Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Детализация понятия ИКТ-компетентности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ИКТ-компетентность
ГаврилшА.В,, Лаврентьева КВ., Удалое В.А., ШмисТ.Г.
1. Детализация понятия ИКТ-компетентности
В рамках разрабатываемого инструментария предполагается оценивать компетентность работников образования Красноярского края в области владения ими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Обращаем внимание на то, что в аббревиатуре ИКТ буква «К» соответствует слову коммуникация. В словаре ино­странных слов указано: -коммуникация — 1) путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.); 2) форма связи (напр., телеграф, радио, теле­фон); 3) акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним ли­цом другому или ряду лиц; 4) массовая к. — процесс сообщения ин­формации с помощью технических средств численно большим, рас­средоточенным аудиториям. Таким образом, в рамках нового проекта будет проверяться способность работников образования Красноярско­го края (их компетентность в этой области) создавать и передавать информацию с использованием компьютерных технологий.
Что же стоит за термином «компетентность», который начинает активно использоваться в отечественной педагогике и в официальных документах министерства образования и науки? На сегодняшний день выработано только лишь определение ИКТ-грамотности, и на базе этого определения вводится понятие ИКТ-компетенции.
Определение. ИКТ-грамотностъ — это использование цифро­вых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для полу­чения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Очевидно, что в данном определении используется несколько терминов и понятий, давайте последовательно рассмотрим каждое из них.
ИКТ — представление информации в электронном виде, ее об­работка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение ин­формационных и коммуникационных технологий.
Грамотность —это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти.
Цифровые технологии относятся к компьютерному и про­граммному обеспечению; инструменты коммуникации — к продук-
 

там и услугам, с помощью которых передается информация, сети — это каналы передачи информации.
Функционирование в современном обществе — Данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индиви­дуумом ИКТ-грамотности. ИКТ-грамотностъ предоставит индиви­дууму средства для успешной жизни и работы в экономически разви­том или развивающемся обществе.
Введенное понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно бы­ло назвать грамотным в данном смысле. Перечень этих навыков и умений приведен ниже в порядке повышения сложности познаватель­ных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения:
•  определение информации — способность использовать инст­
рументы ИКТ для идентификации и соответствующего представления
необходимой информации;
•  доступ к информации —умение собирать и/или извлекать ин­
формацию;
•  управление информацией — умение применять существую­
щую схему организации или классификации;
•  интегрирование информации - умение интерпретировать и
представлять информацию (сюда входит обобщение, сравнение и про­
тивопоставление данных);
•  оценивание информации - умение выносить суждение о каче­
стве, важности, полезности или эффективности информации.
¦ создание информации - умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее.
•              сообщение информации — способность должным образом пе­
редавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направ­
лять электронную информацию определенной аудитории и передавать
знания в соответствующем направлении.
Перейдем теперь от определения ИКТ-грамотности к понятию ИКТ-компетенции. Компетенция - понятие очень общее. В нем не от­ражены конкретные познавательно-практические качества, которые должны быть сформированы в процессе обучения. Это связано с тем, что в разных областях профессиональной деятельности компетент­ность будет раскрываться с помощью различных познавательно-практических понятий. Поэтому в разных предметных областях выра­батываются свои определения компетенции, например, языковая ком­петентность.
Переход от "знаньевоцентрического" подхода в обучении (зна­ния ради знаний) к "компетентностному" обучению предполагает вос-


 

питание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни. Пока круг компетенций, ко­торым будут владеть педагоги, не определен окончательно, как и само понятие компетенция. Но за основу взяты способность брать на себя ответственность, участвовать в демократических процедурах, общать­ся и обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятель­ность в постановке задач и их решении. В рамках рассматриваемого проекта сформировано следующее определение ИКТ-компетентности.
Определение. Под ИКТ-компетенцией подразумевается уверен­ное владение педагогами всеми составляющими навыками ИКТ— грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обоб­щенных познавательных, этических и технических навыков.
Ниже приведена схематичная модель ИКТ-компетентности:
Модель ИКТ-компетентности

