На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав и структура налоговой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     1 Состав и структура налоговой  системы:
     - понятие налоговой системы;
     - элементы налоговой системы и  их характеристика;
     - принципы построения налоговой  системы.
     2 Акцизы:
     - налогоплательщик (субъект налога);
     - объект обложения (объект налога);
     - налоговая база;
     - налоговые ставки;
     - налоговые льготы;
     - налоговый период (отчетный период);
     - порядок исчисления налога;
     - сроки уплаты налога;
     - источник уплаты налога.
     3 Задача.
     Отразить  на счетах бухгалтерского учета хозяйственные  операции, совершенные в ОАО «Искра». Начислить:
     - НДС;
     - произвести расчет страховых  взносов во внебюджетные фонды;
     - налог на прибыль организаций.
     Исходная  информация будет приведена в  решении.  
 
 
 
 
 
 
 

1 Состав и структура  налоговой системы.
     Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.
     Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.
     Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает  на налогоплательщиков определенные обязанности, главной из которых является полная и своевременная уплата законно установленных налогов и сборов. Такая обязанность закреплена в Конституции Российской Федерации (ст. 57).
     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п. 6 ст. 3 НК РФ).
     Элементы  налога – это установленные в  законодательном порядке принципы организации и действия налоговой системы.
     Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и следующие элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ):
     • объект налогообложения;
     • налоговая база;
     • налоговый период;
     • налоговая ставка;
     • порядок исчисления налога;
     • порядок и сроки уплаты налога.
     Данные  элементы налога являются основными. Их характеристика представлена в табл. 1.
      
 
 
 

     Таблица 1
     Основные  элементы налога 

       

     Кроме элементов налогообложения, указанных  в ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, к дополнительным элементам также относятся:
     • номенклатура налогов;
     • носитель налога;
     • предмет налога;
     • масштаб налога;
     • единица налога;
     • источник налога;
     • налоговый оклад;
     • налоговая льгота;
     • квазильготы по уплате налогов (необлагаемый минимум, налоговые вычеты, необлагаемые выплаты, снижение ставок, изменение срока уплаты налога);
     • налоговый расчет;
     • получатель налога. 

     Характеристика  дополнительных элементов налога представлена в табл. 2.
     Таблица 2
     Дополнительные  элементы налога 

     
     
     Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно  выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие:
     - единства или единой законодательной  и нормативно-правовой базы;
     - стабильности налогового законодательства;
     - рациональности и оптимальности  налоговой системы;
     - организационно-правового построения  и организации налоговой системы;
     - единоначалия и централизации  управления налоговой системой;
     - максимальной эффективности налоговой  системы;
     - целевого поступления налогов  в бюджеты соответствующих территориальных образований и другие.
     Принцип единства или единой законодательной  и нормативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства  означает:
     - все налоги (сборы, пошлины) вводятся  и отменяются только органами  государственной власти с законодательным  определением полномочий каждого  уровня власти;
     - единство подхода к построению  налоговой системы или вопросам  налогообложения, включая законодательную и нормативно-правовую базу, единую для всех налогоплательщиков на всем экономическом пространстве государства. Например, получение налоговых льгот, защиту законных принципов налогоплательщиков, действие одних и тех же законов, налоговых ставок, тарифов и т.д.
     Единство  законодательной и нормативно-правовой базы системы налогообложения означает, что все платежи (налоги, сборы, пошлины) устанавливаются централизованно единым законодательным актом (налоговым кодексом или законом), действующим на всей территории государства (экономическом пространстве), все налогоплательщики находятся в равных условиях: несут равную повинность и имеют равные права, в том числе и территориальные образования, в соответствии с законом.
     Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания.
     Принципы  рациональности и оптимальности  построения налоговой системы: если принцип рациональности системы означает разумную обоснованность системы с точки зрения ее целесообразности, то принцип оптимальности означает, что из всех целесообразных вариантов систем самой наилучшей, отвечающей вышеизложенным требованиям является только одна, которая соответствует критерию оптимальности. В качестве критерия оптимальности системы могут быть требования к системе, которым должна удовлетворять налоговая система. Например, налоговая система должна иметь минимальное или оптимальное количество элементов в своем составе, при которых система обеспечивает максимум или оптимальность собираемости налогов в бюджет соответствующего территориального образования. Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до минимума расходы на ее организационное построение, содержание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации.
     Принцип организационно-правового построения и функционирования налоговой системы характеризует разграничение полномочий (прав и обязанностей) между различными уровнями и органами власти по установлению и взиманию платежей при приоритете норм, установленных налоговым законодательством или высшим административным органом власти по отношению к нижестоящему уровню территориального образования. Данный принцип законодательно предусматривает четкое разграничение налогов по уровням государственной структуры и разграничение налоговых потоков (поступлений) в бюджеты соответствующих территориальных образований: федерального центра, региональных и местных образований, в том числе их перераспределение между уровнями. Принцип также законодательно закрепляет разграничение прав и обязанностей в вопросах налогообложения по взиманию налогов и сборов, установлению контроля соответствующими органами за уплатой налогов и сборов и взиманию пошлин и т.д.
     Принцип единоначалия или централизации  управления налоговой системой по взиманию платежей и контролю за их поступлением в бюджет соответствующего территориального образования предусматривает построение единой централизованной системы с единым органом управления всей системой налогообложения, то есть объединением всех элементов, входящих в налоговую систему (министерств и ведомств), в единую систему с единым органом управления.
     В единой централизованной системе взимание платежей и контроль за их собираемостью  возложены на единый орган, как свидетельствует  опыт зарубежных стран, а в России на шесть министерств и ведомств, согласованность действий которых определена только в области разграничения функций, а взаимодействие организовано на уровне руководителей этих министерств и ведомств.
     Принцип максимальной эффективности налоговой  системы заключается в максимуме  собираемости налогов при оптимальности  или экономичности структуры  системы.
     Принцип целевого поступления налогов и  сборов в бюджет соответствующего территориального образования в соответствии с законом о налогах и сборах означает, что движение денежных средств от налогоплательщиков в бюджет соответствующего территориального образования (федерального, регионального, местного) осуществляется по целевому назначению с целью пополнения бюджета и покрытия расходов. Основное назначение данного принципа, положенного в систему, заключается не столько в целевом поступлении или расходовании налоговых средств, а в том, что налоговые средства должны расходоваться на решение первоочередных задач и целевых программ, предусмотренных планами развития государства и общества, то есть в первую очередь на повышение уровня жизни общества. 

     2. Акцизы
     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
     1. Налогоплательщиками акциза признаются:
     1) организации; 
     2) индивидуальные предприниматели; 
     3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     2. Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению. 

     ОБЪЕКТ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:
     1)  Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;
     2)  Продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов); передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);  передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества; передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе; ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность; получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Для целей настоящей главы получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность
     3) К производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 настоящего Кодекса установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).
      4) При реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику. 

     НАЛОГОВАЯ БАЗА
     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду подакцизного товара. Налоговая  база при реализации произведенных  налогоплательщиком подакцизных товаров  в зависимости от установленных  в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
     1) как объем реализованных подакцизных  товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
     2) как стоимость реализованных  подакцизных товаров, исчисленная  исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
     3) как стоимость переданных подакцизных  товаров, исчисленная исходя из  средних цен реализации, действовавших  в предыдущем налоговом периоде,  а при их отсутствии исходя  из рыночных цен без учета  акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;
     4) как объем реализованных подакцизных  товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 НК РФ.
     Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
     При определении налоговой базы выручка  налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.
       Не включаются в налоговую  базу полученные налогоплательщиком  средства, не связанные с реализацией  подакцизных товаров. 

     НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ  ТОВАРЫ 
     1. Налогообложение подакцизных товаров  (за исключением спирта коньячного, а также спирта этилового из всех видов сырья, в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья)  

     Виды  
подакцизных  
товаров
     Налоговая ставка (в процентах  
и (или) рублях за единицу измерения)
     с 1 января  
по 31 декабря  
2011 года  
включительно
     с 1 января  
по 31 декабря  
2012 года  
включительно
     с 1 января  
по 31 декабря 
2013 года  
включительно
     1      2      3      4
     Спиртосодержащая  парфюмерно- косметическая продукция в  
металлической аэрозольной  
упаковке
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося в 
подакцизном  
товаре
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     Спиртосодержащая  продукция  
бытовой химии в металлической 
аэрозольной упаковке
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося в 
подакцизном  
товаре
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     Спиртосодержащая  продукция  
(за исключением  
спиртосодержащей парфюмерно-  
косметической продукции в  
металлической аэрозольной  
упаковке и спиртосодержащей  
продукции бытовой химии в  
металлической аэрозольной  
упаковке)
     190 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося в 
подакцизном  
товаре
     230 рублей за 
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     245 рублей за 
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     Алкогольная продукция с  
объемной долей этилового  
спирта свыше 9 процентов, в  
том числе напитки,  
изготавливаемые на основе  
пива, произведенные с  
добавлением спирта этилового  
(за исключением пива, вин  
натуральных, в том числе  
шампанских, игристых,  
газированных, шипучих,  
натуральных напитков с  
объемной долей этилового  
спирта не более 6 процентов  
объема готовой продукции,  
изготовленных из  
виноматериалов, произведенных 
без добавления спирта  
этилового)
     231 рубль за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося в 
подакцизном  
товаре
     254 рубля за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     280 рублей за 
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     Алкогольная продукция с  
объемной долей этилового  
спирта до 9 процентов  
включительно, в том числе  
напитки, изготавливаемые на  
основе пива, произведенные с  
добавлением спирта этилового  
(за исключением пива, вин  
натуральных, в том числе  
шампанских, игристых,  
газированных, шипучих,  
натуральных напитков с  
объемной долей этилового  
спирта не более 6 процентов  
объема готовой продукции,  
изготовленных из  
виноматериалов,  
произведенных без добавления  
спирта этилового)
     190 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося в 
подакцизном  
товаре
     230 рублей за 
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     245 рублей за 
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
     Вина натуральные (за  
исключением шампанских,  
игристых, газированных,  
шипучих), натуральные напитки 
с объемной долей этилового  
спирта не более 6 процентов  
объема готовой продукции,  
изготовленные из  
виноматериалов, произведенных 
без добавления спирта  
этилового
     5 рублей за  
1 литр
     6 рублей за  
1 литр
     7 рублей за  
1 литр
     Вина шампанские, игристые,  
газированные, шипучие
     18 рублей за  
1 литр
     22 рубля за  
1 литр
     24 рубля за  
1 литр
     Пиво с  нормативным  
(стандартизированным)  
содержанием объемной доли  
спирта этилового до 0,5  
процента включительно
     0 рублей за  
1 литр
     0 рублей за  
1 литр
     0 рублей за  
1 литр
     Пиво с  нормативным  
(стандартизированным)  
содержанием объемной доли  
спирта этилового свыше 0,5  
процента и до 8,6 процента  
включительно, а также  
напитки, изготавливаемые на  
основе пива, произведенные  
без добавления спирта  
этилового
     10 рублей за  
1 литр
     12 рублей за  
1 литр
     13 рублей за  
1 литр
     Пиво с  нормативным  
(стандартизированным)  
содержанием объемной доли  
спирта этилового свыше 8,6  
процента
     17 рублей за  
1 литр
     21 рубль за  
1 литр
     23 рубля за  
1 литр
     Табак трубочный, курительный, 
жевательный, сосательный,  
насвай, нюхательный,  
кальянный (за исключением  
табака, используемого в  
качестве сырья для  
производства табачной  
продукции)
     510 рублей за  
1 кг
     610 рублей за  
1 кг
     650 рублей за 
1 кг
     Сигары      30 рублей за  
1 штуку
     36 рублей за  
1 штуку
     39 рублей за  
1 штуку
     Сигариллы (сигариты), биди,  
кретек
     435 рублей за  
1 000 штук
     530 рублей  
за 1 000 штук
     565 рублей за 
1 000 штук
     Сигареты  с фильтром      280 рублей за  
1 000 штук + 7  
процентов  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной цены, 
но не менее 360 
рублей за  
1 000 штук
     360 рублей за  
1 000 штук +  
7,5 процента  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной  
цены, но не  
менее 460  
рублей за  
1 000 штук
     460 рублей за 
1 000 штук +  
8 процентов  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной  
цены, но не  
менее 590  
рублей за  
1 000 штук
     Сигареты  без фильтра,  
папиросы
     250 рублей за  
1 000 штук + 7  
процентов  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной цены, 
но не менее 310 
рублей за  
1 000 штук
     360 рублей за  
1 000 штук +  
7,5 процента  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной  
цены, но не  
менее 460  
рублей за  
1 000 штук
     460 рублей за 
1 000 штук +  
8 процентов  
расчетной  
стоимости,  
исчисляемой  
исходя из  
максимальной  
розничной  
цены, но не  
менее 590  
рублей за  
1 000 штук
     Автомобили  легковые с  
мощностью двигателя до 67,5  
кВт (90 л.с.)  
включительно
     0 рублей за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     0 рублей за  
0,75 кВт (1  
л.с.)
     0 рублей за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     Автомобили  легковые с  
мощностью двигателя свыше  
67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 
кВт (150 л.с.) включительно
     27 рублей за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     29 рублей за  
0,75 кВт (1  
л.с.)
     31 рубль за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     Автомобили  легковые с  
мощностью двигателя свыше  
112,5 кВт (150 л.с.),  
мотоциклы с мощностью  
двигателя свыше 112,5 кВт  
(150 л.с.)
     260 рублей за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     285 рублей за  
0,75 кВт (1  
л.с.)
     302 рубля за  
0,75 кВт  
(1 л.с.)
     Автомобильный бензин:  
 
