Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО "МЭН"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Характеристика  деятельности ООО  «МЭН». Организация  и задачи бухгалтерского учета Общества.
 
Общество  с ограниченной ответственностью «МегионЭнергоНефть», именуемое в дальнрейшем «Общество», учреждено в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным действующим законодательством Российской Федерации.
    Полное фирменное наименование  Общества на русском языке:
Общество  с ограниченной ответсвенностью «МегионЭнергоНефть»
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:
ООО «МЭН»
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ  –Югра, город Мегион, ул. Заречная 26.
Почтовый  адрес Общества: Российская Федерация. 628685, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, город Мегион, ул. Заречная 26.
Срок  деятельности Общества не ограничен.
Цели  и предмет деятельности Общества
Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, виды деятельности, соответствующие целям его деятельности, в том числе включая, но не ограничиваясь:
- обеспечение  бесперебойного, экономичного энергоснабжения потребителей;
- производство  и отпуск электрической энергии;
- прием,  передача и распределение электрической  энергии;
- производство  диагностики, текущего и капитального  ремонта электрооборудования;
- обеспечение  эксплуатации релейной защиты, автоматики и телемеханики электрооборудования и автоматизированных систем управления технологией производства находящегося в эксплуатационной ответственности ООО «МегионЭнергонефть»;
- производство  наладочных работ, работ по  температурной диагностики энергетического оборудования, производство электрических измерений;
- наладка  оборудования, зданий и сооружений  электрических сетей;
- ремонт  оборудования, зданий и сооружений  электрических сетей;
- эксплуатация  оборудования, зданий и сооружений  электрических сетей;
- диспетчерское  управление и соблюдение режимов  энергосбережения и энергопотребления.
   Виды деятельности, подлежат лицензированию  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации,  осуществляются Обществом только  после получения специального разрешения (лицензии).

        Организация и задачи бухгалтерского учета Общества

 
 
         В соответствии с  Законом от 29.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»:  

      hОтветственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель.
      hОтветственным за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности является зам.главного бухгалтера по учету в ООО «МЭН», осуществляющей ведение бухгалтерского и налогового учета на договорных началах. 

         Бухгалтерский учет в Обществе ведется  отделом бухгалтерии  по учету в ООО «МЭН», возглавляемой  заместителем главного бухгалтера по учету в ООО «МЭН». 

         В соответствии с требованиями законодательства РФ регулирующими порядок организации предприятиями бухгалтерского учета, система бухгалтерского учета и отчетности Общества должна обеспечить:
      q формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;
      q контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      q своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов.
         Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение № 1), который разработан Обществом на основании Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 года.
         В течение отчетного  года заместитель главного бухгалтера по учету в ООО «МЭН»  вправе в случае производственной необходимости вносить дополнения и изменения в рабочий план счетов. Все изменения в плане счетов производятся в письменном виде путём утверждения главным бухгалтером ОАО «СН-МНГ» «Заявки на создание (изменение, блокирование) счетов».
         Обработка учётной  информации ведется с использованием компьютерной 
техники. Для обработки, анализа, систематизации и хранения информации о бухгалтерских операциях используется АИС SAP R/3, АИС "Персонал". Учетный номер балансовой единицы №1062.

