На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экология и безопасность потребительских товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экологичность и безопасность товаров………………………………..4
1.1.           Виды безопасности………………………………………………………...5
1.2.           Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг……………………………………….5
1.3.           Ответственность производителя за свою продукцию………………….10
1.4.           Перспективы распространения принципа ответственности производителя в России…………………………………………………..13
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….15

    2.1. Исследование качества молока по органолептическим и

 физико-химическим показателям…………………………………………………15

2.2.     Микробиологические показатели и показатели безопасности молока.17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы ……………………………………………………………...24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Проблемы экологии среды обитания человека неотделимы от проблем безопасности товаров и услуг. На сегодняшний день понятие «экология» ближе всего к пониманию греческого термина как науки о собственном доме. Среди основных задач современной экологии – экологизация производства и нормализация потребления.
Огромное значение для России имеет экологизация производства. Менеджеры компаний должны включать экологические аспекты во все стадии производства, начиная с научных разработок, изготовления продукции и заканчивая ее реализацией. Экологическая деятельность предприятий стала рассматриваться в числе обязательных условий доступа на международные рынки. Аналогично ставятся акценты и в отношении маркетинга. Концепция социально-этнического маркетинга исходит из запросов потребителя, требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества, защиты окружающей среды и заботы о здоровье потребителей.
Принципы экологии должны лежать в основе поведения каждого индивидуума. «Мыслить глобально, действовать локально» - основной принцип современной экологии, означающий, что от каждого жителя планеты зависит состояние микросреды, а от общих усилий людей – состояние макросреды. 
Цель написания данной работы заключается в изучении теоретических основ экологии и безопасности потребительских товаров.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены и решены следующие задачи:
1.                  рассмотрено понятия и виды безопасности;
2.                  рассмотрена ответственность производителя за свою продукцию;
3.                  а так же рассмотрены показатели безопасности молока;
 
 
 
 
Глава 1. Экологичность и безопасность товаров
 
Экологические свойства - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации. Все больше загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. Из-за этого резко возрастает степень значимости экологические свойств (например, для муки, крахмала, стирального порошка надежны транспортные средства, упаковка). Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов или полуфабрикатов. Показателями экологических свойств товаров служат различные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность окружающей среды. В Федеральном законе «о техническом регулировании» безопасность населения и окружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоровья потребителей, животных и растений, для имущества юридических и физических лиц. Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а так же окружающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ "О техническом регулировании» дано обобщенное определение: Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все Потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной.
 
 
 
 
1.1.           Виды безопасности
 
В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности: 1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо); 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары -одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения): а) заболевания вызывают микроорганизмы; б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения; 7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.
 
1.2. Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг
 
Безопасность использования товара (работы, услуги) является важнейшим элементом обеспечения возможности использовать его по назначению. Этой обязанности изготовителя (исполнителя) соответствует право потребителя на безопасность товара.
В случае неисполнения этой обязанности, т.е. изготовления и реализации товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям по безопасности, в результате чего причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель) обязан его возместить в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей».
Итак, в соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Субъективное право каждого потребителя на безопасность товаров, работ, услуг складывается из следующих составляющих:
1. Право требования от продавца (исполнителя) предоставления безопасных товаров (работ, услуг).
2. Собственные действия по установлению безопасности товаров (работ, услуг).
3. Защита своих прав и требований в реализации своего правомочия на безопаность товаров, работ, услуг.
  
