На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Перспектива развития

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Содержание
Введение
1.Анализ текущего состояния ООО «Несмин» за 2008-2010 гг.
1.1. Организационно-правовая форма и краткая история ООО «Несмин»
1.2. Организационная структура и функции организации ООО «Несмин»
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО
«Несмин»
1.4. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
в ООО «Несмин»
1.5.  Анализ производительности труда в ООО «Несмин»
1.6.  Анализ финансовых результатов деятельности  ООО «Несмин» за 2008 -2010 г

2. Оценка перспектив развития предприятия
2.1. Резюме
2.2. Описание продукции, работ и услуг
2.3. Оценка рынка потребителей
2.4. Оценка конкурентов
2.5. Стратегии маркетинга
2.6. Производственный план
2.7. Организационный план
2.8 Оценка риска и страхование предприятия
2.9. Юридический план
2.10. Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Введение

Одной из особенностей современной рыночной экономики является то, что использование хозяйствующими субъектами старых методов и приемов производства товаров и оказания услуг, не учитывающих потребности и запросы населения, отдаляет их от достижения главной цели осуществления предпринимательской деятельности – получения прибыли.
Усиление стратегического характера выбора целей предпринимательской деятельности имеет приоритетное значение для предприятий малого бизнеса, так как небольшие фирмы более уязвимы по отношению к изменениям в экономической среде и более восприимчивы к новым возможностям в инвестиционной, хозяйственной и финансовой сферах их деятельности.
Для количественной оценки определения перспектив будущего финансового состояния предприятия в условиях российского рынка и стратегического выбора адаптированы расчеты сводного финансового прогноза развития предприятия малого бизнеса с учетом изменений стратегий роста фирмы.
Целью написания данной работы является оценка проблем и перспектив развития дочернего предприятия «Норд Стоун», созданного с целью расширения деятельности основного предприятия ООО «Несмин».
Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Изучена технико-экономическая характеристика предприятия.
- Проанализировано текущее состояние предприятия
- Разработан бизнес-план по оценке перспектив развития предприятия
Предметом исследования курсовой работы является  аудит - инновации и проектирование.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Несмин».
Результат курсовой работы – разработанные и внедренные мероприятия, которые в результате реализации повлекут  за собой улучшения деятельности  ООО «Несмин».
 
 
 
 
 
 

1.      Анализ текущего состояния ООО «Несмин» за 2008-2010 гг.

1.1. Организационно-правовая форма и краткая история ООО «Несмин»

 
Общество с ограниченной ответственностью “ Несмин” основано в  марте 1996 года. 
Месторасположение   ООО Несмин»: г. Тольятти,   Ставропольский   район, с. Русская Борковка,   ул. Северная 10а.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности ООО «Несмин» является облицовочных  плит из гранита и мрамора различных размеров и толщины, с различными видами обработки поверхности. Толщина выпускаемой плиты от 10 мм. Также изготавливаются, подоконные доски, ступени, столешницы и другая аналогичная продукция.
Ассортимент и объем реализации  продукции ООО «Несмин» за 2008 – 2010 гг. представлены  в приложении 1.
Производственная структура предприятия представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц.  Технологическое оборудование и технология поставлены одним из лидеров по производству камнеобрабатывающего оборудования – итальянской фирмой « BRETON ». На общей производственной площади 4500 м? установлены и введены в эксплуатацию две технологические линии по распиловке и полировке продукции из гранита и мрамора. Строительство всего производственного комплекса было осуществлено финской строительной фирмой «Латфин Сервис».
Производственная структура, представленная на рисунке 1,  во многом определяет принципы организации предприятия на основных производственных участках. Организация предприятия в основном цехе построена по технологическому принципу, где каждый из участков специализируется на выполнении части общего технологического процесса. Такой принцип организации предприятия обеспечивает технологическую специализацию каждого участка, облегчает руководству участками и их обслуживание, и является в условиях предприятия весьма рациональным.
В производственную структуру предприятия входят следующие подразделения:
- склад блоков (сырья) – здесь непосредственно находится  сырье, которое после отправляется на промежпоточный склад;
- промежпоточный склад – в зависимости от наименования заказа, блок отправляется в нужный ему цех, для полнейшей обработки;
- цех рамной распиловки, в котором изготавливается плита толстомерная, и плита разномерная, а также находится полировочная линия для слебов;
- цех ортогональной распиловки, в которой изготавливаются слеб полировочный и плита модульная;
- цех полировки, здесь находится главная полировальная линия, которая приводит изделия к своей полной готовности, отсюда далее продут, отправляется на склад готовой продукции.
ООО «Несмин»
 
Основное
производство
 
Вспомогательное производство
 
Цех рамной распиловки
 
Цех ортогональной распиловки
 
Склад блоков
(сырья)
 
Цех полировки
 
Промежпоточный склад
 
Склад готовой продукции
 
Рис. 1.  Производственная структура  ООО «Несмин»
 
Все подразделения расположены компактно в одноэтажном кирпичном здании.  Производственная структура является предметно-технологической, т.к. в достаточной степени учитывается как характер и виды продукции, так технологию её изготовления, масштабы предприятия, принципы специализации и кооперирования подразделений.  Это позволяет минимизировать внутрипроизводственные транспортные маршруты и затраты времени на подготовительно-заготовительные работы и на продвижения предметов труда и готовой продукции.