         Для ведения автоматизированного бухгалтерского учета специалисты отдела бухгалтерии руководствуются  технологическими и операционными инструкциями.
         Система SAP R/3, «Персонал» предусматривает хранение базы данных .
         Бухгалтерский учёт ведется с использованием, как типовых учётных регистров, так и самостоятельно разработанных, применяемых для учета хозяйственных операций и формирования внутренней бухгалтерской отчётности.
         По документам, форма  которых не утверждена Госкомстатом России, первичные учетные документы  должны содержать  обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством.
         Перечень форм первичных  учетных документов, не предусмотренных  типовыми формами и форм для внутренней бухгалтерской отчетности, применяемых  для оформления хозяйственных операций Общества, приведен в Приложении №2.
         Все первичные учетные  документы и регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности составляются на русском языке. Первичные  учётные документы, составленные на других языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. При отсутствии перевода документы к учёту не принимаются.
      Право подписи первичных учетных документов имеют:
Право первой подписи:
         - генеральный директор;
         - главный инженер.
Право второй подписи:
      - зам.главного  бухгалтера по учету в ООО  «МЭН»;
      -  ведущий бухгалтер бухгалтерии по учету в ООО «МЭН»;
         Без второй подписи  денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и  не принимаются к исполнению.
         При осуществлении  расчетов наличными денежными средствами , право первой подписи на первичных учетных документах кассовых операций имеет генеральный директор.
         Исправления в первичные  учётные документы вносятся лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
          Не допускаются  внесения исправлений в кассовые  и банковские документы. 
         Без подписи зам.главного бухгалтера по учету в ООО «МЭН»  денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
         Не принимаются  к учёту первичные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов.
         В целях упорядочения документооборота по учету материальных ценностей, основных средств, продукции, выполненных работ, оказанных услуг действует «График предоставления первичных учетных документов в бухгалтерию, ответственными исполнителями подразделений, служб, отделов ООО «МЭН».
         График предоставления первичных учетных документов обеспечивает своевременное получение информации о состоявшихся хозяйственных операциях, отражение их в регистрах бухгалтерского учета. График предоставления первичных учетных документов ежегодно утверждаются приказом руководителя.
         За соблюдение графика  документооборота, своевременное и качественное создание первичных учётных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в регистрах бухгалтерского учета, достоверность находящихся в них данных солидарная ответственность возлагается на должностных лиц составивших и подписавших эти документы.
         Требования заместителя  главного бухгалтера по правильному  документальному оформлению хозяйственных  операций и своевременному предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.
         Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Для регистров, формируемых автоматизированными информационными системами, предусматривается возможность их вывода на бумажные носители.
         Содержание регистров  бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учёта и во внутренней бухгалтерской отчётности, обязаны хранить коммерческую тайну. За её разглашение они несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
         Заместителем главного бухгалтера утверждается номенклатура бухгалтерских дел.  Номенклатура обеспечивает единый подход к формированию бухгалтерских дел, их нумерацию, состав и сроки хранения.
         Учетные дела формируются  ответственными лицами в соответствии с утвержденной номенклатурой. Учетные дела  постоянного хранения подлежат передаче на хранение в архив  ООО «МЭН».
         Сохранность первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности обеспечивается в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом обеспечивается надлежащее хранение регистров бухгалтерского учета и защита от несанкционированных исправлений.
         Уничтожение документов как не подлежащих хранению в связи  с истечением сроков хранения производится в установленном федеральной архивной службой порядке.
         Начисления расходов текущего месяца производятся при наличии  обоснованных фактов о потреблении  материальных ценностей или получении  услуг.

    Инвентаризация  имущества и обязательств

 
         В соответствии с  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина  РФ от 13.06.1995г № 49, инвентаризации подлежат: все имущество Общества, независимо от местонахождения по состоянию  на 01 октября, и все виды финансовых обязательств по состоянию на 31 декабря.
      Основными целями инвентаризации являются:
      q выявление фактического наличия имущества;
      q сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
      q проверка полноты отражения в учете обязательств. 

         Проведение инвентаризации обязательно:
      - при  передаче имущества в аренду;
      - при  смене материально–ответственных  лиц;
      - при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;
      - в  случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
         - при реорганизации  или ликвидации Общества;
         - перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;
         - в других случаях,  предусмотренных законодательством РФ.  

