На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Детализация понятия ИКТ-компетентности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ИКТ-компетентность
ГаврилшА.В,, Лаврентьева КВ., Удалое В.А., ШмисТ.Г.
1. Детализация понятия ИКТ-компетентности
В рамках разрабатываемого инструментария предполагается оценивать компетентность работников образования Красноярского края в области владения ими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Обращаем внимание на то, что в аббревиатуре ИКТ буква «К» соответствует слову коммуникация. В словаре ино­странных слов указано: -коммуникация — 1) путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.); 2) форма связи (напр., телеграф, радио, теле­фон); 3) акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним ли­цом другому или ряду лиц; 4) массовая к. — процесс сообщения ин­формации с помощью технических средств численно большим, рас­средоточенным аудиториям. Таким образом, в рамках нового проекта будет проверяться способность работников образования Красноярско­го края (их компетентность в этой области) создавать и передавать информацию с использованием компьютерных технологий.
Что же стоит за термином «компетентность», который начинает активно использоваться в отечественной педагогике и в официальных документах министерства образования и науки? На сегодняшний день выработано только лишь определение ИКТ-грамотности, и на базе этого определения вводится понятие ИКТ-компетенции.
Определение. ИКТ-грамотностъ — это использование цифро­вых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для полу­чения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Очевидно, что в данном определении используется несколько терминов и понятий, давайте последовательно рассмотрим каждое из них.
ИКТ — представление информации в электронном виде, ее об­работка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение ин­формационных и коммуникационных технологий.
Грамотность —это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти.
Цифровые технологии относятся к компьютерному и про­граммному обеспечению; инструменты коммуникации — к продук-
 

там и услугам, с помощью которых передается информация, сети — это каналы передачи информации.
Функционирование в современном обществе — Данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индиви­дуумом ИКТ-грамотности. ИКТ-грамотностъ предоставит индиви­дууму средства для успешной жизни и работы в экономически разви­том или развивающемся обществе.
Введенное понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно бы­ло назвать грамотным в данном смысле. Перечень этих навыков и умений приведен ниже в порядке повышения сложности познаватель­ных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения:
•  определение информации — способность использовать инст­
рументы ИКТ для идентификации и соответствующего представления
необходимой информации;
•  доступ к информации —умение собирать и/или извлекать ин­
формацию;
•  управление информацией — умение применять существую­
щую схему организации или классификации;
•  интегрирование информации - умение интерпретировать и
представлять информацию (сюда входит обобщение, сравнение и про­
тивопоставление данных);
•  оценивание информации - умение выносить суждение о каче­
стве, важности, полезности или эффективности информации.
¦ создание информации - умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее.
•              сообщение информации — способность должным образом пе­
редавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направ­
лять электронную информацию определенной аудитории и передавать
знания в соответствующем направлении.
Перейдем теперь от определения ИКТ-грамотности к понятию ИКТ-компетенции. Компетенция - понятие очень общее. В нем не от­ражены конкретные познавательно-практические качества, которые должны быть сформированы в процессе обучения. Это связано с тем, что в разных областях профессиональной деятельности компетент­ность будет раскрываться с помощью различных познавательно-практических понятий. Поэтому в разных предметных областях выра­батываются свои определения компетенции, например, языковая ком­петентность.
Переход от "знаньевоцентрического" подхода в обучении (зна­ния ради знаний) к "компетентностному" обучению предполагает вос-


 

питание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни. Пока круг компетенций, ко­торым будут владеть педагоги, не определен окончательно, как и само понятие компетенция. Но за основу взяты способность брать на себя ответственность, участвовать в демократических процедурах, общать­ся и обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятель­ность в постановке задач и их решении. В рамках рассматриваемого проекта сформировано следующее определение ИКТ-компетентности.
Определение. Под ИКТ-компетенцией подразумевается уверен­ное владение педагогами всеми составляющими навыками ИКТ— грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обоб­щенных познавательных, этических и технических навыков.
Ниже приведена схематичная модель ИКТ-компетентности:
Модель ИКТ-компетентности