Для пояснения введенного понятия приведем примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность
•          Доступ.— найти и открыть соответствующее сообщение элек­
тронной почты в ящике входящих писем;
•          Управление — найти и организовать соответствующую ин­
формацию из писем электронной почты;
•          Интеграция — проанализировать преимущества рекомендуе­
мых методов для решения конкретной задачи;
•          Оценка — принять решение, какой метод для решения кон­
кретной задачи целесообразно выбрать, основываясь на ин­
формации сайтов;
•          Создание — представить свои рекомендации по решению не­
которого вопроса в формате письма электронной почты.
•          Сообщение - представлять переработанную информацию для
различных категорий слушателей.
2. Почему необходима разработка нового инструмента для оценки ИКТ-компетентности
Анализ существующих методов оценки компетентности работ­ников образования в области использования ИКТ, показывают, что существующие методы оценки информационно-коммуникационной компетенции ориентируются почти исключительно на формирование технологических навыков педагогов. Оценка умственных навыков вы­сокого уровня, которые обеспечивают полноценную информационно-коммуникационную компетентность педагогов, сегодня практически не обсуждается. Поэтому, использовать существующие сегодня в РФ измерители компетентности педагогов в области использования ИКТ не представляется возможным.
Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у педагогов способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с ин­формацией. Они должны уметь искать необходимые данные, органи­зовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также про­дуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями и особенностями восприятия аудитории. Эта способность (или ИКК) должна обеспечить педагогам возможность:
• успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использовани­ем Интернет);


•          определять этапы своего профессионального развития;
•          жить и трудиться в информационном обществе, в условиях
экономики, которая основана на информации и информаци­
онных процессах.
В связи с вышеизложенным было принято решение разработать новый инструментарий оценки ИКТ-компетенции, который позволит проверить, как педагог мыслит и работает в «цифровом» мире. Оценка ИКТ-компетеНции будет, вероятно, проводиться по результатам теста, выполняемого педагогами на компьютере, при этом общая ИКТ-компетентность педагогов будет оцениваться по конечному результа­ту. Составляющие навыки не будут выделяться и оцениваться индиви­дуально. Для оценки каждого их составляющих навыков в тесте будут представлены несколько заданий, но в целом за тест будет выставлять­ся качественная (диагностическая) оценка (реализуемая модель педа­гогического тестирования «по нечеткой математике»), отражающая уровень ИКТ-компетенции: уровень выше базового, базовый, ниже
базового.
Диагностическая оценка позволит исследовать познавательные и технические навыки, стоящие за конкретными составляющими ИКТ— компетентности. Результат такого типа тестирования будет полезен по нескольким причинам. Он может дать:
•               общую оценку познавательной и технической компетентно­
сти педагога;
•               более детализированную систему отчета о набранных бал­
лах, выделяющую конкретные сильные и слабые стороны
педагога;
•               связь с существующими или специально разработанными
методическими материалами;
•              основываясь на результатах тестирования можно выделять
конкретные цели обучения педагогов.

