На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «Институт  управления» 

Ярославский филиал 
 
 
 

Контрольная (курсовая) работа (проект)
(нужное  подчеркнуть)
 
 
 
По  дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет.
 
 
Тема: Ответственность за нарушение налогового законодательства.
 
 
 
 
Преподаватель: Якшилов И. Н.
  (фамилия,  инициалы)
Выполнил  студент:  
5 курса, БЗС-51 группы Веткин  С.С.
 
    (фамилия, инициалы)
№ зачетной книжки 2130
 
                                                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Номер регистрации  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ярославль
2011 г.
    Общая характеристика ответственности за нарушение налогового законодательства
 
     Ответственность за совершение налоговых  правонарушений – это применение уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами) соответствующих мер наказания к гражданам и субъектам хозяйствования за совершенные ими нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве.
     Можно выделить ряд требований конституционного характера при установлении мер ответственности за нарушение налогового законодательства:
     - определенность наказуемых деяний;
     - дифференцированный подход к  установлению санкций;
     - соразмерность санкций размеру  причиненного вреда;
     - однократность применения мер  ответственности за совершенное  правонарушение.
     Данные  требования реализуются в принципах: законности, обоснованности, целесообразности, неотвратимости наказания и его справедливости.
     Ответственность за совершение налоговых правонарушений обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности вообще, а именно:
    Юридическая ответственность всегда связана с государственным принуждением, которое выступает ее содержанием;
    Является средством охраны правопорядка;
    Состоит в применении санкций правовых норм и связана с отрицательными последствиями материального или морального характера, которые правонарушитель должен претерпеть;
    Является последствием виновного деяния;
    Наступает за нарушение правовых норм и на основе норм права;
    Реализуется в соответствующих процессуальных формах.
     Кроме того, существуют и характерные признаки ответственности за совершение налоговых правонарушений:
      Основанием является налоговое правонарушение
      Носит, как правило, имущественный характер;
      Применение ответственности урегулировано нормами налогового, административного или уголовного права;
      Объектами ответственности являются плательщики (иные обязанные лица), налоговые агенты, их представители, банки.
     За  совершение налоговых правонарушений законодательство устанавливает  два вида ответственности:
      административная;
      уголовная.
     В зависимости от вида, устанавливаются  и особенности привлечения виновного  лица к ответственности.
     Лицо  не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     - отсутствие события налогового  правонарушения;
     - отсутствие состава налогового  правонарушения;
     - истечение сроков давности привлечения  к ответственности. При этом, сроки  давности для привлечения к  ответственности в отношении  административных правонарушений  в сфере налогообложения установлены  ст. 7.6 КоАП и составляют 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8–13.11 КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения.
     В отношении уголовных преступлений, связанных с уплатой обязательных платежей сроки давности зависят  от степени тяжести совершенного преступления и в соответствии со ст. 12 и 83 УК составляют:
     - два года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 261.1 УК (Изготовление  в целях сбыта или сбыт поддельных  акцизных марок);
     - пять лет за совершение преступлений, предусмотренных ст. 231 УК (уклонение от уплаты таможенных платежей), ч. 1 ст. 243 УК (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы либо путем уклонения от представления налоговой декларации (расчета) или внесения в нее заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в крупном размере), ч. 2, 3 ст. 261.1 (Использование заведомо поддельных акцизных марок, действия, предусмотренные частями первой и второй указанной статьи, совершенные повторно либо организованной группой);
     - десять лет за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 243 УК (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы либо путем уклонения от представления налоговой декларации (расчета) или внесения в нее заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере).
     Основанием  применения мер ответственности  является совершение налогового правонарушения.
     Правонарушение  характеризуется  наличием следующих  признаков:
     1. Наличие факта поведения субъекта  права, выражающегося в действии или бездействии (деянии).
     2. Поведение противоправно, т.е.  деяние нарушает правовое предписание.  Поступки, которые противоречат  всем иным социальным нормам, кроме правовых, правонарушениями  не являются.
     3. Противоправное деяние является  виновным. Вина – психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. При этом, правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления. Правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.
     Правонарушением, совершенным по неосторожности, признается противоправное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности. Правонарушение признается совершенным по легкомыслию, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение. Правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.
     Кроме того, виновным в совершении административного  правонарушения может быть признано и юридическое лицо. Юридическое  лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
     4. Деяние совершено только деликтоспособным лицом, т.е. обладающим способностью понимать противоправность своих деяний и осознанно нести за них юридическую ответственность. При этом, физическое лицо должно достичь 16 летнего возраста.
     5. Деяние носит антиобщественный  характер, так как его совершение причиняет реальный вред обществу, государству, конкретным лицам.
     Состав  налогового правонарушения идентичен  составам других правонарушений: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект.
     Объект  правонарушения - это определенная разновидность общественных отношений, урегулированных правом, на которые посягает противоправное виновное деяние. В данном случае объектом являются интересы государства в сфере уплаты налогов и предпринимательской деятельности.
     Субъект правонарушения - лицо, совершившее противоправное деяние. Рядом составов налоговых правонарушений предусмотрен специальный субъект - должностное лицо, индивидуальный предприниматель, а в отношении административных правонарушений, субъектом может признаваться юридическое лицо.
     Важнейшим признаком субъекта налогового правонарушения является наличие у него правоспособности, а в отдельных случаях и дееспособности.
     Объективная сторона правонарушения - ее образуют все те элементы противоправного деяния, которые характеризуют его с внешней стороны. С точки зрения его объективного проявления объективная сторона правонарушения включает в себя: 1) само противоправное деяние; 2) причиненный им вред; 3) необходимую причинную связь между противоправным деянием и причиненным вредом. Для ряда составов правонарушения достаточно совершения противоправного деяния, даже если оно не повлекло конкретных вредных последствий. Объективная сторона правонарушения может выражаться в действии (например, сокрытие прибыли (дохода)) или бездействии - непостановка на налоговый учет в налоговой инспекции, непредставление в налоговый орган соответствующих документов.
     В связи с тем, что для ряда налоговых  правонарушений необходимым признаком  является наличие причиной связи  между противоправными действиями и наступившими последствиями (отрицательными), выделяют два вида состава правонарушений: материальные и формальные.
     Материальным  является такой состав, объективная  сторона которого включает не только действие (бездействие), но также и  последствия, находящиеся в причинной  связи с ними. Отсутствие учета объектов налогообложения, последствием чего явилось их сокрытие – яркий пример правонарушения, состав которого можно отмести к материальному.
     К формальному относят такой состав, объективная сторона которого состоит  только из действий (бездействий). Примером такого правонарушения является непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Необходимо заметить, что ответственность наступает независимо от последствий деяния.
     Субъективная  сторона правонарушения - состоит из элементов психического характера, представляющих собой внутреннее отношение правонарушителя к своему противоправному деянию, к его результатам, к средствам достижения целей. К этим элементам относятся: 1) вина правонарушителя; 2) мотивы, которыми руководствовался нарушитель, совершая противоправное деяние (мотив – это непосредственная внутренняя побудительная причина совершения противоправного деяния); 3) цель, которую он стремился достичь своими противоправными деяниями.
 

