На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль налогов в формировании государственного бюджета за 2009-2011 годы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль  налогов в формировании государственного бюджета за 2009-2011 годы.
 
2009 год.
План государственного бюджета 2009 года по налоговым поступлениям    исполнен   на  106,5%      или       перевыполнение составило121,4 млрд.тенге. По    неналоговым     поступлениям    план    не исполнен на  6,4  млрд.тенге, или процент исполнения составил 93,0%. По поступлениям   от    продажи основного капитала  план не исполнен  на 13,2 млрд.тенге, или 70,7%. Поступления трансфертов  исполнены на 89,1%.
На 1 декабря 2009 года не исполнение плана по налоговым поступлениям сложилось:
- по социальному налогу план исполнен на 97,9%, при плане 209,6 млрд.тенге в бюджет поступило 205,2 млрд.тенге, вследствие снижения объемов производимых работ, услуг, в связи с чем на предприятиях сократились рабочие места, соответственно снизивших суммы начислений и поступлений по социальному налогу;
- по НДС на импортируемые товары при плане 362,8 млрд.тенге фактическое поступление составило 365,8 млрд.тенге, или исполнено на 100,9%. Основными причинами являются снижение стоимости импортируемой нефти, снижение ввозимых автотранспортных средств;
- по акцизам на импорт при плане 16,8 млрд.тенге, фактически поступило 16,4 млрд.тенге, или исполнено на 97,8%. Причиной не исполнения плана является  снижение объемов импорта подакцизных товаров, а также возврат излишне уплаченных сумм.
Вместе с тем, по следующим видам  налогов наблюдается перевыполнение плана, так:
- по  корпоративному   подоходному  налогу  при плане 495,9 млрд.тенге в бюджет поступило 489,4 млрд.тенге, или 98,7%. Перевыполнение плана связано с увеличением сумм выплат дивидендов юридических лиц - нерезидентов в результате роста налогооблагаемого дохода юридических лиц - нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через постоянное учреждение, а также получающих доходы из источников в РК;
- по налогу на имущество при плане 78,7 млрд.тенге, в бюджет поступило 89,4 млрд.тенге, или 113,6%, в бюджет сверхплана поступило 10,7 млрд.тенге за счет увеличения налогооблагаемой базы;
- по налогу на добавленную стоимость на товары внутреннего производства исполнен на 197,1 %, или при запланированной сумме 83,8 млрд.тенге в бюджет поступило 165,2 млрд.тенге за счет снижения возмещения сумм НДС по нулевой ставке за счет применения принципов Системы Управления Рисками (СУР). При получении от налогоплательщиков налоговых заявлений или деклараций, содержащих требование о возврате НДС, каждого налогоплательщика тестируют по критериям СУРа;
По состоянию на 1 декабря 2009 года возмещение НДС из бюджета  составило 187,8 млрд.тенге;
- по поступлениям за использование природных и других ресурсов при плане 162,3 млрд.тенге в бюджет поступило 180,5 млрд.тенге, или процент исполнения составил 111,2%. Перевыполнение плана сложилось за счет крупных поступлений по плате за эмиссию в окружающую среду, так при плане 72,3 млрд.тенге в бюджет поступило 82,7 млрд.тенге, или 114,3%, обусловленное крупными поступлениями за сверхлимитные выбросы в окружающую среду от природопользователей по расчетам за 4 квартал 2008 года, а также дополнениями, внесенными Законом РК от 12.02.09г. № 133-IV в статью 495 Налогового кодекса РК, которая дополнена ставками за выбросы при сжигании попутного и (или) природного газа в факелах;
по акцизам на товары внутреннего производства план исполнен на 103,0%, или при плане 33,8 млрд.тенге поступления составили 34,8 млрд.тенге, из них:
- по акцизам на алкогольную продукцию - при плане 8,0 млрд.тенге поступления составили 8,4 млрд. тенге, или 104,7%;
- по акцизам на табачные изделия исполнение составило 102,8%, или при плане 12,2 млрд.тенге в бюджет поступило 12,5 млрд.тенге, за счет увеличения объема производства и реализации табачных изделий;
- по акцизу на сырую нефть, газовый конденсат, произведенные на территории Республики Казахстан исполнение составило 100%, или при плане 0,02 млрд.тенге в бюджет поступило 0,02 млрд.тенге;
- план по акцизам на бензин и дизельное топливо выполнен на 102,3%, или при плане 13,6 млрд.тенге, фактически поступило 13,9 млрд.тенге за счет увеличения объема реализации нефтепродуктов;
По   неналоговым   поступлениям   при   плане  на отчетный период 92,3 млрд.тенге фактически поступило 85,9 млрд.тенге, или 93,0%.