Для пояснения введенного понятия приведем примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность
•          Доступ.— найти и открыть соответствующее сообщение элек­
тронной почты в ящике входящих писем;
•          Управление — найти и организовать соответствующую ин­
формацию из писем электронной почты;
•          Интеграция — проанализировать преимущества рекомендуе­
мых методов для решения конкретной задачи;
•          Оценка — принять решение, какой метод для решения кон­
кретной задачи целесообразно выбрать, основываясь на ин­
формации сайтов;
•          Создание — представить свои рекомендации по решению не­
которого вопроса в формате письма электронной почты.
•          Сообщение - представлять переработанную информацию для
различных категорий слушателей.
2. Почему необходима разработка нового инструмента для оценки ИКТ-компетентности
Анализ существующих методов оценки компетентности работ­ников образования в области использования ИКТ, показывают, что существующие методы оценки информационно-коммуникационной компетенции ориентируются почти исключительно на формирование технологических навыков педагогов. Оценка умственных навыков вы­сокого уровня, которые обеспечивают полноценную информационно-коммуникационную компетентность педагогов, сегодня практически не обсуждается. Поэтому, использовать существующие сегодня в РФ измерители компетентности педагогов в области использования ИКТ не представляется возможным.
Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у педагогов способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с ин­формацией. Они должны уметь искать необходимые данные, органи­зовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также про­дуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями и особенностями восприятия аудитории. Эта способность (или ИКК) должна обеспечить педагогам возможность:
• успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использовани­ем Интернет);


•          определять этапы своего профессионального развития;
•          жить и трудиться в информационном обществе, в условиях
экономики, которая основана на информации и информаци­
онных процессах.
В связи с вышеизложенным было принято решение разработать новый инструментарий оценки ИКТ-компетенции, который позволит проверить, как педагог мыслит и работает в «цифровом» мире. Оценка ИКТ-компетеНции будет, вероятно, проводиться по результатам теста, выполняемого педагогами на компьютере, при этом общая ИКТ-компетентность педагогов будет оцениваться по конечному результа­ту. Составляющие навыки не будут выделяться и оцениваться индиви­дуально. Для оценки каждого их составляющих навыков в тесте будут представлены несколько заданий, но в целом за тест будет выставлять­ся качественная (диагностическая) оценка (реализуемая модель педа­гогического тестирования «по нечеткой математике»), отражающая уровень ИКТ-компетенции: уровень выше базового, базовый, ниже
базового.
Диагностическая оценка позволит исследовать познавательные и технические навыки, стоящие за конкретными составляющими ИКТ— компетентности. Результат такого типа тестирования будет полезен по нескольким причинам. Он может дать:
•               общую оценку познавательной и технической компетентно­
сти педагога;
•               более детализированную систему отчета о набранных бал­
лах, выделяющую конкретные сильные и слабые стороны
педагога;
•               связь с существующими или специально разработанными
методическими материалами;
•              основываясь на результатах тестирования можно выделять
конкретные цели обучения педагогов.

