На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы принятия решения и оптимизации в Excel, конструирование баз данных в Access

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
Кафедра информатики
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
ИНФОРМАТИКЕ
 
 
Тема: Системы принятия решения и оптимизации в Excel,
             конструирование баз данных в Access.
 
 
 
Выполнил студент:
Институт: ЭИ
Курс: 1-й
Специальность: 140601 Электромеханика
Шифр:
 
 
Проверил преподаватель:
 
Оценка:
 
Подпись преподавателя:
 
Дата:
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
 
Содержание:
 
стр. №:
Задание 1. Система принятия решения.
              1. Постановка задачи
              2. Таблицы в режиме показа чисел
              3. Таблица в режиме показа формул
              4. Дерево принятия решения
              5. Вывод
 
 
Задание 2. Оптимизация.
1.      Постановка задачи
2.      Математическая модель
3.      Таблицы
- Таблица в режиме вычислений до оптимизации
     - Таблица в режиме показа формул до оптимизации
     - Оптимизация решения
     - Таблица в режиме вычислений после оптимизации
               - Таблица в режиме показа формул после оптимизации
4.      Вывод
 
 
Задание 3. Проектирование базы данных.
1.      Постановка задачи
2.      Информационно-логическая модель
3.      Создание логической структуры базы данных для СУБД Access
4.      Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 1. Система принятия решения.
 
              1. Постановка Задачи
 
Разработать систему принятия решения для классификации наземных военных машин. База знаний имеет вид:
 
Таблица №1
№ пп
Тип объекта
Атрибут
1
Танк
1.1.           Гусеничный ход
1.2.           Вращающаяся башня
1.3.           Выход через люк
1.4.           Тяжелая броня
2
Самоходное орудие
2.1.     Гусеничный ход
2.2.     Не вращающаяся башня
2.3.     Выход через люк
2.4.     Тяжелая броня
3
Трактор
3.1.             Колесный ход
3.2.             Отсутствие башни
3.3.             Выход через дверь
3.4.             Отсутствие брони
4
Боевая машина пехоты
4.1.             Колесный ход
4.2.             Отсутствие башни
4.3.             Выход через дверь
4.4.             Легкая броня
 
Правила вывода:
 
1.      Если у машины гусеничный ход и вращающаяся башня, и выход экипажа через люк, и тяжелая броня, то «Танк».
2.      Если у машины гусеничный ход и не вращающаяся башня, и выход через люк, и тяжелая броня, то «Самоходное орудие».
3.      Если у машины колесный ход и отсутствие башни, и выход через дверь, и броня отсутствует, то «Трактор».
4.      Если у машины колесный ход и отсутствие башни, и выход через дверь, и легкая броня, то «Боевая машина пехоты».
 
Решение будет выполнено с использованием табличного процессора Excel.
 
 
 
 
 
              2. Таблицы в режиме показа чисел
 
Таблица 2. Результат решения: Танк.

 
Таблица 3. Результат решения: Самоходное орудие.

Таблица 4. Результат решения: Трактор

 
Таблица 5. Результат решения: Боевая машина пехоты

 
Табл. 6. Результат решения: Ошибка. Введены лишние параметры

 
Табл. 7. Результат решения: Ошибка. Объект с введенными параметрами не зарегистрирован в базе данных

 
                            3. Таблица в режиме показа формул.
 

 
 
4. Дерево принятия решения.
 
Дерево принятия решения – графический алгоритм решения задачи, построенный на основе правил вывода. Дерево имеет вершины и ветви. Вершины обозначены эллипсами (проверка условий), либо прямоугольниками (принятие решений). Ветви соединяют вершины и показывают направление решений.
Обозначим сумму введенных параметров – S.

 
 
 
5. Выводы
 
Разработанная система принятия решения полностью выполняет заданные в п.1 правила вывода. На тот случай, если пользователь случайно введет недостаточно параметров, или лишние параметры объекта поиска - введены дополнительные проверки полученного результата, пользователь получит соответствующее сообщение об ошибке. В случае если ни один из типов техники не подходит под введенные в таблицу параметры, пользователь получит сообщение «Объект с введенными параметрами не зарегистрирован в базе данных».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2. Оптимизация.
 
              1. Постановка Задачи
 
Администрации фирмы требуется определить штат и составить график работы обслуживающего персонала. При этом необходимо обеспечить следующие условия:
              ?              каждый из сотрудников должен иметь пять рабочих дней в неделю и два выходных подряд;
              ?              все сотрудники фирмы имеют одинаковую заработную плату (90 руб. в день);
              ?              всего в фирме на текущий момент работает 200 человек;
              ?              исходя из специфики работы фирмы, имеются требования к минимальному количеству работающих сотрудников для каждого из дней недели (табл. 10).
 
Таблица 10
День недели
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
Требуемое число сотрудников
120
180
180
180
150
80
80
 
Необходимо определить штат сотрудников, обеспечить выполнение всех условий при минимальном фонде заработной платы.
 
Решение будет выполнено с использованием табличного процессора Excel (режим Поиск решения).
 