Основное неисполнение плана  объясняется за счет не поступления  в отчетном периоде суммы по Соглашению между Правительством Российской Федерации  и Правительством Республики Казахстан  о сотрудничестве и взаимных расчетах при утилизации ядерных боеприпасов  от 20 января 1995 года.
Вместе, с тем поступили  штрафы в сумме 11,3 млрд.тенге, по которым план на 2009 год не утверждался.
Поступления от продажи основного капитала при плане на отчетный период 45,0 млрд.тенге поступили 31,9 млрд.тенге, или 70,7%.
 Не исполнен план  по: 1) поступлениям от продажи гражданам квартир в связи с несвоевременной сдачей объектов жилья строительными компаниями по г.Астана; 2) поступлениям от продажи земельных участков в связи со снижением объемов выкупаемых земельных участков в частную собственность из-за увеличения базовых ставок платы за земельные участки. Поступления трансфертов при плане 1 191,0 млрд.тенге составили 1 061,6 млрд.тенге, или 89,1 %, в том числе за отчетный период для финансирования бюджетных программ развития привлечены гарантированный трансферт в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан в размере 843,1 млрд.тенге и целевой трансферт в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстана в размере 218,5 млрд.тенге.
Всего с начала года по состоянию  на 01.12.2009 года в Национальный фонд Республики Казахстан поступило 1 968,9 млрд.тенге, в том числе прямых налогов от предприятий нефтяного сектора перечислено в сумме 1 179,2  млрд.тенге. 
Недоимка по налогам и платежам в бюджет за 2009 год составила 100,3 млрд. тенге
В 2009 году допущен  рост недоимки по налогам и платежам в бюджет на 24%. 
 

 
 
 
2010 год.
Доходы государственного бюджета за 2010 год при плане 4 064,0 млрд. тенге составили 4 299, 1 млрд. тенге или 105,7 %.
За 2010 год по корпоративному подоходному налогу при плане 847 ,9 млрд. тенге в бюджет поступило 837, 2 млрд. тенге, исполнение составило 98,7%.
План по индивидуальному подоходному налогу выполнен на 103,7 %, или при плане 301,3 млрд. тенге в бюджет поступило 312, 3 млрд.тенге.
По социальному налогу план исполнен на 104,4 %, при плане 243, 0 млрд.тенге в бюджет поступило 253, 8 млрд.тенге.
По налогу на добавленную стоимость при плане 590, 4 млрд.тенге в бюджет поступило 677, 2 млрд.тенге или 114,7%, в том числе   план по налогу на добавленную стоимость на товары внутреннего производства исполнен на 134,8%, или при запланированной сумме 179,0 млрд.тенге в бюджет поступило 241,4 млрд.тенге. Перевыполнение объясняется снижением темпов возврата НДС.
          По НДС на импортируемые товары при плане 411, 4 млрд.тенге поступление составило 435, 9 млрд.тенге или исполнено на 105,9%.
           По оперативным данным таможенной  статистики рост объема импорта  составил 7,7% против роста принятого  в расчетах к утвержденному  бюджету 4,7%.
    По акцизам на товары внутреннего производства план исполнен на 106,6 %, или при плане 44, 8 млрд. тенге поступления составили 47 ,8 млрд. тенге.
По акцизам на импортируемые товары при плане 20, 5 млрд.тенге фактически поступило 13, 6 млрд.тенге или исполнено на 66,2 %. Причиной неисполнения плана является  снижение объемов импорта по отдельным подакцизным товарам (пиву, автомобилям).
По поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 40, 6 млрд. тенге, или фактически в бюджет поступило 231,3 млрд. тенге при плане 190, 6 млрд. тенге. Перевыполнение обеспечено по следующим видам платежей:
по налогу на добычу полезных ископаемых, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора при плане 97, 4 млрд. тенге фактически поступило 122, 1 млрд. тенге или 125,4 %. Перевыполнение плана, в основном, за счет увеличения мировых цен и объемов добычи  минерального сырья
по плате за использование  радиочастотного спектра при плане 4 ,2 млрд. тенге поступило 15,9 млрд. тенге. Перевыполнение связано с поступлением разовых платежей за разрешение  использования связи стандарта 3G от двух операторов сотовой связи.
По неналоговым  поступлениям при плане на отчетный период 93, 4 млрд. тенге фактически поступило 104,4 млрд. тенге, исполнение плана составило 111,8%.
Основное перевыполнение плановых показателей объясняется  за счет поступлений:
штрафов в сумме 8,7 млрд. тенге, которые не планируются;
незапланированных дивидендов в сумме 3,5 млрд. тенге.
Поступления от продажи  основного капитала при плане на отчетный период 67, 6 млрд. тенге составили 60, 6 млрд. тенге или 89,7%.
По продаже товаров из государственного материального резерва при плане 26,2 млрд.тенге поступления составили 23 ,5 млрд. тенге или 90,0%, связанные с неисполнением плана по поступлениям от реализации материальных ценностей  государственного материального резерва в связи с сокращением реализации товаров в результате оказания гуманитарной помощи пострадавшим странам и регионам вследствие чрезвычайных ситуаций и неисполнением договорных обязательств с покупателями.
        По продаже земли и нематериальных активов при плане 16, 6 млрд. тенге фактические поступления составили 11,8 млрд. тенге или 71,0% в связи со снижением спроса на земельные участки из-за увеличения базовых ставок платы за земельные участки.
Поступления трансфертов исполнены на 100 %, при плане 1 200,0 млрд. тенге поступления по гарантированным трансфертам в республиканский бюджет из Национального фонда составили 1 200, 0 млрд. тенге.
По итогу 2010 года в Национальный фонд Республики Казахстан поступило прямых налогов от организаций нефтяного сектора  в сумме  2 256,3  млрд. тенге.
По состоянию на 1 января 2011 года недоимка по налогам и платежам составила 199 млрд тенге. По сравнению с первым января 2010 года недоимка увеличилась на 98,7 миллиардов тенге, в том числе по лже-предприятиям на 89,5 миллиардов тенге, что собственно и определило рост недоимки. При этом, по данным, недоимка по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды по состоянию на первое января 2011 года «составила 3,4 миллиарда тенге и по сравнению с первым января 2010 года уменьшилась на 30% или один миллиард тенге.
Рассмотрим  структуру поступлений в государственный  бюджет налогов и платежей в 2010 году.

Наибольший удельный вес  в структуре налоговых поступлений  принадлежит корпоративному подоходному  налогу — 28%, далее следует налог  на добавленную стоимость — 23%. Доля налогов на международную торговлю и внешние операции составляет 13%. Индивидуальный подходный налог  составляет — 11 %, а социальный налог  — 9%.
 
2011год.
По состоянию 2011 года  доходы государственного бюджета исполнены на 101,7%, при плане 4 846,8  млрд. тенге  поступление доходов составило 4 931,4 млрд. тенге.
План государственного бюджета  на 1 декабря 2011года по налоговым поступлениям     исполнен      на    102,5%      или       с превышением  на 88,6    млрд.тенге,  по    неналоговым     поступлениям - на  132,5%  или      перевыполнен на  28,1  млрд.тенге, по поступлениям   от    продажи основного капитала – на 122,6 % или с превышением  на 7,9 млрд. тенге и по поступлениям трансфертов исполнение составило 96,7%. 
Перевыполнение плана  по налоговым поступлениям, в основном, связано  с  улучшением    экономической  ситуации   в  стране.
На 1 декабря по корпоративному подоходному налогу при плане 887,8 млрд. тенге в бюджет поступило 883,4 млрд. тенге, исполнение составило 99,5%, в основном за счет снижения ежемесячных авансовых платежей по отдельным налогоплательщикам.    