         Плановая инвентаризация проводится для:
         - основных средств  и нематериальных активов - по  состоянию на 1 октября отчетного  года;
         - товаров, материалов - по состоянию на 1 октября отчетного  года;
         -  денежных средств  на счетах – по состоянию  на 31 декабря отчетного года;
         - ценных бумаг и прочих финансовых вложений расчетов - по состоянию на 31 декабря отчетного года;
         -расчетов с дебиторами  и кредиторами - по состоянию  на 31 декабря отчетного года;
         - денежных средств  в кассе – внезапно, но не  реже, чем раз в квартал;
         - расходов будущих периодов - по состоянию на 31 декабря отчетного года.
         График проведения инвентаризаций утверждает генеральный  директор Общества. Для проведения инвентаризации создаются инвентаризационные комиссии, рабочие группы.
         Выявленные при  инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учёта отражаются на счетах бухгалтерского учёта в следующем порядке:
         - излишек имущества  приходуется на счета учета  материальных ценностей или основных  средств по рыночной стоимости  на дату проведения инвентаризации в корреспонденции со счетами учета прочих доходов;
         - недостача имущества  и его порча в пределах норм  естественной убыли относится  на издержки производства или  обращения (расходы), сверх норм - за счёт виновных лиц. 

         Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты, как прочие расходы. 

         Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты, как прочие расходы.
          
         Учет списанной задолженности осуществляется на забалансовых счетах в течение пяти лет с момента списания. В течение этого периода ведется наблюдение за возможностью её взыскания в случае изменения имущественного положения должника, за исключением случаев, когда должник исключен из государственного реестра вследствие его банкротства и ликвидации.  

         Сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которым  срок исковой давности истек, списывается  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты, как прочие доходы.

       Порядок и сроки составления  отчетности

         Бухгалтерская отчетность предприятия, отражающая состояние  имущества, обязательств Общества, его доходов и расходов представляется заинтересованным пользователям в порядке и сроках, предусмотренном Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете».
         Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения Общества или финансовых результатов его деятельности.
         Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов, такая сумма подлежит раскрытию в аналитическом учете и финансовой отчетности.
         Под итогом соответствующих  данных понимается:
         - в форме №1  «Бухгалтерский баланс»  - валюта баланса и отдельная статья.;
         - в форме №2  «Отчет о прибылях и убытках» - сумма доходов и сумма расходов  Общества;
         - в форме №4  «Отчет о движении денежных  средств» - общая сумма денежных  поступлений(платежей) по каждому  виду деятельности(текущей, инвестиционной, финансовой);
         Кроме того,  показатель считается существенным, если его  не раскрытие может повлиять на экономические  решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение Обществом вопросов, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Общество может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет менее пяти процентов.
         Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Синтетический  и аналитический учет ведется  в рублях и копейках. 

     Состав  отчетности промежуточной:
    Форма № 1-Бухгалтерский баланс
    Форма № 2-Отчет о прибылях и убытках
 
      Состав  отчетности годовой:
    Форма № 1 – Бухгалтерский баланс
    Форма № 2 – Отчет о прибылях и убытках
    Форма № 3 – Отчет об изменениях капитала
    Форма № 4 – Отчет о движении денежных средств
    Форма № 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу
    Пояснительная записка
 
2 Порядок учета  и оценка основных  средств 
 

         Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия, у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличается, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. 

         Отдельным основным средством могут являться и те объекты, которые используются только в комплексе с другими, но жестко не привязаны к определенному  объекту.
         При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
               а) использование  в производстве продукции при  выполнении работ или оказании услуг  либо для управленческих нужд организации;
               б) использование  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
               в) обществом не предполагается последующая перепродажа данных активов;
               г) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем. 

         Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости. 