1.2. Организационная структура и функции организации ООО «Несмин»

 
Главные задачи, которые ставятся при управлении предприятием заключаются в том, чтобы заказы населения были выполнены в наиболее короткий срок, выполнение заказов было высококачественным, по приемлемым для целевой группы потребителей цену и экономически выгодным для предприятия.
Система управления ООО «Несмин» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят руководители функциональных подразделений и специалисты, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие производственные процессы. Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работ производственных подразделений,  которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем (рис. 2). Подобное сочетание делает ее достаточно эффективной. При четкой системе взаимосвязей и полной ответственности происходит высвобождение линейных руководителей от решения несвойственных им вопросов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рабочие
2.        
3.                    
 
 
Рис. 2. Организационная структура управления  ООО «Несмин»
 
Выбор линейно-функциональной схемы построения управления организацией обусловлен следующими факторами:
1. Общая цель предприятия достаточна проста для того, чтобы
выполнять ее на основе централизованного планирования
2. Выполнение работ каждым работником может достоверно измеряться
3. Работа легко подается специализации
Кроме того, выбор линейно-функциональной схемы является достаточно оптимальным и в силу того, что рассматриваемое предприятие - небольшое, а значит, масштаб управляемости в нем вполне соответствует линейно-функциональной схеме построения.
Генеральный директор предприятия определят политику и стратегию управления  предприятием, осуществляет функции планирования, координацию действий вторичного звена управления, решение общих организационных вопросов.
Начальник предприятия решает вопросы технологического и материально-технологического обеспечения предприятия, отслеживает качество изготовления продукции, осуществляет ряд функций оперативно-производственного планирования.
Начальник коммерческого отдела совместно с другими подразделениями предприятия участвует в формировании планов реализации по объему и ассортименту, проводит ежемесячный ежеквартальный анализ выполнения планов реализации и принятие мер по выполнению этих планов, отвечает за организацию правильного хранения готовых продукции, регулирует взаимоотношения с потребителями, прием претензий покупателей к качеству товаров, участвует в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций по проданным товаром.
Начальник маркетингового отдела руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к производимым изделиям и удовлетворению их платежеспособного спроса на изделия предприятия, организует исследования, связанные с изучением спроса на товары и конъюнктуру рынка, обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта товаров.
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятие, занимается составлением и ведением отчетности предприятия (балансов, сметы и т.д.), осуществлением платежей.
Главный инженер управляет и контролирует ход производственного процесса, осуществляет непосредственное руководство  на участках, принимает решение в сфере контроля качества предприятия продукции. Существующая на предприятии структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на качество предприятия и обслуживания потребителей. Общая сумма численность аппарата управления в 2010 г. составляет 109 человек.
 

1.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Несмин»

 
Для анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Несмин» нами исследовано их изменения за период 2008-2010 годы (см. таблицу 1).
Таблица 1
Динамика основных технико – экономических показателей деятельности ООО «Несмин» за 2008 – 2010 гг.

п/п
Показатели
Абсолютное значение
Темп прироста, %
 
 
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010/
2008 г.
2010/
2009 г.
1
2
3
4
5
6
7
1
Объем реализации продукции:
- в натуральном выражении,
тыс. м?.;
- в стоимостном выражении,
тыс. руб.
 
2926,0
 
4564983,0
 
3083,0
 
5179038,0
 
3311,0
 
5605064,0
 
13,2
 
22,8
 
7,4
 
8,2
2
Численность работающих
всего,
в том числе рабочих, чел.
108
 
91
108
 
88
 
109
 
89
0,9
 
-2,2
0,9
 
1,1
3
Среднегодовая выработка, тыс. руб.:
- 1 работающего;
- 1 рабочего
 
 
42268,4 50164,7
 
 
47954,1 58852,7
 
 
51422,6 62948,2
 
 
21,7
25,5
 
 
7,2
7,0
4
Фонд заработной платы всего,
тыс. руб.
в т.ч. рабочих
2547260,5
 
1695583,2
2702895,3
 
1754464,4
2728989,5
1783273,9
7,1
 
5,2
0,9
 
1,6
5
Среднегодовая заработная
плата, тыс. руб.:
- 1 работающего;
- 1 рабочего
 
 
23585,8 18632,8
 
 
25006,8 19937,1
 
 
25032,6 20106,8
 
 
6,1
7,5
 
 
0,1
0,5
6
Средняя цена единицы продукции, тыс.руб.
1560,0
1680,0
1700,0
9,0
1,2
7
Полная себестоимость
продукции, тыс. руб.
 
4104841,0
 
4557553,4
 
4876405,7
 
18,7
 
106,9
8
Затраты на 1 руб. реализации,
руб.
0,90
0,88
0,87
-3,3
-1,1
9
Себестоимость одного м?,
тыс. руб.
1402,0
1468,0
1471,0
4,9
0,2
10
Прибыль от реализации
продукции, руб.
456498,3
621484,6
728658,3
59,6
17,2
11
Рентабельность
продукции, %
10,0
12,0
12,9
2,9
0,9
 
В 2010 году объем реализации в стоимостном выражении составил 5605064 руб., что выше значения этого показателя 2008 года на 22,8%, 2009 года - на 8,2%. В натуральном выражении объем реализации в 2010 г. составил 3297 заказов, что превысило показатель 2008 года на 12,7 %, а показатель 2009 года -на 6,9 %. Затраты на один рубль реализации в 2010 году составили 0,87  рубля. Этот показатель в 2010 году этот показатель снизился по сравнению с 2008 годом на 3,3%, а по сравнению с аналогичным показателем 2009 года на 1,1%. Среднесписочная численность работающих в 2008-2009 гг. составляла 108 человек, в 2010 году она увеличилась на одного работника, или на 0,9%. Численность рабочих в 2010 году составила 89 человек, что ниже показателя 2008 года на 2,2%, но выше показателя 2009 года - на 1,1%. Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2010 году 25132,6 руб., что выше аналогичного показателя 2008 года на 21,7%, а показателя 2009 года -на 7,2%. Таким образом, на предприятии в 2010 году отмечается рост производительности труда как по сравнению с уровнем 2008 года, так и в сравнение с 2009 года.
Доля роста объема реализации за счет роста производительности труда нами определена по формуле
                                                     
 
где               Дро – доля роста объема за счет роста производительности труда, в %;
Рч – рост численности работающих, в %;
Ро.р. – рост объема реализации, в %.