              2. Построение математической модели
 
Поскольку одним из требований является наличие пяти рабочих дней у каждого сотрудника и наличие двух выходных подряд, составим табл. 11, в которую занесем возможный режим работы для каждого сотрудника. В этой таблице запишем для оценки необходимого числа работающих исходную табл.10.
 
Определение возможных режимов работы
В первом столбце табл. 11 поместим возможные режимы работы сотрудников. Так как сотрудник должен иметь два выходных дня подряд, получаем следующее возможные режимы выходных дней:
Понедельник, вторник;
Вторник, среда;
Среда, четверг;
Четверг, пятница;
Пятница, суббота;
Суббота, воскресенье;
Воскресенье, понедельник.
 
Определение возможного графика работы
Обозначим число сотрудников, имеющих выходные в понедельник и вторник, Х1. Число сотрудников, имеющих выходные во вторник и среду – Х2 и так далее (см. второй столбец табл. 11).
Из табл. 10 видно, что больше всего сотрудников должно работать во вторник, среду и четверг. Следовательно, число выходных у работников в эти дни должно быть меньше всего.
В условии задачи сказано, что всего в фирме 200 сотрудников. Попробуем составить предварительный график работы сотрудников.
В самые напряженные рабочие дни (т.е. в строках х1, х2, х3, х4 табл. 11) спланируем по 10 человек отдыхающих. В дни х5 – 40 человек; х6, х7 – по 60 человек. (Всего 10*4+40+60*2=200 человек). Таким образом,
 
Х1 = Х2 = Х3 = Х4 = 10;              Х5 =40;               Х6 = Х7 = 60.
 
В дальнейшем, изменяя эти значения, будем искать оптимальное решение, обеспечивающее минимальный фонд зарплаты (т.е. минимальное число работающих) при соблюдении требований к рабочему графику.
 
Определение числа работников, выходящих на работу каждый день согласно данному графику
В столбцах “Рабочие дни” введем параметры аij – индикаторы выхода на работу сотрудников.
I – номер режима работы (строки)
J – день недели (столбец)
Например, а11 – индикатор выхода сотрудника, имеющего выходной в первой строке, в Понедельник. Так как этот день у него выходной, а11 = 0. В среду у этого сотрудника рабочий день, поэтому а13 = 1.
В строке “Всего” подсчитывается количество работников, выходящих на работу согласно составленному графику.
Во втором столбце (Число имеющих этот график)
Х1 + Х2 + Х3 + Х4 + Х5 + Х6 + Х7 = 10+10+10+10+40+60+60=200.
В столбце “Всего” для понедельника общее число работающих подсчитывается по формуле
Х1? а11 + Х2? а21 + Х3? а31 + Х4? а41 + Х5? а51 + Х6? а61 + Х7? а71 = 10 ? 0 + 10 ? 1 + 10 ? 1 + 10 ? 1 + 40 ? 1 + 60 ? 1 + 60 ? 0 = 130
т.е. находится сумма произведений элементов столбца “Х” на элементы столбца “Пн”.
Аналогичным образом, чтобы найти число работающих согласно данному графику во вторник, нужно найти сумму произведений элементов столбца “Х” на элементы столбца “Вт”.
В последней строке “Требуется” записано число работников, которые должны работать каждый день недели согласно заданию (табл. 10).
Определение целевой функции задачи
В строке “Всего” должны быть удовлетворены требования строки “Требуется”, т.е. план должен быть оптимизирован. Следует оптимизировать план, имея в виду нахождение минимума для целевой функции – фонда недельной зарплаты, которая считается следующим образом:
F = B ? K,
где F – фонд заработной платы,
В – зарплата работника за день (согласно заданию, В = 90 руб.),
K – число выходов сотрудников в течение недели (в нашем случае согласно табл. 11 строка “Всего”)
К = 130 + 180 + 180 + 180 + 150 + 100 + 80 = 1000
Таким образом,
F = B ? K = 90 ? 1000 = 90 000 (руб.)
 
Таблица11
Выходные
дни
Число имеющих этот график
Рабочие дни
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Понедельник, вторник
Х1 = 10
а11=0
а12=0
а13=1
а14=1
а15=1
а16=1
а17=1
Вторник,
среда
Х2 = 10
а21=1
а22=0
а23=0
а24=1
а25=1
а26=1
а27=1
Среда,
четверг
Х3 = 10
а31=1
а32=1
а34=0
а34=0
а35=1
а36=1
а37=1
Четверг,
пятница
Х4 = 10
а41=1
а42=1
а43=1
а44=0
а45=0
а46=1
а47=1
Пятница,
суббота
Х5 = 40
а51=1
а52=1
а53=1
а54=1
а55=0
а56=0
а57=1
Суббота, воскресенье
Х6 = 60
а61=1
а62=1
а63=1
а64=1
а65=1
а66=0
а67=0
Воскресенье, понедельник
Х7 = 60
а71=0
а72=0
а73=0
а74=0
а75=1
а76=1
а77=0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В С Е Г О :
200
130
180
180
180
150
100
80
ТРЕБУЕТСЯ ПО
УСЛОВИЮ
200
120
180
180
180
150
80
80
Дневная зарплата
90
 