         Первоначальной стоимостью основных средств, признается сумма фактических затрат Общества на приобретение, сооружение и изготовление основных средств за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев предусмотренных законодательством РФ).
         В первоначальную стоимость  основных средств включаются расходы, связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением, фактически понесенные до постановки объектов на учет, но предъявленные к оплате позже. Затраты по доставке объектов основных средств относятся на увеличение первоначальной стоимости.
         Безвозмездно полученные основные средства оцениваются по рыночной стоимости на дату принятия их к учету в качестве вложений во внеоборотные активы. В целях избежания негативных налоговых последствий, ответственные лица обеспечивают подтверждение рыночной стоимости в письменной форме.
         Стоимость основных средств, полученных безвозмездно, отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов».
         Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
         При невозможности  установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
         Принятие объектов основных средств к учету осуществляется на основании утвержденных руководителем Общества или другими уполномоченными лицами Актов о приеме- передаче объектов основных средств (ОС-1).
          Акт о приеме-передаче  объектов основных средств (ОС-1) составляется на инвентарный  объект, или группу однородных  инвентарных объектов.
         Постановка на учет объектов недвижимости в качестве основных средств, фактически эксплуатируемых  и законченных строительством  и по которым оформлены соответствующие  первичные учетные документы  по приемке-передаче осуществляется только при наличии государственной регистрации права собственности.
         При отсутствии государственной  регистрации права собственности  на введенные объекты, их стоимость  учитывается на счете 08 «Вложения  во внеоборотные  активы», субсчет  «Основные средства не прошедшие государственную регистрацию»
         Активы, в отношении  которых выполняются условия, достаточные  для признания их в качестве основных средств стоимостью до 20000 рублей за единицу,  отражаются в составе  материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации  организуется надлежащий контроль за их движением.
         Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому учету, допускается только в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. 

         2.1 Порядок начисления амортизации по основным средствам 

         Амортизация основных средств, приобретенных до 01.01.02, начисляется  по Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов народного хозяйства СССР, установленных Постановлением Совмина СССР от 22 декабря 1990г. № 1072, если при вводе объекта не были использованы иные нормы амортизации. Нормы амортизации (срок службы), установленные при вводе объекта, не подлежат изменению.
         По вновь приобретаемым  основным средствам и объектам, вводимым законченным капитальным строительством, применяются единые с налоговым  учетом сроки полезного использования. Указанные нормы рассчитываются исходя из срока полезного использования определенного для каждой амортизационной группы. Состав амортизационных групп определяется Постановлением Правительства РФ 1 от 01.01.02 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Срок полезного использования определяется комиссией,  при принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету.
         По приобретенным  объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, амортизация начисляется исходя из самостоятельно рассчитанных норм амортизации на основании полученных от продавца документов, подтверждающих срок фактической эксплуатации приобретаемого основного средства, а при приобретении основного средства, срок эксплуатации которого достиг нормативного срока исходя из предполагаемого срока полезного использования объекта.
         Способ начисления амортизации - линейный для всех групп  основных средств.
         Стоимость основных средств производственного назначения погашается путем начисления амортизации. Амортизация относится на издержки производства в течение нормативного срока  полезного использования основных средств.
         Стоимость основных средств непроизводственного назначения погашается путем начисления амортизации  за счет соответствующих источников финансирования.
         Амортизация основных средств полученных безвозмездно относится на прочие расходы. По мере признания расходов по амортизации объектов основных средств полученных безвозмездно, признаются и прочие доходы от их использования в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов».
         Начисление  амортизации приостанавливается:
      по основным средствам, переведенным на консервацию на срок более трех месяцев;
      на период реконструкции или модернизации основных средств, продолжительность которой превышает 12 месяцев;
      капитального ремонта объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
         2.2 Выбытие основных средств 

         Выбытие объектов основных средств может иметь место  в случаях:
      продажи;
      прекращения использования вследствие морального и физического износа;
      ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
      передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций в паевой фонд;
      недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
      частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
      в иных случаях.
      Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии объектов в Обществе отдельным приказом руководителя создается комиссия.

      2.3. Порядок учета  затрат на ремонт  основных средств

 
         Затраты на проведение всех видов ремонтов основных средств (текущего, среднего, капитального)  включать в себестоимость по мере производства ремонта в полной сумме в том отчетном периоде, когда они имели место. Ремонтный фонд не формируется. 

К капитальному ремонту  относятся операции, связанные:
      q с полной разборкой объекта;
      q с заменой или восстановлением всех или большей части изношенных деталей, конструкций и узлов на новые или более современные, за исключением полной замены основных конструкций (фундаментов, оснований, станин, несущих стен, перекрытий, опорных конструкций и т.п.) срок службы, которых в данном объекте является наибольшим;
      q со сборкой и испытанием отремонтированного объекта. 