План по индивидуальному подоходному налогу выполнен на 101,5 %, или при плане 329,0 млрд. тенге в бюджет поступило 333,8 млрд. тенге, по социальному налогу план исполнен на 98,5%, при плане 264,7 млрд. тенге в бюджет поступило 260,8 млрд. тенге.
По НДС на товары внутреннего производства исполнение составило 118,2 %, или при запланированной сумме 258,9 млрд. тенге в бюджет поступило 306,0  млрд. тенге. Перевыполнение связано за счет снижения темпов возврата НДС из бюджета, за 11 месяцев возвращено 231,8 млрд.тенге.
По НДС на импортируемые товары при плане 525,1 млрд. тенге поступило 543,5 млрд. тенге или исполнение составило 103,5% за счет роста импорта в страну. Так, за январь-октябрь 2011 года рост импорта против соответствующего  периода 2010 года составил 27,0%.  
В целом по акцизам при плане 66,9 млрд.тенге в бюджет поступило 69,9 млрд.тенге или 104,4 %.
  По поступлениям за использование природных и других ресурсов  при плане за отчетный период 271,4 млрд.тенге в бюджет поступило 275,1 млрд.тенге или 101,4%. Перевыполнение плана сложилось за счет увеличения мировых цен на минеральное сырье по следующим поступлениям:
по налогу на сверхприбыль  поступило 44,5  млрд. тенге при плане 37,6 млрд. тенге или 118,4% к плану;
по рентному налогу при плане 7,3 млрд. тенге поступило 7,4 млрд. тенге, что составило 101,3% к плану;
по платежу по возмещению исторических затрат при плане 6,0 млрд. тенге поступило 6,4 млрд.тенге или 107,0% к плану.
По налогу на добычу полезных ископаемых при плане 138,4 млрд. тенге поступило 137,0 млрд. тенге, что составило 98,9% к плану.
По налогам на международную торговлю и внешние операции при плане 733,8 млрд. тенге фактически поступило 744,0 млрд. тенге или 101,4% за счет роста внешнеторгового оборота.
Неналоговые поступления при плане 86,5 млрд. тенге фактически поступили в сумме 114,7 млрд. тенге, план исполнен на 132,5%.
Основное перевыполнение плановых показателей объясняется  за счет поступлений:
штрафов в сумме 10,9 млрд. тенге, которые не планируются;
незапланированных дивидендов в сумме 5,9 млрд. тенге;
   по Соглашению  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Республики  Казахстан о сотрудничестве и  взаимных расчетах в сумме  3,2 млрд.тенге.
Поступления от продажи  основного капитала при плане 34,9 млрд. тенге поступили в сумме 42,8 млрд. тенге или 122,6%. Перевыполнение связано с незапланированными поступлениями от реализации материальных ценностей мобилизационного и  государственного материального резерва, а также поступлениями от реализации зерна из государственных ресурсов.
По  поступлениям трансфертов  план  исполнен на 96,7%.  За отчетный период для финансирования бюджетных программ развития при плане 1 200,0 млрд. тенге гарантированный трансферт в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан привлечен в размере 1 160,0  млрд. тенге.
По состоянию на 1 декабря текущего года в Национальный фонд Республики Казахстан поступило прямых налогов от организаций нефтяного сектора  в сумме  3 110,9  млрд. тенге. 
 Глава налогового комитета подтвердил, что по состоянию на 1 января 2012 года вся недоимка по налогам и платежам в бюджет составила 224 миллиарда 180,3 миллиона тенге, рост ее за 2011 год составил 25 миллиардов 197,8 миллионов тенге или на 12,7%. 
"Основная причина роста недоимки – начисления по актам проверок налогоплательщиков, имеющих признаки лжепредпринимательства, то есть рост недоимки связан с увеличением недоимки, безнадежной к взысканию
Базовые ставки на 2011 год:
    Ставка НДС (налога на добавленную стоимость) в 2011 - 12 %
    Ставка социальных отчислений - 5%
    Социальный налог - 11%
    Ставка рефинансирования - 7%
    Ставка КПН на 2011 год - 20%

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.