Расчеты показывают, что меньшую часть прироста объема реализации (14,93 %) предприятие достигло за счет роста численности и большую часть 81,25 % прироста объема были достигнуты за счет роста производительности труда.
Незначительно высокими темпами возрастала заработная плата, которая возросла в 2010 по сравнению с 2008 годом на 6,6 %, а по сравнению с 2009 годом на 0,4.
Основное производство предприятия - прибыльное. В 2010 году прибыль от реализации составила 728658,3 руб. Причем, этот показатель существенно выше аналогичных показателей за предыдущие годы: показателя 2008 года на 59,6%, а показателя 2009 года - на 17,2%, что является положительной тенденцией в деятельности  ООО «Несмин».  Рентабельность реализации в 2010 году составила 12,9%, что выше показателя 2008 года на 2,9 процентных пункта, а показателя 2009 года -на 0,9 процентных пункта и при продолжении данной тенденции предприятия будет увеличивать эффективность своей деятельности.
 

1.4. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов

в ООО «Несмин»

 

Задача анализа состоит в изучении обеспеченности предприятия работниками различных категорий, выявлений возможности снижения текучести и повышения квалификации. В процессе анализа данные первичного и статистического учета за 2008, 2009, 2010 годы, Динамика обеспеченности рабочей силы представлена в таблице 2
 
 
 
Таблица 2
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
Категории работающих
Среднесписочная
численность
Отклонение
 
 
2010/2008 г.
2010/2009 г.
 
 
2008
2009
2010
Чел.
% прир.
Чел.
% прир.
Рабочие в том числе:
Основные
Вспомогательные
91
79
12
88
79
9
89
80
9
-2
+ 1
-3
-2,2
+ 1,3
-25,0
+ 1
+ 1
-
+ 1,1
+ 1,3
-
Служащие всего, в т.ч.: Руководители
Специалисты
Прочие служащие
17
8
8
1
20
8
11
1
20
8
11
1
+3
-
+3
-
+ 17,6
-
+37,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
 
Всего работающих
108
108
109
+1
+0,9
+1
+0,9
 
Данные, представленные в таблице 2 свидетельствуют о том, что за 2008 – 2010 гг. в ООО «Несмин» не наблюдается существенного изменения кадрового состава. В 2010 году численность работающих предприятия составила 109 человек, что выше показателей 2008-2009 гг. на 1 человека, или на 0,9%. Увеличение численности работающих произошло за счет увеличения числа рабочих, численность которых увеличилась в 2010 г. по сравнению с показателем 2009 года на 1 человека, или на 1,1%). Однако этот показатель ниже уровня 2008 года на 2 человека, или на 2,2%. Увеличение численности рабочих произошло за счет роста числа основных рабочих на 1 человека, или на 1,3% году по сравнению с показателями 2008-2009 гг. Численность вспомогательных рабочих в 2010 году по сравнению с показателем 2008 г. снизилась на 3 человека, или на 25,0%, по сравнению с показателем 2009 году численность вспомогательных рабочих в 2010 году не изменилась. Численность служащих в 2010 году, напротив увеличилась по сравнению с показателем 2008 года на 3 человека, или на 17,6%).
Рост численности служащих связан с приемом специалистов. По сравнению с показателем 2009 года в 2010 году численность служащих не изменилась.
Существенное влияние на эффективность использования трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии, которые отражены в таблице 3
Таблица 3
Движение кадров на предприятии за 2008-2010 года
 

Показатели
Базисный
2008 г.
2009г.
2010г
Отклонения (+, -)
2010/
2008
2010/
2009
1
2
Среднесписочная численность, всего в т.ч. рабочих, чел
108
91
108
88
109
89
+1
-2
 
+ 1
+ 1
3
4
Принято на работу, всего в т.ч. рабочих, чел
8
5
10
7
12
11
+4
+6
+2
+4
5
6
Уволено с работы всего, в т.ч. рабочих, чел
7
4
 
10
7
11
10
+4
+6
+ 1
+3
7
8
Уволено причинам текучести всего, в т.ч. рабочих, чел
3
3
 
7
7
8
8
+5
+5
+ 1
+ 1
9
 
10
Коэффициент приема кадров всего (стрЗ : ст1)
в т.ч. рабочих (стр4 : стр2), чел
 
0,074
0,055
 
0,093
0,080
 
0,110
0,124
 
+0,036
+0,069
 
+0,017
+0,44
11
12
Коэффициент выбытия кадров всего (стр5 : стр1)
в т.ч. рабочих, чел (стр. 6 : стр.2)
 
0,065
0,044
 
0,093
0,080
 
0,101
0,112
 
+0,036
+0,068
 
 
+0,008
+0,032
13
14
Коэффициент оборота кадров всего (стрЗ + Стр5):стр1
в т.ч.  рабочих (стр4+стрб):стр2, чел
 