      2. Административная  ответственность  за нарушение налогового  законодательства

 
     Ответственность за правонарушения в налоговой сфере  предусмотрены главой 13 КоАП "Административные правонарушения против порядка налогообложения" (Приложение). Данная глава содержит 14 составов правонарушений:
     Статья 13.1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
     Статья 13.2. Осуществление деятельности без  постановки на учет в налоговом органе;
     Статья 13.3. Нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации;
     Статья 13.4. Нарушение срока представления  налоговой декларации (расчета);
     Статья 13.5. Нарушение правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета;
     Статья 13.6. Неуплата или неполная уплата суммы  налога, сбора (пошлины), таможенного  платежа;
     Статья 13.7. Невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию  и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины);
     Статья 13.8. Непредставление документов и  иных сведений для осуществления  налогового контроля либо представление  недостоверных сведений, а равно  отказ от подписания акта налоговой  проверки;
     Статья 13.9. Нарушение порядка открытия счета  плательщику;
     Статья 13.10. Нарушение порядка и сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов;
     Статья 13.11. Неисполнение решения органа Комитета государственного контроля, налогового или таможенного органа о приостановлении  операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица;
     Статья 13.12. Исключена;
     Статья 13.13. Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге;
     Статья 13.14. Необеспечение зачисления выручки  от реализации товаров (работ, услуг), иного  имущества на счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях и неосуществление платежей с них.
     Необходимо  отметить, что до недавнего времени  вопросы ответственности за налоговые  правонарушения регламентировались указами  президента, в которых устанавливалось  два вида ответственности: экономическая и административная. С вступлением в силу КоАП 2003 года, фактически экономическая ответственность перестала существовать как вид юридической ответственности.
     В результате унификации действующего законодательства, 20 июля 2007 года были внесены изменения в КоАП, в результате которых главы 11, 12 и 13 были изложены в новой редакции. В данной редакции нашли отражение все ранее существовавшие положения, которые позволяли дифференцировать меры ответственности в зависимости от различных критериев: от суммы неуплаченных налогов, периода просрочки, формы вины, субъекта правонарушения.
     Так статья 13.6 предусматривает ответственность  за неуплату или неполную уплату суммы  налога, сбора (пошлины), таможенного  платежа. При этом, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за проверенный период не превышает одного процента от общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, – влекут наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин. Те же деяния, но если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за проверенный период составляет более одного, но не более трех процентов от общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин и т.д. Неуплата или неполная уплата физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, – плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные по неосторожности, если неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога, сбора (пошлины) превышает одну базовую величину, – влекут наложение штрафа в размере пятнадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее одной базовой величины.
     Если  же в деянии субъекта присутствует умысел, то п. 7 ст. 13.6 устанавливает, что: "Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица умышленно, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до шестидесяти базовых величин" и т.д.
     При этом в текст главы 13 включены примечания, которые позволяют снизить размер применяемых санкций или вообще не привлекать лицо к ответственности. В частности примечание к той  же статье 13.6 устанавливает, что не являются административным правонарушением, предусмотренным частями 1–6 ст. 13.6, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими:
     - своевременно направлено без  последующего отзыва поручение банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;
     - внесены изменения и дополнения  в налоговую декларацию (расчет) и уплачена причитающаяся сумма  налога, сбора (пошлины) до назначения  проверки, в результате которой  могут быть обнаружены такие неуплата или неполная уплата (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной налоговой проверки, – до составления акта проверки).
     Наличие таких положений позволяют говорить о действительной справедливости наказания и адекватности наказания совершенному деянию, поскольку во главу угла ставится не только сам факт неисполнения налогового обязательства, но и обстоятельства совершения правонарушения. Кроме того, наличие таких критериев, на взгляд автора, стимулирует плательщика принимать все меры для скорейшего исполнения налоговых обязательств, т.е. своевременно передавать в банк платежное поручение на перечисление сумм налогов, сокращать просрочку уплаты платежей и т.д.