Приложение 1
Примерные требования к инструментарию по оценке ИКТ- компетентности педагогов.
Как известно, цель любой проверки, любой формы контроля достигается только на адекватно составленных (целям) вопросах и за­дачах. Одной из задач рабочей группы проекта является разработка заданий для теста и создания оболочки для проведения тестирования. Тексты заданий публиковаться до тестирования не будут, но мы пред­лагаем описать будущие варианты заданий.
1.Тест будет содержать 15 вопросов, выполнение каждого во­проса будет ограничено по времени. В тексте будет 1 вопрос на 30 ми­нут, 2 вопроса на 15 минут и 12 вопросов на 4 минуты.
2. Сценарий каждого задания будет приближен к реальной жиз­ни. Например: Используя программу поиска найти сайты со статья­ми о болезнях сердца (задание на оценивание умения «доступ») или В каждой га найденных статей найти информацию по вариантам ле­чения (задание на оценивание умения «интеграция»). Если задание связано с каким-либо школьным предметом, то его содержание не вы­ходит за рамки стандарта обучения по данному предмету. Отметим, что в группу по разработке заданий входят представители кафедр, центров и лабораторий ККИПКРО.
3. Для выполнения заданий теста разрабатывается специальная тестирующая среда, включающая имитацию программы поиска в Ин­тернете, почтовой программы, текстового и графического редактора и т.д. Это делается для того, чтобы уравнять условия выполнения теста учащимися (ранее полученные навыки работы с каким-либо про­граммным средством не дадут большого преимущества перед теми ребятами, которые по объективным причинам таких навыков в школе приобрести не смогли).
Ниже приведен пример вопроса на 30 минут (автор — учитель словесности средней общеобразовательной школы № 542 Козлова Т. Н.), выполнение этого задания в реальной тестирующей среде можно посмотреть по адресу: Ытр://лу\у\у.го85Ш.те51.ш
Задание «Выдающиеся русские лингвисты»
• Пояснения. Предлагаемая тема «Общие сведения об языке». В рамках этой темы педагоги должны подготовить выступление о вы­дающихся русских лингвистах.
Данное задание, с точки зрения ИКТ-компетентности, нацелено


на выявление навыков по поиску и оценке информации. Компетент­ность выявляется с помощью задания по оценке информации из базы данных с использованием предоставленного механизма поиска, вы­брать те ресурсы, которые можно использовать для справки или те, которые отвечают определенным требованиям. Время на выполнение: 20-30 минут. Выявляемые навыки:
¦       доступ;
¦       управление;
¦       интеграция;
¦       оценка;
¦       создание текстового документа;
¦       проведение выступления с помощью подготовленных мате­
риалов.
 
икт-
компетентно-
Сценарий для педагога
Примерные действия педагога
Доступ
Используя программу по­иска,   найти   сайты   со статьями о русских лин­гвистах (языковедах, ру­систах).
В поисковой системе «КатЫег» уча­щийся вводит термин поиска «русские лингвисты» или сразу вводит фами­лию учёного.
Управление
Оценить сайты и выделить те, из которых можно полу­чить необходимую инфор­мацию о каком-либо одном учёном.
Выбор сайтов 1. пйр://зспоо1.ес)и.ги 2. пйр://рШс.паго<1ги
(Сайт № 2 наиболее информативен, т.к. содержит общую информацию по теме теста с указанием имён учёных. Среди них кандидат должен выбрать одного лингвиста)
Интеграция
В отобранных статьях най­ти информацию о биогра­фии учёного, его научной деятельности (её основ­ное направление).
В поисковой системе учащийся вводит термин поиска (например, «Л.В. Щер-ба» «биография Л.В.Щербы») Выбор сайтов 1.   пйр://\Ал/уш.ги1Неп'1а.ги/арг/1ех1;ез/8 НегЬа/Ью.Мт 2.   ЬЙр://\ллмм.рЫ1о1.п18и.ги/гиз/да1уа-ШЫ^зп.Мт
Оценка
Сравнить информацию из разных статей, выделить разные аспекты дея­тельности лингвиста и сведения о его жизни.
Чтение текста. Отбор информации.
Создание
Разработать документ в текстовом редакторе - кон­спект статьи на лингвисти­ческую тему о выдаю­щемся русском лингвис­те.
Создание текстового документа. Примерный план итогового документа: 1.   Даты жизни, место рождения, учёбы,интересы. 2.   Где работал, принадлежность к лингвистической школе (Москов-

ской, Петербургской, Казанской).
3.         Вклад в лингвистическую науку.
4.         Основные научные труды.             
Сообщение
Выступить перед аудито­рией с материалом, подго­товленным на предыдущем шаге.
Определение типа аудитории.
Определение особенностей речевого
построения выступления.
Определение особенностей цветового
оформления выступления
Предположительно это можно реали­
зовать средствами ИКТ либо через
очное выступление, либо через ви-
деоконфренцию.             
Начисление баллов

и т.д.................


Наблю-
Результат

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.