 
 
 
 
 
 
Число выходов за неделю
1000
 
 
 
 
 
 
 
Фонд зарплаты за неделю
90000
 
 
 
 
 
 
 
3. Таблицы
 


Оптимизация решения
 
1. Запускаем режим «Поиск решения» (Сервис ->Поиск решения)
 

 
2. В окно поиска решения вводим:
Установить целевую ячейку B14
Режим поиска значения - минимальный
Изменяя ячейки B3:B9
Ограничения:
B3:B9>=0
B3:B9 = целые
D10:J10>=D11:J11
 
3. Нажимаем «Выполнить».
4. В появившемся окне «Результаты поиска решения» выбираем «Сохранить найденное решение», и нажимаем «ОК».
 

 
5. Получена таблица 14 «Режим вычислений после оптимизации».
 
 
 
 
 


4. Вывод
 
В таблице 12 мы можем видеть, что до проведения оптимизации фонд зарплаты составлял 90 000 рублей, число выходов за неделю равнялось 1000, в фирме работало 200 человек.
 
В результате проведенной оптимизации получена таблица 14, из которой видно, что в каждый из дней недели работает минимально-необходимое количество сотрудников, соблюдены условия заданные в таблице 10. Число работников сократилось до 197 человек, число выходов за неделю равняется 985, а фонд зарплаты теперь составляет 88 650 руб.
 
Необходимые условия выполнены, оптимизация проведена успешно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 3. Проектирование базы данных.
 
              1. Постановка задачи
 
Требуется разработать информационно-логическую модель предметной области «Инвентарная ведомость» с атрибутами:
- отдел
- номер комнаты
- код имущества
- название имущества
- количество
- изготовитель
- модель
- инвентарный номер
- серийный номер
- дата покупки
- место покупки
- завод-изготовитель
- место получения
- посредник
- цена покупки
- гарантия
- процент износа
 
Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчет с параметрами название имущества, количество, процент износа.
Создать запрос об имуществе, находящемся в одной из комнат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Информационно-логическая модель
 
Согласно заданию, в БД нужно хранить 17 атрибутов. Распределим все атрибуты на 3 таблицы, связанные между собой ключами.
 
Информационно-логическая модель предметной области «Инвентарная ведомость»
 
Исполнитель
 
Инвентарь
 
Движение инвентаря
 
Отдел
Номер комнаты
Код имущества

 
 
Название имущества
Код имущества
Количество
Модель
Инвентарный номер
Серийный номер
Процент износа

 
 
Серийный номер
Дата покупки
Место покупки
Место получения
Посредник
Цена покупки
Гарантия
Изготовитель
Завод-изготовитель


 
Первая Таблица «Исполнитель» имеет ключ Код имущества и связывается со второй таблицей «Инвентарь» по этому ключу. Таблица «Инвентарь» имеет два ключа. Ключ Код имущества используется для связи с таблицей «Исполнитель», а ключ Серийный номер для связи с таблицей «Движение инвентаря». Таблица «Движение инвентаря» имеет ключ Серийный номер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Создание логической структуры базы данных для СУБД Access
 
              Создание таблиц
 
Таблица «Исполнитель»:
Имя поля
Тип данных
Размер поля
Формат
Ключ
Отдел
Текстовый
30
 
 
Номер комнаты
Числовой
Длинное целое
 
 
Код имущества
Числовой
Длинное целое
 

 
Таблица «Инвентарь»:
Имя поля
Тип данных
Размер поля
Формат
Ключ
Название имущества
Текстовый
50
 
 
Код имущества
Числовой
Длинное целое
 

Количество
Числовой
Длинное целое
 
 
Модель
Текстовый
10
 
 
Инвентарный номер
Текстовый
15
 
 
Серийный номер
Текстовый
30
 

Процент износа
Числовой
Длинное целое
 
 
 
Таблица «Движение инвентаря»:
Имя поля
Тип данных
Размер поля
Формат
Ключ
Серийный номер
Текстовый
30
 

Дата покупки
Дата/время
 
Краткий
 
Место покупки
Текстовый
30
 
 
Место получения
Текстовый
30
 
 
Посредник
Текстовый
20
 
 
Цена покупки
Денежный
 
Денежный
 
Гарантия
Текстовый
20
 
 
Изготовитель
Текстовый
30
 
 
Завод-Изготовитель
Текстовый
30
 
 
 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема данных

 

 

Заполнение таблиц данными

 

 

Табл. 19. Заполнение таблицы «Исполнитель

                                                                    

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Запрос имущества в одной из комнат

 

 

 

4. Вывод

 

В ходе работы сформирована удобная структура базы данных «Инвентарная ведомость». Распределение всех атрибутов БД по трем таблицам обеспечивает отсутствие повторяющихся записей, а наличие связей этих таблиц по ключам обеспечивает возможность обращения сразу ко всем таблицам.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.