не соответствующий классу 3,  
или классу 4, или классу 5  
 
класса 3  
 
 
класса 4 и класса 5
      
 
5 995 рублей  
за 1 тонну  
 
5 672 рубля  
за 1 тонну  
 
5 143 рубля  
за 1 тонну
      
 
7 725 рублей  
за 1 тонну  
 
7 382 рубля  
за 1 тонну  
 
6 822 рубля  
за 1 тонну
      
 
9 511 рублей  
за 1 тонну  
 
9 151 рубль  
за 1 тонну  
 
8 560 рублей  
за 1 тонну
     Дизельное топливо:  
 
не соответствующее классу 3,  
или классу 4, или классу 5  
 
 
класса 3  
 
 
класса 4 и класса 5
      
 
2 753 рубля  
за 1 тонну  
 
 
2 485 рублей за 
1 тонну  
 
2 247 рублей за 
1 тонну
      
 
4 098  
рублей за  
1 тонну  
 
3 814 рублей  
за 1 тонну  
 
3 562 рубля  
за 1 тонну
      
 
5 500 рублей  
за 1 тонну  
 
 
5 199 рублей  
за 1 тонну  
 
4 934 рубля  
за 1 тонну
     Моторные  масла для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей
     4 681 рубль за  
1 тонну
     6 072 рубля  
за 1 тонну
     7 509 рублей  
за 1 тонну
     Прямогонный бензин      6 089 рублей за 
1 тонну
     7 824 рубля  
за 1 тонну
     9 617 рублей  
за 1 тонну.
   
     2. Налогообложение спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), а также спирта коньячного с 01.01.2011 по 31.07.2011 включительно.   

     Виды подакцизных  товаров      Налоговая ставка (в процентах  
и (или) рублях за единицу измерения)
     с 1 января 2011 года по 31 июля 2011 года 
включительно
     1      2
     Спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов  
сырья), спирт коньячный
     34 рубля за 1 литр  
безводного этилового спирта,  
содержащегося в подакцизном товаре
   
     3. Налогообложение спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), а также спирта коньячного с 01.08.2011 по 31.12.2011 включительно, с 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно, с 01.01.2011 по 31.12.2013 включительно.  