         К капитальному ремонту  зданий относятся операции, связанные с внутренней и внешней отделкой помещений, внутренней перепланировкой, не изменяющей несущие конструкции, сменой напольных покрытий, сменой покрытий крыш, сменой водопроводных и теплопроводных коммуникаций на новые аналогичных параметров. 

         К модернизации или реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, в результате которого улучшаются (повышаются) ранее принятые качественные показатели функционирования основных средств:
      h  мощность;
      h  другие качественные характеристики. 

         К реконструкции  относится переустройство существующих объектов без расширения имеющихся конструкций, зданий и сооружений, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня. Реконструкция производится в целях увеличения производственных мощностей, улучшения их качественных характеристик, улучшения качества и изменения номенклатуры выпускаемой продукции. 

         Термин «реконструкция»  относится к объектам недвижимости. 

         К реконструкции  зданий относится полная замена основных конструкций, срок службы которых в  данном объекте является наибольшим (несущих стен, перекрытий, опорных  конструкций, каменных и бетонных фундаментов  и т.п.). 

         К модернизации относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных объектов на основе внедрения передовой технологии, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. 

         Термин «модернизация» относится к оборудованию, машинам, автотранспортным средствам. 

         К дооборудованию (достройке) относится переустройство существующих объектов, в результате которого изменяются количественные характеристики основных средств:
      q строительство дополнительных помещений на действующем объекте (надстройка этажей, пристройка новых помещений); 

      q сооружение дополнительных объектов и введения в состав существующего комплекса основных средств. 
       

      3 Порядок учета  и оценка нематериальных  активов

 
         Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости.
         Первоначальная стоимость  нематериальных активов, приобретенных  за плату, определяется как сумма  фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
         Первоначальная стоимость  нематериальных активов, созданных  Обществом, определяется как сумма  фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
         Не включаются в  фактические расходы по приобретению и созданию нематериальных активов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением активов.
         При оплате приобретаемых  нематериальных активов, если условиями  договора предусмотрена отсрочка или  рассрочка платежа, то фактические расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

      3.1 Порядок начисления  амортизации по  нематериальным активам

 
         Сумма амортизационных  отчислений по нематериальным активам  определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.
         Способ начисления амортизации - линейный для всех групп  нематериальных активов.
         Срок полезного  использования  нематериальных активов  определяется при принятии объекта  к бухгалтерского учету. В случаях, когда  срок полезного использования установить невозможно, срок использования устанавливается в расчете 20 лет.
         Амортизационные отчисления по объекту нематериальных активов  начисляются с первого числа  месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету и продолжают начисляться до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета.
         Накопленная амортизация  нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». 
 
 

         4 Порядок учета заготовления и приобретения материально-

                 производственных  запасов. 

 
      4.1.  Общие положения
        В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету  принимаются активы:
        - используемые в  качестве сырья, материалов и  т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи  (выполнения работ, оказания услуг);
        - предназначенные  для продажи;
        - используемые для  управленческих нужд организации. 

        Товары являются частью материально – производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. 

        Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных  средств осуществляется с применением  счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» по фактической себестоимости. 

        4.2.  Определение стоимости материальных ценностей 

        Материально-производственные запасы принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости  их приобретения. 

        Не включается в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогические расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. 

         Фактическую себестоимость  материально-производственных запасов, полученных Обществом по договору дарения или безвозмездно, а так же остающихся от выбытия основных средств и другого имущества определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
«Во избежание  негативных налоговых последствий  обеспечить подтверждение рыночной стоимости в письменной форме. 

         Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, приобретенных по договорам, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из рыночной стоимости аналогичных товаров (ценностей)  обмениваемого имущества. 

        Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов  при их изготовлении самой организацией определяется исходя из их фактических  затрат, связанных с производством  данных запасов. Учет и формирование затрат на производство МПЗ осуществлять в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.  

         Определение фактической  себестоимости материально производственных запасов списываемых в производство и ином выбытии, производить путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска (по средней себестоимости). 