0,139
0,099
 
0,185
0,159
 
0,211
0,236
 
+0,072
+0,137
 
+0,026
+0,077
15
 
16
Коэффициент текучести кадров всего (стр7 : стр1)
в т.ч.  рабочих (стр8 : стр2), чел
 
0,028
0,033
 
0,065
0,080
 
0,073
0,090
 
+0,045
+0,057
 
+0,008
+0,010
 
Анализ расчетов, представленных в таблице 3 показывает, что по сравнению с 2008 и 2009 годами в 2010 году количество принятых на работу увеличилось на 2 человек, уволенных - на 1 человека. В результате, при увеличении коэффициента приема кадров в 1,18 раза, коэффициент выбытия кадров увеличился только в 1,09 раза. В 2010 году текучесть кадров на предприятии составила 7,3%, а по рабочим - 9,0 %. Следует отметить такой негативный  факт, как рост коэффициента текучести кадров в 2010 году по сравнению с показателем  2008-2010 года.

1.5. Анализ производительности труда в ООО «Несмин»

 

Проведем анализ производительности труда работников. Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника (рабочего). На основе данных текущего, статистического учета и баланса рабочего времени проанализирована динамика производительности труда рабочих за 2009- 2010 г
                            Таблица 4
Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего
за 2008 -2010 гг.
 

Показатели
Ед.
изм.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Процент
измерения.
Абсолютное изменения
2010/
2008
2010/
2009
2010/
2008
2010/
2009
1
Объем реализации
руб.
4564983
5179038
5605064
22,8
8,23
+1040081
+426026
2
Среднесписочная численность рабочих
чел
91
88
89
2,2
1,14
-2
+1
3
Отработано одним рабочим
чел/
дней
206, 4
211,93
216,65
4,97
2,23
+10,25
+4,72
4
Общее число отработанных всеми рабочими чел/дней
чел/
дней
18782,4
18649,84
19281,85
2,7,
3,39
+499,45
+632,01
5
Общее число отработанных всеми рабочими чел/часов
чел/
час
150259,2
149198,72
154254,8
2,7
3,39
+3995,6
+5056,1
6
Средняя продолжительность рабочего дня
час
8,0
8,0
8,0
100
100
0
0
7
Среднегодовая       выработка одного рабочего
руб.
50164,7
58852,7
62978,2
25,5
7,01
+12813,5
+4134,5
8
Среднедневная выработка одного рабочего
руб.
243,1
277,70
290,69
19,6
4,68
+47,59
+12,99
9
Среднечасовая выработка одного рабочего
руб.
30,39
34,71
36,34
19,7
4,68
+5,95
+1,63
 
Для определения основных факторов, под влиянием которых изменилась средняя выработка, используем метод цепных подстановок.
 
Таблица 5
Расчет влияния факторов изменение выработки  работающих методом цепных подстановок

п/п
Удельный
вес рабочих,
%
Отработано одним рабочим в год, чел.-дн.
Продолжительность рабочего дня, час
Среднечасовая выработка, руб.
Среднегодовая
выработка 1-го работающего,
руб.
Изменение
(+/-)
1
2009
81,48
2009
211,9
 
2009
 
8,0
2009
34,71
47954,1
-
2
2010
81,65
2009
211,93
2009
8,0
2009
34,71
48049,9
+95,9
3
2010
81,65
2010
216,65
2009
8,0
2009
34,71
49120,0
+ 1070,1
4
2010
81,65
2010
216,65
2010
8,0
2009
34,71
49120,1
-
5
2010
81,65
2010
216,65
2010
8,0
2010
36.34
51422,6
+2302.5
6
Результат действия всех исследуемых факторов (95,9+1070,1+2302,5)
+3468,5
 
Данные таблицы 5 показывают, что на среднегодовую выработку 1-го работающего оказали влияния следующие факторы:
- за счет увеличения удельного веса рабочих в общей численности работников предприятия среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на 95,9 руб.,
- за счет увеличения отработанного времени одним рабочим среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на 1070,1 руб.;
- за счет увеличения среднечасовой выработки среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на 2302,5 руб.
В результате всех влияющих на выработку одного работника факторов ее среднегодовая величина увеличилась на 3468,5 руб.
Система оплаты труда основных рабочих в ООО «Несмин» эффективна, так как их заработная плата зависит от объема произведенной продукции, что является стимулом к повышению объема реализации.
Система оплаты труда основных рабочих - сдельно-премиальная, т.е. размер оплаты труда складывается из заработка, начисленного исходя из сдельных расценок и количества произведенной продукции (объема выполненных работ), и премии, размер которой установлен в процентном соотношении к заработной плате. Показатели премирования устанавливаются с учетом качества работы, срочности ее выполнения, отсутствия обоснованных жалоб со стороны заказчиков, экономии материалов и других показателей. Установленный норматив премии основным рабочим по ООО «Несмин» - 20%. Базовый размер премии может быть увеличен до 25% при одновременной корректировке норматива качества в сторону сокращения допустимого количества дефектов. В случае невыполнения условий, установленных нормативом качества по предприятию, размер премии уменьшается.
Рабочим, исполняющим обязанности бригадира в целях повышения ответственности бригадира за ходом производственного процесса в 2009 году установлены ежемесячные доплаты в размере 300 руб. Руководящие работники и служащие получают фиксированный оклад (табл. 6), что является отрицательным моментом в системе оплаты. Их деятельность не в полной мере направлена на повышение объема и качества предприятия, так как от этого не зависит их заработок. Необходимо установить зависимость заработной платы от количественных и качественных показателей предприятия. Данное мероприятие будет способствовать повышению деловой активности руководства предприятия, для которого основной задачей станет привлечение дополнительных потребителей продукции предприятия
 