Основные средства обеспечения безопасности товаров и услуг
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются установленные срок службы или срок годности.
Закон (п. 2 ст. 7) предусматривает, что в том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
На вопрос, каким должен быть срок обеспечения безопасности товара, когда не установлен срок годности (обязательный) и срок службы, в том случае, когда его установление было обязательным, Закон прямого ответа не дает. Косвенный ответ содержится в ст. 6 Закона, которая предусматривает обязанность изготовителя обеспечивать возможность использования товара (разумеется, и безопасность) при отсутствии срока службы в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара. Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах.
Обязательному подтверждению соответствия подлежат товары (работы, услуги), на которые законом РФ или в установленном им порядке, в частности, государственными стандартами установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
Указанное условие относится к обоим способам обязательного подтверждения соответствия. Единым для них является и уровень утверждения перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению, - перечни утверждаются Правительством РФ.
Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013.
Перечень товаров включает товары следующих групп: товары для детей, продовольственные товары, товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов, парфюмерно-косметические товары и мыло туалетное, текстильные товары, швейные изделия и головные уборы, пушно-меховые и овчинно-пушные изделия, обувь, строительные материалы, оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника, предметы обстановки дома, хозяйственные товары, культтовары, товары для досуга и развлечений, спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства, охотничьи и рыболовные принадлежности, легковые автомобили и мотовелотехника, средства для домашнего содержания животных, а также по уходу за растениями, товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий.
Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2000 г. N 403 перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в разделе "Культтовары, товары для досуга и развлечений" дополнен: после слов "часы, работающие от сети переменного тока", словами "часы, предназначенные для ношения на себе или с собой, а также браслеты и цепочки для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой".
В перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, входят:
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, химическая чистка и крашение, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги парикмахерских, транспортные услуги, жилищно-коммунальные услуги, туристские и экскурсионные услуги, услуги торговли и общественного питания.
Перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, утвержденный приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. №325.
Кроме того, пункт 5 ст. 7 Закона устанавливает обязанности изготовителя, исполнителя, продавца в производственно-хозяйственной области при обнаружении фактов причинения вреда потребителю или окружающей среде, либо фактов, свидетельствующих о возможности причинения такого рода вреда в процессе использования, хранения или транспортировки товара (работы). Основанием для принятия установленных мер могут быть сообщения потребителей, средств массовой информации, контролирующих и других органов, а также результаты испытаний, проведенных самим изготовителем.
Полученная информация, особенно о потенциальной опасности товара, должна быть тщательно проверена, как правило, путем испытаний. При этом должна быть установлена причина, вызвавшая причинение или возможность причинения вреда (нарушение потребителем правил пользования, хранения, транспортировки, конструктивные, технологические нарушения и т.д.) и возможность ее устранения. В соответствии со ст. 18 Закона, проверку качества и проведение экспертизы обеспечивает продавец (изготовитель).
Предусмотренные Законом меры настолько серьезны, что могут причинить изготовителю и продавцу большие экономические потери либо даже привести к прекращению производства. Поэтому именно они прежде всего заинтересованы в возможно более быстром и полном выявлении и устранении причин нарушения требований к безопасности товара.
Факт реализации опасных товаров (работ) должен быть установлен документально. Акты о реализации опасных товаров (работ) могут быть составлены контролирующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями потребителей в соответствии с их компетенцией.
Изъятию подлежат товары (работы), представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя. Изъятие товара (работы), представляющего опасность для окружающей среды, Законом не предусмотрено.
Товары (работы), представляющие опасность для потребителей, подлежат изъятию независимо от того, прошли они сертификацию или нет. Продажа таких недоброкачественных товаров (работ) запрещается, т.е. они должны считаться товарами, изъятыми из оборота.
В соответствии со ст. 169 ГК договор по реализации опасного товара (работы) как заключенный с нарушением требований Закона, является недействительным. Если продавец (исполнитель) заведомо знал об опасности товара (работы) или сознательно допускал ее наличие (например, при продаже товара без сертификата соответствия), т.е. действовал умышленно, то в этом случае договор является ничтожным, т.е. недействительным с момента его заключения.
Изъятие опасного товара у продавца следует отличать от его конфискации. Согласно ст. 243 ГК, конфискация имущества может быть осуществлена в случаях, предусмотренных законом, на основании двух актов: по решению суда, как санкция за совершенное преступление или иное правонарушение (п. 1), либо в административном порядке, с правом обжалования административного акта в суд (п. 2). Изъятие товара, оборот которого запрещен или ограничен, может предшествовать конфискации и осуществляется по решению уполномоченных контролирующих органов. Конфискация, т.е. фактическое лишение лица права собственности, в любом случае может состояться только по решению суда.
 