     В соответствии со ст. 3.30 ПИКоАП протоколы по правонарушениям, предусмотренным главой 13 КоАП вправе составлять:
     1. Органы внутренних дел – по правонарушению, предусмотренному ст. 13.13 "Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге".
     2. Органы КГК – по всем правонарушениям, предусмотренным главой 13 КоАП.
     3. Таможенные органы - по правонарушению, предусмотренному ч. 9 ст. 13.6 КоАП "Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более одной четвертой базовой величины, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица", ст. 13.10 "Нарушение порядка и сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов", ст. 13.11 "Неисполнение решения органа Комитета государственного контроля , налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица"
     4. Налоговые органы - по всем правонарушениям, предусмотренным главой 13 КоАП, кроме ч. 9 ст. 13.6.
     5. Органы Министерства торговли - по правонарушению, предусмотренному ст. 13.13 "Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге".
     Рассмотрение  административных дел, предусмотренных гл. 13 относится к компетенции:
    Суда (ст. 3.2 ПИКоАП) – по правонарушениям, предусмотренным ст. 13.13 "Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге" (дело рассматривается единолично судьей районного (городского суда)).
    Органов внутренних дел (ст. 3.6 ПИКоАП) – по правонарушению, предусмотренному ст. 13.13 "Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге".
     3. Органов КГК (ст. 3.7 ПИКоАП) – по всем правонарушениям, предусмотренным главой 13 КоАП.
     4. Таможенных органов (ст. 3.12 ПИКоАП) – по правонарушениям, предусмотренным ч. 9 ст. 13.6, 13.10 "Нарушение порядка и сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля , налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов", 13.11 "Неисполнение решения органа Комитета государственного контроля , налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица".
     5. Налоговых органов (ст. 3.13 ПИКоАП ) - по всем правонарушениям, предусмотренным главой 13 КоАП, кроме ч. 9 ст. 13.6.
     Таким образом, как правило, в отношении  налоговых правонарушений, орган, составивший  протокол, сам рассматривает дело об административном правонарушении. Исключением являются правонарушения, предусмотренные ст. 13.13 (по этим правонарушениям дела, протоколы по которым составлены органами Министерства торговли рассматривает суд).
     Должностные лица органов, ведущих административный процесс, составляют протоколы, рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают предусмотренные КоАП взыскания в пределах предоставленных им полномочий и только при исполнении служебных обязанностей.
     Должностные лица органов, ведущих административный процесс, наделяются полномочиями на составление протоколов правонарушениях и подготовку дел к рассмотрению решением соответствующего государственного органа.
     Дело  об административном правонарушении рассматривается  в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
     При рассмотрении дела должны учитываться  обстоятельства, смягчающий или отягчающие ответственность в соответствии со ст. 7.3, 7.4 КоАП. Кроме того, дело не может быт начато, а начатое подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к ответственности. При этом сроки давности для привлечения к ответственности в отношении административных правонарушений в сфере налогообложения установлены ст. 7.6 КоАП и составляют 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8–13.11 КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения.
     Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в случае несоблюдения требований к форме  или содержанию протокола либо к  перечню прилагаемых к нему материалов в пятидневный срок возвращают дело органу, ведущему административный процесс и направившему дело для рассмотрения. После устранения недостатков дело вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок рассмотрения дела в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела в суд, орган, ведущий административный процесс.
     В случае если при подготовке дела к  рассмотрению судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела, установят, что рассмотрение такого дела не относится к их компетенции, они направляют его для рассмотрения в суд, орган, ведущий административный процесс, в компетенцию которых входит рассмотрение данного дела.
     Если  при рассмотрении дела суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела, придут к выводу, что в правонарушении содержатся признаки преступления, они передают материалы этого дела прокурору, органам, уполномоченным осуществлять предварительное следствие и дознание.
     Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не позднее одного месяца со дня  вступления в законную силу постановления  о наложении штрафа, юридическим  лицом – не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.
     При рассмотрении данного вопроса, необходимо отметить, что помимо сугубо налоговых  правонарушений, к компетенции налоговых  органов относится выявление  правонарушение и в других сферах. В частности, налоговые органы составляют протоколы об административных правонарушения по делам, предусмотренным:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.