Таблица 6
Штатное расписание ООО «Несмин» на 2010 год
Структурное подразделение
Основные функции
Подразделения
 
Должность
Кол-во
раб.
Оклад   руб.
Годовой фонд зарплат, руб.
1
2
3
4
5
6
Администрация
Общее руководство
Директор
1
8000,0
96000,0
Администрация
Техническое обеспечения процесса
предприятия
Начальник предприятия
1
6000,0
72008,0
Коммерческий отдел
Обеспечения сбыта
продукции
Начальник коммерческого отдела
1
4500,0
54000,0
 
 
 
 
Инженер
коммерческого отдела
3
2500,0
90000,0
Служба маркетинга
Изучение
конъюнктуры
рынка
Управляющий службы маркетинга
1
3500,0
42008,0
 
 
 
 
Маркетологи
2
2500,0
60000,0
Цехи
Производство
Начальник цеха
2
4500,0
108000,0
 
 
 
 
Инженер-технолог
2
4500,0
108000,0
Бухгалтерия
Ведения
бухгалтерского
учета
 
 
Гл. бухгалтер
1
5800,0
69600,0
 
 
Зам. гл. бухгал.
1
4000,0
48000,0
 
 
 
 
Бухгалтер
3
2500,0
90000,0
Склад готовой продукции
Реализация продукции
Управляющий
2
4500,0
108000,0
Итого:
 
 
20
 
945600,0
Данные о системе и размерах оплаты труда вспомогательных рабочих представлены в таблицы 7.
Таблица 7
Данные об оплате труда вспомогательных рабочих за 2010 год

п/п
Профессия
Форма
оплаты
Кол-во
раб.
Разряд
Среднемесячная
зарплата, руб.
Годовой
фонд
зарплат, руб.
1
Механики по ремонту оборудования
Повременная
2
3
7020,0
33692
2
Электромонтер
Повременная
1
4
7990,0
28769
3
Транспортные рабочие
Повременная
 
2
3
5540,0
13296
4
Кладовщики
Оклад
2
3
5540,0
13296
5
Уборщицы
Оклад
2
3
5420,0
19500
6
Итого:
 
9
 
 
108553
 
Данные для анализа заработной платы приведены в таблице 8.
Таблица 8
Исходные данные для анализа заработной платы работников ООО «Несмин»

п/п
Показатели
2008
2009
2010
Темп роста,
%
 
 
 
 
 
 
 
 
2010/
2008
2010/
2009
1
Объем реализации, руб.
4564983,0
5179038,0
5605064,0
122,8
108,2
2
Фонд оплаты труда, руб.
2547260,5
2702895,3
2728989,5
107,1
100,9
3
Среднесписочная численность персонала,
чел.
108
108
109
100,0
100,9
4
Средняя выработка одного работника руб. (стр. 1/3)
42268,4
47954,1
51422,6
121,7
107,2
5
Средняя заплата одного работника руб. (стр.2/3)
23585,8
25026,8
25132,5
106,6
100,4
6
Коэффициент опережения
(стр. 4/5)


-
1.14
1,07
7
Зарплата на 1 руб. объема реализации, руб., (стр.2/1)
0,56
0,52
0,49
86,9
94,2
 
По данным таблицы 8 коэффициент опережения темпов роста производительности труда темпов роста средней заработной платы в 2009 году составил 1,07 (107,2:100,4). Как известно, для ведения эффективной деятельности предприятию необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы. В ООО «Несмин» это требование выполняется.
 

1.6. Анализ финансовых результатов деятельности  ООО «Несмин» за 2008 -2010 гг.

 
Себестоимость продукции выражает в денежной форме затраты предприятия на их производство и реализацию.
Динамика показателей, характеризующих себестоимость, прибыль и рентабельность, приведена в таблицах 9, 10.
Таблица 9
Динамика показателей, характеризующих затраты, прибыль и рентабельность предприятия за 2008-2010 гг.

п/п
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Темп прироста,
%
 
 
 
 
 
 
 
 
2010/
2008
2010/
2009
1
Объем реализации, руб.
4564983,0
5179038,0
5605064,0
22,8
8,2
2
Объем реализации, продукции
2926
3083
3297
12,7
6,9
3
Средняя цена продукции, руб.
15527,2
15506,1
16014,5
3,1
3,3
4
Полная себестоимость, руб.
4108585,7
4557553,4
4876405,7
18,7
6,9
5
Средняя себестоимость продукции, руб.
13974,4
13645,4
13932,6
0,03
2,1
6
Затраты на один рубль реализации, руб.
0,90
0,88
0,87
3,3
1,1
7
Прибыль от производственной  деятельности, руб.
456498,3
621484,6
728658,3
59,6
17,2
8
Рентабельность реализации
продукции, %
10,0
12,0
12,9
2,9
0,9
 
Из анализа показателей характеризующих затраты и рентабельность за 2008 – 2010 годы, показывает, что в приросте цен на все виды продукции значительно больше возросла средняя цена продукции в 3,5 раза, а средняя себестоимость продукции в 2,1 раза. Сложившийся диспаритет в динамике цен и себестоимости позволил, на наш взгляд, предприятию увеличить рентабельность в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 2,9%, а в 2010 по сравнению с 2009 годом на 0,9 %.
 