Приложение 1
Примерные требования к инструментарию по оценке ИКТ- компетентности педагогов.
Как известно, цель любой проверки, любой формы контроля достигается только на адекватно составленных (целям) вопросах и за­дачах. Одной из задач рабочей группы проекта является разработка заданий для теста и создания оболочки для проведения тестирования. Тексты заданий публиковаться до тестирования не будут, но мы пред­лагаем описать будущие варианты заданий.
1.Тест будет содержать 15 вопросов, выполнение каждого во­проса будет ограничено по времени. В тексте будет 1 вопрос на 30 ми­нут, 2 вопроса на 15 минут и 12 вопросов на 4 минуты.
2. Сценарий каждого задания будет приближен к реальной жиз­ни. Например: Используя программу поиска найти сайты со статья­ми о болезнях сердца (задание на оценивание умения «доступ») или В каждой га найденных статей найти информацию по вариантам ле­чения (задание на оценивание умения «интеграция»). Если задание связано с каким-либо школьным предметом, то его содержание не вы­ходит за рамки стандарта обучения по данному предмету. Отметим, что в группу по разработке заданий входят представители кафедр, центров и лабораторий ККИПКРО.
3. Для выполнения заданий теста разрабатывается специальная тестирующая среда, включающая имитацию программы поиска в Ин­тернете, почтовой программы, текстового и графического редактора и т.д. Это делается для того, чтобы уравнять условия выполнения теста учащимися (ранее полученные навыки работы с каким-либо про­граммным средством не дадут большого преимущества перед теми ребятами, которые по объективным причинам таких навыков в школе приобрести не смогли).
Ниже приведен пример вопроса на 30 минут (автор — учитель словесности средней общеобразовательной школы № 542 Козлова Т. Н.), выполнение этого задания в реальной тестирующей среде можно посмотреть по адресу: Ытр://лу\у\у.го85Ш.те51.ш
Задание «Выдающиеся русские лингвисты»
• Пояснения. Предлагаемая тема «Общие сведения об языке». В рамках этой темы педагоги должны подготовить выступление о вы­дающихся русских лингвистах.
Данное задание, с точки зрения ИКТ-компетентности, нацелено


на выявление навыков по поиску и оценке информации. Компетент­ность выявляется с помощью задания по оценке информации из базы данных с использованием предоставленного механизма поиска, вы­брать те ресурсы, которые можно использовать для справки или те, которые отвечают определенным требованиям. Время на выполнение: 20-30 минут. Выявляемые навыки:
¦       доступ;
¦       управление;
¦       интеграция;
¦       оценка;
¦       создание текстового документа;
¦       проведение выступления с помощью подготовленных мате­
риалов.
 
икт-
компетентно-
Сценарий для педагога
Примерные действия педагога
Доступ
Используя программу по­иска,   найти   сайты   со статьями о русских лин­гвистах (языковедах, ру­систах).
В поисковой системе «КатЫег» уча­щийся вводит термин поиска «русские лингвисты» или сразу вводит фами­лию учёного.
Управление
Оценить сайты и выделить те, из которых можно полу­чить необходимую инфор­мацию о каком-либо одном учёном.
Выбор сайтов 1. пйр://зспоо1.ес)и.ги 2. пйр://рШс.паго<1ги
(Сайт № 2 наиболее информативен, т.к. содержит общую информацию по теме теста с указанием имён учёных. Среди них кандидат должен выбрать одного лингвиста)
Интеграция
В отобранных статьях най­ти информацию о биогра­фии учёного, его научной деятельности (её основ­ное направление).
В поисковой системе учащийся вводит термин поиска (например, «Л.В. Щер-ба» «биография Л.В.Щербы») Выбор сайтов 1.   пйр://\Ал/уш.ги1Неп'1а.ги/арг/1ех1;ез/8 НегЬа/Ью.Мт 2.   ЬЙр://\ллмм.рЫ1о1.п18и.ги/гиз/да1уа-ШЫ^зп.Мт
Оценка
Сравнить информацию из разных статей, выделить разные аспекты дея­тельности лингвиста и сведения о его жизни.
Чтение текста. Отбор информации.
Создание
Разработать документ в текстовом редакторе - кон­спект статьи на лингвисти­ческую тему о выдаю­щемся русском лингвис­те.
Создание текстового документа. Примерный план итогового документа: 1.   Даты жизни, место рождения, учёбы,интересы. 2.   Где работал, принадлежность к лингвистической школе (Москов-

ской, Петербургской, Казанской).
3.         Вклад в лингвистическую науку.
4.         Основные научные труды.             
Сообщение
Выступить перед аудито­рией с материалом, подго­товленным на предыдущем шаге.
Определение типа аудитории.
Определение особенностей речевого
построения выступления.
Определение особенностей цветового
оформления выступления
Предположительно это можно реали­
зовать средствами ИКТ либо через
очное выступление, либо через ви-
деоконфренцию.             
Начисление баллов

и т.д.................


Наблю-
Результат

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.