1.3. Ответственность производителя за свою продукцию
 
Принцип ответственности производителя за свою продукцию формировался в ХХ веке под давлением потребительского сообщества. Потребитель, приобретая продукт, хотел быть уверен в его безопасности и соответствии заявленным характеристикам. Со временем требования потребителей становились жестче, соответственно формировалось законодательство в отношении требований к продуктам и подтверждению заявленным характеристикам.
С развитием общества стало очевидно, что регламентировать следует не только требования к безопасности продукции или соответствие определенным характеристикам, но и требования к безопасному устранению продукта после его использования (в дальнейшем - утилизацию). Это может относиться в равной мере, как к продуктам бытового потребления, так и к промышленной продукции. Причем требования к продукции бытового потребления имеют большее значение, т.к. население менее всего склонно к выполнению различных правил. Управлять поведением индивида труднее, чем регулировать отношения с предприятиями и организациями. Учитывая эту особенность начинать внедрение принципа ответственности производителя в отношении безопасного устранения своей продукции после использования, вероятно, следует с производителей потребительских товаров, как пищевых, так и всех остальных.
Целесообразность возложения ответственности за утилизацию своей продукции после использования на производителя продиктована стремлением общества формировать окружающую среду, безопасную для жизни.
Очевидно, что производители продукции не заинтересованы в принятии на себя каких-либо дополнительных обязательств, даже если они не повлекут значительных расходов. Следовательно, любое распространение принципа ответственности за утилизацию своей продукции должно происходить постепенно, дабы не снизить конкурентоспособность производителей.
Как одно из направлений реализации принципа ответственности за свою продукцию можно выделить обязанность производителя выпускать такой продукт, который можно легко утилизировать. Но в этом случае, придется создавать целый свод норм и правил, которым должна соответствовать продукция. Не лучше ли предоставить это решать самим производителям, озадаченным самим утилизировать свою продукцию, вышедшую из употребления? Кто додумается выпускать продукт, который нельзя переработать, если ему самому придется с ним возиться?
Наиболее простой путь - обязать производителя бесплатно для потребителя принимать использованную продукцию и утилизировать ее наименее опасным для людей и окружающей природной среды способом. Уже это простое требование теоретически позволит наладить безопасную утилизацию продукции автоиндустрии, упаковочной и строительной индустрии.
Отсюда возникает следующий вопрос: как нормировать ответственность производителя? Ведь и так ясно, что в короткий срок даже крупные предприятия, имеющие хорошую техническую и финансовую базу, не смогут обеспечит утилизацию всей своей продукции. Видимо для создания оптимальных условий, следует предложить производителю на выбор несколько вариантов обеспечения принципа ответственности. Например, один вариант может включать в себя соглашение с торговыми точками, которые будут принимать использованную продукцию и передавать производителю или его агенту. Другой вариант может включать в себя соглашение с национальным или региональным оператором. И конечно, нельзя обойти внешнеторговую деятельность. Вся ввозимая на территорию России продукция должна соответствовать этому принципу.
Процедурные вопросы должны соответствовать принципу минимизации расходов, как со стороны предприятий, так и со стороны налогоплательщиков (бюджета). Естественно, выигрывать будут те производители, которые будут производить продукцию, требующую минимальных затрат на ее сбор и утилизацию. К примеру, производители сливочного масла в бумажной упаковке смогут продавать свою продукцию дешевле, чем те производители, которые упаковывают сливочное масло в обертку из композиционных материалов, т.к. бумажная упаковка, как безопасная для окружающей среды (биоразлагаемая), не требует расходов по ее утилизации. Следовательно, первый производитель будет иметь возможность продавать свою продукцию дешевле на сумму, необходимую для утилизации композитной упаковки.
 
1.4.           Перспективы распространения принципа ответственности производителя в России
 
Встает логичный вопрос о том, готова ли Россия внедрять принцип ответственности производителя за свою продукцию? Дополнительные обязательства, накладываемые на производителей, естественным образом отразятся на стоимости продукта, т.к. выполнение обязательств потребует дополнительных расходов от производителя. Однако, раз уж такую ответственность производитель фактически делит с потребителем, то чем такой подход отличается от ответственности загрязнителя, коим становится потребитель выбрасывая использованный продукт? Видимо тем, что потребитель не в состоянии влиять на способность продукта легко утилизироваться, это может делать только изготовитель. Потребитель также не может создать и управлять системой сбора и утилизации вышедшей из употребления продукцией. Производитель же в состоянии управлять всеми процессами, от производства, до утилизации своей продукции, в том числе нереализованной, но с истекшим сроком годности.
У производителя гораздо больше возможностей для выполнения обязательств в отношении своей продукции, чем может показаться на первый взгляд. Производитель непосредственно устанавливает контакт с потребителем через этикетку, упаковку, инструкцию по эксплуатации, рекламе и другим средствам воздействия на потребителя. Таким образом, каждый производитель продукции имеет возможность мотивировать своего потребителя на конкретные действия после того, как продукт будет использован и у потребителя возникнет необходимость его выбросить. Примером тому могут служить пиктограммы на упаковке пищевых продуктов, где изображен человечек, выбрасывающий мусор в корзину.
Производитель продукции использует различные приемы в рекламных целях, но также может использовать в рекламных целях и систему сбора и утилизации использованных продуктов. Например, в магазинах фототоваров могут стоять емкости для сбора использованных батареек с логотипами производителей этих батареек. Очевидно, что для таких товаров, целесообразнее иметь общую систему сбора и утилизации на всех производителей. Тоже можно сказать о производителях автомобильных шин, аккумуляторов и прочих массовых товарах, которые в использованном виде представляют опасность для окружающей природной среды и человека.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Практическая часть
 

Молоко должно соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящийся товар, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи. Не принимаются товары, доставленные в магазин в грязной автомашине, с нарушением санитарных норм и правил, а также с истекшим сроком продажи.