 
 
 
 
Таблица 10
Динамика структуры себестоимости продукции по статьям калькуляции 2009 – 2010 г.

п/п
Статьи
затрат
 
 
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Измерении
структуры
%
 
Руб.
 
%
 
Руб.
%
Руб.
%
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Материальные
затраты
1432201,0
33,5
1631604,1
35,8
1897925,4
38,9
3,1
2
Затраты на оплату
труда
1245140,0
29,2
1271351,0
27,9
1292227,5
26,5
-1,4
3
Отчисления на
социальные
нужды
472517,0
10,4
483113,4
10,6
491046,4
10,1
-0,5
4
Расходы на
содержание и
эксплуатации
оборудования
169840,0
4
 
173187,0
3,8
179674,2
3,7
-0,1
5
Затраты на управление
937610,0
22,1
954378,5
20,8
946876,6
19,4
-1,4
6
Коммерческие расходы
34516,0
0,8
43919,4
1,1
68655,6
1,4
0,3
7
Полная себестоимость
4238701,1
100,0
4557553,4
100,0
4876405,7
100,0
-
 
Из данных таблиц 9 и 10 видно, что себестоимость реализованной продукции в 2010 г. увеличилась на 6,9% по сравнению с 2009 г. Вместе с тем, затраты на 1 рубль реализованной продукции составили в 2010 г. 0,87 руб., что ниже, чем в 2008 г. на 3,3%, а чем в 2009 году на 1,1% .
Основное производство ООО «Несмин» является в 2010 г. прибыльным. Размер прибыли от реализации составил в 2010 году 728658,3 руб. Это выше аналогичного показателя 2008 года на 59,6%, показателя 2009 года - на 17,2%. Анализируя динамику себестоимости по статьям калькуляции, необходимо отметить, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. существенные изменения в структуре затрат произошли по статье «Материальные затраты»: удельный вес этой статьи в общей структуре затраты увеличился на 3,1 процентного пункта. Это объясняется ростом цен на материалы и комплектующие в 2010 г.
На основе проведенного анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Несмин» за период 2008 – 2010 г. можно сделать следующие выводы:
1. Предприятию удалось за 2010 год преодолеть допущенный в 2008-2009 годах спад  производства, сокращения численности персонала. Объем производства увеличился  в  стоимостном  выражении  составил 5605064 руб., что выше показателя 2008 года на 22,8%, а показателя 2009 года на 8,2%.  численность работающих на 0,9%. Таким образом, на предприятии в 2010 году отмечается рост производительности труда как по сравнению с уровнем 2008 года, так и в сравнение с 2009 года.
2. Анализ средних цен показывает, тем роста цен в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 3,1 % а по сравнению с показателем 2009 г. – на 3,3%. Увеличение среднего уровня цен в анализируемом году объясняется увеличением отпускных цен на продукцию предприятия, а также увеличением удельного веса реализации более дорогостоящих видов продукций.
3. На предприятии   достигнуто совершенствование структуры работающих в направлении увеличения их удельного веса, который в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 2,2%, а в 2010 году  по отношению с 2009 - на 1,14 %.  Следует отметить такой негативный  факт,  как рост коэффициента текучести кадров в 2010 году по сравнению с показателем  2008-2010 года.
4. Коэффициент  опережения  темпов  роста производительности труда темпов роста средней заработной платы в 2010 году по отношению к 2008 года составит 1,4, а в 2010 по отношению  2009 года - 1,07. Для ведения эффективной деятельности предприятию необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы,  в ООО «Несмин» это требование выполняется.
5. Увеличен уровень рентабельности продукции в 2010  на 1,9 %. Основное производство ООО «Несмин» является в 2010 г. прибыльным. Размер прибыли от реализации составил в 2010 году 728658,3 руб. Это выше аналогичного показателя 2008 года на 59,6%, показателя 2009 года - на 17,2%.
Однако результаты анализа свидетельствуют об имеющихся, но не используемых на предприятии резервах, а именно:
1. Доля роста объема производства за счет роста численности составляет всего 14,93 %,  а 81,25 % роста объема достигнуты за счет роста производительности труда.
2. За счет сокращения количества реализованной продукции предприятие недодано продукции на сумму 202799 тыс. руб.
3. За счет мероприятий, направленных на равномерную загрузку предприятия  и сглаживания сезонных колебаний спроса, позволит получить дополнительный прирост объема реализации продукции в размере  917549 тыс. руб.
 

2. Оценка перспектив развития предприятия

2.1. Резюме

В городе Жигулевск создается дочернее предприятие ООО «Несмин» – ООО «Норд Стоун» с целью хранения изготовленных на основном производстве строительной продукции.
Позиция предприятия ООО «Норд Стоун» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 цехов (за два года деятельности) и до 12 цехов (за последующие пять лет деятельности).
Численность персонала предприятия ООО «Норд Стоун» будет составлять 20 человека, из которых 15 – рабочие склада.
Предлагаемый проект заключается в создании нового склада ООО «Норд Стоун», так как основные склады предприятия ООО «Несмин» не справляются с поставленной задачей из-за нехватки площадей. Создание нового склада облегчит нагрузку на остальные помещения.
Источники финансирования проекта:
- вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей;
- банковский кредит – 800 тыс. рублей;
- займы других физических и юридических лиц – 500 тыс. рублей.
Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 6 месяцев, процент по кредиту – 6 % годовых.
Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансовоустойчивую сеть складов, предназначенных для решения задач по улучшению перевозочных проблем, вызванных излишками произведенной продукции, которые необходимо убирать с основного производства.