         Материально-производственные запасы, не принадлежащие Обществу, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
         Бухгалтерский учет материально-производственных запасов  принимаемых к учету оформляется  первичными документами в соответствии с ПБУ 5/01 

         Приемка и оприходование  материалов оформляется проставлением на документе поставщика (счете-фактуре, накладной) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере (ф.М-4)  

         В случае, если материалы  направлены непосредственно в производство, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие и переданные в подразделение Общества. При этом в приходных и расходных документах склада и материально- ответственного лица делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы в производство без завоза их на склад (транзитом). 

         Хозяйственные принадлежности и инвентарь  на складе списываются  в расход по мере отпуска их в  производство или эксплуатацию. В  целях обеспечения сохранности  хозяйственных принадлежностей  и инвентаря  в производстве и  при эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением на забалансовом счете Z99 «Технический счет по МТР по забалансовому учету» 
 

         4.3. Учет неотфактурованных  поставок.  

       Неотфактурованными  поставками считать материальные запасы, поступившие в Общество, на которые отсутствуют расчетные документы (счет – фактура, платежное требование) от поставщиков. 

         Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета  материальных запасов (в зависимости  от назначения принимаемых материальных запасов). 

       Информация  о расчетах с поставщиками и подрядчиками  за товарно – материальные ценности, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили,  отражается на субсчете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (неотфактурованные поставки)» по стоимости поступивших ценностей, определенной исходя из цены и условий, установленных в спецификации к договорам. 

После получения  расчетных документов по неотфактурованным  поставкам  их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных  документов.  Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.  

         4.4. Учет специальной одежды и  обуви.

 
               Специальная одежда и обувь это активы:
         - включаемые в  состав оборотных активов;
         - используемые как  средства индивидуальной защиты  работников организации;
         - имеющие особый порядок отнесения стоимости в затраты на производство. 

         К специальной одежде и обуви относить:
         Специальную одежду, специальную обувь и предохранительные  приспособления (комбинезоны, костюмы, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различную  обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и другие) 

         Специальную одежду и обувь принимать к бухгалтерскому учету в момент перехода права  собственности в сумме   фактических  затрат на приобретение. 

         Под фактической  себестоимостью специальной одежды и обуви признается сумма фактических затрат Общества на приобретение или изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации) определяемых в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов. 

         Приемку и оприходование  поступившей спецодежды на склад  Общества оформлять путем проставления на документе поставщика (счет-фактуре, накладной, товарно – транспортной накладной) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.  

         С целью снижения трудоемкости учетных работ производить  единовременное списание стоимости  выданной спецодежды до 20 тысяч рублей включительно  с момента передачи работникам, на затраты производства. 

          Спецодежду, полученную  от УМТС ОАО «СН-МНГ» непосредственно самим работником, минуя склад Общества, принимать к учету на балансовый счет 10 «Материалы» с  отметкой на накладной «Транзит». 

         Отпуск специальной  одежды и обуви в эксплуатацию со склада Общества производить на основании ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма МБ-7) 

         Учет выданной спецодежды осуществляется в течение срока  эксплуатации без стоимостной оценки на индивидуальной карточке учета спецодежды. 

         При списании и выбытии  спецодежды и обуви в результате морального и технического износа, ликвидации при авариях и иных чрезвычайных ситуациях использовать следующие первичные учетные документы: 

         - акт на списание  спецодежды, спецобуви и СИЗ пришедших  в негодность до окончания  сроков носки;
         - акт выбытия спецодежды и спецобуви по истечении срока службы. 

         Определение непригодности  и решение вопроса о списании принимает постоянно действующая  комиссия, назначенная отдельным  приказом.  

         5 Доходы и расходы  по обычным видам  деятельности,

                признание прочих  доходов и расходов.

 
         Доходами Общества признавать увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала Общества, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 

         Доходы по обычным  видам деятельности (выручки) признавать при одновременном соблюдении следующих условий:
         а) Общество имеет  право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
         б) сумма выручки  может быть определена;
         в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
         г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от Общества к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
         д) доходы, которые  произведены или будут произведены  в связи с этой операцией, могут быть определены. 