По истечении срока действия сертификата или удостоверения о качестве материально ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа, представителя Госторгинспекции и предъявляет ему остаток непроданного товара для определения качества сорта и возможности дальнейшей продажи.

 

2.1. Исследование качества молока по органолептическим и физико-химическим показателям

 

Для проведения экспертизы качества я взяла питьевое пастеризованное молоко «Кунгурское» (жирность 2,5%).

 

По органолептическим показателям молоко должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1. Органолептические показатели молока

 
Наименование показателя
Характеристика
По факту
Внешний вид
Непрозрачная жидкость
Непрозрачная жидкость
Консистенция
Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира.
Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира.
Вкус и запах
Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения.
Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения.
Цвет
Белый, равномерный по всей массе.
Белый, равномерный по всей массе.
 

В результате исследования взятых образцов выявили полное соответствие органолептических показателей требованиям стандарта.

По физико-химическим показателям молоко должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2 и 3.

 

Таблица 2. Физико-химические показатели молока

 
Наименование показателя
Норма
Массовая доля жира продукта, %:
Обезжиренного
Нежирного
Маложирного
Классического
Жирного
Высокожирного
 
0,1.
0,3; 0,5; 1,0.
1,2; 1,5; 2,0; 2,5.
2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5.
4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0.
7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5.
Примечание – Фактические значения массовых долей жира продукта должны быть не более нормы «обезжиренного» и не менее норм «нежирного», «маложирного», «классического», «жирного», «высокожирного» продуктов.
 
Как мы видим, массовая доля жира позволяет отнести исследуемый образец молока к маложирному.
 
Таблица 3. Физико-химические показатели молока
 
Наименование показателя
Норма для продукта
Обезжиренного
Нежирного
Маложирного
Классического
Жирного
Высоко
жирного
Плотность, кг/м^3, не менее:
 
1030
 
1029
 
1028
 
1027
 
1024
 
1024
Массовая доля белка, %, не менее:
 
2,8
 
2,6
Кислотность, Т, не более
21
20
Температура продукта при выпуске с предприятия, С:
- для пастеризованного и УВТ-обработанного
- для стерилизованного и УВТ-обработанного стерилизованного
 
 
 
 
4+-2
 
 
от 2 до 25
Граппа чистоты, не ниже:
1
 
Как мы уже видим наше молоко соответствует массовой доле белка, то есть составляет 2,8% и  температура для пастеризованного и УВТ-обработанного молока составляет (4+-2)С. Молоко полностью соответствует техническим условиям ГОСТ Р 52090-2003.
 
2.2 Микробиологические показатели и показатели безопасности молока
 
Требования к безопасности молока устанавливаются санитарными правилами и нормами (СанПиН). Для молока, согласно СанПиН 2.3.2.1078 - 01, предъявляются требования указанные в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Показатели безопасности
Группа продуктов
Показатели
Допустимые уровни мг/кг, не более
Примечание
Молоко
Токсичние элементы:
свинец
мышьяк
кадмий
ртуть
 
0,1
              0,05
0,03
0,005
 
 
Микотоксины:
афлатоксин М1
 
0,0005
 
 
Антибиотики:
левомицетин
тетроциклиновая группа
стрептомицин
пенициллин
 
не допускается
не допускается
не допускается
не допускается
 
< 0,01
< 0,01 ед/г
< 0,5 ед/г
< 0,01 ед/г
 
Ингибирующие вещества:
не допускаются
 
 
Пестициды:
Гексахлорциклогексан (б, в, г-изомеры)
ДДТ и его метаболиты
 
0,05
0,05
 
 
Радионуклиды:
Цезий-137
Стронций-90
 
100
25
 
Бк/л
Бк/л
 
Таблица 5. Микробиологические показатели

и т.д.................


Группа продуктов
КМАФАнМ, КОЕ/г, не более
Масса продукта (г), в которой не допускается
Примечание
 
 
 
БГКП (колиформы)
Патогенные, в т. ч. сальмонеллы
 
Молоко сырое:
-Высший сорт
-Первый сорт
-Второй сорт
 
3*10^5
5*10^5
4*10^5

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.