 

2.2. Описание продукции, работ и услуг

ООО “Норд Стоун” учреждено 10.04.04 г. в связи с необходимостью приведения организационно-правовой формы предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Предприятие ведет свою деятельность в г. Жигулевск и находится по адресу ул. Самарская 57. Предприятие является дочерним предприятием, но имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения прибыли, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.
С целью получения прибыли предприятие оказывает услуги по хранению излишков производства.
Основной целью ООО “Норд Стоун” является получение прибыли. Обеспечение потребности промышленности и населения в услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством.
Предприятие "ООО “Норд Стоун” осуществляет следующие виды деятельности: оптово-розничная торговля стройматериалами, инвестиционная деятельность; внешнеэкономическая деятельность; маркетинговая деятельность; коммерческая деятельность; проведение ремонтных и строительных работ; торговая деятельность; организация и проведение выставок или подобных мероприятий.
ООО “Норд Стоун” предлагает широкий ассортимент различных строительных и отделочных материалов, изготовленных из высококачественного сырья с использованием прогрессивных технологий.
В предлагаемых материалах, наряду с импортными компонентами, безусловно, обеспечивающими высокое качество и стабильность получаемых составов, используются отечественные составляющие, что позволяет существенно снизить конечную стоимость продуктов без потери качества.
Предлагаемые материалы используются на промышленных объектах и объектах общественного пользования (магазины, больницы, школы и др.).
ООО «Несмин» является официальным представителем по Самарской области. Кроме этого потребителям предлагаются комплектующие изделия и инструменты, необходимые для «сухого» строительства.
 

2.3. Оценка рынка потребителей

Отрасль строительных и отделочных материалов является базой строительного комплекса. В ее составе более 20 направлений, которые дифференцированы по типам изделий и объединяют около 10 тыс. предприятий. При этом только около 2,25 тыс. из них - крупные и средние с общей численностью около 720 тыс. работающих. Таким образом, основу данной отрасли составляют, в первую очередь, средние и малые предприятия.
Основную долю продукции, производимой малыми предприятиями, составляют стеновые и нерудные материалы, местные вяжущие, конструкции из бетона, полимерные материалы. В настоящее время тарифное и ценовое давление предприятий-монополистов (увеличение цены на газ, топливо, бензин, электроэнергию и рост тарифов на перевозки) создает дополнительные трудности при прогнозировании экономической обстановки в отрасли. Следует отметить, что промышленность строительных материалов является одной из наиболее энергоемких, а также грузоемких отраслей. Объем перевозок продукции и сырья разными видами транспорта составляет 25% от общегосударственных грузоперевозок, а объем горных работ в отрасли превышает аналогичные объемы в черной и цветной металлургии.
За последние несколько лет в промышленности строительных и отделочных материалов наблюдается небольшой рост - на уровне 4-6%, однако эти показатели все еще далеки от уровня 1990 года. Основные причины этого - недостаток инвестиций, высокий износ и медленное обновление основных фондов, нехватка квалифицированных кадров.
Доля отечественной продукции на внутреннем рынке составляет около 93%. Однако по некоторым отделочным материалам доля импортных материалов достигает 20%, и в ближайшие годы ее вряд ли удастся существенно снизить. Это обусловлено отсутствием современных технологий и оборудования, а также некоторых видов химического сырья, которые невозможно закупать за рубежом из-за отсутствия средств у предприятий.
Сегодня отечественный рынок не испытывает дефицита практически по всем видам строительных материалов. При этом рост цен на грузоперевозки, связанный в основном с ростом цен на нефтепродукты, снижает потребительский спрос на продукцию.
Несмотря на тяжелое финансовое положение отдельных предприятий, обстановку в отрасли в целом можно назвать стабильной, а успешно работающие организации используют свои средства на финансирование перспективных проектов и обновление основных фондов. Так, в частности, в 2001 г. 60% капитальных вложений было освоено за счет собственных средств предприятий, и только 3% - из федерального бюджета. Остальные капвложения были осуществлены за счет средств привлеченных инвесторов и кредитов банков.
По данным Госстроя РФ, в 2002 г. в отрасли сохранилась положительная тенденция наращивания объемов производства строительных материалов, изделий и конструкций, однако темп прироста несколько снижается. Выпуск продукции промышленности строительных материалов в 2002 г. был на уровне 104,5% по отношению к 2001 г. (в 2001 г. по отношению к 2000 г. - 105,5%). Замедление динамики промышленного производства относительно 2001 г. обусловлено значительным износом основных производственных фондов и снижением динамики инвестиций в основной капитал, низкой конкурентоспособностью отечественных товаров и недостаточной инновационной активностью производства.
На внутреннем рынке продолжается серьезная конкуренция между отечественными и зарубежными производителями. Отмечается тенденция к увеличению экспорта ряда строительных материалов, таких как цемент, асбест, стекло листовое, линолеум, при этом доля экспорта в общем объеме выпуска составляет 4-6%. Доля импорта в общем объеме продаж на внутреннем рынке не превышает 6-10%.
Необходимо отметить тот факт, что при общем повышении качества выпускаемых отечественных строительных материалов доля продукции, сопоставимой с импортной (в общем объеме производства), по разным строительным материалам существенно различается. Технический уровень большинства предприятий отрасли значительно отстает от современных требований.
Согласно концепции развития отрасли на среднесрочную перспективу, одним из приоритетов развития промышленности строительных и отделочных материалов на период с 2003 г. по 2009 г. является расширение ассортимента и повышение конкурентоспособности строительных материалов отечественных производителей, внедрение новых, ресурсосберегающих технологий производства. Прогноз развития промышленности строительных материалов на 2003 г. предусматривает рост объема промышленной продукции отрасли в среднем на 4,5% по пессимистичному варианту, по оптимистичному - на 5% против результатов 2002 г.
Снижение роли крупнопанельного домостроения в общей структуре жилищного строительства повлекло за собой уменьшение доли производства сборного железобетона, тогда как повышение требований к комфортности жилья спровоцировало рост производства отделочных материалов, в частности керамической плитки. Новые требования к тепловому сопротивлению обуславливают рост выпуска теплоизоляционных материалов, а развитие малоэтажного строительства - увеличение расхода кровельных материалов за счет повышения площади скатных кровель.
Отечественная промышленность строительных материалов ориентирована на внутренний рынок и в целом обеспечивает основные потребности строительного комплекса. Однако доля импорта строительных материалов, в частности линолеума, керамической плитки, изделий из природного камня, а также раковин и моек, в объеме продаж на внутреннем рынке продолжает оставаться довольно высокой - на уровне 20-30%.
Основными потребителями у данного предприятия будут следующие строительные фирмы.
ООО "Автозаводстрой" занимается строительством, высококачественным ремонтом, дизайном, проектами интерьеров с полным циклом строительных работ, авторским надзором, новыми технологиями и материалами, укладкой художественного паркета и т.д. данное предприятие.
ООО "СТРОЙКОМЕРЦ" в качестве основной деятельности использует производство сборных железобетонных конструкций для промышленного и гражданского строительства, производство товарного бетона и арматуры.
ООО «Диалог»  занимается ремонтно-строительными работами: ремонт теплотрасс, водоводов, канализаций; внутренние и наружные отделочные работы; сантехнические, сварные работы; кровли, фасады.

