национальной, классовой и профессиональной принадлежности, языка, уровня доходов, конфессии, политических убеждений имеют право избирать и быть избран-ными в органы власти. Всеобщность ограничивается определенным набо-ром цензов: возрастного, морального (ограничивает или лишает избира-тельных прав лиц, находящихся по приговору суда в местах лишения сво-боды), ценза недееспособности (ограничивает избирательные права психи-чески больным, факт недееспособности  должен быть подтвержден судеб-ным решением);
-         равенство. Каждый избиратель имеет одинаковое количество голосов,       которое оценивается одинаково, независимо от их принадлежности тому или  иному человеку;
-         тайна выборов. Решение конкретного избирателя не должно быть кому-либо известно.
-         прямое (непосредственное) голосование. Избиратель принимает решение непосредственно о конкретном кандидате на выборную должность. 
        Наряду с принципами избирательного права политическая практика   выработала принципы организации демократических выборов:                                 
-         свобода выборов, предполагающая отсутствие политического, администра-тивного, социально-экономического, психологического и информационно-го давления на избирателей;
-         наличие выбора, альтернативных кандидатов;
-         состязательность, конкурентность выборов;
-         периодичность и регулярность выборов;
-         равенство возможностей политических партий и кандидатов.   
        Выборы носят демократический характер в условиях их системной обес-печенности, т.е. действия всех принципов. В противном случае выборы могут быть использованы с прямо противоположными антидемократическими целями.
 
3.2 Избирательная система. Избирательный процесс.
 
       Главным регулятором выборов является избирательная система. Избира-тельная система – это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечива-ющих и регулирующих легитимное формирование органов политической власти.
        Результаты выборов, определяющие победителей и побежденных, во многом зависят от типа избирательной системы. Существуют два основных ти-па: мажоритарная и пропорциональная.
        При мажоритар­ной системе от каждого избирательного округа избирается один де­путат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. При такой системе, если по одному и тому же округу баллотируются не два, а несколько кандидатов, победу мо­жет одержать и тот, кто набрал менее 50% голосов.                         
        При мажоритарной системе большинство, полученное победив­шей сто-роной, может быть двух видов - абсолютное и относительное. В первом случае победителем считается кандидат, завоевавший 50% + 1 голос всех участвовав-ших в голосовании избирателей. В том случае, если ни один кандидат не полу-чает требуемое число голосов, назначается второй тур выборов, в котором принимают участие два кандидата, завоевавшие наибольшее число голосов в первом туре. Во втором туре победителем выходит уже кандидат, набравший от­носительное большинство голосов.
        Многие континентально европейские страны практикуют пропорцио-нальную систему, в соответствии с которой от каждого округа избираются нес-колько кандидатов, число которых распределяется пропорционально количест- ву завоеванных партиями голосов. Здесь избирательные округа создаются дос-                                                                              таточно крупные. Пропорциональная система представительства склонна пре-доставлять сравнительно мелким партиям место в законодательном собрании.
        В ряде стран действуют смешанные избирательные системы, т.е. систе-мы, которые, по замыслам законодателей, должны вобрать в себя положитель-ные характеристики и мажоритарной, и пропорциональной избирательной сис-темы.
       В Российской Федерации при выборе  депутатов в Государственную Ду-му действует смешанная избирательная система. В Государственную Думу из-бирается  450  депутатов. Половина депутатов Государственной Думы  (225 де-путатов) избирается в соответствии с мажоритарной системой по одномандат-ным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемым на осно-ве единой нормы представительства. Единая норма представительства избира-телей на  одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории РФ, на общее число (225) одномандатных избирательных округов. Вторая половина (225) в соответ-ствии с пропорциональной системой избираются по федеральному избиратель-ному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые партиями, избирательными объединения-ми, избирательными блоками. В РФ законом о выборах депутатов Государст-венной Думы установлен порог для прохождения партий или избирательных объединений в ее состав 5% от принявших участие в голосовании избирателей. Федеральные списки кандидатов, которые получили менее 5% голосов избира-телей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по федеральному округу не допускаются.
        Практическая реализация смешанной избирательной системы в процессе голосования состоит в том, что каждый избиратель получает два бюллетеня. Соответственно у него два голоса: одним он голосует за конкретного кандида-та, баллотирующегося по данному избирательному округу, другим – за полити-ческую партию, объединение.
         Для проведения выборов вся территория страны или в зависимо­сти от характера выборов (всеобщие, региональные, местные и т.д.) - области, провинции, районы - разбиваются на избирательные округа. Для проведения ме­стных выборов создаются небольшие округа на базе городского рай­она, по-селка, деревни, то для проведения выборов областного, ре­гионального или фе-дерального уровня несколько таких округов объе­диняются в один большой.
        Под избирательной кампанией в формальном значении этого по­нятия понимается установленный законом период, в течение кото­рого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за про-ведение выборов, осуществляют их организационную, пропагандистскую и идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленными правилами. В таких случаях говорят об "избирательной кампании" той или иной партии, того или иного кандидата и т.д.
        В зависимости от сложившихся в каждой стра­не традиций главой государства или правительства или же парламен­том назначается официальная дата выборов. С этого дня начинается избирательная кампания, в ходе которой каждая партия выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти соответствующую регистрацию. Для проведения избиратель-ной кампа­нии создается специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический ор­ганизатор, составитель ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощ-ник. Помимо них нанимаются консультанты со стороны: специалисты по опро-сам общественного мнения, генераль­ный консультант, консультанты по средс-твам массовой информации, специалисты по сбору средств по почте. После официального выдвижения кандидатов их имена вносятся в специальные избирательные бюллетени. Как правило, в большинстве стран предвыборная агитация прекра­щается за сутки до открытия избирательных участков.
       Срок полномочий выборных должностных лиц ограничивается опреде-ленным, строго фиксированным в конституции периодом, как правило, от двух до шести лет в зависимости от страны и должности. Считается, что определен-ные конституцией срок и порядок избрания должностных лиц достаточны, что-бы избранное лицо могло реализо­вать свою программу, позволяют обеспечить стабильность и преемст­венность политического руководства. Учитывается и то, что этот срок не настолько велик, чтобы политик мог забыть о предстоящих выборах и не помнить о своей ответственности перед избирателями.
 

3.3Опыт смешанных выборов в Российских регионах

   
       В электоральном цикле в 2003 году в избирательной системе России прои-зошли большие перемены. Они связаны не только с новым законодательством о политических партиях, резко сужающем число партийных игроков на феде-ральных выборах, но и с принятием закона «Об основных гарантиях избира-тельных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который пре-дусматривает обязательное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.