         Доходом  от обычных видов деятельности считать выручку от продажи выполненных работ и оказанных услуг, в том числе:
         - от содержания  электросетей и электрооборудования;
         - отключение, подключение  бригадных хозяйств;
                  -  от эксплуатационного обслуживания электросетей и электрооборудования;
                  - от капитального ремонта электрооборудования;
            - изменение сопротивлений оборудования, испытание защитных средств.  

         Доходом  от прочих видов деятельности считать выручку от продажи  услуг по хранению имущества. 

         Выручка от  продажи  продукции, товаров, работ и услуг  для определения финансовых результатов определять исходя из допущения  временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. по методу «начисления», за исключением случаев, когда договором обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права-владения, пользования и распоряжения отгруженной продукции (товарами) и риска её случайной гибели к покупателю (заказчику). 

         Прочими  доходами Общества признавать:
         - проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств Общества, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете Общества в этом банке;
         - поступления от  продажи основных средств;
         - поступления от  продажи иных активов;
                         - поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное      пользование активов;
             - прочие подобные доходы;
         - штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;
         - стоимость активов,  полученных безвозмездно;
         - поступления в возмещение причиненных организации убытков;
         - прибыль по операциям  прошлых лет, выявленная в   отчетном году;
      - кредиторскую  и дебиторскую задолженность  по истечению срока исковой   давности;
         - суммы дооценки  активов (за исключением внеоборотных);
         - излишки по результатам  инвентаризации;
         - прочие  доходы. 
 

         Не  признавать доходами Общества поступления:
         - сумм налога на  добавленную стоимость, и иных  аналогичных обязательных платежей;
         - по договорам  комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
         - в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;
         - авансов в счет  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;
                   - в залог, если договором предусмотрена  передача заложенного имущества  залогодержателю;
         - погашение кредита,  займа, предоставленного заемщику. 

         Расходами Общества признавать уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала Общества, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 

         Расходы признаются в бухгалтерском учете при  наличии следующих условий:
         - расход проводится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных и нормативных актов;
         - сумма расхода  может быть определена;
         - имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод Общества. 

         Если в отношении  любых расходов, осуществленных Обществом, не использовано хотя бы одно из названных условий, то в  бухгалтерском учете Общества признается дебиторская задолженность 

         Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. 

         Расходами по обычным видам деятельности Общества признавать расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. 

         Расходы по обычным  видам деятельности формируют:
         - расходы, связанные  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
         - расходы, возникающие  непосредственно в процессе выполнения  работ и оказания услуг   и их продажи, а также продажи  (перепродажи) товаров (расходы  по содержанию  и эксплуатации  основных средств и иных внеоборотных  активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). 

         Расходы по обычным  видам деятельности принимаются  Обществом к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. 

      При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
         q материальные затраты;
         q затраты на оплату труда;
         q отчисления на социальные нужды;
         q амортизация;
         q прочие затраты. 

         Для целей управления в бухгалтерском  учете организуется учет расходов по статьям расходов.  

    Прочими  расходами Общества признаются:
      проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование 
              денежных средств (кредитов, займов);
      расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
      расходы, связанные с продажей основных средств;
      расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием иных активов;
      расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование  
             активов;
      прочие расходы.
      штрафы, пени, неустойки причитающиеся к уплате за нарушение условий
              договоров;
      амортизацию активов, полученных безвозмездно;
      возмещение причиненных Обществом убытков;
      убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
      суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
      курсовые разницы;
      прочие расходы.
 
    Не  признавать расходами Общества выбытие активов:
      связанное с созданием внеоборотных активов (основных средств, 
              нематериальных активов и т.п.);
      вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение
             акций акционерных обществ и  иных ценных бумаг не с целью  перепродажи 
                       (продажи);
      по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу
             комитента, принципала и т.п.;
      в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и
             иных ценностей, работ, услуг;
      в виде авансов, задатка в счет оплаты материально производственных запасов и
             иных ценностей, работ, услуг;
      в погашение кредита, займа, полученных организацией.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.