2.4. Оценка конкурентов

В городе Жигулевск существует довольно много компаний, которые специализируются на выпуске строительных материалов. Для того чтобы ООО «Несмин» функционировало не хуже этих компаний, необходимо увеличивать объемы готовой продукции. А это невозможно без создания соответствующих складов. Основными конкурентами строительной компании являются две фирмы, специализирующихся на строительных материалах. Филиалы этих компаний расположены в большинстве городов нашей необъятной России. Для того, чтобы нагляднее продемонстрировать возможности конкурентов составим таблицу:
Таблица 11
Результаты изучения некоторых фирм – конкурентов
Наименование фирмы
ООО «Новострой»
ООО «Паром»
Расположение
Тип местности
Центр
Пригород
Конкуренты
Есть
Есть
Персонал
Мужчины
15
20
Женщины
5
6
Время работы
С 10-00 до 20-00
С 8-00 до 18-00
Время изучения
Рабочий день
Рабочий день
Цены на продукцию
От 200 рублей
От 100 до 300 рублей
Клиентура
Элитарные предприятия
100%
75 %
Обычные предприятия
0
25 %
Система скидок
есть
нет

Как видно из проведенного анализа проектируемое предприятие должно обладать следующими преимуществами:
1.                  Располагаться в центре города;
2.                  Персонал должен состоять из большинства лиц мужского пола;
3.                  Работать с 8-00 до 18-00;
4.                  Цена на продукцию должна составить не более 100 рублей.
1.                  Нужно сделать так, чтобы услугами предприятия пользовались не только элитные слои общества;
2.                  Нужно предусмотреть систему скидок постоянным клиентам.
Составим теперь матрицу сравнительных преимуществ.
Таблица 12
Матрица сравнительных преимуществ
Сравнительные показатели
Проектируемое предприятие
ООО «Новострой»
ООО «Паром»
Местонахождение
Центр
Центр
Пригород
Качество
Высокое
Высокое
Высокое
Уровень цены
Ниже средней
Выше средней
Средняя
Дизайн
Неординарная форма изделий
стандартная
стандартная
Ассортимент
10 видов, но с последующим расширением
15 видов
10 видов
Послепродажное обслуживание
Гарантия


Время работы
С 8-00 до 18-00
С 10-00 до 20-00
С 8-00 до 18-00
Репутация фирмы, продукции
Новое предприятие
Постоянные клиенты
Постоянные клиенты

Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ (уровень цены, дизайн, послепродажное обслуживание) или не уступает им (качество, местонахождение, ассортимент, время работы).
Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке автомобильного транспорта и существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла. Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов.
 

2.5. Стратегии маркетинга

Организация маркетинговой работы возложена на сотрудников коммерческого отдела ООО «Норд Стоун». Один раз в пол года сотрудники компании проводят кабинетное маркетинговое исследования по оценке спроса на продукцию предприятия. Цель его заключается в сборе данных из различных источников.
Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые данные можно найти в собственных записях, связанных с развитием о предприятия.
Ценным источником информации, необходимой для составления бизнес-плана, являются записи, связанные с продажей товаров.
В них может содержаться необходимая информация, касающаяся:
?                    сезонных и прочих колебаний спроса;
?                    ходовых и неходовых видов товаров;
?                    эффективности рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов продаж;
?                    среднего объема продаж в расчете на одного покупателя;
?                    доходности различных видов товаров;
?                    причин недовольства и жалоб со стороны клиентов.
На основе этих данных можно оценить текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее.
Много полезной информации можно почерпнуть, обрабатывая статистические данные местных о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.