     Виды подакцизных  товаров      Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
     с 1 августа  
по 31 декабря 
2011 года  
включительно
     с 1 января  
по 31 декабря 
2012 года  
включительно
     с 1 января  
по 31 декабря 
2013 года  
включительно
     1      2      3      4
     Спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов  
сырья), спирт коньячный:  
 
реализуемый организациям,  
осуществляющим производство  
спиртосодержащей парфюмерно-  
косметической продукции в  
металлической аэрозольной  
упаковке и (или)  
спиртосодержащей продукции  
бытовой химии в металлической  
аэрозольной упаковке, и  
организациям, уплачивающим  
авансовый платеж акциза (за  
исключением спирта этилового и  
спирта коньячного, ввозимых на  
территорию Российской  
Федерации), и (или)  
передаваемый при совершении  
операций, признаваемых объектом 
налогообложения акцизами  
в соответствии с  
пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ,  
и (или) реализуемый (или  
передаваемый производителями в  
структуре одной организации)  
для производства товаров,  
не признаваемых подакцизными в  
в соответствии с  
пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ,  
 
реализуемый организациям, не  
уплачивающим авансовый платеж  
акциза (в том числе ввозимый на 
территорию Российской  
Федерации), и (или)  
передаваемый в структуре одной  
организации при совершении  
налогоплательщиком  
операций, признаваемых объектом 
налогообложения  
акцизами, за исключением  
операций, предусмотренных  
пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ,  
а также за исключением спирта  
этилового и (или) спирта  
коньячного, реализуемых (или  
передаваемых производителями в  
структуре одной организации)  
для производства товаров, не  
признаваемых подакцизными  
в соответствии с  
пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ,  
Кодекса, и спирта этилового,  
реализуемого организациям,  
осуществляющим производство  
спиртосодержащей парфюмерно-  
косметической продукции в  
металлической аэрозольной  
упаковке и (или)  
спиртосодержащей продукции  
бытовой химии в металлической  
аэрозольной упаковке
      
 
 
 
 
0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
34 рубля за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
      
 
 
 
 
0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
37 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
      
 
 
 
 
0 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
40 рублей за  
1 литр  
безводного  
этилового  
спирта,  
содержащегося 
в подакцизном 
товаре
 
 
 
 
 
     НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ 
     Право на налоговые льготы по акцизам имеют, как и в случае с НДС, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации.
     Перечень  операций, освобождаемых от налогообложения  акцизами, приведен в статье 183 НК РФ. Это следующие операции:      
      1) реализация подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта (оприходование индивидуальным предпринимателем, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов; получение нефтепродуктов индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство; передача индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства);       
      2) реализация нефтепродуктов.      
       Перечисленные операции не подлежат  налогообложению только при ведении  и наличии отдельного учета  операций по производству и  реализации (передаче) таких подакцизных  товаров.            
       Налогоплательщик освобождается  от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 НК РФ или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров и неуплаты им акциза и (или) пеней.      
       Статьей 367 ГК РФ предусмотрены  следующие условия прекращения  действия поручительства:      
      1) поручительство прекращается с  прекращением обеспеченного им  обязательства, а также в случае  изменения этого обязательства,  влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего;       
      2) поручительство прекращается с  переводом на другое лицо долга  по обеспеченному поручительством  обязательству, если поручитель  не дал кредитору согласия отвечать за нового должника;      
      3) поручительство прекращается, если  кредитор отказался принять надлежащее  исполнение, предложенное должником  или поручителем;      
      4) поручительство прекращается с  окончанием указанного в договоре  поручительства срока, на который  оно дано. Если такой срок не  установлен, то поручительство прекращается  при непредъявлении кредитором  иска к поручителю в течение года со дня наступления исполнения обязательства. Когда срок исполнения основного обязательства не указан и не может быть определен момент востребования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства. 

     Налоговый период
     Налоговым периодом признается календарный месяц. 
 
 

     Порядок исчисления акциза
     1. Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе при  ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 НК РФ.
     2. Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе ввозимым  на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191 НК РФ.
     3. Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе ввозимым  на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
     4. Общая сумма акциза при совершении  операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.
     5. Сумма акциза по подакцизным  товарам исчисляется по итогам  каждого налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации  подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
     6. Сумма акциза при ввозе на  территорию Российской Федерации  нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза.
     7. Если налогоплательщик не ведет  раздельного учета, предусмотренного  пунктом 1 статьи 190 настоящего Кодекса,  сумма акциза по подакцизным  товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям. 

     СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
     Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Уплата  акциза по прямогонному бензину и  денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.